Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 270ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 марта 1999 г. N 270 г. Москва Утратилo силу 01.01.2012 - Постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 г. N 824 О Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 21.12.99 г. N 1406; от 09.02.2000 г. N 112; от 09.02.2000 г. N 113; от 20.04.2000 г. N 361; от 24.07.2000 г. N 550; от 28.07.2000 г. N 574; от 30.12.2000 г. N 1043) В целях усиления борьбы с преступностью Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы (далее именуется - Программа). 2. Утвердить Министерство внутренних дел Российской Федерации государственным заказчиком - координатором Программы, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации, Федеральную пограничную службу Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по атомной энергии, Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации - государственными заказчиками Программы. 3. Министерству экономики Российской Федерации ежегодно, начиная с 1999 года, предусматривать включение Программы в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета. 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах средств соответствующих бюджетов разработать и принять комплексные региональные программы по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы. 5. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий корректироваться с учетом утвержденных расходов федерального бюджета. Председатель Правительства Российской Федерации Е.Примаков __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. N 270 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 1999-2000 ГОДЫ (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 21.12.99 г. N 1406; от 09.02.2000 г. N 112; от 09.02.2000 г. N 113; от 20.04.2000 г. N 361; от 24.07.2000 г. N 550; от 28.07.2000 г. N 574; от 30.12.2000 г. N 1043) г. Москва П А С П О Р Т Федеральной целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы Наименование - Федеральная целевая программа по усилению Программы борьбы с преступностью на 1999-2000 годы Дата принятия решения - распоряжение Правительства Российской о разработке Программы Федерации от 17 марта 1997 г. N 384-р Государственный - Министерство внутренних дел Российской заказчик (координатор) Федерации Программы Государственные - Федеральная служба безопасности заказчики Программы Российской Федерации, Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации, Федеральная пограничная служба Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по атомной энергии, Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации Основные разработчики и - Генеральная прокуратура Российской исполнители Программы Федерации, Министерство торговли Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство путей сообщения Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство государственного имущества Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды, Государственный комитет Российской Федерации по печати, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральная авиационная служба России, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, Федеральная миграционная служба России, Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию, Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности, Российская академия наук, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации Цели и задачи - удержание контроля над криминальной Программы, важнейшие ситуацией; сосредоточение всех сил и целевые показатели средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбе с преступностью в сфере экономики и коррупцией, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах; качественное обновление правовой базы правоохранительной деятельности; устранение пробелов, коллизий и противоречий, приведение в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; повышение эффективности управленческой деятельности и ответственности за состояние правопорядка всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы, более полное задействование местного потенциала; сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов, восстановление доверия общества к ним; поэтапное формирование действенной системы профилактики правонарушений. Выполнение задач Программы обеспечит повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы с преступностью, более надежную защиту общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности Сроки и этапы - 1999-2000 годы: реализации Программы I этап - 1999 год II этап- 2000 год Объемы и источники - финансирования (млн. рублей) Программы В том числе: 1999- на на 2000 1999 2000 годы год год Всего из феде- рального бюджета 3358,1 1828,4 1529,7 из них: государственные 221,7 147,5 74,2 инвестиции* средства Госу- 943 583 360 дарственного фонда борьбы с преступностью Ожидаемые конечные - закрепление тенденции к снижению общего результаты реализации числа зарегистрированных преступлений, Программы снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений; ослабление позиций организованной преступности и снижение уровня криминализации экономики; повышение раскрываемости тяжких преступлений; оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах; обеспечение оптимального реагирования на угрозы общественной безопасности; восстановление доверия общественности к правоохранительным органам; углубление международного сотрудничества правоохранительных органов Российской Федерации Система организации - управление и контроль за исполнением контроля за Программы осуществляет Министерство исполнением Программы внутренних дел Российской Федерации. Министерства и организации, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий. Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы. Министерства и организации, ответственные за выполнение мероприятий, представляют отчеты о ходе работы в Министерство внутренних дел Российской Федерации к 10 июля 1999 г., 10 января 2000 г., 10 июля 2000 г. и 10 января 2001 г. Отчеты о ходе выполнения мероприятий, исполнителями которых являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представляют министерства и ведомства, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" вторыми. По итогам реализации мероприятий Программы Министерство внутренних дел Российской Федерации представляет к 1 февраля 2000 г. и 1 февраля 2001 г. обобщенную информацию в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации. Министерство экономики Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации представляет до 1 марта 2000 г. и до 1 марта 2001 г. доклад в Правительство Российской Федерации. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Председателя Правительства Российской Федерации могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Российской Федерации и Президиума Правительства Российской Федерации. Государственный заказчик - координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей ____________ * Указанные объемы финансирования ежегодно подлежат уточнению исходя из утверждаемой государственной инвестиционной программы. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Федеральная целевая программа по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы разработана по распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 марта 1997 г. N 384-р. Необходимость ее подготовки вызвана тем, что преступность в России, несмотря на принимаемые усилия, все более приобретает характер реальной угрозы национальной безопасности страны. Правоохранительным органам в определенной мере удалось стабилизировать криминогенную обстановку, остановить обвальный рост преступности. Однако она продолжает оказывать мощное отрицательное влияние на все сферы жизнедеятельности государства и общества, серьезно тормозит социально-экономические и политические преобразования России, подрывает ее международный авторитет. Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность. Возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний. Наиболее тяжелое положение сложилось в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой сфере, на рынке ценных бумаг, во внешнеэкономической деятельности. Активизируются противоправные сделки по вывозу сырьевых, энергетических и других ресурсов за рубеж. Совершение экономических преступлений в абсолютном большинстве случаев связано с проявлением коррупции и проникновением криминалитета во власть. В связи с этим борьба с преступлениями в сфере экономики и коррупцией является наиболее важным и приоритетным направлением деятельности всех правоохранительных органов. Не сокращается число насильственных опасных преступлений, таких как бандитизм, угроза убийством, нанесением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества, похищения людей, захваты заложников, криминальные взрывы и заказные убийства. По числу умышленных убийств в расчете на 100 тыс. человек Россия заняла одно из ведущих мест в мире. Тревожны темпы роста преступности несовершеннолетних и молодежи, рецидивной преступности. Уголовно-исполнительная система не в полном объеме обеспечивает достижение целей исправления и перевоспитания осужденных. Ослаблена система профилактики преступлений и правонарушений. Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах. Криминальную напряженность усиливают незаконная миграция, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании. Сложившееся положение явилось следствием: упущений и просчетов в ходе осуществляемых реформ, способствовавших криминализации экономики, накоплению теневых капиталов и становлению организованной преступности, резкому социальному расслоению общества, снижению качества жизни значительной части граждан при отсутствии действенной системы социальной поддержки неимущих; отставания правовой базы правоохранительной деятельности от потребностей правоохранительной практики; недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов прежде всего в силу их разобщенности, утраты опоры на население, оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем правового, материально-технического, финансового и иного обеспечения; открытости значительной части государственной границы по линии раздела с государствами, ранее входившими в состав СССР, приведшей к проникновению на территорию уголовного и иного антиобщественного элемента, способствующей включению России в сферу интересов международной наркомафии; целенаправленной деятельности транснациональных и отечественных преступных сообществ, некоторых зарубежных спецслужб, политических и иных сил, прежде всего экстремистской направленности, по ослаблению и раздроблению России, использованию ее территории, потенциала, ресурсов и граждан Российской Федерации в своих интересах; возрастающей коррумпированности органов власти, распространенности различного рода должностных злоупотреблений и нарушений законности; разрушения системы профилактики преступлений; углубляющегося правового нигилизма населения, внедрения в массовое сознание стереотипов противоправного поведения, силового разрешения споров, неверия в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и государства. Все эти факторы дают основание для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации. В ближайшей перспективе возможны: дальнейшая консолидация преступных группировок на территориальном, межрегиональном и международном уровнях при одновременном разделе и переделе территории страны и объектов бизнеса на сферы преступного влияния, в результате чего может быть установлен криминальный контроль за целыми отраслями экономики, включая финансовую сферу, малое, среднее и крупное предпринимательство; активизация международных преступных сообществ для расширения наркобизнеса и отмывания преступных доходов. Продолжится незаконный вывоз капиталов за рубеж, увеличатся масштабы незаконной миграции; усиливающееся стремление организованных преступных групп вторгнуться в политику и сферу государственного управления, лоббировать свои интересы во властных структурах всех уровней путем подкупа представителей власти и должностных лиц, влиять на ход выборов в представительные органы (продвижение своих депутатов), провоцировать межнациональные конфликты и политические скандалы, физическое устранение и запугивание неугодных лиц и т. п.; расширение масштабов, повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, все большее использование в преступных целях профессиональных знаний специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников, рост немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка; возрастание тяжести и масштабов социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая увеличение общего числа жертв противоправных посягательств, рост совокупного ущерба от них, массовые недовольства населения результатами борьбы с преступностью, отток иностранных инвесторов, резкое снижение активности процессов перехода к рыночным отношениям в результате отсутствия условий для нормального функционирования управленческих, банковских и предпринимательских структур; усиление противоправной активности осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, усиление влияния "воров в законе" и авторитетов преступной среды, дальнейшее развитие форм взаимной поддержки осужденных и их сообщников, находящихся на свободе; рост неверия людей в способность государства эффективно обеспечить их защиту от противоправных посягательств и, как следствие этого, социальная пассивность населения, увеличение его вооруженности, создание незаконных вооруженных формирований, социальные конфликты. Тем не менее возможности реализации системы мер целевого воздействия на преступность и установление контроля над развитием криминальных процессов в стране имеются. Предыдущие федеральные программы усиления борьбы с преступностью в основном выполнили свое предназначение. Правоохранительная система накопила опыт работы в новых социально-экономических условиях. Разрабатывается единая система информационного обеспечения правоохранительных и контрольно-надзорных органов. Развиваются межведомственное взаимодействие и международное сотрудничество. Вместе с тем требуется комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью, в том числе с коррупцией, особенно в экономической и социальной сферах. Решение этой и других задач, направленных на достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без серьезной государственной поддержки, объединения усилий федеральных, региональных и местных органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода. Настоящая Программа подготовлена с учетом отечественного и зарубежного опыта программно-целевого планирования борьбы с преступностью на основе предложений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, ведущих учебных заведений и научных учреждений, известных ученых и специалистов. Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы. Учтены ресурсные ограничения. В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного рассмотрения либо решения на правительственном уровне. Предполагается, что мероприятия узковедомственного и регионального характера будут включены в соответствующие ведомственные и региональные программы и планы. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Целями Программы являются удержание контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбу с преступностью в сфере экономики и коррупцией, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, действенная защита граждан от нарушений законности, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах. Программа предусматривает решение следующих задач: обеспечение экономической безопасности государства путем решительной и бескомпромиссной борьбы с различными формами посягательства на государственную собственность, усиления контроля в финансово-кредитной и банковской сферах, за производством и реализацией продукции массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей, пресечения проявлений коррупции на всех уровнях власти; повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, проявлениями терроризма и экстремизма; качественное обновление правовой базы правоохранительной деятельности, устранение пробелов, коллизий и противоречий, приведение правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствие с федеральным законодательством; совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационно-структурного построения, сосредоточения деятельности правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью; укрепление дисциплины и законности в правоохранительных органах, улучшение взаимодействия их структурных звеньев, в том числе межведомственного, развитие международного сотрудничества, внедрение передового опыта; повышение ответственности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей; оснащение правоохранительных органов необходимым вооружением, средствами защиты, спецсредствами, оперативной, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, обмундированием и снаряжением, оборудованием, размещение их в зданиях и сооружениях в соответствии с нормативами и мировым уровнем; сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников и членов их семей, повышение социального статуса сотрудников и престижности работы в правоохранительных органах, в том числе с использованием возможностей страховых организаций и благотворительных фондов; формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам. Программа рассчитана на 1999-2000 годы и будет реализовываться в два этапа. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям борьбы с преступностью: преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией; противодействие организованной преступности; меры по борьбе с терроризмом; повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений; обеспечение общественного порядка, профилактика и предотвращение правонарушений; реформирование уголовно-исполнительной системы; реформирование правоохранительной системы, развитие международного сотрудничества в борьбе с преступностью; совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности в сфере борьбы с преступностью. Мероприятия по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, строительству и реконструкции следственных изоляторов и тюрем, а также жилья для персонала этих учреждений, содействию трудовой занятости осужденных предусмотрены специальными программами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и будут реализовываться в соответствии с ними. 3.1. ПРЕОДОЛЕНИЕ КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ, ЗАЩИТА ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ Основная цель деятельности по преодолению криминализации в экономике и повышению авторитета государственной службы заключается в создании условий, обеспечивающих подавление всеми имеющимися в распоряжении государства средствами экономической преступности и коррупции, рассматриваемой как явление, создающее материальную и социальную основы организованных преступных формирований и преступности в целом. Первоочередными задачами в сфере борьбы с экономической преступностью и коррупцией являются: совершенствование правового регулирования экономических отношений, включая внешнеэкономические отношения, и правоохранительной деятельности, качественное обновление нормативной правовой базы правоохранительной деятельности по борьбе с коррупцией; усиление надзора за исполнением законодательных актов и повышение ответственности за их нарушение, совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью недопущения злоупотреблений; оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, фискальных, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности; организационно-практические меры предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции; создание единого информационного механизма обеспечения экономической безопасности государства; выявление и устранение криминальных структур; сохранение и закрепление профессионального ядра правоохранительных органов, их материально-техническое укрепление, повышение социально-правовой защищенности сотрудников; формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, восстановление доверия общества к государству и его структурам; меры общественного воздействия и профилактика коррупции и преступных посягательств на государственную собственность. 3.2. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ Основная цель этого направления правоохранительной деятельности заключается в подрыве экономической базы организованной преступности, создании действенных форм и методов борьбы с ней на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений и граждан. Приоритетными задачами борьбы с организованной преступностью являются: совершенствование законодательного регулирования этой деятельности с учетом отечественного и зарубежного опыта; дальнейшее развитие системы подразделений по борьбе с организованной преступностью по принципу федеральной вертикальной подчиненности, обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах реализации оперативной информации об организованных преступных группах и сообществах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность экономической основы и коррупционных связей; разработка и внедрение эффективных, в том числе нетрадиционных, средств, форм и методов работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению деятельности организованных преступных групп и сообществ. В целях реализации задач по борьбе с организованной преступностью и коррупцией будет расширено международное сотрудничество. Для обеспечения квалифицированной защиты свидетелей и членов преступных группировок, согласившихся сотрудничать с правоохранительными органами, будет разработана и реализована система соответствующих мер. 3.3. МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ Главная цель борьбы с терроризмом заключается в создании и обеспечении эффективного функционирования единой государственной системы борьбы с терроризмом, позволяющей поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов и других заинтересованных министерств и ведомств по выявлению, предупреждению и пресечению фактов терроризма, а также ликвидации их последствий и своевременному раскрытию и расследованию указанных преступлений. Основными задачами борьбы с терроризмом являются: проведение единой государственной политики, обеспечивающей своевременное выявление, устранение и нейтрализацию факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию терроризма; укрепление государственных органов, участвующих в предупреждении и пресечении актов терроризма, предоставление им соответствующих полномочий, улучшение их материально-технической оснащенности; достижение высокой степени эффективности антитеррористических мероприятий, прежде всего за счет согласованности действий государственных органов, общественных объединений и граждан, развития международного и межгосударственного сотрудничества; усиление ответственности за совершение актов террора. 3.4. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСКРЫТИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ ТЯЖКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ Целью деятельности, направленной на повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений станет достижение зримых результатов в области обеспечения конституционных гарантий безопасности жизни, здоровья, свободы и личной неприкосновенности граждан независимо от национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, убеждений, прежде всего в плане их защиты от наиболее опасных преступных посягательств. Основные усилия в этой сфере будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач: совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов; повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений; развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных и иных государственных органов, негосударственных структур, общественных объединений и граждан; создание условий для полноценного обеспечения судебной и иной государственной защиты прав и свобод граждан, их личной неприкосновенности; внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных информационных технологий, программно-технических средств, коммуникационных средств приема-передачи информации, создание единой информационно-вычислительной сети и интегрированных банков данных на основе типизации и унификации проектных решений; налаживание устойчивого информационного взаимодействия правоохранительных органов с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с правоохранительными органами других стран, в первую очередь государств - участников СНГ. 3.5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА, ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка на улицах и в других общественных местах, по профилактике и предотвращению правонарушений состоит в сокращении уровня правонарушений в общественных местах, возрождении эффективной системы профилактики правонарушений, создании условий, объективно препятствующих совершению правонарушений на определенной территории (объекте), проведении комплексных мероприятий по профилактическому воздействию на наиболее значимые криминогенные факторы, развитии и повышении доступности различных видов, форм и методов охраны имущества и личности. Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи: совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, активное использование при патрулировании транспортных средств повышенной маневренности (велосипедов, мотоциклов, мотороллеров и т. д.) и служебных животных (собак, лошадей); увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах, в том числе за счет более активного привлечения сотрудников частных детективных и охранных структур, казачества, членов общественных формирований и населения, разработка действенной системы моральных и материальных стимулов, обеспечение правовой и социальной защиты лиц, участвующих в поддержании правопорядка; улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, иных правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, развитие систем технического наблюдения и связи; воссоздание эффективной системы профилактики правонарушений; мобилизация усилий правоохранительной системы и всего общества на профилактике преступлений со стороны несовершеннолетних; устранение (нейтрализация) факторов, способствующих росту рецидивной преступности; осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, не имеющих жилья, постоянной работы и источников доходов; разработка и внедрение в практику криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта, особенно при проведении массовых мероприятий, митингов, шествий, демонстраций, при массовых беспорядках, забастовках; поэтапное формирование муниципальных органов охраны общественного порядка (после принятия соответствующего федерального закона); создание во всех субъектах Российской Федерации учреждений социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий; завершение создания целостной системы профилактики правонарушений и системы информационного обеспечения соответствующей деятельности правоохранительных органов; улучшение правовой пропаганды, повышение правовой культуры населения. 3.6. РЕФОРМИРОВАНИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Основная цель реформирования уголовно-исполнительной системы состоит в приведении ее в соответствие с нормами нового уголовного и уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, международными стандартами, а также с обязательствами, принятыми на себя Россией при вступлении в Совет Европы, рекомендациями Комитета министров Совета Европы о единых европейских пенитенциарных правилах. Главными задачами совершенствования уголовно-исполнительной системы являются: поэтапное реформирование уголовно-исполнительной системы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. N 1100; приведение нормативной базы уголовно-исполнительной системы в соответствие с новыми Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации; совершенствование управления территориальными органами и учреждениями, исполняющими наказание, повышение эффективности раскрытия и профилактики преступлений, совершаемых в учреждениях уголовно-исполнительной системы. 3.7. РЕФОРМИРОВАНИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ Повышение эффективности функционирования правоохранительной системы будет осуществляться за счет оптимизации ее структуры и улучшения организации деятельности. Основными направлениями реформирования правоохранительной системы являются: обеспечение системного подхода к организации деятельности правоохранительных органов, предполагающего рационализацию расходов на их содержание, исключение дублирования и параллелизма в работе; перераспределение отдельных функций и ответственности в системе управления; укрепление взаимодействия и повышение скоординированности действий правоохранительных органов, широкое привлечение к охране правопорядка негосударственных структур, общественности и населения, развитие международного сотрудничества в области борьбы с преступностью; выявление и использование внутренних резервов правоохранительной системы в целом и каждого субъекта правоохраны в отдельности, прежде всего путем совершенствования управления и организации труда, технического перевооружения и внедрения передового опыта. Совершенствование правоохранительной системы будет осуществляться в условиях ограниченного ресурсного обеспечения. 3.8. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ Цель мероприятий данного раздела Программы состоит в создании оптимальной правовой базы борьбы с преступностью, учитывающей современную ситуацию. Совершенствование правовой базы в сфере борьбы с преступностью позволит правоохранительным органам обеспечивать: приоритетную защиту прав граждан, соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права и выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации; надежные юридические механизмы исполнения правовых решений в сфере борьбы с преступностью; создание правовых условий для привлечения общественных объединений и граждан к борьбе с преступностью; условия для сотрудничества правоохранительных органов Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств и международными организациями. Приоритетные направления совершенствования правового регулирования: правовое обеспечение новых направлений правоохранительной деятельности; устранение пробелов и коллизий в правовом регулировании правоохранительной деятельности, отмена устаревших нормативных правовых актов; приведение в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; внесение изменений и дополнений в действующее законодательство в целях обеспечения правоохранительными органами международно-правовых обязательств Российской Федерации; дальнейшее расширение договорно-правовой базы международного сотрудничества правоохранительных органов России; обеспечение проведения криминологической экспертизы нормативных правовых актов Российской Федерации. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 3358,1 млн. рублей, в том числе в 1999 году* - 1828,4 млн. рублей, в 2000 году - 1529,7 млн. рублей. Из общего объема финансирования на капитальные вложения предусмотрено 221,7 млн. рублей, на научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую разработку - 181,8 млн. рублей, на прочие текущие расходы - 2954,6 млн. рублей. Основную часть мероприятий Программы предусмотрено реализовывать за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также Государственного фонда борьбы с преступностью. ____________ * С учетом финансирования, выделенного в 1998 г. на подготовительные мероприятия по реализации Программы. (млн. рублей) ------------------------------------------------------------------- Источники финансирования | 1999-2000 | В том числе | годы - +----------------------- | всего |1999 год | 2000 год ------------------------------------------------------------------- Федеральный бюджет - всего 3358,1 1828,4 1529,7 в том числе: государственные инвестиции 221,7 147,5 74,2 Государственный фонд борьбы 943* 583 360 с преступностью 1. Капитальные вложения - всего 221,7 147,5 74,2 в том числе за счет средств федерального бюджета 221,7 147,5 74,2 2. НИОКР - всего 181,8 95,4 86,4 в том числе за счет средств Государственного фонда 181,8 95,4 86,4 борьбы с преступностью 3. Прочие текущие расходы - 2954,6** 1585,5 1369,1 всего в том числе за счет средств федерального бюджета 2193,4 1097,9 1095,5 из них средства Государст- 761,2 486 275,2 венного фонда борьбы с преступностью Объемы финансирования подлежат уточнению при формировании федерального бюджета на соответствующий год. Объемы капитальных вложений указаны в Программе исходя из расходов на реализацию мероприятий. Они подлежат ежегодному уточнению в соответствии с утверждаемой государственной инвестиционной программой. Предполагается, что субъекты Российской Федерации с учетом возможностей региональных и местных бюджетов, а также привлечения внебюджетных средств предусмотрят возможность реализации в региональных программах по борьбе с преступностью