Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 29.02.2008 № 268 АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.02.2008 г. Тамбов N 268 Утратило силу - Постановление Администрации Тамбовской области
от 03.07.2014 № 720
Об утверждении Положения о порядке отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки
(В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от 19.08.2009 г. N 981)
В соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Законом области от 05 декабря 2007 г. N 303-З "О государственной инвестиционной политике Тамбовской области и государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области", а также в целях создания единого механизма оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области и повышения ее эффективности ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о порядке отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки согласно приложению. 2. Утвердить в качестве уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего общую координацию вопросов предварительного рассмотрения и организационного сопровождения реализации инвестиционных проектов на территории области, которым оказана государственная поддержка, управление экономической политики администрации области. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в рамках своих полномочий руководствоваться утвержденным Положением при работе с потенциальными инвесторами - соискателями государственной поддержки и обеспечить содействие в реализации инвестиционных проектов на подведомственной территории. 4. Считать утратившими силу:
постановление администрации области от 19 мая 2005 г. N 383 "О порядке формирования перечня организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие государственной поддержке, и осуществления контроля за их реализацией";
постановление администрации области от 01.11.2006 N 1232 "О внесении изменений в Положение о порядке формирования Перечня организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие государственной поддержке, Положение о порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов (бизнес-планов), претендующих на государственную поддержку и Положение о порядке предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, утвержденные постановлением администрации области от 19.05.2005 N 383"; постановление администрации области от 19.03.2007 N 264 "О внесении изменений в Положение о порядке формирования Перечня организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие государственной поддержке, утвержденное постановлением администрации области от 19.05.2005 N 383". 5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". Глава администрации
области О.И.Бетин ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации области
от 29.02.2008 N 268
Положение
о порядке отбора инвестиционных проектов для предоставления
государственной поддержки
(В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от 19.08.2009 г. N 981)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки, (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским, Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 05.12.2007 N 303-З "О государственной инвестиционной политике Тамбовской области и государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области". 1.2. Настоящее Положение определяет процедуру отбора приоритетных инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки в формах, установленных частью первой статьи 11 Закона области от 05.12.2007 N 303-З "О государственной инвестиционной политике Тамбовской области и государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области" (далее - областной
Закон).
1.3. Перечень приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых с оказанием государственной поддержки (далее - Перечень), является приложением к закону об областном бюджете на очередной финансовый год
и плановый период и оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. 1.4. Формирование предложений о включении инвестиционных проектов
в Перечень осуществляется межведомственным советом по инвестиционной политике (далее - Совет). (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.08.2009 г. N 981)
2. Отбор инвестиционных проектов
2.1. Отбор инвестиционных проектов, имеющих приоритетный характер
для экономики области, для оказания государственной поддержки осуществляется Советом. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.08.2009 г. N 981)
2.2. Функции организатора процедуры отбора инвестиционных проектов выполняет управление экономической политики администрации области (далее - управление экономической политики). 2.3. Для оказания инвестиционному проекту государственной поддержки претендент направляет на имя главы администрации области официальное обращение об оказании государственной поддержки и включении инвестиционного проекта в Перечень и пакет документов, определенный настоящим Положением.
