Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Смоленской области от 10.03.2004 № 174-р/адм

 
                   АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
 
от 10.03.2004г. N 174-р/адм
г. Смоленск
 
        О приведении в соответствие с федеральным и областным
      законодательством наименования и учредительных документов
     Государственного общеобразовательного учреждения "Шумячская
              основная общая санаторная школа-интернат"
 
      (В редакции Распоряжений Администрации Смоленской области
     от 19.05.2004 г. N 397-р/адм; от 24.06.2008 г. N 757-р/адм;
     от 16.12.2011 г. N 2238-р/адм; от 23.01.2013 г. N 43-р/адм;
     от 23.05.2013 г. N 779-р/адм; от 06.11.2015 № 1658-р/адм)
 
 
     В целях  приведения  наименования  и   учредительных   документов
Государственного  общеобразовательного  учреждения "Шумячская основная
общая  санаторная  школа-интернат"  в  соответствие  с  федеральным  и
областным законодательством:
 
     1. Переименовать  Государственное  общеобразовательное учреждение
"Шумячская основная  общая  санаторная  школа-интернат"  в  смоленское
областное  государственное  оздоровительное образовательное учреждение
санаторного  типа  для  детей,  нуждающихся  в   длительном   лечении,
"Шумячская санаторная школа-интернат" (далее - Учреждение).
     2. Утвердить прилагаемый Устав Учреждения в новой редакции.
     3.(Утратил  силу  - Распоряжение Администрации Смоленской области
от 23.01.2013 г. N 43-р/адм)
     4.    Департаменту    по    образованию,   науке   и   молодежной
политике(С.И.Захаренков)  и  Департаменту  имущественных  и  земельных
отношений   Смоленской  области  (А.И.Сиротин)  обеспечить  совершение
необходимых юридических действий, связанных с изменениями наименования
Учреждения и его учредительных документов.    редакции  Распоряжения
Администрации Смоленской области от 19.05.2004 г. N 397-р/адм)
 
     Глава Администрации
     Смоленской области          В.Н.Маслов
 
 
 

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Администрации

Смоленской области

от 10.03.2004 № 174-р/адм

(в редакции распоряжений

Администрации Смоленской

области

от 19.05.2004 № 397-р/адм,

от 24.06.2008 № 757-р/адм,

от 16.12.2011 № 2238-р/адм,

от 23.01.2013 № 43-р/адм,

от 23.05.2013 № 779-р/адм,

от 06.11.2015 № 1658-р/адм)

 

 

УСТАВ

смоленского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Шумячская санаторная школа-интернат»

 

1.            Общие положения

 

1.1. Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Шумячская санаторная школа-интернат» создано решением исполнительного комитета Смоленского областного Совета депутатов трудящихся от 08.08.64 № 439 как Шумячская школа-интернат санаторного типа.

Постановлением Главы администрации Шумячского района от 16.12.92 № 23 Шумячская школа-интернат санаторного типа переименована в Шумячскую санаторную неполную среднюю школу-интернат.

Постановлением Главы администрации Шумячского района Смоленской области от 29.10.99 № 296 Шумячская санаторная неполная средняя школа-интернат переименована в Государственное общеобразовательное учреждение «Шумячская основная общая санаторная школа-интернат».

Распоряжением   Администрации   Смоленской   области от 10.03.2004 № 174-р/адм «О приведении в соответствие с федеральным и областным законодательством наименования и учредительных документов Государственного общеобразовательного учреждения «Шумячская основная общая санаторная школа-интернат» Государственное общеобразовательное учреждение «Шумячская основная общая санаторная школа-интернат» переименовано в смоленское областное государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Шумячская санаторная школа-интернат».

Распоряжением   Администрации   Смоленской   области от 16.12.2011 № 2238-р/адм смоленское областное государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Шумячская санаторная школа-интернат» переименовано в смоленское областное государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Шумячская санаторная школа-интернат».

Распоряжением   Администрации   Смоленской   области от 06.11.2015 № 1658-р/адм смоленское областное государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Шумячская санаторная школа-интернат» переименовано в смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Шумячская санаторная школа-интернат» (далее – Учреждение).

1.2. Полное официальное наименование Учреждения: смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Шумячская санаторная школа-интернат».

Сокращенное наименование Учреждения: СОГБОУ «Шумячская санаторная школа-интернат».

1.3. Место нахождения Учреждения: улица Санаторная школа, дом 1, поселок Шумячи, Шумячский район, Смоленская область, Российская Федерация.