соответствующих мероприятий. ____________ * Распределение средств Государственного фонда борьбы с преступностью между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации будет осуществляться в 1999-2000 годах Правительством Российской Федерации. ** Реализация мероприятий Программы Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации будет производиться за счет средств Федерального фонда Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Исполнители мероприятий, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки. Государственные заказчики и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы. При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители по согласованию с государственным заказчиком-координатором вносят в Правительство Российской Федерации предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля. Федеральные органы исполнительной власти, организации и учреждения, ответственные за выполнение мероприятий, представляют в Министерство внутренних дел Российской Федерации к 10 июля 1999 г., 10 января 2000 г., 10 июля 2000 г. и 10 января 2001 г. отчеты о ходе работы. Отчеты о ходе выполнения мероприятий, исполнителями которых являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представляют федеральные органы исполнительной власти, указанные вторыми в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия". По итогам реализации мероприятий Программы Министерство внутренних дел Российской Федерации до 1 февраля 2000 г. и 1 февраля 2001 г. представляет в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации информацию, а Министерство экономики Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации до 1 марта 2000 г. и 1 марта 2001 г. представляет доклад в Правительство Российской Федерации. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Председателя Правительства Российской Федерации могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Российской Федерации и его Президиума с заслушиванием отчетов руководителей федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков и исполнителей Программы. 6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы: снизится уровень криминализации экономики, возрастет сбор налоговых, таможенных и иных платежей в бюджет; усилится борьба с коррупцией, укрепится доверие населения к государству, повысится уважение граждан к государственной службе и статусу государственного служащего; значительно ослабнут позиции организованной преступности в экономике; наметится тенденция к улучшению криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений; улучшится раскрываемость тяжких преступлений; снизится рост числа преступлений, связанных с наркотиками, доля преступлений несовершеннолетних и рецидивных преступлений; улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах; будет сформирована необходимая для эффективной борьбы с преступностью нормативная правовая база. 7. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | | | | | | |Финансовые | В том числе | | | | | | | | затраты - +--------------| | N п/п | Мероприятие | Исполнитель* | Срок | Ожидаемый | Источник | всего | 1999 | 2000 | | | | |выполне- | результат |финансирования| (млн. | год | год | | | | | ния | | | рублей) | | | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 7.1. ПРЕОДОЛЕНИЕ КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ, ЗАЩИТА ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ 7.1.1. Разработать проекты нормативных правовых актов: 7.1.1.1. о государственном Минфин России, 1999 год проект закона средства, финансовом контроле; МНС России, предусмот- ФСНП России, ренные на ГТК России, финансирование ВЭК России, основной ФАПСИ, деятельности ФСБ России, исполнителей МВД России, мероприятия Минюст России, Генеральная прокуратура Российской Федерации 7.1.1.2. (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.99 г. N 1406) 7.1.1.3. о внесении изменений и дополнений: 7.1.1.3.1. в Уголовный кодекс Минюст России, 1999 год проект закона средства, Российской Федерации в МВД России, предусмот- части признания ФСБ России, ренные на руководителей ФСНП России, финансирование государственных и ГТК России, основной муниципальных Генеральная деятельности предприятий, прокуратура исполнителей представителей Российской мероприятия государства в Федерации акционерных обществах открытого типа должностными лицами, а также установление ответственности должностных лиц и государственных служащих за предпринимательскую деятельность независимо от формы участия в такой деятельности; 7.1.1.3.2. в Федеральный закон "О МВД России, 1999 год проект закона средства, банках и банковской ФСБ России, предусмот- деятельности" в части ФСНП России, ренные на представления ГТК России, финансирование информации МНС России, основной правоохранительным Минюст России, деятельности органам о счетах Банк России, исполнителей юридических и Генеральная мероприятия физических лиц с прокуратура санкции прокурора или Российской суда; Федерации 7.1.1.3.3. в Таможенный кодекс ГТК России, 1999 год проект закона средства, Российской Федерации в Минюст России предусмот- части конкретизации ренные на мероприятий по финансирование обеспечению собственной основной безопасности и по деятельности борьбе с коррупцией в исполнителей таможенных органах; мероприятия 7.1.1.3.4. в Налоговый кодекс МНС России, 1999 год проект закона средства, Российской Федерации в ФСНП России, предусмот- части конкретизации Минюст России ренные на мероприятий по финансирование обеспечению собственной основной безопасности и по деятельности борьбе с коррупцией в исполнителей налоговых органах; мероприятия 7.1.1.4. о совершенствовании Мингосимущество 1999 год проект средства, управления России, нормативного предусмот- закрепленными в Минэкономики правового акта ренные на федеральной России, финансирование собственности акциями Минюст России основной акционерных обществ, деятельности созданных в процессе исполнителей приватизации; мероприятия 7.1.1.5. о порядке осуществления Мингосимущество 1999 год проект средства, деятельности России, нормативного предусмот- представителей Минэкономики правового акта ренные на Российской Федерации в России, финансирование органах управления Минюст России основной открытых акционерных деятельности обществ; исполнителей мероприятия 7.1.1.6. о порядке введения МНС России, 1999 год проект средства, Налогового кодекса ФСНП России, нормативного предусмот- (часть 1). Минфин России, правового акта ренные на Минюст России, финансирование Генеральная основной прокуратура деятельности Российской исполнителей Федерации мероприятия 7.1.2. Разработать проекты положений: 7.1.2.1. о порядке передачи Минюст России, 1999 год проект средства, государственными МНС России, положения предусмот- служащими в ФСНП России, ренные на доверительное МВД России, финансирование управление государству Генеральная основной принадлежащих им ценных прокуратура деятельности бумаг, имущества, Российской исполнителей вкладов, а также иных Федерации мероприятия ценностей, использование которых влечет получение доходов; 7.1.2.2. о криминологической Минюст России, 1999 год проект средства, экспертизе МВД России, положения предусмот- законопроектов и иных ФСБ России, ренные на нормативных правовых ФСНП России, финансирование актов в целях МНС России, основной исключения из них Генеральная деятельности положений, создающих прокуратура исполнителей условия для коррупции; Российской мероприятия Федерации 7.1.2.3. о совершенствовании Минэкономики 1999 год проект средства, организации России положения предусмот- распределения квот на ренные на рыбный промысел для финансирование предприятий всех форм основной собственности деятельности (проведение открытых исполнителей аукционов, конкурсных мероприятия комиссий, привлечение экспертов) в целях исключения злоупотреблений со стороны государственных служащих. 