Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Смоленской области от 20.12.2004 № 1132-р/адмАДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 20.12.2004г. N 1132-р/адм г. Смоленск О приведении в соответствие с федеральным и областным законодательством наименования и учредительных документов Государственного образовательного учреждения "Рославльская специальная (коррекционная) школа-интернат I, II вида Смоленской области" (В редакции Распоряжений Администрации Смоленской области от 24.06.2008 г. N 756-р/адм; от 12.12.2011 г. N 2165-р/адм; от 23.01.2013 г. N 39-р/адм) В целях приведения наименования и учредительных документов Государственного образовательного учреждения "Рославльская специальная (коррекционная) школа-интернат I, II вида Смоленской области" в соответствие с федеральным и областным законодательством: 1. Переименовать Государственное образовательное учреждение "Рославльская специальная (коррекционная) школа-интернат I, II вида Смоленской области" в смоленское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Рославльская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I - II видов" (далее - Учреждение). 2. Утвердить в новой редакции прилагаемый Устав Учреждения. 3. (Утратил силу - Распоряжение Администрации Смоленской области от 23.01.2013 г. N 39-р/адм) 4. Департаменту Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике (С.И.Захаренков) и Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (А.И.Сиротин) в срок до 01.01.2005 обеспечить совершение необходимых юридических действий, связанных с изменениями наименования и учредительных документов Учреждения. Глава Администрации Смоленской области В.Н.Маслов УТВЕРЖДЕН распоряжением Администрации Смоленской области от 20.12.2004 N 1132-р/адм (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 24.06.2008 N 756-р/адм, от 12.12.2011 N 2165-р/адм) УСТАВ смоленского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Рославльская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат I, II, V видов" Принят на общем собрании трудового коллектива 24 октября 2011 года Протокол N 1 1. Общие положения 1.1. Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Рославльская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II, V видов" создано 11.11.36 областным отделом народного образования как Рославльская школа глухонемых детей. В 1970 году Рославльская школа глухонемых детей переименована в Рославльскую школу-интернат для глухих детей. (В редакции Распоряжения Администрации Смоленской области от 23.01.2013 г. N 39-р/адм) Приказом Комитета по образованию администрации Смоленской области от 30.12.99 N 1066 Рославльская школа-интернат для глухих детей переименована в Государственное образовательное учреждение "Рославльская специальная (коррекционная) школа-интернат I, II вида Смоленской области". Распоряжением Администрации Смоленской области от 20.12.2004 N 1132-р/адм (в редакции распоряжения Администрации Смоленской области от 24.06.2008 N 756-р/адм) Государственное образовательное учреждение "Рославльская специальная (коррекционная) школа-интернат I, II вида Смоленской области" переименовано в смоленское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Рославльская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II видов". Распоряжением Администрации Смоленской области от 12.12.2011 N 2165-р/адм смоленское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Рославльская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II видов" переименовано в смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Рославльская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II видов". (В редакции Распоряжения Администрации Смоленской области от 23.01.2013 г. N 39-р/адм) Распоряжением Администрации Смоленской области от 23.01.2013 N 39-р/адм смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Рославльская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II видов" переименовано в смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Рославльская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II, V видов" (далее - Учреждение). (Дополнен - Распоряжение Администрации Смоленской области от 23.01.2013 г. N 39-р/адм) 1.2. Учреждение является бюджетной некоммерческой организацией по типу - специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, по виду - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II, V видов. (В редакции Распоряжения Администрации Смоленской области от 23.01.2013 г. N 39-р/адм) 1.3. Полное официальное наименование Учреждения: смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Рославльская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II, V видов"; сокращенное наименование Учреждения: СОГБОУ "Рославльская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II, V видов". (Пункт в редакции Распоряжения Администрации Смоленской области от 23.01.2013 г. N 39-р/адм) 1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является субъект Российской Федерации - Смоленская область. 1.5. Органами, осуществляющими полномочия и функции собственника имущества Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее - Администрация), Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) и Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (далее - Отраслевой орган). (В редакции Распоряжения Администрации Смоленской области от 23.01.2013 г. N 39-р/адм) 1.6. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляют Администрация и Отраслевой орган. 1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности. 1.8. Учреждение имеет лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и территориальном органе Федерального казначейства. 1.9. Учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации. 1.10. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97 N 288, Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 676, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196, федеральными и областными законами, международными актами в области защиты прав ребенка, иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом. 1.11. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". 1.12. Учреждение имеет гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. 