Почтовый адрес Учреждения: ул. Санаторная школа, д. 1, пос. Шумячи, Шумячский р-н, Смоленская обл., Российская Федерация, 216410.

1.4. Учреждение является бюджетной унитарной некоммерческой организацией по типу – общеобразовательная организация.

1.5. Собственником имущества Учреждения и его учредителем является субъект Российской Федерации – Смоленская область.

1.6. Органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее – Администрация) и Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (далее – Отраслевой орган).

1.7. Органами, осуществляющими функции и полномочия собственника имущества Учреждения, являются Администрация, Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее – Уполномоченный орган) и Отраслевой орган.

1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Смоленской области, в территориальном органе Федерального казначейства, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.

1.9. Учреждение приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, со дня его государственной регистрации.

1.10. Учреждение имеет гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

Учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.

1.11.         Учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.12. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Администрацией и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

2.                     Предмет, цели и основной вид деятельности Учреждения

 

2.1.         Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральным законодательством полномочий органов государственной власти в сфере образования.

2.2.         Предметом деятельности Учреждения являются выполнение работ и оказание услуг в сфере образования на территории Смоленской области.

2.3.         Целями деятельности Учреждения являются:

- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения начального общего и основного общего образования;

-      формирование у обучающихся общей культуры личности, гражданской позиции и трудолюбия, законопослушного поведения, развитие у них ответственности, самостоятельности и творческой активности, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности;

-      сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества;

-      укрепление и охрана здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни и культуры;

-      реализация концепции непрерывного образования;

-      разработка, апробация и экспертиза образовательных программ;

-      осуществление инновационной деятельности в области образования;

-      обеспечение проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий;

-      социальная защита и разностороннее развитие детей, нуждающихся в длительном лечении.

2.4.     Основными видами деятельности Учреждения являются:

- реализация основных общеобразовательных программ - образовательных программ дошкольного образования, образовательных программ начального общего образования, образовательных программ основного общего образования;

- содержание детей.

2.5.     Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с основным видом деятельности Учреждения формируется и утверждается Отраслевым органом.

2.6.     Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основному виду деятельности, в сфере, указанной в настоящем Уставе. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.7.     Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основному виду деятельности, предусмотренному в пункте 2.4 настоящего раздела, за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.

2.8. Учреждение также вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

К таким видам образовательной деятельности относится реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ.

2.9. Учреждение осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:

- научно-практическая деятельность по разработке новых учебных программ, курсов, учебно-методических пособий для обучающихся, педагогов и родителей;

- проведение консультаций и семинаров для отдельных лиц и заинтересованных организаций по вопросам образования;

- организация культурно-массовых мероприятий;

- издание печатной и рекламной продукции.

2.10.   Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она ведется в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.

 

3. Образовательная деятельность Учреждения

 

3.1. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с федеральным законодательством.

3.2. В Учреждении реализуются основные образовательные программы и дополнительные образовательные программы.

3.3. К основным образовательным программам, реализуемым в Учреждении, относятся основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования.

3.4. К дополнительным образовательным программам, реализуемым в Учреждении, относятся дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы.

3.5. Правила приема в Учреждение устанавливаются локальным актом Учреждения.

3.6. Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей) определяются договором между родителями (законными представителями) и Учреждением.

3.7. В Учреждении установлено круглосуточное пребывание детей.

3.8. Срок пребывания детей в Учреждении зависит от медицинских показаний. Конкретные сроки пребывания детей в Учреждении определяются врачами-специалистами.

3.9. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы.

3.10. В процессе освоения образовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно.

3.11. Режим дня в Учреждении, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда, лечения и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей в Учреждении и определяется правилами внутреннего распорядка Учреждения.

3.12. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

3.13. Обучение в Учреждении осуществляется в очной или заочной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

3.14. Формы получения образования, формы обучения и сроки обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Формы обучения и сроки обучения по дополнительным образовательным программам определяются Учреждением самостоятельно.

3.15. Режим занятий обучающихся определяется локальным актом Учреждения.

3.16. Формы и порядок проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся определяются локальным актом Учреждения.

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

3.17. Порядок и основания перевода и отчисления  обучающихся определяются соответствующим локальным актом Учреждения.

3.18. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.

Формы государственной итоговой аттестации и порядок ее проведения определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

4. Организация лечебно-оздоровительной работы

 

4.1. Лечебно-оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, направленные на оздоровление детей, осуществляются в Учреждении штатными медицинскими работниками и (или) закрепленными за Учреждением органами здравоохранения медицинскими работниками, а также педагогическими работниками Учреждения.

