Расширенный поиск

Решение Думы городского округа Дзержинский от 02.06.1999 № 4/5

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

Положение о правилах застройки г. Дзержинского Московской области

 

Принято

решением городской Думы

города Дзержинский

Московской области

от 2 июня 1999 г. N 4/5

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает правила по организации строительства новых зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, а также по реконструкции и реставрации (далее по тексту - строительство) на территории города Дзержинского, определяет состав и порядок оформления документации.

1.2. Положение о правилах застройки города Дзержинского разработано на основе Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательства Российской Федерации, Закона Московской области "Правила застройки городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, других поселений и рекреационных комплексов Московской области", строительных норм и правил по вопросам организации строительства, территориальных строительных норм "Правила организации строительства и производства земляных работ на территории Московской области", нормативных и законодательных актов Московской области.

1.3. Организация и производство всех видов строительных работ на территории города Дзержинского должны осуществляться в соответствии с действующим законодательством, строительными нормами и правилами, а также настоящим Положением.

 

2. Размещение объектов и предоставление земельных участков

для строительства

 

2.1. Юридические или физические лица (далее - застройщики) обращаются с ходатайством о намечаемом строительстве объекта на имя мэра города. В ходатайстве излагается обоснование необходимости строительства и характеристика объекта (целевое назначение, укрупненные показатели мощности объекта, примерные объемно-пространственные параметры, предполагаемое местонахождение, размер участка, сроки строительства, а также оценка возможности подключения объекта к инженерным сетям). Ответ на ходатайство дается УСЗТС в течение двухнедельного срока.

2.2. При положительном решении мэра производится предоставление земельного участка в соответствии с Положением о порядке предоставления земельных участков и прекращении прав на них в городе Дзержинском Московской области.

2.3. На стадии выбора земельного участка под строительство его площадь определяется из условия производства строительных работ. Производится отвод данного земельного участка в натуру.

2.4. В результате проектных проработок уточняются все планировочные параметры объекта и возможное изменение границ земельного участка. В этом случае изъятие или предоставление дополнительной площади производится в установленном порядке (пп. 2.1 и 2.2).

2.5. После завершения строительства и сдачи объекта в эксплуатацию границы земельного участка, форма пользования и состав пользователей окончательно уточняются в установленном порядке (пп. 2.1 и 2.2).

 

3. Организация проектирования, согласования и утверждения

проектной документации

 

3.1. Предпроектный период.

3.1.1. После предоставления земельного участка застройщик обращается с ходатайством к заместителю мэра по строительству о разрешении на ведение проектных работ.

3.1.2. Для ведения работ по подготовке проектной документации и организации строительства объекта застройщик по собственному усмотрению определяет заказчика - организацию, имеющую лицензию на данный вид деятельности, и заключает с ней договор. Для объектов, переходящих в муниципальную собственность, выбор заказчика согласовывается с мэром города Дзержинского. Для объектов, возводящихся на бюджетные средства города, или в финансировании которых администрация принимает долевое участие, заказчик назначается мэром города.

3.1.3. В предпроектный период заказчик получает исходные данные для разработки технических условий в управлении по строительству, землепользованию, транспорту и связи (УСЗТС), управлении городского хозяйства (УГХ), управлении по муниципальному имуществу и жилищным вопросам (УМИЖВ), управлении по вопросам образования, здравоохранения, социальным вопросам, культуре и спорту. Заказчик совместно с проектировщиком разрабатывают технические условия и представляют их на согласование в организации, выдавшие исходные данные. При необходимости УСЗТС определяет дополнительный перечень организаций, у которых необходимо получить согласования. Заказчик совместно с проектировщиком разрабатывают задание на проектирование в соответствии с требованиями СНиП 11-01-95 и согласовывают его с управлениями администрации города, выдававшими исходные данные.

3.2. Разработка, согласование и утверждение проектной документации.

3.2.1. Проектная документация на строительство объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, инженерных сетей и сооружений разрабатывается в соответствии со СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений".

3.2.2. Для разработки проекта заказчик заключает договор с проектной организацией на проведение проектных работ. Заказчик выдает проектной организации строительный паспорт, который включает: документацию об отводе земельных участков, задание на проектирование, архитектурно-планировочное задание, технические условия, материалы топографической съемки, геологические изыскания и другие документы, определенные СНиП 11-01-95.

3.2.3. Заказчик оформляет в отделе архитектуры и градостроительства архитектурно-планировочное задание (АПЗ) и градостроительное задание (ГЗ). Для оформления АПЗ и ГЗ заказчик представляет: постановление мэра о предоставлении земельного участка под строительство объекта, технические условия на подключение к инженерным сетям, утвержденное заказчиком задание на проектирование, эскизные проработки архитектурного решения объекта.

