Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Краснознаменск от 07.04.2016 № 195-ПА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 7 апреля 2016 г. N 195-ПА

 

Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Краснознаменск Московской области и ее структурных подразделениях

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" и в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Краснознаменск Московской области

 

постановляю:

 

1. Утвердить регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Краснознаменск Московской области и ее структурных подразделениях (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 09.04.2013 N 161-ПА "Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Краснознаменск Московской области и ее структурных подразделениях".

3. Отделу информационной политики Совета депутатов (Осипенко Ю.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в общественно-политической газете администрации "Официальный Краснознаменск" и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления делами Кондраштина А.И.

 

Руководитель администрации

Н.В. Демидов

 

Утвержден

постановлением администрации

городского округа Краснознаменск

Московской области

от 7 апреля 2016 г. N 195-ПА

 

РЕГЛАМЕНТ

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

И ЕЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

 

Общие положения

 

1. Регламент рассмотрения обращений граждан и организаций (далее - обращения) в администрации городского округа Краснознаменск и ее структурных подразделениях (далее - регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений в администрации городского округа Краснознаменск Московской области и ее структурных подразделениях (далее - Администрация) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений, правила ведения делопроизводства по обращениям в Администрации, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).

2. Работа с обращениями в Администрации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом городского округа Краснознаменск Московской области.

3. Рассмотрение обращений в Администрации осуществляется главой городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Глава города), руководителем Администрации, заместителями руководителя Администрации, начальником Управления делами Администрации, руководителями структурных подразделений Администрации в соответствии с наделенными полномочиями.

4. В Администрации рассматриваются обращения по вопросам, входящим в компетенцию Главы города и Администрации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, Уставом городского округа Краснознаменск Московской области.

5. В Администрации подлежат рассмотрению обращения, поступившие в письменной форме, в форме электронного документа, по факсу, электронной почте, по МСЭД, а также устные обращения граждан, поступившие в ходе личного приема. Блок-схема рассмотрения обращений приведена в приложении N 1.

 

Порядок информирования о рассмотрении обращений

 

6. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется:

- непосредственно в подразделениях Администрации;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

7. Сведения о местонахождении Администрации, полный почтовый адрес, электронный адрес, контактные телефоны, телефоны для справок, информация по личному приему граждан, указанные в приложении N 2 к настоящему регламенту, а также требования к письменным обращениям и обращениям, направленным в форме электронного документа, размещаются:

- на официальном сайте органов местного самоуправления http://www.krasnoznamensk.com;

- на информационном стенде в месте приема письменных обращений.

8. При ответах на телефонные звонки работники Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

 

Срок рассмотрения обращений

 

9. Обращение в письменной форме или в форме электронного документа, поступившее Главе города или в Администрацию, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.

В исключительных случаях срок исполнения обращений может быть продлен Главой города или руководителем Администрации, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

10. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

11. Глава города или руководитель Администрации при рассмотрении обращений вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.

 

Требования к письменному обращению, в том числе поступившему

в форме электронного документа

 

12. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).

13. Обращение, поступившее Главе города или в Администрацию в форме электронного документа, должно содержать изложение существа вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, адрес электронной почты, если ответ на обращение должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

 

Условия, сроки и время личного приема

граждан в Администрации

 

14. Администрация организует личный прием граждан Главой города, руководителем Администрации, заместителями руководителя Администрации.

15. Глава города, руководитель Администрации, заместители руководителя Администрации ведут прием граждан в соответствии с утвержденными графиками. Графики личного приема граждан, информация о местах приема и контактных телефонах заблаговременно доводятся до населения путем размещения на официальном сайте органов местного самоуправления http://www.krasnoznamensk.com, информационных стендах, публикуются в средствах массовой информации.

16. Организацию личного приема осуществляют сотрудники Администрации, на которых возложены соответствующие полномочия. Предварительная запись на прием к Главе города и руководителю Администрации производится секретарями Главы города и руководителя Администрации ежедневно с 8.30 до 18.00 (в пятницу и предпраздничные дни до 16.45). На граждан, записанных на прием, оформляется карточка личного приема граждан (приложение N 3) с обязательной регистрацией с использованием САДД "Дело".

