Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Краснознаменск от 05.10.2015 № 732-ПААДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2015 г. N 732-ПА
О внесении изменений в муниципальную программу "Предпринимательство в городском округе Краснознаменск Московской области на 2015-2019 годы"
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 10.07.2013 N 348-ПА "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ городского округа Краснознаменск Московской области", от 05.09.2014 N 756-ПА "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа Краснознаменск Московской области, реализация которых планируется с 2015 года" (в редакции от 24.09.2014 N 816-ПА, от 08.12.2014 N 1058-ПА), в целях исполнения поручения Министерства экономики Московской области о внесении изменений в государственные программы Московской области на 2016-2018 годы и оптимизации муниципальных программ,
постановляю:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Предпринимательство в городском округе Краснознаменск Московской области на 2015-2019 годы", утвержденную постановлением администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 14.10.2014 N 874-ПА (в редакции от 24.11.2014 N 988-ПА, от 09.12.2014 N 1072-ПА, от 30.04.2015 N 309-ПА), изложив ее в новой редакции (прилагается). 2. Отделу информационной политики аппарата Совета депутатов (Осипенко Ю.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в общественно-политической газете администрации "Официальный Краснознаменск" и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области. 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. руководителя администрации А.И. Кондраштин
Утверждена постановлением администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 14 октября 2014 г. N 874-ПА
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015-2019 ГОДЫ"
Паспорт муниципальной программы городского округа Краснознаменск Московской области "Предпринимательство в городском округе Краснознаменск Московской области на 2015-2019 годы"
_________________________ <*> Денежные средства на 2015 год выделены по подпрограмме "Благоустройство в городском округе Краснознаменск Московской области" Программы "Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства в городском округе Краснознаменск Московской области на 2015-2019 годы".
1. Характеристика проблемы в сфере социально-экономического развития городского округа Краснознаменск Московской области и прогноз развития ситуации с учетом реализации программы
Городской округ Краснознаменск имеет статус закрытого административно-территориального образования, градообразующую основу которого составляет Главный испытательный космический центр им. Г.С. Титова. Приоритетным направлением в развитии города является решение государственных вопросов по управлению космическими аппаратами народно-хозяйственного и оборонного значения. Город Краснознаменск создавался как населенный пункт, предназначенный для проживания и обслуживания военнослужащих Министерства обороны. Основную часть населения города составляют военнослужащие (в том числе бывшие) и их семьи. В отличие от других закрытых административно-территориальных образований ЗАТО Краснознаменск находится в значительной близости от Московского мегаполиса. Краснознаменск выступает поставщиком трудовых ресурсов для Москвы и соседних муниципальных образований. Жители Краснознаменска также вносят вклад в формирование платежеспособного спроса на продукцию организаций и индивидуальных предпринимателей Краснознаменска. Москва по отношению к Краснознаменску выполняет функцию демпфера на рынке труда, образовательного центра, центра торговли, досуга и развлечений. В последние годы в Краснознаменске наблюдается стабильный рост численности населения, который обусловлен естественным и миграционным приростом населения городского округа Краснознаменск Московской области. В городе растет рождаемость и одновременно снижается показатель смертности и, как результат, имеет место неизменная положительная динамика естественного прироста населения, что отличает город от большинства российских городов. Миграционный прирост населения обусловлен в основном строительством жилья и переселением семей военнослужащих с космодромов "Байконур" и "Плесецк" по программам Министерства обороны РФ. В связи с тем, что город имеет статус закрытого административно-территориального образования и зоны с пропускным режимом, экономика Краснознаменска носит достаточно закрытый характер. Это отражается на рынке труда, на который затруднен доступ для граждан, не проживающих на территории ЗАТО; потребительском рынке, где спрос формируется только жителями Краснознаменска, так как он практически недоступен для жителей соседних муниципальных образований; а также на инвестиционной активности. Существуют ограничения по доступу к земельным ресурсам. Так, вся земля на территории с особым режимом находится в федеральной или муниципальной собственности. Доступ к ней возможен только на правах аренды. Многопрофильный характер экономики городского округа Краснознаменск характеризуется преобладающим в ее структуре числом предприятий оборонного и научно-производственного комплексов. В городе отсутствуют крупные промышленные предприятия. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в городском округе Краснознаменск Московской области в 2013 году составили 2840,9 млн. рублей и в сопоставимых ценах по сравнению с 2012 годом выросли на 16,6 процента. В видовой структуре инвестиций в основной капитал в 2013 году доля инвестиций в строительство зданий (кроме жилых) и сооружений составила 12,7 процента, доля инвестиций, направленных на приобретение машин, оборудования и транспортных средств, - 8,2 процента. Основной поток инвестиций (69,5 процента) в 2013 году направлялся на жилищное строительство (50,0 процента - за счет внебюджетных источников финансирования, 19,5 процента - строительство жилых домов Министерством обороны РФ за счет средств федерального бюджета). В общем объеме инвестиций в основной капитал инвестиции за счет бюджетных средств составили 29,1 процента (9,6 процента - из бюджета городского округа Краснознаменск Московской области, 19,5 процента - из федерального бюджета). Малый и средний бизнес играют значительную роль в экономике городского округа Краснознаменск. Количество малых предприятий, ведущих деятельность на территории городского округа Краснознаменск, на конец 2014 года составило 273 организации малого бизнеса, что в расчете на 1 тыс. населения составляет 7,0 предприятия, в том числе: 10 малых предприятий, 263 микропредприятия. За 11 месяцев 2014 года на территории города получили регистрацию 48 субъектов малого и среднего предпринимательства и 64 индивидуальных предпринимателя. Общая численность занятых на предприятиях малого бизнеса в 2014 году составила 1773 человека (включая микропредприятия). В то же время, количество малых и микропредприятий, фактически осуществляющих свою деятельность на территории города, значительно меньше числящихся в Статистическом регистре. Многие зарегистрированные субъекты представляют нулевые отчеты. Малый бизнес в городском округе Краснознаменск представлен следующими основными видами деятельности: торговля (опт и розница) - 49,2% в общем объеме малых предприятий, строительство - 13,4%, транспорт и связь - 10,2%, производство - 8,1%, операции с недвижимостью - 4,5%, здравоохранение - 2,1%, научные разработки - 2,0%, представление прочих видов услуг - 10,5%. Доля работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве составляет 54,4% от общей численности занятого населения. Оборот малых и средних организаций города в 2014 году составил 5135,2 млн. руб. Среднемесячная заработная плата по малым и средним предприятиям в 2014 году составила 23,9 тыс. руб. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, количества созданных рабочих мест, рост объема инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства за последние годы свидетельствуют о динамичном развитии городского округа Краснознаменск Московской области, благоприятных условиях для ведения бизнеса. Вместе с тем, недостаток свободных земельных участков, отсутствие свободного от прав третьих лиц имущества, особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов в ЗАТО, включающий ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом, ограничения на создание и деятельность на территории ЗАТО организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, организации с иностранными инвестициями являются основными сдерживающими факторами в развитии малого и среднего предпринимательства в городском округе Краснознаменск Московской области. На развитие малого и среднего предпринимательства на текущий момент существенное влияния оказывают кризисные явления в экономике и связанные с ними проблемы, такие как ограниченная доступность финансовых ресурсов для успешного начала и развития предпринимательской деятельности, обусловленная сложностью получения заемного финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства и высокой стоимостью банковских кредитов, недоступность лизинговых услуг. В сложившихся условиях замедления экономического роста для повышения темпов и обеспечения устойчивости развития экономики требуются качественно новые факторы. Это, прежде всего, модернизация и развитие экономики, улучшение условий ведения предпринимательской деятельности. Механизмом решения поставленных задач должно стать увеличение объема инвестиций, развитие наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики, модернизация производства, создание высокопроизводительных рабочих мест. Эффективная реализация мероприятий муниципальной программы позволит добиться устойчивых темпов роста экономики и повышение уровня жизни населения. Муниципальная программа городского округа Краснознаменск Московской области "Предпринимательство в городском округе Краснознаменск Московской области на 2015-2019 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Государственной программой Московской области "Предпринимательство Подмосковья", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и программным обращением временно исполняющего обязанности Губернатора Московской области "Наше Подмосковье. Приоритеты развития".
2. Цели и задачи Программы
Целью настоящей Программы является обеспечение устойчивого экономического роста, обеспечивающего повышение уровня жизни населения городского округа Краснознаменск Московской области. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: обеспечение доступности производственной и высокотехнологической инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства; финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику городского округа Краснознаменск Московской области; развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг; развитие похоронного дела; создание условий для устойчивого экономического развития в городском округе Краснознаменск Московской области; развитие сферы муниципальных закупок; внедрение Стандарта развития конкуренции.