3.2.4. АПЗ и ГЗ, оформленные в отделе архитектуры и градостроительства УСЗТС, подлежат утверждению Главархитектурой Администрации Московской области по объектам, значимым в градостроительном отношении, возводимым за счет федерального и областного бюджетов, размещаемым в зонах с особым режимом градостроительной деятельности: в зоне Свято-Никольского Угрешского монастыря и в пойме Москвы-реки, в зоне особо охраняемых территорий "Нижняя Москва-река", - а также объектам, размещаемым с отступлением от генерального плана развития города и проектов детальной планировки.

3.2.5. Для решения архитектурного облика объектов, перечисленных в п. 3.2.4, АПЗ должно предусматривать промежуточный этап рассмотрения проекта в УСЗТС с приглашением представителей заинтересованных управлений администрации города.

3.2.6. Раздел проекта "Организация строительства" разрабатывается в соответствии со СНиП 3-01.01-85* "Организация строительного производства" и настоящим Положением.

3.2.7. Проект организации строительства (ПОС) содержит в своем составе календарные планы строительства на основной и подготовительный периоды, строительные генеральные планы для основного и подготовительного периодов строительства, организационно-технологические схемы строительства, указания по геодезической разбивочной основе и методам геодезического контроля в процессе строительства и пояснительную записку.

3.2.8. Состав ПОС может меняться с учетом сложности и специфики объекта и должен быть установлен заказчиком в договоре на проведение проектных работ и согласован с УСЗТС.

3.2.9. В пояснительной записке ПОС дается обоснование по выбору организационно-технологических решений, отражаемых в календарном плане строительства и стройгенплане. В ней дается характеристика условий сложности строительства зданий и сооружений, обоснование предлагаемых методов производства работ, мероприятия по охране труда, обоснование потребности в основных строительных материалах и транспортных средствах, в электроснабжении и водоснабжении, обоснование продолжительности, сроков и этапов строительства, обоснование размеров и оснащения площадок для складирования строительных материалов, конструкций и оборудования, а также решения по перемещению тяжеловесного, негабаритного оборудования и конструкций, перечень мероприятий по сохранению окружающей природной среды, технико-экономические показатели.

3.3. Согласование и экспертиза проектной документации.

3.3.1. Проектная документация, разработанная в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами, что удостоверяется записью ответственного за проект лица, разработанная в соответствии с исходными данными, техническими условиями и требованиями, выданными органами государственного контроля и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, дополнительному согласованию не подлежит, за исключением случаев, оговоренных законодательством РФ.

3.3.2. Проектная документация на строительство объекта, разработанная с отступлением от нормативных документов, подлежит согласованию в части, где допущено отступление:

- с контролирующими органами: Люберецкой санэпидемстанцией (СЭС), Люберецким отделом государственной противопожарной службы (ОГПС), Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Люберецкого района (ГИБДД), Дзержинским городским комитетом по охране окружающей среды, управлением по строительству, землепользованию, транспорту и связи (УСЗТС);

- с организациями, выдававшими технические и другие условия на подключение к инженерным сетям и коммуникациям: ДМУП Энергокоммунальное производственное объединение (ЭКПО), АО "Монтаж", Люберецкий узел электросвязи, отделение N 5 территориального центра междугородней связи (ТЦМС-22), ТЭЦ-22 АО "Мосэнерго", Федеральный Центр Двойных Технологий "Союз", отдел подземных сооружений Мособлгеотреста (ОПС), ремонтно-эксплуатационная служба газового хозяйства и другие, определяемые УСЗТС;

- с органами охраны памятников истории, культуры и архитектуры - при размещении объектов в пойме Москвы-реки и зоне Свято-Никольского Угрешского монастыря;

- с управлением по территориальной безопасности администрации города - для объектов гражданской обороны.

3.3.3. Согласование проектной документации или мотивированное отклонение от согласования службами города Дзержинского должно быть произведено в течение пяти дней каждой службой. Государственные органы надзора выдают заключения в сроки, установленные в нормативной документации.

3.3.4. Проведенные согласования проектно-сметной документации действительны в течение двух лет. Проект, по которому в указанный срок строительство не начато, подлежит корректировке и повторному согласованию.

3.3.5. Функции государственной экспертизы в Московской области возложены на Лицензионно-экспертное управление при Администрации Московской области (ЛЭУ) и другие организации, имеющие лицензию на проведение государственной экспертизы. Сроки проведения экспертизы - 45 дней. Для крупных и сложных объектов - 60 дней.

