Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Балашиха от 28.04.1998 № 494/12с

 

ГЛАВА БАЛАШИХИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28 апреля 1998 г. N 494/12с

 

Об основных направлениях реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг в Балашихинском районе

 

Принято

решением Совета депутатов

Балашихинского района

Московской области

от 21 апреля 1998 г. N 31/127

 

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Законом Московской области "О социальной норме площади жилья на территории Московской области", Уставом Балашихинского района и во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации" и от 27 мая 1997 года N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", постановления вице - главы Администрации Московской области от 29 июля 1997 года N 195-ПВГ "Об основных направлениях реформы жилищно - коммунального хозяйства Московской области":

1. Считать одним из направлений полномасштабного внедрения в жилищно - коммунальное хозяйство Балашихинского района (далее - район) рыночных механизмов постепенный переход от бюджетного дотирования к оплате потребителями жилищно - коммунальных услуг в полном объеме при обязательном обеспечении социальной защиты населения и усилении адресной направленности выделяемых на эти цели средств.

2. Реформирование системы оплаты жилья и коммунальных услуг в районе проводить в неразрывной связи с другими мероприятиями, направленными на совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно - коммунальном хозяйстве, снижение издержек производителей услуг и обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества.

3. Исходя из оценки реальных доходов населения и затрат, необходимых для поддержания работоспособности систем инженерного жизнеобеспечения населенных пунктов района, продолжить постепенное увеличение доли платежей населения в покрытии издержек на эксплуатацию и развитие объектов жилищно - коммунального хозяйства. При этом уровень платежей населения района по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт (включая капитальный) жилья, а также коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение, канализация, газоснабжение, электроснабжение) не должен превышать следующих показателей (доля платежей населения в покрытии затрат на жилищно - коммунальные услуги указана в процентах): 1998 г. - 65; 1999 г. - 75; 2000 г. - 85; 2001 г. - 90; 2002 г. - 95; 2003 г. - 100.

4. В этой связи администрации района регулярно, не реже чем два раза в год (как правило, 1 апреля и 1 октября), пересматривать ставки оплаты жилья и тарифы на коммунальные услуги, не допуская при этом уменьшения доли платежей населения в общем объеме финансирования затрат на предоставление жилищно - коммунальных услуг.

5. Переход к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг осуществлять с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

Для расчета объема средств, необходимых для предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг низкодоходным категориям граждан, руководствоваться нижеследующими величинами максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг, действующих в Московской области (в процентах от совокупного дохода семьи): 1998 г. - 18; 1999 г. - 19; 2000 г. - 20; 2001 г. - 22; 2002 г. - 23; 2003 г. - 25.

6. Совершенствовать механизм предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг низкодоходным семьям:

- при определении величины субсидий учитывать все виды коммунальных платежей (оплата жилья, плата за наем, за водоснабжение, канализацию, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение);

- не допускать отказа в выделении субсидий гражданам, имеющим на них право, под каким бы то ни было предлогом, в том числе проживающим в домах ведомственного жилого фонда и домах, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций, членам жилищных и жилищно - строительных кооперативов, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения;

- не допускать отказа в выдаче субсидий гражданам, имеющим просроченную задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, при их согласии погасить эту задолженность в согласованные сроки;

- обеспечить консультирование семей по вопросам получения различных видов социальной помощи и содействие в получении этой помощи.

7. Администрации района продолжить принятие мер, направленных на рациональное использование существующего жилищного фонда района и дифференциацию оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом качества и местоположения жилища, наличия у нанимателей и собственников жилых помещений второго жилья, отвечающего всем требованиям социальной нормы, качества и благоустройства, а также с учетом превышения по площади занимаемого жилья социальной нормы и сверхнормативного потребления коммунальных услуг.

8. Установить на территории района социальную норму площади жилья:

а) для расчета и выплаты гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг - в размере 33 кв. метров общей площади на одного нанимателя, собственника (одного из собственников) жилого помещения и на каждого последующего члена его семьи - 13 кв. метров общей площади.

Для одиноких нанимателей, собственников жилого помещения, являющихся пенсионерами, инвалидами, сиротами, проживающих в однокомнатной квартире, социальной нормой считать фактический размер общей площади занимаемой квартиры, если фактический размер превышает 33 кв. метра общей площади.

Данная норма распространяется на жилую площадь в коммунальных квартирах и общежитиях;

б) для иных расчетов и выплат - в размере 18 кв. метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метров общей площади на семью из двух человек и 33 кв. метров общей площади на одиноко проживающих граждан.

9. Постановлением главы района утверждаются:

- нормативы потребления жилищно - коммунальных услуг;

- ставки и тарифы на жилищно - коммунальные услуги (кроме тарифов на электрическую энергию и газ);

- порядок предоставления компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг;

- порядок предоставления и учета средств, направляемых на компенсации (субсидии).

10. Повышение оплачиваемой населением района доли затрат на содержание жилья и предоставление коммунальных услуг осуществлять также за счет относительного снижения самих эксплуатационных затрат путем:

- внедрения приборов индивидуального учета и регулирования расхода воды, тепла, газа и других энергоресурсов;

- перехода на договорные отношения, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание, обеспечивающих коммунальные предприятия материалами, оборудованием, выполняющих проектно - изыскательские и строительные работы по развитию объектов коммунального назначения;

- предпочтения при выборе подрядчиков по оказанию жилищно - коммунальных услуг организаций, готовых выполнить полный объем работ, предусмотренных договором, при наименьшей стоимости этих работ.

11. Совет депутатов района осуществляет контроль за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками объектов жилищно - коммунального хозяйства, производителями и потребителями услуг, надзор за использованием и сохранностью государственного, муниципального и частного жилищного фондов, а также указанных объектов, за установлением тарифов на жилищно - коммунальные услуги, за обеспечением в рамках договорных отношений гарантированного обслуживания потребителей жилищно - коммунальных услуг на уровне стандартов качества, за соблюдением мер социальной защиты населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилищно - коммунальных услуг.

12. Установить, что средства, необходимые для обеспечения социальных стандартов предоставления жилищно - коммунальных услуг, выделяются при формировании местного бюджета отдельной строкой.

Статья расходов местного бюджета на эти цели является защищенной.

13. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в местных средствах массовой информации.

14. Нормативные правовые акты района приводятся в соответствие с настоящим постановлением в течение месяца со дня его вступления в силу.

 

И.о. главы

Балашихинского района В.А. Повод

 


Информация по документу
Читайте также