7.1.3. Разработать ведомственные нормативные акты, регламентирующие порядок: 7.1.3.1. взаимодействия Мингосимущество 1999 год проект средства, заинтересованных России, нормативного предусмот- федеральных органов МВД России, правового акта ренные на исполнительной власти МНС России, финансирование при проведении ФСНП России основной инвентаризаций объектов деятельности недвижимого имущества, исполнителей находящегося в мероприятия федеральной собственности, в целях устранения причин, способствующих нарушениям при пользовании имуществом, а также увеличения поступления доходов в федеральный бюджет; 7.1.3.2. взаимоотношений Минфин России, 1999 год проект средства, правоохранительных и МВД России, нормативного предусмот- контролирующих органов ФСБ России, правового акта ренные на по вопросам назначения ФСНП России, финансирование ревизий, документальных ГТК России, основной проверок, выделения ФАПСИ, деятельности специалистов, создания ФКЦБ России, исполнителей системы взаимного МНС России, мероприятия информирования; ВЭК России, Минюст России, Банк России, Генеральная прокуратура Российской Федерации 7.1.3.3. взаимодействия МВД России, 1999 год проект средства, субъектов ФСБ России, нормативного предусмот- оперативно-розыскной ФСНП России, правового акта ренные на деятельности ГТК России, финансирование в борьбе с коррупцией. ФПС России, основной ФАПСИ деятельности исполнителей мероприятия 7.1.4. Провести комплексный МВД России, 1999- подготовка средства, анализ федерального и ФСБ России, 2000 предложений предусмот- регионального ФСНП России, годы на основе ренные на законодательства с МНС России, анализа финансирование целью определения ГТК России, правовых норм основной запретительных норм, Минюст России, деятельности способствующих Генеральная исполнителей коррупции и прокуратура мероприятия взяточничеству, и Российской подготовить предложения Федерации по их корректировке. 7.1.5. Внести предложения в Правительство Российской Федерации: 7.1.5.1. о включении в регистр МВД России, 1999 год внесение средства, межведомственного ФСБ России, предложений предусмот- интегрированного МНС России, ренные на информационного ФСНП России, финансирование фонда подсистем: ГТК России, основной ФАПСИ, деятельности ВЭК России, исполнителей ФКЦБ России, мероприятия ФПС России, Минюст России, Банк России, Генеральная прокуратура Российской Федерации 7.1.5.1.1. о должностных лицах, внесение средства, уволенных с предложений предусмот- государственной службы ренные на за совершение финансирование правонарушений против основной интересов деятельности государственной службы; исполнителей мероприятия 7.1.5.1.2. о недобросовестных внесение средства, субъектах предложений предусмот- финансово-кредитных ренные на отношений; финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 7.1.5.1.3. об операциях в внесение средства, иностранной валюте, предложений предусмот- подлежащих ренные на обязательному контролю; финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 7.1.5.2. о совершенствовании ФСБ России, 1999 год внесение средства, механизма получения и МВД России, предложений предусмот- реализации информации о ФСНП России, ренные на денежных средствах Генеральная финансирование организованных прокуратура основной преступных групп и Российской деятельности сообществ, в том числе Федерации, исполнителей сосредоточенных в Банк России, мероприятия иностранных банках, МИД России, недвижимом и ином МНС России ценном имуществе за рубежом, имея в виду обеспечение его ареста, конфискации и возвращения в Россию; 7.1.5.3. о разработке концепции администрация 1999 год внесение средства, безопасности региона Приморского предложений предусмот- свободной экономической края, ренные на зоны "Находка" и Российская финансирование комплекса мер, академия наук, основной направленных на Минэкономики деятельности обеспечение России, исполнителей экономической, Госкомэкология мероприятия экологической, России, информационной и МИД России, технологической ее ФСБ России, безопасности; ФСНП России, МВД России 7.1.5.4. о возложении на Банк России, 1999 год внесение средства, правоохранительные МВД России, предложений предусмот- органы обязанности по ФСНП России, ренные на исполнению запросов Минюст России, финансирование Банка России о ФСБ России, основной законности ГТК России деятельности происхождения средств, исполнителей вносимых юридическими и мероприятия физическими лицами в уставной капитал кредитных организаций, предназначенных к переводу за пределы Российской Федерации резидентами, а также наличии судимости кандидатов на должности руководителей кредитных организаций; 7.1.5.5. о поручении федеральным МВД России, 1999 год внесение средства, органам исполнительной другие предложений предусмот- власти дополнить заинтересо- ренные на соответствующие ванные финансирование положения о министерства и основной министерствах и ведомства деятельности ведомствах функцией по исполнителей осуществлению мероприятия мероприятий противодействия правонарушениям в экономической сфере, в том числе коррупции; 7.1.5.6. о внесении изменений и Минтруд России, 1999 год внесение средства, дополнений в Минюст России предложений предусмот- постановление ренные на Правительства финансирование Российской Федерации от основной 21 марта 1994 г. N 210 деятельности "Об условиях оплаты исполнителей труда руководителей мероприятия государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)", предусматривающих ответственность представителей государства в советах директоров (наблюдательных советах) акционерных обществ за ненадлежащее выполнение возложенных на них государством полномочий; 7.1.5.7. о внесении изменений в МВД России, 1999 год внесение средства, нормативные акты, ФСБ России, предложений предусмот- регламентирующие ФСНП России, ренные на порядок согласования с ГТК России, финансирование законодательными и МНС России, основной исполнительными Генеральная деятельности органами субъектов прокуратура исполнителей Российской Федерации Российской мероприятия назначения на должность Федерации отдельных руководителей правоохранительных органов; 7.1.5.8. (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2000 г. N 574) 7.1.5.9. о материально-техничес- МВД России, 1999 год внесение средства, ком укреплении опера- ФСБ России, предложений предусмот- тивных служб и ФСНП России, ренные на следственных аппаратов ГТК России, финансирование правоохранительных Минфин России, основной органов, Минэкономики деятельности уголовно-исполнительной России, исполнителей системы, контролирующих МНС России, мероприятия органов, судов; об Минюст России, улучшении Генеральная информационного и прокуратура статистического Российской обеспечения их работы; Федерации повышении социальной и правовой защищенности сотрудников, закреплении квалифицированных кадров оперативных работников, следователей и прокуроров; 7.1.5.10. о присоединении к МИД России, 1999 год внесение средства, заключенной в рамках МВД России, предложений предусмот- Организации ФСБ России, ренные на экономического ФСНП России, финансирование сотрудничества и Минторг России, основной развития Конвенции о Минэкономики деятельности борьбе с подкупом России, исполнителей иностранных должностных Генеральная мероприятия лиц при заключении прокуратура международных Российской коммерческих сделок; Федерации 7.1.5.11. о подписании и Минюст России, 1999 год внесение средства, ратификации заключенной МИД России, предложений предусмот- в рамках Совета Европы МВД России, ренные на Конвенции об отмывании, ФСБ России, финансирование выявлении, изъятии и ГТК России, основной конфискации доходов от ФСНП России деятельности преступной исполнителей деятельности. мероприятия 7.1.6. Создать МНС России, 1999- создание средства, межведомственную ФСНП России, 2000 интегриро- предусмот- автоматизированную МВД России, годы ванной ренные на систему федеральных ГТК России, распреде- финансирование органов исполнительной Минфин России, ленной основной власти "Доход" в целях Минторг России, базы данных деятельности повышения эффективности ВЭК России, исполнителей проведения контроля за Минюст России, мероприятия правильностью Банк России исчисления, полнотой и (по согласова- своевременностью нию) внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и других обязательных платежей. 