Расширенный поиск

Указ Губернатора Смоленской области от 05.07.2013 № 49

 



                               У К А З

                    ГУБЕРНАТОРА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


     от 05.07.2013 N 49


        Об утверждении Административного регламента исполнения
    Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам
     молодежи государственной функции "Осуществление федерального
      государственного надзора в области образования в отношении
       образовательных учреждений, расположенных на территории
    Смоленской области (за исключением образовательных учреждений,
    указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации
        "Об образовании"), иных осуществляющих образовательную
  деятельность организаций, а также органов местного самоуправления
     муниципальных образований Смоленской области, осуществляющих
                   управление в сфере образования"


     В соответствии с подпунктом 1 пункта 1,  подпунктом  5  пункта  8
статьи  28-1,  пунктом  1  статьи  38  Закона   Российской   Федерации
"Об образовании", пунктом 2-1 части 2  статьи  5  Федерального  закона
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при
осуществлении государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального
контроля"

     п о с т а н о в л я ю:

     1. Утвердить  прилагаемый  Административный  регламент исполнения
Департаментом  Смоленской  области  по  образованию,  науке  и   делам
молодежи    государственной    функции   "Осуществление   федерального
государственного   надзора   в   области   образования   в   отношении
образовательных  учреждений,  расположенных  на  территории Смоленской
области  (за  исключением  образовательных  учреждений,  указанных   в
подпункте  24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"),
иных осуществляющих образовательную деятельность организаций,  а также
органов  местного  самоуправления муниципальных образований Смоленской
области, осуществляющих управление в сфере образования" (далее также -
Административный регламент).
     2. Признать утратившим силу Указ Губернатора  Смоленской  области
от  14.09.2010  N 23  "Об утверждении   Административного   регламента
исполнения Департаментом Смоленской области  по  образованию  и  науке
государственной  функции  "Осуществление   контроля   и   надзора   за
соблюдением   законодательства   Российской   Федерации   в    области
образования".
     3. Департаменту Смоленской области по образованию,  науке и делам
молодежи   (Л.Б.Иваниченко)  обеспечить  исполнение  Административного
регламента.
     4. Контроль   за   исполнением   настоящего  Указа  возложить  на
заместителя Губернатора Смоленской области О.Н.Васильеву.


                                                       А.В. Островский



     УТВЕРЖДЕН
     Указом Губернатора
     Смоленской области
     от 05.07.2013 N 49


                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
  исполнения Департаментом Смоленской области по образованию, науке
       и делам молодежи государственной функции "Осуществление
    федерального государственного надзора в области образования в
  отношении образовательных учреждений, расположенных на территории
    Смоленской области (за исключением образовательных учреждений,
    указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации
        "Об образовании"), иных осуществляющих образовательную
  деятельность организаций, а также органов местного самоуправления
     муниципальных образований Смоленской области, осуществляющих
                   управление в сфере образования"


                          1. Общие положения

              1.1. Наименование государственной функции

     Наименование    государственной    функции    -    "Осуществление
федерального  государственного  надзора  в   области   образования   в
отношении  образовательных  учреждений,  расположенных  на  территории
Смоленской  области  (за   исключением   образовательных   учреждений,
указанных  в  подпункте  24  статьи  28  Закона  Российской  Федерации
"Об образовании"), иных  осуществляющих  образовательную  деятельность
организаций, а также  органов  местного  самоуправления  муниципальных
образований Смоленской  области,  осуществляющих  управление  в  сфере
образования" (далее - государственная функция).

           1.2. Наименование органа исполнительной власти,
         непосредственно исполняющего государственную функцию

     Исполнение  государственной  функции   осуществляет   Департамент
Смоленской области по образованию, науке и  делам  молодежи  (далее  -
Департамент).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих
                  исполнение государственной функции

     Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии
с:
     - Кодексом Российской     Федерации      об      административных
правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст.  4295;  2003,  N 27,  ст.  2700,
2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст.  4847,  4855;  2004,  N 31,  ст.
3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13,  40,
45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19,  ст.  1752;  N 27,  ст.
2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 40,  ст.  3986;  N 50,  ст.  5247;
N 52, ст. 5574; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2,  ст.  172;  N 6,  ст.  636;
N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907;  N 19,
ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45,  ст.
4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29;
N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1825; N 21,  ст.  2456;  N 26,
ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845;  N 43,
ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст.  1941;  N 20,
ст. 2251, 2259; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745, 5748; N 52, ст.  6227,
6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 777;  N 23,  ст.  2759,  2776;
N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597,  3642;  N 30,  ст.  3735,  3739;
N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1,
ст. 1; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790;
N 27, ст. 3416, 3429; N 30, ст. 4002,  4006,  4007;  N 31,  ст.  4158,
4164, 4192, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст.  5192;  N 49,  ст.
6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 29, 33, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039;
N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст.  3873;
N 29, ст. 4289, 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4574,  4585,  4590,  4598,
4600, 4601, 4605; N 45, ст. 6325; N 46,  ст.  6406;  N 47,  ст.  6602;
N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061;  N 50,  ст.  7342,  7345,  7346,
7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6,  ст.  621;  N 10,  ст.  1166;
N 19, ст. 2278, 2281);
     - Законом Российской Федерации от  10  июля  1992  года  N 3266-1
"Об образовании"  (Ведомости  Съезда  народных  депутатов   Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации,  1992,  N 30,  ст.
1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,  N 3,  ст.
150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст. 3120; N 33, ст. 3348; 2002,
N 7, ст. 631; N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517; N 30,  ст.  3029;  2003,
N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; N 50, ст. 4855;  2004,  N 10,  ст.  835;
N 27, ст. 2714; N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607;  2005,  N 1,  ст.  25;
N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3103, 3111; 2006, N 1,  ст.  10;  N 12,  ст.
1235; N 29, ст. 3122; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5285; 2007,  N 1,  ст.
5, 21; N 2, ст. 360; N 7, ст. 834, 838;  N 17,  ст.  1932;  N 27,  ст.
3213, 3215; N 30, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49,  ст.
6068, 6069, 6070, 6074; 2008, N 9, ст. 813; N 17, ст. 1757; N 30,  ст.
3616; N 44, ст. 4986; N 52, ст. 6236, 6241; 2009, N 7, ст.  786,  787;
N 29, ст. 3585; N 46, ст. 5419; N 51, ст. 6158; N 52, ст. 6405,  6441,
6450; 2010, N 19, ст. 2291; N 25, ст. 3072; N 31, ст. 4184; N 40,  ст.
4969; N 46, ст. 5918; N 50, ст. 6595; 2011, N 1, ст. 40, 51; N 6,  ст.
793; N 23, ст. 3261; N 25, ст. 3537, 3538; N 27, ст. 3871, 3880; N 30,
ст. 4590; N 46, ст. 6408; N 49, ст. 7061, 7063; 2012, N 10, ст.  1158;
N 14, ст. 1551, N 29, ст. 3991; N 47, ст. 6396);
     - Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ  "О защите
прав   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   при
осуществлении государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального
контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52,
ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст.  5711;  N 52
(ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988;  N 18,  ст.  2142;  N 31,  ст.
4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17,  ст.  2310;
N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3873, 3880; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст.
6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст.  3446;  N 31,  ст.  4320,  4322;
N 47, ст. 6402) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
     - постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа
2009  года  N 689  "Об утверждении  Правил  аккредитации   граждан   и
организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора)
и  органами  муниципального  контроля  к  проведению  мероприятий   по
контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35,
ст. 4241; 2012, N 52, ст. 7484);
     - постановлением Правительства Российской Федерации от 23  ноября
2009 года N 944 "Об утверждении перечня  видов  деятельности  в  сфере
здравоохранения, сфере образования и социальной сфере,  осуществляемых
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,  в  отношении
которых плановые проверки проводятся с  установленной  периодичностью"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824;
2011, N 4, ст. 614);
     - постановлением Правительства Российской Федерации  от  30  июня
2010   года   N 489   "Об утверждении   Правил   подготовки   органами
государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля
ежегодных  планов  проведения  плановых  проверок  юридических  лиц  и
индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301, N 53  (часть  2),
ст. 7958);
     - постановлением Правительства Российской Федерации от  11  марта
2011 года N 164 "Об осуществлении государственного контроля  (надзора)
в сфере образования" (Собрание законодательства Российской  Федерации,
2011, N 12, ст. 1641);
     - постановлением Правительства Российской Федерации от  21  марта
2011  года   N 184   "Об утверждении   Положения   о   государственной
аккредитации  образовательных  учреждений   и   научных   организаций"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772;
Российская газета, 2012, 27 июля; Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, N 53 (часть 2), ст. 7958);
     - приказом Министерства   экономического   развития    Российской
Федерации  от  30  апреля  2009  года  N 141  "О реализации  положений
Федерального закона "О защите прав юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, 14 мая; 2011,  18
ноября) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141);
     - областным законом   от   28   декабря   2004    года    N 118-з
"Об образовании в Смоленской области"  (Вестник  Смоленской  областной
Думы и Администрации Смоленской области, 2005,  N 1,  стр.  111;  N 12
(часть III), стр. 59; 2006, N 5 (часть I), стр.  208;  N 8,  стр.  22;
N 13 (часть I), стр. 27; 2007, N 3, стр. 22; N 12 (часть I), стр.  37;
2008, N 2, стр. 31; N 6, стр. 91; N 10 (часть III), стр. 40; 2009, N 7
(часть III), стр. 34; N 11 (часть I), стр. 31; N 12  (часть  V),  стр.
35; 2010, N 5 (часть I), стр. 21; N 10 (часть V), стр. 31;  2011,  N 5
(часть I), стр. 20; 2012, N 5 (часть I), стр. 21; N 7 (часть I),  стр.
44; Смоленская газета, 2012, 21 декабря).