Поступившее в администрацию области обращение претендента на государственную поддержку и пакет документов на реализацию инвестиционного проекта регистрируются администрацией области и с соответствующей резолюцией направляются в управление экономической политики для подготовки материалов к заседанию Совета. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.08.2009 г. N 981)
2.4. Пакет документов вносится непосредственно инвестором либо уполномоченным им лицом с приложением документа, подтверждающего его полномочия. 2.5. Инвестиционные проекты, претендующие на государственную поддержку, допускаются к рассмотрению Советом после проведения экспертизы инвестиционного проекта (бизнес-плана). Порядок проведения
экспертизы инвестиционных проектов определяется администрацией области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от 19.08.2009 г. N 981)
Отрицательное заключение экспертов является основанием для отказа
заявителю в дальнейшем рассмотрении инвестиционного проекта на заседании Совета, о чем заявитель уведомляется в письменной форме. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от 19.08.2009 г. N 981)
2.6. Управление экономической политики в целях подготовки материалов к заседанию Совета: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.08.2009 г. N 981)
2.6.1. проверяет полноту и комплектность представленных документов на реализацию инвестиционного проекта. В случае их несоответствия требованиям, установленным к документам разделом 4 настоящего Положения, возвращает их претенденту; 2.6.2. регистрирует принятый, проверенный пакет документов;
2.6.3. направляет принятый пакет документов для проведения технико-экономической экспертизы в орган исполнительной власти области в соответствии с отраслевой компетенцией; 2.6.4. при государственной поддержке в форме государственных гарантий и бюджетных кредитов направляет пакет документов в финансовое
управление области для проведения проверки финансового состояния претендента на оказание государственной поддержки; 2.6.5. при государственной поддержке в форме предоставления субсидий на возмещение части затрат по уплате процентной ставки по кредитам и займам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов или лизинговым платежам, направляет пакет документов в финансовое управление области для проведения проверки расчета планируемой суммы субсидий; 2.6.6. при государственной поддержке в форме залога, льготного пользования государственным имуществом области и бюджетных кредитов (когда в качестве обеспечения по кредиту инвестор намерен предоставить
в залог ценные бумаги или недвижимое имущество), пакет документов направляет в комитет по управлению имуществом области; 2.6.7 формирует пакеты документов инвестиционных проектов, прошедших технико-экономическую экспертизу и получивших положительное заключение финансового управления области и комитета по управлению имуществом области, для рассмотрения на заседании Совета в разрезе запрашиваемых форм и объемов государственной поддержки; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.08.2009 г. N 981)
2.6.8. информирует претендентов на государственную поддержку о результатах рассмотрения инвестиционного проекта на заседании Совета, направляя выписку из протокола заседания. (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от 19.08.2009 г. N 981)
2.7. Орган исполнительной власти области в соответствии с отраслевой компетенцией на основании представленных пакетов документов осуществляет технико-экономическую экспертизу заявленных проектов, включающую: оценку надежности и деловой репутации претендента, опыта работы на рынке; оценку технического и технологического уровня инвестиционного проекта, качества выпускаемой продукции или услуг, соответствия российским и мировым стандартам, оптимальности технических решений; оценку состояния рынка продукции и стратегии маркетинга, необходимости производства продукции для области, обеспеченности сбыта продукции, значимости для отрасли и смежных отраслей данного инвестиционного проекта; оценку социальной эффективности инвестиционного проекта, в том числе соответствие отраслевым задачам и региональным программам, создание новых и сохранение существующих рабочих мест. Оформленное заключение направляется вместе с пакетом документов в управление экономической политики. 2.8. Финансовое управление области на основании представленных пакетов документов: 2.8.1. проводит проверку финансового состояния инвесторов и юридических лиц, выступающих в качестве поручителей за инвесторов; 2.8.2. готовит заключение о финансовом состоянии инвесторов, а при необходимости и потенциальных поручителей; 2.8.3. осуществляет проверку расчета планируемой суммы субсидии на возмещение части расходов по уплате процентов по привлеченным организацией кредитам на реализацию инвестиционного проекта и лизинговым платежам, уплачиваемым лизинговым компаниям; 2.8.4. направляет заключение о финансовом состоянии инвесторов (поручителей) и согласованный расчет планируемой суммы субсидии на возмещение части расходов по уплате процентов по привлеченным организацией кредитам на реализацию инвестиционного проекта и лизинговым платежам в управление экономической политики. 2.9. Комитет по управлению имуществом области готовит заключение о возможности принятия в обеспечение обязательств по бюджетному кредиту ценных бумаг и имущества инвестора, о целесообразности предоставления инвестору по проекту на льготных условиях государственного имущества Тамбовской области, залогового обеспечения
и направляет его в управление экономической политики. 2.10. Срок подготовки вышеназванных заключений не должен превышать 10 рабочих дней. 2.11. Совет, руководствуясь требованиями, определенными областным Законом и настоящим Положением, осуществляет отбор приоритетных инвестиционных проектов. (В редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от 19.08.2009 г. N 981)
Решения Совета направляются в финансовое управление области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от 19.08.2009 г. N 981)
2.12. На основании решений Совета финансовое управление области готовит для рассмотрения на очередном заседании Тамбовской областной Думы пакет документов о включении инвестиционных проектов в Перечень.
