Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Коломенского муниципального района от 21.08.2009 № 52/6СД

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

КОЛОМЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от 21 августа 2009 г. № 52/6СД

 

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Коломенском муниципальном районе

 

 

В целях приведения муниципальных правовых актов Коломенского муниципального района в соответствие с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и Уставом Коломенского муниципального района Совет депутатов

 

решил:

 

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Коломенском муниципальном районе (прилагается).

2. Решение Совета депутатов Коломенского района Московской области от 04.09.2007 № 298/35СД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Коломенском муниципальном районе" считать утратившим силу.

3. Настоящее Положение опубликовать в газете "Вопрос - Ответ".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на руководителя администрации Коломенского муниципального района Полынского Б.Г. и председателя постоянной комиссии по бюджету, финансовой, экономической, налоговой, инвестиционной политике и муниципальной собственности Жукову Н.И.

 

 

Глава

Коломенского муниципального района                                 Н.М. Оттясов

 

 

 

Утверждено

решением Совета депутатов

Коломенского муниципального района

Московской области

от 21 августа 2009 г. № 52/6СД

 

 

Положение

о бюджетном процессе в Коломенском муниципальном районе

 

 

Раздел I. Общие положения

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

 

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Коломенского муниципального района регулирует полномочия участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета Коломенского муниципального района, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, а также осуществлению муниципальных заимствований и управлению муниципальным долгом Коломенского муниципального района.

 

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

 

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет Коломенского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Коломенского муниципального района;

доходы бюджета - поступающие в бюджет Коломенского муниципального района денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;

расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета Коломенского муниципального района денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;

дефицит бюджета - превышение расходов бюджета Коломенского муниципального района над его доходами;

профицит бюджета - превышение доходов бюджета Коломенского муниципального района над его расходами;

бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовыми актами Коломенского муниципального района деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом в целях организации исполнения бюджета Коломенского муниципального района по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом в целях исполнения бюджета Коломенского муниципального района по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);

бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом Коломенского муниципального района другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;

муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом, принятые на себя Коломенским муниципальным районом;

расходные обязательства - обусловленные нормативным правовым актом Коломенского муниципального района, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;

бюджетные обязательства - расходные обязательства Коломенского муниципального района, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

публичные обязательства - обусловленные нормативным правовым актом Коломенского муниципального района расходные обязательства муниципального образования перед физическим или юридическим лицом, подлежащие исполнению в установленном нормативным правовым актом Коломенского муниципального района размере или имеющие установленный указанным актом порядок его определения (расчета, индексации);

публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном нормативным правовым актом Коломенского муниципального района размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лицам, замещающим муниципальные должности, работникам бюджетных учреждений, лицам, обучающимся в муниципальных образовательных учреждениях;

единый счет бюджета - счет, открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств бюджета Коломенского муниципального района и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;

денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета Коломенского муниципального района определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями правового акта, условиями договора или соглашения;

межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;

межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;

бюджетные полномочия - установленные настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

кассовое обслуживание исполнения бюджета Коломенского муниципального района - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет Коломенского муниципального района и кассовым выплатам из бюджета Коломенского муниципального района;

муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления;

муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;

бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета Коломенского муниципального района стоимости муниципального имущества Коломенского муниципального района;

финансовый орган - орган, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета Коломенского муниципального района;

главный распорядитель бюджетных средств бюджета Коломенского муниципального района - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета Коломенского муниципального района, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

получатель бюджетных средств бюджета Коломенского муниципального района - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета;

бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета Коломенского муниципального района на основе бюджетной сметы;

бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;

ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Коломенского муниципального района на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;

главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете Коломенского муниципального района орган местной администрации, имеющий в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющийся администратором доходов бюджета;

администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета Коломенского муниципального района;

главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете орган местной администрации, имеющий в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющийся администратором источников финансирования дефицита бюджета;

администратор источников финансирования дефицита бюджета Коломенского муниципального района - орган местного самоуправления, орган местной администрации Коломенского муниципального района, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;

муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);

текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;

временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.

 

Раздел II. Бюджетное устройство Коломенского муниципального района

 

Статья 3. Местный бюджет

 

Коломенский муниципальный район имеет собственный бюджет (далее - местный бюджет).

Местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств Коломенского муниципального района.

Использование органами местного самоуправления Коломенского муниципального района иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования не допускается.

В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Коломенского муниципального района, возникающих в связи с осуществлением полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет Коломенского муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Коломенского муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Коломенского муниципального района.

 

Раздел III. Доходы бюджета Коломенского муниципального района

 

Доходы бюджета Коломенского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Коломенского муниципального района о налогах и сборах.

Доходы бюджета Коломенского муниципального района в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в районном бюджете.

 

Раздел IV. Расходы бюджета Коломенского муниципального района

 

Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, возникающими в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления Коломенского муниципального района, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления Коломенского муниципального района переданных им отдельных государственных полномочий;

заключения от имени Коломенского муниципального района договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

Расходные обязательства устанавливаются в соответствии с требованиями ст. 86 и ст. 136 Бюджетного кодекса РФ.

Органы местного самоуправления ведут реестр расходных обязательств в порядке, установленном постановлением руководителя администрации муниципального района.

 

Статья 4. Резервный фонд

 

В расходной части бюджета Коломенского муниципального района предусматривается создание резервных фондов администрации Коломенского муниципального района. Порядок расходования средств резервных фондов утверждается постановлением руководителя администрации Коломенского муниципального района.

В расходной части бюджета Коломенского муниципального района запрещается создание резервных фондов Совета депутатов и депутатов Совета депутатов Коломенского муниципального района.

Размер резервных фондов администрации Коломенского муниципального района устанавливается решением о бюджете Коломенского муниципального района и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.

Средства резервных фондов администрации Коломенского муниципального района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Бюджетные ассигнования резервных фондов администрации Коломенского муниципального района, предусмотренные в составе бюджета Коломенского муниципального района, используются по решению руководителя администрации Коломенского муниципального района.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов администрации Коломенского муниципального района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Коломенского муниципального района.

 

Раздел V. Дефицит районного бюджета и муниципальные внутренние заимствования

 

Статья 5. Дефицит районного бюджета

 

5.1. Дефицит бюджета Коломенского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете Коломенского муниципального района.

5.2. Дефицит бюджета Коломенского муниципального района не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Коломенского муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

5.3. При превышении в бюджете Коломенского муниципального района в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет доли межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений 70 процентов объема собственных доходов дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае утверждения решением Совета депутатов Коломенского муниципального района о бюджете в составе источников финансирования дефицита районного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Коломенского муниципального района, и снижения остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета дефицит районного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета.

 

Статья 6. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

 

6.1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Коломенского муниципального района.

Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

6.2. Долговые обязательства Коломенского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:

а) ценным бумагам Коломенского муниципального района;

б) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

в) кредитам, полученным Коломенским муниципальным районом от кредитных организаций;

г) гарантиям Коломенского муниципального района.

Долговые обязательства Коломенского муниципального района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

6.3. В объем муниципального долга включаются:

а) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам Коломенского муниципального района;

б) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Коломенского муниципального района;

в) объем основного долга по кредитам, полученным Коломенским муниципальным районом;

г) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

д) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Коломенского муниципального района.

6.4. Долговые обязательства Коломенского муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

6.5. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией Коломенского муниципального района в соответствии с Уставом муниципального образования.

6.6. Муниципальные внутренние заимствования Коломенского муниципального района осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Коломенского муниципального района, а также для погашения долговых обязательств.

6.7. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Коломенского муниципального района, и кредиты, привлекаемые в бюджет Коломенского муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с настоящим Положением и Уставом муниципального образования принадлежит руководителю администрации Коломенского муниципального района.

6.8. Решением о бюджете Коломенского муниципального района устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита районного бюджета и (или) погашение долговых обязательств районного бюджета.

6.9. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Коломенский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Муниципальные гарантии предоставляются от имени Коломенского муниципального района руководителем администрации Коломенского муниципального района.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется по результатам проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии в соответствии с действующим законодательством.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов Коломенского муниципального района.

6.10. В случае если в бюджете Коломенского муниципального района доля межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов:

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Коломенского муниципального района, за исключением расходов за счет субвенций;

- предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Превышение при исполнении соответствующего бюджета установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства.