           1.4. Предмет государственного контроля (надзора)

     1.4.1. Предметом федерального государственного контроля (надзора)
в   области   образования   является    соблюдение    образовательными
учреждениями, расположенными  на  территории  Смоленской  области  (за
исключением  образовательных  учреждений,  указанных  в  подпункте  24
статьи  28  Закона  Российской  Федерации   "Об образовании"),   иными
осуществляющими образовательную деятельность  организациями,  а  также
органами местного самоуправления муниципальных образований  Смоленской
области,  осуществляющими   управление   в   сфере   образования,   их
руководителями и иными должностными  лицами  (далее  соответственно  -
организации,  уполномоченные  представители  организации)  требований,
установленных  законодательством  Российской   Федерации   в   области
образования.
     1.4.2. При исполнении государственной функции проводятся:
     - анализ и экспертиза документов  и  материалов,  характеризующих
деятельность организации, в том числе нормативных правовых,  локальных
и индивидуальных правовых актов по вопросам, подлежащим проверке  (при
проведении документарных и выездных проверок);
     - анализ соблюдения  организациями  законодательства   Российской
Федерации в области  образования  при  осуществлении  образовательного
процесса (при проведении выездных проверок);
     - анализ наличия   и   достоверности   информации,    размещенной
организацией       на       ее       официальном        сайте        в
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет",  а  также  иными
способами в соответствии с  требованиями  законодательства  Российской
Федерации (при проведении документарных и выездных проверок).

        1.5. Права и обязанности должностных лиц Департамента
                      при осуществлении надзора

     1.5.1. При исполнении государственной  функции  должностные  лица
Департамента имеют право:
     - требовать от  организации   и   уполномоченных   представителей
организации  документы  и   иные   сведения,   представление   которых
предусмотрено законодательством  Российской  Федерации,  по  вопросам,
подлежащим проверке;
     - выдавать предписания  организации   и   (или)   уполномоченному
представителю   организации   об   устранении   выявленных   нарушений
законодательства Российской Федерации в области образования  (далее  -
предписание) с указанием сроков их устранения;
     - принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
     - составлять протоколы  об  административных  правонарушениях   в
случаях,    установленных    Кодексом    Российской    Федерации    об
административных правонарушениях;
     - посещать организации в порядке, установленном законодательством
Российской  Федерации,  при  предъявлении  копии  приказа   начальника
Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
     - проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
     - проводить беседы  с  обучающимися,  их  родителями   (законными
представителями),  работниками  организации  по  вопросам,  подлежащим
проверке.
     Беседы   с   несовершеннолетними   обучающимися   проводятся    в
присутствии их родителей (законных представителей).
     1.5.2. При исполнении государственной  функции  должностные  лица
Департамента обязаны:
     - своевременно и  в  полной  мере  исполнять  предоставленные   в
соответствии с законодательством Российской  Федерации  полномочия  по
предупреждению,   выявлению   и   пресечению   нарушений    требований
законодательства Российской Федерации в сфере образования;
     - соблюдать законодательство  Российской   Федерации,   права   и
законные  интересы  организации,  в   отношении   которой   проводится
проверка, и уполномоченных представителей организации;
     - проводить проверку   на    основании    приказа    руководителя
Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
     - проводить проверку  только  во   время   исполнения   служебных
обязанностей, выездную проверку - только  при  предъявлении  служебных
удостоверений, копии приказа руководителя  Департамента  о  проведении
проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки в
случае,  предусмотренном  частью  5  статьи  10  Федерального   закона
N 294-ФЗ;
     - не препятствовать  уполномоченному  представителю   организации
присутствовать  при  проведении  проверки  и  давать  разъяснения   по
вопросам, относящимся к предмету проверки;
     - предоставлять уполномоченному    представителю     организации,
присутствующему  при  проведении  проверки,  информацию  и  документы,
относящиеся к предмету проверки;
     - знакомить уполномоченного    представителя    организации     с
результатами проверки;
     - учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных
нарушений, тяжесть нарушений, их потенциальную опасность для  жизни  и
здоровья граждан, а также не допускать необоснованное ограничение прав
и  законных  интересов  организации,   уполномоченных   представителей
организации;
     - доказывать обоснованность своих  действий  при  их  обжаловании
организациями в порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации;
     - соблюдать сроки    проведения     проверки,     предусмотренные
законодательством Российской Федерации;
     - не требовать  от  организации,  уполномоченных   представителей
организации  документы  и  иные  сведения,  представление  которых  не
предусмотрено законодательством Российской Федерации;
     - перед началом   проведения   выездной   проверки   по   просьбе
уполномоченного представителя организации ознакомить его с положениями
настоящего Административного регламента;
     - осуществлять запись о  проведенной  проверке  в  журнале  учета
проверок.
     1.5.3. При исполнении государственной  функции  должностные  лица
Департамента не вправе:
     - проверять выполнение организациями требований  законодательства
Российской Федерации, не относящихся к компетенции Департамента;
     - осуществлять  плановые  или  внеплановые  выездные  проверки  в
случае   отсутствия   при    проведении    проверки    уполномоченного
представителя организации;
     - требовать представление документов,  информации,  если  они  не
относятся  к  предмету  проверки,  а  также  изымать  оригиналы  таких
документов;
     - распространять информацию, полученную в  результате  проведения
проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную
охраняемую законом  тайну,  за  исключением  случаев,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
     - превышать установленные сроки проведения проверки;
     - осуществлять выдачу организации предписаний или  предложений  о
проведении за ее счет проверки.
     1.5.4. В  случае  выявления  при  проведении  проверки  нарушений
организацией обязательных требований, установленных  законодательством
Российской  Федерации  в   области   образования,   должностные   лица
Департамента обязаны:
     - выдать организации   предписание   с   указанием   сроков    их
устранения;
     - принять меры по контролю за устранением  выявленных  нарушений,
их предупреждению и предотвращению, а также меры по  привлечению  лиц,
допустивших выявленные нарушения, к  ответственности,  предусмотренной
законодательством Российской Федерации.