(В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.08.2009 г. N 981)
2.13. Члены Совета, специалисты управления экономической политики и органов исполнительной власти области, осуществляющие технико-экономическую экспертизу заявленных инвестиционных проектов, другие участники отбора несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за обеспечение конфиденциальности информации, ставшей доступной в процессе отбора. (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 19.08.2009 г. N 981)
3. Основные требования к претендентам, инвестиционным проектам и
критерии оценки инвестиционных проектов для оказания государственной
поддержки
3.1. В Перечень включаются претенденты:
3.1.1. зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Тамбовской области; 3.1.2. участвующие в софинансировании инвестиционных проектов в размере не менее 20 процентов собственными средствами;
3.1.3. имеющие ликвидное обеспечение обязательств по возврату бюджетных инвестиций (банковские гарантии, поручительства, имущество,
в том числе акции, паи, иные ценные бумаги); 3.1.4. не имеющие просроченной задолженности по ранее полученным бюджетным кредитам. 3.2. Инвестиционные проекты, претендующие на включение в Перечень, должны:
3.2.1. осуществляться в форме капитальных вложений;
3.2.2. иметь инновационную направленность на основе новых технологий, расширения, реконструкции и технического перевооружения производства; 3.2.3. иметь положительную экономическую и бюджетную эффективность; 3.2.4. являться экологически безопасными и социально значимыми;
3.2.5. не создавать условий, ограничивающих конкуренцию на рынках
товаров, работ, услуг. 3.3. Основные критерии оценки инвестиционных проектов:
3.3.1. Критерий бюджетной эффективности инвестиционного проекта -
отношение суммы налоговых поступлений в консолидированный бюджет области в результате реализации проекта к размеру предоставляемой государственной поддержки в форме налоговых льгот должно быть больше или равно единице. 3.3.2. Критерий социальной эффективности инвестиционного проекта - создание новых рабочих мест с уровнем заработной платы не ниже прогнозного показателя на текущий финансовый год и среднесрочную перспективу. В целях детализированного расчета показателей эффективности могут
быть использованы Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике, от 21 июня 1999 г. N ВК477. 3.4. Государственная поддержка не распространяется на юридических и физических лиц, определенных п. 3 ст. 10 областного Закона.
4. Пакет документов на участие в отборе приоритетных
инвестиционных проектов. Требования по оформлению
и приему документов
4.1. Претенденты для отбора и включения инвестиционных проектов в Перечень представляют следующие документы: 4.1.1. заявку на участие в отборе инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (в 2 экземплярах); 4.1.2. паспорт инвестиционного проекта, составленный по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению; 4.1.3. бизнес-план, утвержденный руководителем организации-заявителя и заверенный печатью, разработанный в соответствии с приложением N 1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления
государственных гарантий на конкурсной основе за счет Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" (таблицы финансового плана предпочтительно в стандарте
"Ехсеl").
Бизнес-план разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости предстоящих инвестиционных затрат проекта на один год. Расчеты бизнес-плана ведутся в постоянных среднегодовых ценах года, в котором проводится отбор;
4.1.4. экспертное заключение аккредитованной администрацией области специализированной организации, оказывающей услуги в области финансово-экономической и инвестиционной политики, разработки и проведения экспертиз инвестиционных проектов (бизнес-планов) и программ; 4.1.5. годовую бухгалтерскую отчетность за предыдущий год и последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа по месту постановки организации на налоговый учет. Вновь созданные организации, у которых не наступил срок сдачи бухгалтерской отчетности, данные документы не представляют; 4.1.6. расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу с указанием даты возникновения
задолженности и сроков ее погашения; 4.1.7. письменное обращение руководителя исполнительного органа местного самоуправления, на территории которого находится претендент на оказание государственной поддержки, о необходимости ее предоставления с указанием формы и доли участия органа местного самоуправления в реализации проекта (в случае его участия в реализации
проекта); 4.1.8. справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой; 4.1.9. доверенность, в случае подачи заявки представителем организации-заявителя; 4.1.10. справку о среднесписочной численности сотрудников организации-заявителя и среднемесячной заработной плате за прошедший отчетный период, утвержденную руководителем и заверенную печатью организации; 4.1.11. перечень вновь создаваемых дополнительных рабочих мест в результате реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению; 4.1.12. документы, подтверждающие произведенные капитальные вложения инвестором (копии кредитных договоров, договоров
купли-продажи оборудования, акты выполненных строительно-монтажных работ и другое);
4.1.13. копии свидетельств:
о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.1.14. копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями, а также документы, подтверждающие полномочия единоличного органа управления и главного бухгалтера, в том числе по совершению сделок и подписанию договоров и иных документов от имени организации-заявителя; 4.1.15. расчет срока окупаемости капитальных вложений по инвестиционному проекту по форме согласно приложению N 5 к настоящему
Положению; 4.1.16. копию последнего аудиторского заключения (для открытых акционерных обществ); 4.1.17. документы, подтверждающие схемы и источники финансирования инвестиционного проекта. 4.2. Для претендентов на получение государственной поддержки в форме налоговых льгот дополнительно в пакет документов включаются: 4.2.1. прогнозный расчет объема государственной поддержки от предоставления налоговых льгот (по годам, на весь срок реализации
инвестиционного проекта); 4.2.2. перечень имущества, подлежащего льготному налогообложению,
по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению. 4.3. Претенденты на получение государственной поддержки в виде государственной гарантии Тамбовской области дополнительно к перечисленным документам представляют: 4.3.1. проект договора между кредитором и претендентом;
4.3.2. письма контрагента (заимодателя) о согласии заключить договор с инвестором при условии выдачи государственной гарантии; 4.3.3. заверенную залогодателем копию решения соответствующего органа управления претендента о согласии на передачу в залог Тамбовской области имущества организации; 4.3.4. документы, подтверждающие право собственности залогодателя
на имущество, а также отсутствие его обременения. Передаваемое в залог
имущество должно быть в полной его стоимости застраховано залогодателем за свой счет от всех рисков утраты и повреждения; 4.3.5. подлинник акта оценки предлагаемого в залог имущества, составленного независимым оценщиком;
4.3.6. выписку из реестра саморегулируемой организации оценщиков, заверенную руководителем.