7.1.7. Разработать: 7.1.7.1. на основе ведомственных Госкомзем 1999- разработка средства, информационных банков России, 2000 единых предусмот- данных единые Минюст России, годы федераль- ренные на федеральный и МНС России, ного и финансирование региональные реестры Госкомстат региональных основной налогооблагаемого России, реестров деятельности недвижимого имущества; ФСНП России, налогообла- исполнителей МВД России, гаемого мероприятия ФАПСИ, недвижимого ФСБ России, имущества ФПС России, ГТК России, Генеральная прокуратура Российской Федерации 7.1.7.2. единую систему МНС России, После создание средства, государственного ФСНП России, принятия единой предусмот- контроля за операциями Минфин России, Феде- системы ренные на с денежными средствами МВД России, рального контроля финансирование или иным имуществом ВЭК России, закона основной юридических и ГТК России, "О про- деятельности физических лиц; ФКЦБ России, тиводей- исполнителей Банк России ствии мероприятия легали- зации (отмыва- нию) доходов, полу- ченных неза- конным путем" 7.1.7.3. систему мониторинга ВЭК России, 1999 год создание средства, валютных операций, ФСНП России, системы предусмот- совершенных через МНС России, мониторинга ренные на уполномоченные банки, в МВД России, валютных финансирование целях формирования ФАПСИ, операций основной единой информационной Банк России деятельности базы данных о исполнителей нарушениях валютного мероприятия законодательства. 7.1.8. Определить порядок Мингосимущество 1999 год разработка средства, взаимодействия России, механизма предусмот- заинтересованных МВД России, взаимодей- ренные на федеральных органов МНС России, ствия финансирование исполнительной власти ФСНП России основной при проведении деятельности инвентаризаций объектов исполнителей недвижимого имущества, мероприятия находящегося в федеральной собственности, в целях устранения причин, способствующих нарушениям при пользовании имуществом, а также увеличения поступления доходов в федеральный бюджет. 7.1.9. Организовать проведение ФСБ России**, 1999- проведение федеральный 3,7 1,8 1,9 комплекса 2000 мероприятий бюджет межведомственных годы мероприятий по МВД России, средства, пресечению деятельности Минобороны предусмот- организованных России, ренные на преступных групп и ВЭК России, финансирование сообществ, коррупции в Минторг основной наиболее доходных России, деятельности отраслях экономики, в ФСНП России, исполнителей том числе выборочные ГТК России, мероприятия проверки: МНС России, предприятий оборонного Генеральная комплекса, осуществляю- прокуратура щих внешнеэкономические Российской операции с продукцией и Федерации, технологиями военного Минэкономики или двойного назначе- России, ния; Минфин России предприятий по добыче и переработке нефти, га- за, цветных, редкозе- мельных драгоценных ме- таллов и драгоценных камней, особенно отгру- жающих продукцию за ру- беж по прямым договорам и бартерным сделкам; наиболее крупных экс- портно-импортных сделок по поставкам для пище- вой и ликероводочной промышленности, продук- тов питания, бытовой и вычислительной техники, автомобилей и запасных частей к ним. 7.1.10. Провести: 7.1.10.1. совместные мероприятия Минторг России, 1999- проведение средства, по созданию механизма МВД России, 2000 мероприятий предусмот- контроля со стороны МНС России, годы по контролю ренные на государства за ФСНП России, за финансирование организацией торговли Минфин России, организацией основной на специально органы торговли деятельности отведенных территориях исполнительной исполнителей (рынках), а также власти мероприятия пресечению субъектов несанкционированной Российской торговли в Федерации неустановленных местах массового скопления людей (у вокзалов, станций метро, на улицах) с рук, лотков и автомашин; 7.1.10.2. социально-правовую и Мингосимущество 2000 год проведение средства, экономическую России, социально- предусмот- оценку результатов МНС России, правовой ренные на приватизации ФСБ России, и финансирование земельных участков и МВД России, экономической основной предприятий ФСНП России, оценки деятельности (при наличии признаков Минфин России, результатов исполнителей нарушений), Генеральная приватизации мероприятия предусматривающую прокуратура земельных анализ Российской участков и изменяемых форм Федерации, предприятий собственности, Госкомзем состава акционеров и России, направлений органы ис- деятельности; полнительной власти субъектов Российской Федерации 7.1.10.3. проверки коммерческих Мингосимущество 1999- осуществление средства, конкурсов и аукционов, России, 2000 проверок предусмот- состоявшихся в Минэкономики годы коммерческих ренные на 1997-1998 годах, по России, конкурсов финансирование продаже объектов Минфин России, и аукционов основной федеральной МВД России, деятельности собственности и Генеральная исполнителей собственности субъектов прокуратура мероприятия Российской Федерации с Российской целью выявления Федерации правонарушений и принятия мер в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 7.1.11. Разработать и реализовать комплекс антикоррупционных мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с: 7.1.11.1. результатами Мингосимущество 1999- проведение средства, инвентаризации объектов России, 2000 мероприятий предусмот- воздушного, морского и Минтранс годы ренные на речного транспорта, России, финансирование находящихся в ФАС России, основной федеральной ГТК России, деятельности собственности, МВД России исполнителей приватизация которых мероприятия запрещена; 7.1.11.2. проведением МВД России, 1999- проведение средства, приватизации ФСБ России, 2000 мероприятий предусмот- объектов МПС России, годы ренные на железнодорожного Мингосимущество финансирование транспорта; России, основной ФСНП России деятельности исполнителей мероприятия 7.1.11.3. приватизацией Мингосимущество 1999- проведение средства, предприятий военного России, 2000 мероприятий предусмот- строительства и Минобороны годы ренные на торговли, реализацией России, финансирование высвобождаемого МВД России, основной военного имущества; ФСБ России, деятельности Генеральная исполнителей прокуратура мероприятия Российской Федерации 7.1.11.4. выделением земельных Госкомзем 1999 год проведение средства, участков под России, мероприятий предусмот- строительство жилья, Госстрой ренные на коммерческих помещений, России, финансирование арендой коммерческими Мингосимущество основной структурами помещений; России, деятельности МНС России, исполнителей МВД России, мероприятия ФСНП России, Генеральная прокуратура Российской Федерации 7.1.11.5. использованием: 7.1.11.5.1. федеральных целевых МВД России, 1999- проведение средства, кредитов; ГТК России, 2000 мероприятий предусмот- ФСБ России, годы ренные на ФСНП России, финансирование Минфин России, основной Банк России, деятельности Мингосимущество исполнителей России, мероприятия Генеральная прокуратура Российской Федерации 7.1.11.5.2. иностранных кредитов; МВД России, 1999- проведение средства, ФСНП России, 2000 мероприятий предусмот- ФСБ России, годы ренные на Банк России, финансирование Минфин России, основной ГТК России, деятельности Минэкономики исполнителей России, мероприятия Генеральная прокуратура Российской Федерации 7.1.11.5.3. банками средств МНС России, 1999- проведение средства, предприятий, ФСНП России, 2000 мероприятий предусмот- предназначенных для МВД России, годы ренные на уплаты налогов; ФСБ России, финансирование Банк России, основной Генеральная деятельности прокуратура исполнителей Российской мероприятия Федерации 7.1.11.5.4. негосударственными Минтруд России, 1999- проведение средства, пенсионными фондами МВД России, 2000 мероприятий предусмот- денежных накоплений ФСБ России, годы ренные на граждан; МНС России, финансирование Минфин России основной деятельности исполнителей мероприятия 7.1.11.6. вывозом за пределы МВД России, 1999- проведение средства, Российской Федерации ВЭК России, 2000 мероприятий предусмот- капиталов; ГТК России, годы ренные на Минэкономики финансирование России, основной Минфин России, деятельности ФСБ России, исполнителей Минторг России, мероприятия ФСНП России, Банк России, Генеральная прокуратура Российской Федерации 7.1.11.7. вывозом за пределы ГТК России, 1999- проведение средства, Российской Федерации ФСБ России, 2000 мероприятий предусмот- сырья, материалов и МВД России, годы ренные на технологий, имеющих Минторг финансирование стратегическое России, основной значение; ВЭК России, деятельности Минэкономики исполнителей России, мероприятия Генеральная прокуратура Российской Федерации 7.1.11.8. оборотом оружия, МВД России, 1999 год проведение средства, боеприпасов, взрывных ФСБ России, мероприятий предусмот- устройств и взрывчатых Минобороны ренные на веществ на России, финансирование предприятиях - изгото- ГТК России основной вителях вооружения; деятельности исполнителей мероприятия 7.1.11.9. реализацией МВД России, 1999 год проведение средства, наркотических средств и ФСБ России, мероприятий предусмот- сильнодействующих Минздрав ренные на веществ должностными России, финансирование лицами учреждений ГТК России, основной системы другие деятельности здравоохранения, а заинтере- исполнителей также других сованные мероприятия министерств и ведомств, министерства участвующих в обороте и ведомства наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ; 7.1.11.10. приобретением, ввозом, Госсвязьнадзор 1999- проведение средства, реализацией, России, 2000 мероприятий предусмот- регистрацией и ГТК России, годы ренные на использованием МВД России, финансирование радиоэлектронных ФСБ России основной средств деятельности (высокочастотных исполнителей устройств), в том числе мероприятия оборудованных на автотранспортных средствах. 