Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 22.07.2016 № 435

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 22.07.2016 № 435

 

 

О внесении изменений в региональную целевую программу «Развитие жилищного строительства в Смоленской области» на 2015 – 2020 годы

 

 

Администрация Смоленской области  п о с т а н о в л я е т:

 

Внести в региональную целевую программу «Развитие жилищного строительства в Смоленской области» на 2015 – 2020 годы, утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 15.12.2015 № 807, следующие изменения:

1) в паспорте Программы:

- в позиции «Наименование исполнителей мероприятий Программы» слова «Департамент Смоленской области по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству» заменить словами «Департамент Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству», после слов «Департамент экономического развития Смоленской области дополнить словами «Департамент инвестиционного развития Смоленской области,»;

- позицию «Объемы и источники финансирования Программы» изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы

в 2015 - 2020 годах составит 109 007 699,48 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета

(прогнозно) -493 527,32 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета (прогнозно) - 1 915 695,03 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов (прогнозно) - 104 157,7 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников (прогнозно) - 61 714 304,43 тыс. рублей;

за счет ипотечных жилищных кредитов (займов) (прогнозно) - 44 780 015 тыс. рублей

2) раздел 2 после абзаца семнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«- создание условий для развития в Смоленской области рынка наемных домов социального использования;

- улучшение жилищных условий граждан, имеющих невысокий уровень дохода, путем создания в Смоленской области жилищного фонда социального использования.»;

3) в разделе 3:

- в абзаце пятом подраздела 3 слова «30,03 тыс. м2 жилья» заменить словами «30,4 тыс. м2 жилья»;

- в подразделе 5:

- абзац третий дополнить предложением следующего содержания: «До 1 января 2016 года указанные государственные полномочия осуществлялись органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области, с 1 января 2016 года - органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области.»;

- в абзаце пятом слова «926 человек» заменить словами «1 613 человек»;

- дополнить подразделом 8 следующего содержания:

«8. Формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода

 

Арендное жилье - тип жилья, распространенный в дореволюционной России и в современных развитых экономиках зарубежных стран. По соотношению доли недвижимости, находящейся в собственности и в аренде, практически все страны имеют близкие показатели: доля арендного жилья, как правило, составляет 30-50 процентов. Предоставляется такое жилье в доходных многоквартирных жилых домах, специально построенных для целей сдачи в длительную аренду.

В России развитие этого сегмента тормозят демпинг со стороны частных арендодателей, неочевидная экономика доходного жилья и культура населения, сформированная ранее. Ситуацию осложняет слишком большой срок окупаемости такого жилья, что не привлекательно для инвесторов.

К основным факторам, сдерживающим развитие рынка арендного жилья, относятся:

- длительный срок окупаемости инвестиций при реализации проектов строительства арендного жилья по причинам:

- высокой стоимости земельного участка под строительство;

- высокой стоимости строительства инженерной инфраструктуры;

- высокой стоимости объекта жилищного строительства при использовании традиционных технологий проектирования и строительства;

- высокой стоимости заемных средств;

- низкая эффективность инвестиций, определяемая соотношением высоких затрат, связанных со строительством, и низкой расчетной величины арендных платежей, обусловленных платежеспособностью населения;

- отсутствие структурированной информации о реальных возможностях и потребностях населения в части улучшения жилищных условий.

При этом анализ показывает, что основная часть арендного жилья должна находиться в сегменте жилья экономического класса, отвечающего требованиям экологичности и энергоэффективности.

Предоставление арендного жилья может стать альтернативой длительному накоплению гражданами средств на приобретение жилья. Развитие этого рынка позволит оживить инвестиционную активность в реальном секторе экономики, будет способствовать его интеграции с финансовыми институтами, обеспечит переход имущества в руки наиболее эффективного собственника.

Необходимость формирования легального конкурентоспособного рынка арендного жилья обусловлена следующими факторами:

- значительная часть населения не имеет возможности приобрести жилье в собственность, однако способна арендовать благоустроенное и комфортное жилье;

- развитие экономики предполагает постоянный приток трудовой миграции в Смоленскую область;

- создание конкуренции в сфере предоставления услуг в секторе арендного жилья, что в дальнейшем обеспечит снижение платы за аренду, так как сложившийся «серый» рынок арендного жилья в значительной степени не соответствует потребностям государства, бизнеса и населения.

