Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Смоленской области от 23.01.2013 № 39-р/адм

 



                   АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


     от 23.01.2013 N 39-р/адм


       О переименовании смоленского областного государственного
       бюджетного образовательного учреждения для обучающихся,
         воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
    "Рославльская специальная (коррекционная) общеобразовательная
                      школа-интернат I-II видов"


     1. Переименовать смоленское областное  государственное  бюджетное
образовательное   учреждение   для   обучающихся,   воспитанников    с
ограниченными   возможностями   здоровья   "Рославльская   специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II видов"  (далее
также - Учреждение) в смоленское областное  государственное  бюджетное
образовательное   учреждение   для   обучающихся,   воспитанников    с
ограниченными   возможностями   здоровья   "Рославльская   специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II, V видов".
     2. Признать утратившим силу пункт  3  распоряжения  Администрации
Смоленской  области  от  20.12.2004   N 1132-р/адм   "О приведении   в
соответствие с федеральным и областным законодательством  наименования
и   учредительных   документов    Государственного    образовательного
учреждения "Рославльская специальная (коррекционная) школа-интернат I,
II вида Смоленской области"  (в  редакции  распоряжений  Администрации
Смоленской  области   от   24.06.2008   N 756-р/адм,   от   12.12.2011
N 2165-р/адм).
     3. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Устав  смоленского
областного государственного бюджетного образовательного учреждения для
обучающихся,  воспитанников  с  ограниченными  возможностями  здоровья
"Рославльская    специальная    (коррекционная)    общеобразовательная
школа-интернат I-II видов", утвержденный указанным распоряжением.
     4. Департаменту Смоленской области по образованию, науке и  делам
молодежи (Л.Б. Иваниченко), Учреждению  (С.В.  Картунина)  осуществить
необходимые юридические действия, связанные с изменениями наименования
и учредительных документов Учреждения, в  течение  пяти  дней  со  дня
подписания настоящего распоряжения.


     Губернатор
     Смоленской области                                А.В. Островский



     УТВЕРЖДЕНЫ
     распоряжением Администрации
     Смоленской области
     от 23.01.2013 N 39-р/адм


                              ИЗМЕНЕНИЯ,
 вносимые в Устав смоленского областного государственного бюджетного
     образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с
    ограниченными возможностями здоровья "Рославльская специальная
    (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II видов"


     1. В  названии  слова  "смоленского  областного  государственного
бюджетного образовательного учреждения для обучающихся,  воспитанников
с   ограниченными  возможностями  здоровья  "Рославльская  специальная
(коррекционная)  общеобразовательная  школа  -  интернат  I-II  видов"
заменить  словами  "смоленского областного государственного бюджетного
образовательного   учреждения   для   обучающихся,   воспитанников   с
ограниченными   возможностями   здоровья   "Рославльская   специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа - интернат I, II, V видов".
     2. В разделе 1:
     1) в пункте 1.1:
     - в абзаце первом  слова  "Смоленское  областное  государственное
бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников  с
ограниченными   возможностями   здоровья   "Рославльская   специальная
(коррекционная)   общеобразовательная   школа-интернат   I-II   видов"
заменить  словами  "Смоленское  областное  государственное   бюджетное
образовательное   учреждение   для   обучающихся,   воспитанников    с
ограниченными   возможностями   здоровья   "Рославльская   специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II, V видов";
     - в абзаце четвертом слова "(далее - Учреждение)" исключить;
     - дополнить абзацем следующего содержания:
     "Распоряжением Администрации  Смоленской  области  от  23.01.2013
N 39-р/адм    смоленское    областное    государственное     бюджетное
образовательное   учреждение   для   обучающихся,   воспитанников    с
ограниченными   возможностями   здоровья   "Рославльская   специальная
(коррекционная)   общеобразовательная   школа-интернат   I-II   видов"
переименовано  в  смоленское   областное   государственное   бюджетное
образовательное   учреждение   для   обучающихся,   воспитанников    с
ограниченными   возможностями   здоровья   "Рославльская   специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  I,  II,  V  видов"
(далее - Учреждение).";
     2) в  пункте  1.2  слова  "школа-интернат  I-II  видов"  заменить
словами "школа-интернат I, II, V видов";
     3) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
     "1.3. Полное  официальное  наименование  Учреждения:   смоленское
областное государственное  бюджетное  образовательное  учреждение  для
обучающихся,  воспитанников  с  ограниченными  возможностями  здоровья
"Рославльская    специальная    (коррекционная)    общеобразовательная
школа-интернат I, II, V видов";
     сокращенное   наименование   Учреждения:   СОГБОУ   "Рославльская
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I,  II,
V видов".";
     4) в  пункте  1.5  слова  "Департамент  Смоленской   области   по
образованию и науке" заменить словами "Департамент Смоленской  области
по образованию, науке и делам молодежи".
     3. Пункт 2.1 раздела 2 изложить в следующей редакции:
     "2.1. Учреждение создано в целях обучения,  воспитания,  лечения,
психолого-педагогической   коррекции   и    социальной    реабилитации
неслышащих, слабослышащих (имеющих частичную потерю слуха и  различную
степень недоразвития речи), позднооглохших (оглохших в дошкольном  или
школьном  возрасте,  но  сохранивших  самостоятельную  речь)  детей  с
тяжелой речевой  патологией,  а  также  детей  со  сложной  структурой
дефекта (далее - обучающиеся).".
     4. Раздел 4 изложить в следующей редакции:

