Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 13.09.2013 № 1027 АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13.09.2013 г. Тамбов N 1027 Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Обеспечение информационной открытости и доступности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области" на 2014-2020 годы (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 13.05.2014 г. N 525; от 08.09.2014 г. N 1037; от 01.10.2014 г. N 1182; от 14.01.2015 № 20; от 30.04.2015 № 429; от 26.08.2015 № 962; от 29.12.2015 № 1572; от 19.02.2016 № 162; от 18.04.2016 № 406; от 01.07.2016 № 729; от 17.08.2016 № 948; от 26.12.2016 № 1527; от 28.02.2017 № 182; от 13.06.2017 № 556; В соответствии с постановлением администрации области от 28.09.2012 N 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" (в редакции от 10.12.2012) администрация области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Тамбовской области "Обеспечение информационной открытости и доступности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области" на 2014-2020 годы согласно приложению. 2. Признать с 01.01.2014 утратившими силу постановления администрации области: от 26.12.2011 N 1869 "Об утверждении долгосрочной целевой программы позиционирования Тамбовской области в информационном поле на 2012-2014 годы"; от 17.09.2012 N 1114 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу позиционирования Тамбовской области в информационном поле на 2012-2014 годы"; от 28.02.2013 N 200 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу позиционирования Тамбовской области в информационном поле на 2012-2014 годы"; от 24.04.2013 N 418 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу позиционирования Тамбовской области в информационном поле на 2012-2014 годы". 3. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru). 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О.Иванова. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 26.12.2016 № 1527) Глава администрации области О.И.Бетин ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 13.09.2013 N 1027 Государственная программа Тамбовской области "Обеспечение информационной открытости и доступности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области" на 2014-2020 годы (далее - государственная программа) (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 13.05.2014 г. N 525; от 08.09.2014 г. N 1037; от 01.10.2014 г. N 1182; от 14.01.2015 № 20; от 30.04.2015 № 429; от 26.08.2015 № 962; от 29.12.2015 № 1572; от 19.02.2016 № 162; от 18.04.2016 № 406; от 01.07.2016 № 729; от 17.08.2016 № 948; от 26.12.2016 № 1527; от 28.02.2017 № 182; от 13.06.2017 № 556; Паспорт государственной программы ---------------------------------------------------------------------- Ответственный Управление пресс-службы и информации исполнитель администрации области государственной программы Соисполнители Управление по связям с общественностью государственной администрации области программы Цель Создание устойчивых и эффективных государственной коммуникационных каналов органов программы исполнительной власти Тамбовской области Задачи Для достижения поставленной цели должны государственной быть решены следующие задачи: программы обеспечение доступа граждан и организаций к своевременной и полной информации о деятельности органов исполнительной власти области через различные каналы информирования (газеты, журналы, телевидение, радио, интернет-ресурсы, наружная реклама); формирование позитивного информационного поля о Тамбовской области; активизация диалога журналистского сообщества с органами государственной власти области; повышение профессионального уровня и творческой активности работников средств массовой информации, подведомственных органам исполнительной власти области; укрепление системы информационного обеспечения населения посредством развития системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в Тамбовской области (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 13.05.2014 г. N 525) Целевые Доля "брендовых" публикаций о Тамбовской индикаторы и области (популяризирующих экономический, показатели инвестиционный, научный, культурный, государственной интеллектуальный потенциал региона) в программы, их общем числе публикаций о Тамбовской значения области в федеральных средствах массовой на последний год информации - 25 процентов от общего реализации количества публикаций о Тамбовской области; степень удовлетворенности населения области информационной открытостью и доступностью органов исполнительной власти области - 64 процента от количества опрошенных; количество проведенных информационных мероприятий для прессы (пресс-конференций, брифингов, пресс-туров) - 1130; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в подведомственных учреждениях сферы средств массовой информации - 218; количество вновь установленных объектов розничной торговли периодическими печатными изданиями и печатной продукцией (киоски прессы) на территории Тамбовской области – 93 (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 17.08.2016 № 948) (Позиция в редакции Постановления Администрации Тамбовской области Сроки и этапы Государственная программа реализуется в два реализации этапа: государственной первый этап - 2014-2016 годы; программы второй этап - 2017-2020 годы