17. По результатам приема Глава города, руководитель Администрации, заместители руководителя Администрации могут сделать поручение должностному лицу, уполномоченному на решение поставленного вопроса по рассмотрению и принятию мер по обращению. Такое поручение ставится на контроль и доводится до исполнителя (исполнителей).

В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся в Администрации материалов, касающихся данного вопроса. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.

18. В ходе личного приема гражданин может сделать письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

19. По окончании приема Глава города, руководитель Администрации, заместители руководителя Администрации доводят до сведения гражданина свое решение или информируют о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняют: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

20. После завершения приема согласно поручениям Главы города и руководителя Администрации, зафиксированным в карточке личного приема, сотрудники Администрации, ответственные за организацию личного приема граждан, под роспись доводят до исполнителей, указанных в резолюции, поручения и выдают копию карточки личного приема. Контроль за выполнением решений, принятых Главой города и руководителем Администрации на личном приеме, осуществляют сотрудники Администрации, ответственные за организацию личного приема граждан, с использованием САДД "Дело".

21. В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении гражданина, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством для письменных обращений граждан.

22. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Право на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

23. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган, в компетенцию которого входит решение данного вопроса.

 

Требования к помещениям и местам, предназначенным

для рассмотрения обращений

 

24. Помещения, выделенные для рассмотрения обращений, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

25. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать рассмотрение обращений в полном объеме.

Структурным подразделениям, ответственным за рассмотрение обращений, обеспечивается доступ в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для рассмотрения обращений.

26. На входе в здание, где размещается Администрация, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы Администрации, и указатель размещения помещений в здании Администрации.

27. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны.

28. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

 

Результат рассмотрения обращений

 

29. Результатом рассмотрения письменного обращения, а также обращения поступившего в форме электронного документа, является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа либо ответа в форме электронного документа на обращение.

30. Результатом рассмотрения устного обращения в ходе личного приема является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина или представителя организации может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.

 

Рассмотрение отдельных обращений

 

31. Если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава города, руководитель Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

 

Ответственность работников при рассмотрении обращений

 

32. Работники Администрации и ее структурных подразделений, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Ответственность работников закрепляется в их должностных регламентах.

33. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные обратившегося могут использоваться только в служебных целях. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

34. При утрате исполнителем обращений граждан Глава города, руководитель Администрации назначает служебное расследование.

35. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Администрации исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.

 

Рассмотрение обращений

 

36. Рассмотрение обращений включает в себя:

- прием и первичную обработку обращений;

- регистрацию и аннотирование поступивших обращений;

- направление обращений на рассмотрение;

- рассмотрение обращений;

- личный прием граждан;

- продление срока рассмотрения обращений;

- оформление ответа на обращение;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений;

- контроль за рассмотрением обращений.

 

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан,

в том числе поступивших в форме электронного документа

 

37. Основанием для начала рассмотрения обращений является личное обращение гражданина к Главе города или к руководителю Администрации, а также поступление обращения с сопроводительным документом из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения по поручению.

38. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по МСЭД, почте, факсу, электронной почте, на официальный сайт органов местного самоуправления.

38.1. Обращения, направленные по почте, факсу, электронной почте, поступившие по МСЭД, а также на официальный сайт органов местного самоуправления, поступают в отдел документационного обеспечения и по работе с обращениями граждан Управления делами Администрации (далее - отдел документационного обеспечения), далее исполняются как письменные обращения с регистрацией в САДД "Дело".

38.2. Если ранее поступившее на официальный сайт органов местного самоуправления, по факсу или в виде электронного документа обращение впоследствии поступило по почте, оно может быть зарегистрировано под тем же номером (с индексом "к вх. N") с внесением соответствующей отметки в регистрационно-контрольную форму. При этом сроки его рассмотрения должны отсчитываться от даты регистрации факсограммы или электронного документа.

39. Работник, ответственный за прием документов:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;

- прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);

- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Главы городского округа Краснознаменск Московской области (руководителя Администрации городского округа Краснознаменск Московской области) нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах не обнаруживают документы, упомянутые авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в отделе документационного обеспечения, второй приобщается к поступившему обращению.

