Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Смоленской области от 19.07.2006 № 635-р/адм

                    АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

от 19.07.2006г. N 635-р/адм

     О переименовании муниципального образовательного учреждения
           специальная (коррекционная) общеобразовательная
                          школа I и II видов

      (В редакции Распоряжений Администрации Смоленской области
     от 24.06.2008 г. N 745-р/адм; от 15.12.2011 г. N 2227-р/адм;
                     от 23.01.2013 г. N 37-р/адм)

     В связи с принятием  муниципального  образовательного  учреждения
специальная  (коррекционная)  общеобразовательная школа I и II видов и
его имущества в государственную собственность Смоленской области:

     1. Переименовать   муниципальное    образовательное    учреждение
специальная  (коррекционная)  общеобразовательная школа I и II видов в
областное государственное образовательное учреждение для обучающихся с
отклонениями   в   развитии  "Смоленская  специальная  (коррекционная)
общеобразовательная школа I и II видов" (далее - Учреждение).
     2. Утвердить прилагаемый Устав Учреждения.
     3.(Утратил  силу  - Распоряжение Администрации Смоленской области
от 23.01.2013 г. N 37-р/адм)
     4. Департаменту   Смоленской  области  по  образованию,  науке  и
молодежной политике (Л.Н.Малютенко)  и  Департаменту  имущественных  и
земельных   отношений  Смоленской  области  (А.И.Сиротин)  в  срок  до
01.08.2006 обеспечить  совершение  необходимых  юридических  действий,
связанных   с  изменениями  наименования  и  учредительных  документов
Учреждения.

     Губернатор
     Смоленской области          В.Н.Маслов


     УТВЕРЖДЕН
     распоряжением Администрации
     Смоленской области
     от 19.07.2006 N 635-р/адм
     (в редакции распоряжений
     Администрации Смоленской
     области
     от 24.06.2008 N 745-р/адм,
     от 25.11.2009 N 1583-р/адм,
     от 15.12.2011 N 2227-р/адм)


                                УСТАВ
       областного государственного бюджетного образовательного
      учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными
    возможностями здоровья "Смоленская специальная (коррекционная)
               общеобразовательная школа I и II видов"

      (В редакции Распоряжения Администрации Смоленской области
                     от 23.01.2013 г. N 37-р/адм)



     Принят на общем собрании
     трудового коллектива
     2 июня 2011 года
     Протокол N 5

                               Смоленск
                                 2011

                          1. Общие положения

     1.1. Областное    государственное    бюджетное    образовательное
учреждение   для   обучающихся,    воспитанников    с    ограниченными
возможностями   здоровья   "Смоленская   специальная   (коррекционная)
общеобразовательная школа I и  II  видов"  создано  в  соответствии  с
постановлением главы администрации города Смоленска от 24.12.92  N 817
как школа для детей с недостатками слуха и речи.
     Постановлением Главы администрации города Смоленска от 13.03.2001
N 573 школа для детей с недостатками  слуха  и  речи  переименована  в
муниципальное образовательное учреждение  специальная  (коррекционная)
общеобразовательная школа I и II видов.
     Распоряжением  Администрации  Смоленской  области  от  19.07.2006
N 635-р/адм  муниципальное  образовательное   учреждение   специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов переименовано в
областное государственное образовательное учреждение для обучающихся с
отклонениями  в  развитии  "Смоленская   специальная   (коррекционная)
общеобразовательная школа I и II видов".
     Распоряжением  Администрации  Смоленской  области  от  25.11.2009
N 1583-р/адм областное государственное образовательное учреждение  для
обучающихся  с  отклонениями  в   развитии   "Смоленская   специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов"  переименовано
в областное государственное образовательное учреждение для обучающихся
с  ограниченными  возможностями   здоровья   "Смоленская   специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов".
     Распоряжением  Администрации  Смоленской  области  от  15.12.2011
N 2227-р/адм областное государственное образовательное учреждение  для
обучающихся  с  ограниченными   возможностями   здоровья   "Смоленская
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I  и  II  видов"
переименовано в областное  государственное  бюджетное  образовательное
учреждение   для   обучающихся,    воспитанников    с    ограниченными
возможностями   здоровья   "Смоленская   специальная   (коррекционная)
общеобразовательная школа I и II видов" (далее - Учреждение).
     1.2. Учреждение является бюджетной некоммерческой организацией по
типу  -  специальное  (коррекционное)  учреждение   для   обучающихся,
воспитанников  с  ограниченными  возможностями  здоровья,  по  виду  -
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов.
     1.3. Полное  официальное   наименование   Учреждения:   областное
государственное бюджетное образовательное учреждение для  обучающихся,
воспитанников  с  ограниченными  возможностями  здоровья   "Смоленская
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов";
     сокращенное   наименование    Учреждения:    ОГБОУ    "Смоленская
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов".
     1.4. Собственником  имущества  Учреждения   и   его   учредителем
является субъект Российской Федерации - Смоленская область.
     1.5.  Органами, осуществляющими полномочия и функции собственника
имущества Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее
-  Администрация),  Департамент  имущественных  и  земельных отношений
Смоленской  области  (далее  -  Уполномоченный  орган)  и  Департамент
Смоленской  области  по  образованию,  науке и делам молодежи (далее -
Отраслевой орган). (В  редакции  Распоряжения Администрации Смоленской
области от 23.01.2013 г. N 37-р/адм)
     1.6. Функции  и  полномочия  учредителя  Учреждения  осуществляют
Администрация и Отраслевой орган.
     1.7. Учреждение  является  юридическим лицом,  имеет обособленное
имущество,  самостоятельный баланс,  лицевые счета в финансовом органе
Смоленской области и территориальном органе Федерального казначейства,
гербовую печать  со  своим  наименованием,  штампы,  бланки  и  другие
реквизиты, необходимые для его деятельности.
     1.8. Учреждение приобретает права юридического лица  со  дня  его
государственной регистрации.
     1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в  соответствии  с
Законом Российской Федерации "Об образовании",  Типовым  положением  о
специальном    (коррекционном)    образовательном    учреждении    для
обучающихся, воспитанников  с  ограниченными  возможностями  здоровья,
утвержденным  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
12.03.97 N 288, федеральными и областными законами, иными нормативными
правовыми актами, настоящим Уставом.
     1.10. Учреждение  не  имеет  филиалов,  представительств  и  иных
обособленных структурных подразделений.
     1.11. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в  том
числе новая редакция Устава, утверждаются  Администрацией  и  подлежат
регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
     1.12. Деятельность Учреждения строится на  принципах  демократии,
гуманизма,  общедоступности,  приоритета  общечеловеческих  ценностей,
гражданственности,  свободного  развития  личности,  защиты   прав   и
интересов обучающихся, автономности и светского характера образования.
     1.13. Учреждение имеет гражданские права,  соответствующие  целям
его  деятельности,  предусмотренным  в  настоящем  Уставе,   и   несет
связанные с этой деятельностью  обязанности.  Учреждение  отвечает  по
своим обязательствам всем находящимся у  него  на  праве  оперативного
управления имуществом, как закрепленным за  Учреждением  собственником
имущества,  так  и  приобретенным  за  счет  доходов,  полученных   от
приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного  движимого
имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого  имущества
или  приобретенного  Учреждением  за  счет  выделенных   собственником
имущества  Учреждения  средств,   а   также   недвижимого   имущества.
Собственник  имущества  Учреждения   не   несет   ответственности   по
обязательствам Учреждения.
     1.14. Место нахождения Учреждения: улица Попова,  дом  56,  город
Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация.
     1.15. Почтовый адрес  Учреждения:  ул.Попова,  д.56,  г.Смоленск,
Смоленская обл., Российская Федерация, 214036.

