Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21
декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера», Федеральным законом от 22 августа 1995
года № 151-ФЗ
«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации регулирует отдельные вопросы в сфере
защиты населения и территории Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации), а также ликвидации
их последствий.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем
Законе
Основные понятия,
применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, установленных
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 3. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона
являются:
предупреждение
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории области;
снижение размеров ущерба и
потерь в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных
ситуаций.
Статья 4. Тамбовская областная территориальная
подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
1. Тамбовская областная
территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – территориальная подсистема РСЧС) объединяет органы
управления на региональном (в пределах территории области), муниципальном (в
пределах территории муниципального образования), объектовом уровнях, а также
силы и средства органов исполнительной власти области, территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории
области, органов местного самоуправления, организаций, к полномочиям которых
относится решение вопросов в сфере защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на
водных объектах.
2. Непосредственное
руководство территориальной подсистемой РСЧС осуществляет глава администрации
области.
3. Порядок организации и
функционирования, структура, состав сил и средств территориальной подсистемы
РСЧС определяются администрацией области.
4. Перечень сил постоянной
готовности территориальной подсистемы РСЧС утверждается администрацией
области по представлению Главного управления Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по Тамбовской области.
5. Координационным органом
территориальной подсистемы РСЧС является комиссия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
администрации области.
6. Постоянно действующими
органами управления территориальной подсистемы РСЧС являются:
на региональном уровне
– Главное управление
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тамбовской области;
на муниципальном уровне
– структурные
подразделения органов местного самоуправления, уполномоченные на решение
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне
– структурные
подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в сфере
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Компетенция и полномочия
постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы РСЧС определяются
положениями о них, уставами органов управления в порядке установленном
действующим законодательством.
Статья 5. Функционирование органов управления и сил
территориальной подсистемы РСЧС
1. Органы управления и
силы территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме:
а) повседневной
деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности –
при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации –
при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
2. При введении режима
чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, сил
и средств территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых к предупреждению и
ликвидации чрезвычайной ситуации, классификации чрезвычайной ситуаций и
характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов,
влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия
дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации,
устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень
реагирования устанавливается решением руководителя организации при ликвидации
чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне
чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах
территории данной организации;
б) местный уровень
реагирования устанавливается:
решением главы городского
поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами
организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной
ситуации, которая затрагивает территорию одного городского поселения;
решением главы
муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и
средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне
чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского
поселения, либо территории двух и более поселений, если зона чрезвычайной
ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
решением главы городского
округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и
органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации,
если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского
округа;
в) региональный
(межмуниципальный) уровень реагирования устанавливается решением главы
администрации области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и
средствами организаций, органов местного самоуправления и органов
исполнительной власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации,
которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо
территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной
ситуации находится в пределах территории области.
3. При введении режима
повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении
уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил
территориальной подсистемы РСЧС должностное лицо, установленное в части 2
настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной
ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
области.
Статья 6. Полномочия руководителей ликвидации
чрезвычайных ситуаций
1. Руководители аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных
ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных
ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных
ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами
государственной власти области, органами местного самоуправления,
руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация
чрезвычайных ситуаций.
2. Руководители ликвидации
чрезвычайных ситуаций:
несут ответственность за
проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством области;
ограничивают доступ людей
и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза
возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
определяют порядок
разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
определяют порядок
использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного
имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и
организаций;
приостанавливают
деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если
существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной
организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
осуществляют меры,
обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и
свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий
от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и
ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия;
осуществляют руководство
ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной
власти области, органов местного самоуправления, организаций, на территориях
которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и
средствами территориального органа федерального органа исполнительной власти,
в полномочия которого входит решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статья 7. Определение границ зон чрезвычайных
ситуаций и зон экстренного оповещения населения
1. Границы зон
чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством области
руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации
чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и
по согласованию с администрацией области и органами местного самоуправления,
на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
2. Границы зон экстренного
оповещения населения определяются нормативными правовыми актами администрации
области по согласованию с территориальным органом федерального органа
исполнительной власти, в полномочия которого входит решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами
местного самоуправления и организациями, на территориях которых может
возникнуть чрезвычайная ситуация.
Статья 8. Профессиональные аварийно-спасательные
службы, аварийно-спасательные формирования, создаваемые администрацией
области
1. Создание в Тамбовской
области профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных
аварийно-спасательных формирований осуществляется администрацией области в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Финансовое обеспечение
деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных
аварийно-спасательных формирований, созданных в форме областных
государственных казенных учреждений, в том числе прав и гарантий спасателей,
осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области.
Статья 9. Информация и пропаганда знаний в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Информация в сфере
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о
деятельности органов государственной власти области, органов местного
самоуправления и организаций в этой сфере является гласной и открытой, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Органы государственной
власти области, органы местного самоуправления, руководители организаций
участвуют в пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах,
осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством области.
В целях пропаганды знаний
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
безопасности людей на водных объектах, могут использоваться средства массовой
информации, а также специализированные технические средства оповещения и
информирования населения в местах массового пребывания людей.
3. Система оповещения и
информирования населения о чрезвычайных ситуациях создается в целях
обеспечения своевременного оповещения и информирования населения области о
чрезвычайных ситуациях.
4. Органы государственной
власти области, органы местного самоуправления, руководители организаций
обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства
массовой информации, в том числе с использованием специализированных
технических средств оповещения и информирования населения в местах массового
пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых
и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения от
них.
Статья 10. Региональный государственный надзор в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Региональный
государственный надзор в области защиты населения и территорий Тамбовской
области от чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях обеспечения соблюдения
требований, установленных действующим законодательством, в соответствии с
задачами, возложенными на территориальную подсистему РСЧС, в порядке,
установленном администрацией области.
Статья 11. Государственная экспертиза проектной
документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов
обороны и безопасности
Проектная документация
особо опасных, технически сложных, уникальных объектов области, объектов
обороны и безопасности подлежит государственной экспертизе в соответствии с
законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Статья 12. Создание и использование резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Резервы финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются
администрацией области заблаговременно в целях экстренного привлечения
необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Порядок создания и
использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных
фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов
определяются администрацией области.
Статья 13. Вступление настоящего Закона в силу
1. Настоящий Закон
вступает в силу после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в
силу настоящего Закона признать утратившим силу:
Закон Тамбовской области от 28 апреля 2006 года № 25-З «Об организации защиты населения Тамбовской области от
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» (газета
«Тамбовская жизнь», 2006, 12 мая);
Закон Тамбовской области от 1 июля 2011 года № 28-З «О внесении изменений в Закон Тамбовской области «Об
организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера» (газета «Тамбовская жизнь»,
(специальный выпуск), № 91, 2011, 13 июля);
Закон Тамбовской области от 30 октября 2012 года № 209-З «О внесении изменений в Закон Тамбовской области «Об
организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера» (газета «Тамбовская жизнь»,
(специальный выпуск), № 90, 2012, 9 ноября);
статью 2 Закона Тамбовской
области от 28 декабря 2013 года № 356-З «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Тамбовской области» (сайт сетевого издания
«Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru), 2013, 31 декабря);
Закон Тамбовской области от 29 апреля 2015 года № 526-З «О внесении изменения в
статью 3 Закона Тамбовской области «Об организации защиты населения
Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера» (сайт сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru), 2015,
30 апреля).
|