Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Смоленской области от 24.06.1992 № 329-р

 
      ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

от 24.06.92г. N 329-р
г. Смоленск
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Смоленской области
                                          от 05.05.94 г. N 134

          О порядке проведения государственной экспертизы и
         утверждения проектов для строительства на территории
                          Смоленской области

     В целях   обеспечения   государственного  контроля  за  качеством
проектов   (градостроительной   документации,    технико-экономических
обоснований и проектов на строительство,  расширение,  реконструкцию и
техническое   перевооружение    действующих    предприятий,    зданий,
сооружений),   проверки   экономической  и  инженерной  обоснованности
намечаемого строительства, предлагаю:
     1. Утвердить Порядок проведения экспертизы и утверждения проектов
для строительства на территории Смоленской области (прилагается).
     2. Контроль  за исполнением распоряжения возложить на департамент
строительства (Анипко) и департамент сельского хозяйства (Миронов).

     Б.М.Рева

                                                            Приложение
                                                        к распоряжению
                                                   первого заместителя
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                 от 24.06.92г. N 329-р

                            П О Р Я Д О К
                проведения государственной экспертизы
               и утверждения проектов для строительства
                   на территории Смоленской области

     1. Решения и проектировании и строительстве объектов  заказчиками
принимаются на  основании предварительных технико-экономических оценок
и расчетов,  подтвержденных  заключением  государственной  экспертизы.
Параметрами  экспертной  оценки  служат  Государственные  (Российские)
нормы,    правила,    стандарты    в    области    строительства     и
градостроительства,   нормы  и  требования  государственных  надзорных
органов в части обеспечения безопасности и здоровья людей,  надежности
и несущей способности конструкций зданий и сооружений. Экономическая и
инженерная    оценка    производится    по    принципам    технической
целесообразности,   экологической  безопасности  проектных  решений  и
продуктивности намеченных затрат.
     2. Экспертная  оценка  проектно-сметной документации выносится по
стадиям проектирования, установленным заказчиком совместно с проектной
организацией   по   согласованию   с   департаментом  строительства  в
зависимости  от  технической  сложности  объекта  и  натурных  условий
строительства.
     3. Материалы экспертизы утверждаются заказчиком и служат  основой
для   заключения  контракта,  организации  торга  (тендера),  передачи
подряда,  открытия финансирования  строительства.  Без  положительного
заключения   экспертизы   организация   дальнейшего  проектирования  и
строительства не разрешается.  Возможные  отступления  от  действующих
нормативных  или  подтвержденных  экспертизой  решений  при разработке
последующих проектных  стадий  и  строительстве  объекта  должны  быть
согласованы   дополнительно.  Ответственность  за  качество  проектной
документации  и  ее   реализацию   в   соответствии   с   требованиями
государственных  норм и стандартов и договорными обязательствами несет
автор проекта. Проектная продукция, не получившая по вине разработчика
положительного  заключения  экспертизы  и  не  утвержденная  по  этому
основанию заказчиком,  подлежит  переработке  или  доработке  за  счет
средств  разработчика.  Порядок  взаиморасчетов  для  таких  случаев и
применения санкций инвестора необходимо оговаривать условиями расчетов
и платежей в договоре подряда.
     4. Запрещается реализация проектной документации, строительство и
эксплуатация  объектов,  выполненных  без  предварительной экспертизы,
либо с несогласованными отступлениями  от  подтвержденных  экспертизой
проектных  материалов,  требований  государственных строительных норм,
правил,  стандартов, исходных данных, технических условий и требований
по проектированию,  строительству и эксплуатации объектов,  выдаваемых
архитектурно-градостроительными органами,     надзорными     службами,
заинтересованными организациями до начала проектирования.
     5. Территориальные   органы   экспертизы    Смоленской    области
представлены  Бюро  государственной  вневедомственной  экспертизы  при
департаменте строительства  и  малым  многопрофильным  государственным
предприятием  (М  М  Г  П)  "Управление экспертизы проектов и смет АПК
Смоленской области" при департаменте сельского хозяйства.  К сфере  их
компетенции    отнесены    следующие    объекты,   распределяемые   по
ведомственной принадлежности и функциональному профилю:
     5.1. Технико-экономическое   обоснование  (ТЭО),  предварительные
проектные материалы и проекты для строительства на территории  области
предприятий, зданий  и  сооружений  стоимостью от 0.3 до 10 млн.руб.*,
финансируемые   за    счет    централизованных    госкапвложений    по
государственным   инновационным   программам,   средств  федерального,
областного  и  местного   бюджетов,   либо   в   случаях   совместного
финансирования с долевым привлечением бюджетных инвестиций;
     --------------------------------
     * -  здесь  и далее стоимостные показатели объектов строительства
определены в базисных ценах 1991 года.