     1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится
                               проверка

     1.6.1. Уполномоченный  представитель  организации,  в   отношении
которой исполняется государственная функция, имеет право:
     - непосредственно присутствовать при проведении проверки,  давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     - получать от должностных лиц  Департамента  информацию,  которая
относится к предмету проверки и предоставление  которой  предусмотрено
Федеральным законом N 294-ФЗ;
     - знакомиться с результатами проверки и  делать  отметки  в  акте
проверки о своем ознакомлении с результатами  проверки,  согласии  или
несогласии с ними, а также с  отдельными  действиями  должностных  лиц
Департамента;
     - представлять в Департамент  в  письменной  форме  возражения  в
отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или  его
отдельных положений в течение 15 дней с даты получения акта проверки в
случае несогласия с фактами, выводами,  предложениями,  изложенными  в
акте проверки, либо с выданным предписанием. При  этом  уполномоченные
представители  организации  вправе  приложить  к   таким   возражениям
документы, подтверждающие  обоснованность  таких  возражений,  или  их
заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент;
     - обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента,
повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки,
в  административном  и  (или)  судебном  порядке  в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     1.6.2. При проведении  проверки  организация  обязана  обеспечить
присутствие уполномоченного представителя организации.

     1.7. Описание результатов исполнения государственной функции

     Результаты  проверки  оформляются  актом  проверки,  к   которому
прилагаются  экспертные  заключения,   подготовленные   экспертами   и
представителями  экспертных  организаций  (в  случае  их   участия   в
проверке).  На  основании  акта  проверки  и   экспертных   заключений
составляется  отчет  о  проведении  проверки,   который   утверждается
руководителем Департамента.
     В  случае   выявления   нарушений   требований   законодательства
Российской  Федерации  в  области  образования  организации   выдается
предписание. В случае отсутствия нарушений требований законодательства
Российской  Федерации  в  области  образования  в  адрес   организации
направляется письмо об отсутствии нарушений.

      2. Требования к порядку исполнения государственной функции

              2.1. Порядок информирования об исполнении
                       государственной функции

     2.1.1. Место нахождения Департамента: улица Николаева,  дом  12а,
город Смоленск, Смоленская область.
     График работы Департамента:
     - понедельник - пятница с 9.00  до  18.00  (перерыв  с  13.00  до
14.00);
     - суббота, воскресенье - выходные дни.
     Контактный телефон, факс: 8 (4812) 38-17-22.
     Государственная функция  исполняется  уполномоченным  структурным
подразделением Департамента - управлением  по  надзору  и  контролю  в
сфере образования (далее - управление).
     Управление размещается   по   адресу:   ул.  Николаева,  д.  12а,
г. Смоленск, Смоленская область, 214000.
     Контактный телефон, факс: 8 (4812) 38-33-97.
     2.1.2. Предоставление    информации    о    порядке    исполнения
государственной функции осуществляется посредством:
     - размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
на официальном сайте Департамента по адресу: http://edu67. ru;
     - размещения с   использованием    федеральной    государственной
информационной системы "Единый портал государственных и  муниципальных
услуг  (функций)"  по   адресу:   http://www.gosuslugi.ru,   а   также
региональной   государственной    информационной    системы    "Портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" по
адресу: http://pgu.admin-smolensk.ru;
     - телефонной связи;
     - письменных обращений.
     Почтовый адрес для направления обращений: ул. Николаева, д.  12а,
г. Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация, 214004.
     Адрес электронной почты  для  направления  письменных  обращений:
[email protected].
     2.1.3. На официальном сайте  Департамента  размещается  следующая
информация:
     - утверждаемый в установленном порядке руководителем Департамента
ежегодный   план   проведения   плановых   проверок   организаций   на
соответствующий календарный год;
     - текст настоящего  Административного  регламента  (в  актуальной
редакции);
     - перечень нормативных   правовых   актов,   содержащих    нормы,
непосредственно регулирующие исполнение государственной функции;
     - график работы Департамента;
     - адрес электронной почты управления;
     - номера телефонов, по которым осуществляется  информирование  по
вопросам исполнения государственной функции.
     2.1.4. При  информировании  по  письменным  обращениям  ответ  на
обращение  направляется  по  почте  в  адрес  заявителя  в  срок,   не
превышающий 30 дней со дня регистрации такого обращения.
     При получении обращения, поступившего по электронной почте, ответ
может направляться как в письменной форме, так и в форме  электронного
сообщения в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
     При информировании посредством  телефонной  связи  уполномоченные
лица Департамента обязаны предоставить следующую информацию:
     - сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы
исполнения государственной функции;
     - сведения о порядке исполнения государственной функции;
     - сведения о сроках исполнения государственной функции;
     - сведения о местонахождении Департамента (для приема  письменных
обращений);
     - сведения об адресах  официального  сайта  и  электронной  почты
Департамента;
     - сведения о ходе исполнения государственной функции.
     По иным вопросам информация предоставляется только  на  основании
соответствующего письменного обращения.