3.3.6. Положительное заключение госэкспертизы является одним из обязательных условий для получения разрешения на производство строительно-монтажных работ.

3.4. Утверждение проектно-сметной документации.

При положительном заключении вневедомственной экспертизы проектно-сметная документация утверждается: по объектам строительства, осуществляемым за счет средств бюджета города Дзержинского, - мэром по представлению УСЗТС, по объектам строительства, осуществленным за счет средств инвесторов, - непосредственно заказчиком, по объектам строительства за средства одного инвестора - заказчиком по согласованию с инвестором.

 

4. Выдача разрешения на производство строительных работ

 

4.1. После утверждения проектной документации, до начала производства подготовительных и строительно-монтажных работ на основании ходатайства заказчика разрешение на строительство дает мэр города.

4.2. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ выдает Главгосархстройнадзор Московской области. Материалы для получения разрешения заказчик представляет в Люберецкое территориальное управление Главгосархстройнадзора (ТУГАСН) в следующем составе: заявление на получение разрешения, копии лицензий на право выполнения работ участников строительства, постановление мэра города Дзержинского о разрешении строительства, заключение Дзержинского городского комитета по экологии, заключение Лицензионно-экспертного управления Московской области, стройгенплан, согласованный с организациями, занимающимися эксплуатацией подземных сооружений, и утвержденный главным инженером строительной организации подрядчика, копия документа, устанавливающего право на земельный участок, приказ заказчика, подрядчика и проектной организации о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ, схема движения транспорта и пешеходов в случае производства работ в транспортно-пешеходных зонах, согласованная с ГИБДД, УСЗТС, УГХ, прошнурованный общий журнал производства и журнал авторского надзора.

4.3. ТУГАСН в срок не более трех недель рассматривает представленные документы и принимает решение о выдаче разрешения на производство строительно-монтажных работ.

4.4. После выполнения всех работ, предусмотренных актом приемочной комиссии, включая благоустройство и озеленение, устройство дорожного покрытия и др., разрешение должно быть закрыто.

 

5. Подготовка строительного производства

 

5.1. Порядок подготовки строительства определяется СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства", Законом Московской области "Правила застройки городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, других поселений и рекреационных комплексов Московской области", ТСН "Правила организации строительства и производства земляных работ на территории Московской области", ТСН П-3 и СР-97 МО и настоящим Положением.

5.2. До начала строительных работ должны быть выполнены следующие этапы: общая организационно-техническая подготовка, подготовка к строительству объекта, подготовка к производству строительно-монтажных работ.

5.3. На этапе общей организационно-технической подготовки заказчик выдает генподрядчику утвержденную проектную документацию и копию разрешения на выполнение строительно-монтажных работ. Подрядчик - непосредственный исполнитель работ - обязан получить в УСЗТС ордер на ведение земляных работ в соответствии с Положением о порядке оформления и выдачи ордера на право производства земляных работ.

5.4. Строительная площадка, расположенная на территории города, должна быть ограждена защитными ограждениями по ГОСТ 23407-78 "Ограждения инвентарных строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ". В случае необходимости (площадка примыкает к дороге, проезду, тротуару и др.) ограждение должно быть оборудовано козырьками по ГОСТ 23407-78. По периметру ограждения должно быть выполнено дежурное освещение строительной площадки.

5.5. Состояние и внешний вид ограждения должны систематически проверяться ответственным производителем работ по объекту и при необходимости приводиться в порядок.

5.6. На выездах со строительной площадки должны быть оборудованы пункты очистки и мойки колес, транспортных средств, а также установлены контейнеры для сбора мусора.

5.7. На хорошо видимых местах ограждения площадки или при въезде на стройплощадку и выезде с нее должны быть установлены информационные щиты с указанием названия объекта, наименования организаций - собственника, заказчика и подрядчика, должность, фамилия и номера телефонов ответственного производителя работ по объекту. Наименование подрядной организации должно быть нанесено на ограждениях и вагончиках-бытовках.

5.8. При въезде на стройплощадку должна быть установлена схема планировки стройплощадки с указанием местоположения объекта, водоисточников, бытовок, средств пожаротушения и связи (ГОСТ 12.1 114-82 "Техника пожарная").

5.9. При строительстве объекта на застроенной территории подрядчик должен согласовать с УСЗТС границы строительной площадки, участки производства работ повышенной опасности, схемы движения транспорта и пешеходов. При строительстве объекта вблизи городских улиц и дорог подрядчик должен получить согласование с ГИБДД.