4.4. Для получения государственной поддержки в форме субсидирования части процентных ставок по привлекаемым банковским кредитам претендентом дополнительно представляются следующие документы: 4.4.1. копии кредитного договора о предоставлении субъекту инвестиционной деятельности кредита на реализацию инвестиционного проекта, заверенные печатью организации-заявителя;
4.4.2. графики погашения кредитов и уплаты процентов по ним на очередной финансовый год с постатейной расшифровкой, рассчитанные по фактической ставке и по ставке в размере 2/3 (две трети) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, заверенные
печатью заявителя; 4.4.3. справка кредитной организации об отсутствии просроченной задолженности по уплате процентов и основного долга; 4.4.4. расчет планируемой суммы субсидии на возмещение части расходов по уплате процентов по привлеченным организацией кредитам на реализацию инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению; 4.5. Требования к оформлению документов
4.5.1. Все документы, необходимые для проведения процедуры отбора
и внесения инвестиционных проектов в Перечень, представляются в одном
экземпляре за исключением заявки, которая оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр заявки с отметкой о регистрации принятого пакета документов возвращается заявителю. 4.5.2. Пакет документов должен быть сброшюрован в папку с файлами. Документы большого объема (в частности бизнес-план проекта) брошюруются отдельно. Опись представляемых в администрацию области документов должна быть подписана лицом или лицами, имеющими соответствующие полномочия для их подписания. 4.5.3. Наименования юридических лиц в документах должны быть полными (без сокращений), с указанием их места нахождения.
Для индивидуальных предпринимателей необходимо указать следующие сведения: фамилию, имя и отчество; место жительства; данные основного
документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации; дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; ИНН; документ, подтверждающий факт внесения индивидуального предпринимателя в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. 4.5.4. Ответственность за полноту, достоверность содержания и правильность оформления представленных документов несет организация-заявитель. 4.5.5. Претенденты на государственную поддержку могут внести изменения в поданные документы или отозвать их, направив в администрацию области уведомление в письменном виде до рассмотрения инвестиционного проекта на заседании Совета. При этом в уведомлении должно быть указано "ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ" или "ОТЗЫВ". (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 19.08.2009 г. N 981)
4.5.6. Состав и содержание документации, представляемой субъектом
инвестиционной деятельности, в некоторых случаях могут быть изменены с
учетом специфики конкретного инвестиционного проекта. 4.6. В случае установления факта представления ложных сведений получателем государственной поддержки, а также нецелевого использования предоставленной государственной поддержки, получатель лишается права на оказание государственной поддержки. В этом случае объем предоставленной государственной поддержки, подлежит возмещению в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Внесение изменений в Перечень
5.1. Все изменения в Перечень вносятся в соответствии с Регламентом работы администрации области и Тамбовской областной Думы по внесению изменений в законодательные акты области. Подготовку организационно-распорядительной документации, законопроектов и их внесение на заседание областной Думы осуществляет
финансовое управление области. 5.2. Изменения, вносимые в Перечень, могут быть следующего вида:
включение инвестиционных проектов в Перечень в течение текущего бюджетного периода - изменения осуществляются в соответствии с разделом 2 настоящего Положения; изменение основных показателей и форм государственной поддержки инвестиционных проектов, включенных в Перечень, осуществляются по инициативе организаций-заявителей проектов. В этом случае субъект инвестиционной деятельности направляет в администрацию области заявку
и пакет документов, указанных в пунктах 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, и 4.1.8.
