Расширенный поиск
Решение Городского Совета г. Смоленска от 24.11.2000 № 624СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ Р Е Ш Е Н И Е от 24.11.00г. N 624 Утратилo силу - Решение Городского Совета г. Смоленска от 30.06.2009 г. N 1188 Об утверждении Положения "О порядке и условиях приватизации объектов муниципальной собственности" (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 26.04.2002 г. N 313) В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Федеральным законом 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст.13, 40 Устава города-героя Смоленска, Смоленский городской Совет РЕШИЛ: 1. Утвердить Положение "О порядке и условиях приватизации объектов муниципальной собственности" (Приложение). 2. Установить, что раздел 11 настоящего Положения действует до принятия федерального законодательства, регулирующего предусмотренные данным разделом правоотношения. Председатель Смоленского городского Совета В.В.Вовченко УТВЕРЖДЕНО Решением Смоленского городского Совета от 24.11.00г. N 624 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 26.04.2002 г. N 313) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 1.1. Настоящее Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Смоленске (далее - Положение) устанавливает организационные и правовые основы процесса приватизации в городе Смоленске. 1.2. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.03.98 N 356 "Об утверждении Положения о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества", от 09.11.98 N 1311 "Об утверждении Положения о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями государственного или муниципального имущества", Уставом города-героя Смоленска, Программой приватизации муниципального собственности в г. Смоленске. 1.3. Задачами приватизации муниципального имущества в городе Смоленске являются: повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов; создание благоприятных условий для развития бизнеса; привлечение инвестиций в реальный сектор экономики; оптимизация структуры муниципальной собственности, оздоровление экономики хозяйственных обществ за счет привлечения инвестиций; обеспечение контроля за выполнением взятых на себя обязательств лицами, ставшими собственниками приватизируемого имущества; рациональное пополнение доходной части городского бюджета. 2. ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 2.1. Настоящее Положение распространяется на следующие виды объектов муниципального имущества: 2.1.1. Муниципальные предприятия, подлежащие перепрофилированию или ликвидации в связи с их убыточностью (нерентабельностью); 2.1.2. Недвижимые здания, строения, сооружения, встроенно-пристроенные нежилые помещения, неэксплуатируемые и пришедшие в непригодное состояние в виду их длительной эксплуатации, либо стихийных бедствий, пожара при условии, что их восстановление для дальнейшей эксплуатации по назначению нецелесообразно; 2.1.3. Имущественные комплексы предприятий, вышедшие из эксплуатации по срокам, с устаревшим технологическим циклом при наличии условий нецелесообразности их восстановления; 2.1.4. Имущество (движимое и недвижимое), отошедшее в муниципальную собственность при банкротстве, ликвидации предприятий любой формы собственности при условии невозможности и нецелесообразности его восстановления и эксплуатации по назначению, либо использования для иных муниципальных нужд; 2.1.5. Движимое имущество, подлежащее списанию у муниципальных предприятий, в связи с начислением амортизации и снимаемое с технологического цикла в связи с моральным износом, при наличии условий нецелесообразности его восстановления для дальнейшей эксплуатации по назначению; 2.1.6. Части нежилых помещений, примыкающих к объектам любой формы собственности при условии, что затраты на их содержание превышают доход от их эксплуатации; 2.1.7. Доли (вклады, акции) муниципальной собственности в неплатежеспособных предприятиях; 2.1.8. Остатки зданий, строений, сооружений, отошедшие в муниципальную собственность в связи с отсутствием собственника; 2.1.9. Имущество, отошедшее в муниципальную собственность по решению судов 2.1.10. Иное движимое и недвижимое муниципальное имущество, подлежащее приватизации в соответствии с действующим законодательством. 2.2. Настоящее Положение не распространяется на приватизацию: - жилых помещений; - муниципальных образовательных учреждений, учреждений и организаций здравоохранения; - имущество, находящееся на балансе органов местного самоуправления и обеспечивающее их деятельность; - учреждения и организации системы социальной защиты населения, в том числе детские дома, интернаты и санатории для инвалидов, детей, престарелых; - муниципальные дороги, мосты, территории общего пользования, предприятия и организации, осуществляющие их содержание, ремонт и реконструкцию; - кладбища; - имущества, перечисленного в ст.3 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", отчуждение которого, регулируется федеральными законами. 3. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 3.1. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации: - продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; - продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями; - продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам; - выкуп арендованного муниципального имущества; - преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности; - внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ; - отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ владельцам муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций. 3.2. Способы приватизации муниципального имущества, указанного в настоящем Положении, в том числе акций, определяются утвержденными Комитетом по управлению имуществом города планами приватизации. 