Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Краснознаменск от 03.11.2015 № 812-ПА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 3 ноября 2015 г. N 812-ПА

 

О внесении изменений в муниципальную программу "Предпринимательство в городском округе Краснознаменск Московской области на 2015-2019 годы"

 

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 10.07.2013 N 348-ПА "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ городского округа Краснознаменск Московской области (в редакции от 02.11.2015 N 808-ПА), от 05.09.2014 N 756-ПА "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа Краснознаменск Московской области, реализация которых планируется с 2015 года" (в редакции от 24.09.2014 N 816-ПА, от 08.12.2014 N 1058-ПА, от 27.08.2015 N 601-ПА), в целях исполнения поручения Министерства экономики Московской области о внесении изменений в государственные программы Московской области на 2016-2018 годы и оптимизации муниципальных программ

 

постановляю:

 

1. Внести изменения в муниципальную программу "Предпринимательство в городском округе Краснознаменск Московской области на 2015-2019 годы", утвержденную постановлением администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 14.10.2014 N 874-ПА (в редакции от 24.11.2014 N 988-ПА, от 09.12.2014 N 1072-ПА, от 30.04.2015 N 309-ПА, от 05.10.2015 N 732-ПА), изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Отделу информационной политики Совета депутатов (Осипенко Ю.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в общественно-политической газете администрации "Официальный Краснознаменск" и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Руководитель администрации

Н.В. Демидов

 

Утверждена

постановлением администрации

городского округа Краснознаменск

Московской области

от 14 октября 2014 г. N 874-ПА

(в редакции

от 24.11.2014 N 998-ПА,

от 09.12.2014 N 1072-ПА,

от 05.10.2015 N 732-ПА,

от 03.11.2015 N 812-ПА)

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КРАСНОЗНАМЕНСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015-2019 ГОДЫ"

 

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015-2019 ГОДЫ"

 

Координатор муниципальной программы

Председатель Комитета по управлению городским имуществом (Полевая С.В.)

Разработчик муниципальной программы

Комитет по управлению городским имуществом

Цели муниципальной программы

Обеспечение устойчивого экономического роста, обеспечивающего повышение уровня жизни населения городского округа Краснознаменск Московской области

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1. "Развитие малого и среднего предпринимательства".

Подпрограмма 2. "Развитие потребительского рынка и услуг".

Подпрограмма 3. "Создание условий для устойчивого экономического развития".

Подпрограмма 4. "Развитие конкуренции"

Источники финансирования муниципальной программы,

в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Всего:

в том числе:

7283950,71

295549,65

1218976,29

2378415,17

2142826,64

1248182,96

Средства федерального бюджета

10800,00

0,00

3600,00

3600,00

3600,00

0,00

Средства бюджета Московской области

203400,00 <*>

200700,00 <*>

900,00

900,00

900,00

0,00

Средства бюджета городского округа Краснознаменск Московской области

27450,71 <*>

15549,65 <*>

2476,29

2915,17

3326,64

3182,96

Средства инвесторов

7042300,00

79300,00

1212000,00

2371000,00

2135000,00

1245000,00

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Подпрограмма 1. "Развитие малого и среднего предпринимательства"

Задача 1. Обеспечение доступности производственной и высокотехнологической инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства

Темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций (процентов)

101

102

103

104

105

Количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства (единиц)

1

1

1

1

1

Задача 2. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

Число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку (единиц)

-

2

5

5

-

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку (единиц)

-

1

2

2

-

Задача 3. Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику городского округа Краснознаменск Московской области

Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий (процентов)

47,78

48,27

50,12

53,04

54,4

Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий (процентов)

65,9

103,3

104,0

103,3

103,3

Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий (рублей)

24,7

26,4

28,3

32,1

35,9

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (процентов)

26,7

27,6

27,9

27,9

28,3

Количество малых и средних предприятий на 1 тысячу жителей (единиц)

7,0

7,1

7,1

7,1

7,1

Количество вновь созданных предприятий малого и среднего бизнеса (единиц)

3

3

3

3

3

Прирост малых и средних предприятий (процентов)

1,1

1,09

1,08

1,06

1,05

Подпрограмма 2. "Развитие потребительского рынка и услуг"

Задача 1. Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг

Доля ликвидированных розничных рынков, не соответствующих требованиям законодательства, от общего количества выявленных несанкционированных (процентов)

100

100

100

100

100

Доля ликвидированных нестационарных объектов, не соответствующих требованиям законодательства, от общего количества выявленных несанкционированных (процентов)

100

100

100

100

100

Обеспечение населения (торговой) площадью торговых объектов (кв. м/на 1000 жителей)

838,5

853,2

837,0

838,1

836,2

Обеспечение населения услугами общественного питания (пос. мест/на 1000 жителей)

54,76

54,7

54,8

54,9

55,0

Обеспечение населения бытовыми услугами (раб. мест/на 1000 жителей)

7,0

7,5

8,0

9,0

9,2

Количество введенных банных объектов по программе "100 бань Подмосковья" (единиц)

-

-

-

-

-

Объем инвестиций в основной капитал в отраслях торговли и бытовых услуг, в том числе в услуги бань по программе "Сто бань Подмосковья" (тыс. руб.)