            2. Цели, предмет и вид деятельности Учреждения

     2.1. Учреждение создано в целях обучения, воспитания, коррекции и
социальной    психолого-педагогической    реабилитации    обучающихся,
воспитанников с нарушениями слуха и речи; обучающихся, воспитанников с
нарушениями   слуха  и  речи,  имеющих  сложный  дефект;  обучающихся,
воспитанников  с  ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в
дистанционной форме (далее - воспитанники). (В  редакции  Распоряжения
Администрации Смоленской области от 23.01.2013 г. N 37-р/адм)
     2.2. Основными целями деятельности Учреждения являются:
     - реализация  конституционного   права   граждан   на   получение
бесплатного  образования  в  пределах  федерального   государственного
образовательного стандарта;
     - обеспечение социальной поддержки и защиты прав воспитанников;
     - формирование  общей   культуры   личности   воспитанника,   его
духовно-нравственное    развитие,     воспитание     патриотизма     и
гражданственности;
     - обеспечение  необходимых  условий  для   личностного   развития
воспитанников и их профессионального самоопределения.
     2.3. Предметом деятельности Учреждения является:
     - предоставление  общедоступного   и   бесплатного   дошкольного,
начального общего, основного, среднего (полного) общего образования;
     - оказание психолого-медико-педагогических  услуг  воспитанникам,
обеспечение охраны и укрепления их здоровья;
     - оказание  помощи  семье  в  образовании,  воспитании,  успешной
социализации ребенка.
     2.4. Основными видами деятельности Учреждения являются:
     - образовательная   деятельность   по    общеобразовательным    и
специальным  (коррекционным)  программам,  программам,  основанным  на
учете  особенностей   психофизического   развития   и   индивидуальных
возможностей воспитанников;
     - содержание воспитанников (в том числе реализация воспитательных
программ  и  программ дополнительного образования), присмотр и уход за
ними; (В   редакции   Распоряжения  Администрации  Смоленской  области
от 23.01.2013 г. N 37-р/адм)
     - реабилитация       воспитанников       (в       том       числе
психолого-педагогическая коррекция и медицинская помощь).
     2.5. Учреждение  осуществляет  образовательную  деятельность  при
наличии  лицензии.  Право  Учреждения  осуществлять  деятельность,  на
которую  в  соответствии  с  федеральным  законодательством  требуется
специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее
получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока
ее действия, если иное не установлено федеральным законодательством.
     2.6. Учреждение  вправе оказывать следующие виды приносящей доход
деятельности:
     - сдача в аренду помещений;
     - медицинские услуги в соответствии с лицензией;
     - проведение экскурсий;
     - обучение и приобщение детей к занятиям туристско-краеведческой,
физкультурно-спортивной,                     социально-педагогической,
эколого-биологической,     художественно-эстетической      и      иной
направленности;
     - организация,  проведение  совещаний,  семинаров  (в  том  числе
мастер-классов, творческих лабораторий), конференций, лекций;
     - организация,  проведение  праздников,  фестивалей,   конкурсов,
концертов, спектаклей, вечеров,  экскурсий,  смотров-выставок,  в  том
числе выставок-продаж, ярмарок детско-юношеского творчества;
     - обучающие курсы для  родителей  по  организации  дистанционного
обучения детей-инвалидов;
     - компьютерные курсы.

                3. Организация деятельности Учреждения

     3.1. Отношения  Учреждения   с   Администрацией,   Уполномоченным
органом и Отраслевым органом регулируются областным законом "О порядке
управления и распоряжения  государственной  собственностью  Смоленской
области", иными нормативными правовыми  актами  Смоленской  области  и
настоящим Уставом.
     3.2. Учреждение   самостоятельно   планирует    и    осуществляет
финансово-хозяйственную  и  иную  приносящую  доход  деятельность,  не
противоречащую федеральному законодательству и настоящему Уставу.
     3.3. Учреждение  строит   свои   отношения   с   юридическими   и
физическими лицами во всех сферах деятельности  на  основе  договоров,
соглашений, контрактов (далее - договоры).
     Учреждение  свободно  в  выборе  предмета,  содержания  и   формы
договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не
противоречат федеральному и  областному  законодательству,  настоящему
Уставу.
     3.4. Учреждение   вправе   создавать    филиалы    и    открывать
представительства, быть  участником  (членом)  коммерческих,  а  также
некоммерческих организаций, в которых  в  соответствии  с  федеральным
законодательством  допускается  участие  юридических  лиц,  только   с
согласия Администрации.
     3.5. Учреждение в пределах своей компетенции имеет право:
     - запрашивать и  получать  в  установленном  порядке  от  органов
исполнительной  власти   и   организаций   информацию   и   материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
     - приобретать   или   арендовать   имущество,   необходимое   для
осуществления  своей  деятельности,  за  счет  средств,  получаемых  в
установленном порядке;
     - самостоятельно  осуществлять  подбор  и   расстановку   кадров,
распределять  должностные   обязанности,   за   исключением   случаев,
предусмотренных законом;
     - утверждать структуру и штаты Учреждения, устанавливать  размеры
должностных окладов, надбавок, доплат и других  выплат  стимулирующего
характера  в  пределах  имеющихся  финансовых  средств  и   с   учетом
ограничений,  установленных  федеральными  и  областными  нормативными
правовыми актами;
     - пользоваться льготами по  налогообложению,  установленными  для
образовательных    учреждений    в    соответствии    с    федеральным
законодательством;
     - самостоятельно  разрабатывать,   утверждать   и   реализовывать
образовательные программы, учебный план и расписание занятий;
     - выбирать формы, средства  и  методы  обучения  и  воспитания  в
рамках, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании";
     - в соответствии с федеральным  законодательством  самостоятельно
определять состав и объем сведений,  составляющих  служебную  и  (или)
коммерческую тайну, а также порядок их защиты.
     Учреждение осуществляет другие  права,  соответствующие  уставным
целям и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
     3.6. Учреждение обязано:
     - предоставлять  достоверную  информацию  о  своей   деятельности
Администрации  и  другим  органам,  уполномоченным  на   осуществление
контроля  и  надзора  в  соответствии  с   федеральным   и   областным
законодательством;
     - осуществлять       бухгалтерский        учет        результатов
финансово-хозяйственной   и   иной   разрешенной   настоящим   Уставом
деятельности, составлять статистическую отчетность в порядке и  сроки,
установленные федеральными и областными правовыми актами;
     - обеспечивать работникам Учреждения  надлежащие  материальные  и
социально-бытовые условия, а также безопасные условия  труда  и  нести
ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни
и здоровью;
     - обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку
и повышение квалификации работников Учреждения;
     - обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату  работникам
заработной платы;
     - при поступлении детей  в  Учреждение  ознакомить  их  родителей
(законных представителей) с Уставом  Учреждения,  лицензией  на  право
ведения   образовательной   деятельности   и   другими    документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении;
     - обеспечивать сохранность, эффективное и  целевое  использование
имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
     - своевременно  уплачивать  налоги  и сборы в порядке и размерах,
определяемых федеральным и областным законодательством.
     3.7. Учреждение   несет   ответственность   в   соответствии    с
федеральным законодательством за:
     - невыполнение функций, определенных настоящим Уставом;
     - реализацию  конституционного   права   граждан   на   получение
бесплатного образования;
     - адекватность применяемых форм, методов  и  средств  организации
образовательного процесса,  реабилитационной  и  коррекционной  работы
психофизиологическим    особенностям,    склонностям,    способностям,
интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей;
     - нарушение  договорных,   расчетных,   бюджетных   и   налоговых
обязательств,   а  равно  других  правил  осуществления  хозяйственной
деятельности;
     - иные действия, предусмотренные федеральным законодательством.