             2.2. Срок исполнения государственной функции

     Государственная  функция  исполняется  в   сроки,   установленные
Федеральным законом N 294-ФЗ:
     - срок проведения как документарной,  так  и  выездной  проверок,
предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, не  может  превышать  20
рабочих дней;
     - срок проведения  любой  из  указанных  проверок   в   отношении
юридического  лица,  которое   осуществляет   свою   деятельность   на
территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается
отдельно  по   каждому   филиалу,   представительству,   обособленному
структурному подразделению юридического  лица,  при  этом  общий  срок
проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней;
     - в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения
сложных  и  (или)  длительных  исследований,  испытаний,   специальных
экспертиз и  расследований  на  основании  мотивированных  предложений
должностных лиц Департамента, проводящих выездную  плановую  проверку,
срок  проведения  выездной  плановой  проверки  может   быть   продлен
руководителем Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней.

           3. Состав, последовательность и сроки выполнения
    административных процедур, требования к порядку их выполнения

        3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
                при исполнении государственной функции

     3.1.1. Исполнение   государственной    функции    предусматривает
выполнение следующих административных процедур:
     - принятие решения о проведении проверки (плановой, внеплановой);
     - подготовка к проведению проверки;
     - проведение выездной проверки;
     - проведение документарной проверки;
     - обработка результатов проверки;
     - принятие мер в случае выявления нарушений;
     - контроль за исполнением предписаний,  включая  принятие  мер  в
связи с неисполнением предписаний.
     3.1.2. Блок-схема  последовательности  действий  при   исполнении
государственной  функции  приводится   в   приложении   к   настоящему
Административному регламенту.
     3.1.3. Выполнение  административных   действий   при   исполнении
государственной    функции    осуществляется    должностными    лицами
Департамента  (далее   также   -   специалисты)   в   соответствии   с
распределением должностных обязанностей.

 3.2. Принятие решения о проведении проверки (плановой, внеплановой)

     3.2.1. Основанием для  принятия  решения  о  проведении  плановой
проверки  является  наступление  срока  проведения  плановой  проверки
соответствующей   организации,   установленного    ежегодным    планом
проведения плановых проверок организаций (далее - план проверок).
     3.2.2. Проект  плана  проверок  на  очередной   календарный   год
готовится управлением.
     3.2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения
плановых проверок, Департамент  направляет  проект  плана  проверок  в
прокуратуру Смоленской области.
     3.2.4. Департамент    рассматривает    предложения    прокуратуры
Смоленской области о проведении совместных проверок  и  по  итогам  их
рассмотрения  до  1  ноября  года,  предшествующего  году   проведения
плановых проверок, направляет план проверок на  бумажном  носителе  (с
приложением  электронной  копии)  в  прокуратуру  Смоленской   области
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в  форме
электронного документа, подписанного электронной подписью.
     3.2.5. Утвержденный  руководителем  Департамента  план   проверок
доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его  размещения
на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" либо иным доступным способом.
     3.2.6. В отношении одной организации плановая проверка может быть
проведена Департаментом не чаще чем один раз в три года.
     Плановая    проверка    организации,     реализующей     основные
общеобразовательные  программы  (дошкольного  образования,  начального
общего образования, основного общего образования,  среднего  (полного)
общего образования), может быть проведена не чаще чем один раз  в  два
года.
     3.2.7. Внеплановая проверка проводится  по  решению  руководителя
Департамента,  принимаемому  при  наличии  оснований,  предусмотренных
пунктом 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
     Внеплановая  выездная  проверка  по   основаниям,   указанным   в
подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи  10  Федерального  закона
N 294-ФЗ, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту
осуществления деятельности проверяемой организации.

                3.3. Подготовка к проведению проверки

     3.3.1. Основанием для начала  подготовки  к  проведению  проверки
является подписанный руководителем Департамента  приказ  о  проведении
проверки.
     3.3.2. Специалист,  ответственный  за  подготовку  и   проведение
проверки,  готовит  проект   приказа   руководителя   Департамента   о
проведении   проверки,   который   рассматривается   и   подписывается
руководителем Департамента.
     3.3.3. Проект  приказа  руководителя  Департамента  о  проведении
проверки готовится в соответствии  с  типовой  формой  приказа  органа
государственного контроля (надзора) о проведении проверки юридического
лица,   индивидуального   предпринимателя,    утвержденной    приказом
Минэкономразвития России N 141.
     3.3.4. Проведение проверки осуществляется комиссией,  создаваемой
приказом руководителя Департамента,  формируемой  из  специалистов,  с
включением  в  ее  состав  аккредитованных  в  установленном   порядке
экспертов в соответствии с заключенными  с  ними  гражданско-правовыми
договорами (если указанные договоры заключались)  (далее  -  комиссия)
или  по  решению  руководителя  Департамента  без  создания   комиссии
специалистом, уполномоченным на проведение  проверки  (далее  также  -
проверяющий).
     Решение  о  привлечении  экспертов  и  экспертных  организаций  к
проведению  проверки   принимается   руководителем   Департамента   по
результатам их отбора из числа  экспертов  и  экспертных  организаций,
аккредитованных  для   проведения   соответствующего   вида   контроля
(надзора). Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их
к проведению  проверки  осуществляется  в  соответствии  с  критериями
отбора, установленными Департаментом.
     Количество привлекаемых экспертов определяется в  соответствии  с
особенностями организации, подлежащей проверке, объемом и  содержанием
вопросов, подлежащих проверке.
     3.3.5. Заключение  экспертов  передается  председателю   комиссии
(проверяющему).
     3.3.6. Проведение выездной проверки осуществляется комиссией.
     3.3.7. Проведение документарной проверки осуществляется комиссией
или по решению руководителя Департамента специалистом,  уполномоченным
на проведение проверки.
     3.3.8. Копия  приказа  руководителя  Департамента  о   проведении
проверки передается председателю комиссии (проверяющему).
     3.3.9. О проведении плановой  проверки  организация  уведомляется
Департаментом не позднее  3  рабочих  дней  до  начала  ее  проведения
посредством направления  копии  приказа  руководителя  Департамента  о
проведении  плановой  проверки  заказным   почтовым   отправлением   с
уведомлением о вручении или иным доступным способом,  в  том  числе  в
форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
     3.3.10. О проведении внеплановой  выездной  проверки  организация
уведомляется Департаментом не менее чем за  двадцать  четыре  часа  до
начала ее проведения любым доступным способом, в  том  числе  в  форме
электронного документа, подписанного электронной подписью.