(Позиция в редакции Постановления Администрации Тамбовской области ---------------------------------------------------------------------- 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Государственная программа Тамбовской области "Обеспечение открытости и доступности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области" на 2014-2020 годы разработана на основании распоряжения администрации области от 13.05.2011 N 141-р "Об утверждении Перечня государственных программ Тамбовской области" в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 29.04.2009 N 512-З. Согласно Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года основными стратегическими приоритетами развития области являются повышение конкурентоспособности экономики, инвестиционной привлекательности области, эффективное использование ресурсного потенциала, развитие человеческих ресурсов, обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения, повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием области. Исполнительная власть в субъектах Российской Федерации (далее - РФ) - это часть единой государственной власти Российской Федерации. Органы исполнительной власти имеют приоритетное значение в триаде ветвей власти, что обусловливает их ведущую роль в управлении наиболее важными процессами в государстве и регионе. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта РФ, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии. Информационная открытость и доступность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются важнейшими показателями эффективности их функционирования при реализации установленных полномочий, а также необходимым элементом осуществления постоянной и качественной связи между гражданами и органами власти. Также следует обратить внимание на то, что воплощение принципов информационной открытости и доступности органов исполнительной власти субъекта РФ непосредственно связано с антикоррупционным направлением административной реформы. Введение механизмов информационной открытости и доступности в систему вышеуказанных органов и реальное их обеспечение можно рассматривать в качестве одной из форм противодействия коррупции. Следует выделить следующие проблемы, требующие решения в рамках реализации государственной программы: обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов исполнительной власти области. Как показывает мониторинг информации, поступающей в органы исполнительной власти области по различным каналам связи, большинство запросов от граждан содержат просьбы об описании процедур получения помощи, социальной поддержки или разъяснительной информации о принимаемых в регионе нормативных правовых актах, в особенности по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, социальной поддержки семей с детьми, состояния и ремонта автомобильных дорог и т. д. Это свидетельствует о том, что подобного рода разъяснительную информацию жителям региона найти затруднительно, и им приходится прибегать к информационным запросам в органы государственной власти; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 26.08.2015 № 962) проблема, связанная с повышением привлекательности региона (позиционирования региона в информационном поле). Указанное позиционирование позволяет региону привлекать и наращивать ресурсы для своего развития и становится необходимым условием его конкурентоспособности. Оно отражает информационно-коммуникативную деятельность, направленную на усиление сильных сторон региона посредством управления объемом, скоростью и масштабами информационных потоков. Тем самым, позиционирование региона способствует привлечению к нему внимания организаций и людей, то есть ресурсов, которые востребованы регионом, нужны ему и полезны для его развития. Не менее важным является внутреннее влияние позиционирования, направленное на формирование у жителей региона чувства единства, ответственности, патриотизма в отношении "малой родины". Следует отметить, что количество публикаций в федеральных средствах массовой информации, в которых Тамбовская область упоминается в положительном контексте, остается незначительным. В соответствии с результатами исследований по ребрендингу Тамбовской области, позиционированию и продвижению региона в России и за рубежом, проведенных специалистами компании "Дарс Консалтинг", в большинстве публикаций Тамбовская область не является основной темой материала, упоминается в порядке перечисления наряду с другими регионами Российской Федерации. Доля брендовых публикаций о Тамбовской области, популяризирующих экономический, инвестиционный, культурный, научный, интеллектуальный потенциал региона, в общем числе публикаций о Тамбовской области составляет не более десяти процентов (за 2012 год). Вышеуказанным проблемам соответствуют следующие направления работы государственной программы: работа по первой проблеме предполагает проведение комплекса мероприятий, рассчитанных на освещение деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области, социально значимых тем различными видами средств массовой информации в целях наибольшего охвата предполагаемой аудитории и вариативности представления информации (подготовка и размещение материалов о деятельности органов исполнительной власти области в печатных средствах массовой информации (далее - СМИ) (региональные и муниципальные), на телевидении, радио, размещение социальной рекламы, организация и проведение пресс-конференций, брифингов, пресс-туров с участием руководителей органов исполнительной власти области). Значительное внимание необходимо уделить размещению информационных материалов о деятельности органов государственной власти Тамбовской области, приоритетных направлениях ее социально-экономического развития в печатных и электронных средствах массовой информации, выходящих именно на территории муниципальных образований области, чтобы указанная информация была направлена и доступна каждому жителю области. В связи с этим следует отметить важную роль печатных средств массовой информации. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 13.05.2014 г. N 525) Печатные издания всегда выполняли социально значимую функцию, прежде всего, за счет максимально полного и компетентного информирования граждан обо всех наиболее значимых событиях и явлениях, происходящих в обществе, о позиции и действиях властей, их усилиях, направленных на решение волнующих граждан вопросов и проблем. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 13.05.2014 г. N 525) Система распространения печатной продукции, в свою очередь, является национальным ресурсом, формой реализации конституционного права граждан на получение информации, инструментом обеспечения свободы слова, формирования единого информационного пространства и укрепления информационной безопасности страны. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 13.05.2014 г. N 525) Несмотря на регулярно звучащие прогнозы о скорой гибели печатных средств массовой информации, для многих граждан, особенно в регионах, печатные средства массовой информации являются авторитетным источником именно "местной" новостной, аналитической информации. Социологические исследования показывают, что уровень доверия со стороны населения к печатной прессе по-прежнему высок. Кроме того, как показывает практика, бумажные средства массовой информации были и остаются гораздо более прибыльными, нежели цифровые аналоги. В целом по статистике, даже в успешных издательских домах доходы от он-лайн активности не превышают 15 - 18% от общего дохода, в среднем же составляют 2 - 3%. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 13.05.2014 г. N 525) Печатные средства массовой информации вместе с электронными в настоящее время представляют собой важный конгломерат в формировании личности. В общем информационном потоке, в котором находится современный человек, печатные СМИ будут продолжать играть лидирующую роль в объективном и качественном информационном обслуживании граждан. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области За последние два года наблюдается тенденция по сокращению сетей розничного распространения периодических печатных изданий на территории Тамбовской области (на 8 - 10%). (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 13.05.2014 г. N 525) Продолжение процесса сокращения сетей розничного распространения периодических печатных изданий на территории Тамбовской области приведет к ограничению возможности граждан приобретать периодические издания, что безусловно скажется на уровне информированности, грамотности населения региона в целом. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 13.05.2014 г. N 525) Укрепление системы информационного обеспечения населения посредством развития системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в Тамбовской области осуществляется в рамках программно-целевого подхода, с учетом планов хозяйствующих субъектов по развитию сети распространения печатной продукции, а также изданного Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации приказа от 31.07.2013 № 197 «Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах Российской Федерации». (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 17.08.2016 № 948) (Абзац исключен - Постановление Администрации Тамбовской области повышение привлекательности региона строится на использовании важнейшего инструмента позиционирования, которым являются средства массовой коммуникации. Значительный эффект дает грамотная технология менеджмента новостей, целенаправленное распространение в средствах массовой информации информационно-аналитических материалов о проводимых в регионе социально-экономических преобразованиях, презентационных материалов, рассказывающих о возможностях и перспективах развития региона. Например, активное освещение инвестиционных проектов региона по созданию крупнейших предприятий России, среди которых можно выделить Инжавинскую птицефабрику, свинокомплексы Группы компаний "Черкизово" в Гавриловском районе, свинокомплекс "Тамбовский бекон", Мордовский сахарный завод, во многом позволило привлечь необходимые инвестиции для реализации указанных проектов и как результат - включение Тамбовской области, наряду с Воронежской, Липецкой областями, в число регионов-лидеров промышленного производства. Безусловно, действие программ позиционирования Тамбовской области в информационном поле (на 2009-2011, 2012-2014 годы) позволило создать условия для проведения более эффективной информационной политики области, обеспечить диалог между органами государственной власти области и населением. В ходе реализации Целевой программы позиционирования Тамбовской области в информационном поле на 2009-2011 годы была разработана Стратегия позиционирования Тамбовской области в информационном поле (далее - Стратегия). Стратегия определила основные линии позиционирования региона, меры по продвижению стратегических образов региона в средствах массовых коммуникаций. В соответствии со Стратегией был предпринят ряд мер, направленных на обеспечение присутствия региона в информационном пространстве: сформирован пул федеральных средств массовой информации, в которых размещались брендовые материалы о Тамбовской области ("Российская газета", "Коммерсант", "Экономика и жизнь", "Российская Федерация сегодня"), осуществлялось взаимодействие с ведущими информационными агентствами (ИТАР-ТАСС, Регнум, Интерфакс, РИА-Новости), был реализован некоммерческий проект совместно с Первым каналом (программа "Живые новости"), более системно использовался потенциал региональных средств массовой информации, сетевых изданий. За период реализации программ позиционирования Тамбовской области в информационном поле на 2009-2011 годы, 2012-2014 годы заключено более 75 государственных контрактов на сумму более 174 (ста семидесяти четырех) миллионов рублей. Доля "брендовых" публикаций о Тамбовской области, то есть публикаций, работающих на положительный имидж региона, который в свою очередь способствует укреплению репутации области, ее авторитета и влиятельности, является важным фактором высокой инвестиционной привлекательности, фактором развития регионального бизнеса и, в конечном счете, укрепления социального согласия и повышения благосостояния населения области, в общем числе публикаций о Тамбовской области в федеральных средствах массовой информации достигла 10 процентов. По результатам социологических исследований, проведенных управлением