          "4. Организация обучения и воспитания в Учреждении

     4.1. Учреждение   осуществляет    образовательный    процесс    в
соответствии с уровнями  общеобразовательных  программ  трех  ступеней
образования   с   учетом   психофизического   развития    обучающихся,
особенностей их познавательной деятельности.
     4.2. Содержание    образования    в    Учреждении    определяется
образовательными   программами,   разрабатываемыми,   принимаемыми   и
реализуемыми  Учреждением   самостоятельно   на   основе   специальных
государственных образовательных стандартов и следующих образовательных
программ:
     - программа для специальных дошкольных учреждений  "Воспитание  и
обучение слабослышащих детей";
     - программа для специальных дошкольных учреждений  "Воспитание  и
обучение глухих детей дошкольного возраста";
     - программы дошкольных учреждений компенсирующего вида для  детей
с нарушениями речи;
     - программы    специальных    (коррекционных)     образовательных
учреждений I вида;
     - программы    специальных    (коррекционных)     образовательных
учреждений II вида;
     - программы    специальных    (коррекционных)     образовательных
учреждений V вида;
     - программы    специальных    (коррекционных)     образовательных
учреждений VIII вида;
     - программы  общеобразовательных  учреждений   основного   общего
образования;
     - программы  общеобразовательных  учреждений  среднего  (полного)
общего образования.
     4.3. В дошкольном отделении в условиях Учреждения обеспечивается:
     - физическое здоровье, эмоциональное и интеллектуальное  развитие
ребенка;
     - развитие  мышления,  сенсорики,  изобразительной  деятельности,
музыкально-ритмической культуры;
     - формирование учебно-познавательных элементарных умений;
     - формирование  произносительных  навыков  и  навыков  работы  со
звукоусиливающей аппаратурой;
     - адаптация ребенка в  коллективе,  подготовка  к  поступлению  в
школу.
     - дошкольное образование (нормативный срок освоения - 5 лет)  для
групп I, II, V видов;
     4.4. Коррекционное отделение I вида осуществляет  образовательный
процесс  в  соответствии  с  уровнем  образовательных  программ   трех
ступеней общего образования:
     - 1-я ступень - начальное  общее  образование  (нормативный  срок
освоения - 5-6 лет (в зависимости от учебных предметов) или 6-7 лет (с
учетом подготовительного класса);
     - 2-я ступень -  основное  общее  образование  (нормативный  срок
освоения - 5-6 лет);
     - 3-я ступень - среднее (полное) общее  образование  (нормативный
срок освоения - 2 года).
     Дети, не получившие полной дошкольной подготовки,  принимаются  в
подготовительный класс.
     В составе отделения I вида организуются классы для  глухих  детей
со  сложной  структурой  дефекта  (умственной  отсталостью,  задержкой
психического развития и другие),  работа  в  которых  организуется  по
специальным учебным планам и программам.
     Наполняемость класса (группы) до 6 человек, класса  (группы)  для
детей со сложной структурой дефекта - до 5 человек.
     4.5. Обучение    слабослышащих    детей    имеет    коррекционную
направленность, способствующую преодолению отклонений в развитии.  При
этом в ходе всего образовательного процесса особое внимание  уделяется
развитию слухового восприятия и работе над формированием устной речи.
     Воспитанникам  обеспечивается  активная  речевая  практика  путем
создания  слухо-речевой  среды  (с   использованием   звукоусиливающей
аппаратуры),  позволяющей  формировать  на   слуховой   основе   речь,
приближенную к естественному звучанию.
     Для   обеспечения   дифференцированного   подхода   в    обучении
слабослышащих и позднооглохших детей создаются два отделения:
     - 1-е отделение - для воспитанников с легким недоразвитием  речи,
обусловленным нарушением слуха;
     - 2-е отделение -  для  воспитанников  с  глубоким  недоразвитием
речи, обусловленным нарушением слуха.
     Коррекционное  отделение  II  вида  осуществляет  образовательный
процесс  в  соответствии  с  уровнями  образовательных  программ  трех
ступеней общего образования:
     - 1-я ступень - начальное  общее  образование  (нормативный  срок
освоения в 1-м отделении - 4-5 лет, во 2-м отделении  -  5-6  или  6-7
лет);
     - 2-я ступень -  основное  общее  образование  (нормативный  срок
освоения в 1-м и 2-м отделениях - 6 лет);
     - 3-я ступень - среднее (полное) общее  образование  (нормативный
срок освоения в 1-м и 2-м отделениях - 2 года).
