Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Смоленской области от 11.12.2015 № 1944-р/адм
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 11.12.2015
№ 1944-р/адм О переименовании государственного
автономного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения
квалификации) специалистов «Смоленский областной институт развития образования» 1. Переименовать
государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Смоленский
областной институт развития образования» (далее также - Учреждение) в государственное
автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Смоленский
областной институт развития образования». 2. Внести в Устав Учреждения, утвержденный
распоряжением Администрации Смоленской области от 15.12.2005
№ 1075-р/адм «О приведении
в соответствие с федеральным и областным законодательством наименования и
учредительных документов Смоленского областного государственного
образовательного учреждения дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов «Институт усовершенствования учителей» (в редакции распоряжений Администрации Смоленской
области от 24.06.2008 № 742-р/адм, от 22.12.2010 № 1926-р/адм,
от 10.06.2013 № 839-р/адм), изменение, изложив его в
новой редакции (прилагается). 3. Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (Л.Б. Иваниченко),
Учреждению (О.С. Кольцова) обеспечить совершение необходимых юридических
действий, связанных с изменениями наименования и учредительных документов
Учреждения, в течение пяти дней со дня подписания настоящего распоряжения. Губернатор Смоленской области А.В. Островский УТВЕРЖДЕН распоряжением Администрации Смоленской области от 15.12.2005 № 1705-р/адм,
(в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 24.06.2008 № 742-р/адм,
от 22.12.2010 № 1926-р/адм,
от 10.06.2013 № 839-р/адм,
от 11.12.2015 № 1944-р/адм) УСТАВ государственного автономного учреждения
дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт
развития образования» 1. Общие
положения 1.1.
Государственное
автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Смоленский
областной институт развития образования» создано в октябре 1929 года как
Западное отделение института повышения квалификации кадров
народного образования в целях обеспечения системы образования Смоленской
области высококвалифицированными педагогическими, управленческими и
методическими кадрами. С 1930 года Западное отделение института
повышения квалификации кадров народного образования преобразовано в
самостоятельный институт. В 1949 году институт реорганизован в Смоленский
областной институт усовершенствования учителей. Постановлением
мэра г. Смоленска от 22.12.93 № 777 Смоленский областной институт
усовершенствования учителей реорганизован в государственное образовательное
учреждение - Смоленский областной институт усовершенствования учителей. Распоряжением Администрации
Смоленской области
от 18.03.2004 № 206-р/адм «О приведении в соответствие с
федеральным и областным законодательством наименования и учредительных
документов Государственного образовательного учреждения «Смоленский областной
институт усовершенствования учителей» Государственное образовательное учреждение
«Смоленский областной институт усовершенствования учителей» переименовано в
смоленское областное государственное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт
усовершенствования учителей». Распоряжением
Администрации Смоленской области от 15.12.2005 № 1075-р/адм «О приведении в соответствие с
федеральным и областным законодательством наименования и учредительных
документов смоленского областного государственного образовательного учреждения
дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
специалистов «Институт усовершенствования учителей» смоленское областное
государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации) специалистов «Институт усовершенствования
учителей» переименовано в государственно образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
специалистов «Смоленский областной институт усовершенствования учителей». Распоряжением Администрации Смоленской
области от 22.12.2010 № 1926-р/адм создано государственное
автономное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения
квалификации) специалистов «Смоленский областной институт развития образования»
путем изменения типа существующего государственного
образовательного учреждения дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов «Смоленский областной институт
усовершенствования учителей». Распоряжением Администрации Смоленской области от 11.12.2015 № 1944-р/адм государственное автономное
учреждение дополнительного профессионального образования (повышения
квалификации) специалистов «Смоленский областной институт развития образования»
переименовано в государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования «Смоленский областной институт развития
образования» (далее - Учреждение). 1.2.
Учреждение
является автономной некоммерческой унитарной организацией, по типу - организация
дополнительного профессионального образования. 1.3.
Полное наименование Учреждения на русском языке - государственное
автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Смоленский
областной институт развития образования». Сокращенное наименование Учреждения на русском языке - ГАУ ДПО СОИРО. Полное наименование Учреждения на английском языке - State Autonomous Institution of Additional Professional Education
«Smolensk Regional Institute Development Education». Сокращенное наименование
Учреждение на английском языке - SRIDE. 1.4.
Место нахождения Учреждения: улица Октябрьской революции, дом 20а, город
Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация. Почтовый
адрес Учреждения: ул. Октябрьской революции, д. 20а, г. Смоленск,
Смоленская обл., Российская Федерация, 214000. 1.5. Собственником имущества Учреждения и его Учредителем является
субъект Российской Федерации - Смоленская область. 1.6.
Органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя Учреждения, являются
Администрация Смоленской области (далее - Администрация) и Департамент
Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи
(далее - Отраслевой орган). 1.7.
Органами, осуществляющими функции и полномочия собственника имущества
Учреждения, являются Администрация, Департамент имущественных и земельных
отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) и Отраслевой орган. 1.8. Учреждение
является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный
баланс, лицевые счета в финансовом органе Смоленской области, в территориальном
органе Федерального казначейства, печать со своим наименованием, штампы, бланки
и другие реквизиты, необходимые для его деятельности. 1.9. Учреждение
приобретает права юридического лица в части ведения уставной
финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию
образовательного процесса, со дня его государственной регистрации. 1.10.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве
оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленных за
Учреждением собственником этого имущества или приобретенных
Учреждением за счет средств, выделенных собственником
его имущества. 1.11.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при
недостаточности имущества Учреждения, на которое может быть обращено взыскание,
субсидиарную ответственность несет собственник
имущества Учреждения. Учреждение не отвечает по
обязательствам собственника своего имущества. 1.12.
Право на осуществление образовательной деятельности и льготы, установленные
федеральным законодательством, возникают у Учреждения с момента выдачи ему
лицензии. 1.13.
Учреждение не имеет филиалов и представительств. 1.14.
Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция
Устава, утверждаются Администрацией и подлежат регистрации в порядке,
установленном федеральным законодательством. 2. Предмет, цели и виды деятельности
Учреждения 2.1.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями
деятельности, определенными настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования. 2.2.
Предметом деятельности Учреждения являются выполнение работ и оказание услуг в
сфере образования на территории Смоленской области. 2.3.
Целями деятельности Учреждения являются: - образовательная
деятельность по дополнительным профессиональным программам - программам
повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки; - анализ, прогнозирование и информационно-методическое
обеспечение развития образования на территории Смоленской области; - удовлетворение потребностей специалистов и
руководителей в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих
отраслях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте; -
организация дополнительного образования детей и взрослых, профессионального
обучения; - организация и проведение научных прикладных
исследований в сфере образования, консультационная деятельность; - научно-методическое сопровождение федеральных и
региональных целевых программ, проектов; - изучение, обобщение и диссеминация
инновационного опыта управленческой и педагогической деятельности; - экспертиза
программ, проектов, рекомендаций, других документов. 2.4. Для
достижения уставных целей Учреждение выполняет следующие работы (оказывает
услуги), относящиеся к его основной деятельности: - оказание
образовательных услуг по дополнительным образовательным программам и основным
образовательным программам; - реализация программ
профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров; - реализация
дополнительных общеобразовательных программ - дополнительные
общеобразовательные программы, дополнительные предпрофессиональные программы,
программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки; - оказание
научно-методических услуг; - оказание
аналитико-прогностических услуг; - оказание услуг
по организации проведения аттестации педагогических работников областных
государственных и муниципальных образовательных учреждений. 2.5. Учреждение
выполняет государственное задание, которое в соответствии с основными видами
деятельности Учреждения формируется и утверждается Отраслевым органом. 2.6. Учреждение
осуществляет в соответствии с государственным заданием деятельность, связанную
с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам
деятельности, в сфере, указанной в настоящем Уставе. Учреждение не вправе
отказаться от выполнения государственного задания. 2.7. Кроме
указанного в пункте 2.5 настоящего раздела государственного задания Учреждение
по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к
его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на
одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральным
законодательством. 2.8.