5.10. На этапе подготовки к производству строительно-монтажных работ подрядчик должен разработать проект производства работ (ППР), провести мероприятия по организации труда и пожарной безопасности.

 

6. Контроль за строительством объектов и ответственность

за нарушение проектных решений и строительных норм и правил

 

6.1. В соответствии с Законом Московской области "Об административной ответственности за правонарушения в области строительства и градостроительства на территории Московской области" под нарушением в области строительства понимается несоблюдение обязательных требований государственных стандартов, строительных норм и правил, проектов и нормативных актов, влекущее снижение или потерю прочности, устойчивости, надежности зданий и сооружений, а также действие, нарушающее установленный организационно-правовой порядок строительства объектов и приемки их в эксплуатацию.

6.2. Контроль за строительством объекта и порядком на строительной площадке территории осуществляют контролирующие и надзорные органы - УСЗТС, Дзержинский городской комитет по охране окружающей среды, Люберецкое территориальное управление Госархстройнадзора (ТУГАСН), Госгортехнадзор, СЭС Люберецкого района, ОГПС Люберецкого района.

6.3. При обнаружении инспектирующими органами нарушений действующего законодательства в области строительства, СНиП, ТСН, настоящего Положения, проектных решений представители контролирующих органов накладывают штрафные санкции.

6.4. При обнаружении контролирующими органами нарушений правил и норм производства земляных работ ордер на право производства земляных работ аннулируется и восстанавливается только после полного устранения нарушений и письменного обращения в УСЗТС.

6.5. В случае выявления контролирующими органами факта грубого нарушения СНиП, ТСН и др., нанесшего значительный материальный ущерб хозяйству муниципального образования, материалы на должностных лиц, виновных в нарушениях, независимо от форм собственности и объема строительства, передаются в органы прокуратуры в установленном законодательством порядке.

 

7. Порядок сдачи построенного объекта в эксплуатацию

 

7.1. Порядок сдачи объектов строительства в эксплуатацию производится в соответствии со СНиП 3.01.04.87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительных объектов", распоряжением N 30 от 15.07.98 Администрации Московской области (Минмособлстрой) "О порядке приемки в эксплуатацию объектов жилищного назначения".

7.2. Законченные строительством объекты жилищно-гражданского назначения подлежат приемке в эксплуатацию только после выполнения всех работ, предусмотренных проектной документацией, за исключением объектов, предъявляемых к сдаче в зимнее время.

7.3. До предъявления объектов приемочным комиссиям проводятся рабочие комиссии.

7.4. Состав рабочих комиссий определяет заказчик. В нее, как правило, включаются представители администрации города, представители инвестора, заказчика, подрядчиков, эксплуатационной службы города (УГХ) и представители государственных инспектирующих органов. Члены комиссии на основании обследования объекта составляют акт рабочей комиссии, который утверждает заказчик.

7.5. Отдельно стоящие здания и сооружения, помещения производственного назначения, временные здания и сооружения, входящие в состав объекта, при необходимости ввода их в действие в процессе строительства объекта принимаются в эксплуатацию рабочими комиссиями по мере их готовности с последующим предъявлением их государственной приемочной комиссии, принимающей объект в целом.

7.6. После проведения рабочей комиссии и устранения замечаний заказчик обращается с ходатайством в администрацию города о проведении комиссии по приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию. Приемочная комиссия назначается постановлением мэра города.

7.7. В состав приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию городских объектов жилищно-гражданского и производственного назначения включаются представители администрации города, представители заказчика, эксплуатирующей организации, подрядчика, проектировщиков, представители государственных контролирующих органов. Председателем комиссии назначается представитель администрации города, заместителем председателя назначается представитель ТУГАСН.

7.8. Приемочные комиссии обязаны проверить устранение недоделок, выявленных рабочими комиссиями, и определить готовность объекта к эксплуатации.

7.9. При выявлении непригодности объекта к эксплуатации приемочная комиссия представляет мотивированное заключение мэру города. Копия направляется заказчику и подрядчику.

7.10. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов приемочной комиссией оформляется актами. Акты подписываются председателем и всеми членами комиссии.

Председатель комиссии должен представить мэру города для утверждения следующую документацию: акт о приемке объекта в эксплуатацию, краткую докладную записку, проект постановления мэра об утверждении акта.

7.11. Акт о приемке в эксплуатацию составляется в пяти экземплярах, два из которых передаются в администрацию.

 

Мэр

В.И. Доркин

 


Информация по документу
Читайте также