Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Смоленской области от 23.01.2013 № 39-р/адмАДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 23.01.2013 N 39-р/адм О переименовании смоленского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Рославльская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II видов" 1. Переименовать смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Рославльская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II видов" (далее также - Учреждение) в смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Рославльская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II, V видов". 2. Признать утратившим силу пункт 3 распоряжения Администрации Смоленской области от 20.12.2004 N 1132-р/адм "О приведении в соответствие с федеральным и областным законодательством наименования и учредительных документов Государственного образовательного учреждения "Рославльская специальная (коррекционная) школа-интернат I, II вида Смоленской области" (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 24.06.2008 N 756-р/адм, от 12.12.2011 N 2165-р/адм). 3. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Устав смоленского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Рославльская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II видов", утвержденный указанным распоряжением. 4. Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (Л.Б. Иваниченко), Учреждению (С.В. Картунина) осуществить необходимые юридические действия, связанные с изменениями наименования и учредительных документов Учреждения, в течение пяти дней со дня подписания настоящего распоряжения. Губернатор Смоленской области А.В. Островский УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Администрации Смоленской области от 23.01.2013 N 39-р/адм ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в Устав смоленского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Рославльская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II видов" 1. В названии слова "смоленского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Рославльская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат I-II видов" заменить словами "смоленского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Рославльская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат I, II, V видов". 2. В разделе 1: 1) в пункте 1.1: - в абзаце первом слова "Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Рославльская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II видов" заменить словами "Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Рославльская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II, V видов"; - в абзаце четвертом слова "(далее - Учреждение)" исключить; - дополнить абзацем следующего содержания: "Распоряжением Администрации Смоленской области от 23.01.2013 N 39-р/адм смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Рославльская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II видов" переименовано в смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Рославльская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II, V видов" (далее - Учреждение)."; 2) в пункте 1.2 слова "школа-интернат I-II видов" заменить словами "школа-интернат I, II, V видов"; 3) пункт 1.3 изложить в следующей редакции: "1.3. Полное официальное наименование Учреждения: смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Рославльская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II, V видов"; сокращенное наименование Учреждения: СОГБОУ "Рославльская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II, V видов"."; 4) в пункте 1.5 слова "Департамент Смоленской области по образованию и науке" заменить словами "Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи". 3. Пункт 2.1 раздела 2 изложить в следующей редакции: "2.1. Учреждение создано в целях обучения, воспитания, лечения, психолого-педагогической коррекции и социальной реабилитации неслышащих, слабослышащих (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи), позднооглохших (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь) детей с тяжелой речевой патологией, а также детей со сложной структурой дефекта (далее - обучающиеся).". 4. Раздел 4 изложить в следующей редакции: "4. Организация обучения и воспитания в Учреждении 4.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования с учетом психофизического развития обучающихся, особенностей их познавательной деятельности. 4.2. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе специальных государственных образовательных стандартов и следующих образовательных программ: - программа для специальных дошкольных учреждений "Воспитание и обучение слабослышащих детей"; - программа для специальных дошкольных учреждений "Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста"; - программы дошкольных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи; - программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида; - программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида; - программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида; - программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; - программы общеобразовательных учреждений основного общего образования; - программы общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования. 4.3. В дошкольном отделении в условиях Учреждения обеспечивается: - физическое здоровье, эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка; - развитие мышления, сенсорики, изобразительной деятельности, музыкально-ритмической культуры; - формирование учебно-познавательных элементарных умений; - формирование произносительных навыков и навыков работы со звукоусиливающей аппаратурой; - адаптация ребенка в коллективе, подготовка к поступлению в школу. - дошкольное образование (нормативный срок освоения - 5 лет) для групп I, II, V видов; 4.4. Коррекционное отделение I вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ трех ступеней общего образования: - 1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 5-6 лет (в зависимости от учебных предметов) или 6-7 лет (с учетом подготовительного класса); - 2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5-6 лет); - 3-я ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Дети, не получившие полной дошкольной подготовки, принимаются в подготовительный класс. В составе отделения I вида организуются классы для глухих детей со сложной структурой дефекта (умственной отсталостью, задержкой психического развития и другие), работа в которых организуется по специальным учебным планам и программам. Наполняемость класса (группы) до 6 человек, класса (группы) для детей со сложной структурой дефекта - до 5 человек. 4.5. Обучение слабослышащих детей имеет коррекционную направленность, способствующую преодолению отклонений в развитии. При этом в ходе всего образовательного процесса особое внимание уделяется развитию слухового восприятия и работе над формированием устной речи. Воспитанникам обеспечивается активная речевая практика путем создания слухо-речевой среды (с использованием звукоусиливающей аппаратуры), позволяющей формировать на слуховой основе речь, приближенную к естественному звучанию. Для обеспечения дифференцированного подхода в обучении слабослышащих и позднооглохших детей создаются два отделения: - 1-е отделение - для воспитанников с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха; - 2-е отделение - для воспитанников с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха. Коррекционное отделение II вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования: - 1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения в 1-м отделении - 4-5 лет, во 2-м отделении - 5-6 или 6-7 лет); - 2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения в 1-м и 2-м отделениях - 6 лет); - 3-я ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения в 1-м и 2-м отделениях - 2 года). В соответствии с уровнем общего и речевого развития воспитанников, достигнутым в процессе обучения, с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения Смоленской центральной психолого-медико-педагогической комиссии воспитанники могут переводиться из одного отделения в другое. В 1-й класс (группу) 1-го и 2-го отделений принимаются дети с 7-летнего возраста, посещавшие дошкольные образовательные учреждения. Дети 6-7-летнего возраста, не посещавшие дошкольные образовательные учреждения, во 2-е отделение зачисляются в подготовительный класс. Наполняемость класса (группы), группы продленного дня в 1-м отделении - до 10 человек. Наполняемость класса (группы), группы продленного дня во 2-м отделении - до 8 человек. 