Достижение необходимых темпов ежегодного строительства арендного жилья возможно путем создания специальных условий для долгосрочного ипотечного кредитования приобретения домов арендного жилищного фонда или новации строительных кредитов в долгосрочные ипотечные кредиты, а также путем применения различных финансовых механизмов, позволяющих снизить стоимость строительства, приобретения и эксплуатации домов. К таким механизмам можно отнести использование льготного фондирования для финансирования проектов арендного жилья, установление благоприятного налогового климата, предоставление субсидий на строительство, применение коллективных инвестиций.

Федеральным законом «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены цели деятельности, задачи и функции вновь созданного единого института развития в жилищной сфере, в соответствии со стратегией развития которого одним из основных направлений его деятельности является развитие рынка арендного жилья.

В соответствии с этим для повышения доступности арендного жилья юридическим лицам, заинтересованным в создании арендного жилищного фонда, акционерным обществом «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (далее - АО «АИЖК») предложен ипотечный продукт «Арендное жилье», включающий в себя требования к ипотечным кредитам, которые могут предоставляться банками юридическим лицам на цели строительства или приобретения многоквартирных домов, предназначенных для сдачи внаем. Возврат такого кредита осуществляется компанией-заемщиком за счет поступающей платы за наем жилого помещения. АО «АИЖК» будет выкупать кредиты, соответствующие требованиям продукта, снимая с банков долгосрочные риски, связанные с удержанием таких долгосрочных кредитов, а также возмещая ликвидность.

На сегодняшний день АО «АИЖК» прорабатывает вопрос привлечения коллективных инвестиций в арендное жилье. Успешная реализация привлечения коллективных инвестиций в арендное жилье создаст для граждан России выгодную и надежную альтернативу банковским депозитам и иным средствам сохранения денежных средств и получения доходов. Кроме того, коллекивные инвестиции создадут благоприятные условия для выхода граждан из «серого» рынка.

В рамках развития рынка доступного арендного жилья и развития некоммерческого жилищного фонда Федеральным законом «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования» образовался новый институт найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

Для стимулирования строительства и эксплуатации наемных домов социального использования частным инвесторам предоставляются земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов и без предварительного согласования мест размещения объектов. Размер арендной платы по договору аренды такого земельного участка устанавливается в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок. В случае изменения размера ставки земельного налога размер арендной платы подлежит изменению арендодателем в одностороннем порядке.

Кроме того, до 50 процентов всех помещений в наемном доме социального использования инвесторы вправе предоставлять по договору коммерческого найма, что позволит быстрее окупить стоимость вложений в строительство дома. Вместе с тем концепция доходных домов социального использования нацелена не на быструю окупаемость строительства таких домов и скорейшее получение прибыли инвесторами, а на решение социальной задачи по удовлетворению потребности в жилье граждан.

В настоящее время на городском рынке найма жилья Смоленской области сложились достаточно высокие цены. Средняя стоимость арендного жилья в 2016 году составляет: однокомнатной квартиры - более 10 тысяч рублей, двухкомнатной квартиры - более 12 тысяч рублей. В результате наем жилья малодоступен для жителей Смоленской области не только с низким, но и средним уровнем дохода.

Несмотря на высокие цены найма и спрос населения на наемное жилье, крупным инвесторам этот рынок пока мало интересен: гораздо выгодней продать построенное жилье, обеспечив тем самым быстрый оборот вложенных средств в течение 1 - 2 лет. Срок окупаемости вложений в строительство и эксплуатацию дома, используемого для получения прибыли от передачи жилых помещений внаем или в аренду, как правило, превышает 10 лет, что препятствует возрождению института доходных домов, находящихся в частной собственности.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» в Смоленской области принимаются меры по формированию рынка доступного арендного жилья и развитию некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода, а именно: ведется работа по разработке нормативных правовых актов, регламентирующих правила и порядок предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

В стадии разработки находятся областные нормативные правовые акты, направленные на регулирование отношений по обеспечению населения Смоленской области жилыми помещениями по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

По состоянию на 01.05.2016 утверждены:

- постановление Администрации Смоленской области от 13.10.2015 № 624 «Об утверждении Порядка установления, изменения и ежегодной индексации максимального размера платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в Смоленской области»;

- постановление Администрации Смоленской области от 16.10.2015 № 645 «О начальной цене предмета аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования и аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования»;

- постановление Администрации Смоленской области от 05.02.2016 № 35 «Об утверждении Порядка учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства на территории Смоленской области».