                  3.4. Проведение выездной проверки

     3.4.1. До   выезда   в   организацию    комиссия    (проверяющий)
осуществляет  рассмотрение  имеющихся   в   Департаменте   документов,
сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим  проверке,
а также сведений, размещаемых организацией на своем официальном  сайте
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
     3.4.2. Выездная проверка  начинается  с  предъявления  служебного
удостоверения специалистом,  уполномоченным  на  проведение  проверки,
обязательного ознакомления уполномоченного представителя организации с
приказом руководителя Департамента  о  проведении  выездной  проверки,
видами, объемом,  сроками  и  условиями  проверки,  а  также  составом
экспертов,  представителями  экспертных  организаций,  привлеченных  к
проверке (если привлекались).
     3.4.3. В   ходе   выездной   проверки   комиссия    (проверяющий)
устанавливает  соответствие   деятельности   организации   требованиям
законодательства Российской Федерации в области образования.
     3.4.4. В ходе выездной проверки  специалисты,  уполномоченные  на
проведение проверки:
     - запрашивают у   уполномоченного    представителя    организации
материалы  и   документы   по   вопросам,   подлежащим   проверке,   и
рассматривают указанные материалы и документы;
     - запрашивают у уполномоченного представителя организации  устные
и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
     - проводят беседы с  работниками  организации,  обучающимися,  их
родителями  (законными  представителями)   по   вопросам,   подлежащим
проверке;
     - проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая
учебные занятия, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию).
     Беседы   с   несовершеннолетними   обучающимися   проводятся    в
присутствии их родителей (законных представителей).
     3.4.5 Продолжительность выездной проверки  должна  составлять  не
более 20 рабочих дней.
     3.4.6. По  завершении  выездной  проверки  председатель  комиссии
(проверяющий) производит запись о проведенной проверке в журнале учета
проверок.
     3.4.7. Если  в  ходе  выездной  проверки  выявлено  отсутствие  в
организации  журнала  учета  проверок,  в   акте   проверки   делается
соответствующая запись.

                3.5. Проведение документарной проверки

     3.5.1. Предметом  документарной   проверки   являются   сведения,
содержащиеся   в   документах   организации,   а   также   размещаемые
организацией      на       своем       официальном       сайте       в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
     3.5.2. Если  для  проведения  документарной  проверки  необходимо
получение информации  из  организации,  специалист,  ответственный  за
подготовку проверки, готовит в  организацию  мотивированный  запрос  о
представлении документов для проведения документарной проверки.
     В запросе указываются  основание  проведения  проверки,  срок  ее
проведения,  срок  представления  документов,  перечень  запрашиваемых
документов.
     К запросу прилагается заверенная подписью уполномоченного лица  и
печатью  Департамента  копия  приказа  руководителя   Департамента   о
проведении проверки.
     Запрос направляется в адрес организации почтой или иным доступным
способом, в том числе в  форме  электронного  документа,  подписанного
электронной подписью.
     В течение  10  рабочих  дней  со  дня  получения  мотивированного
запроса организация  обязана  направить  в  Департамент  запрашиваемые
документы.
     Указанные  в  запросе  документы  представляются  в  виде  копий,
заверенных  подписью  уполномоченного  представителя   организации   и
печатью организации.
     Нотариального удостоверения копий документов не требуется.
     Организация  вправе  представить   данные   документы   в   форме
электронных документов, подписанных электронной подписью.
     Документы, представленные организацией,  передаются  председателю
комиссии (проверяющему).
     3.5.3. В  ходе  документарной  проверки  комиссия   по   проверке
(проверяющий) рассматривает:
     - имеющуюся в Департаменте информацию о деятельности  организации
по вопросам, подлежащим проверке;
     - документы по  вопросам,  подлежащим  проверке,   представленные
организацией в  установленном  порядке  в  Департамент  (на  основании
мотивированного запроса);
     - информацию, размещенную  на  официальном  сайте  организации  в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

                 3.6. Обработка результатов проверки

     3.6.1. По итогам проверки  непосредственно  после  ее  завершения
комиссией (проверяющим) составляется акт проверки в  двух  экземплярах
по форме, предусмотренной приказом Минэкономразвития России.
     3.6.2. В акте проверки указываются следующие сведения:
     1) дата, время и место составления акта проверки;
     2) наименование Департамента;
     3) дата и номер приказа руководителя  Департамента  о  проведении
проверки;
     4) фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводивших
проверку;
     5) наименование организации,  в   которой   проведена   проверка,
фамилия,  имя,  отчество  и  должность  уполномоченного  представителя
организации, присутствовавшего при проведении проверки;
     6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
     7) сведения о результатах проверки, в том числе:
     - о выявлении нарушений законодательства Российской  Федерации  в
области образования в части:
     - несоответствия   нормативных   правовых   и   локальных   актов
организации   законодательству   Российской   Федерации   в    области
образования;
     - неисполнения   (несоблюдения)    законодательства    Российской
Федерации в области образования в процессе деятельности организации;
     - о невыявлении нарушений законодательства Российской Федерации в
области образования;
     - об исполнении (неисполнении) предписания;
     8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с  актом
проверки уполномоченного представителя организации,  присутствовавшего
при проведении проверки, его подпись или сведения об отказе от подписи
акта проверки (в случае, если составление акта проверки осуществляется
непосредственно в организации);
     9) сведения о  внесении  в  журнал  учета   проверок   записи   о
проведенной проверке либо о  невозможности  внесения  такой  записи  в
связи с отсутствием у организации такого журнала;
     10) подписи членов комиссии (проверяющего).
     3.6.3. В   случае   отсутствия   уполномоченного    представителя
организации, а также в  случае  отказа  уполномоченного  представителя
организации дать расписку об ознакомлении с  актом  проверки  либо  об
отказе  с  его  ознакомлением  указанный  акт  направляется   заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к
экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в управлении.
     В  случае  если  для  проведения  внеплановой  выездной  проверки
требовалось согласование ее проведения с  органом  прокуратуры,  копия
акта  проверки  направляется  в  орган  прокуратуры,  которым  принято
решение о согласовании проведения проверки, в течение 5  рабочих  дней
со дня составления акта проверки.
     3.6.4. При проведении документарной проверки, а также  в  случае,
если  составляется  акт  выездной   проверки   в   Департаменте   (при
необходимости рассмотрения заключений  экспертов,  использования  иных
документов, имеющихся в Департаменте), второй экземпляр акта  проверки
направляется по почте в организацию  с  уведомлением  о  вручении  или
передается под расписку уполномоченному представителю организации.
     3.6.5. К  акту  проверки   прилагаются   экспертные   заключения,
подготовленные экспертами и  представителями  экспертных  организаций,
принимавшими участие в проверке, протоколы или заключения  проведенных
исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организации
и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
     3.6.6. На основании акта проверки и экспертных  заключений  (если
составлялись) составляется отчет о проведении проверки (далее -  отчет
о проверке), который утверждается руководителем Департамента.
     Председателем комиссии (проверяющим) не позднее 10  рабочих  дней
после завершения проверки (в случае проведения выездной проверки  -  в
течение  10  рабочих  дней  после  прибытия  комиссии  в  Департамент)
готовится отчет о  проверке,  в  котором  дается  описание  выявленных
несоответствий   и   (или)   нарушений    требований,    установленных
законодательством Российской  Федерации  в  области  образования,  или
указывается на их отсутствие, а также указываются  меры,  принятые  по
результатам проверки, и (или)  меры,  которые  необходимо  принять  по
фактам  таких  нарушений,  и   должностные   лица,   их   совершившие,
установление факта исполнения или неисполнения предписания.
     3.6.7. Отчет о проверке  в  течение  3  рабочих  дней  (в  случае
проведения выездной проверки - в течение 3 рабочих дней после прибытия
комиссии в Департамент)  согласовывается  руководителем  управления  и
передается на утверждение руководителю Департамента.
     Утвержденный  руководителем   Департамента   отчет   о   проверке
передается  специалисту,  ответственному  за   обработку   результатов
проверки.
     3.6.8. Если в результате проверки не  выявлены  несоответствия  и
(или) нарушения требований, установленных законодательством Российской
Федерации  в  области  образования,  отчет   о   проверке   передается
специалисту, ответственному за обработку результатов проверки, который
в течение 5  рабочих  дней  после  получения  утвержденного  отчета  о
проверке  готовит  письмо  за  подписью  руководителя  Департамента  о
невыявлении  указанных  несоответствий  и  (или)   нарушений.   Письмо
Департамента направляется по почте в организацию.  По  согласованию  с
организацией  письмо  Департамента  может  быть  направлено  в   форме
электронного документа.
     3.6.9. Специалист,   ответственный   за    ведение    федеральной
государственной    информационной    системы     учета     результатов
государственного контроля (надзора) в сфере образования (далее  -  ФИС
контроля (надзора), вносит в указанную систему информацию о проведении
проверки, ее результатах и принятых мерах.