     В   соответствии   с   уровнем   общего   и   речевого   развития
воспитанников, достигнутым в процессе обучения, с  согласия  родителей
(законных  представителей)  и  на  основании   заключения   Смоленской
центральной  психолого-медико-педагогической   комиссии   воспитанники
могут переводиться из одного отделения в другое.
     В 1-й класс (группу) 1-го и 2-го  отделений  принимаются  дети  с
7-летнего возраста, посещавшие дошкольные образовательные учреждения.
     Дети   6-7-летнего    возраста,    не    посещавшие    дошкольные
образовательные   учреждения,   во   2-е   отделение   зачисляются   в
подготовительный класс.
     Наполняемость класса  (группы),  группы  продленного  дня  в  1-м
отделении - до 10 человек.
     Наполняемость класса (группы),  группы  продленного  дня  во  2-м
отделении - до 8 человек.
     4.6. В 1-е отделение  V  вида  принимаются  дети,  имеющие  общее
недоразвитие  речи  тяжелой  ступени  (алалия,  дизартрия,  ринолалия,
афазия),  а  также  дети,   страдающие   общим   недоразвитием   речи,
сопровождающимся заиканием.
     Во 2-е  отделение  V  вида  принимаются  дети  с  тяжелой  формой
заикания при нормальном развитии речи.
     В составе 1-го и 2-го отделений комплектуются классы (группы)  из
воспитанников, имеющих однородные дефекты речи,  с  учетом  уровня  их
речевого развития.
     В случае устранения речевого  дефекта  воспитанники  отделения  V
вида с согласия родителей (законных  представителей)  и  на  основании
заключения  Смоленской   центральной   психолого-медико-педагогической
комиссии переводятся в образовательное учрежденияе общего типа.
     В отделениях V  вида  образовательный  процесс  осуществляется  в
соответствии с уровнями  общеобразовательных  программ  двух  ступеней
общего образования:
     - в 1-м отделении:
     - 1-я ступень - начальное  общее  образование  (нормативный  срок
освоения - 4-6 лет, с учетом подготовительного класса);
     - 2-я ступень -  основное  общее  образование  (нормативный  срок
освоения - 6 лет);
     - во 2-м отделении:
     - 1-я ступень - начальное  общее  образование  (нормативный  срок
освоения - 4 года);
     - 2-я ступень -  основное  общее  образование  (нормативный  срок
освоения - 6 лет).
     4.7. В дополнение  к  обязательным  предметам  вводятся  предметы
школьного компонента, факультативы и кружки  для  обучения  по  выбору
обучающихся, направленные  на  реализацию  интересов,  способностей  и
возможностей личности.
     4.8. Содержание   трудового    и    профессионального    обучения
определяется  исходя  из  региональных  условий,  ориентированных   на
потребность в рабочих кадрах, и осуществляется с учетом индивидуальных
особенностей  психофизического   развития,   возможностей,   а   также
интересов обучающихся и их родителей (законных представителей).
     4.9. Организация   образовательного   процесса    в    Учреждении
регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным  графиком
и расписаниями занятий, разрабатываемыми и  утверждаемыми  Учреждением
самостоятельно.
     4.10. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке
с использованием  дактильной  и  жестовой  речи  как  вспомогательного
средства.
     4.11. Освоение  образовательных  программ  основного   общего   и
среднего  (полного)  общего   образования   завершается   обязательной
итоговой аттестацией выпускников на основе Положения о государственной
(итоговой)   аттестации   выпускников   IX   и   XI   (XII)    классов
общеобразовательных  учреждений  Российской  Федерации,  утвержденного
приказом Министерства образования  Российской  Федерации  от  03.12.99
N 1075.
     4.12. Текущий контроль  успеваемости  обучающихся  осуществляется
учителями по пятибалльной системе.
     На 1-й и 2-й ступенях образования промежуточные итоговые оценки в
баллах выставляются за четверть. На 3-й ступени обучения промежуточные
итоговые оценки в баллах выставляются по полугодиям. В конце  учебного
года выставляются итоговые годовые оценки.
     Подготовка домашнего задания должна занимать: в подготовительном,
1-м и 2-м классах - до 1 часа, в 3-5-х классах - до 1,5 часа, в 6-10-х
классах - до 2 часов, в 11-12-х классах - до 2,5 часа.
     В подготовительном  и  1-м  классах  используется  только  устная
качественная оценка степени усвоения учебного материала.
     4.13. Обучающиеся, имеющие задолженность  и  неудовлетворительную
оценку по одному предмету, по  решению  педагогического  совета  могут
быть переведены в следующий класс условно.
     4.14. Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие
неудовлетворительные оценки  по  двум  и  более  предметам  на  первой
ступени обучения,  оставляются на повторное обучение или переводятся в
специальные   классы   по    рекомендации    Смоленской    центральной
психолого-медико-педагогической  комиссии  и  решению  педагогического
совета,  а на  второй  и  третьей  ступенях  обучения  оставляются  на
повторное  обучение  по  решению  педагогического совета (при согласии
родителей (законных представителей).
     4.15. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется  в
исключительных           случаях            по            рекомендации
психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения  и  по  решению
педагогического совета.
     4.16. Учебный год в Учреждении  начинается  с  первого  сентября;
если этот день приходится на выходной, то со следующего рабочего  дня.
Продолжительность  учебного  года   в   дошкольном,   подготовительном
отделениях и в 1-м классе составляет не менее  33  недель,  во  2-11-х
(12-х) классах - не менее 34 недель.
     4.17. Продолжительность   каникул   устанавливается   в   течение
учебного  года   в   количестве   не   менее   30   календарных   дней
(распределяются   на   осенние,   зимние   и    весенние    каникулы).
Продолжительность летних каникул не менее 8  календарных  недель.  Для
обучающихся   подготовительного   и   1-го   классов   устанавливаются
дополнительные недельные каникулы в третьей учебной четверти.
     4.18. В Учреждении устанавливается шестидневная учебная неделя.
     Основная форма организации  обучения  -  урок.  Продолжительность
урока в подготовительном и 1-м классах - 30  минут,  с  2-го  по  12-й
классы - 40 минут.
     По развитию  слухового  восприятия  и  формированию  произношения
проводятся индивидуальные занятия продолжительностью от 20 до 40 минут
с учетом возрастных особенностей обучающихся, требований  программы  и
учебного плана.
     Уроки проводятся в одну смену с 8 часов 30 минут до 14  часов  25
минут с переменами  между  ними.  В  подготовительном  и  1-м  классах
проводится динамическая пауза продолжительностью не  менее  40  минут.
После второго урока для обучающихся 2-7-х классов проводится подвижная
перемена продолжительностью 20 минут и после третьего урока  -  второй
завтрак продолжительностью 20 минут.
     Для детей, которые не  могут  посещать  Учреждение,  организуется
обучение на дому. Организационные  формы  такого  обучения  определены
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года
N 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на
дому и в негосударственных образовательных учреждениях".
     Обязательное количество учебных часов в неделю  на  каждый  класс
определяется в соответствии с базисным  учебным  планом,  утвержденным
Министерством  образования  Российской   Федерации,   и   утверждается
педагогическим советом на каждый учебный год.
     Время с 7 часов до 8 часов 30 минут,  а также свободное от уроков
время отводится на режимные  моменты  (подъем,  зарядка,  прием  пищи,
прогулка,   самоподготовка,  отбой),  для  организации  воспитательной
работы в группах,  а также на индивидуальные и  групповые  занятия  по
интересам      в     кружках,     секциях,     на     оздоровительные,
лечебно-профилактические и развлекательные мероприятия в  соответствии
с графиком и планом учебно-воспитательной работы.
     Для детей дошкольного отделения,  подготовительного  и  начальных
классов может отводиться время на дневной сон.
     Самоподготовка  домашнего  задания  проводится  под  руководством
воспитателя с 17 часов.
     4.19. Количество классов в Учреждении и  их  вид  определяются  в
зависимости  от  контингента  поступающих  детей,  санитарных  норм  и
условий для осуществления образовательного процесса.
     4.20. При   проведении    занятий    по    трудовому    обучению,
социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс  (группа)
делится на две подгруппы. При делении  класса  (группы)  на  подгруппы
учитывается профиль трудового обучения  для  девочек  и  мальчиков,  а
также вид коррекционного отделения.
     4.21. Дисциплина в Учреждении поддерживается на  основе  уважения
человеческого достоинства  обучающихся  и  педагогических  работников.
Применение методов психического и физического насилия по  отношению  к
обучающимся не  допускается.  Оценка  по  поведению  и  прилежанию  не
выставляется.".
     5. В  пункте  7.1 раздела 7 слова "основные и оборотные средства"
исключить.



Информация по документу
Читайте также