4.2. В своей работе медицинские работники руководствуются соответствующими нормативными и методическими материалами органов здравоохранения.

4.3. Под руководством врачей-специалистов в Учреждении проводятся лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на профилактику рецидивов заболеваний и улучшение здоровья детей.

4.4. Режим дня в Учреждении устанавливается с учетом максимально возможного пребывания детей на воздухе и предусматривает проведение уроков и внеклассных мероприятий, большую перемену и дневной сон.

4.5. Прием процедур, определенных курсом лечения, планируется для каждого ребенка индивидуально при условии согласования его с расписанием занятий в Учреждении.

4.6. В целях охраны здоровья детей в период проведения лечения медицинские работники могут рекомендовать детям со сниженной работоспособностью щадящий режим с предоставлением дополнительных дней отдыха в течение недели, а также выделение одного дня в неделю на проведение занятий физической культурой, спортивных мероприятий на воздухе, прогулок, походов, посещение выставок.

 

5. Права, обязанности и ответственность обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения

 

5.1. К обучающимся в Учреждении относятся:

- воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного общего образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием в образовательной организации;

- экстерны - лица, зачисленные в Учреждение для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

5.2. Права, обязанности и ответственность обучающихся Учреждения определяются федеральным законодательством, договором об образовании (при его наличии), локальными нормативными актами Учреждения.

5.3. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка Учреждения, правил проживания в интернате и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Учреждения.

Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

5.4. Права, обязанности и ответственность педагогических, руководящих и иных работников Учреждения определяются федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

5.5. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются федеральным законодательством.

 

6. Руководство и управление Учреждением

 

6.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

6.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство деятельностью Учреждения, является директор Учреждения, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Администрации.

6.3. Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Директор Учреждения:

- определяет структуру Учреждения и утверждает штатное расписание;

- издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, утверждает правила внутреннего распорядка Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, правила учетной политики Учреждения, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции, иные локальные акты Учреждения;

- утверждает календарный учебный график, учебный план и расписание занятий Учреждения;

- заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Учреждения, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;

- представляет интересы Учреждения в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и религиозными организациями, юридическими и физическими лицами;

- руководит образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и федеральным законодательством;

- создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения;

- заботится о нравственном, культурном и профессиональном уровне работников Учреждения;

- возглавляет педагогический совет Учреждения;

- обеспечивает исполнение решений Администрации и Отраслевого органа, общего собрания Учреждения, педагогического совета Учреждения;

- организует проведение аттестации педагогических работников и учитывает ее результаты при расстановке кадров;

- организует работу по осуществлению непрерывного образования педагогических работников, распространению передового педагогического опыта;

- обеспечивает разработку и утверждение программы развития Учреждения;

- распоряжается имуществом и средствами Учреждения в пределах своей компетенции и в соответствии с федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом;

- открывает лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и территориальном органе Федерального казначейства, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;

- выдает доверенности, заключает договоры. Доверенности на получение или выплату денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером;

- утверждает образовательные программы, рабочие программы по дисциплинам и модулям, иную документацию, регламентирующую учебно-воспитательный процесс Учреждения;

- осуществляет иную деятельность в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.

Директор Учреждения назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей по согласованию с Отраслевым органом.

Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения.

Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.

Директор Учреждения несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование финансовых средств, а также за состояние учета, своевременность, полноту представления отчетности, в том числе финансовой и статистической.

 Директор Учреждения не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской Федерации.

Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.

6.4. Главный бухгалтер Учреждения (бухгалтер – при отсутствии в штате Учреждения должности главного бухгалтера) назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения по согласованию с Отраслевым органом.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными федеральным законодательством для главных бухгалтеров.

6.5. Трудовые отношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным договором. Оплата труда работников дифференцируется в зависимости от доходов Учреждения, объема и качества услуг, оказываемых каждым работником.

6.6. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников Учреждения (далее – общее собрание), педагогический совет, совет профилактики, совет Учреждения.

В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии  Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся может быть создан совет обучающихся.

6.7. Общее собрание:

 - определяет стратегию развития Учреждения;

- избирает членов совета Учреждения;

- рассматривает актуальные проблемы и вопросы, от которых зависит эффективность и результативность работы Учреждения;

- рассматривает вопросы, выносимые на общее собрание советом Учреждения или директором Учреждения, и иные вопросы, отнесенные законодательством к компетенции общего собрания.

Делегатами общего собрания являются все работники Учреждения.

Решение о созыве общего собрания и дате проведения его заседания принимает директор Учреждения. Повестка дня общего собрания формируется не менее чем за 3 дня до начала его проведения. Все делегаты общего собрания имеют право вносить предложения по формированию повестки дня.

Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Из числа присутствующих на собрании избирается секретарь общего собрания, который ведет протокол. Секретарь общего собрания принимает участие в его работе на равных с другими работниками условиях.

Общее собрание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от численного состава работников Учреждения.

Решения общего собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на собрании.

6.8. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения, объединяющим всех педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет создан в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации основных образовательных программ, повышения качества обучения и воспитания обучающихся, совершенствования методической работы в Учреждении, а также содействия повышению квалификации педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет организуется в составе директора Учреждения, заместителей директора Учреждения и педагогических работников.

Состав педагогического совета утверждается приказом директора Учреждения сроком на один год.

Работой педагогического совета руководит председатель педагогического совета, которым является директор Учреждения.

Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже одного раза в квартал.

Заседание педагогического совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от его списочного состава. Решения принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов.

Основными направлениями деятельности педагогического совета являются:

- анализ и оценка соответствия образовательной деятельности Учреждения и подготовки обучающихся федеральным государственным стандартам по результатам текущего контроля успеваемости, а также промежуточной и итоговой аттестаций;

- принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;

- принятие решения о переводе, отчислении обучающихся из Учреждения;

- обсуждение текущих планов работы Учреждения;

- обсуждение календарного учебного графика, учебного плана Учреждения, тарификации педагогических работников;

- рассмотрение образовательных программ Учреждения, а также вносимых в них изменений, рабочих программ учебных курсов и дисциплин, программ факультативной и кружковой деятельности, а также вносимых в них изменений;

- принятие локальных актов Учреждения по вопросам педагогической, воспитательной и методической деятельности, за исключением отнесенных к компетенции совета Учреждения;

- обсуждение направлений и объема комплексного методического обеспечения изучаемых предметов;

- выдвижение кандидатур педагогических работников Учреждения для поощрения и представления к наградам;

- координация работы педагогических работников Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся.

6.9. Совет профилактики осуществляет работу по предупреждению правонарушений, укреплению дисциплины среди обучающихся.

Состав совета профилактики утверждается приказом директора Учреждения сроком на один учебный год. Совет профилактики возглавляет директор Учреждения.

Членами совета профилактики являются заместители директора, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, воспитатели, учителя. На заседания совета профилактики могут приглашаться представители правоохранительных органов, общественных организаций.

Заседания совета профилактики проходят не реже одного раза в 2 месяца.

Заседания совета профилактики правомочны при явке на заседание не менее половины его членов.

Решения совета профилактики принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета профилактики.

Совет профилактики:

- изучает уровень преступности и правонарушений среди обучающихся;

- выявляет несовершеннолетних обучающихся, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Учреждении, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования;

- определяет план индивидуальной профилактической работы с обучающимися;

- рекомендует в случае необходимости обучающемуся и/или его родителям (законным представителям) консультирование у специалистов (психолога, социального педагога и других);

- осуществляет профилактическую работу с семьями обучающихся, находящихся в социально опасном положении;

- взаимодействует в рамках своей деятельности с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах местного самоуправления, органами внутренних дел.

6.10. Совет Учреждения формируется на общем собрании из числа предложенных директором Учреждения кандидатур путем открытого голосования простым большинством голосов сроком на один год. Кандидатами, претендующими на должность члена совета Учреждения, могут быть представители администрации Учреждения, работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и заинтересованных организаций. Количество предлагаемых кандидатур неограниченно.

В состав совета Учреждения входят не менее 25 человек. Председателем совета Учреждения является директор Учреждения. Состав совета Учреждения утверждается приказом директора Учреждения в течение трех рабочих дней после выборов.

Заседание совета Учреждения является правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от его списочного состава. Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов совета Учреждения.

К компетенции совета Учреждения относятся:

- рассмотрение вопросов социально-экономического развития Учреждения, совершенствования учебно-воспитательного процесса, принятия локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

- рассмотрение и обсуждение концепции и программы развития Учреждения;

- принятие решения о необходимости лицензирования новых образовательных программ;

- рассмотрение предложений о поощрении, представлении к наградам или иным видам поощрения работников Учреждения.

6.11. Совет обучающихся формируется по инициативе обучающихся с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.

Совет обучающихся формируется общим собранием обучающихся путем выборов из числа обучающихся Учреждения сроком на 1 год.

Председатель совета обучающихся избирается из числа членов совета обучающихся простым большинством голосов на собрании совета обучающихся.