          4. Организация обучения и воспитания в Учреждении

     4.1. Организация обучения и воспитания в  Учреждении  строится  с
учетом индивидуальных  особенностей  воспитанников  в  соответствии  с
учебными планами для специальных (коррекционных) школ I и II видов,  с
индивидуальными  учебными  планами   для   обучающихся   на   дому   в
дистанционной   форме,   учебными    программами    для    специальных
(коррекционных) школ I и II видов и общеобразовательных школ.
     4.2. Учреждение   осуществляет    образовательный    процесс    в
соответствии с уровнями  общеобразовательных  программ  трех  ступеней
образования с учетом психофизического развития детей, особенностей  их
познавательной деятельности.
     4.3.    Содержание    образования   в   Учреждении   определяется
разрабатываемыми,     принимаемыми    и    реализуемыми    Учреждением
самостоятельно  на основе государственных образовательных стандартов и
примерных   образовательных   программ   следующими   образовательными
программами:
     - для дошкольного обучения и воспитания I и II видов;
     - для образовательных учреждений I, II видов;
     - для  глухих  и  слабослышащих,  имеющих  задержку  психического
развития;
     - для глухих и слабослышащих, имеющих умственную отсталость;
     - для общеобразовательных учреждений.
     Учреждение  осуществляет  обучение  в  дистанционной   форме   по
образовательным  программам  начального  общего,  основного  общего  и
среднего (полного) общего  образования,  а  также  по  образовательным
программам    специального    (коррекционного)    общеобразовательного
учреждения для  обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья
I-VIII видов.
     В   Учреждении   устанавливаются   следующие   уровни   (ступени)
образования:
     - дошкольное образование - нормативный срок освоения - 5 лет;
     - начальное общее образование - нормативный срок освоения -  4-11
лет;
     - основное общее образование - нормативный срок  освоения  -  5-7
лет;
     - среднее   (полное)   общее   образование   -  нормативный  срок
освоения - 2 года.
     (Пункт  в  редакции Распоряжения Администрации Смоленской области
от 23.01.2013 г. N 37-р/адм)
     4.4.  В дошкольном отделении в условиях Учреждения обеспечивается
разностороннее  развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям:
     - физическое;
     - социально-личностное;
     - познавательно-речевое;
     - художественно-эстетическое;
     - коррекционное.
     (Пункт  в  редакции Распоряжения Администрации Смоленской области
от 23.01.2013 г. N 37-р/адм)
     4.5. С   учетом   психофизических   и   умственных   особенностей
воспитанников по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии
открываются классы I и II видов для воспитанников с комбинированной  и
сложной  структурой  дефекта,  обучение  в  которых  осуществляется  с
подготовительного   (1-го)   класса   и   обеспечивает    образование,
соответствующее первой ступени I и II  видов  по  специальным  учебным
планам и программам.
     В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы школьного
компонента, факультативы и кружки для обучения по выбору воспитанников
и их родителей (законных представителей), направленные  на  реализацию
интересов, способностей и возможностей личности.
     Содержание трудового и  профессионального  обучения  определяется
исходя из  региональных  условий,  ориентированных  на  потребность  в
рабочих  кадрах,  обучение  осуществляется  с  учетом   индивидуальных
особенностей  психофизического   развития,   возможностей,   а   также
интересов воспитанников и их родителей (законных представителей).
     По вопросам трудоустройства выпускников администрация  Учреждения
взаимодействует  с  организациями,  органами   исполнительной   власти
Смоленской области, родителями (законными представителями).
     4.6. Обучение в дистанционной форме детей-инвалидов,  обучающихся
на  дому,  осуществляется  структурным  подразделением  Учреждения   -
центром дистанционного образования (далее также - Центр).
     Основные функции и направления деятельности  Центра  регулируются
положением о центре дистанционного образования.
     4.7. Организация   образовательного   процесса    в    Учреждении
регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком,
которые согласовываются с Отраслевым органом, и расписаниями  занятий,
разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.
     4.8. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском  языке
и носит светский характер. Для глухих и слабослышащих детей обучение и
воспитание ведется с использованием дактильной  и  жестовой  речи  как
вспомогательного средства.
     Обучение   в   дистанционной   форме   ведется   с    применением
информационных и телекоммуникационных технологий.
     4.9. Освоение  образовательных  программ   основного   общего   и
среднего  (полного)  общего   образования   завершается   обязательной
итоговой аттестацией выпускников на основе Положения о государственной
(итоговой)   аттестации   выпускников   IX   и   XI   (XII)    классов
общеобразовательных  учреждений  Российской  Федерации,  утвержденного
приказом Министерства образования  Российской  Федерации  от  03.12.99
N 1075. Выпускникам  выдаются  документы  государственного  образца  о
соответствующем уровне образования, заверенные печатью Учреждения.
     Обязательная итоговая аттестация  для  воспитанников,  проходящих
обучение  в  дистанционной  форме,  проводится  в  общеобразовательном
учреждении по месту жительства воспитанника.
     4.10.  Текущий контроль успеваемости воспитанников осуществляется
учителями по балльной системе.
     Промежуточные  и  итоговые  оценки  в  баллах   выставляются   за
четверть. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
     Текущий контроль успеваемости воспитанников в дистанционной форме
осуществляется учителями по балльной системе. Промежуточные и итоговые
оценки в баллах выставляются за полугодие.
     Домашние  задания  задаются  с  максимальным  расчетным  временем
выполнения всех заданий: во 2-3-х - до 1,5 часа, в 4-5-х классах -  до
2 часов, в 6-8-х классах - до 2,5 часа, в  9-12-х  классах  -  до  3,5
часа.
     В подготовительном и 1-м классах (если не было подготовительного)
используется  только  устная  качественная  оценка  степени   усвоения
учебного материала.
     (Пункт  в  редакции Распоряжения Администрации Смоленской области
от 23.01.2013 г. N 37-р/адм)
     4.11. Воспитанники, имеющие задолженность и  неудовлетворительную
оценку  по  одному  предмету,  по   решению   педагогического   совета
Учреждения (далее -  педагогический  совет)  переводятся  в  следующий
класс условно.
     4.12. Воспитанники,  не  освоившие  программу  учебного  года   и
имеющие неудовлетворительные оценки  по  двум  и  более  предметам  на
первой  ступени  обучения,  оставляются  на  повторное  обучение   или
переводятся   в   специальные   классы   по   рекомендации   областной
психолого-медико-педагогической  комиссии  и  решению  педагогического
совета, а на  второй  и  третьей  ступенях  оставляются  на  повторное
обучение по решению педагогического  совета  (при  согласии  родителей