После принятия соответствующих нормативных правовых актов в целях создания комплекса необходимых мер по стимулированию строительства доходных домов экономического класса необходимо:

- предусмотреть мероприятия, направленные на формирование рынка доступного арендного жилья - на развитие жилищного фонда социального использования для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

 - разработать механизмы обеспечения арендным жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете в муниципальных образованиях Смоленской области, в том числе семей, имеющих детей.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, в очереди на получение жилья на 1 января 2015 года состояло 12,3 тыс. семей, в том числе в городе Смоленске - 4,7 тыс. семей. Из них 1,8 тыс. семей проживают в общежитиях, коммунальных квартирах, в ветхом и аварийном жилье. 8,3 тыс. семей состоят на учете 10 и более лет.

Количество семей, имеющих детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете в муниципальных образованиях Смоленской области, по состоянию на 01.01.2015 составляло 1,6 тыс. семей.

Количество малоимущих семей с детьми, состоящих в очереди на получение социального жилья, в 2016 году составляет 787 семей.

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации во исполнение пункта 16 плана мероприятий на 2015 - 2018 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2015 № 607-р, рекомендовано субъектам Российской Федерации предусмотреть мероприятия по субсидированию жилищного найма для семей, имеющих детей. Данный вопрос будет рассмотрен после формирования жилищного фонда социального использования.»;

4) в разделе 4:

- в абзаце первом слова «114 525 493,62 тыс. рублей» заменить словами «109 007 699,48 тыс. рублей»;

- в абзаце втором слова «492 833,62 тыс. рублей» заменить словами «493 527,32 тыс. рублей»;

- в абзаце третьем слова «2 798 899,3 тыс. рублей» заменить словами «1 915 695,03 тыс. рублей»;

- в абзаце четвертом слова «210 180,1 тыс. рублей» заменить словами «104 157,7 тыс. рублей»;

- в абзаце пятом слова «37 297 771,6 тыс. рублей» заменить словами «61 714 304,43 тыс. рублей»;

- в абзаце шестом слова «73 725 809 тыс. рублей» заменить словами «44 780 015 тыс. рублей»;

- таблицу 5 изложить в следующей редакции:

«Таблица 5

п/п

Наименование подпрограмм и мероприятий

 

Источник финансирования

Единица измерения

Год (прогноз)

Всего

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Подпрограммы и мероприятия Программы

1.

Подпрограмма «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства»

 

всего

 тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

 из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 федеральный бюджет

 тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

 областной бюджет

 тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

 

 тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

1.1.

Развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья экономкласса

 всего

 тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

 из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 федеральный бюджет

 тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

 областной бюджет

 

 тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

 

 тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

1.2.

Обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и

многоквартирной застройки с жильем экономкласса

 всего

 тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

 из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 федеральный бюджет

 тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

 областной бюджет

 тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

 тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

 

тыс. руб.

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

1.3.

Обеспечение инженерной инфраструктурой микрорайонов застройки

 

 всего

 тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 тыс. руб.

-

-

-

-

-

 

-

-

областной бюджет

 тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

2.

Подпрограмма
 «Градостроительное планирование развития территорий»

 

 

 

 

всего

 тыс. руб.

12 813,8

1741,4

-

-

-

-

14 555,2

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 федеральный бюджет

 тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

 тыс. руб.

12 183,1

1654,3

-

-

-

-

13 837,4

местные бюджеты

тыс. руб.

630,7

87,1

-

-

-

-

717,8

3.

Подпрограмма «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

всего

 тыс. руб.