3.3. Продажа (передача) кредиторам права собственности на муниципальное имущество в зачет внутренних и внешних долговых обязательств города Смоленска как муниципального образования, а равно обмен муниципального имущества на иное имущество (денежные средства, товары и услуги) не допускается. 4. ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА АУКЦИОНЕ 4.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Право собственности на объект приватизации переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект. 4.2. Аукцион проводится открытым по составу участников. Предложения по цене приватизируемого имущества заявляются участниками открыто в ходе проведения аукциона. Аукцион ведет в присутствии комиссии аукционист. Шаг аукциона устанавливается Комитетом по управлению имуществом города в пределах от 1 до 5 процентов начальной цены продажи имущества и остается единым в течение всего аукциона. Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые участники поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если они готовы купить имущество по этой цене. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования имущества его основных характеристик, начальной цены продажи и шага аукциона. Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона. При отсутствии участников аукциона, готовых купить имущество по названной аукционистом цене, последний повторяет цену три раза. Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним. По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона; Цена имущества, предложенная участником, выигравшим торги, фиксируется в протоколе об итогах аукциона, подтверждается его подписью и подписью аукциониста. Если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион признается несостоявшимся и объект возвращается продавцу. Отказ победителя аукциона от подписания протокола об итогах аукциона считается отказом от заключения договора купли - продажи и задаток ему не возвращается. Протокол об итогах аукциона составляется в 2 экземплярах, подписывается присутствующими на заседании членами комиссии и аукционистом в день проведения аукциона и передается на утверждение Комитету по управлению имуществом города. Протокол об итогах аукциона с момента его утверждения Комитетом по управлению имуществом города приобретает юридическую силу и является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли - продажи имущества. Копия протокола об итогах аукциона выдается победителю под расписку либо высылаются ему по почте (заказным письмом) не позднее 3 дней с даты утверждения протокола Комитетом по управлению имуществом города. При уклонении (отказе) победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли - продажи имущества задаток ему не возвращается, а победитель утрачивает право на заключение указанного договора купли - продажи. Выставленное для продажи на аукционе имущество остается в муниципальной собственности и может быть приватизировано в соответствии с данным Положением. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона (кроме победителя) в течение 10 дней с даты утверждения Комитетом по управлению имуществом города протокола об итогах аукциона. Договор купли-продажи заключается между Комитетом по управлению имуществом города и победителем аукциона (далее именуется - Покупатель) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" не позднее 5 дней после утверждения протокола об итогах аукциона с представлением в установленных законодательством случаях справки налоговой инспекции о декларировании источников денежных средств, используемых Покупателем для оплаты имущества. Покупателям соответствующая справка предоставляется налоговыми инспекциями по месту их налогового учета по форме, установленной Государственной налоговой службой Российской Федерации. Покупателю, не представившему в установленных случаях и в установленные сроки указанные документы, задаток не возвращается. Выставленное для продажи на аукционе имущество остается в муниципальной собственности и может быть приватизировано в соответствии с данным Положением. Сумма внесенного залога засчитывается победителю торгов в счет оплаты приобретаемого имущества. Передача имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи после полной оплаты имущества. 4.3. Специализированные аукционы по продаже муниципального имущества проводятся в соответствии с порядком, установленным Положением "О продаже на специализированном аукционе находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.98 N 487. 5. ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА КОММЕРЧЕСКОМ КОНКУРСЕ С ИНВЕСТИЦИОННЫМИ И (ИЛИ) СОЦИАЛЬНЫМИ УСЛОВИЯМИ 5.1. Муниципальное имущество продается на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями (далее - коммерческий конкурс) в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные инвестиционные и (или) социальные условия. Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе коммерческого конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения таким покупателем инвестиционных и (или) социальных условий. Коммерческий конкурс проводится открытым по составу участников. Предложения по цене приватизируемого имущества подаются участниками коммерческою конкурса в закрытой форме (в запечатанном конверте). Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение по цене продаваемого имущества на коммерческом конкурсе. Коммерческий конкурс проводится в следующем порядке: - участники конкурса представляют в комиссию в запечатанном конверте предложения по цене имущества, выставленного на конкурс; - Комитет по управлению имуществом города представляет в комиссию предложения по цене имущества, поданные участниками конкурса Комитету по управлению имуществом города при подаче заявки; - перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется о протоколе об итогах конкурса; - комиссия рассматривает предложения участников конкурса по цене продаваемого имущества. Указанные предложения должны быть подписаны участником (его уполномоченным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются. При оглашении предложений помимо участника, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники конкурса или их представители, а также с разрешения комиссии представители средств массовой информации. 5.2. Право собственности на муниципальное имущество, которое приватизируется на коммерческом конкурсе, переходит к победителю такого конкурса после выполнения им инвестиционных и (или) социальных условий в отношении объекта приватизации. Победитель коммерческого конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на объект приватизации отчуждать его или распоряжаться им иным образом. 5.3. В случае, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, победитель коммерческого конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование по ним по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам: внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества; залог, сдача в аренду, отчуждение имущества открытого акционерного общества, если стоимость такого имущества превышает 10 процентов уставного капитала открытого акционерного общества; залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества; получение кредита в размере более чем: 10 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества; учреждение хозяйственных обществ (товариществ); эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества; утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков. Голосование по указанным вопросам победитель коммерческого конкурса осуществляет после согласования такого голосования с Комитетом по управлению муниципальным имуществом в письменной форме. Победитель коммерческого конкурса не вправе осуществлять голосование за реорганизацию или ликвидацию открытого акционерного общества. Открытое акционерное общество, которое создано в процессе приватизации и в отношении которого не завершено выполнение инвестиционных и (или) социальных условий, не вправе принимать решения об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг. Порядок осуществления победителем коммерческого конкурса права владения и права пользования объектом приватизации, за исключением случая, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, определяется действующими нормативными актами по приватизации. 5.4. При продаже муниципального имущества на коммерческом конкурсе социальные условия могут устанавливаться, если объектом приватизации является предприятие как имущественный комплекс или если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, составляющие более чем 50 процентов его уставного капитала. Указанные социальные условия могут предусматривать в отношении объекта приватизации: сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест; переподготовку или повышение квалификации работников; сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников; ограничение на изменение профиля деятельности объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, предприятий торговли либо на прекращение их использования; реализацию мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан. Указанные социальные условия коммерческого конкурса должны иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки их выполнения и порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса их выполнения. Социальные условия коммерческого конкурса подлежат согласованию с городским Советом народных депутатов, а также с работниками открытого акционерного общества, акции которого являются объектом приватизации. 5.5. При продаже муниципального имущества на коммерческом конкурсе инвестиционные условия могут предусматривать осуществление в отношении объекта приватизации мероприятий по его реконструкции, приобретению оборудования определенных видов, модернизации и расширению производства. Указанные инвестиционные условия коммерческого конкурса должны иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки их выполнения и порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса их выполнения. Инвестиционные условия коммерческого конкурса подлежат согласованию с органами местного самоуправления. 5.6. Инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса, объемы, порядок выполнения, меры по контролю за их выполнением, а также порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса выполнения таких условий устанавливает при утверждении плана приватизации Комитет по управлению муниципальным имуществом по согласованию с городским Советом. Все инвестиционные и социальные условия коммерческого конкурса реализуются за счет денежных средств, внесенных победителем коммерческого конкурса на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с заключенным им с соответствующим продавцом имущества договором о порядке выполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий. В случае, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, указанное общество одновременно с договором о порядке выполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий заключает с соответствующим продавцом имущества договор об использовании инвестиционных средств. Заключение указанных договоров является обязательным для победителя коммерческого конкурса, а также для открытого акционерного общества, акции которого являются объектом приватизации. Внесение изменений и дополнений в инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса и обязательства его победителя после заключения указанных договоров не допускается. Формы и условия указанных договоров устанавливает Комитет по управлению муниципальным имуществом города. 