(законных представителей).
     4.13. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется  в
исключительных           случаях            по            рекомендации
психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения  и  по  решению
педагогического совета.
     Учреждение обеспечивает обучение воспитанников на  дому  согласно
медицинскому заключению о состоянии здоровья.
     Учреждение самостоятельно устанавливает порядок и  формы  доступа
воспитанников  к  информационным  ресурсам,  используемым  в  процессе
дистанционного обучения.
     По согласованию с родителями  (законными  представителями)  и  на
основании    педагогической    диагностики     воспитанникам     может
предоставляться возможность проходить обучение по отдельным  предметам
в индивидуальном темпе.
     Для воспитанников составляются расписание уроков и индивидуальные
учебные планы с учетом  выбранной  модели  дистанционного  обучения  и
индивидуальных образовательных потребностей.
     4.14. Учебный год в Учреждении начинается первого сентября;  если
этот день приходится на  выходной,  то  со  следующего  рабочего  дня.
Продолжительность   учебного   года   в   дошкольном    отделении    и
подготовительных (1-х) классах  не  менее  33  недель,  во  2-11(12)-х
классах не менее 34 недель.
     4.15. Продолжительность   каникул   устанавливается   в   течение
учебного  года   в   количестве   не   менее   30   календарных   дней
(распределяются   на   осенние,   зимние   и    весенние    каникулы).
Продолжительность летних каникул не менее 8  календарных  недель.  Для
воспитанников   подготовительных   и   1-х   классов   устанавливаются
дополнительные недельные каникулы в третьей учебной четверти.
     В дошкольном  отделении  в  середине  года  (январь-февраль)  для
воспитанников дошкольных групп организовываются недельные каникулы, во
время которых проводятся занятия  только  эстетически-оздоровительного
цикла. В дни каникул и в летний период учебные занятия не  проводятся,
рекомендуется  проводить  спортивные  и  подвижные  игры,   спортивные
праздники, экскурсии.
     4.16.  В  Учреждении устанавливается пятидневная рабочая неделя и
следующий режим занятий:
     - основная форма обучения - урок продолжительностью 40 минут. Для
подготовительных  и  1-х  классов  -  по  3  урока  по  35   минут   в
сентябре-октябре, со второй четверти - по 4 урока по 35 минут  каждый,
со второго полугодия - по 40 минут  каждый  урок.  Для  воспитанников,
обучающихся в дистанционной форме,  основная  форма  обучения  -  урок
продолжительностью  30  минут.  Индивидуальные  занятия  по   развитию
слухового восприятия и формированию произношения - от 20 до 40 минут с
учетом возрастных особенностей и согласно базисному учебному плану;
     - занятия проводятся с 9.00 с переменами между ними. При  большом
количестве классов  возможна  вторая  смена.  Продолжительность  малых
перемен - 10 минут, большие перемены: после второго урока - 20  минут,
после третьего урока - 20 минут;
     - обязательное количество учебных часов в неделю на каждый  класс
определяется в соответствии с базисным планом Министерства образования
и науки Российской Федерации и утверждается директором школы;
     - время с 7 до 8 часов 30 минут,  с 19 часов 30 минут до 22 часов
отводится для режимных моментов в группах с круглосуточным пребыванием
(прием   пищи,   зарядка,   подъем,  прогулка,  отбой),  а  также  для
организации воспитательной работы  в  группах,  для  индивидуальных  и
групповых    занятий    по   интересам   в   кружках,   секциях,   для
оздоровительных,    лечебно-профилактических     и     развлекательных
мероприятий  в  соответствии с графиком и планом учебно-воспитательной
работы.
     В    дошкольных     группах     продолжительность     непрерывной
непосредственно образовательной деятельности следующая:
     - I год обучения (возраст 2-3 года) - не более 10 минут;
     - II год обучения (возраст 3-4 года) - не более 15 минут;
     - III год обучения (возраст 4-5 лет) - не более 20 минут;
     - IV год обучения (возраст 5-6 лет) - не более 25 минут;
     - V год обучения (возраст 6-7 лет) - не более 30 минут.
     Максимально допустимый объем образовательной  нагрузки  в  первой
половине дня для детей от 3 до 5 лет не превышает соответственно 30  и
40 минут, для детей от 5 до 7 лет -  соответственно  45  минут  и  1,5
часа.
     Непосредственно образовательная деятельность  с  детьми  5-7  лет
может осуществляться во второй половине дня (не чаще 2-3 раз в неделю)
и не более 25-30 минут.
     (Пункт  в  редакции Распоряжения Администрации Смоленской области
от 23.01.2013 г. N 37-р/адм)
     4.17. Количество классов в Учреждении и  их  вид  определяются  в
зависимости  от  контингента  поступающих  детей,  санитарных  норм  и
условий для осуществления образовательного процесса.
     Предельная наполняемость дошкольных групп - 6 человек.
     Предельная наполняемость классов, воспитательных  групп  I  и  II
видов - 6 человек;  специальных  классов,  воспитательных  групп  (для
глухих и слабослышащих, имеющих сложный дефект) - 5 человек.
     В   Учреждении   также   функционируют   группы   круглосуточного
пребывания воспитанников.
     Обучение   детей-инвалидов   с    использованием    дистанционных
образовательных технологий осуществляется  индивидуально.  Численность
воспитанников,    обучаемых     с     использованием     дистанционных
образовательных  технологий,  учитывается  отдельно  и  не  влияет  на
установленную для Учреждения норму численности воспитанников.
     4.18. При проведении уроков по технологии в 5-12-х классах классы
делятся  на  группы  мальчиков  и  девочек  с  учетом профиля трудовой
подготовки. (В  редакции Распоряжения Администрации Смоленской области
от 23.01.2013 г. N 37-р/адм)
     4.19. Дисциплина в Учреждении поддерживается на  основе  уважения
человеческого достоинства воспитанников и  педагогических  работников.
Применение методов психического и физического насилия по  отношению  к
воспитанникам не допускается. Оценка  по  поведению  и  прилежанию  не
выставляется.
     4.20. Воспитательная  работа  в  Учреждении  ведется   с   учетом
интересов, особенностей характера,  состояния  здоровья,  способностей
воспитанников и строится на принципах взаимоуважения и сотрудничества.
Воспитательный процесс в Учреждении  сочетает  в  себе  индивидуальный
подход и коллективную творческую деятельность,  имеющую  личностную  и
общественную значимость, трудовую подготовку.
     4.21. Воспитательные занятия в  объединениях,  кружках,  секциях,
факультативах  могут  проводиться  по  программам  одной  тематической
направленности или комплексным, интегрированным.
     4.22. Педагогические  работники   могут   разрабатывать   учебные
программы, которые проходят экспертизу на методическом  объединении  и
утверждаются педагогическим советом.
     4.23. Учреждение  организует  и  проводит  массовые  мероприятия,
создает   необходимые   условия   для   совместного   труда,    отдыха
воспитанников. Внеурочная работа предполагает участие воспитанников  в
спортивных  соревнованиях,  смотрах  художественной  самодеятельности,
фестивалях, конкурсах и в иных формах деятельности.