Совет депутатов Коломенского муниципального района на этапе принятия решения о бюджете и финансовое управление на этапе составления и исполнения бюджета Коломенского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

Если при исполнении районного бюджета нарушаются предельные значения по предельному объему и обслуживанию муниципального долга, орган местного самоуправления не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.

6.11. Финансовое управление ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Коломенского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

 

Раздел VI. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

 

Статья 7. Основные этапы бюджетного процесса в Коломенском муниципальном районе

 

7.1. Бюджетный процесс в Коломенском муниципальном районе включает следующие этапы:

7.1.1. Составление проекта бюджета Коломенского муниципального района.

7.1.2. Рассмотрение и утверждение бюджета Коломенского муниципального района.

7.1.3. Исполнение бюджета Коломенского муниципального района.

7.1.4. Внесение изменений и дополнений в бюджет Коломенского муниципального района.

7.1.5. Утверждение отчета об исполнении бюджета Коломенского муниципального района.

7.1.6. Осуществление бюджетного учета, составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

7.1.7. Осуществление муниципального финансового контроля.

7.2. Бюджетный процесс на территории Коломенского муниципального района органы местного самоуправления осуществляют самостоятельно, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом РФ.

 

Статья 8. Участники бюджетного процесса

 

8.1. Участниками бюджетного процесса Коломенского муниципального района являются:

8.1.1. Глава Коломенского муниципального района.

8.1.2. Совет депутатов Коломенского муниципального района.

8.1.3. Администрация Коломенского муниципального района.

8.1.4. Контрольный орган Коломенского муниципального района (далее - контрольно-счетная палата).

8.1.5. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.

8.1.6. Получатели бюджетных средств.

8.1.7. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Коломенского муниципального района.

8.1.8. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Коломенского муниципального района.

8.1.9. Иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса Коломенского муниципального района.

8.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ и настоящим Положением.

 

Статья 9. Полномочия участников бюджетного процесса

 

9.1. Глава Коломенского муниципального района:

9.1.1. Участвует в разработке бюджета муниципального района.

9.2. Совет депутатов Коломенского муниципального района:

9.2.1. Устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта районного бюджета.

9.2.2. Рассматривает и утверждает бюджет Коломенского муниципального района и отчет о его исполнении.

9.2.3. Рассматривает и утверждает внесение изменений и дополнений в бюджет Коломенского муниципального района.

9.2.4. Организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Коломенского муниципального района.

9.2.5. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

9.2.6. Предоставляет муниципальные гарантии, бюджетные кредиты, определяет порядок их предоставления, управляет муниципальными активами.

9.2.7. Предоставляет льготы по налогам и сборам по предложению руководителя администрации в соответствии с действующим законодательством, основания и порядок их применения.

9.2.8. Принимает программы социально-экономического развития Коломенского муниципального района.

9.2.9. Утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.

9.2.10. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Коломенского муниципального района доходов от его использования.

9.2.11. Устанавливает порядок формирования цен и тарифов.

9.2.12. Принимает муниципальные правовые акты о неналоговых доходах бюджета Коломенского муниципального района.

9.2.13. Устанавливает единые для всех поселений Коломенского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Московской области в бюджет Коломенского муниципального района путем принятия нормативного правового акта.

9.2.14. Устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Коломенского муниципального района бюджетам сельских поселений.

9.2.15. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Совет депутатов Коломенского муниципального района имеет право на:

- получение от администрации Коломенского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Коломенского муниципального района;

- получение от финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета Коломенского муниципального района;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Коломенского муниципального района.

9.3. Администрация Коломенского муниципального района:

9.3.1. Руководитель администрации:

9.3.1.1. Определяет бюджетную и налоговую политику Коломенского муниципального района.

9.3.1.2. Вносит на рассмотрение и утверждение Совета депутатов района проект бюджета Коломенского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с необходимыми документами и материалами, уточнения и изменения к бюджету текущего года, а также отчет об исполнении бюджета.

9.3.1.3. Вносит в Совет депутатов Коломенского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, о формировании и использовании резервных фондов и другим вопросам, предусматривающим принятие нормативных актов Советом депутатов Коломенского муниципального района.

9.3.2. Комитет по экономической и инвестиционной политике:

9.3.2.1. Составляет программы социально-экономического развития Коломенского муниципального района.