Учреждение осуществляет иные виды
деятельности: - издание книг, брошюр,
буклетов и аналогичных публикаций, в том числе для слепых; - издание звукозаписей; - издание
журналов, периодических публикаций и прочие виды издательской деятельности; -
печатание газет, полиграфическая деятельность; - брошюровочно-переплетная и отделочная деятельность; - изготовление
печатных форм; - создание
и внедрение интеллектуальных продуктов в сфере образования; - создание
и реализация методической и информационной продукции; - проведение
экспертизы программ, учебно-методических и дидактических материалов; - оказание методической
помощи в сфере образования; - оказание консультационных
(консалтинговых), информационных и маркетинговых услуг; - участие в осуществлении
экспертной деятельности в сфере образования; - создание и реализация
аудиовизуальной продукции, обучающих программ и других информационных
материалов и программных продуктов; - выполнение копировальных и
множительных работ; - разработка и поддержка
сайтов в сети Интернет; - создание и ведение
информационных баз; - предоставление библиотечных
услуг и услуг по пользованию архивами Учреждения лицам, не являющимся
сотрудниками или обучающимися Учреждения; - проведение
и организация ярмарок, аукционов, выставок, симпозиумов, конференций,
семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, фестивалей, концертов, спортивных,
культурно-массовых и других мероприятий, в том числе с участием иностранных
юридических и физических лиц; - организация и проведение
стажировок и практик в Российской Федерации и за рубежом; - ведение
научно-исследовательской и инновационной деятельности; - осуществление
международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности в соответствии
с федеральным законодательством; - участие в процедурах оценки
и сертификации качества образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность специалистов; - осуществление
профессионально-общественной аккредитации; - организация и проведение авторских
курсов, семинаров, практикумов; обучение
работодателей и работников вопросам охраны труда; - осуществление рекламной
деятельности, реализация учебно-методической, справочной и научной литературы,
бланочной и иной продукции, изданной за счет средств,
полученных от приносящей доход деятельности; - составление справок по
запросам юридических и физических лиц. 2.9. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности,
предусмотренные настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. Учредитель вправе приостановить осуществление иных
видов деятельности Учреждением, если они идут в ущерб деятельности, предусмотренной
настоящим Уставом. 2.10. Право Учреждения
осуществлять деятельность, на которую в соответствии с федеральным
законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у
Учреждения с момента ее получения или в указанный в
ней срок и прекращается по истечению срока ее
действия, если иное не установлено федеральным законодательством. 3. Образовательная деятельность Учреждения 3.1. Язык,
языки образования определяются локальными нормативными актами Учреждения в
соответствии с федеральным законодательством. 3.2. В Учреждении реализуются дополнительные
образовательные программы и основные образовательные программы. К
дополнительным образовательным программам, реализуемым в Учреждении, относятся: - дополнительные профессиональные программы -
программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки; - дополнительные общеобразовательные программы -
дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные
программы. К основным образовательным программам,
реализуемым в Учреждении относятся: - основные программы
профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по
профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих,
служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих. 3.3. Содержание
дополнительного профессионального образования и профессионального обучения
определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной
Учреждением. 3.4. Правила приема в Учреждение на обучение в части, не урегулированной
законодательством об образовании, устанавливаются локальным актом Учреждения. 3.5. Дополнительные
образовательные программы и основные программы профессионального обучения
самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением. 3.6. Дополнительные образовательные программы и основные программы
профессионального обучения реализуются Учреждением как самостоятельно, так и
посредством сетевых форм их реализации. 3.7. При реализации дополнительных образовательных программ и основных
программ профессионального обучения используются различные образовательные
технологии, в том числе электронное обучение с применением дистанционных
образовательных технологий. 3.8. При реализации дополнительных образовательных программ и основных
программ профессионального обучения Учреждением может применяться форма
организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе
представления содержания образовательной программы и построения учебных планов,
использовании соответствующих образовательных технологий. 3.9. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным образовательным программам и основным программам
профессионального обучения устанавливается федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не
установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Порядок реализации дополнительных образовательных программ посредством
сетевых форм их реализации, использования электронного обучения с применением
дистанционных образовательных технологий устанавливается локальным нормативным
актом Учреждения. 3.10. Обучение в Учреждении осуществляется в очной, очно-заочной или
заочной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и
форм обучения. 3.11. Формы получения образования, формы обучения и сроки обучения
определяются Учреждением самостоятельно. 3.12. Режим занятий обучающихся определяется локальным актом
Учреждения. 3.13. Формы и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся определяются локальным актом Учреждения. 4. Права, обязанности и ответственность
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
и работников Учреждения 4.1. К обучающимся в Учреждении относятся: - слушатели - лица, осваивающие дополнительные профессиональные
программы, и лица, осваивающие программы профессионального обучения; - учащиеся - лица, осваивающие дополнительные общеобразовательные
программы. 4.2. Права, обязанности и ответственность обучающихся
Учреждения определяются федеральным законодательством, договором об образовании
(при его наличии), локальными нормативными актами Учреждения. 4.3. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил
внутреннего распорядка Учреждения и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности к обучающимся могут
быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из состава
обучающихся Учреждения. 4.4. Права, обязанности и ответственность
педагогических, руководящих и иных работников Учреждения определяются федеральным и областным
законодательством, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового
распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными
инструкциями и трудовыми договорами. 4.5. Права, обязанности и ответственность родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся устанавливаются федеральным