     5. Права и обязанности участников образовательного процесса

     5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении  являются
воспитанники и их родители (законные  представители),  педагогические,
медицинские, инженерно-педагогические работники.
     5.2. В Учреждение принимаются дети:
     - с нарушениями слуха и речи;
     - с нарушениями слуха и речи, имеющие сложный дефект;
     - с другими ограниченными возможностями здоровья.
     В дошкольные группы принимаются дети в возрасте от двух  до  семи
лет. В группы могут включаться как дети одного возраста,  так  и  дети
разных возрастов (разновозрастные).
     Дети,  имеющие  кохлеарный  имплант,  зачисляются  в  специальную
группу для первичной реабилитации после операции.
     В подготовительный или первый класс I и II видов принимаются дети
с 6-7-летнего возраста.
     Классы для детей, имеющих умственную отсталость, комплектуются по
мере      выявления       таких       воспитанников       в       ходе
психолого-медико-педагогического      наблюдения      в       условиях
образовательного процесса.
     По решению педагогического совета, с согласия родителей (законных
представителей) воспитанники могут переводиться из одного отделения  в
другое  в  соответствии  с  уровнем  общего   и   речевого   развития,
достигнутым в процессе обучения.
     5.3. На обучение в дистанционной форме принимаются дети-инвалиды,
учащиеся  1-11-х   классов,   которым   по   заключению   федерального
государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы
по Смоленской области" рекомендовано обучение на дому.
     5.4. Направление детей  в  Учреждение  осуществляется  Отраслевым
органом только с согласия родителей  (законных  представителей)  и  по
заключению       областной        центральной        (территориальной)
психолого-медико-педагогической комиссии.
     Перевод воспитанников  из  Учреждения  в  другое  образовательное
учреждение осуществляется  Отраслевым  органом  с  согласия  родителей
(законных  представителей)  и  на   основании   заключения   областной
центральной     (территориальной)      психолого-медико-педагогической
комиссии.
     Зачисление в Учреждение проводится в течение всего учебного года.
     5.5. На каждого ребенка в Учреждение представляется:
     - заявление родителей (законных представителей) о приеме  ребенка
в Учреждение;
     - направление Отраслевого органа;
     - копия свидетельства о рождении ребенка;
     - документ об образовании - для детей школьного возраста (справка
о промежуточной аттестации);
     - медицинские документы о  состоянии  здоровья  -  индивидуальная
карта (форма N 26), медицинский полис;
     - справка о составе семьи ребенка;
     - справка о состоянии здоровья ребенка;
     - заключение     областной     центральной      (территориальной)
психолого-медико-педагогической комиссии.
     Для   приема   на   обучение   с   использованием   дистанционных
образовательных технологий, помимо перечисленных  в  настоящем  пункте
документов, представляются:
     - справка основного лечащего врача об отсутствии противопоказаний
к работе на компьютере;
     - справка об инвалидности;
     - индивидуальная   программа    реабилитации    ребенка-инвалида,
выданная  федеральным  государственным   учреждением   "Главное   бюро
медико-социальной экспертизы по Смоленской области".
     5.6. При выпуске или переводе в  другое  учреждение  воспитаннику
выдаются:
     - документ об уровне образования;
     - справка о пребывании в Учреждении;
     - документы о промежуточной или итоговой аттестации;
     - документы о состоянии здоровья.
     5.7. Права и  обязанности  воспитанников  определяются  настоящим
Уставом и предусмотренными настоящим Уставом локальными актами.
     5.8. Воспитанники имеют право на:
     - получение бесплатного образования;
     - объективную оценку своих знаний и умений;
     - заблаговременное уведомление  о  сроках  и  объемах  письменных
работ;
     - получение  дополнительных  образовательных  услуг   (кружки   и
секции) в соответствии с возможностями Учреждения;
     - защиту своих прав и интересов;
     - уважение   человеческого   достоинства,   свободу   совести   и
информации;
     - условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
     - удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
     - защиту  от  всех  форм  физического  и  психического   насилия,
оскорбления личности;
     - развитие своих творческих способностей и интересов;
     - получение  квалифицированной  помощи  в  обучении  и  коррекции
имеющихся проблем в развитии;
     - отдых  и  организованный  досуг  в  выходные,   праздничные   и
каникулярные дни;
     - участие в управлении Учреждением;
     - добровольное вступление в любые общественные организации;
     - перевод в другие учебные  учреждения  соответствующего  типа  в
случае закрытия Учреждения;
     - получение бесплатной медицинской помощи.
     Воспитанники имеют право  избирать  и  быть  избранными  в  совет
Учреждения.
     5.9. Воспитанники обязаны:
     - выполнять  настоящий  Устав,  правила  внутреннего   распорядка
Учреждения;
     - бережно относиться к имуществу Учреждения;
     - уважать честь и достоинство других воспитанников  и  работников
Учреждения;
     - добросовестно учиться;
     - выполнять требования работников Учреждения в части,  отнесенной
настоящим Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
     Другие права и обязанности воспитанников  определяются  правилами
поведения  в  Учреждении  и   классными   (групповыми)   обязанностями
(поручениями), приказами директора, в том числе приказами  по  технике
безопасности.
     5.10. Воспитанники отчисляются из Учреждения в случаях:
     - перевода в другое учебное заведение;
     - наличия медицинского заключения о  заболевании,  препятствующем
дальнейшему обучению в Учреждении.
     5.11. По   решению   педагогического   совета   за    совершенные
неоднократно грубые нарушения настоящего Устава допускается исключение
из Учреждения воспитанника, достигшего 15-летнего возраста.
     Исключение воспитанника  из  Учреждения  применяется,  если  меры
воспитательного характера не дали результата и  дальнейшее  пребывание
воспитанника в Учреждении оказывает отрицательное  влияние  на  других
воспитанников, нарушает их права  и  права  работников  Учреждения,  а
также нормальное функционирование Учреждения.
     Решение  об  исключении  воспитанника,  не   получившего   общего
образования, принимается  с  учетом  мнения  его  родителей  (законных