9.3.2.2. Определяет порядок формирования муниципальных заданий.

9.3.2.3. Определяет порядок использования резервных фондов администрации Коломенского муниципального района.

9.3.2.4. Разрабатывает проекты решений Совета депутатов Коломенского муниципального района, муниципальных правовых актов главы Коломенского муниципального района, руководителя администрации Коломенского муниципального района, иных муниципальных правовых актов по вопросам бюджетной, налоговой политики, в том числе о системе оплаты труда в бюджетных учреждениях, порядке предоставления жилищных субсидий, размещении муниципальных заказов, ведении реестра закупок и т.д.

9.3.2.5. В случае предоставления из районного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг разрабатывает муниципальные акты, регулирующие предоставление настоящих субсидий, которые должны определять:

а) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

б) цели, условия и порядок предоставления указанных субсидий;

в) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при предоставлении.

9.3.2.6. Разрабатывает муниципальные правовые акты о порядке принятия решений о подготовке и реализации бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предназначенных для формирования муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.

9.3.2.7. Осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

9.3.3. Финансовое управление:

9.3.3.1. Составляет проект бюджета Коломенского муниципального района (проект бюджета и среднесрочного финансового плана).

9.3.3.2. Представляет руководителю администрации Коломенского муниципального района проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов Коломенского муниципального района на утверждение.

9.3.3.3. Обеспечивает исполнение бюджета Коломенского муниципального района, ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности;

9.3.3.4. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности.

9.3.3.5. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись.

9.3.3.6. Осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Коломенского муниципального района и исполнения бюджета Коломенского муниципального района.

9.3.3.7. Составляет отчетность об исполнении бюджета Коломенского муниципального района.

9.3.3.8. Составляет и представляет в Министерство финансов Московской области бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Коломенского муниципального района.

9.3.3.9. Ведет реестр расходных обязательств Коломенского муниципального района, сводный реестр расходных обязательств и представляет его в Министерство финансов Московской области в установленные им сроки и порядке.

9.3.3.10. Осуществляет предварительный контроль за исполнением бюджета Коломенского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.

9.3.3.11. Разрабатывает программу муниципальных заимствований.

9.3.3.12. Осуществляет обслуживание муниципального долга.

9.3.3.13. Осуществляет ведение муниципальной долговой книги.

9.3.3.14. На основании долговой книги ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Коломенского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям.

9.3.3.15. Осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей.

9.3.3.16. Является уполномоченным органом по проведению проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций.

9.3.3.17. Принимает нормативные правовые акты в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в пределах своей компетенции.

9.3.3.18. Получает от администраторов доходов бюджета Коломенского муниципального района, администрации Коломенского муниципального района, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, бюджетных учреждений, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета Коломенского муниципального района.

9.3.3.19. Открывает и закрывает текущие и лицевые счета бюджета Коломенского муниципального района в Федеральном казначействе, Центральном банке РФ и иных кредитных организациях.

9.3.3.20. Осуществляет возврат излишне внесенных платежей.

9.3.3.21. Осуществляет контроль за соблюдением финансовой дисциплины получателями средств бюджета Коломенского муниципального района в пределах своей компетенции.

9.3.3.22. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, администраторами которых являются администрация Коломенского муниципального района и бюджетные учреждения.

9.3.3.23. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения Коломенского муниципального района могут осуществляться финансовым управлением муниципального района на основе соглашения между администрацией Коломенского муниципального района и администрацией поселения.

9.3.3.24. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.

9.3.3.25. Устанавливает порядок исполнения бюджета района по расходам.

9.3.3.26. Определяет порядок завершения операций по исполнению бюджета в соответствии с требованиями ст. 242 Бюджетного кодекса и обеспечения получателей бюджетных средств наличными средствами при завершении текущего года и в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года.

9.3.3.27. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

9.3.4. Контрольно-счетная палата Коломенского муниципального района:

9.3.4.1. Проводит экспертизу проекта бюджета Коломенского муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения.

9.3.4.2. Проводит экспертизу муниципальных целевых программ.

9.3.4.3. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Коломенского муниципального района и отчетов о его исполнении.

9.3.4.4. Готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Коломенского муниципального района.