законодательством. 5. Компетенция Учредителя 5.1. Учредитель Учреждения, если иное не установлено
федеральными законами или иными нормативными правовыми актами: - утверждает внесенный
Отраслевым органом и согласованный с Уполномоченным органом Устав Учреждения, а
также вносимые в него изменения; - принимает решения о создании и ликвидации филиалов
Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств, о реорганизации и
ликвидации Учреждения, а также об изменении его типа; - на основании перечня видов особо ценного движимого
имущества Учреждения и предложения Отраслевого органа, согласованного с
Уполномоченным органом, принимает решения об отнесении имущества Учреждения к
особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного
движимого имущества объектов, закрепленных за
Учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества; - дает
Учреждению согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным
за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого
имущества, а также дает согласие на распоряжение
особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним
учредителем или приобретенным за счет
средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, на основании
предложения Отраслевого органа, согласованного с Уполномоченным органом; - закрепляет за Учреждением объекты государственной
собственности Смоленской области по предложению Уполномоченного органа,
согласованному с Отраслевым органом; - назначает руководителя Учреждения и прекращает его
полномочия; - принимает решения об одобрении сделки с имуществом
Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица,
заинтересованные в ее совершении, составляют
большинство в Наблюдательном совете Учреждения, а также сделки в отношении
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества; - решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным
законом «Об автономных учреждениях» и настоящим Уставом, за исключением
вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции
Отраслевого органа. 5.2. К компетенции Отраслевого органа в области
управления Учреждением относятся: - рассмотрение предложений
руководителя Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии
или закрытии его представительств, предварительно согласованных с
Уполномоченным органом; - представление на рассмотрение Наблюдательного совета
Учреждения предложений о внесении изменений в Устав Учреждения, создании или
ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств,
реорганизации или ликвидации Учреждения, об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления; - заключение и прекращение трудового договора с
руководителем Учреждения, а также применение дисциплинарных взысканий (за
исключением увольнения) к руководителю Учреждения и принятие решений по иным
кадровым вопросам, не отнесенным областными законами
и иными нормативными правовыми актами к полномочиям Учредителя в отношении
руководителя Учреждения; - установление задания Учреждению в соответствии с его
основной деятельностью, предусмотренной настоящим Уставом; - определение порядка составления и
утверждения отчета о результатах деятельности
Учреждения и об использовании закрепленного за ним
имущества в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой,
страховой, валютной, банковской деятельности; - установление порядка определения платы для
физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам
деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного
задания, а также в случаях, определенных федеральными
законами, в пределах установленного государственного задания; - определение порядка составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями,
установленными Министерством финансов Российской Федерации; - определение нормативных затрат на оказание
Учреждением государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества
Учреждения. 6. Органы управления Учреждением 6.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения,
осуществляющим текущее руководство деятельностью Учреждения, является ректор,
назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Администрации.
Ректор действует от имени Учреждения без доверенности,
представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Ректор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет
персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним
трудовым договором. К компетенции ректора относится: - планирование, организация и контроль работы Учреждения; - представление проектов отчетов о деятельности Учреждения и
об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной
деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения Наблюдательному совету для утверждения; - утверждение плана финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения; - утверждение структуры и штатного расписания Учреждения; - распоряжение имуществом Учреждения в пределах, установленных
федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом, заключение от
имени Учреждения договоров и осуществление сделок, выдача доверенностей.
Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей
дополнительно подписываются главным бухгалтером (бухгалтером на правах главного
бухгалтера); - распоряжение средствами, открытие лицевых счетов в финансовом органе Смоленской
области, в территориальном органе Федерального казначейства, подписание финансовых и иных документов, касающихся
уставной деятельности Учреждения; - установление работникам должностных окладов, размеров надбавок,
доплат и других выплат стимулирующего характера; - издание приказов, распоряжений и указаний, обязательных для
исполнения участниками образовательных отношений в Учреждении; - утверждение локальных нормативных актов Учреждения; - утверждение основных образовательных программ и иных документов,
регламентирующих осуществление образовательной, инновационной и воспитательной
деятельности; - осуществление приема на работу работников
Учреждения, заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров
(дополнительных соглашений), определение должностных обязанностей; - применение к работникам Учреждения мер поощрения и наложение на них
дисциплинарных взысканий; - обеспечение выполнения санитарно-гигиенических, противопожарных
требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников и
обучающихся; - определение состава и объема сведений,
составляющих коммерческую тайну и персональных данных, и порядок их защиты; - осуществление иных полномочий, соответствующих уставным целям
Учреждения и не противоречащих федеральному и областному законодательству; - представление годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения Наблюдательному совету для утверждения. Ректор не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с
виновного работника причиненного им ущерба, за
исключением случаев, установленных статьей 239
Трудового кодекса Российской Федерации. Ректор несет персональную ответственность за
руководство образовательной, научной, организационно-хозяйственной и финансовой
деятельностью Учреждения. Ректор без доверенности действует от имени
Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его
имени. Должностные обязанности ректора не могут
исполняться по совместительству. Ректор не вправе занимать оплачиваемые
должности в других организациях, заниматься предпринимательской (в том числе
индивидуальной) деятельностью, кроме научной, творческой и преподавательской
деятельности. 6.2.