79300

111000

110000

35000

0

Темп роста оборота розничной торговли на душу населения (процентов)

111,5

112,6

115,3

115,5

115,7

Прирост количества социально ориентированных предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания (единиц)

8

12

13

14

14

Количество проведенных ярмарок на одно место, включенное в сводный перечень мест для проведения ярмарок (единиц)

10

11

11

12

12

Количество проводимых тематических ярмарок (единиц)

7

8

9

10

11

Количество введенных объектов сети социально-бытовых комплексов "Дом быта" (единиц)

-

-

1

-

-

Количество введенных объектов по продаже отечественной сельхозпродукции "Подмосковный фермер" (единиц)

-

-

-

-

-

Количество организованных мест мобильной торговли "Корзинка" (единиц)

-

3

-

-

-

Прирост торговых площадей с использованием внебюджетных инвестиций (тыс. кв. м)

0,4

0,9

0,5

0,4

0,4

Задача 2. Развитие похоронного дела

Доля кладбищ, соответствующих требованиям порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области (процентов)

100

100

100

100

100

Динамика сокращения в городском округе Краснознаменск Московской области доли кладбищ, земельные участки которых не оформлены в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (процентов)

0

0

0

0

0

Отклонение от норматива расходов на содержание мест захоронения (процентов)

28,25

25,14

14,26

5,6

0

Подпрограмма 3. "Создание условий для устойчивого экономического развития"

Задача: Создание благоприятного инвестиционного климата в городском округе Краснознаменск Московской области

Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек (рублей)

37099,5

39622,5

43551,1

48694,4

54445,1

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в ценах соответствующих лет (млн. рублей), в том числе:

2374,25

2908,43

2393,05

1555,75

1125,04

Инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) без инвестиций на строительство жилья (млн. рублей)

316,11

382,60

1718,64

1495,64

1054,24

Количество созданных рабочих мест, всего (единиц)

84

65

66

77

88

Темп роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности (в процентах к предыдущему периоду)

105,6

106,7

107,3

107,8

108,3

Количество индустриальных парков (единиц)

1

1

1

1

1

Количество привлеченных инвесторов на территории муниципальных образований Московской области (единиц)

1

1

1

1

1

Процент инвестиционных проектов, внесенных в единую автоматизированную систему мониторинга инвестиционных проектов Министерства инвестиций и инноваций Московской области (ЕАС ПИП), из общего числа проектов (процентов)

100

100

100

100

100

Подпрограмма 4. "Развитие конкуренции"

Задача 1. Развитие сферы муниципальных закупок

Доля обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) (от общего количества проведенных процедур), процентов

1,3

1,2

1,2

1,2

1,2

Доля несостоявшихся торгов от общего количества объявленных торгов, процентов

22

20

18

16

16

Среднее количество участников на торгах (количество участников в одной процедуре)

4,1

4,5

4,7

5

5

Доля экономии бюджетных денежных средств в результате проведения торгов от общей суммы объявленных торгов, процентов

8

9

10

11

11

Задача 2. Внедрение Стандарта развития конкуренции

Обеспечение количества реализованных требований Стандарта развития конкуренции в Московской области (единиц)

-

5

6

7

7

 

_______________________

<*> Денежные средства на 2015 год на реализацию мероприятия "Содержание мест захоронений" подпрограммы 2 "Развитие потребительского рынка и услуг" выделены по подпрограмме "Благоустройство в городском округе Краснознаменск Московской области" программы "Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства в городском округе Краснознаменск Московской области на 2015-2019 годы".

Денежные средства на реализацию мероприятий "Строительство водовода г. Краснознаменск" и "Строительство хозяйственно-бытового коллектора и канализационной насосной станции г. Краснознаменск" подпрограммы 3 "Создание условий для устойчивого экономического развития" выделены по подпрограмме "Развитие коммунальной инфраструктуры на 2015-2019 годы" муниципальной программы "Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства в городском округе Краснознаменск Московской области на 2015-2019 годы".

Денежные средства на реализацию мероприятия "Строительство автомобильной дороги к индустриальному парку "Краснознаменск" подпрограммы 3 "Создание условий для устойчивого экономического развития" выделены по подпрограмме "Развитие транспортной инфраструктуры" муниципальной программы "Развитие транспортной системы в городском округе Краснознаменск Московской области на 2015-2019 годы".