по связям с общественностью администрации области, степень удовлетворенности населения уровнем информационной открытости органов власти в 2010 году составила 46 процентов, в 2012 году - 57 процентов при запланированных 55 процентах. В медиа-рейтингах глав субъектов Российской Федерации, которые формирует Национальная служба мониторинга (показатель высчитывается как соотношение числа публикаций с прямой и косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием), в 2011 году глава администрации области занимал 58 место, в январе 2012 года - 18 место, в июне 2013 года - 22. Также в 2012 году глава администрации области вошел в ТОП-40 глав регионов Российской Федерации по индексу информационного благоприятствования, рассчитанному по сообщениям центральных СМИ компанией "Медиалогия", занял 30-е место в рейтинге информационной открытости глав субъектов Российской Федерации, который составляется Институтом независимых политических исследований. Вместе с тем, необходимо стремиться не только к удержанию достигнутых результатов, но и добиваться более высоких (максимальных). Таким образом, в целях дальнейшего продвижения регионального бренда, конкурентных преимуществ Тамбовской области и открытия информации о деятельности органов исполнительной власти области необходимо особое внимание уделить более системному и эффективному использованию различных каналов коммуникаций, распространению объективных сообщений и сведений о регионе через федеральные и региональные СМИ, информационные агентства, Интернет; проведению специальных информационных и коммуникативных акций. Поэтому решить задачи по обеспечению информационной доступности и открытости деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области, проведению эффективной информационной политики Тамбовской области, повышению ее вклада в обеспечение конкурентоспособности региона возможно только в рамках программно-целевого подхода. 2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы Приоритеты государственной региональной политики в сфере обеспечения информационной открытости и доступности деятельности органов исполнительной власти в Тамбовской области на период до 2020 года сформулированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней: Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р); Федеральном законе от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; Федеральном законе от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" закрепляет открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих; Федеральном законе от 13 января 1995 г. N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"; Законе РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"; постановлении Правительства РФ от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти"; Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 29.04.2009 N Приоритетными направлениями государственной политики в сфере обеспечения информационной открытости и доступности деятельности органов исполнительной власти в Тамбовской области станут: обеспечение информационной открытости органов исполнительной власти Тамбовской области, в том числе раскрытия информации, не отнесенной к информации ограниченного доступа; повышение результативности деятельности администрации Тамбовской области и подведомственных ей учреждений, органов исполнительной власти области; проведение эффективной информационной политики области, повышение ее вклада в обеспечение конкурентоспособности региона. Цель государственной программы - создание устойчивых и эффективных коммуникационных каналов органов исполнительной власти Тамбовской области. Достижение цели государственной программы обеспечивается путем решения следующих задач: обеспечение доступа граждан и организаций к своевременной и полной информации о деятельности органов исполнительной власти области через различные каналы информирования (газеты, журналы, телевидение, радио, Интернет-ресурсы, наружная реклама); формирование позитивного информационного поля о Тамбовской области; активизация диалога журналистского сообщества с органами государственной власти области; повышение профессионального уровня и творческой активности работников средств массовой информации, подведомственных органам исполнительной власти области; укрепление системы информационного обеспечения населения посредством развития системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в Тамбовской области. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 13.05.2014 г. N 525) Государственная программа планируется к реализации в два этапа. На первом этапе (2014-2016 годы) будет сформирована система каналов коммуникаций, через которые впоследствии будут распространены позитивные сообщения и сведения о регионе, всесторонняя информация о деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области, в приоритете информация о социально-экономическом развитии жизни населения области. В результате выполнения первого этапа будут проведены специальные информационные и коммуникативные акции, созданы информационные ниши для региона в коммуникационном пространстве. Сделаны шаги к установлению качественной связи между органами исполнительной власти области и населением области. На втором этапе (2017-2020 годы) предстоит завершить процесс установления постоянной и качественной связи между органами исполнительной власти области и населением области, повысить качественное присутствие региона в информационном поле, а также определить основные позиции по целям и задачам государственной программы обеспечения информационной открытости и доступности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области на следующий период. 3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы Показатель 1 «Доля брендовых публикаций о Тамбовской области в общем числе публикаций о Тамбовской области в федеральных средствах Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|