5.7. В случае невыполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий, а также ненадлежащего и выполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объемов их выполнения, объект приватизации, приобретенный победителем коммерческого конкурса, подлежит безвозмездному отчуждению соответственно в муниципальную собственность. 5.8. Инвестиции в денежной или иной форме, осуществленные победителем коммерческого конкурса для выполнения его инвестиционных и (или) социальных условий, не подлежат налогообложению. 6. ПРОДАЖА АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, СОЗДАННЫХ В ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ, ИХ РАБОТНИКАМ 6.1. Акции открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, могут продаваться работникам таких обществ. Порядок продажи акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, их работникам определяется федеральным законом. 6.2. Количество акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которые могут быть проданы его работникам, категория (тип) таких акций, порядок определения их цены, а также порядок и сроки оплаты таких акций устанавливаются программой приватизации. 7. ВЫКУП МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, СДАННОГО В АРЕНДУ 7.1. Приватизация сданного в аренду муниципального имущества в случае заключения договора аренды с правом выкупа до вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 178-ФЗ осуществляется на основании заявления арендатора такого имущества в: 1) сроки, установленные договором аренды с правом выкупа, если в нем содержатся условия о размере выкупа, сроках и порядке его внесения; 2) течение шести месяцев с даты вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ, если договор аренды с правом выкупа не содержит условий о размере выкупа, сроках и порядке его уплаты посредством: внесения арендуемого государственного и муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, созданного совместно с арендатором с предоставлением последнему права первоочередного приобретения акций указанного общества, если рыночная стоимость арендованного имущества на дату подачи заявления составляет свыше 10 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда; заключения дополнительного соглашения, предусматривающего условия о размере выкупа, сроках и порядке его внесения, если рыночная стоимость арендуемого имущества на дату подачи заявления составляет 10 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда и ниже. В случае, если по истечении сроков, установленных договором или настоящим пунктом, не поступит заявление арендатора, нереализованные положения таких договоров о выкупе утрачивает силу. 7.2. Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в той числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, предоставляется физическим и юридическим лицам также в случае, если все имущество государственного или муниципального унитарного предприятия, за исключением здания или нежилого помещения, в которых располагалось указанное унитарное предприятие, приобретено в собственность до вступления в силу главы 1У части первой Гражданского кодекса Российской Федерации с одновременным заключением договора аренды, предусматривающего возможность выкупа такого здания или нежилого помещения. 7.3. Продажа сданных в аренду объектов нежилого фонда осуществляется по цене, определяемой: в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" либо по Методике определения выкупной стоимости нежилого помещения, здания, сооружения, сданного в аренду, утвержденной решением городского Совета, в зависимости от возможности получения наибольшей выгоды для города при отчуждении объекта муниципальной собственности, за исключением случаев, предусмотренных пп.1 п.7.1 настоящего Положения. (Раздел в редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 26.04.2002 г. N 313) 8. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОТКРЫТЫЕ АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА, 100 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. 8.1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть преобразованы в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности. 8.2. Подготовка муниципальных унитарных предприятий к преобразованию в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности, состоит в инвентаризации имущества указанных предприятий и проведении аудиторской проверки финансово - хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, балансовая стоимость основных фондов которых на день принятия решений об их преобразовании в открытые акционерные общества превышает пять миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, а также в случае необходимости в реорганизации муниципальных унитарных предприятий, в том числе в выделении их подразделений в качестве юридических лиц. 8.3. При преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности. Комитет по управлению муниципальным имуществом создает комиссию по приватизации и устанавливает срок подготовки плана приватизации. Указанный срок не может превышать шесть месяцев со дня подачи заявки на приватизацию муниципального имущества. Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению Комитета по управлению имуществом города не более чем на один год. 8.4. В состав комиссии по приватизации входят представители городского Совета народных депутатов. Комитета по управлению имуществом города, финансовых и других органов. 