Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 24.05.2000 № 3/9

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ГОРОД ДЗЕРЖИНСКИЙ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 24 мая 2000 г. N 3/9

 

О принятии программы "Поддержка территориального общественного самоуправления в городе Дзержинский Московской области"

 

Рассмотрев состояние и перспективы развития территориального общественного самоуправления в городе Дзержинский, Совет депутатов

 

решил:

 

1. Принять программу "Поддержка территориального общественного самоуправления и общественных инициатив жителей в городе Дзержинский Московской области" (прилагается).

 

Глава

города В.И. Доркин

 

Принята

решением Совета депутатов

муниципального образования

"Город Дзержинский"

Московской области

от 24 мая 2000 г. N 3/9

 

ПРОГРАММА

"ПОДДЕРЖКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ ЖИТЕЛЕЙ

В ГОРОДЕ ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

Программа разработана на основании концепции социальной политики г. Дзержинский в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом "Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области", постановлением Правительства РФ от 27.12.95 N 1251 "О Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления", Уставом г. Дзержинский.

 

1. Состояние проблемы

 

1.1. В последние четыре года, после выделения в самостоятельное муниципальное образование - город областного значения, город Дзержинский активно и динамично развивается. Интенсивно ведется жилищное строительство, создаются новые высокоэффективные предприятия, совершенствуется система медицинского обслуживания и образования.

Город благоустраивается, в нем установлено четыре новых памятника. Одновременно с открытием памятников проведены работы по реконструкции и благоустройству прилегающих территорий.

Вместе с этим все попытки привести в порядок подъезды и придомовые территории не приводили к ожидаемому положительному эффекту, через 1-2 месяца результаты проведенной работы сводились к нулю. Стало очевидным, что без помощи и поддержки населения, жителей домов не удастся привести и содержать в надлежащем порядке подъезды и придомовые территории.

1.2. С середины 1999 года в г. Дзержинский началась работа по привлечению жителей к организации домовых комитетов и комитетов общественного самоуправления, которые в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и Уставом города взяли бы на себя предусмотренные законами полномочия самостоятельно и под свою ответственность осуществлять собственные инициативы по вопросам местного значения.

Созданные по инициативе администрации города и при поддержке населения КОС "Пушкинский" и КОС "Лесной" показали, что они являются достаточно сильными общественными структурами, способными организовать жителей на решение проблем дома и микрорайона.

В указанных микрорайонах резко сократилось число задолженников за коммунальное обслуживание, улучшилась сохранность общественного имущества в подъездах и на придомовых территориях. Жители начинают самостоятельно заниматься ремонтом подъездов и благоустройством территорий вокруг домов, организуют субботники и добровольные дружины.

1.3. Самодеятельность населения, направленная на решение жизненно важных проблем по месту жительства, нуждается в организационной и финансовой поддержке. На сегодняшнем этапе целесообразно поддерживать не все возможные инициативы, а лишь те, которые, с одной стороны, обеспечивают насущные потребности населения, а с другой стороны, могут быть увязаны с программами ведомств и служб города, реализуемыми в рамках принятой концепции социальной политики.

1.4. Вовлечение потенциала населения в решение социальных проблем по месту жительства обеспечивает снижение социальной напряженности за счет упорядочения взаимоотношений населения с органами власти и управления, а также за счет адаптации структуры потребностей индивида и семьи к новым условиям.

1.5. Инициатива, реализуемая по месту жительства, включает ранее не используемые резервы поселенческой общности, являющиеся экономической основой деятельности ОКОС, что позволяет сократить потребность в бюджетных средствах и использовать их преимущественно на проектирование и запуск инициативных групп, деятельность которых опирается в основном на собственные ресурсы.

1.6. Демократизация общественных отношений в первую очередь предполагает развитие системы самоуправления. Степень развития или отсутствия самоуправления определяет содержание, уровень и наличие демократии.

 

2. Подходы к формированию программы

 

2.1. Настоящая программа - вневедомственная программа в блоке программ концепции социальной политики.

2.2. Структура программы сформирована на основании имеющегося в г. Дзержинский опыта деятельности созданных и работающих в микрорайонах "Пушкинский" и "Лесной" комитетов общественного самоуправления.

2.3. Программой предусмотрены мероприятия, касающиеся субъектов местного и общественного территориального самоуправления.

2.3.1. На уровне города формируются основы кадрового, методического, организационного и правового механизмов реализации программы, осуществляется координация взаимодействия городских целевых программ, служб и ведомств администрации и органов территориального общественного самоуправления.

2.3.2. В микрорайонах силами органов территориального общественного самоуправления организуется выявление и непосредственно обеспечивается реализация общественно значимых инициатив населения. Там же готовится почва для организации структурных преобразований низших уровней самоуправления в форме самодеятельных объединений жителей улиц, домов, на уровне которых проявляется и реализуется первичная социальная инициатива населения по месту жительства.