настоящего Положения. Далее документация по внесению изменений в Перечень проходит этапы отбора, определенные разделом 2 настоящего Положения. 5.3. Основанием для исключения отдельных инвестиционных проектов из Перечня являются неудовлетворительные результаты хода реализации инвестиционных проектов или заявление субъекта инвестиционной деятельности, которому ранее была предоставлена государственная поддержка. Приоритетный инвестиционный проект исключается из Перечня при достижении срока окупаемости и (или) выполнении предприятием принятых на себя обязательств по реализации проекта. Выполнение всех обязательств по инвестиционному соглашению оформляется актом комиссии, созданной распоряжением администрации области, после проведения экспертизы завершения инвестиционного проекта аккредитованной администрацией области специализированной организацией, оказывающей услуги в области финансово-экономической и инвестиционной политики, разработки и проведения экспертиз инвестиционных проектов (бизнес-планов) и программ. Основанием для исключения в данном случае является оформленный акт по завершении реализуемого инвестиционного проекта, подписанный членами комиссии, руководителем организации и утвержденный председателем Совета. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.08.2009 г. N 981)
6. Заключение и реализация инвестиционных соглашений
о государственной поддержке
6.1. Инвестиционное соглашение о государственной поддержке инвестиционной деятельности оформляется после включения инвестиционного проекта в Перечень по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению. 6.2. Управление экономической политики совместно с финансовым управлением области и субъектом инвестиционной деятельности готовят проекты инвестиционных соглашений, согласование, подписание, регистрация и хранение которых осуществляются в соответствии с постановлением администрации области от 29.05.2006 N 553 "Об утверждении порядка подготовки, согласования, подписания, регистрации и хранения соглашений (договоров), заключаемых администрацией Тамбовской области". Копии заключенных инвестиционных соглашений о предоставлении налоговых льгот направляются в управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области. 6.3. Основанием для досрочного прекращения действия права пользования государственной поддержкой для субъекта инвестиционной деятельности является прекращение действия инвестиционного соглашения
в связи с нарушением его условий и (или) намеренное искажение сведений, выявленное при проверке отчетных документов по реализации инвестиционного проекта. 6.4. Решение о досрочном расторжении инвестиционного соглашения принимается главой администрации области с учетом решения Совета по результатам мониторинга реализации инвестиционного проекта. (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от 19.08.2009 г. N 981)
Критериями досрочного прекращения государственной поддержки могут
быть: реорганизация, ликвидация или банкротство организации;
возникновение неурегулированной задолженности субъекта инвестиционной деятельности перед областным бюджетом (консолидированным бюджетом области) по платежам в бюджет (налоговым и
неналоговым); прекращение или приостановление инвестиционной деятельности организации правомочными государственными органами в установленном законодательством порядке;
отставание от графика реализации инвестиционного проекта более чем на два квартала. О принятом решении управление экономической политики в течение 7 рабочих дней сообщает получателю государственной поддержки и налоговому органу по месту постановки организации на налоговый учет (в
случае предоставления налоговых льгот).
Расторжение инвестиционного соглашения производится в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и заключенным инвестиционным соглашением. 6.5. Вопросы пролонгации инвестиционного соглашения, изменения условий инвестиционного соглашения рассматриваются в порядке, установленном для заключения инвестиционных соглашений. Организация-заявитель представляет на имя главы администрации области
заявление о внесении изменений в инвестиционное соглашение с одновременным представлением обновленных документов, указанных в разделе 4 настоящего Положения.