402 585,9

530 642

-

-

-

-

933 227,9

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 федеральный бюджет

 тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

 тыс. руб.

151 061,4

237 288,6

-

-

-

-

388 350

местные бюджеты

 тыс. руб.

61 565,5

41 874,4

-

-

-

-

103 439,9

 средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

 тыс. руб.

189 959

251 479

-

-

-

-

441 438

внебюджетные источники

 тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

 

 

 

количество семей

295

400

-

-

-

-

695

 тыс. м2

13

17,4

-

-

-

-

30,4

4.

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»

 

 всего

 тыс. руб.

147 064,92

77 281,93

-

 

 

 

224 346,85

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 тыс. руб.

22 585,22

-

-

-

-

-

22 585,22

 областной бюджет

 тыс. руб.

29 939,7

27 601,6

-

-

-

-

57 541,3

 привлекаемые средства и внебюджетные источники

 тыс. руб.

56 278

29 573,83

-

-

-

-

85 851,83

ипотечные кредиты (займы)

 тыс. руб.

38 262

20 106,5

-

-

-

-

58 368,5

 

количество семей

82

45

-

-

-

-

127

тыс. м2

4,4

2,4

-

-

-

-

6,8

5.

Подпрограмма «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

всего

 тыс. руб.

279 678,74

283 453,3

-

-

-

-

563 132,04

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 федеральный бюджет

 тыс. руб.

45 702,9

49 910,8

-

-

-

-

95 613,7

областной бюджет

 тыс. руб.

233 975,84

233 542,5

-

-

-

-

467 518,34

внебюджетные источники

 тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

 

количество человек

259

283

-

-

-

-

542

 тыс. м2

7,8

8,5

-

-

-

-

16,3

6.

Подпрограмма «Реализация мероприятий

программы «Жилье для российской семьи» в рамках

государственной программы Российской Федерации

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и

коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

на территории Смоленской области»

всего

-

-

-

-

-

-

-

-

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия развития ипотечного жилищного кредитования

 

 всего

 тыс. руб.

9  252  555,59

9  557  522,9

9 509 360

9 861 206

10 226 070

10 604 435

59 011 149,49

 из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 областной бюджет, всего

 тыс. руб.

459 415,59

413 594,4

-

-

-

-

873 009,99

 в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

областная государственная программа «Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области» на 2014-2020 годы (возмещение части процентной ставки по кредитам, предоставленным молодым семьям на строительство (приобретение) жилья)

тыс. руб.

658,49

740

-

-

-

-

1398,49

подпрограмма «Педагогические кадры» областной государственной программы «Развитие образования и молодежной политики в Смоленской области» на 2014 - 2018 годы (обеспечение жильем молодых учителей)

тыс. руб.

500

6 010,7

-

-

-

-

6 510,7

использование средств материнского (семейного) капитала

тыс. руб.

458 257,1

406 843,7

-

-

-

-

865 100,8

средства населения

 тыс. руб.

2 029 186

2 110 137

2 194 468

2 275 663

2 359 862

2 447 177

13 416 493

банковские ипотечные кредиты (займы)

 тыс. руб.

6 763 954

7 033 791,5

7 314 892

7 585 543

7 866 208

8 157 258

44 721 646,5

 

  

 

количество семей

3 188

3 294

3 139

3 119

3 097

3 077

18 914

 тыс. м2

220

227,3

216,6

215,2

213,7

212,3

1 305,1

8.

Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством

за счет средств федерального бюджета, всего

 тыс. руб.

152 222,1

160 024,9

-

-

-

-

312 247

количество семей

141

137

-

-

-

-

278

 тыс. м2

4,83

5,09

-

-

-

-

9,92

 в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц

 тыс. руб.

-

11 050,8

-

-

-

-

11 050,8

количество семей

-

9

-

-

-

-

9

 тыс. м2

-

0,32

-

-

-

-

0,32

обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке вынужденными

переселенцами

 тыс. руб.

13 033

30 383,7

-

-

-

-

43 416,7

количество семей

7

16

-

-

-

-

23

 тыс. м2

0,36

0,95

-

-

-

-

1,31

обеспечение жилыми помещениями участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф

 тыс. руб.