2.4. Средства городского бюджета, выделяемые на реализацию программы, используются как стимулирующий запускной фактор. С помощью минимальной бюджетной поддержки предполагается привлечение и эффективное использование ресурсов территории и потенциала населения в интересах решения социальных проблем города.

 

3. Цель программы

 

Вовлечение потенциала населения города в решение социально-экономических проблем силами самого населения с использованием ресурсов города.

 

4. Задачи программы

 

4.1. Выявление, подбор и подготовка инициаторов, организаторов общественных инициатив, координация и обеспечение их деятельности.

4.2. Создание в городе 8 комитетов общественного самоуправления микрорайонов, охватывающих всю территорию города.

4.3. Организация деятельности КОС, ОДК и ДК по разработке и реализации программ, направленных на удовлетворение потребностей населения по месту жительства.

4.4. Совершенствование нормативно-правовой и экономической базы, создание механизма регулирования самодеятельности населения по решению собственных и одновременно общественно значимых проблем.

 

5. Основные направления реализации программы

 

5.1. Подбор и подготовка кадров организаторов социальных инициатив:

- выявление инициаторов;

- определение круга проблем и инициатив, поддержка которым должна быть оказана в рамках настоящей программы;

- выявление лиц, способных выполнять функции организаторов реализации социальных инициатив;

- формирование инициативных групп по реализации социальных инициатив, в том числе: создание ОКОС в микрорайонах; создание предприятий по месту жительства; объединение различных категорий жителей по интересам (на принципах частичной или полной самоокупаемости).

Подготовка кадров организаторов социальных инициатив производится в ходе проектирования программ их деятельности.

5.2. Организация ОКОС и обеспечение их деятельности:

- диагностика и функциональное самоопределение членов инициативной группы как ядра создаваемого совета (комитета) самоуправления;

- подготовка программ реализации инициатив, устава, договоров и других документов, а также подготовка и проведение схода (собрания);

- проведение паспортизации и анализа ресурсного и творческого потенциала микрорайона с целью определения возможностей реализации социальных инициатив на основе оптимального сочетания собственных и привлеченных ресурсов;

- оказание помощи в развитии (развертывании) инициативной деятельности населения в рамках существующего законодательства, Концепции социальной политики города, Устава города.

 

6. Ожидаемые результаты и социальный эффект

 

Программа предполагает разработку и реализацию комплекса организационных мероприятий и целевых территориальных подпрограмм по поддержке и развитию общественных инициатив, что позволит:

- создать нормативно-правовые условия для формирования эффективной системы территориального общественного самоуправления;

- разгрузить органы местного самоуправления от части функций, передаваемых ОКОС;

- направить предпринимательскую инициативу населения на удовлетворение потребностей по месту жительства;

- включить в хозяйственный оборот неиспользуемые и неэффективно используемые ресурсы малых территорий;

- отработать систему поддержки общественной инициативы населения;

- создать механизм социальной и правовой защиты субъектов общественной инициативы;

- сформировать долгосрочную инвестиционную политику поддержки общественных инициатив;

- способствовать развитию системы социальных услуг по месту жительства;

- создать рабочие места по месту жительства без крупных капитальных вложений;

- организовать ОКОС во всех микрорайонах города;

- включить творческий потенциал населения в реализацию других городских целевых программ.

Программа ориентирована прежде всего на социальный эффект, получаемый в результате реализации общественных инициатив по месту жительства.

 

7. Ресурсное обеспечение

 

Исходя из того, что целью программы является вовлечение потенциала населения города в решение социально-экономических проблем силами самого населения с использованием ресурсов территории, в программе предусматривается вовлечение в оборот неиспользованных или неэффективно используемых материальных и нематериальных ресурсов микрорайона.

К ним относятся:

- земля (пустыри, свалки, земли, непригодные для использования, спортивные и детские площадки и др.);

- здания и сооружения (бесхозные нежилые помещения, подвалы и чердаки, склады, гаражи и др.);

- инвентарь и оборудование;

- безвозмездный труд населения;

- интеллектуальный вклад населения;

- прочее.

Кроме того, через программы ОКОС могут быть привлечены следующие финансовые средства:

- средства населения;

- средства внебюджетных фондов РФ, области, города;

- средства общественных организаций;

- средства зарубежных инвесторов;

- средства городского бюджета.

Выявление, вовлечение и использование ресурсов происходит в ходе реализации целевых программ ОКОС (Дог).

Средства городского бюджета используются в качестве стартового и поддерживающего капитала и способствуют привлечению ресурсов из других источников.

Средства городского консолидированного бюджета, обеспечивающие выполнение данной программы, выделяются в соответствии с утвержденной сметой на текущий финансовый год, предусматривающей выполнение общегородских и микрорайонных мероприятий.

 

Глава

города В.И. Доркин

 


Информация по документу
Читайте также