40. Прием письменных обращений непосредственно от граждан и организаций производится работниками отдела документационного обеспечения ежедневно с 8.30 до 18.00 (в пятницу и предпраздничные дни до 16.45).

Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина или почтового адреса для ответа. По просьбе гражданина ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

41. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя Главы города, руководителя Администрации или заместителей руководителя Администрации, вскрываются начальником отдела документационного обеспечения в присутствии адресата.

В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, начальник отдела передает его для регистрации.

42. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов представительных органов местного самоуправления адресованные Главе города или руководителю Администрации и содержащие просьбы о рассмотрении обращений, учитываются в САДД "Дело" и представляются на рассмотрение должностным лицам.

43. Результатом выполнения действия по приему и первичной обработке обращений является запись информации о них в САДД "Дело".

 

Регистрация и аннотирование поступивших обращений

 

44. Все обращения подлежат обязательной регистрации в Администрации в течение 3 дней с момента поступления с использованием СААД "Дело". Заявления от граждан о разрешении на въезд и проживание принимается после предварительного согласования с отделом территориальной безопасности.

45. Работник, ответственный за регистрацию обращений:

- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Администрация городского округа Краснознаменск" с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение:

 

Администрация

городского округа

Краснознаменск

Московской области

20 янв. 2016

Входящий N _____

 

- в регистрационной карточке САДД "Дело" указывает фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя (в именительном падеже) и его адрес;

- если обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным, о чем делается отметка. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

- отмечает тип доставки обращения (письмо, факс, и т.п.). Если письмо перенаправлено, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

- сканирует обращение вместе с прилагаемыми документами;

- прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;

- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- заполняет классификатор, составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение;

- осуществляет ввод необходимых примечаний, определяет и вводит фамилию и инициалы исполнителя, которому поручено рассмотрение обращения.

46. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращений в САДД "Дело" и подготовка обращений к передаче на рассмотрение Главе города или руководителю Администрации.

 

Направление обращений на рассмотрение

 

47. Все зарегистрированные обращения представляются на доклад Главе города, руководителю Администрации или заместителям руководителя Администрации в зависимости от того, на чье имя они поступили. После рассмотрения обращений, поручения и резолюции заносятся в карточки учета обращений в САДД "Дело", затем копии обращений передаются исполнителям под личную роспись в реестре передачи документов.

48. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации или соответствующего должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

49. Обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

50. Сопроводительные письма и уведомления авторам обращений подписываются Главой города, руководителем Администрации, оформляются на бланках Администрации.

51. В муниципальные унитарные предприятия и учреждения зарегистрированные обращения передаются под роспись.

52. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение тем органам или должностным лицам, решение и действие (бездействие) которых обжалуется.

53. Результатом выполнения действия по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных и рассмотренных Главой города, руководителем Администрации, заместителями руководителя Администрации обращений под роспись в подразделения Администрации и муниципальные унитарные предприятия для исполнения в соответствии с поручениями.

 

Рассмотрение обращений в Администрации и структурных

подразделениях Администрации

 

54. По поручению Главы города, руководителя Администрации, заместителей руководителя Администрации обращения рассматриваются в подразделениях Администрации, муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях в соответствии с их компетенцией.

Поручение должно содержать наименование организации, подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно трехдневный или десятидневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания.

55. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов или готовит проект ответа с последующим докладом Главе города, руководителю Администрации. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

- систематически анализирует и обобщает предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания.

56. Обращения, направленные на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им одновременно в копиях.

Контроль за сроками исполнения обращений граждан, а также подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым.

Соисполнители не позднее 3 дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

57. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель в двухдневный срок возвращает это обращение в отдел документационного обеспечения, указывая при этом структурное подразделение (организацию, предприятие), в которое, по его мнению, следует направить обращение. Решение о переадресации обращения принимает Глава города, руководитель Администрации.

58. Если для рассмотрения обращения в установленном порядке направляется запрос, то должностное лицо обязано в течение 15 дней представить запрашиваемые документы и материалы.

59. Результатом рассмотрения обращений является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление обращений в органы или должностным лицам, в чьей компетенции находится рассмотрение содержащихся в них вопросов.