Порядок согласования дополнения к инвестиционному соглашению аналогичен оформлению основного документа.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению
о порядке отбора инвестиционных проектов
для предоставления государственной поддержки
Перечень
приоритетных инвестиционных проектов,
реализуемых с оказанием государственной поддержки
---------------------------------------------------------------------------------------------------- Наимено-|Инвестор,|Краткая |Объем |Показатели |Форма |Объем государственной поддержки, вание |период |характе-|инвести- |эффективности |государс-|тыс. руб. инвести-|реализа- |ристика |ций |реализации |твенной |-------------------------------- ционного|ции |инвести-|(собст- |инвестиционного |поддержки|всего по|в том |в том |в том проекта |инвести- |ционного|венные |проекта: | |проекту |числе в|числе в|числе в |ционного |проекта |средства,|1. Чистый | | |200_ |200_ |200_ |проекта | |заемные |приведенный доход | | |году |году |году | | |средства,|(NPV); | | | | | | | |другие |2. Внутренняя норма| | | | | | | |источ- |доходности (IRR); | | | | | | | |ники) |3. Срок окупаемости| | | | | | | | |проекта, мес. (PP);| | | | | | | | |4. Индекс | | | | | | | | |прибыльности (PI); | | | | | | | | |5. Бюджетный | | | | | | | | |эффект, тыс. руб. | | | | | | | | |(БЭ); | | | | | | | | |6. Социальный | | | | | | | | |эффект (СЭ): | | | | | | | | |- дополнительные | | | | | | | | |рабочие места | | | | | | | | |- среднемесячная | | | | | | | | |заработная плата | | | | | | | | |(руб.) | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 ---------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению
о порядке отбора инвестиционных проектов
для предоставления государственной поддержки
Заявка
на участие в отборе инвестиционных проектов
для оказания государственной поддержки 1. Претендент (наименование организации) _____________________________ 2. Юридический адрес _________________________________________________ 3. Руководитель (должность, Ф.И.О., телефон) _________________________ ______________________________________________________________________ 4. Контактное лицо (должность, Ф.И.О., телефон) ______________________ 5. Организационно-правовая форма _____________________________________ 6. Величина уставного капитала, тыс. руб. ____________________________ 7. Наличие государственной и муниципальной собственности в уставном капитале _____________________ (%)
8. Крупные акционеры (участники) _____________________________________ 9. Наименование инвестиционного проекта ______________________________ ______________________________________________________________________ 10. Полная стоимость проекта _______________________________ тыс. руб. 11. Запрашиваемая форма государственной поддержки ____________________ 12. Объем государственной поддержки ________________________ тыс. руб. 13. Чистый приведенный доход (NPV) _________________________ тыс. руб. 14. Внутренняя норма доходности (IRR) ________________________________ 15. Срок окупаемости проекта (PP) _______________________________ мес. 16. Бюджетный эффект (БЭ) __________________________________ тыс. руб. 17. Социальный эффект (СЭ) ______ количество дополнительно созданных рабочих мест, со среднемесячной зарплатой ____________________________ 18. Гарантийные обязательства ________________________________________ (При залоге недвижимости, акций, имущественных прав указать оценку
залога, юридическое обоснование, страхование; при предоставлении гарантий банка или поручительства третьего лица указать наименование, реквизиты, объем гарантий.) Руководитель предприятия ____________ Ф.И.О.
(организации) (подпись) М.П. Дата подачи заявки ____________ Приложение: 1. Комплект документов на _____ лист. 2. Бизнес-план на _____ лист. 3. Опись документов на _______ лист.
Отметка управления экономической политики о принятии пакета документов к рассмотрению __________ _________ (должность, Ф.И.О.)
(дата) (подпись) ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Положению
о порядке отбора инвестиционных проектов
для предоставления государственной поддержки
ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА (БИЗНЕС-ПЛАНА)
Паспорт содержит информацию для предварительного ознакомления и
экспресс оценки инвестиционного проекта (бизнес-плана).
1. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ
1.1. Полное наименование проекта:
---------------------------------------------------------------------- | | | |
---------------------------------------------------------------------- 1.2. Краткое содержание (суть) проекта (не более 10 строк):
---------------------------------------------------------------------- | |
| |
| | | |
---------------------------------------------------------------------- 1.3. Характер проекта (здесь и далее по тексту нужное отметить *): _ создание нового производства
_ техническое перевооружение
_ расширение действующего производства
_ другое (указать в дополнительной информации по разделу) 1.4. Направления использования инвестиций: _ исследования и разработки
_ приобретение лицензий и "ноу-хау"
_ закупка оборудования
_ пополнение оборотных средств
_ строительство
_ подготовка производства
_ приобретение недвижимости
_ другое (указать в дополнительной информации по разделу) 1.5. Место реализации проекта (область, город, район)
---------------------------------------------------------------------- | | | |
---------------------------------------------------------------------- 1.6. Дата начала реализации проекта _____________________________
1.7. Дополнительная информация по разделу
---------------------------------------------------------------------- | |
| |
---------------------------------------------------------------------- 2. ПРОДУКЦИЯ (УСЛУГИ)
2.1. Наименование продукции (услуг)
---------------------------------------------------------------------- | | | |
| |