 

1. Характеристика проблемы в сфере социально-экономического

развития городского округа Краснознаменск Московской области

и прогноз развития ситуации с учетом реализации программы

 

Городской округ Краснознаменск имеет статус закрытого административно-территориального образования, градообразующую основу которого составляет Главный испытательный космический центр им. Г.С. Титова. Приоритетным направлением в развитии города является решение государственных вопросов по управлению космическими аппаратами народно-хозяйственного и оборонного значения.

Город Краснознаменск создавался как населенный пункт, предназначенный для проживания и обслуживания военнослужащих Министерства обороны. Основную часть населения города составляют военнослужащие (в том числе бывшие) и их семьи.

В отличие от других закрытых административно-территориальных образований, ЗАТО Краснознаменск находится в значительной близости от Московского мегаполиса. Краснознаменск выступает поставщиком трудовых ресурсов для Москвы и соседних муниципальных образований. Жители Краснознаменска также вносят вклад в формирование платежеспособного спроса на продукцию организаций и индивидуальных предпринимателей Краснознаменска. Москва по отношению к Краснознаменску выполняет функцию демпфера на рынке труда, образовательного центра, центра торговли, досуга и развлечений.

В последние годы в Краснознаменске наблюдается стабильный рост численности населения, который обусловлен естественным и миграционным приростом населения городского округа Краснознаменск Московской области. В городе растет рождаемость и одновременно снижается показатель смертности и, как результат, имеет место неизменная положительная динамика естественного прироста населения, что отличает город от большинства российских городов.

Миграционный прирост населения обусловлен в основном строительством жилья и переселением семей военнослужащих с космодромов "Байконур" и "Плесецк" по программам Министерства обороны РФ.

В связи с тем, что город имеет статус закрытого административно-территориального образования и зоны с пропускным режимом, экономика Краснознаменска носит достаточно закрытый характер. Это отражается на рынке труда, на который затруднен доступ для граждан, не проживающих на территории ЗАТО; потребительском рынке, где спрос формируется только жителями Краснознаменска, так как он практически недоступен для жителей соседних муниципальных образований; а также на инвестиционной активности.

Существуют ограничения по доступу к земельным ресурсам. Так, вся земля на территории с особым режимом находится в федеральной или муниципальной собственности. Доступ к ней возможен только на правах аренды.

Многопрофильный характер экономики городского округа Краснознаменск характеризуется преобладающим в ее структуре числом предприятий оборонного и научно-производственного комплексов.

В городе отсутствуют крупные промышленные предприятия.

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в городском округе Краснознаменск Московской области в 2013 году составили 2840,9 млн. рублей и в сопоставимых ценах по сравнению с 2012 годом выросли на 16,6 процента.

В видовой структуре инвестиций в основной капитал в 2013 году доля инвестиций в строительство зданий (кроме жилых) и сооружений составила 12,7 процента, доля инвестиций, направленных на приобретение машин, оборудования и транспортных средств, - 8,2 процента.

Основной поток инвестиций (69,5 процента) в 2013 году направлялся на жилищное строительство (50,0 процента - за счет внебюджетных источников финансирования, 19,5 процента - строительство жилых домов Министерством обороны РФ за счет средств федерального бюджета).

В общем объеме инвестиций в основной капитал инвестиции за счет бюджетных средств составили 29,1 процента (9,6 процента - из бюджета городского округа Краснознаменск Московской области, 19,5 процента - из федерального бюджета).

Малый и средний бизнес играют значительную роль в экономике городского округа Краснознаменск.

Количество малых предприятий, ведущих деятельность на территории городского округа Краснознаменск, на конец 2014 года составило 273 организации малого бизнеса, что в расчете на 1 тыс. населения составляет 7,0 предприятия, в том числе: 10 малых предприятий, 263 микропредприятия.

За 11 месяцев 2014 года на территории города получили регистрацию 48 субъектов малого и среднего предпринимательства и 64 индивидуальных предпринимателя.

Общая численность занятых на предприятиях малого бизнеса в 2014 году составила 1773 человека (включая микропредприятия).

В то же время количество малых и микропредприятий, фактически осуществляющих свою деятельность на территории города, значительно меньше числящихся в Статистическом регистре. Многие зарегистрированные субъекты представляют нулевые отчеты.

Малый бизнес в городском округе Краснознаменск представлен следующими основными видами деятельности: торговля (опт и розница) - 49,2% в общем объеме малых предприятий, строительство - 13,4%, транспорт и связь - 10,2%, производство - 8,1%, операции с недвижимостью - 4,5%, здравоохранение - 2,1%, научные разработки - 2,0%, предоставление прочих видов услуг - 10,5%.

