Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 25.12.2012 № 228-З ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
З А К О Н
О выборах глав муниципальных образований в Тамбовской области
(В редакции Законов Тамбовской области от 24.05.2013 г. N 272-З;
от 28.12.2013 г. N 364-З; от 06.03.2014 г. N 387-З;
от 05.05.2014 г. N 400-З; от 30.05.2014 г. N 406-З;
от 30.09.2014 г. N 450-З; от 12.11.2014 г. N 464-З;
от 29.04.2015 № 532-З; от 30.03.2016 № 658-З;
от 04.05.2016 № 666-З; от 07.12.2017 № 179-З;
от 26.12.2017 № 200-З)
Принят Тамбовской областной Думой 22 декабря 2012 года Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации") определяет порядок подготовки и проведения выборов глав муниципальных образований в Тамбовской области (далее соответственно - выборы, главы муниципальных образований, муниципальные образования, область) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Если уставом муниципального образования предусмотрено наличие иных выборных должностных лиц местного самоуправления, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права
при тайном голосовании на муниципальных выборах, их выборы проводятся
в соответствии с настоящим Законом. Глава 1. Общие положения
Статья 1. Законодательство о выборах глав муниципальных образований 1. Законодательство о выборах глав муниципальных образований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другие федеральные законы,
Устав (Основной Закон) Тамбовской области Российской Федерации (далее - Устав области), настоящий Закон, иные законы области, а также уставы муниципальных образований. 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации". Статья 2. Избирательные права граждан Российской Федерации на выборах глав муниципальных образований 1. Избирать главу муниципального образования имеет право:
1) гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого расположено на территории соответствующего муниципального образования; 2) гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, обучающийся по очной форме обучения и зарегистрированный по месту расположения общежития организации, осуществляющей образовательную деятельность, на территории соответствующего муниципального образования; (В редакции Закона Тамбовской области
от 28.12.2013 г. N 364-З)
3) гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, зарегистрированный по месту пребывания на территории соответствующего муниципального образования, не имеющий регистрации по месту жительства на территории иных субъектов Российской Федерации, являющийся вынужденным переселенцем либо участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; 4) гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования
18 лет, зарегистрированный по месту пребывания на территории
соответствующего муниципального образования не менее чем за три месяца
до дня голосования, не имеющий регистрации по месту жительства на
территории иных субъектов Российской Федерации, включенный в список
избирателей в соответствии с частью 6-1 статьи 20 настоящего Закона.
(Пункт дополнен - Закон Тамбовской области от 30.03.2016 № 658-З)
2. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21-летнего возраста. (В редакции Закона Тамбовской области от 04.05.2016 № 666-З)
3. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право участвовать в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях. 4. Не имеет права избирать главу муниципального образования и быть избранным главой муниципального образования, осуществлять другие
избирательные действия граждане Российской Федерации, признанные судом
недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. (В редакции Закона Тамбовской области от 04.05.2016 № 666-З)
5. Не имеет права быть избранным главой муниципального образования гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане Российской Федерации вправе быть избранными главой муниципального образования, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. 6. Не имеет права быть избранным главой муниципального образования гражданин Российской Федерации: 1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющий на день голосования на выборах
неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; (В
редакции Закона Тамбовской области от 05.05.2014 г. N 400-З)
1-1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которого снята или погашена, - до истечения
десяти лет со дня снятия или погашения судимости; (Дополнен - Закон
Тамбовской области от 05.05.2014 г. N 400-З)
1-2) осужденный к лишению свободы за совершение особо тяжких
преступлений, судимость которого снята или погашена, - до истечения
пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости; (Дополнен -
Закон Тамбовской области от 05.05.2014 г. N 400-З)
2) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление, если на такое лицо не распространяется действие пунктов 1-1 и 1-2 настоящей части; (В редакции Закона Тамбовской области от 05.05.2014 г. N 400-З)
3) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах главы муниципального образования состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; 4) в отношении которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 и подпунктом "ж" пункта 8 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования в течение установленного уставом муниципального образования срока полномочий главы муниципального образования, для избрания которого назначены выборы. 6-1. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных пунктами 11 и 12 части 6 настоящей статьи,
истекает в период избирательной кампании до дня голосования на
выборах, гражданин, пассивное избирательное право которого было
ограничено, вправе в установленном законом порядке быть выдвинутым
кандидатом на этих выборах.(Часть дополнена - Закон Тамбовской области
от 05.05.2014 г. N 400-З)
6-2. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в
соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо
тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного
права, предусмотренных пунктами 1-1 и 1-2 части 6 настоящей статьи,
прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона. (Часть
дополнена - Закон Тамбовской области от 05.05.2014 г. N 400-З)
6-3. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден
гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо
тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение
которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным
законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного
избирательного права, предусмотренные пунктами 1-1 и 1-2 части 6
настоящей статьи, действуют до истечения десяти лет со дня снятия или
погашения судимости. (Часть дополнена - Закон Тамбовской области
от 05.05.2014 г. N 400-З)
7. Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу
занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд. 8. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах главы муниципального образования состоится до истечения указанного срока. 9. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными главой муниципального образования, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. Статья 3. Единый избирательный округ
Выборы главы муниципального образования проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования. Статья 4. Назначение выборов главы муниципального образования
1. Проведение выборов главы муниципального образования в сроки, установленные федеральными законами, уставами муниципальных образований и настоящим Законом, является обязательным. 2. Выборы главы муниципального образования назначает представительный орган муниципального образования. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах главы муниципального образования является второе воскресенье сентября
года, в котором истекает срок его полномочий, а если срок полномочий истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный
день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим
праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном
порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое
должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем,
или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим
праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в
установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье
воскресенье сентября. (Дополнен - Закон Тамбовской области
от 29.04.2015 № 532-З)
3. Если представительный орган муниципального образования не назначит выборы главы муниципального образования в соответствии с частью 2 настоящей статьи, выборы назначаются избирательной комиссией
муниципального образования не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии муниципального образования о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 2 настоящей статьи срока официального
опубликования решения о назначении выборов. 4. В случае прекращения главой муниципального образования исполнения своих полномочий до истечения установленного срока в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, уставом муниципального образования, представительный орган муниципального образования назначает досрочные выборы главы муниципального образования. Досрочные выборы главы муниципального образования должны
быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 5. Если представительный орган муниципального образования не назначит досрочные выборы главы муниципального образования в соответствии с частью 4 настоящей статьи, выборы главы муниципального
образования назначаются избирательной комиссией муниципального образования. Решение избирательной комиссии муниципального образования о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 4 настоящей статьи срока официального
опубликования решения о назначении досрочных выборов. 6. В случаях, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, сроки осуществления избирательных действий, установленные настоящим Законом, могут быть сокращены не более чем на одну треть. 7. Выборы главы вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания. Статья 5. Право выдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования 1. Кандидаты на должность главы муниципального образования (далее
- кандидаты) могут быть выдвинуты избирательными объединениями, а также в порядке самовыдвижения. 2. Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не имеющий права быть избранным главой муниципального образования. 3. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы муниципального образования и ушедший с указанной должности в отставку
по собственному желанию, в том числе в связи с избранием его депутатом либо на иную выборную должность, замещение которой несовместимо со статусом главы муниципального образования, либо отрешенный от должности главы муниципального образования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными
обстоятельствами. Статья 6. Подготовка и проведение выборов главы муниципального образования избирательными комиссиями 1. Подготовка и проведение выборов главы муниципального образования, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом и иными законами области. 2. При подготовке и проведении выборов главы муниципального образования избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Законом, иными законами области, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. 3. Решения и акты избирательных комиссий, принятые ими в пределах
своей компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Законом, иными законами области, обязательны для органов исполнительной власти области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. 4. При подготовке и проведении выборов глав муниципальных образований используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"). Порядок использования ГАС "Выборы" определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 года N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" (далее - Федеральный закон "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы"). Глава 2. Избирательные комиссии
Статья 7. Система и статус избирательных комиссий по выборам главы муниципального образования 1. Подготовку и проведение выборов главы муниципального образования осуществляют избирательная комиссия муниципального образования и участковые избирательные комиссии. 2. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам главы муниципального образования (далее - избирательные комиссии) устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, уставами муниципальных образований. 3. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных
комиссий. 4. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушениях закона в части, касающейся подготовки и проведения выборов главы муниципального образования, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, эти кандидат, избирательное объединение или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату, этому избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом. 5. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений федеральных законов, настоящего Закона в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, которые в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений в пятидневный
срок, при получении представления за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а при получении представления в день, предшествующий дню голосования, в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - немедленно. При этом указанные органы незамедлительно информируют о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 6. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей
о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании. 7. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам, настоящему Закону, иным законам области, либо принятое с превышением пределов ее компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная
комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия. 8. Государственные органы и организации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах. 9. Муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), и редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям не позднее чем в пятидневный срок со дня обращения эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом, и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий, размещения иной информации. При этом расходы указанных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, связанные
с предоставлением избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. 10. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны представлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, на обращения, поступившие за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а
в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно. Статья 8. Порядок формирования избирательных комиссий муниципальных образований 1. Избирательная комиссия муниципального образования формируется представительным органом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и уставом муниципального образования. Представительный орган принимает предложения по кандидатурам для назначения в состав избирательной комиссии муниципального образования
в течение 30 дней со дня опубликования информации о начале приема предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования. Предложенные кандидатуры рассматриваются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии области, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию или на участковую комиссию, действующую в границах муниципального
образования. При возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию число членов территориальной избирательной комиссии изменению не подлежит. В случае создания вновь образованного муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению избирательной комиссии области могут быть возложены на территориальную комиссию. В иных случаях отсутствия представительного органа муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению избирательной комиссии области возлагаются на территориальную избирательную комиссию. Если на территории муниципального образования
образуется несколько территориальных избирательных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них. (В редакции Закона Тамбовской области от 24.05.2013 г. N 272-З)
3. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. 4. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального
образования истекает в период избирательной кампании, формирование
нового состава избирательной комиссии муниципального образования не
производится до дня официального опубликования результатов выборов.
Срок приема предложений по новому составу избирательной комиссии
муниципального образования составляет 30 дней и должен начинаться не
ранее дня официального опубликования результатов выборов и
оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального
опубликования результатов выборов. Сформированная в новом составе
избирательная комиссия муниципального образования собирается на свое
первое заседание в десятидневный срок после дня окончания
избирательной кампании. (Часть дополнена - Закон Тамбовской области
от 07.12.2017 № 179-З)
Статья 9. Участковые избирательные комиссии
1. Участковые избирательные комиссии, сформированные в
соответствии со статьей 27 Федерального закона «Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации», осуществляют полномочия соответствующих комиссий по
выборам главы муниципального образования. Если на соответствующей
территории участковая избирательная комиссия не была сформирована, то
участковая избирательная комиссия формируется в порядке, установленном
указанным Федеральным законом, не позднее чем через 45 дней со дня
официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Срок приема предложений по составу такой участковой избирательной
комиссии составляет 30 дней со дня опубликования сообщения о
приеме предложений.
2. На избирательном участке, образованном в местах временного
пребывания избирателей, участковая избирательная комиссия формируется
территориальной избирательной комиссией в порядке, установленном
Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации», не позднее чем
за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях – не позднее
дня, предшествующего дню голосования.
(Статья в редакции Закона Тамбовской области от 29.04.2015 № 532-З)
Статья 10. Назначение членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса 1. Каждый кандидат со дня представления документов для регистрации в избирательную комиссию муниципального образования вправе назначить одного члена избирательной комиссии муниципального образования с правом совещательного голоса, а после регистрации - по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую участковую избирательную комиссию. Кандидат может поручить назначение члена участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса своему доверенному лицу. Членам избирательных комиссий с правом совещательного голоса соответствующими избирательными комиссиями выдаются удостоверения, форма которых утверждается избирательной комиссией муниципального образования. 2. Членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, граждане Российской Федерации, признанные вступившим
в законную силу решением суда недееспособными, лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, выборные должностные лица, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований, главы местных администраций муниципальных районов, городских округов, поселений (далее - главы местных администраций), а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры, работники аппаратов избирательных комиссий, доверенные лица кандидатов. 3. Срок полномочий члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается со дня получения соответствующей комиссией письменного уведомления кандидата либо его доверенного лица
о назначении члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и письменного заявления гражданина о его согласии на такое назначение. В уведомлении указываются фамилия, имя и отчество, дата и
место рождения, гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства гражданина, назначенного членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса. На срок, указанный в части 1
статьи 31 настоящего Закона, работодатель обязан предоставить члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса по его просьбе отпуск без сохранения заработной платы. 4. Полномочия члена избирательной комиссии с правом
совещательного голоса могут быть прекращены в любое время назначившим
его кандидатом, доверенным лицом кандидата и переданы другому лицу.