1.13. Учреждение не имеет филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений. 1.14. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Администрацией и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством. 1.15. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности образования, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и законных интересов обучающихся, автономности и светского характера образования. 1.16. Место нахождения Учреждения: улица Мичурина, дом 175, город Рославль, Смоленская область, Российская Федерация. 1.17. Почтовый адрес Учреждения: ул.Мичурина, д.175, г.Рославль, Смоленская обл., Российская Федерация, 216500. 2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения 2.1. Учреждение создано в целях обучения, воспитания, лечения, психолого-педагогической коррекции и социальной реабилитации неслышащих, слабослышащих (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи), позднооглохших (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь) детей с тяжелой речевой патологией, а также детей со сложной структурой дефекта (далее - обучающиеся). (В редакции Распоряжения Администрации Смоленской области от 23.01.2013 г. N 39-р/адм) 2.2. Основными целями деятельности Учреждения являются: - реализация конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах специального государственного образовательного стандарта; - обеспечение социальной поддержки и защиты прав обучающихся; - формирование общей культуры личности обучающихся, их духовно-нравственное развитие, воспитание патриотизма и гражданственности; - обеспечение необходимых условий для личностного развития обучающихся и их профессионального самоопределения. 2.3. Предметом деятельности Учреждения является: - предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного, среднего (полного) общего образования; - оказание психолого-медико-педагогических услуг обучающимся, обеспечение охраны и укрепления их здоровья; - оказание помощи семье в образовании, воспитании, успешной социализации обучающихся. 2.4. Основными видами деятельности Учреждения являются: - образовательная деятельность по общеобразовательным и специальным (коррекционным) программам, программам, основанным на учете особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся; - содержание, воспитание и социальная адаптация обучающихся (в том числе реализация воспитательных программ и программ дополнительного образования); - реабилитация обучающихся (в том числе психолого-педагогическая коррекция ограниченных возможностей здоровья обучающихся, вызванных нарушением слуха, и медицинская помощь). 2.5. Учреждение осуществляет образовательную деятельность при наличии лицензии. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с федеральным законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено федеральным законодательством. 2.6. Учреждение имеет право оказывать следующие платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из областного бюджета образовательных программ: проведение лекций, консультаций, семинаров, мастер-классов, практических, коррекционных логопедических и других занятий. 2.7. Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности: - сдача в аренду помещений; - медицинские услуги в соответствии с лицензией; - организация, проведение праздников, фестивалей, конкурсов, концертов, спектаклей, вечеров, экскурсий, выставок (в том числе выставок-продаж, ярмарок детско-юношеского творчества). 3. Организация деятельности Учреждения 3.1. Отношения Учреждения с Администрацией, Уполномоченным органом и Отраслевым органом регулируются областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области", иными нормативными правовыми актами Смоленской области и настоящим Уставом. 3.2. Учреждение самостоятельно планирует и осуществляет финансово-хозяйственную и иную приносящую доход деятельность, не противоречащую федеральному законодательству и настоящему Уставу. 3.3. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры). Учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат федеральному и областному законодательству, а также настоящему Уставу. 3.4. Учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства, быть участником (членом) коммерческих, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц, только с согласия Администрации. 3.5. Учреждение в пределах своей компетенции имеет право: - запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Смоленской области и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения; - приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке; - самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством; - утверждать структуру и штаты Учреждения, устанавливать размеры должностных окладов, надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами; - пользоваться льготами по налогообложению, установленными для образовательных учреждений в соответствии с федеральным законодательством; - самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать образовательные программы, учебный план и расписание занятий; - выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в рамках, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании"; - в соответствии с федеральным законодательством самостоятельно определять состав и объем сведений, составляющих служебную и (или) коммерческую тайну, а также порядок их защиты; - устанавливать прямые связи по обмену опытом с аналогичными образовательными учреждениями, в том числе иностранными; - создавать образовательные объединения (ассоциации, союзы) в целях развития и совершенствования образования. Учреждение осуществляет другие права, соответствующие настоящему Уставу и не противоречащие федеральному и областному законодательству. 3.6. Учреждение обязано: - представлять достоверную информацию о своей деятельности Администрации и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством; - осуществлять налоговый и бухгалтерский учет, составлять статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральными и областными правовыми актами; - обеспечивать работникам Учреждения надлежащие материальные и социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью; - обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников Учреждения; - обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы; - при поступлении детей в Учреждение ознакомить их родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении; - обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления; - своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых федеральным и областным законодательством. 