 

Постановка обращений на контроль

 

60. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях прав и законных интересов граждан и организаций, а также обращения по вопросам, имеющим общественное значение. Постановка обращений на контроль производится с целью своевременного их рассмотрения в установленные сроки, исключения нарушений законных прав и интересов граждан и организаций, а также устранения недостатков в работе Администрации городского округа Краснознаменск Московской области, структурных подразделений Администрации, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информаций, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений одного и того же гражданина.

61. На особый контроль ставятся поручения о рассмотрении обращений, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, от депутатов Федерального Собрания Российской Федерации, от Губернатора Московской области, аппарата Правительства Московской области, депутатов Московской областной Думы, депутатов Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области.

62. Решение о постановке обращений на контроль принимает Глава города, руководитель Администрации. К таким обращениям прикрепляется контрольная карточка.

63. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет уполномоченный орган по работе с обращениями граждан. Еженедельно в структурные подразделения Администрации и муниципальные унитарные предприятия направляются напоминания о контрольных сроках рассмотрения обращений, а на служебном совещании руководителю Администрации представляется сводка о состоянии работы с обращениями в Администрации, ее структурных подразделениях и муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях.

64. Обращение может быть возвращено в подразделение для повторного рассмотрения по решению Главы города (руководителя Администрации), если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

65. В случае если вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, превышающего установленные законом сроки рассмотрения обращений, то окончательное его разрешение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем заявителю направляется уведомление с указанием контрольного срока.

Дополнительный контроль оформляется путем регистрации служебной записки руководителя подразделения, которому поручено исполнение поручения по обращению гражданина, в разделе "Входящие документы" с использованием САДД "Дело".

66. Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет отдел по документационному обеспечению.

67. Снятие с контроля обращений и поручений осуществляется Главой города или руководителем Администрации в зависимости от того, кто поставил на контроль обращение.

 

Продление срока рассмотрения обращений

 

68. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

69. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения.

70. Глава города, руководитель Администрации на основании служебной записки ответственного исполнителя принимают решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения. О продлении срока рассмотрения обращения Глава города, руководитель Администрации делают запись в карточке контроля. На основании этого вносится изменение в САДД "Дело" и карточку контроля. Заявителю направляется уведомление за подписью Главы города или руководителя Администрации о продлении срока рассмотрения обращения.

 

Оформление ответа на обращение

 

71. Ответы на обращения подписываются Главой города, руководителем Администрации, заместителями руководителя Администрации, начальником Управления делами Администрации или должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение обращения граждан, по поручению Главы города (руководителя Администрации). Ответы в вышестоящие организации о рассмотрении обращений подписывает Глава города (руководитель Администрации).

72. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению.

73. В ответе в вышестоящие органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.

74. При направлении обращений на рассмотрение в муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения города разрешается давать ответ заявителям за подписью руководителя предприятия или учреждения, если это указано в поручении, при этом копию ответа с отчетом о принятом решении направлять Главе города (руководителю Администрации) для снятия обращения с контроля.

75. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

76. Подлинники обращений возвращаются в вышестоящие организации только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме к обращению.

77. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

78. После регистрации ответа в САДД "Дело" отдел документационного обеспечения направляет его заявителю по указанному почтовому адресу или адресу электронной почты. По просьбе заявителя письменный ответ может быть выдан ему на руки под личную роспись в реестре передачи исходящих документов. Отправление и выдача ответов без регистрации не допускаются.

79. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, подшиваются в дела.

80. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству. Материалы по личному приему граждан и дела с обращениями граждан хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

 

Предоставление справочной информации о ходе

рассмотрения обращений

 

81. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его просьбе.

82. Справочную работу по рассмотрению обращений ведет сотрудник отдела документационного обеспечения. Справки предоставляются при личном обращении или посредством телефона

83. Справки предоставляются по следующим вопросам:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение по принадлежности;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

84. Телефонные звонки от граждан принимаются ежедневно с 8.30 до 18.00 (в пятницу и предпраздничные дни до 16.45), кроме выходных и праздничных дней.