При этом кандидат вправе прекращать полномочия члена комиссии с
правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с
правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не
более чем пять раз. Срок полномочий членов избирательных комиссий,
действующих на постоянной основе, с правом совещательного голоса,
которые назначены кандидатом, избранным на должность главы
муниципального образования, или его доверенным лицом, продолжается до
окончания регистрации кандидатов на следующих выборах главы
муниципального образования. Полномочия остальных членов
избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, с правом
совещательного голоса прекращаются в день окончания избирательной
кампании по выборам главы муниципального образования. Полномочия
членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса,
назначенных в избирательную комиссию, действующую не на
постоянной основе, прекращаются одновременно с прекращением полномочий
этих комиссий. Если кандидату отказано в регистрации либо его
регистрация аннулирована или отменена, либо кандидат выбыл досрочно по
иным основаниям, полномочия членов избирательной комиссии с правом
совещательного голоса, назначенных таким кандидатом либо его
доверенным лицом, прекращаются соответственно со дня отказа в
регистрации, аннулирования или отмены регистрации этого кандидата, а
если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, – со дня
вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо
со дня выбытия кандидата по иным основаниям. (Часть в редакции Закона
Тамбовской области от 04.05.2016 № 666-З)
5. За кандидатом, избранным на должность главы муниципального образования, в течение срока его полномочий сохраняется право назначения членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших. Статья 11. Организация деятельности избирательных комиссий
1. Организация деятельности избирательных комиссий осуществляется
в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации". 2. Со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы муниципального образования до дня официального опубликования их результатов муниципальные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют избирательной комиссии муниципального образования не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для разъяснения законодательства о выборах главы муниципального образования, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей. 3. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период избирательной кампании по выборам главы муниципального образования безвозмездно предоставляют избирательной комиссии муниципального образования не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади. Избирательная комиссия муниципального образования использует указанную печатную площадь для разъяснения законодательства о выборах главы муниципального образования, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей. Статья 12. Статус членов избирательной комиссии
Статус членов избирательных комиссий как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса устанавливается статьей 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 13. Полномочия избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов глав муниципальных образований Избирательная комиссия области при проведении выборов глав муниципальных образований: 1) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации; 2) оказывает правовую, методическую и организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным; 3) издает инструкции и иные правовые акты по вопросам применения настоящего Закона; 4) устанавливает форму списка избирателей и других избирательных документов; 5) распределяет средства (в случае их выделения из бюджета Тамбовской области) на проведение выборов глав муниципальных образований и контролирует их целевое использование; (В редакции Закона Тамбовской области от 30.03.2016 № 658-З)
6) представляет по запросу избирательной комиссии муниципального образования сведения о численности на соответствующей территории избирателей, являющихся инвалидами, включая инвалидов, использующих
кресла-коляски и собак-проводников, по группам инвалидности и
следующим видам стойких расстройств функций организма: зрения (слепые
и слабовидящие), слуха (глухие), опорно-двигательного аппарата (лица,
имеющие значительно выраженные нарушения функций верхних конечностей
или нижних конечностей); (В редакции Закона Тамбовской области
от 07.12.2017 № 179-З)
7) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных районов, городских
округов и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан,
в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации"; 8) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, иными законами области. Статья 14. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования при подготовке и проведении выборов главы муниципального образования Избирательная комиссия муниципального образования:
1) осуществляет на территории муниципального образования контроль
за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации; 2) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов
главы муниципального образования, изданием необходимой печатной продукции; 3) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов главы муниципального образования соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации; 4) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов главы муниципального образования соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов; 5) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов главы муниципального образования соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов; 6) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов главы муниципального образования, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов главы муниципального образования, контролирует целевое использование указанных средств, решает вопросы материально-технического обеспечения выборов; 7) руководит работой участковых избирательных комиссий, оказывает
им правовую, методическую, организационно-техническую и иную помощь; 8) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью; 9) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования; 10) обеспечивает соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий; 11) осуществляет регистрацию кандидатов, их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца; 12) составляет отдельно по каждому избирательному участку, находящемуся на соответствующей территории, списки избирателей, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 19 настоящего Закона; 13) утверждает форму избирательного бюллетеня, порядок осуществления контроля за изготовлением избирательных бюллетеней, формы иных избирательных документов (при необходимости), утверждает число избирательных бюллетеней, а также текст избирательного бюллетеня; 14) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и иных документов, связанных с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования, и организовывает их доставку в участковые