15 915,5

15 790,2

-

-

-

-

31 705,7

количество семей

11

8

-

-

-

-

19

 тыс. м2

0,43

0,38

-

-

-

-

0,81

обеспечение мероприятий по реализации Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

 тыс. руб.

1 939,4

1 939,4

-

-

-

-

3 878,8

количество семей

1

1

-

-

-

-

2

тыс. м2

0,04

0,04

-

-

-

-

0,08

мероприятия по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан в рамках реализации федеральных законов «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О ветеранах»

 тыс. руб.

121 334,2

100 860,8

-

-

-

-

222 195

количество семей

122

103

-

-

-

-

225

 тыс. м2

4

3,4

-

-

-

-

7,4

9.

Областная государственная программа «Развитие

сельского хозяйства и регулирование рынков

сельскохозяйствен-ной продукции, сырья и

продовольствия в Смоленской области» на 2014 - 2020 годы

 

всего

 тыс. руб.

101 221,6

101 776,4

-

-

-

-

202 998

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 федеральный бюджет

 тыс. руб.

32 124

30 957,4

-

-

-

-

63 081,4

 областной бюджет

 тыс. руб.

56 449

58 989

-

-

-

-

115 438

 внебюджетные источники

 тыс. руб.

12 648,6

11 830

-

-

-

-

24 478,6

 

 

количество семей

62

59

-

-

-

-

121

 

тыс. м2

3,94

3,34

-

-

-

-

7,28

Итого по подпрограммам и мероприятиям Программы

 

 

 

 всего

 тыс. руб.

10  348 142,65

10  712  442,83

9 509 360

9 861 206

10 226 070

10 604 435

61  261  656,48

 из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 федеральный бюджет

 тыс. руб.

252 634,22

240 893,1

-

-

-

-

493 527,32

 областной бюджет

 тыс. руб.

943 024,63

972 670,4

-

-

-

-

1 915 695,03

 местные бюджеты

 тыс. руб.

62 196,2

41 961,5

-

-

-

-

104 157,7

 внебюджетные источники

 

 тыс. руб.

2 288 071,6

2  403 019,83

2 194 468

2 275 663

2 359 862

2 447 177

13 968 261,43

 ипотечные кредиты (займы)

 тыс. руб.

6 802 216

7 053 898

7 314 892

7 585 543

7 866 208

8 157 258

44 780 015

 

 

 

 

 

количество семей

4 027

4 218

3 139

3 119

3 097

3 077

20 677

 тыс. м2

253,97

264,03

216,6

215,2

213,7

212,3

1 375,8

Строительство жилья за счет средств инвесторов и застройщиков

10.

 

 

 

 

 Средства инвесторов и застройщиков

 всего

 тыс. руб.

5 487 169

5 620 079

8 042 833

8 853 523

9 488 154

10 254 285

47 746 043

 внебюджетные источники

 количество семей

2 276

2 260

3 093

3 258

3 425

3 590

17 902

тыс. м2

157,03

155,97

213,4

224,8

236,3

247,7

1 235,2

 Итого по Программе

 всего

 тыс. руб.

15  835  311,65

16  332 521,83

17 552 193

18 714 729

19 714 224

20 858 720

109 007 699,48

 из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 федеральный бюджет

 тыс. руб.

252 634,22

240 893,1

-

-

-

-

493 527,32

 областной бюджет

 тыс. руб.

943 024,63

972 670,4

-

-

-

-

1 915 695,03

 местные бюджеты

 тыс. руб.

62 196,2

41 961,5

-

-

-

-

104 157,7

 внебюджетные источники

 тыс. руб.

7 775 240,6

8  023  098,83

10 237 301

11 129 186

11 848 016

12 701 462

61 714 304,43

 ипотечные кредиты (займы)

 тыс. руб.

6 802 216

7 053 898

7 314 892

7 585 543

7 866 208

8 157 258

44 780 015

 

количество семей

6 303

6 478

6 232

6 377

6 522

6 667

38 579

тыс. м2

411

420

430

440

450

460

2611


Информация по документу
Читайте также