8.5. При преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в муниципальной собственности, орган местного самоуправления по месту нахождения указанного предприятия, его работники вправе направлять своих представителей в состав указанной комиссии. Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации. 8.6. В плане приватизации определяются способ и сроки преобразования и муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого, находится в муниципальной собственности, величина уставного капитала открытого акционерного общества, льготы, предоставляемые его работникам, категории (типы) акций открытого акционерного общества, номинальная стоимость указанных акций, способы и сроки их продажи. 8.7. Комиссия по приватизации рассматривает план приватизации и направляет его общему собранию работников муниципального унитарного предприятия для согласования. Если общее собрание работников муниципального унитарного предприятия в месячный срок со дня получения плана приватизации не рассмотрело его, план приватизации считается согласованным. План приватизации утверждает Комитет по управлению имуществом города по представлению комиссии по приватизации. 8.8. В случае, если общее собрание работников муниципального унитарного предприятия не согласовало план приватизации, комиссия по приватизации обязана предложить другой вариант плана приватизации. В случае, если общее собрание работников муниципального унитарного предприятия повторно не согласовало план приватизации, решение о его утверждении принимает городской Совет народных депутатов. 8.9. При приватизации муниципального имущества, виды которого установлены решениями представительного органа местного самоуправления, и при наличии соответствующего решения общего собрания работников муниципального унитарного предприятия приватизация такого имущества осуществляется посредством аренды с правом его выкупа работниками указанного предприятия по рыночной стоимости. 8.10. Преобразование в открытые акционерные общества муниципальных унитарных предприятий, которые включены в Государственный реестр объединений и предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, осуществляется по согласованию с федеральным антимонопольным органом. 8.11. После завершения работы комиссии по приватизации Комитет по управлению имуществом города осуществляет реорганизацию либо ликвидацию муниципального унитарного предприятия, учреждает открытое акционерное общество, утверждает его устав, осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию открытого акционерного общества, формирует его органы управления. 8.12. В уставе открытого акционерного общества, созданного в результате преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в муниципальной собственности, должны быть учтены требования Федерального закона "Об акционерных обществах". 8.13. При преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в муниципальной собственности, муниципальное унитарное предприятие со дня принятия решения о его преобразовании в открытое акционерное общество и до момента его государственной регистрации не вправе без согласования с Комитетом по управлению имуществом города совершать сделки с движимым имуществом, стоимость которого превышает 10 процентов балансовой стоимости активов муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета. Совершение муниципальным унитарным предприятием сделок с недвижимым имуществом, а также увольнение более чем 10 процентов численности работников указанного предприятия в течение шести месяцев, предшествующих дню принятия решения о преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в муниципальной собственности и до момента государственной регистрации такого общества, не допускается. 9. ВНЕСЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В КАЧЕСТВЕ ВКЛАДА В УСТАВНЫЕ КАПИТАЛЫ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ 9.1. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется по решению городского Совета при представлении плана хозяйственной деятельности создаваемого хозяйственного общества. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал допускается только в открытые акционерные общества. 10. ОТЧУЖДЕНИЕ НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ ВЛАДЕЛЬЦАМ ЦЕННЫХ БУМАГ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ПРАВО ПРИОБРЕТЕНИЯ ТАКИХ АКЦИЙ 10.1. Решения о выпуске ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения находящихся в муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ принимает городской Совет. Такими решениями определяется порядок реализации указанного права владельцами ценных бумаг города Смоленска, количество акций открытых акционерных обществ, категория (тип) таких акций, а также наименования открытых акционерных обществ - эмитентов таких акций. 10.2. Порядок проведения конкурсов на размещение указанных в пункте 1 настоящей статьи ценных бумаг, и ограничения на обращение таких бумаг устанавливает городской Совет. 11. ПРИВАТИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА, КОТОРОЕ НЕ БЫЛО РЕАЛИЗОВАНО СПОСОБАМИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМИ НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ 11.1. Имущество (движимое и недвижимое), отошедшее в муниципальную собственность при банкротстве, ликвидации предприятий любой формы собственности не приватизированное установленными настоящим Положением способами, и при условии невозможности и нецелесообразности его восстановления и эксплуатации по назначению, либо использования для иных муниципальных нужд, в исключительных случаях может быть продано по договору купли-продажи (как в целом, так и частями) по решению городского Совета. 