избирательные комиссии; 15) информирует избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании; 16) осуществляет контроль за соблюдением порядка информирования избирателей, проведения предвыборной агитации на соответствующей территории; 17) (Утратил силу - Закон Тамбовской области от 30.05.2014 г. N 406-З)
18) обеспечивает на соответствующей территории использование ГАС "Выборы" в соответствии с порядком, утвержденным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации; 19) определяет результаты выборов главы муниципального образования и обеспечивает вручение избранному главе муниципального образования удостоверения об избрании; (В редакции Закона Тамбовской области от 24.05.2013 г. N 272-З)
20) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 21) обеспечивает хранение и передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в архив; 22) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, уставом
муниципального образования. Статья 15. Полномочия участковой избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов главы муниципального образования Участковая избирательная комиссия:
1) информирует население об адресе и о номере телефона участковой
избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; 2) уточняет, а в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 настоящего Закона, составляет и уточняет список избирателей, проводит
ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; 3) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; 4) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии; 5) контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации; 6) (Утратил силу - Закон Тамбовской области от 30.05.2014 г. N 406-З)
7) организует на избирательном участке голосование в день голосования; 8) проводит подсчет голосов избирателей, устанавливает итоги голосования на избирательном участке и передает протокол об итогах голосования в избирательную комиссию муниципального образования; 9) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения по существу; 10) обеспечивает хранение, передачу и уничтожение документов, связанных с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования, в соответствии с порядком, утвержденным избирательной комиссией области; 11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом. Статья 16. Гласность в деятельности избирательных комиссий
1. На всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при
осуществлении избирательными комиссиями муниципальных образований и
участковыми избирательными комиссиями работы со списками избирателей,
с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования и
сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих
избирательных комиссий и работники их аппаратов, зарегистрированный
кандидат, или его доверенное лицо, или его уполномоченный
представитель по финансовым вопросам. На заседании комиссии, на
котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, вправе
присутствовать выдвинутый кандидат либо его уполномоченный
представитель по финансовым вопросам. Для присутствия на заседаниях
соответствующей избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с
перечисленными избирательными документами указанным лицам не требуется
дополнительное разрешение. Соответствующая избирательная комиссия
обязана обеспечить возможность свободного доступа указанных лиц на
заседания и в помещения, в которых ведется подсчет голосов избирателей
и осуществляется работа с перечисленными избирательными документами.
(Часть в редакции Закона Тамбовской области от 04.05.2016 № 666-З)
1-1. На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с
документами, указанными в части 1 настоящей статьи, вправе
присутствовать представители средств массовой информации, за
исключением случая, предусмотренного частью1-2 настоящей статьи.
(Часть дополнена - Закон Тамбовской области от 04.05.2016 № 666-З)
1-2. На заседаниях комиссии при установлении ею итогов
голосования, определении результатов выборов, а также при подсчете
голосов избирателей вправе присутствовать представители средств
массовой информации, работающие в редакциях средств массовой
информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня
официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов
трудового или возмездного гражданско-правового договора,
аккредитованные в соответствии с частью 15-2 настоящей статьи. (Часть
дополнена – Закон Тамбовской области от 04.05.2016 № 666-З)
2. Соответствующая избирательная комиссия обеспечивает информирование непосредственно вышестоящей избирательной комиссии, каждого зарегистрированного кандидата, или его доверенного лица, или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам о времени проведения заседаний комиссии и осуществления работы с перечисленными
в части 1 настоящей статьи избирательными документами. 3. Нормативные акты избирательной комиссии муниципального образования, касающиеся подготовки и проведения выборов главы муниципального образования, обеспечения избирательных прав граждан, официально опубликовываются (публикуются) в муниципальных периодических печатных изданиях. Другие ее решения, а также решения иных избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в указанных периодических печатных изданиях либо доводятся до всеобщего сведения иным путем. 4. На заседаниях избирательных комиссий при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать заявители, представители заинтересованных сторон, которые могут давать объяснения и представлять доказательства по существу рассматриваемого вопроса. 5. Избирательные комиссии доводят до сведения граждан информацию об итогах регистрации кандидатов, биографические и иные сведения о зарегистрированных кандидатах в объеме, установленном избирательной комиссией муниципального образования, итоги голосования по каждому зарегистрированному кандидату и результаты выборов главы муниципального образования. 6. С момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии избирательной комиссией муниципального образования протокола об итогах голосования,
а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, у казанные в частях 1 и 1-2 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|