7.1.12. Разработать и МВД России, 1999- проведение средства, реализовать комплекс ФСНП России, 2000 мероприятий предусмот- мер по обеспечению ФСБ России, годы ренные на действенной защиты МАП России финансирование субъектов малого и основной среднего деятельности предпринимательства от исполнителей посягательств со мероприятия стороны криминальных структур. 7.1.13. Проанализировать ФСБ России, 1999 год анализ работы средства, практику выявления и МВД России, подразделений предусмот- пресечения ФСНП России, собственной ренные на подразделениями ГТК России, безопасности финансирование собственной МНС России, и проведение основной безопасности ФПС России, совещания деятельности правоохранительных ФАПСИ, исполнителей органов и других Минобороны мероприятия организаций России, правонарушений против Генеральная интересов прокуратура государственной службы, Российской результаты обсудить на Федерации совещании заинтересованных организаций. 7.1.14. Принять участие в МВД России, 1999- проведение средства, реализации мероприятий, ФСБ России, 2000 мероприятий предусмот- предусмотренных ГТК России, годы ренные на многосторонней ФСНП России, финансирование программой Совета МНС России, основной Европы "Спрут-II", по ФПС России, деятельности оказанию содействия МИД России, исполнителей государствам Генеральная мероприятия переходного периода в прокуратура борьбе с коррупцией и Российской организованной Федерации преступностью. 7.1.15. Обеспечить практику Госкомпечать 1999 год информирование средства, оповещения России, о результатах предусмот- общественности через ФСТР России, борьбы с ренные на средства массовой Минюст России, преступлениями финансирование информации о МВД России, в сфере основной результатах ФСНП России, экономики деятельности законотворческой и ФСБ России, и коррупцией исполнителей правоприменительной ГТК России, мероприятия деятельности, Генеральная направленной на борьбу прокуратура с преступлениями в Российской сфере экономики и Федерации коррупцией. 7.1.16. Обобщить результаты МВД России, 1999 год проведение средства, реагирования на ФСБ России, анализа, предусмот- сообщения в средствах ФСНП России, подготовка ренные на массовой информации о ГТК России, предложений финансирование преступлениях в сфере Генеральная основной экономики и фактах прокуратура деятельности коррупции. Российской исполнителей Федерации мероприятия 7.1.17. Разработать: 7.1.17.1. механизм взаимодействия МВД России, 1999 год разработка средства, правоохранительных ФСБ России, механизма предусмот- органов с органами ФСНП России, взаимодействия ренные на печати, радио и ГТК России, со средствами финансирование телевидения в целях ФАПСИ, массовой основной получения информации о ФПС России, информации деятельности готовящихся или Минюст исполнителей совершенных России, мероприятия преступлениях, в том Генеральная числе о преступлениях, прокуратура связанных с Российской преступлениями в сфере Федерации экономики и коррупцией; 7.1.17.2. систему мер по МВД России, 1999- обеспечение средства, обеспечению ФСБ России, 2000 взаимодействия предусмот- взаимодействия ФСНП годы правоохрани- ренные на правоохранительных России, ГТК тельных финансирование органов, общественных России, органов, основной организаций и граждан в Генеральная общественных деятельности борьбе с преступлениями прокуратура организаций исполнителей в сфере экономики и Российской и граждан мероприятия коррупцией; Федерации 7.1.17.3. меры по Госкомпечать 1999 год подготовка и средства, совершенствованию России, опубликование предусмот- системы правового ФСТР России, материалов по ренные на просвещения граждан, Минкультуры правовому финансирование включающие рекомендации России, МВД просвещению основной для действий граждан в России, граждан деятельности случаях нарушения их ФСБ России, исполнителей законных прав и ФСНП мероприятия интересов со стороны России, ГТК должностных лиц; России, Минобразование России, Генеральная прокуратура Российской Федерации 7.1.17.4. меры по МВД России, 1999 год осуществление средства, совершенствованию форм ФСБ России, мер по предусмот- специализации ФСНП специализации ренные на следственной и России, ГТК работы финансирование оперативной России, основной деятельности, Генеральная деятельности направленной на борьбу прокуратура исполнителей с преступлениями в Российской мероприятия сфере экономики и Федерации коррупцией; 7.1.17.5. новые образцы МВД России, 1999- разработка средства, специальной, ФСБ России, 2000 новых предусмот- криминалистической и ФСНП годы образцов ренные на другой техники, России, специальной, финансирование применяемой в ГТК России криминалисти- основной оперативно-следственной ческой и деятельности практике. другой техники исполнителей мероприятия 7.1.18. Организовать и МВД России, 1999 год осуществление средства, осуществить стажировку ФСБ России, стажировок предусмот- сотрудников ФСНП сотрудников в ренные на правоохранительных и России, ГТК государствах финансирование контрольно-надзорных России, ближнего и основной органов, Генеральная дальнего деятельности специализирующихся на прокуратура зарубежья исполнителей борьбе с преступлениями Российской мероприятия в сфере экономики и Федерации коррупцией, в соответствующих органах государств ближнего и дальнего зарубежья. 7.2. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ 7.2.1. Разработать МВД России, 1999 год разработка средства, государственную Генеральная государст- предусмот- доктрину борьбы с прокуратура венной ренные на организованной Российской доктрины финансирование преступностью. Федерации, основной ФСБ России, деятельности ФСНП России, исполнителей ГТК России, мероприятия ФПС России, Минюст России 7.2.2. Организовать проведение МВД России, 1999- выявление средства, по единому плану ФСНП России, 2000 лидеров и предусмот- комплекса всероссийских ГТК России, годы активных ренные на межведомственных Генеральная участников финансирование мероприятий по прокуратура организован- основной реализации информации, Российской ных деятельности имеющейся в различных Федерации преступных исполнителей ведомствах, в отношении формирований мероприятия лидеров и активных ФСБ России** 3,9 2,3 1,6 участников организованных обустройство преступных в 10 регионах федеральный формирований, а также России бюджет их пособников и пунктов контролируемых ими обеспечения хозяйственных работы субъектов. спецгрупп по выявлению и пресечению организован- ных преступных формирований 7.2.3. Проработать вопросы МВД России, 1999 подготовка средства, совершенствования ФСБ России, год предложений предусмот- системы обучения Генеральная ренные на кадров, подразделений, прокуратура финансирование ведущих борьбу с Российской основной организованной Федерации, деятельности преступностью. Внести ФСНП России, исполнителей предложения в МИД России мероприятия Правительство Российской Федерации о создании межведомственного учебного центра. 7.3. МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ 7.3.1. Разработать и внести в Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|