            3.7. Принятие мер в случае выявления нарушений

     3.7.1. Если в результате проверки выявлены нарушения  требований,
установленных  законодательством  Российской   Федерации   в   области
образования,  специалист,  ответственный  за   обработку   результатов
проверки, в течение 5 рабочих дней готовит проект предписания.
     В проекте предписания указывается срок для устранения  выявленных
в ходе проверки нарушений требований, установленных  законодательством
Российской Федерации в области образования, не превышающий 6 месяцев.
     3.7.2. Проект   предписания   рассматривается   и   подписывается
руководителем Департамента,  после  чего  предписание  направляется  в
организацию почтовым отправлением с уведомлением о  его  вручении  или
вручается лично уполномоченному представителю организации под роспись.
     3.7.3. В случаях и в порядке, установленных  Кодексом  Российской
Федерации об административных правонарушениях, в отношении организации
и (или) ее должностных  лиц  специалистом,  уполномоченным  составлять
протоколы об административных правонарушениях,  возбуждается  дело  об
административном правонарушении.
     3.7.4. В случае выявления нарушений федерального законодательства
по  вопросам,  входящим  в  компетенцию  иного   федерального   органа
исполнительной власти, иного органа исполнительной  власти  Смоленской
области, в данный государственный орган  направляется  соответствующая
информация,  в   организацию - письмо   Департамента   о   направлении
информации в соответствующий орган.
     3.7.5. В случае получения  в  результате  проверки  информации  о
нарушении   федерального   законодательства,    содержащем    признаки
противоправного  деяния,  соответствующая  информация  направляется  в
правоохранительные органы  и  (или)  в  органы  прокуратуры  по  месту
нахождения  организации.  В  организацию  также  направляется   письмо
Департамента о направлении информации в правоохранительные  органы,  в
органы прокуратуры по месту нахождения организации.
     3.7.6. При  принятии   руководителем   Департамента   решения   о
направлении   информации   в   соответствующий    орган    специалист,
ответственный за обработку результатов проверки, в течение  5  рабочих
дней после получения утвержденного руководителем Департамента отчета о
проверке готовит проекты соответствующих писем Департамента. Указанные
проекты писем Департамента в течение 3 рабочих дней рассматриваются  и
подписываются   руководителем   Департамента.   Письма    Департамента
направляются по почте в соответствующие органы и в организацию.
     3.7.7. В случае осуществления контроля за исполнением предписания
отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за
исполнением предписания.

              3.8. Контроль за исполнением предписаний,
       включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний

     3.8.1. Организация, которой было направлено  предписание,  должна
исполнить его в установленный срок и представить в  Департамент  отчет
об исполнении предписания, включающий  в  себя  документы,  содержащие
сведения, подтверждающие его исполнение (далее - отчет  об  исполнении
предписания).
     3.8.2. Поступивший в Департамент отчет об исполнении  предписания
передается специалисту,  ответственному  за  контроль  за  исполнением
предписания, который рассматривает указанный отчет в течение не  более
10 рабочих дней со дня его получения.
     3.8.3. Если отчет об  исполнении  предписания  подтверждает  факт
исполнения  предписания,  специалист,  ответственный  за  контроль  за
исполнением предписания, в течение 3 рабочих дней  после  рассмотрения
отчета об исполнении предписания готовит проект письма Департамента  о
положительном   результате   рассмотрения   вопроса   об    исполнении
предписания и согласовывает его с руководителем управления.
     3.8.4. В случае если руководитель Департамента принял  решение  о
положительном   результате   рассмотрения   вопроса   об    исполнении
предписания, специалист,  ответственный  за  контроль  за  исполнением
предписания, в течение  3  рабочих  дней  с  момента  принятия  такого
решения готовит проект письма Департамента о положительном  результате
рассмотрения вопроса об исполнении предписания и согласовывает  его  с
руководителем управления.
     Проект   письма   Департамента   в   течение   3   рабочих   дней
рассматривается и  подписывается  руководителем  Департамента.  Письмо
Департамента  направляется  в  организацию  и  (или)   уполномоченному
представителю организации.
     3.8.5. Специалист,  ответственный   за   ведение   ФИС   контроля
(надзора),  вносит  в  указанную  систему  информацию  об   исполнении
предписания организацией в установленный срок.
     3.8.6. В  случае  неисполнения  предписания  организацией   (или)
уполномоченным представителем организации (в том числе, если отчет  об
исполнении указанного предписания  не  представлен  в  Департамент  до
истечения   срока,   установленного   указанным   предписанием,    или
представленный отчет не подтверждает исполнение в  установленный  срок
указанного предписания) Департамент в установленные  законодательством
сроки возбуждает дело об административном  правонарушении  в  порядке,
установленном  Кодексом  Российской  Федерации   об   административных
правонарушениях.
     В  течение  5  рабочих  дней  после  истечения  срока  исполнения
предписания  специалист,  ответственный  за  контроль  за  исполнением
предписания,  готовит  проект  приказа  руководителя  Департамента   о
приостановлении действия лицензии организации (филиала организации) на
срок, не превышающий 6 месяцев, и согласовывает  его  с  руководителем
управления в срок, не превышающий 3 рабочих дня.
     Приказ в течение 3 рабочих дней рассматривается  и  подписывается
руководителем Департамента.
     3.8.7. При  принятии   руководителем   Департамента   решения   о
приостановлении    действия    лицензии    организации     специалист,
ответственный  за  осуществление  процедуры  приостановления  действия
лицензии организации, выполняет необходимые административные  действия
по приостановлению действия лицензии.
     3.8.8. Специалист,  ответственный   за   ведение   ФИС   контроля
(надзора),  вносит  в  указанную  систему  информацию  о  неисполнении
предписания организацией в установленный федеральным законодательством
срок.
     3.8.9. В случае если до истечения срока приостановления  действия
лицензии организация представила в Департамент  документы,  содержащие
сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого
явилось основанием для приостановления действия лицензии,  Департамент
возобновляет действие лицензии.
     3.8.10. Специалист,  ответственный  за   ведение   ФИС   контроля
(надзора), вносит в указанную систему информацию о принятых мерах.
     3.8.11. В случае принятия руководителем  Департамента  решения  о
возобновлении действия лицензии организации соответствующая информация
доводится  до  сведения  организации,  уполномоченного   представителя
организации, органа местного самоуправления муниципального образования
Смоленской области, осуществляющего управление в сфере образования, на
территории которого находится организация, а также  правоохранительных
органов Российской Федерации.