3.7. Учреждение осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, по обязательному учету и бронированию военнообязанных в соответствии с федеральным законодательством. 3.8. Учреждение несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством за: - невыполнение функций, определенных настоящим Уставом; - реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования; - адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, реабилитационной и коррекционной работы психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся; - нарушение договорных, расчетных, бюджетных и налоговых обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной деятельности, установленных федеральным законодательством. 3.9. Учреждение работает круглосуточно. 4. Организация обучения и воспитания в Учреждении 4.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования с учетом психофизического развития обучающихся, особенностей их познавательной деятельности. 4.2. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе специальных государственных образовательных стандартов и следующих образовательных программ: - программа для специальных дошкольных учреждений "Воспитание и обучение слабослышащих детей"; - программа для специальных дошкольных учреждений "Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста"; - программы дошкольных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи; - программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида; - программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида; - программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида; - программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; - программы общеобразовательных учреждений основного общего образования; - программы общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования. 4.3. В дошкольном отделении в условиях Учреждения обеспечивается: - физическое здоровье, эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка; - развитие мышления, сенсорики, изобразительной деятельности, музыкально-ритмической культуры; - формирование учебно-познавательных элементарных умений; - формирование произносительных навыков и навыков работы со звукоусиливающей аппаратурой; - адаптация ребенка в коллективе, подготовка к поступлению в школу. - дошкольное образование (нормативный срок освоения - 5 лет) для групп I, II, V видов; 4.4. Коррекционное отделение I вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ трех ступеней общего образования: - 1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 5-6 лет (в зависимости от учебных предметов) или 6-7 лет (с учетом подготовительного класса); - 2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5-6 лет); - 3-я ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Дети, не получившие полной дошкольной подготовки, принимаются в подготовительный класс. В составе отделения I вида организуются классы для глухих детей со сложной структурой дефекта (умственной отсталостью, задержкой психического развития и другие), работа в которых организуется по специальным учебным планам и программам. Наполняемость класса (группы) до 6 человек, класса (группы) для детей со сложной структурой дефекта - до 5 человек. 4.5. Обучение слабослышащих детей имеет коррекционную направленность, способствующую преодолению отклонений в развитии. При этом в ходе всего образовательного процесса особое внимание уделяется развитию слухового восприятия и работе над формированием устной речи. Воспитанникам обеспечивается активная речевая практика путем создания слухо-речевой среды (с использованием звукоусиливающей аппаратуры), позволяющей формировать на слуховой основе речь, приближенную к естественному звучанию. Для обеспечения дифференцированного подхода в обучении слабослышащих и позднооглохших детей создаются два отделения: - 1-е отделение - для воспитанников с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха; - 2-е отделение - для воспитанников с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха. Коррекционное отделение II вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования: - 1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения в 1-м отделении - 4-5 лет, во 2-м отделении - 5-6 или 6-7 лет); - 2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения в 1-м и 2-м отделениях - 6 лет); - 3-я ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения в 1-м и 2-м отделениях - 2 года). В соответствии с уровнем общего и речевого развития воспитанников, достигнутым в процессе обучения, с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения Смоленской центральной психолого-медико-педагогической комиссии воспитанники могут переводиться из одного отделения в другое. В 1-й класс (группу) 1-го и 2-го отделений принимаются дети с 7-летнего возраста, посещавшие дошкольные образовательные учреждения. Дети 6-7-летнего возраста, не посещавшие дошкольные образовательные учреждения, во 2-е отделение зачисляются в подготовительный класс. Наполняемость класса (группы), группы продленного дня в 1-м отделении - до 10 человек. Наполняемость класса (группы), группы продленного дня во 2-м отделении - до 8 человек. 4.6. В 1-е отделение V вида принимаются дети, имеющие общее недоразвитие речи тяжелой ступени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также дети, страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием. Во 2-е отделение V вида принимаются дети с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи. В составе 1-го и 2-го отделений комплектуются классы (группы) из воспитанников, имеющих однородные дефекты речи, с учетом уровня их речевого развития. В случае устранения речевого дефекта воспитанники отделения V вида с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения Смоленской центральной психолого-медико-педагогической комиссии переводятся в образовательное учрежденияе общего типа. В отделениях V вида образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: - в 1-м отделении: - 1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4-6 лет, с учетом подготовительного класса); - 2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 6 лет); - во 2-м отделении: - 1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года); - 2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 6 лет). 