11.2. Движимое имущество, подлежащее списанию у муниципальных предприятий, в связи с начислением амортизации и снимаемое с технологического цикла в связи с моральным износом, и не приватизированное установленными настоящим Положением способами, при условии нецелесообразности его восстановления для дальнейшей эксплуатации по назначению реализуется по договору купли-продажи: стоимостью свыше 150000 (ста пятидесяти тысяч) рублей - в соответствии с решением городского Совета; стоимостью от 30000 (тридцати тысяч) рублей до 150000 (ста пятидесяти тысяч) рублей - в соответствии с постановлением главы администрации города; стоимостью до 30000 (тридцати тысяч) рублей - в соответствии с распоряжением Комитета по управлению имуществом города. 12. ИНИЦИАТИВА В ПРОВЕДЕНИИ ПРИВАТИЗАЦИИ И ПРИНЯТИЕ О РЕШЕНИЯ 12.1. Инициатива в проведении приватизации объектов муниципального имущества может исходить от городского Совета, администрации города, физических и юридических лиц. 12.2. Решение о приватизации имущества, предусмотренного в настоящем Положении, принимается городским Советом. 12.3. Продавцом объектов приватизации муниципальной собственности является Комитет по управлению имуществом города. 13. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ОБЪЕКТОВ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 13.1. Цена объектов приватизации муниципального имущества определяется независимыми оценщиками в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" Методикой определения выкупной стоимости нежилого помещения, здания, сооружения, сданного в аренду," утвержденной решением городского Совета за исключением случаев, предусмотренных в п.7.2. настоящего Положения. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 26.04.2002 г. N 313) 13.2. Расходы по оценке объектов приватизации муниципального имущества оплачиваются Комитетом по управлению имуществом города за счет средств бюджета с последующим возмещением их лицом, выкупающим муниципальное имущество. 14. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА ПРИВАТИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА 14.1. Заявка на приватизацию объектов муниципального имущества подается в Комитет по управлению имуществом города и регистрируется им в день ее подачи заявителем. Заявка на приватизацию муниципального имущества рассматривается в месячный срок. 14.2. Регистрации подлежат заявки, поданные по утвержденной форме с представлением документов, являющихся обязательным приложением к заявке. Для выкупа объекта муниципальной собственности юридическое либо физическое лицо подает заявку на приватизацию по форме установленного образца в соответствии с п.2 ст.14 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации". К заявке должны быть приложены следующие документы: - копии учредительных документов, заверенные нотариально или органом, осуществляющим государственную регистрацию, и копия свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц); копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица); - копия решения, соответствующего органа управления юридического лица, головной организации филиала или дочернего предприятия, разрешающее приобретение объектов муниципальной собственности, если это необходимо в соответствии с требованиями действующего законодательства либо уставными документами; - копию договора аренды помещения (в случае подачи заявки на приобретение арендованного объекта муниципальной собственности), а также справку об отсутствии задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, по арендной плате, по коммунальным платежам на дату подачи заявки; - копию технического паспорта объекта (для движимого имущества - справку балансодержателя о дате приобретения, износе, остаточной стоимости и задействованности в технологическом процессе); - копии документов, регулирующих земельные отношения под зданиями, строениями, сооружениями и частью помещений в долевой собственности; - копию баланса юридического лица (в случае приобретения недвижимых объектов); - справку из налогового органа и пенсионного фонда о наличии задолженности (в случаях приобретения объектов муниципальной собственности на сумму свыше 200 минимальных размеров оплаты труда); - справка о доле уставного капитала, находящейся в государственной (муниципальной) собственности. 14.3. В случае отсутствия какого - либо из названных документов в приеме заявки отказывается до оформления всего пакета необходимых документов. 14.4. Заявитель несет полную ответственность за достоверность информации и подлинность представляемых документов. Обязанность доказывать свое право на приобретение объектов муниципальной собственности лежит на эаявителе. Неисполненные по вине заявителя в течение трех месяцев с момента регистрации заявки, аннулируются Комитетом по управлению имуществом города. 15. ОТКАЗ В ПРИВАТИЗАЦИИ 15.1. Отказ в приватизации может быть дан в следующих случаях: 15.1.1. Имущество, указанное в заявке на приватизацию не является муниципальной собственностью; 15.1.2. Имущество, указанное в заявке на приватизацию, подлежит отчуждению в соответствии с законодательством, не регулирующим отношения приватизации; 15.1.3. На приватизацию муниципального имущества, в том числе, в случае если указанное имущество изъято из гражданского оборота или ограничено в обороте, установлен запрет; 15.1.4. При отсутствии необходимых документов, которые должны быть представлены вместе с заявкой на приватизацию. Зам.председателя Комитета по управлению имуществом города Е.В.Московцева Начальник юридического управления А.П.Титов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|