                     4. Порядок и форма контроля
                за исполнением государственной функции

    4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
  исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего
   Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
   устанавливающих требования к исполнению государственной функции,
     а также принятием решений ответственными должностными лицами
                             Департамента

     4.1.1. Контроль   за    исполнением    установленных    настоящим
Административным регламентом административных процедур  осуществляется
уполномоченными лицами  Департамента,  ответственными  за  организацию
работы по исполнению государственной функции.
     4.1.2. Уполномоченные лица Департамента, участвующие в исполнении
государственной функции, несут персональную ответственность за полноту
и  качество  исполнения  государственной  функции,  за  соблюдение   и
исполнение положений настоящего Административного  регламента  и  иных
нормативных правовых актов, устанавливающих  требования  к  исполнению
государственной функции.
     4.1.3. Ответственность    уполномоченных    лиц     Департамента,
участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их
должностных регламентах (должностных  инструкциях)  в  соответствии  с
требованиями  законодательных  и  иных  нормативных   правовых   актов
Российской Федерации.
     4.1.4. Текущий  контроль  за  полнотой  и  качеством   исполнения
государственной  функции,  за   соблюдением   уполномоченными   лицами
Департамента,  участвующими  в  исполнении  государственной   функции,
положений настоящего Административного регламента и  иных  нормативных
правовых    актов,    устанавливающих    требования    к    исполнению
государственной функции (далее  -  текущий  контроль),  осуществляется
уполномоченными лицами  Департамента,  ответственными  за  организацию
исполнения государственной функции.
     Уполномоченные лица Департамента,  ответственные  за  организацию
исполнения  государственной  функции,  определяются  правовыми  актами
Департамента.

  4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
  проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в
      том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
                  исполнения государственной функции

     4.2.1. Текущий   контроль   полноты   и    качества    исполнения
государственной функции осуществляется как в плановом порядке,  так  и
путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
     4.2.2. Текущий   контроль   полноты   и    качества    исполнения
государственной    функции     осуществляется     путем     проведения
уполномоченными лицами  Департамента,  ответственными  за  организацию
исполнения государственной функции, проверок соблюдения  и  исполнения
положений   настоящего   Административного   регламента,   нормативных
правовых  актов  Российской   Федерации,   выявления   и   обеспечения
устранения выявленных  нарушений,  рассмотрения,  принятия  решений  и
подготовки ответов на обращения юридических лиц и граждан,  содержащих
жалобы на  действия  (бездействие)  уполномоченных  лиц  Департамента,
участвующих в исполнении государственной функции.
     4.2.3. В  ходе  текущего  контроля   проводятся   комплексные   и
тематические   проверки.   При   проведении    комплексной    проверки
рассматривается  исполнение  государственной  функции  в  целом,   при
проведении тематической проверки - вопросы,  связанные  с  исполнением
определенной административной процедуры.
     4.2.4. Периодичность     осуществления     текущего      контроля
устанавливается планами, утверждаемыми руководителем Департамента.

     4.3. Ответственность государственных гражданских служащих и
        уполномоченных лиц Департамента за решения и действия
    (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения
                       государственной функции

     Государственные  гражданские  служащие  и   уполномоченные   лица
Департамента, ответственные за организацию исполнения  государственной
функции,   несут   персональную    ответственность    за    исполнение
государственной функции в соответствии  с  настоящим  Административным
регламентом и иными нормативными  правовыми  актами,  устанавливающими
требования  к  исполнению  государственной  функции,  за   обеспечение
полноты и качества исполнения государственной функции.

         4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
      и формам контроля за исполнением государственной функции,
     в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

     Контроль   за   исполнением   государственной    функции    может
осуществляться со стороны юридических лиц и граждан, их объединений  и
организаций путем направления в адрес Департамента:
     - предложений по совершенствованию  нормативных  правовых  актов,
регламентирующих  исполнение   уполномоченными   лицами   Департамента
государственной функции;
     - сообщений о  нарушении  законов  и  иных  нормативных  правовых
актов,  недостатках  в   работе   Департамента,   уполномоченных   лиц
Департамента;
     - жалоб по фактам нарушения уполномоченными  лицами  Департамента
прав, свобод или законных интересов граждан.

           5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
            решений и действий (бездействия) Департамента,
                    а также его уполномоченных лиц

     5.1. Предметом досудебного  (внесудебного)  обжалования  являются
действия (бездействие)  и  решения  уполномоченных  лиц  Департамента,
осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
     Указанные   действия   (бездействие)   могут   быть    обжалованы
вышестоящему уполномоченному лицу либо руководителю Департамента.
     5.2. Жалоба подается в письменной форме или в форме  электронного
документа и должна содержать:
     - наименование организации  либо  фамилию,  имя,  отчество  (если
есть) уполномоченного представителя организации;
     - почтовый адрес,  по  которому  должны  быть  направлены  ответ,
уведомление о переадресации жалобы;
     - наименование Департамента, в  который  направляется  письменная
жалоба, либо фамилию, имя, отчество  соответствующего  уполномоченного
лица Департамента, либо должность соответствующего лица;
     - суть жалобы;
     - подпись лица, подавшего жалобу;
     - дату.
     К жалобе могут быть приложены  копии  документов,  подтверждающих
изложенную в ней информацию.
     Заинтересованные лица вправе  получить  информацию  и  документы,
необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
     5.3. Личный прием заявителей  проводится  уполномоченными  лицами
Департамента в установленном порядке.
     В случае если изложенные в устной жалобе факты  и  обстоятельства
являются очевидными и не требуют  дополнительной  проверки,  ответ  на
жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в  ходе  его  личного
приема. В  остальных  случаях  дается  письменный  ответ  по  существу
поставленных в жалобе вопросов. Письменная  жалоба,  принятая  в  ходе
личного  приема  заявителя,  подлежит  регистрации  и  рассмотрению  в
установленном порядке.
     5.4. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие)
и   решения,   осуществляемые   (принимаемые)   в   ходе    исполнения
государственной функции, вышестоящее уполномоченное лицо Департамента,
руководитель Департамента:
     - признает правомерными действия (бездействие) и решения  в  ходе
исполнения государственной функции;
     - признает действия  (бездействие)  и  решения  неправомерными  и
определяет меры,  которые  должны  быть  приняты  с  целью  устранения
допущенных нарушений.
     5.5. Письменные жалобы не рассматриваются по существу и заявителю
направляется соответствующее уведомление в случаях, если:
     - в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя,  направившего
обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
     - в письменной жалобе обжалуется судебное решение;
     - в письменной жалобе содержатся нецензурные либо  оскорбительные
выражения, угрозы жизни, здоровью и  имуществу  должностного  лица,  а
также членов его семьи. В этом случае жалоба остается  без  ответа  по
существу поставленных в ней вопросов, но при этом заявителю сообщается
о недопустимости злоупотребления правом;
     - текст письменной жалобы не поддается прочтению. В  этом  случае
ответ  на  жалобу  не  дается  и  она  не  подлежит   направлению   на
рассмотрение, о чем сообщается заявителю, при условии если его фамилия
и почтовый адрес поддаются прочтению;
     - в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему
многократно давались письменные ответы по существу  в  связи  с  ранее
направляемыми обращениями, и при этом в  жалобе  не  приводятся  новые
доводы или обстоятельства;
     - ответ по существу поставленного в письменной жалобе вопроса  не
может быть дан без разглашения сведений, составляющих  государственную
или  иную  охраняемую  федеральным   законом   тайну.   Соответственно
заявителю  сообщается  о  невозможности   дать   ответ   по   существу
поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения  указанных
сведений.
     5.6. В ходе  личного  приема  заявителю  может  быть  отказано  в
дальнейшем рассмотрении жалобы,  если  ему  ранее  был  дан  ответ  по
существу поставленных вопросов. В  случае  если  причины,  по  которым
ответ по существу поставленных при личном приеме вопросов не мог  быть
дан,  в  последующем  были  устранены,   заявитель   вправе   повторно
обратиться в Департамент.
     5.7. Письменный ответ направляется заявителю не позднее  30  дней
со дня регистрации письменной жалобы в Департаменте.
     В исключительных случаях (в том  числе  при  принятии  решения  о
проведении  проверки)  руководитель   Департамента   продлевает   срок
рассмотрения жалобы не более чем на  30  дней,  уведомив  заявителя  о
продлении срока рассмотрения.
     5.8. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие),  решения
уполномоченных лиц  Департамента,  осуществляемые  (принятые)  в  ходе
исполнения государственной функции, в судебном порядке.