Наблюдательный совет Учреждения состоит из 6 членов. В
состав Наблюдательного совета входят: -
представитель учредителя - 1 человек; - представитель Уполномоченного органа - 1 человек; - представители общественности - 2 человека; - представители работников Учреждения - 2 человека. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5
лет. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного
совета неограниченное число раз. Руководитель Учреждения и его заместители не могут
быть членами Наблюдательного совета. Руководитель Учреждения участвует в
заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса. Членами Наблюдательного совета не могут быть лица,
имеющие неснятую или непогашенную судимость. Учреждение не вправе выплачивать членам
Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за
исключением компенсации документально подтвержденных
расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета. Члены Наблюдательного совета могут пользоваться
услугами Учреждения только на равных с другими гражданами условиях. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или
досрочном прекращении их полномочий принимается Администрацией. Решение
о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета
или досрочном прекращении его полномочий принимается на общем собрании
работников большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании
работников Учреждения. Полномочия
члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно: -
по просьбе члена Наблюдательного совета; -
в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих
обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте
нахождения Учреждения в течение четырех месяцев; -
в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности. Полномочия
члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органов исполнительной
власти Смоленской области и состоящего с ними в трудовых отношениях: -
прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений; -
могут быть прекращены досрочно по представлению
указанных органов. Вакантные
места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с
досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок
полномочий Наблюдательного совета. Председатель
Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета
членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от
общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Представитель
работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного
совета. Наблюдательный
совет вправе в любое время переизбрать своего председателя. Председатель
Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его
заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В
отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший
по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя
работников Учреждения. 6.3.
Наблюдательный совет рассматривает: 1)
предложения учредителя или ректора о внесении изменений в Устав Учреждения; 2)
предложения учредителя или ректора о создании и ликвидации филиалов Учреждения,
об открытии и о закрытии его представительств; 3)
предложения учредителя или ректора о реорганизации Учреждения или о его
ликвидации; 4)
предложения учредителя или ректора об изъятии имущества, закрепленного
за Учреждением на праве оперативного управления; 5)
предложения ректора об участии Учреждения в других юридических лицах, в том
числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом
другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6)
проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 7)
по представлению ректора проекты отчетов о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана
его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; 8)
предложения ректора о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в
соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных
учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 9)
предложения ректора о совершении крупных сделок; 10)
предложения ректора о совершении сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность; 11)
предложения ректора о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может
открыть банковские счета; 12)
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации. По
вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 8 пункта 6.3 настоящего раздела
Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель
Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций
Наблюдательного совета Учреждения. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 6.3 настоящего
раздела Наблюдательный совет дает заключение, копия
которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11
пункта 6.3 настоящего раздела Наблюдательный совет дает
заключение. Ректор принимает по этим вопросам решения после рассмотрения
заключений Наблюдательного совета Учреждения. Документы, представляемые в соответствии с
подпунктом 7 пункта 6.3 настоящего раздела, утверждаются Наблюдательным
советом. Копии указанных документов направляются Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 9,
10 и 12 пункта 6.3 настоящего раздела Наблюдательный совет принимает решения,
обязательные для ректора Учреждения. Рекомендации и заключения по вопросам,
указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 6.3 настоящего раздела даются
большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12
пункта 6.3 настоящего раздела принимаются Наблюдательным советом Учреждения
большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного
совета Учреждения. Решение
по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 6.3 настоящего раздела принимается
Наблюдательным советом в следующем порядке: Наблюдательный совет обязан рассмотреть
предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, в течение десяти календарных дней с момента поступления
такого предложения председателю Наблюдательного совета, решение об одобрении
сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается
большинством голосов членов Наблюдательного совета Учреждения, не
заинтересованных в совершении этой сделки. В случае,
если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном
совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении
которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем. Вопросы,
относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на
рассмотрение других органов Учреждения. Секретарь
Наблюдательного совета не позднее чем за 10 дней до
проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного
совета о времени и месте проведения заседания путем
направления письменного уведомления. В
случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может
быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета
(телефонограммой). По
требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы
Учреждения обязаны в двухнедельный срок предоставить информацию по вопросам,
относящимся к компетенции Наблюдательного совета. Заседания
Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза
в квартал. Заседание
Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе,
по требованию учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя
Учреждения. В
заседании Наблюдательного совета могут участвовать лица, приглашенные
председателем Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает
более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета. Заседание Наблюдательного совета
является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени
и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов
Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса
другому лицу не допускается. В случае отсутствия по уважительной
причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его
мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным
советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и
результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не
может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами
десятым, одиннадцатым пункта 6.3 настоящего раздела. Каждый член Наблюдательного совета имеет при
голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос
председателя Наблюдательного совета. Первое
заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание
нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию учредителя
Учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании
председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за
исключением представителя работников Учреждения. Секретарь
Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета
членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа
голосов членов Наблюдательного совета. Секретарь
Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета,
ведение протокола заседания и достоверность отраженных
в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках
проведения заседания. 6.4.