4.7. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы школьного компонента, факультативы и кружки для обучения по выбору обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. 4.8. Содержание трудового и профессионального обучения определяется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и осуществляется с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, возможностей, а также интересов обучающихся и их родителей (законных представителей). 4.9. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно. 4.10. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке с использованием дактильной и жестовой речи как вспомогательного средства. 4.11. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников на основе Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.12.99 N 1075. 4.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по пятибалльной системе. На 1-й и 2-й ступенях образования промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть. На 3-й ступени обучения промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются по полугодиям. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. Подготовка домашнего задания должна занимать: в подготовительном, 1-м и 2-м классах - до 1 часа, в 3-5-х классах - до 1,5 часа, в 6-10-х классах - до 2 часов, в 11-12-х классах - до 2,5 часа. В подготовительном и 1-м классах используется только устная качественная оценка степени усвоения учебного материала. 4.13. Обучающиеся, имеющие задолженность и неудовлетворительную оценку по одному предмету, по решению педагогического совета могут быть переведены в следующий класс условно. 4.14. Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие неудовлетворительные оценки по двум и более предметам на первой ступени обучения, оставляются на повторное обучение или переводятся в специальные классы по рекомендации Смоленской центральной психолого-медико-педагогической комиссии и решению педагогического совета, а на второй и третьей ступенях обучения оставляются на повторное обучение по решению педагогического совета (при согласии родителей (законных представителей). 4.15. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в исключительных случаях по рекомендации психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения и по решению педагогического совета. 4.16. Учебный год в Учреждении начинается с первого сентября; если этот день приходится на выходной, то со следующего рабочего дня. Продолжительность учебного года в дошкольном, подготовительном отделениях и в 1-м классе составляет не менее 33 недель, во 2-11-х (12-х) классах - не менее 34 недель. 4.17. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года в количестве не менее 30 календарных дней (распределяются на осенние, зимние и весенние каникулы). Продолжительность летних каникул не менее 8 календарных недель. Для обучающихся подготовительного и 1-го классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в третьей учебной четверти. 4.18. В Учреждении устанавливается шестидневная учебная неделя. Основная форма организации обучения - урок. Продолжительность урока в подготовительном и 1-м классах - 30 минут, с 2-го по 12-й классы - 40 минут. По развитию слухового восприятия и формированию произношения проводятся индивидуальные занятия продолжительностью от 20 до 40 минут с учетом возрастных особенностей обучающихся, требований программы и учебного плана. Уроки проводятся в одну смену с 8 часов 30 минут до 14 часов 25 минут с переменами между ними. В подготовительном и 1-м классах проводится динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. После второго урока для обучающихся 2-7-х классов проводится подвижная перемена продолжительностью 20 минут и после третьего урока - второй завтрак продолжительностью 20 минут. Для детей, которые не могут посещать Учреждение, организуется обучение на дому. Организационные формы такого обучения определены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года N 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях". Обязательное количество учебных часов в неделю на каждый класс определяется в соответствии с базисным учебным планом, утвержденным Министерством образования Российской Федерации, и утверждается педагогическим советом на каждый учебный год. Время с 7 часов до 8 часов 30 минут, а также свободное от уроков время отводится на режимные моменты (подъем, зарядка, прием пищи, прогулка, самоподготовка, отбой), для организации воспитательной работы в группах, а также на индивидуальные и групповые занятия по интересам в кружках, секциях, на оздоровительные, лечебно-профилактические и развлекательные мероприятия в соответствии с графиком и планом учебно-воспитательной работы. Для детей дошкольного отделения, подготовительного и начальных классов может отводиться время на дневной сон. Самоподготовка домашнего задания проводится под руководством воспитателя с 17 часов. 4.19. Количество классов в Учреждении и их вид определяются в зависимости от контингента поступающих детей, санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. 4.20. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс (группа) делится на две подгруппы. При делении класса (группы) на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, а также вид коррекционного отделения. 4.21. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов психического и физического насилия по отношению к обучающимся не допускается. Оценка по поведению и прилежанию не выставляется. (Раздел в редакции Распоряжения Администрации Смоленской области от 23.01.2013 г. N 39-р/адм) 5. Права и обязанности участников образовательного процесса 5.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические, медицинские, инженерно-педагогические работники, обучающиеся и их родители (законные представители). 5.2. В Учреждение принимаются дети с нарушениями слуха и речи, с комбинированным и сложным дефектом (по направлению Отраслевого органа и в соответствии с заключением областной психолого-медико-педагогической комиссии). 