     Приложение
     к Административному регламенту
     исполнения Департаментом
     Смоленской области по
     образованию, науке и делам
     молодежи государственной
     функции "Осуществление
     федерального государственного
     надзора в области образования
     в отношении образовательных
     учреждений, расположенных на
     территории Смоленской области
     (за исключением
     образовательных учреждений,
     указанных в подпункте 24
     статьи 28 Закона Российской
     Федерации "Об образовании"),
     иных осуществляющих
     образовательную деятельность
     организаций, а также органов
     местного самоуправления
     муниципальных образований
     Смоленской области,
     осуществляющих управление в
     сфере образования"


                              БЛОК-СХЕМА
                     последовательности действий
                при исполнении государственной функции


                            --------------------|
                            |Принятие решения о |
                            |проведении проверки|
                            L---------T----------
                                     \/
                            --------------------|
                            |   Подготовка к    |
           -----------------+проведению проверки+----------------|
          \/                L--------------------               \/
 --------------------------|                     --------------------------|
 |   Проведение выездной   |                     |Проведение документарной |
 |        проверки         |                     |         проверки        |
 L---------T----------------                     L---------------T----------
           |          -------------------------------|           |
           L--------->|Обработка результатов проверки|<-----------
                      L---------T-----------T---------
 Нарушения не выявлены         \/          \/           Нарушения выявлены
-------------------------------------|------------------------------------|
| Направление в организацию письма о ||  Принятие мер в случае выявления  |
|    невыявлении несоответствий и    ||       нарушений  требований,      |
|нарушений требований, установленных ||  установленных законодательством  |
|    законодательством Российской    ||  Российской Федерации в области   |
|  Федерации в области образования   ||             образования           |
L-------------------------------------L-----T------------------T------T----
                                           \/                 \/     \/
                                      --------------------|------|------|
                                      |Возбуждение дела об||Схема||Схема|
                                      | административном  ||  А  ||  Б  |
                                      |  правонарушении   |L------L------
                                      L--------------------

     Схема А

                         ------------------------|
             ------------|Направление предписания+------------|
            \/           L------------------------           \/
---------------------------|                  ---------------------------|
|   Отчет об исполнении    |                  |   Отчет об исполнении    +|
| предписания представлен  |                  |предписания не представлен||
L--------T-----------------+                  L--------------T------------|
        \/                \/                                \/            |
----------------|---------------------|           --------------------|   |
|    Отчет об   ||Отчет об исполнении |           |Возбуждение дела об|   |
|   исполнении  ||     предписания    +---------->| административном  +---+
|  предписания  || свидетельствует о  |           |   правонарушении  |   |
|свидетельствует||том, что предписание|           L---T-----------T----   |
| об исполнении ||    не исполнено    |              \/          \/       |
|  предписания  ||                    |  --------------|----------------| |
L--------T-------L---------T----------+  | Направление ||Приостановление| |
        \/                \/          |  |    письма   ||    действия   |-+
----------------|--------------------||  | учредителю  ||    лицензии   | |
|  Размещение   ||     Размещение    ||  |организации о||  организации  | |
| информации о  ||   информации об   ||  |неисполнении |L---------------- |
| положительном ||   отрицательном   ||  | предписания |                  |
|   результате  ||     результате    ||  L--------------                  |
| рассмотрения  ||рассмотрения отчета||        ------------------------|  |
|   отчета об   ||   об исполнении   ||    ----+Представление отчета об|<--
|   исполнении  ||     предписания   ||    |   | устранении нарушений  |
|  предписания  ||                   ||    |   L---------------------T--
L----------------L--------------------|   \/                        \/
                                     \/-----------------|-----------------|
               -----------------------||    Документы   ||  Документы не  |
               |Проведение внеплановой||  подтверждают  ||  подтверждают  |
               |  выездной проверки   ||   исполнение   ||   исполнение   |
               L-----------------------|  предписания   ||   предписания  |
                                       L---T-------------L-----------T-----
                                          \/                        \/
                                       ----------------|------------------|
                                       | Возобновление || Приостановление |
                                       |    действия   ||действия лицензии|
                                       |    лицензии   ||   организации.  |
                                       L----------------|     Лишение     |
                                                        |   организации   |
                                                        |     лицензии    |
                                                        L------------------

     Схема Б

------------------------|                          -----------------------|
|  Выявлены нарушения   |                          | Получена информация  |
|    законодательства   |                          |      о нарушении     |
| Российской Федерации  |                          |   законодательства   |
| по вопросам, входящим |                          |Российской Федерации, |
|  в компетенцию иного  |                          | содержащем признаки  |
|государственного органа|                          |противоправного деяния|
L-----------T------------                          L-----------T-----------
           \/                                                 \/
------------------------|                          -----------------------|
|Направление информации |                          |Направление информации|
|   в соответствующий   +-------------T------------+ в правоохранительный |
| государственный орган |             |            | орган, в прокуратуру |
L------------------------             |            |  Смоленской области  |
                                      |            L-----------------------
                                     \/
                        --------------------------|
                        |Отправление в организацию|
                        |  письма о направлении   |
                        |      информации в       |
                        |  соответствующий орган  |
                        L--------------------------

Информация по документу
Читайте также