Доля работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве составляет 54,4% от общей численности занятого населения.

Оборот малых и средних организаций города в 2014 году составил 5135,2 млн. руб.

Среднемесячная заработная плата по малым и средним предприятиям в 2014 году составила 23,9 тыс. руб.

Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, количества созданных рабочих мест, рост объема инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства за последние годы свидетельствуют о динамичном развитии городского округа Краснознаменск Московской области, благоприятных условиях для ведения бизнеса.

Вместе с тем недостаток свободных земельных участков, отсутствие свободного от прав третьих лиц имущества, особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов в ЗАТО, включающий ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом, ограничения на создание и деятельность на территории ЗАТО организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, организации с иностранными инвестициями, являются основными сдерживающими факторами в развитии малого и среднего предпринимательства в городском округе Краснознаменск Московской области.

На развитие малого и среднего предпринимательства на текущий момент существенное влияния оказывают кризисные явления в экономике и связанные с ними проблемы, такие как ограниченная доступность финансовых ресурсов для успешного начала и развития предпринимательской деятельности, обусловленная сложностью получения заемного финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства и высокой стоимостью банковских кредитов, недоступность лизинговых услуг.

В сложившихся условиях замедления экономического роста для повышения темпов и обеспечения устойчивости развития экономики требуются качественно новые факторы.

Это, прежде всего, модернизация и развитие экономики, улучшение условий ведения предпринимательской деятельности.

Механизмом решения поставленных задач должно стать увеличение объема инвестиций, развитие наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики, модернизация производства, создание высокопроизводительных рабочих мест.

Эффективная реализация мероприятий муниципальной программы позволит добиться устойчивых темпов роста экономики и повышения уровня жизни населения.

Муниципальная программа городского округа Краснознаменск Московской области "Предпринимательство в городском округе Краснознаменск Московской области на 2015-2019 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Государственной программой Московской области "Предпринимательство Подмосковья", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и программным обращением временно исполняющего обязанности Губернатора Московской области "Наше Подмосковье. Приоритеты развития".

 

2. Цели и задачи Программы

 

Целью настоящей Программы является обеспечение устойчивого экономического роста, обеспечивающего повышение уровня жизни населения городского округа Краснознаменск Московской области.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

обеспечение доступности производственной и высокотехнологической инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства;

оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику городского округа Краснознаменск Московской области;

развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг;

развитие похоронного дела;

создание благоприятного инвестиционного климата в городском округе Краснознаменск Московской области;

развитие сферы муниципальных закупок;

внедрение Стандарта развития конкуренции.

 

3. Перечень и описание подпрограмм,

входящих в состав Программы

 

Перечень подпрограмм определен с учетом необходимых условий для качественно нового экономического роста городского округа Краснознаменск Московской области в целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и программного обращения Губернатора Московской области "Наше Подмосковье. Приоритеты развития".

В состав Программы входят следующие подпрограммы:

подпрограмма 1 - "Развитие малого и среднего предпринимательства".

Цель подпрограммы - повышение социально-экономической эффективности малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Краснознаменск Московской области.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

обеспечение доступности производственной и высокотехнологической инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства;

оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику городского округа Краснознаменск Московской области.

Подпрограмма 2 - "Развитие потребительского рынка и услуг".

Цель подпрограммы - повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка городского округа Краснознаменск Московской области посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах, обеспечения устойчивого функционирования и сбалансированного развития различных видов, типов и способов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг;

развитие похоронного дела.

Подпрограмма 3 - "Создание условий для устойчивого экономического развития".

Цель подпрограммы - создание условий для устойчивого экономического развития в городском округе Краснознаменск Московской области.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи:

создание благоприятного инвестиционного климата в городском округе Краснознаменск Московской области.

Подпрограмма 4 - "Развитие конкуренции".

Цель подпрограммы - создание условий для добросовестной конкуренции, эффективного функционирования товарных рынков, равных возможностей и стимулирования к участию в экономической деятельности Московской области юридических и физических лиц.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

развитие сферы закупок для муниципальных нужд;

внедрение Стандарта развития конкуренции.

 

3. Характеристика основных мероприятий

 

Для решения поставленных задач планируется реализация следующих основных мероприятий:

Развитие малого и среднего предпринимательства:

- создание индустриального парка "Краснознаменск";

- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - содействие в участии предприятий малого и среднего предпринимательства в региональных программах развития и поддержки;

- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере социального предпринимательства;

- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли и общественного питания;

- координация деятельности органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск и хозяйствующих субъектов в области развития малого и среднего предпринимательства.

Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг:


Информация по документу
Читайте также