5.3. В специальный класс (группу) обучающиеся переводятся с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии только после первого года обучения в Учреждении. Специальные классы (группы) в Учреждении комплектуются из обучающихся со сложными дефектами по мере выявления таковых в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса. 5.4. Зачисление детей в Учреждение производится на основании заявления родителей (законных представителей), которые представляют: - направление-путевку в Учреждение, выданное Отраслевым органом; - копию свидетельства о рождении ребенка; - документ об образовании (промежуточной или итоговой аттестации) - для детей школьного возраста; - медицинские документы о состоянии здоровья ребенка (индивидуальную карту по форме N 26); - копию полиса обязательного медицинского страхования; - копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования; - справку о составе семьи; - справку о заработной плате родителей; - заключение психолого-медико-педагогической комиссии; - справку о состоянии здоровья ребенка. 5.5. Обучающимся, имеющим родителей (законных представителей), при выпуске или переводе в другое учреждение выдаются: - справка о пребывании в Учреждении; - медицинские документы о состоянии здоровья (индивидуальная карта по форме N 26); - документ об образовании (промежуточной или итоговой аттестации) - для детей школьного возраста. 5.6. На детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяемых в Учреждение, направляющие органы представляют: - решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в Учреждение; - направление-путевку в Учреждение, выданное Отраслевым органом; - свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка; - документ об образовании - для детей школьного возраста; - медицинские документы о состоянии здоровья (индивидуальную карту по форме N 26); - полис обязательного медицинского страхования; - страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; - акт обследования условий жизни ребенка; - сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей); - справку о наличии и месте жительства братьев, сестер и других близких родственников; - опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность; - документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями; - пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов; - заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии; - справку о состоянии здоровья ребенка. 5.7. При выпуске или переводе в другое учреждение детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выдаются: - свидетельство о рождении (паспорт); - справка о пребывании в Учреждении; - медицинские документы о состоянии здоровья (индивидуальная карта по форме N 26); - копия полиса обязательного медицинского страхования; - копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования; - документ об образовании (промежуточной или итоговой аттестации) - для детей школьного возраста; - сведения о родителях или близких родственниках; - документы, подтверждающие право обучающегося на имущество и денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в деле. 5.8. Обучающиеся имеют право на: - получение бесплатного образования в соответствии со специальными государственными образовательными стандартами; - получение дополнительных образовательных услуг в соответствии с возможностями Учреждения; - защиту своих прав и интересов; - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации; - удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; - защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; - развитие своих творческих способностей и интересов; - получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии; - отдых и организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни; - участие в управлении Учреждением; - добровольное вступление в любые общественные организации; - перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения; - получение бесплатной медицинской помощи. Обучающиеся имеют право избирать и быть избранными в совет Учреждения. 5.9. Обучающиеся обязаны: - выполнять настоящий Устав, правила внутреннего распорядка Учреждения; - бережно относиться к имуществу Учреждения; - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения; - добросовестно учиться; - выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной настоящим Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции. Другие права и обязанности обучающихся определяются правилами поведения в Учреждении и классными (групповыми) обязанностями (поручениями), приказами директора, в том числе приказами по технике безопасности. 5.10. По решению Отраслевого органа за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 5.11. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается штатным медицинским персоналом Учреждения. 5.12. К основным обязанностям медицинских работников Учреждения относятся: - наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием обучающихся, оказание им медицинской помощи; - организация и проведение углубленных медицинских осмотров обучающихся, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий; - медицинский контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов; - контроль за качеством питания; - контроль за соблюдением рационального режима учебной и внеурочной деятельности обучающихся, обеспечение санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения; - профессиональное консультирование обучающихся с учетом состояния их здоровья; - гигиеническое воспитание обучающихся; - пропаганда санитарно-просветительских знаний. 5.13. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного обучения с учетом здоровья и особенностей развития обучающихся, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции. В Учреждении проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, лечебная физкультура, массаж и психотерапия. 5.14. Психологическое обеспечение образовательного процесса в Учреждении, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками осуществляет педагог-психолог. 5.15. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и службой занятости, оказывает помощь администрации Учреждения в вопросах охраны прав обучающихся и выпускников, их социальной адаптации, социализации и интеграции в общество. 5.16. Администрация Учреждения имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в Учреждении своим выпускникам (детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот) до определения их в другие образовательные учреждения или трудоустройства. 5.17. Образовательный процесс осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности Учреждения. 5.18. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым подобная деятельность запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления. 5.19. Педагогические работники Учреждения имеют право: - свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся; - повышать квалификацию; - на внеочередную аттестацию; - участвовать в подведении итогов проверки своей работы; - защищать свою профессиональную честь и достоинство; - участвовать в управлении Учреждением в форме, определенной настоящим Уставом; - получать социальные льготы и гарантии, установленные федеральным законодательством, а также дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам законодательными и иными нормативными правовыми актами Смоленской области. 5.20. Педагогические работники Учреждения обязаны: - соответствовать требованиям соответствующих тарифно-квалификационных характеристик; - выполнять настоящий Устав и правила внутреннего трудового распорядка Учреждения; - выполнять условия трудового договора; - своевременно, полно и аккуратно вести установленную документацию; - выполнять общественные поручения, приказы, устные и письменные распоряжения администрации Учреждения; - защищать законные права и интересы обучающихся; - обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся; - соблюдать санитарные правила, требования по охране труда и технике безопасности, требования пожарной безопасности; - бережно относиться к имуществу Учреждения, незамедлительно сообщать администрации Учреждения о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Учреждения; - поддерживать дисциплину на основе уважения личности; - обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности; - повышать свою профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство и общекультурный уровень; - проходить периодические медицинские обследования (проводятся за счет средств областного бюджета). 5.21. Другие права, обязанности и социальные гарантии всех категорий работников и обучающихся Учреждения определяются федеральным законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, трудовыми договорами и другими нормативными правовыми актами. 5.22. Для осуществления своей деятельности Учреждение формирует трудовой коллектив (персонал). Персонал Учреждения комплектуется в соответствии со штатным расписанием. 5.23. Для работников Учреждения работодателем является Учреждение. Отношения между работниками и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, условия которых не могут противоречить федеральному законодательству о труде. 5.24. При приеме на работу администрация Учреждения обязана ознакомить работника с настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и иными локальными актами Учреждения. 5.25. Ставки заработной платы (должностные оклады) работникам Учреждения устанавливаются в соответствии с отраслевой системой оплаты труда. 5.26. Работники Учреждения имеют право на различные формы материального и морального поощрения. 5.27. Родители (законные представители) обучающихся имеют право: - выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования; - защищать законные права и интересы обучающихся; - участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом; - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся; - знакомиться с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию учебно-воспитательного процесса в Учреждении; - присутствовать на педагогических советах, принимать участие в обсуждении, в случае, когда рассматривается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка; - посещать Учреждение и беседовать с педагогами, а также посещать уроки и другие занятия с разрешения администрации Учреждения; - вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие Учреждения. 6. Руководство и управление Учреждением 6.1. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Администрация. 6.2. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на должность и освобождаемый от должности по решению Администрации. 6.3. На основании решения Администрации о назначении на должность и от ее имени Отраслевым органом с директором Учреждения заключается в письменной форме трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и типовым трудовым договором. Изменение условий трудового договора допускается только по соглашению сторон и оформляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Прекращение (расторжение) трудового договора с директором осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, и оформляется распоряжением Администрации об освобождении от должности (увольнении). 6.4. Директор в пределах своей компетенции действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет интересы Учреждения на территории Российской Федерации и за ее пределами. Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором. 6.5. Директор Учреждения: - планирует, организует и контролирует работу Учреждения; - распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером; - является распорядителем средств, открывает лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и территориальном органе Федерального казначейства, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения; - утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает работникам размеры должностных окладов, надбавок, доплат к ним и других выплат стимулирующего характера; - издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; - осуществляет прием на работу и увольнение работников Учреждения; - утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные правовые акты; - применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания; - обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья обучающихся; - определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, и порядок их защиты; - отвечает за качество и эффективность работы Учреждения; - утверждает учебные планы, планы работы Учреждения; - осуществляет иные полномочия, соответствующие настоящему Уставу и не противоречащие федеральному и областному законодательству; - выполняет обязанности опекуна детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в Учреждении. 