представителей) и с согласия комиссии по  делам  несовершеннолетних  и
защите их прав.
     Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении
воспитанника его  родителей  (законных  представителей)  и  Отраслевой
орган.
     Отчисление ребенка из дошкольных  групп  может  производиться  по
заявлению родителей (законных представителей).
     В случае отчисления воспитанникам выдаются личное дело и документ
об образовании.
     5.12. Медицинское   обслуживание   воспитанников   обеспечивается
штатным медицинским персоналом Учреждения.
     5.13. К обязанностям медицинских работников Учреждения относятся:
     - наблюдение    за    состоянием    здоровья,    физическим     и
нервно-психическим развитием воспитанников,  оказание  им  медицинской
помощи;
     - организация проведения два раза в год  углубленных  медицинских
осмотров  воспитанников,  профилактических  и  лечебно-оздоровительных
мероприятий;
     - проведение     медицинского     контроля     за     соблюдением
санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;
     - осуществление  контроля  за  качеством   питания,   соблюдением
рационального режима учебной и внеучебной деятельности  воспитанников,
обеспечением санитарно-гигиенических требований в  процессе  трудового
обучения;
     - беседы с воспитанниками по гигиеническому воспитанию;
     - пропаганда санитарно-просветительских знаний.
     5.14. Медицинские  работники   оказывают   помощь   педагогам   в
организации   индивидуального   и   дифференцированного   подходов   к
воспитанникам с учетом состояния здоровья и особенностей их  развития,
дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции.
     5.15. Психологическое  обеспечение  образовательного  процесса  в
Учреждении,    консультативную    и    профилактическую    работу    с
педагогическими работниками осуществляет педагог-психолог.
     5.16. Социальный   педагог    осуществляет    взаимодействие    с
социальными   службами   и   службой   занятости,   оказывает   помощь
администрации  Учреждения  в  вопросах  охраны  прав  воспитанников  и
выпускников, их социальной  адаптации,  социализации  и  интеграции  в
общество.
     5.17. Образовательный  процесс  осуществляется  специалистами   в
области коррекционной педагогики, а  также  учителями,  воспитателями,
прошедшими  соответствующую  переподготовку  по  профилю  деятельности
Учреждения.
     5.18. На педагогическую работу  в  Учреждение  принимаются  лица,
имеющие   необходимую   профессионально-педагогическую   квалификацию,
соответствующую   требованиям   квалификационной   характеристики   по
должности и полученной специальности и подтвержденную  документами  об
образовании. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются
лица, которым подобная деятельность запрещена приговором суда  или  по
медицинским  показаниям,  а   также   лица,   имеющие   судимость   за
определенные преступления.
     5.19. Педагогические работники Учреждения имеют право:
     - свободно  выбирать   и   использовать   методики   обучения   и
воспитания, учебные  пособия  и  материалы,  учебники,  методы  оценки
знаний воспитанников;
     - повышать квалификацию;
     - проходить внеочередную аттестацию;
     - участвовать в подведении итогов проверки своей работы;
     - защищать свою профессиональную честь и достоинство;
     - участвовать в  управлении  Учреждением  в  форме,  определенной
настоящим Уставом;
     - получать   социальные   льготы   и   гарантии,    установленные
федеральным  законодательством,   а   также   дополнительные   льготы,
предоставляемые   педагогическим   работникам   в    соответствии    с
нормативными правовыми актами Смоленской области.
     5.20. Педагогические работники Учреждения обязаны:
     - выполнять  настоящий  Устав  и  правила  внутреннего  трудового
распорядка Учреждения;
     - выполнять условия трудового договора;
     - вести необходимую документацию;
     - выполнять общественные поручения, приказы, устные и  письменные
распоряжения администрации Учреждения;
     - защищать законные права и интересы воспитанника;
     - обеспечивать охрану жизни и здоровья  воспитанников,  соблюдать
санитарные  правила  и  требования  по  охране  труда  и   обеспечению
безопасности труда;
     - бережно относиться к имуществу Учреждения;
     - незамедлительно    сообщать    администрации    Учреждения    о
возникновении  ситуации,  представляющей  угрозу  жизни   и   здоровью
воспитанников и работников, сохранности имущества Учреждения;
     - поддерживать дисциплину на основе уважения личности;
     - обеспечивать высокую эффективность  образовательного  процесса,
развивать у воспитанников  самостоятельность,  инициативу,  творческие
способности;
     - повышать  свою  профессиональную  квалификацию,  педагогическое
мастерство и общекультурный уровень;
     - проходить периодические медицинские обследования;
     - своевременно,   полно   и   аккуратно    вести    установленную
документацию.
     5.21. Другие  права,  обязанности  и  социальные  гарантии   всех
категорий   работников   и   воспитанников   Учреждения   определяются
федеральным   законодательством,   правилами   внутреннего   трудового
распорядка, должностными инструкциями, трудовыми договорами и  другими
локальными актами.
     5.22. Родители (законные представители) имеют право:
     - защищать законные права и интересы детей;
     - выбирать формы обучения;
     - участвовать в  управлении  Учреждением  в  форме,  определяемой
настоящим Уставом;
     - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса,  с
оценками успеваемости воспитанников;
     - знакомиться  с  настоящим  Уставом   и   другими   документами,
регламентирующими  организацию   учебно-воспитательного   процесса   в
Учреждении;
     - присутствовать на заседаниях педагогического  совета  с  правом
совещательного голоса, когда  разбирается  вопрос  об  успеваемости  и
поведении их ребенка;
     - посещать Учреждение и беседовать с педагогами, посещать уроки и
другие занятия с разрешения администрации Учреждения;
     - вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие
Учреждения.
     5.23. Родители (законные представители) обязаны:
     - выполнять настоящий Устав, а также требования локальных актов в
части, касающейся их прав и обязанностей;
     - посещать родительские собрания;
     - поддерживать контакт с педагогическими работниками Учреждения;
     - создать необходимые условия для обучения воспитанника на дому.