4.6. В 1-е отделение V вида принимаются дети, имеющие общее недоразвитие речи тяжелой ступени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также дети, страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием. Во 2-е отделение V вида принимаются дети с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи. В составе 1-го и 2-го отделений комплектуются классы (группы) из воспитанников, имеющих однородные дефекты речи, с учетом уровня их речевого развития. В случае устранения речевого дефекта воспитанники отделения V вида с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения Смоленской центральной психолого-медико-педагогической комиссии переводятся в образовательное учрежденияе общего типа. В отделениях V вида образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: - в 1-м отделении: - 1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4-6 лет, с учетом подготовительного класса); - 2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 6 лет); - во 2-м отделении: - 1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года); - 2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 6 лет). 4.7. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы школьного компонента, факультативы и кружки для обучения по выбору обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. 4.8. Содержание трудового и профессионального обучения определяется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и осуществляется с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, возможностей, а также интересов обучающихся и их родителей (законных представителей). 4.9. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно. 4.10. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке с использованием дактильной и жестовой речи как вспомогательного средства. 4.11. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников на основе Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.12.99 N 1075. 4.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по пятибалльной системе. На 1-й и 2-й ступенях образования промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть. На 3-й ступени обучения промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются по полугодиям. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. Подготовка домашнего задания должна занимать: в подготовительном, 1-м и 2-м классах - до 1 часа, в 3-5-х классах - до 1,5 часа, в 6-10-х классах - до 2 часов, в 11-12-х классах - до 2,5 часа. В подготовительном и 1-м классах используется только устная качественная оценка степени усвоения учебного материала. 4.13. Обучающиеся, имеющие задолженность и неудовлетворительную оценку по одному предмету, по решению педагогического совета могут быть переведены в следующий класс условно. 4.14. Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие неудовлетворительные оценки по двум и более предметам на первой ступени обучения, оставляются на повторное обучение или переводятся в специальные классы по рекомендации Смоленской центральной психолого-медико-педагогической комиссии и решению педагогического совета, а на второй и третьей ступенях обучения оставляются на повторное обучение по решению педагогического совета (при согласии родителей (законных представителей). 4.15. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в исключительных случаях по рекомендации психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения и по решению педагогического совета. 4.16. Учебный год в Учреждении начинается с первого сентября; если этот день приходится на выходной, то со следующего рабочего дня. Продолжительность учебного года в дошкольном, подготовительном отделениях и в 1-м классе составляет не менее 33 недель, во 2-11-х (12-х) классах - не менее 34 недель. 4.17. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года в количестве не менее 30 календарных дней (распределяются на осенние, зимние и весенние каникулы). Продолжительность летних каникул не менее 8 календарных недель. Для обучающихся подготовительного и 1-го классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в третьей учебной четверти. 4.18. В Учреждении устанавливается шестидневная учебная неделя. Основная форма организации обучения - урок. Продолжительность урока в подготовительном и 1-м классах - 30 минут, с 2-го по 12-й классы - 40 минут. По развитию слухового восприятия и формированию произношения проводятся индивидуальные занятия продолжительностью от 20 до 40 минут с учетом возрастных особенностей обучающихся, требований программы и учебного плана. Уроки проводятся в одну смену с 8 часов 30 минут до 14 часов 25 минут с переменами между ними. В подготовительном и 1-м классах проводится динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. После второго урока для обучающихся 2-7-х классов проводится подвижная перемена продолжительностью 20 минут и после третьего урока - второй завтрак продолжительностью 20 минут. Для детей, которые не могут посещать Учреждение, организуется обучение на дому. Организационные формы такого обучения определены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года N 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях". Обязательное количество учебных часов в неделю на каждый класс определяется в соответствии с базисным учебным планом, утвержденным Министерством образования Российской Федерации, и утверждается педагогическим советом на каждый учебный год. Время с 7 часов до 8 часов 30 минут, а также свободное от уроков время отводится на режимные моменты (подъем, зарядка, прием пищи, прогулка, самоподготовка, отбой), для организации воспитательной работы в группах, а также на индивидуальные и групповые занятия по интересам в кружках, секциях, на оздоровительные, лечебно-профилактические и развлекательные мероприятия в соответствии с графиком и планом учебно-воспитательной работы. Для детей дошкольного отделения, подготовительного и начальных классов может отводиться время на дневной сон. Самоподготовка домашнего задания проводится под руководством воспитателя с 17 часов. 4.19. Количество классов в Учреждении и их вид определяются в зависимости от контингента поступающих детей, санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. 4.20. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс (группа) делится на две подгруппы. При делении класса (группы) на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, а также вид коррекционного отделения. 4.21. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов психического и физического насилия по отношению к обучающимся не допускается. Оценка по поведению и прилежанию не выставляется.". 5. В пункте 7.1 раздела 7 слова "основные и оборотные средства" исключить. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|