9.3.4.5. Проводит проверки бюджетов поселений - получателей трансфертов из бюджета Коломенского муниципального района.

9.3.4.6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате Коломенского муниципального района.

9.3.5. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса.

Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета и других участников бюджетного процесса в Коломенском муниципальном районе, а также особенности правового положения бюджетных учреждений осуществляются на основании Бюджетного кодекса РФ и других законодательных и нормативно-правовых документов.

 

Раздел VII. Составление проекта бюджета Коломенского муниципального района

 

Статья 10. Основы составления проекта бюджета Коломенского муниципального района

 

10.1. Администрация Коломенского муниципального района организует составление проекта бюджета Коломенского муниципального района. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление.

10.2. Проект районного бюджета формируется в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами руководителя администрации Коломенского муниципального района, принимаемыми с соблюдением требований Бюджетного кодекса, и муниципальными правовыми актами Совета депутатов Коломенского муниципального района.

10.3. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета депутатов Коломенского муниципального района, за исключением решения о бюджете.

10.4. Проект бюджета муниципального района разрабатывается на основе Бюджетного кодекса РФ, действующего бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах, иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и с учетом расчетных показателей Министерства финансов Московской области по муниципальным образованиям.

10.5. При составлении проекта решения Совета депутатов Коломенского муниципального района о бюджете муниципального района используется реестр расходных обязательств, порядок формирования и ведения которого устанавливается муниципальными правовыми актами руководителя администрации Коломенского муниципального района. Участники бюджетного процесса формируют фрагменты реестра расходных обязательств в утвержденные сроки и представляют их в финансовое управление.

10.6. Проект решения о бюджете Коломенского муниципального района, составляемый финансовым управлением, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Коломенского муниципального района, установленного настоящим Положением);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями;

- в случае наделения органов местного самоуправления Коломенского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений Коломенского муниципального района - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) представляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

- источники финансирования дефицита бюджета, установленные настоящим Положением (в случае принятия районного бюджета с дефицитом) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- программу муниципальных заимствований;

- программу муниципальных гарантий;

- бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий;

- иные показатели бюджета Коломенского муниципального района, установленные Бюджетным кодексом.

В случае утверждения бюджета Коломенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

10.7. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Коломенского муниципального района.

Одновременно с проектом решения о бюджете Коломенского муниципального района в Совет депутатов Коломенского муниципального района представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития Коломенского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Коломенского муниципального района за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Коломенского муниципального района;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Коломенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднемесячного финансового плана;

- иные документы и материалы.

10.8. Одновременно с проектом решения о бюджете Коломенского муниципального района на очередной финансовый год управления и отделы администрации Коломенского муниципального района:

- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Коломенского муниципального района за текущий финансовый год;

- разрабатывают проекты решений Совета депутатов Коломенского муниципального района о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов Коломенского муниципального района о налогах и сборах;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов Коломенского муниципального района, относительно действующих и принимаемых обязательств Коломенского муниципального района,

10.9. Руководитель администрации Коломенского муниципального района вносит на рассмотрение Совета депутатов Коломенского муниципального района проект решения Совета депутатов Коломенского муниципального района о бюджете муниципального района, составленный финансовым управлением, не позднее 15 ноября текущего года.

10.10. Проект решения Совета депутатов Коломенского муниципального района о бюджете муниципального района подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Муниципальный правовой акт о проведении публичных слушаний и проект решения Совета депутатов Коломенского муниципального района о бюджете муниципального района подлежат опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 14 дней до даты их проведения.

 

Статья 11. Среднесрочный финансовый план

 

Под среднесрочным финансовым планом Коломенского муниципального района понимается документ, содержащий основные параметры бюджета Коломенского муниципального района.

Среднесрочный финансовый план Коломенского муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным местной администрацией Коломенского муниципального района с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ.

Проект среднесрочного финансового плана Коломенского муниципального района утверждается руководителем администрации Коломенского муниципального района и представляется в Совет депутатов Коломенского муниципального района.

Значения показателей среднесрочного финансового плана Коломенского муниципального района и основных показателей проекта бюджета Коломенского муниципального района должны соответствовать друг другу.