     5.2. Проектные материалы на  строительство  предприятий,  зданий,
сооружений,  объектов  инженерного и транспортного обеспечения,  газо,
водо,  электро и теплоснабжения,  сооружения водозабора и водоочистки,
базы и склады минеральных удобрений и ядохимикатов и пр.),  независимо
от источников финансирования, расчетной стоимости строительства, видов
собственности,   в   части   соблюдения   нормативных   требований  по
надежности,  экологической и эксплуатационной безопасности объектов  с
учетом долговременных последствий по намечаемому строительству;
     5.3. Градостроительная документация всех уровней, разрабатываемая
по территории области и отдельных населенных пунктов.
     6. По объектам  намечаемого  строительства  стоимостью  свыше  10
млн.руб. экспертиза осуществляется Главгосэкспертизой при Министерстве
архитектуры,   строительства   и    жилищно-коммунального    хозяйства
Российской Федерации,  а по соответствующим объектам агропромышленного
комплекса - экспертными  подразделениями  при  Министерстве  сельского
хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
     7. Экспертиза  проектных  материалов  по   технически   несложным
объектам   строительства   стоимостью   до  0.3  млн.руб.  с  очевидно
благоприятным  характером  долговременных  воздействий  осуществляется
силами инвестора.  При отсутствии возможности квалифицированной оценки
таких материалов заказчиком  по  его  решению  экспертиза  может  быть
проведена  в территориальном экспертном подразделении соответствующего
профиля,  либо организована  с  привлечением  специалистов  экспертных
организаций.  Запрещается  проведение  экспертизы проектных материалов
силами организации - разработчика.
     8. Экспертиза    инвестиционных   проектов,   рассчитываемых   на
привлечение  кредитных  ресурсов  банков,  назначается  по  требованию
заимодавца   для   оценки   инженерной  целесообразности  строительных
решений,   продуктивности   намечаемых   затрат    и    осуществляется
территориальными     экспертными    подразделениями    либо    другими
организациями, имеющими лицензию на проведение экспертизы строительных
проектов.
     9. При  осуществлении   экспертизы   территориальные   экспертные
подразделения   привлекают   в  необходимых  случаях  сотрудников  или
специализированные   экспертные   службы   государственных   надзорных
органов,  специалистов соответствующего профиля. При оценке значимых в
градостроительном    отношении    объектов    экспертные    заключения
подготавливаются    с   учетом   мнения   градостроительного   совета,
результатов общественного обсуждения проектов.
     10. Утверждение  ТЭО  и проектных материалов для строительства на
территории области осуществляется в следующем порядке:
     10.1. По  объектам,  финансируемым  из средств бюджетов различных
уровней, либо с долевым привлечением бюджетных средств:
     - документация   по  стройкам  стоимостью  свыше  10  млн.руб.  -
Министерством  архитектуры,  строительства   и   жилищно-коммунального
хозяйства  Российской Федерации по представлению администрации области
либо   министерств   и    ведомств    -    заказчиков    строительства
соответствующего профиля;
     - документация по стройкам стоимостью  от  3  до  10  млн.руб.  -
администрацией области;
     - документация по стройкам стоимостью от  0.3  до  3  млн.руб.  -
департаментом строительства Смоленской области;
     - документация  по  стройкам  стоимостью  до   0.3   млн.руб.   -
руководителям предприятий - распорядителями инвестиций.
     10.2. Утверждение    проектной    документации    по     объектам
строительства, финансируемым по линии Министерства сельского хозяйства
и  продовольствия  Российской  Федерации,  осуществляется  в  порядке,
установленном этим Министерством.
     10.3. Градостроительная  документация  -  схемы   территориальной
организации  области  и  отдельных  территориально-функциональных зон,
проекты районной  планировки,  генеральные  планы  городов,  поселков,
центральных  усадеб  сельхозпредприятий  - утверждается администрацией
области.
     Градостроительная документация   локального   уровня   -  проекты
функциональной организации,  планировки  и  застройки  городских  зон,
отделений  сельхозпредприятий  и т.д.  - утверждается соответствующими
районными и городскими администрациями.
     Уровень утверждения  градостроительной документации не зависит от
источников финансирования.
     10.4. Проектная  документация на строительство объектов военного,
оборонного и  специального  назначения  Министерства  обороны  России,
Министерства безопасности России,  Министерства внутренних дел России,
Федерального  агентства  правительственной  связи  и  информации   при
Президенте  Российской  Федерации и Комитета по охране государственной
границы подлежит экспертизе и утверждается в порядке,  устанавливаемом
указанными  министерствами  и  ведомствами,  независимо  от источников
финансирования капитальных вложений.
     ТЭО или    проектные    материалы   на   строительство   объектов
обустройства войск и объектов жилищно-гражданского назначения подлежат
государственной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком.
     10.5. Проектная документация на строительство предприятий, зданий
и сооружений, осуществляемое за счет собственных финансовых ресурсов и
внутрихозяйственных   резервов,   заемных   и   привлеченных   средств
инвесторов,  утверждается  непосредственно  заказчиками  на  основании
положительного   заключения   органов   государственной    экспертизы,
рассматривающих эту документацию в соответствии с настоящим порядком.

     Директор департамента
     строительства          А.К.Анипко

     Первый заместитель директора
     департамента сельского хозяйства          В.Я.Бальцер

                            "СОГЛАСОВАНО"

     Директор департамента
     юстиции          В.А.Вахрушин


Информация по документу
Читайте также