85. При получении запроса по телефону сотрудники Администрации:

- называют наименование отдела, в который позвонил гражданин;

- представляются, назвав свои фамилию, имя, отчество;

- предлагают абоненту представиться;

- выслушивают и уточняют при необходимости суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дают ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагают обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время, к назначенному сроку сотрудники подготавливают ответ.

86. Во время разговора сотрудники Администрации, отвечающие за предоставление справок, должны произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

87. Сотрудник, отвечающий за организацию работы с обращениями, регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о рассмотрении обращений и представляет их Главе города и руководителю Администрации.

88. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

 

Контроль за рассмотрением обращений

 

89. Контроль за рассмотрением обращений включает в себя проведение проверок по поручению Главы города и руководителя Администрации, в том числе с выездом на место, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

90. Контроль за рассмотрением обращений осуществляет отдел документационного обеспечения.

 

Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений

и решений, принятых по обращениям

 

91. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.

 

Приложение N 1

к регламенту

 

БЛОК-СХЕМА

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА

 

 

Приложение N 2

к регламенту

 

СВЕДЕНИЯ

О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ПОЧТОВОМ И ЭЛЕКТРОННОМ АДРЕСАХ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ

ОБЛАСТИ И СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ

 

Администрация городского округа Краснознаменск Московской области располагается по адресу: г. Краснознаменск, ул. Краснознаменная, дом 1.

Почтовый адрес главы городского округа Краснознаменск Московской области, администрации городского округа Краснознаменск Московской области: 143090, Московская область, г. Краснознаменск, ул. Краснознаменная, дом 1.

Электронный адрес главы городского округа Краснознаменск Московской области: [email protected].

Электронный адрес администрации городского округа Краснознаменск Московской области: [email protected].

Номер справочного телефона по организации личного приема граждан главой городского округа Краснознаменск Московской области: (495) 590-42-84, каб. N 343.

Номер справочного телефона по организации личного приема граждан руководителем администрации городского округа Краснознаменск Московской области: (495) 590-05-89, каб. N 217.

Номер справочного телефона по обращениям: (495) 590-05-00, каб. N 24.

 

Приложение N 3

к регламенту

 

                                 Карточка

                          личного приема граждан

 

Устное обращение гражданина

КОНТРОЛЬ

Центральная картотека

Рег. N ____________ от "____" _____________ 2016 г.

Группа: прием главы города (руководителя администрации)

Ф.И.О. гражданина _________________________________________________________

Место проживания: _________________________________________________________

Телефон: __________________________________________________________________

Место работы: _____________________________________________________________

Краткое содержание: _______________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Тематика обращения: _______________________________________________________

___________________________________________________________________________

Журнал передачи документа:

Наличие задолженности по оплате ЖКУ _________________ руб. ___________ коп.

Договор социального найма _________________________________________________

Собственность

Тип обращения: жалоба, заявление, предложение.

Обращение: первичное, повторное.

 

Запись на прием произвела: _____________________________/_________________/

                                     (подпись)

Дата приема: "____"___________________ 2016

Ф.И.О. руководителя, ведущего прием: ______________________________________

Резолюция (указание, поручение) ___________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Принято к исполнению ______________________/____________/__________________

                     (подпись исполнителя)    (Ф.И.О.)    (дата доведения)

                     ______________________/____________/__________________

                     (подпись исполнителя)    (Ф.И.О.)    (дата доведения)

 

Исполнитель

Дата исполнения

Отметка об исполнении

 

План

Факт

 

 

 

 

 

 

Контрольные действия: _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

______________________________________ Подпись специалиста ________________

 

                         СНЯТО С КОНТРОЛЯ, В ДЕЛО _________________________

                                                   (подпись руководителя)

 

Приложение N 4

к регламенту

 

                                 РАСПИСКА

 

Дана гр. __________________________________________________________________

в приеме обращения от "______" ___________________ 2016 года на ___ листах.

Зарегистрировано за вх. N 1.1.15-________

Телефон для справок: 8(495) 590-05-00

 

Эксперт отдела документационного обеспечения

и по работе с обращениями граждан                       __________ (Ф.И.О.)

 


Информация по документу
Читайте также