3. Перечень и описание подпрограмм, входящих в состав Программы
Перечень подпрограмм определен с учетом необходимых условий для качественно нового экономического роста городского округа Краснознаменск Московской области в целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и программного обращения Губернатора Московской области "Наше Подмосковье. Приоритеты развития". В состав Программы входят следующие подпрограммы: Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства". Цель подпрограммы - повышение социально-экономической эффективности малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Краснознаменск Московской области. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: обеспечение доступности производственной и высокотехнологической инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства; финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику городского округа Краснознаменск Московской области. Подпрограмма 2 "Развития потребительского рынка и услуг". Цель подпрограммы - повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка городского округа Краснознаменск Московской области посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах, обеспечения устойчивого функционирования и сбалансированного развития различных видов, типов и способов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг посредством строительства новых и реконструкции существующих объектов, в результате чего будут достигнуты прирост торговых площадей с использованием внебюджетных инвестиций, рост обеспеченности населения услугами общественного питания, рост обеспеченности населения бытовыми услугами; развитие похоронного дела посредством обеспечения соответствия городского кладбища требованиям порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области (100%) и приведением расходов на содержание мест захоронения в соответствие с нормативом. Подпрограмма 3 "Создание условий для устойчивого экономического развития". Цель подпрограммы - создание условий для устойчивого экономического развития в городском округе Краснознаменск Московской области. Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи: создание благоприятного инвестиционного климата в городском округе Краснознаменск Московской области. Подпрограмма 4 "Развитие конкуренции". Цель подпрограммы - создание условий для добросовестной конкуренции, эффективного функционирования товарных рынков, равных возможностей и стимулирования к участию в экономической деятельности Московской области юридических и физических лиц. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: развитие сферы закупок для муниципальных нужд; внедрение Стандарта развития конкуренции.
3. Характеристика основных мероприятий
Для решения поставленных задач планируется проведение следующих мероприятий: Развитие малого и среднего предпринимательства: - создание индустриального парка "Краснознаменск"; - частичная компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях; - частичная компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг); - частичная компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования; - содействие в участии предприятий малого и среднего предпринимательства в региональных программах развития и поддержки; - активизация работы с хозяйствующими субъектами в области развития малого и среднего предпринимательства; - информационная, консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг: - обеспечение населения (торговой) площадью торговых объектов; - обеспечение населения услугами общественного питания; - обеспечение населения бытовыми услугами; - увеличение роста оборота розничной торговли на душу населения; - прирост количества социально ориентированных предприятий розничной торговли; - общественного питания и бытового обслуживания; - увеличение количества проводимых тематических ярмарок. Развитие похоронного дела: - сокращение доли кладбищ, земельные участки которых не оформлены в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации; - приведение расходов на содержание мест захоронения в соответствие с нормативом. Создание условий для устойчивого экономического развития: - стратегическое планирование в области инвестиционной деятельности, направленное на социально-экономическое развитие городского округа Краснознаменск Московской области; - учет инвестиционных проектов, реализуемых на территории городского округа Краснознаменск Московской области; - создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности. Развитие конкуренции: - повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд; - обеспечение гласности и прозрачности закупочных процедур, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок; - определение уполномоченного органа по развитию конкуренции; - создание Рабочей группы по развитию конкуренции; - утверждение перечня приоритетных и социально значимых рынков для развития конкуренции; - разработка плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции; - проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг; - повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по развитию конкуренции.
4. Планируемые результаты реализации Программы
В результате выполнения мероприятий Программы планируется достижение к 2019 году целевых показателей согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
5. Финансовое обеспечение Программы
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы представлено в приложении N 2 к настоящей Программе. В течение реализации данной Программы объемы финансирования подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета городского округа Краснознаменск Московской области и выделяемых средств из бюджета Московской области. При изменении объемов финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.
6. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
С целью контроля реализации Программы исполнители мероприятий подпрограммы предоставляют заказчику Программы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий подпрограммы в сроки по формам, определенные Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ городского округа Краснознаменск Московской области, утвержденным постановлением администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 10.07.2013 N 348-ПА (в действующей редакции) и Соглашением об информационном взаимодействии в сфере формирования и реализации муниципальных программ.
Приложение N 1 к муниципальной программе "Предпринимательство в городском округе Краснознаменск Московской области на 2015-2019 годы"
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015-2019 ГОДЫ"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|