Совет обучающихся имеет право:

- участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;

- участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Учреждения;

- участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности совета обучающихся и общественной жизни Учреждения;

- принимать непосредственное участие в планировании, подготовке, проведении и анализе внеучебных мероприятий;

- информировать обучающихся о деятельности Учреждения;

- рассматривать обращения, поступившие в совет обучающихся.

Для решения вопросов, входящих в полномочия совета обучающихся, проводятся заседания совета обучающихся.

Заседания совета обучающихся созываются председателем совета обучающихся по собственной инициативе либо по требованию не менее чем одной трети членов совета обучающихся. Очередные заседания совета обучающихся проводятся не реже одного раза в 3 месяца.

Председательствует на заседаниях совета обучающихся председатель совета обучающихся либо в его отсутствие один из его заместителей.

Заседание совета обучающихся правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов совета обучающихся. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов совета обучающихся, присутствующих на заседании.

 

7.  Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

 

7.1. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности закрепляется на праве оперативного управления имущество.

Земельные участки предоставляются Учреждению в порядке, установленном федеральным законодательством.

7.2. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Смоленской области, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе.

7.3. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Администрации.

С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание.

7.4. Состав имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется Уполномоченным органом по согласованию с Отраслевым органом, если иное не установлено законодательными и иными актами Смоленской области или решением Администрации.

В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности.

7.5. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

7.6. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах также являются:

- средства областного бюджета;

- добровольные (целевые) взносы и пожертвования юридических и (или) физических лиц (в том числе иностранных);

- средства государственных внебюджетных фондов;

- средства, полученные от платных услуг и приносящей доход деятельности;

- средства, получаемые из других не запрещенных законом источников.

7.7. Имущество, переданное на праве оперативного управления Учреждению, не подлежит изъятию, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.

7.8. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

 

8. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения

 

8.1. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Администрации.

8.2. Расходование средств, поступающих из областного бюджета, производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

8.3. Списание имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, производится в установленном порядке по согласованию с Уполномоченным органом.

Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.

8.4. Учреждение не вправе без согласия Администрации распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

8.5. Учреждение не вправе без согласия Администрации совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность.

8.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено федеральным законодательством.

 

9. Организация деятельности Учреждения

 

9.1. Отношения Учреждения с Администрацией, Уполномоченным органом и Отраслевым органом регулируются областным законом «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области», иными областными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

9.2. Учреждение обладает автономией в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.

9.3. Учреждение имеет право:

- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

- запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;

- приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке;

- создавать филиалы и представительства с согласия Администрации;

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами с учетом требований федерального законодательства.

Учреждение осуществляет другие права, соответствующие уставным целям и не противоречащие федеральному и областному законодательству.

9.4. Учреждение обязано:

- представлять достоверную информацию о своей деятельности Администрации и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством;

- осуществлять налоговый и бухгалтерский учет, составлять статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральными и областными правовыми актами;

- предоставлять Отраслевому органу и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования;

- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям;

- создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся Учреждения;

- соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения;

- обеспечивать работникам Учреждения надлежащие материальные и социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;

- обеспечивать в установленном порядке повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников Учреждения;

- осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Учреждения;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы;

- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;

- своевременно  уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых федеральным и областным законодательством.

9.5. Учреждение осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, по обязательному учету и бронированию военнообязанных в соответствии с федеральным законодательством.

 

10. Учет, отчетность и контроль

 

10.1. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном федеральным законодательством.

10.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

10.3. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Отраслевой орган. Учреждение несет ответственность перед Отраслевым органом за соответствие своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.

10.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Администрация и Уполномоченный орган.

10.5. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета, осуществляют органы исполнительной власти Смоленской области, определенные Администрацией.

10.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с федеральным законодательством.

10.7. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.

10.8. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с федеральным законодательством.

 

11. Реорганизация или ликвидация Учреждения

 

11.1.   Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с федеральным законодательством.

11.2.   Ликвидация Учреждения производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение.

Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.

11.3.   Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

11.4.   Имущество, включая денежные средства, ликвидированного Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Учреждения, передается в казну Смоленской области для дальнейшего направления на цели развития образования.

11.5.   При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.

При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

 

12. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения

 

12.1. В Учреждении принимаются следующие локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее – локальные нормативные акты):

-    приказы;

-    положения;

-    правила;

-    инструкции;

-    иные локальные нормативные акты.

12.2. Утверждение приказом директора Учреждения локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующих правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, осуществляется после рассмотрения их на совете Учреждения.

 
 


Информация по документу
Читайте также