               6. Руководство и управление Учреждением

     6.1. Общее  руководство  деятельностью  Учреждения   осуществляет
Администрация.
     6.2. Управление   Учреждением   осуществляется    на    принципах
единоначалия  и  самоуправления.  Формами  самоуправления   Учреждения
являются совет Учреждения (далее - совет),  общее  собрание  трудового
коллектива Учреждения (далее - общее собрание), педагогический  совет,
попечительский совет Учреждения (далее - попечительский совет).
     6.3. Совет является высшим органом самоуправления. В совет входят
директор,  заместители  директора,  главный  бухгалтер,   председатель
профсоюзного комитета, председатель попечительского совета.
     6.4. Совет:
     - утверждает основные направления деятельности Учреждения;
     - определяет    тактику    взаимоотношений    с    организациями,
оказывающими содействие в работе Учреждения;
     - определяет   направления   расходования   средств,   утверждает
ежегодные отчеты о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
     - заслушивает и утверждает ежегодный отчет директора Учреждения о
деятельности Учреждения;
     - вносит предложения об изменении Устава Учреждения.
     6.5. Совет созывается не реже одного  раза  в  год.  Внеочередное
заседание совета может созываться по требованию любого из его членов.
     6.6. Заседание  совета  считается  правомочным,   если   на   нем
присутствует не менее половины его членов.
     Решения  совета  принимаются  простым  большинством  голосов   от
установленного  числа  членов  совета.  При  равенстве  голосов  голос
председательствующего   на   заседании   совета   является   решающим.
Председатель  совета  избирается  из   числа   его   членов   открытым
голосованием простым большинством голосов от установленного числа  его
членов. Председатель совета созывает,  организует  и  ведет  заседания
совета.
     6.7.  Общее  собрание  принимает  коллективный  договор, избирает
полномочных  представителей  для  участия  в  разрешении коллективного
трудового спора, принимает Устав Учреждения, вносимые в него изменения
и дополнения. (В   редакции   Распоряжения   Администрации  Смоленской
области от 23.01.2013 г. N 37-р/адм)
     Общее собрание собирается по мере необходимости, но не менее двух
раз в год. Общее собрание вправе принимать решения, если в его  работе
участвует не менее двух третей от общего числа работников.
     Решения  общего   собрания   принимаются   простым   большинством
присутствующих   на   собрании   работников.   Процедура   голосования
определяется общим собранием.
     Руководит общим собранием избранный на собрании  председатель  из
числа членов трудового коллектива.
     6.8. В целях рассмотрения сложных педагогических  и  методических
вопросов,  вопросов   организации   учебно-воспитательного   процесса,
изучения  и  распространения  передового   педагогического   опыта   в
Учреждении действует педагогический совет.
     6.9. В  состав  педагогического  совета   входят   педагогические
работники, инженерно-педагогические,  медицинские  работники,  включая
лиц, работающих по совместительству.
     Председателем   педагогического    совета    является    директор
Учреждения, который назначает своим приказом секретаря педагогического
совета сроком на один год.
     6.10. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в  год,
ход педагогических  советов  и  их  решения  оформляются  протоколами,
которые хранятся в Учреждении постоянно.
     Решения педагогического совета считаются  правомочными,  если  на
нем присутствуют не менее 2/3 от  штатной  численности  педагогических
работников Учреждения.
     6.11. Решения   педагогического   совета   принимаются    простым
большинством голосов от установленного числа его членов. При равенстве
голосов  голос  председательствующего  на  заседании   педагогического
совета является решающим.
     6.12. Педагогический совет:
     - рассматривает вопросы содержания  и  методического  обеспечения
учебно - воспитательного процесса, способы их реализации;
     - определяет варианты учебных программ, утверждает  годовой  план
учебно-воспитательной работы;
     - принимает программы воспитания и обучения;
     -   принимает   решения,   регламентирующие   правовое  положение
участников   образовательного   процесса  и  вопросы  образовательного
процесса; (Дополнен  -  Распоряжение  Администрации Смоленской области
от 23.01.2013 г. N 37-р/адм)
     -  рассматривает  и  утверждает методические направления работы с
воспитанниками  в  различных  группах,  а  также  рассматривает прочие
вопросы  содержания,  методов  и форм учебно-воспитательного процесса;
(Дополнен   -   Распоряжение   Администрации   Смоленской  области  от
23.01.2013 г. N 37-р/адм)
     - рассматривает и утверждает методические  направления  работы  с
воспитанниками в различных группах, а также прочие вопросы содержания,
методов и форм учебно-воспитательного процесса;
     - рассматривает  вопросы  повышения  квалификации  педагогических
работников;
     - рассматривает вопросы представления  педагогических  работников
Учреждения к различным видам поощрения;
     - рассматривает  системы  педагогических  мер,  направленных   на
методическое обеспечение программ развития Учреждения;
     - заслушивает  информацию  и  отчеты  педагогических   работников
Учреждения;
     - принимает решение о проведении итоговых контрольных работ;
     - принимает решение о допуске воспитанников к экзаменам;
     - формирует составы экзаменационных комиссий;
     - принимает решение о выдаче документов о соответствующем  уровне
образования,  о   награждении   воспитанников   похвальными   листами,
грамотами;
     - принимает решение об исключении воспитанников из Учреждения.
     6.13. Попечительский совет содействует  привлечению  внебюджетных
средств  для   обеспечения   деятельности   и   развития   Учреждения;
организации  и  улучшению  условий  труда  педагогических   и   других
работников Учреждения.
     6.14. Попечительский совет создается на  весь  срок  деятельности
Учреждения. Заседания попечительского совета проводятся не менее  двух
раз  в  год  согласно  плану  его   работы.   Внеочередные   заседания
попечительского    совета    могут    быть    созваны    председателем
попечительского совета по мере необходимости  или  по  требованию  его
членов.
     Состав   попечительского   совета   формируется    администрацией
Учреждения   на   добровольных   началах   из   родителей    (законных
представителей) воспитанников, представителей учреждений,  организаций
и объединений, а также граждан, заинтересованных  в  совершенствовании
деятельности и развитии Учреждения.
     6.15. Директор Учреждения в обязательном порядке входит в  состав
попечительского  совета,  но  не  может  являться  его  председателем.
Председатель  и  заместитель   председателя   попечительского   совета
избираются  ежегодно  на  первом  заседании   попечительского   совета
большинством   голосов    при    открытом    голосовании.    Секретарь
попечительского совета  назначается  на  первом  ежегодном  заседании.
Заседание попечительского совета считается  правомочным,  если  в  нем
участвует большинство его членов.
     Права  и  обязанности  попечительского  совета   регламентируются
положением о попечительском совете.
     6.16. Непосредственное   управление   деятельностью    Учреждения
осуществляет   директор,   прошедший    соответствующую    аттестацию,
назначаемый на должность  и  освобождаемый  от  должности  по  решению
Администрации.
     6.17. На  основании  решения  Администрации   о   назначении   на
должность и от ее имени Отраслевым  органом  с  директором  Учреждения
заключается в письменной  форме  трудовой  договор  в  соответствии  с
Трудовым кодексом Российской Федерации и типовым трудовым договором.
     Изменения  условий  трудового  договора  допускаются  только   по
соглашению сторон и оформляются в том же порядке,  который  установлен
для заключения трудового договора.
     Прекращение  (расторжение)  трудового   договора   с   директором
Учреждения осуществляется по основаниям и в  порядке,  предусмотренным
Трудовым  кодексом  Российской  Федерации  и  трудовым  договором,   и
оформляется распоряжением Администрации об  освобождении  (увольнении)
от должности.
     6.18. Директор действует от  имени  Учреждения,  добросовестно  и
разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и
за ее пределами.
     6.19. Директор действует на принципе  единоначалия  по  вопросам,
отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность  за
последствия своих действий в  соответствии  с  федеральными  законами,
иными нормативными правовыми актами  Российской  Федерации,  настоящим
Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
     6.20. Директор:
     - планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
     - распоряжается имуществом Учреждения в  пределах,  установленных
федеральным  и  областным  законодательством  и   настоящим   Уставом,
заключает  от  имени   Учреждения   договоры,   выдает   доверенности.
Доверенности на получение или  выдачу  денег  и  других  имущественных
ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером;
     - является распорядителем  средств,  открывает  лицевые  счета  в
финансовом  органе  Смоленской  области   и   территориальном   органе
Федерального казначейства, подписывает финансовые  и  иные  документы,
касающиеся уставной деятельности Учреждения;
     - утверждает  структуру   и   штаты   Учреждения,   устанавливает
работникам размеры должностных  окладов,  надбавок,  доплат  к  ним  и
других выплат стимулирующего характера;
     - издает приказы, отдает распоряжения  и  указания,  обязательные
для исполнения всеми работниками Учреждения;
     - осуществляет прием на работу работников Учреждения,  заключает,
изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
     - утверждает правила внутреннего трудового распорядка,  положения
о  структурных  подразделениях  Учреждения,   должностные   инструкции
работников Учреждения и другие локальные правовые акты;
     - применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает  на
них дисциплинарные взыскания;
     - обеспечивает        выполнение         санитарно-гигиенических,
противопожарных  требований  и  иных  требований  по  охране  жизни  и
здоровья воспитанников и работников;
     - определяет состав и объем сведений,  составляющих  коммерческую
тайну, и порядок их защиты;
     - осуществляет иные полномочия, соответствующие настоящему Уставу
и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
     6.21. Директор Учреждения самостоятельно назначает на должность и
освобождает от должности своих заместителей, заключает с ними трудовые
договоры.
     Компетенция  заместителей  директора  Учреждения  устанавливается
директором Учреждения.
     6.22. Главный бухгалтер Учреждения  назначается  на  должность  и
освобождается  от   должности   приказом   директора   Учреждения   по
согласованию с Отраслевым органом.
     Главный   бухгалтер   подчиняется    непосредственно    директору
Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными
федеральным законодательством для главных бухгалтеров.
     6.23. Трудовые  отношения  работников  и  директора   Учреждения,
возникающие  на  основе  трудового  договора,  регулируются   трудовым
законодательством и коллективным договором.  Оплата  труда  работников
дифференцируется  в  зависимости  от  доходов  Учреждения,  объема   и
качества услуг, оказываемых каждым работником.
     6.24. Директор Учреждения несет персональную  ответственность  за
сохранность   имущества,   находящегося   в   оперативном   управлении
Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов  на  его
содержание,  целевое  использование  бюджетных  средств,  а  также  за
состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в
том числе бюджетной и статистической.
     Директор Учреждения не вправе полностью или  частично  отказаться
от  взыскания  с  виновного  работника  причиненного  им  ущерба,   за
исключением  случаев,  установленных  статьей  239  Трудового  кодекса
Российской Федерации.
     6.25. Директор  Учреждения  не   вправе   занимать   оплачиваемые
должности  в  других  организациях,   заниматься   предпринимательской
деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной,  творческой
и преподавательской деятельности.
     6.26. Должностные  обязанности  директора  Учреждения  не   могут
исполняться по совместительству.