Общее собрание работников включает в себя все категории работников Учреждения
на дату проведения общего собрания работников, работающих на условиях полного
рабочего дня в Учреждении. Общее
собрание работников является постоянно действующим коллегиальным органом. Общее собрание работников
считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50%+1 работников. К
компетенции общего собрания работников относится: -
рассмотрение по представлению ректора локальных нормативных актов Учреждения,
затрагивающих трудовые и (или) социальные права работников Учреждения; -
обсуждение социально-экономического развития Учреждения; -
рассмотрение коллективного договора (дополнений и (или) изменений) и приложений
к нему; -
заслушивание, отчетов ректора и председателя
первичной профсоюзной организации об исполнении норм коллективного договора; - избрание членов Ученого совета; - рассмотрение и
выдвижение кандидатур на награждение государственными и ведомственными наградами; - избрание
представителей работников в Наблюдательный совет. Общее собрание
работников собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Внеочередной созыв общего собрания может произойти по требованию ректора или по
заявлению 1/3 работников Учреждения, поданному в письменном виде. Руководит
работой общего собрания работников председатель - член трудового коллектива,
избираемый простым большинством голосов из числа присутствующих. Решения общего
собрания работников оформляются протоколом. Протокол ведет
секретарь общего собрания работников, избираемый простым большинством голосов
из числа присутствующих. Решения общего собрания
работников принимаются простым большинством голосов. По вопросам избрания
членов Ученого совета, избрания представителей
работников в Наблюдательный совет, рассмотрения и выдвижения кандидатур на
награждение государственными и
ведомственными наградами общее собрание работников проводит тайное голосование,
по иным вопросам форма голосования определяется непосредственно на собрании
простым большинством голосов от числа присутствующих. Решения общего собрания
работников утверждаются приказом ректора. Решение обязательно
к исполнению всеми работниками трудового коллектива. 6.5. В состав Ученого
совета Учреждения входят ректор, проректоры. Другие члены Ученого
совета избираются на общем собрании работников путем
тайного голосования. В состав Ученого совета входит
представитель первичной профсоюзной организации работников Учреждения.
Представитель от первичной профсоюзной организации работников Учреждения для
включения в состав членов Ученого совета избирается
на общем собрании членов первичной профсоюзной организации Учреждения. Количество
членов Ученого совета - 21 человек. Персональный
состав Ученого совета утверждается приказом ректора
Учреждения. В
случае увольнения из Учреждения члена Ученого совета
он автоматически выбывает из состава Ученого совета. Срок
полномочий ученого совета - 5 лет. Досрочные
перевыборы членов Ученого совета проводятся по
требованию не менее половины его членов. Вновь избранный член Ученого совета избирается на срок полномочий Ученого совета. Секретарь
Ученого совета назначается приказом ректора
Учреждения на срок полномочий Ученого совета. 6.6.