6.6. Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности. 6.7. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. 6.8. Директор Учреждения несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бюджетной и статистической. 6.9. Директор Учреждения не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской Федерации. 6.10. Директор Учреждения самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, заключает с ними трудовые договоры. 6.11. Главный бухгалтер Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения по согласованию с Отраслевым органом. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными федеральным законодательством для главных бухгалтеров. 6.12. Органами самоуправления Учреждения являются совет Учреждения, педагогический совет Учреждения (далее - педагогический совет), общее собрание трудового коллектива Учреждения, попечительский совет Учреждения (далее - попечительский совет). 6.13. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления. В совет Учреждения входят: - директор Учреждения; - заместители директора Учреждения; - главный бухгалтер Учреждения; - председатель общего собрания трудового коллектива Учреждения; - председатель выборного органа первичной профсоюзной организации. 6.14. Совет Учреждения: - утверждает основные направления деятельности Учреждения; - определяет тактику взаимоотношений с организациями, оказывающими содействие в работе Учреждения; - заслушивает и утверждает отчеты о работе выборных органов Учреждения; - определяет направления расходования средств, утверждает ежегодные отчеты о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - заслушивает и утверждает ежегодный отчет директора о деятельности Учреждения; - вносит предложения об изменении Устава Учреждения; - принимает локальные акты в пределах своей компетенции, рекомендует их к утверждению; - дает согласие на сдачу в аренду имущества, закрепленного за Учреждением. 6.15. Совет Учреждения созывается не реже одного раза в год. Внеочередное заседание совета Учреждения может созываться по требованию любого из его членов. Решения совета Учреждения принимаются простым большинством голосов от установленного числа членов совета Учреждения. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании совета Учреждения является решающим. 6.16. Председатель совета Учреждения избирается из числа его членов открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа его членов. Председатель созывает, организует и ведет заседания совета Учреждения. 6.17. Управление педагогической деятельностью Учреждения осуществляет педагогический совет. 6.18. В состав педагогического совета входят педагогические работники, медицинские работники, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Педагогический совет работает по графику, утверждаемому на очередной учебный год. 6.19. Заседание педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от штатной численности педагогических работников Учреждения. Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов от установленного числа его членов. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании педагогического совета является решающим. 6.20. Педагогический совет: - рассматривает вопросы содержания и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, способы их реализации; - определяет варианты учебных программ, утверждает годовой план учебно-воспитательной работы; - принимает программы воспитания и обучения; - рассматривает и рекомендует к утверждению направления методической работы, а также вопросы содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса; - рассматривает вопросы повышения квалификации педагогических работников; - рассматривает вопросы представления педагогических работников Учреждения к различным видам поощрений; - разрабатывает системы педагогических мер, направленных на методическое обеспечение программ развития Учреждения; - заслушивает информацию и отчеты работников Учреждения; - формирует состав аттестационной комиссии и предлагает кандидатуру председателя аттестационной комиссии; - принимает решения о проведении итоговых контрольных работ; - принимает решения о допуске обучающихся к экзаменам; - формирует составы экзаменационных комиссий; - принимает решение о выдаче документов о соответствующем уровне образования, о награждении обучающихся похвальными листами, грамотами; - принимает решение об исключении обучающихся из Учреждения. 6.21. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решения, если в его работе участвуют две трети работников, для которых Учреждение является основным местом работы. Решения общего собрания трудового коллектива Учреждения принимаются большинством голосов присутствующих на собрании работников. Форма голосования определяется общим собранием трудового коллектива Учреждения. К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Учреждения относятся: - принятие Устава Учреждения; - вопросы, связанные с заключением и реализацией коллективного договора; - определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов; - выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективных споров. 6.22. Попечительский совет содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения; организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения. 6.23. Попечительский совет создается на весь срок деятельности Учреждения. Заседания попечительского совета проводятся не реже двух раз в год согласно плану его работы. Внеочередные заседания попечительского совета могут быть созваны председателем попечительского совета по мере необходимости или по требованию его членов. 