           7. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

     7.1. За  Учреждением  в  целях   обеспечения   его   деятельности
Администрацией   закрепляется   имущество   на   праве    оперативного
управления.
     Земельные участки   закрепляются   за  Учреждением  в  постоянное
(бессрочное) пользование.
     7.2. Имущество    Учреждения    находится    в    государственной
собственности Смоленской области, является неделимым,  не  может  быть
распределено по вкладам (долям, паям), в том числе  между  работниками
Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе.
     7.3. Право оперативного управления на  закрепляемое  имущество  у
Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное  не
установлено   законом,   иными   правовыми   актами    или    решением
Администрации.
     Передача имущества осуществляется Уполномоченным органом по  акту
приема-передачи,  который  содержит  полное   описание   передаваемого
имущества и его целевое назначение. Акт приема-передачи  подписывается
руководителями Учреждения и Уполномоченного органа.
     С момента передачи имущества в оперативное управление  Учреждение
обеспечивает его учет, инвентаризацию,  сохранность  и  обоснованность
расходов на его содержание.
     7.4. Состав  имущества,   передаваемого   Учреждению   на   праве
оперативного  управления,  определяется  Уполномоченным   органом   по
согласованию  с  Отраслевым  органом,   если   иное   не   установлено
законодательными и  иными  правовыми  актами  Смоленской  области  или
решением Администрации.
     В состав имущества Учреждения не может включаться имущество  иной
формы собственности.
     7.5. Финансирование  деятельности  Учреждения  осуществляется  из
областного бюджета в соответствии с  областным  законом  об  областном
бюджете на соответствующий финансовый год.
     7.6. Источниками формирования имущества Учреждения в  денежной  и
иных формах также являются:
     - средства областного бюджета;
     - добровольные (целевые) взносы  и  пожертвования  юридических  и
(или) физических лиц (в том числе иностранных);
     - средства государственных внебюджетных фондов;
     - средства, полученные от приносящей доход деятельности;
     - средства,  получаемые  из  других,   не   запрещенных   законом
источников.
     7.7. Привлечение   Учреждением    дополнительных    средств    из
внебюджетных источников не влечет за  собою  снижение  нормативов  его
финансирования за счет средств областного бюджета.
     7.8. Имущество,  переданное  на  праве  оперативного   управления
Учреждению,  не  подлежит  изъятию,   если   иное   не   предусмотрено
федеральным и областным законодательством.
     7.9. Доходы,  полученные  от  приносящей  доход  деятельности,  и
приобретенное   за   счет   этих   доходов   имущество   поступают   в
самостоятельное распоряжение Учреждения.

          8. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения

     8.1. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на  праве
оперативного   управления   имуществом   в   пределах,   установленных
федеральным  законодательством,  в   соответствии   с   целями   своей
деятельности, назначением этого имущества и, если иное не  установлено
законом, распоряжается этим имуществом с согласия Администрации.
     8.2. Расходование средств,  поступающих  из  областного  бюджета,
производится   Учреждением   в   порядке,   установленном    бюджетным
федеральным законодательством и иными нормативными  правовыми  актами,
регулирующими бюджетные правоотношения.
     8.3. Списание имущества,  переданного  в  оперативное  управление
Учреждению, производится в установленном  порядке  по  согласованию  с
Уполномоченным органом.
     Списанное (в том числе в связи с износом)  имущество  исключается
из  состава  имущества,  переданного  в  оперативное  управление,   на
основании акта списания. Включение (исключение)  в  состав  имущества,
передаваемого  (переданного)  в  оперативное  управление,  оформляется
дополнением к акту приема-передачи.
     8.4. Учреждение   не   вправе    без    согласия    Администрации
распоряжаться особо ценным движимым имуществом,  закрепленным  за  ним
Администрацией  или  приобретенным  Учреждением   за   счет   средств,
выделенных ему Администрацией  на  приобретение  такого  имущества,  а
также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у  него
на праве  оперативного  управления,  Учреждение  вправе  распоряжаться
самостоятельно, если иное не установлено законом.
     8.5. Учреждение не вправе без  согласия  Администрации  совершать
крупные   сделки   и   сделки,   в    совершении    которых    имеется
заинтересованность.
     Учреждение не вправе совершать сделки,  возможными  последствиями
которых является отчуждение или обременение  имущества,  закрепленного
за  Учреждением,  или  имущества,  приобретенного  за  счет   средств,
выделенных   Учреждению   из   областного    бюджета    или    бюджета
государственного  внебюджетного  фонда,  если  иное   не   установлено
федеральным законодательством.

                    9. Учет, отчетность и контроль

     9.1. Учреждение ведет оперативный, бухгалтерский и статистический
учет  доходов  и   расходов,   составляет   требуемую   отчетность   и
представляет  ее  в  порядке  и  сроки,  установленные  федеральным  и
областным законодательством.
     9.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и  его
финансовым  состоянием   осуществляется   в   порядке,   установленном
федеральным и областным законодательством.
     9.3. Учреждение  подконтрольно   Отраслевому   органу   и   несет
ответственность  перед  последним  за  соответствие своей деятельности
целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.
     9.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества,
закрепленного  за  Учреждением  на  праве   оперативного   управления,
осуществляют Администрация и Уполномоченный орган.
     9.5. Контроль за целевым  расходованием  средств,  выделенных  из
областного  бюджета,   осуществляют   органы   исполнительной   власти
Смоленской области, определенные Администрацией.
     9.6. Комплексная   проверка   (ревизия)   финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения может производиться соответствующими  органами
государственного финансового контроля  в  соответствии  с  федеральным
законодательством.
     9.7. Учреждение     обеспечивает     учет      и      сохранность
финансово-хозяйственных документов, документов по  личному  составу  и
других, а также своевременную их передачу в установленном порядке  при
реорганизации или ликвидации Учреждения.
     9.8. При изменении вида деятельности,  реорганизации,  ликвидации
Учреждения  или   прекращении   работ   с   использованием   сведений,
составляющих  государственную,  служебную  или   коммерческую   тайну,
Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и  их
носителей в соответствии с федеральным законодательством.

             10. Реорганизация или ликвидация Учреждения

     10.1. Реорганизация    Учреждения    (слияние,     присоединение,
разделение,  выделение,  преобразование)   производится   по   решению
Администрации, а также суда в  случае  и  в  порядке,  предусмотренных
федеральным законодательством.
     Реорганизация  влечет  за  собой  переход  прав  и   обязанностей
Учреждения к его правопреемникам в соответствии с  передаточным  актом
или разделительным балансом.
     10.2. Ликвидация    Учреждения    производится     по     решению
Администрации, а также суда в  случае  и  в  порядке,  предусмотренных
федеральным   законодательством.   Порядок    и    сроки    ликвидации
устанавливаются органом, принявшим такое решение.
     Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение  о
ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии  к
ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.
     10.3. Ликвидация   считается   завершенной,   а   Учреждение    -
прекратившим свое существование  с  момента  внесения  соответствующей
записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

     11. Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения

     Учреждение издает  следующие  виды  локальных   актов:   приказы,
договора, правила внутреннего распорядка Учреждения и другие локальные
акты.

     (Раздел  в редакции Распоряжения Администрации Смоленской области
от 23.01.2013 г. N 37-р/адм)

Информация по документу
Читайте также