К компетенции Ученого совета относится: 1)
определение стратегических направлений деятельности Учреждения; 2)
определение приоритетных направлений развития Учреждения и региональной системы
образования; 3)
рассмотрение Программы развития Учреждения;
4)
проведение конкурса на замещение должностей педагогических работников,
относящихся к профессорско-преподавательскому составу; 5)
принятие решений о назначении представителя работников Учреждения членом
Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий; 6)
рассмотрение и утверждение планов научно-исследовательской работы кафедр,
лабораторий, центров; 7) заслушивание ежегодных отчетов
ректора, проректоров, руководителей структурных подразделений; 8) рассмотрение приоритетных направлений
образовательной политики Учреждения; 9) рассмотрение образовательной программы
Учреждения; 10) определение направления научных исследований и
инновационной деятельности, рассмотрение анализа их результатов; 11) рассмотрение предложений и
дополнений в нормы времени для расчета объема учебной, учебно-методической, научно-методической,
научно-исследовательской и организационно-методической деятельности
профессорско-преподавательского состава; 12) рассмотрение вопросов
повышения квалификации сотрудников Учреждения; 13) избрание членов
программно-методического совета. Заседания Ученого
совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 месяца. Секретарь уведомляет членов Ученого совета о заседании не менее чем за 5 дней до
намеченной даты проведения Ученого совета. Решения
принимаются открытым (по вопросу, указанному в подпункте 4 пункта 6.6
настоящего раздела, - тайным) голосованием и оформляются протоколом. Член Ученого совета, должным образом извещенный
о повестке заседания Ученого совета, имеет право
оставить в письменной форме секретарю Ученого совета свое мнение, которое учитывается при принятии решения. Решения
Ученого совета считается принятым, если в голосовании
приняло участие не менее 2/3 состава Ученого совета. 6.7.
В состав программно-методического совета входят заведующие кафедрами и
научно-педагогические работники. Программно-методический совет вправе
формировать временные рабочие группы для решения перспективных и текущих задач
по обеспечению учебной, учебно-методической
и научно-методической деятельности структурных подразделений Учреждения,
действующие под руководством одного из членов программно-методического совета. Состав
программно-методического совета избирается Ученым
советом и утверждается приказом ректора сроком на 5 лет. Члены
программно-методического совета простым большинством голосов выбирают секретаря
программно-методического совета на срок полномочий состава
программно-методического совета. Заседания
программно-методического совета проводятся не реже одного раза в квартал. Секретарь
уведомляет членов программно-методического совета о заседании не менее чем за 5
дней до намеченной даты проведения программно-методического совета. Заседание
программно-методического совета считается правомочным, если на нем присутствует
не менее 2/3 от общего числа членов программно-методического совета. Решения программно-методического совета принимаются
открытым голосованием присутствующих членов программно-методического совета и
оформляются протоколом. Решение считается принятым, если за него проголосовало
не менее половины из числа присутствующих. К компетенции программно-методического совета
относится: - разработка проектов нормативных документов,
обеспечивающих содержательно-процессуальную сторону учебной, учебно-методической и
научно-методической деятельности структурных подразделений Учреждения; - определение соответствия представленных дополнительных профессиональных программ (повышения
квалификации и профессиональной переподготовки), рабочих программ
образовательных модулей, образовательных модулей и тем социальному заказу
региональной системы образования; - выявление
принципиально новых моделей (или их элементов) образовательной деятельности,
соответствующих потребностям региональной системы образования; -
определение научной новизны, теоретической и практической значимости
предъявляемых материалов; -
прогноз наиболее предпочтительных вариантов внедрения результатов учебной, учебно-методической и
научно-методической деятельности структурных подразделений в практику
образовательной деятельности Учреждения; -
разработка научно-методических рекомендаций; -
консультационная поддержка структурных подразделений Учреждения по вопросам
образовательной детальности; -
определение условий для развития инициативы, творчества, саморазвития
структурных подразделений Учреждения. 7. Права и
обязанности Учреждения 7.1. Учреждение обладает автономией в осуществлении
образовательной, научной, административной, финансово-экономической
деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии
с федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом. 7.2. Учреждение имеет право: -
создавать филиалы и представительства с согласия Администрации, назначать по
согласованию с Отраслевым органом их руководителей; - в установленном порядке
открывать счета в территориальном органе Федерального казначейства и финансовом
органе Смоленской области. - заключать все
виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие
федеральному законодательству, а также целям и предмету деятельности
Учреждения, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; - в
соответствии с федеральным законодательством участвовать в создании
образовательных объединений в форме ассоциаций и союзов, устанавливать и
поддерживать связи с российскими, международными и зарубежными организациями,
общественными фондами; -
определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное
расписание Учреждения; -
осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в
соответствии с федеральным законодательством; -
привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные
источники финансовых и материальных средств; -
принимать участие в международном сотрудничестве в сфере образования
посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными
организациями и гражданами в соответствии с федеральным законодательством; -
запрашивать у Учредителя информацию по вопросам, относящимся к деятельности
Учреждения; -
запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов,
органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и
организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих
в компетенцию Учреждения; -
сдавать в аренду имущество Учреждения в установленном федеральным и областным
законодательством порядке; -
приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей
деятельности, за счет средств, получаемых в