---------------------------------------------------------------------- 2.2. Назначение и основные технические характеристики
---------------------------------------------------------------------- | |
| | ---------------------------------------------------------------------- 2.3. Характеристика новизны:
_ принципиально новая конструкция
_ модернизация известной конструкции
_ новый дизайн изделий
_ аналог лучших зарубежных изделий
_ сборка из зарубежных комплектующих _ аналог выпускаемой продукции
_ наличие собственных "ноу-хау"
2.4. Необходимость патентной защиты основных технологических решений: _ требуется _ не требуется _ запатентовано
2.5. Необходимость лицензирования:
продукции: _ требуется _ не требуется _ лицензировано вида деятельности: _ требуется _ не требуется _ лицензировано 2.6. Необходимость сертификации:
продукции: _ требуется _ не требуется _ сертифицировано технологии: _ требуется _ не требуется _ сертифицировано 2.7. Масштабы и направления использования:
_ город, район _ регион _ Россия _ СНГ _ экспорт в другие страны _ импортозамещение 2.8. Потребительская характеристика:
_ общепромышленное применение
_ специальное промышленное применение
_ массовое потребление
_ двойное применение - в промышленности и быту
2.9. Выпуск продукции предусмотрен программой:
_ федеральной _ областной _ муниципальной Указать название программы и документа ее утвердившего __________
2.10. Дополнительная информация по разделу
---------------------------------------------------------------------- | | ---------------------------------------------------------------------- 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. Характеристика рынка сбыта продукции, услуг:
_ известен объем спроса и предложения
_ известны основные потребители продукции, услуг
_ известна статистика экспорта и импорта аналогичной продукции
_ известны оптовые покупатели
_ известны текущие цены на аналогичную продукцию (услуги)
_ имеется прогноз цен реализации продукции, услуг
3.2. Обеспеченность сбыта продукции, услуг:
_ имеются договоры поставки или протоколы о намерении приобретения продукции, услуг на ________ лет работы _ определены каналы сбыта и реализации продукции, услуг
_ разработаны меры по расширению спроса на продукцию
3.3. Программа производства и производственные издержки:
_ определен объем производства по годам на период реализации проекта _ выполнен постатейный расчет издержек производства
3.4. Конкуренция:
_ известны основные конкуренты
_ проведен анализ и оценка конкурентоспособности продукции
3.5. Дополнительная информация по разделу
---------------------------------------------------------------------- | | ---------------------------------------------------------------------- 4. СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
4.1. Реализованные стадии проекта:
_ только идея проекта
_ макет или опытный образец
_ научно-техническая документация
_ бизнес-план проекта
_ технико-экономическое обоснование
_ проектно-сметная документация
_ конструкторская документация
_ заключения экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы _ готовность к передаче в производство
_ подготовлено производство
_ ведется серийное производство
4.2. Обеспеченность ресурсами:
_ кадры _ земля _ производственные площади _ оборудование _ материалы _ комплектующие _ водоснабжение _ электроснабжение _ теплоснабжение _ транспорт _ связь _ очистные сооружения
4.3. Наличие развернутого технологического графика проведения работ: _ да _ нет
4.4. Проведена независимая экспертиза проекта:
_ техническая _ финансово-экономическая _ экологическая _ иные (в дополнительной информации по разделу)
4.5. Нужны ли импортные:
_ оборудование _ комплектующие _ расходуемое сырье, материалы
4.6. Разработчик инвестиционного проекта (бизнес-плана), дата и методика составления бизнес-плана
---------------------------------------------------------------------- | |
---------------------------------------------------------------------- 4.7 Дополнительная информация по разделу
---------------------------------------------------------------------- | |
---------------------------------------------------------------------- 5. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА
5.1. Общие характеристики выполненных расчетов:
расчеты проведены на период ___ лет по _ месяцам, _ кварталам,
_ годам,
в проекте выполнены расчеты:
_ прибылей и убытков _ потока реальных денег (Cash Flow) расчеты выполнены по методике (или компьютерной программе)
---------------------------------------------------------------------- | |
---------------------------------------------------------------------- 5.2. Показатели проекта:
5.2.1. Проектная годовая мощность в -------------------------------- натуральных показателях (в | |
соответствующих единицах продукции) |------------------------------| 5.2.2. Планируемый годовой объем | | тыс. руб. | | выпуска продукции (услуг) |------| |-----------| 5.2.3. Общая стоимость проекта |------| тыс. руб. |-----------|
5.2.4. Срок окупаемости (РР) |------| мес. |-----------| 5.2.5. Чистый доход (NV) |------| тыс. руб. |-----------|
5.2.6. Чистый приведенный доход (NPV) |------| тыс. руб. |-----------| 5.2.7. Внутренняя норма | | % | | рентабельности (IRR) |------| |-----------| 5.2.8. Точка безубыточности (Тб) |------| |-----------| 5.2.9. Индекс прибыльности (РI) |------| |-----------| 5.2.10. Обеспечивается ли положительное сальдо на всех расчетных периодах
_ да _ нет 5.3. Рассматривались ли варианты реализации (устойчивость) проекта при изменениях: _ объема производства (продаж) _ дебиторской _ себестоимости задолженности (производственных издержек) _ темпов инфляции _ сроков и условий _ длительности предоставления инвестиций инвестиционного и _ инвестиционных затрат производственного циклов _ цен на продукцию, услуги _ комплексного сценария
5.4. Финансовое обеспечение проекта:
5.4.1. Собственные средства __________________________ тыс. руб.