6.24. Состав попечительского совета формируется администрацией Учреждения на добровольных началах из родителей (законных представителей) обучающихся, представителей учреждений, организаций и объединений, а также граждан, заинтересованных в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения. 6.25. Директор Учреждения в обязательном порядке входит в состав попечительского совета, но не может являться его председателем. Председатель и заместитель председателя попечительского совета избираются ежегодно на первом заседании попечительского совета большинством голосов при открытом голосовании. Секретарь попечительского совета назначается ежегодно на первом заседании. Заседание попечительского совета считается правомочным, если в нем участвует большинство его членов. Права и обязанности попечительского совета регламентируются положением о попечительском совете. 7. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения 7.1. За Учреждением в целях обеспечения его деятельности Администрацией закрепляется на праве оперативного управления имущество. (В редакции Распоряжения Администрации Смоленской области от 23.01.2013 г. N 39-р/адм) 7.2. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Смоленской области, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе. 7.3. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Администрации. Передача имущества осуществляется Уполномоченным органом по акту приема-передачи, который содержит полное описание передаваемого имущества и его целевое назначение. Акт приема-передачи подписывается руководителями Учреждения и Уполномоченного органа. С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание. 7.4. Состав имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется Уполномоченным органом по согласованию с Отраслевым органом, если иное не установлено законодательными и иными нормативными правовыми актами Смоленской области или решением Администрации. В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности. 7.5. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 7.6. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются: - средства областного бюджета; - добровольные (целевые) взносы и пожертвования юридических и (или) физических лиц (в том числе иностранных); - средства государственных внебюджетных фондов; - средства, полученные от платных услуг и иной приносящей доход деятельности; - средства, получаемые из других не запрещенных законом источников. 7.7. Привлечение Учреждением дополнительных средств из внебюджетных источников не влечет за собою снижения нормативов его финансирования за счет средств областного бюджета. 7.8. Имущество, переданное на праве оперативного управления Учреждению, не подлежит изъятию, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством. 7.9. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. 7.10. Обучающиеся, проживающие в Учреждении и находящиеся на полном государственном обеспечении, обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем в соответствии с установленными нормативами. 7.11. Учреждение обеспечивается в соответствии с установленными нормативами помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации учебно-воспитательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха обучающихся. 8. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения 8.1. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Администрации. 8.2. Расходование средств, поступающих из областного бюджета, производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 8.3. Списание имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, производится в установленном порядке по согласованию с Уполномоченным органом. Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи. 8.4. Учреждение не вправе без согласия Администрации распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией, или имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему Администрацией на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. 8.5. Учреждение не вправе без согласия Администрации совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность. 8.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено федеральным законодательством. 9. Учет, отчетность и контроль 9.1. Учреждение ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет доходов и расходов, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные федеральным и областным законодательством. 9.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. 9.3. Учреждение подконтрольно Отраслевому органу и несет ответственность перед последним за соответствие своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом. 9.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Администрация и Уполномоченный орган. 9.5. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета, осуществляют органы исполнительной власти Смоленской области, определенные Администрацией. 9.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с федеральным законодательством. 9.7. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения. 9.8. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с федеральным законодательством. 10. Реорганизация или ликвидация Учреждения 10.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом. 10.2. Ликвидация Учреждения производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение. Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения. 10.3. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. 10.4. Имущество, включая денежные средства, ликвидированного Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Учреждения, передается в казну Смоленской области. 10.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов. 10.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с федеральным законодательством. 10.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с федеральным законодательством. 11. Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения Учреждение издает следующие локальные акты: - приказы; - положение о совете Учреждения; - положение об общем собрании трудового коллектива; - положение о педагогическом совете; - положение о попечительском совете; - правила внутреннего трудового распорядка; - коллективный договор; - положение о доплатах и надбавках; - положение о распределении экономии фонда оплаты труда; - правила поведения обучающихся; - положение о методическом объединении; - положение о внутришкольном контроле; - положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме; - положение об учебном кабинете. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|