установленном порядке; -
самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на оказываемые услуги, за
исключением случаев, установленных федеральным и областным законодательством; -
создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы в
интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, с согласия
Администрации. Учреждение
осуществляет другие права, соответствующие уставным задачам и не противоречащие
федеральному и областному законодательству. 7.3. Учреждение обязано: - выполнять установленное Отраслевым
органом задание; - нести ответственность в
соответствии с федеральным законодательством за нарушение договорных,
кредитных, расчетных и налоговых обязательств; - обеспечивать своим работникам
безопасные условия труда и нести ответственность в установленном федеральным
законодательством порядке за ущерб, причиненный их
здоровью и трудоспособности; - обеспечивать гарантированные
условия труда и меры социальной защиты своих работников; - обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также
своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке; - осуществлять оперативный и
бухгалтерский учет результатов
финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность; - обеспечивать сохранность
имущества, закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению; - представлять
Отраслевому органу отчет о выполнении задания по
установленным им формам, а также представлять государственную и ведомственную отчетность в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством. 7.4. Учреждение предоставляет
информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые
органы, иные органы и лицам в соответствии с федеральным законодательством и
настоящим Уставом. 7.5. Учреждение
обеспечивает открытость и доступность информации (документов) в соответствии с
федеральным законодательством. 8. Имущество и
финансы Учреждения 8.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на
праве оперативного управления. Решение учредителя об отнесении имущества к категории
особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения
о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на
его приобретение. 8.2. Учреждение в отношении закрепленного
за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в
пределах, установленных федеральным законодательством. 8.3. Учреждение без согласия учредителя не вправе
распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным
Учреждением за счет средств, выделенных ему
учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым
имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не
предусмотрено Федеральным законом «Об автономных учреждениях». 8.4. Источниками формирования имущества и финансовых
ресурсов Учреждения являются: - имущество, закрепленное
за Учреждением на праве оперативного управления; - финансовое обеспечение в виде субсидий из
областного бюджета; - доходы Учреждения, полученные путем
выполнения работ, оказания услуг; - взносы и добровольные пожертвования юридических и
(или) физических лиц; - средства, получаемые из иных не запрещенных законом источников. 8.5. Недвижимое имущество, закрепленное
за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение
этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое
имущество, подлежат обособленному учету в
установленном порядке. 8.6. Доходы Учреждения и приобретенное
за счет этих средств имущество поступают в
самостоятельное распоряжение Учреждения и используются им для достижения целей,
ради которых оно создано. 8.7. Учреждение вправе вносить денежные средства и
иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным
образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их
учредителя или участника только с согласия учредителя. 8.8. Учреждение использует закрепленное
за ним имущество, имущество, приобретенное на
средства, выделенные ему учредителем, исключительно для целей и видов
деятельности, предусмотренных настоящим Уставом. 8.9. Учреждение ведет
налоговый учет, бухгалтерский учет,
представляет бухгалтерскую отчетность и
статистическую отчетность в порядке, установленном федеральным
законодательством. 8.10. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя
недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет
средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества,
финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не
осуществляется. 9. Реорганизация или ликвидация Учреждения 9.1. Реорганизация Учреждения (слияние,
присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению
Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных
федеральным и областным законодательством. Реорганизация
влечет за собой переход прав и обязанностей
Учреждения к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом. 9.2. Ликвидация Учреждения производится по решению
Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных
федеральным законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются
органом, принявшим такое решение. Ликвидационная
комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С
момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по
управлению делами Учреждения. 9.3. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование
после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр
юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации
юридических лиц. 9.4. Имущество, включая денежные средства,
ликвидированного Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами
Учреждения, передается в казну Смоленской области. 9.5. При реорганизации Учреждения все документы
(управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие)
передаются в соответствии с установленными правилами
организации-правопреемнику. Передаточный акт Учреждения утверждает учредитель. При ликвидации Учреждения документы постоянного
хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов
осуществляется силами и за счет средств Учреждения в
соответствии с требованиями архивных органов. 9.6.
Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению
на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии
с Федеральным законодательством. 10. Порядок
принятия локальных нормативных актов Учреждения 10.1. В
Учреждении принимаются следующие локальные нормативные акты: -
приказы -
положения; -
правила; -
инструкции; -
распоряжения; -
договоры и иные локальные нормативные акты. 10.2.
Локальные нормативные акты, требующие согласно настоящему Уставу и (или)
действующим локальным нормативным актам Учреждения предварительного
рассмотрения (принятия, согласования) коллегиальным органом Учреждения,
принимаются после соблюдения требуемой процедуры. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|