Утвержденный среднесрочный финансовый план Коломенского муниципального района должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета Коломенского муниципального района и консолидированного бюджета Коломенского муниципального района;

объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Коломенского муниципального района;

дефицит (профицит) бюджета Коломенского муниципального района;

верхний предел долга Коломенского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Среднесрочный финансовый план Коломенского муниципального района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Коломенского муниципального района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

 

Раздел VIII. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

 

Статья 12. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов Коломенского муниципального района

 

12.1. Контрольно-счетная палата Коломенского муниципального района в течение не более 14 дней с момента представления проекта бюджета в Совет депутатов готовит заключение о проекте решения Совета депутатов Коломенского муниципального района о бюджете муниципального района. Заключение контрольно-счетной палаты Коломенского муниципального района о проекте решения Совета депутатов Коломенского муниципального района о бюджете муниципального района (в произвольной форме) направляется председателю Совета депутатов Коломенского муниципального района и руководителю администрации Коломенского муниципального района.

12.2. Депутаты постоянной комиссии по бюджету, финансовой, экономической, налоговой, инвестиционной политике и муниципальной собственности совместно с ответственными лицами администрации Коломенского муниципального района и финансового управления рассматривают проект решения о бюджете муниципального района и заключение контрольно-счетной палаты Коломенского муниципального района. Результатом рассмотрения указанных документов является рекомендация принятия либо отклонение проекта решения Совета депутатов Коломенского муниципального района о бюджете муниципального района.

12.3. В случае отклонения проекта решения Совета депутатов Коломенского муниципального района о бюджете муниципального района депутаты представляют в письменном виде замечания, возражения и предлагают внести изменения (дополнения). При внесении предложений об увеличении финансирования по существующим видам расходов или по введению новых видов расходов в замечаниях должны определяться источники финансирования (увеличение ставок налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, перераспределение финансовых ресурсов между разделами расходов и т.д.). При определении источников финансирования предлагаемых расходов исключается увеличение дефицита бюджета муниципального района.

12.4. Внесенные изменения, замечания и дополнения систематизируются ответственными лицами финансового управления и после детального изучения либо вносятся в проект решения о бюджете муниципального района либо дается мотивированное обоснование об отклонении предложений депутатов. В случае необходимости создается согласительная комиссия.

12.5. Советом депутатов Коломенского муниципального района решение о бюджете муниципального района принимается до начала очередного финансового года.

12.6. Решение Совета депутатов Коломенского муниципального района о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

12.7. Аналогичным порядком вносятся на рассмотрение и утверждение изменения и дополнения в решение Совета депутатов Коломенского муниципального района о бюджете муниципального района, за исключением проведения публичных слушаний.

12.8. Органы местного самоуправления Коломенского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения Совета депутатов Коломенского муниципального района о бюджете муниципального района.

12.9. В случае если решение Совета депутатов Коломенского муниципального района о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года, финансовое управление правомочно:

- ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.

При этом не предоставляются:

- бюджетные средства на инвестиционные цели;

- бюджетные средства на возвратной основе;

- субсидии юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- не осуществляются заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- не осуществляются расходы из резервного фонда.

 

Раздел IX. Исполнение бюджета Коломенского муниципального района

 

Статья 13. Основы исполнения бюджета

 

13.1. Финансовое управление организует и осуществляет исполнение бюджета Коломенского муниципального района, управление счетами бюджета Коломенского муниципального района и бюджетными средствами.

Финансовое управление осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

13.2. Исполнение бюджета муниципального района организуется финансовым управлением на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливается финансовым управлением. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового управления.

13.3. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового управления по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района.

13.4. Исполнение бюджета Коломенского муниципального района по доходам предусматривает:

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета;

- зачисление на единый счет бюджета Коломенского муниципального района доходов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о бюджете Коломенского муниципального района и иными законами Московской области и правовыми актами Коломенского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- уточнение администратором доходов бюджета Коломенского муниципального района платежей в бюджет муниципального района.

13.5. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением, с соблюдением требований статьи 219 Бюджетного кодекса.

13.5.1. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

13.5.2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

13.5.3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

13.5.4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

13.5.5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

13.5.6. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

13.5.7. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

13.5.8. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

13.6. Бюджет Коломенского муниципального района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии с требованиями ст. 241.1 Бюджетного кодекса РФ.

13.7. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.

Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

13.8. В случае и порядке, установленных финансовым управлением, при организации исполнения бюджета муниципального района по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

13.9. Исполнение бюджета Коломенского муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.

 

Статья 14. Завершение текущего финансового года

 

14.1. Операции по исполнению бюджета Коломенского муниципального района завершаются 31 декабря. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с требованиями настоящей статьи.

14.2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета Коломенского муниципального района отчетного финансового года.

14.3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

14.4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.

В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

 

Раздел X. Рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

 

Статья 15. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Коломенского муниципального района

 

15.1. Все доходы бюджета Коломенского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

15.2. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

15.3. Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах и финансовом результате деятельности муниципального образования на первый и последний дни отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

15.4. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовой деятельности Коломенского муниципального района в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

15.5. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

15.6. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

 

Статья 16. Составление бюджетной отчетности Коломенского муниципального района

 

16.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета Коломенского муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета Коломенского муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Коломенского муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление в установленные им сроки.

16.2. Финансовое управление на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета Коломенского муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета составляет отчет об исполнении бюджета Коломенского муниципального района.

16.3. Бюджетная отчетность Коломенского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

16.4. Бюджетная отчетность представляется в Министерство финансов Московской области, руководителю администрации Коломенского муниципального района.

16.5. Отчет об исполнении бюджета Коломенского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в Совет депутатов Коломенского муниципального района и контрольно-счетную палату.

Годовой отчет об исполнении бюджета Коломенского муниципального района подлежит утверждению решением Совета депутатов Коломенского муниципального района.

16.6. Информация о ходе исполнения районного бюджета подлежит обязательному ежеквартальному опубликованию (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев - нарастающим итогом).

 

Статья 17. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Коломенского муниципального района

 

Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовое управление муниципального района.

Представление в Министерство финансов Московской области отчетов об исполнении консолидированного бюджета района осуществляется в порядке, объеме и сроках, определяемых Министерством финансов Московской области с соблюдением общего порядка, установленного Министерством финансов Российской Федерации.

Представление в Министерство финансов Московской области иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти, в том числе сводов утвержденных местных бюджетов, осуществляется органами местного самоуправления муниципального района с учетом данных по поселениям, входящим в состав Коломенского муниципального района.

 

Статья 18. Представление отчета об исполнении бюджета Коломенского муниципального района в Совет депутатов Коломенского муниципального района

 

Ежегодно не позднее 1 мая руководитель администрации Коломенского муниципального района представляет в Совет депутатов района отчет об исполнении бюджета Коломенского муниципального района за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения о расходовании средств резервных фондов;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества.

 

Статья 19. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Коломенского муниципального района

 

19.1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения на Совете депутатов Коломенского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности администраторов, бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Коломенского муниципального района контрольно-счетной палатой Коломенского муниципального района.

19.2. Руководитель администрации Коломенского муниципального района представляет отчет об исполнении бюджета Коломенского муниципального района, составленный финансовым органом, в контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяца.

19.3. Годовой отчет об исполнении бюджета Коломенского муниципального района и заключение контрольно-счетной палаты представляется в Совет депутатов Коломенского муниципального района.

19.4. Отчет об исполнении бюджета Коломенского муниципального района подлежит обсуждению на публичных слушаниях.

19.5. Решением Совета депутатов Коломенского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета Коломенского муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.

19.6. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов Коломенского муниципального района об утверждении отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

19.7. Совет депутатов Коломенского муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад руководителя администрации Коломенского муниципального района (или лица, уполномоченного руководителем администрации Коломенского муниципального района) об исполнении бюджета Коломенского муниципального района.

19.8. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Коломенского муниципального района принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета Коломенского муниципального района;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета Коломенского муниципального района.

19.9. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.

Представление в Министерство финансов Московской области отчета об исполнении бюджета Коломенского муниципального района осуществляется в порядке, объеме и сроки, определяемые Министерством финансов Московской области с соблюдением общего порядка, установленного Министерством финансов Российской Федерации.

 

Раздел XI. Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 20. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

 

В Коломенском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- контрольно-счетная палата Коломенского муниципального района;

- финансовое управление;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

 

Статья 21. Ответственность за бюджетные правонарушения

 

Ответственность за бюджетные правонарушения в Коломенском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


Информация по документу
Читайте также