5.4.2. Государственное финансирование ________________ тыс. руб.
5.4.3. Привлеченные средства _________________________ тыс. руб.
5.4.4. Недостающие средства __________________________ тыс. руб.
(В дополнительной информации по разделу перечислить привлеченных участников финансирования инвестиционного проекта) 5.5. Направления расходования инвестиций
---------------------------------------------------------------------- Источник финансирования | Итого | Период реализации | | инвестиционного проекта | | (бизнес-плана) по годам | |------------------------------ | | соответствующий год ---------------------------------------------------------------------- Всего
Бюджет Российской Федерации
Средства областного бюджета
Собственные средства
Другие источники (расписать
по видам поступлений) Итого Капитальные вложения
Бюджет Российской Федерации
Средства областного бюджета
Собственные средства
Другие источники
(расписать по видам
поступлений) Итого
НИОКР
Бюджет Российской Федерации
Средства областного бюджета
Собственные средства
Другие источники
(расписать по видам
поступлений) Итого
Прочие текущие расходы
Бюджет Российской Федерации
Средства областного бюджета
Собственные средства
Другие источники
(расписать по видам
поступлений) Итого ---------------------------------------------------------------------- 5.6. Дополнительная информация по разделу
---------------------------------------------------------------------- | |
---------------------------------------------------------------------- 6. ГАРАНТИИ ВОЗВРАТА ИНВЕСТИЦИЙ И РИСКИ
6.1. Обеспечение возврата инвестиций:
_ федеральные гарантии _ региональные гарантии _ страхование _ залог активов _ банковские гарантии _ передача прав прочее (в дополнительной информации по разделу)
6.2. Имеется решение о поддержке органов власти и управления:
_ федеральных _ региональных _ местных _ других государств другая поддержка (в дополнительной информации по разделу)
6.3. Возможные риски по проекту (конкретно)
---------------------------------------------------------------------- | |
---------------------------------------------------------------------- 6.4. Дополнительная информация по разделу
---------------------------------------------------------------------- | |
---------------------------------------------------------------------- 7. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ ОБЛАСТИ
7.1. Расчет бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана)
тыс. руб.
---------------------------------------------------------------------- Наименование статьи |Всего| Период реализации | | инвестиционного проекта | | по годам | |------------------------- | | 200_ | 200_ | 200_ |200_ ---------------------------------------------------------------------- Без учета заявленного
инвестиционного проекта (бизнес-
плана) Объем выпуска продукции (работ,
услуг) в действующих ценах Налоговые поступления - всего В федеральный бюджет - всего в том числе:
расписать по видам налогов В областной бюджет - всего в том числе: расписать по видам налогов В бюджет муниципального
образования - всего в том числе:
расписать по видам налогов Единый социальный налог С учетом реализации инвестиционного
проекта (бизнес-плана) Объем выпуска продукции (работ,
услуг) в действующих ценах Государственная поддержка проекта - всего
Налоговые поступления - всего
В федеральный бюджет - всего в том числе:
расписать по видам налогов В областной бюджет - всего в том числе: расписать по видам налогов В бюджет муниципального
образования - всего в том числе: расписать по видам налогов Единый социальный налог Неналоговые поступления в областной
бюджет - всего в том числе:
расписать по видам поступлений Бюджетная эффективность То же нарастающим итогом
Коэффициент дисконтирования<1> Дисконтированная величина бюджетной
эффективности То же нарастающим итогом Дисконтированная величина бюджетной
эффективности с учетом рисков То же нарастающим итогом ---------------------------------------------------------------------- 7.2. Бюджетная эффективность проекта ------------------- 7.2.1. Внутренняя норма рентабельности | | % (доходности) государственных инвестиций |-----------------|
7.2.2. Срок возврата бюджетных средств |-----------------| мес. 7.2.3. Количество рабочих мест, |-----------------| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|