Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Смоленской области от 25.08.1994 № 267ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25.08.94г. N 267 г. Смоленск Утратилo силу - Постановление Администрации Смоленской области от 09.02.98 г. N 42 Об утверждении Положения о Смоленском областном комитете по охране окружающей среды и природных ресурсов В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 375 от 23 апреля 1994 года "Об утверждении Положения о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о Смоленском областном комитете по охране окружающей среды и природных ресурсов согласно приложению. 2. Считать утратившим силу приложение N 3 к постановлению Главы администрации N 228 от 19 ноября 1993 г. "Об утверждении положений об органах областной администрации". А.Глушенков Приложение к постановлению главы администрации Смоленской области от 25.08.94г. N 267 Положение о Смоленском областном комитете по охране окружающей среды и природных ресурсов I. Общие положения 1. Смоленский областной комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов (в дальнейшем именуемый "Облкомприрода") является территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России), осуществляющим государственное управление и координацию в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности, и наряду с администрацией области несет ответственность за оздоровление и улучшение качества окружающей среды на территории Смоленской области. Облкомприрода при регулировании природопользования согласовывает и утверждает региональные нормы и правила использования природных ресурсов, а также правила ведения хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую природную среду. 2. В целях реализации полномочий Облкомприрода вправе создавать местные (городские, районные, межрайонные) природоохранные органы по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. 3. Облкомприрода является специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. 4. Облкомприрода действует на основании Положения о нем и осуществляет свою деятельность под контролем Минприроды России, а по вопросам, входящим в компетенцию Смоленской области - под контролем ее администрации. Облкомприрода в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Минприроды России, постановлениями, распоряжениями администрации области и решениями областной Думы. 5. Численность аппарата, структуру, штаты и фонд оплаты труда облкомприроды определяет Минприроды России по согласованию с администрацией Смоленской области. 6. Решения Облкомприроды по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для органов государственного управления, юридических и физических лиц и эти решения могут быть обжалованы в судебном порядке. 7. Облкомприрода финансируется за счет средств федерального бюджета, бюджета Смоленской области, а также иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 8. Облкомприрода осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, администрацией Смоленской области, правоохранительными органами, общественными организациями, гражданами. II. Основные задачи комитета 9. Основными задачами Облкомприроды являются: (1) комплексное управление в области охраны окружающей природной среды в Смоленской области, проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов; (2) координация деятельности территориальных органов министерств, ведомств, а также предприятий, учреждений и организаций в области охраны окружающей среды и природных ресурсов; (3) оценка и прогнозирование антропогенного воздействия на окружающую среду, а также состояния и использования природных ресурсов на территории области; (4) формирование региональной нормативно-методической базы в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности; (5) организация единой государственной системы экологического мониторинга; (6) организация и проведение государственной экологической экспертизы; (7) организация и осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также за соблюдением норм экологической безопасности; (8) обеспечение населения экологической информацией; (9) управление природно-заповедным фондом, находящимся на территории области, участие в ведении Красной книги Российской Федерации, ведение Красной книги Смоленской области, организация природно-заповедного дела; (10) реализация обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства России в международных организациях и участия в международных договорах по охране окружающей среды и природных ресурсов, осуществление международного сотрудничества в этой области; (11) развитие и эффективное использование материально - технической базы местных природоохранных органов и подведомственных организациях. III. Функции комитета 10. В соответствии с основными задачами Облкомприрода: (1) разрабатывает предложения по основным направлениям государственной экологической политики, совместно с территориальными органами специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды организует разработку и реализацию региональных программ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в прогнозировании и подготовке программ социально-экономического развития области; (2) подготавливает предложения по совершенствованию правовых актов области по вопросам, относящимся к компетенции Облкомприроды; (3) организует и осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений на: (а) комплексное природопользование с учетом заключений территориальных специально уполномоченных органов по охране и использованию отдельных видов природных ресурсов; (б) складирование, размещение и захоронение промышленных и иных отходов (материалов, веществ); (в) выбросы, сбросы загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую среду, а также вредные физические воздействия на окружающую среду и потребление атмосферного воздуха для производственных нужд в случаях, когда это может привести к изменениям состояния атмосферы; (г) добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение биологических коллекций, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную книгу России, видов, подпадающих под действие международных договоров и конвенций, их продуктов, частей и дериватов, а также согласование экспертизы лицензий на биологические образцы и объекты; (д) осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения. (4) согласовывает или утверждает региональные нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие; (5) подготавливает предложения по формированию и использованию средств внебюджетных экологических фондов; (6) осуществляет научное обеспечение подведомственных предприятий и организаций и координацию работ, связанных с решением проблем в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования и соблюдения норм экологической безопасности на территории области, выявлением и предотвращением отрицательных экологических последствий; (7) организует учет и оценку природно-ресурсного потенциала области, ведет учет объектов, загрязняющих окружающую среду; (8) во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации о области охраны окружающей природной среды, ведет комплексный территориальный кадастр природных ресурсов области; (9) организует и ведет региональный государственный регистр опасных отходов (в том числе радиоактивных); (10) обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем; организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и природных ресурсов, ведет совместно с соответствующими органами управления банки данных об окружающей среде, природных ресурсах и их использовании, об инновационных природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях; (11) подготавливает предложения по разработке экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах; (12) организует совместно с территориальными органами других министерств и ведомств работу по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации и сертификации в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности; (13) осуществляет контроль за экологической паспортизацией хозяйственных объектов на территории области; (14) осуществляет общее руководство созданием и функционированием единой государственной системы экологического мониторинга на территории области; (15) организует и проводит государственную экологическую экспертизу предплановых, предпроектных и проектных материалов по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории области, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также экологических обоснований лицензий и сертификатов; (16) организует и осуществляет на территории области государственный экологический контроль; (17) участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды; (18) в пределах своей компетенции координирует деятельность территориальных органов специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, в том числе по вопросам: (а) учета, оценки и ведения кадастров отдельных видов природных ресурсов; (б) разработки и утверждения инструктивно-методической документации по установлению и взиманию платы за пользование природными ресурсами, определению и компенсации ущерба, наносимого нерациональным использованием природных ресурсов; (в) экологического мониторинга; (г) осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха (в том числе за осуществлением мер по предотвращению истощения озонового слоя атмосферы), лесов и иной растительности, животного мира (в том числе рыбных запасов), а также по другим вопросам в области охраны окружающей среды и природных ресурсов; (д) лицензирования в области проведения наблюдений за загрязнением окружающей среды; (19) организует подготовку ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды Смоленской области; (20) управляет в пределах своей компетенции особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении Минприроды России, на территории области, и осуществляет меры по развитию системы особо охраняемых природных территорий области, сохранению биологического разнообразия редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов; (21) ведет Красную книгу области, обеспечивает предоставление материалов для ведения Красной книги Российской Федерации, согласовывает материалы по созданию другими министерствами и ведомствами особо охраняемых природных территорий; (22) организует совместно с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти выполнение обязательств, вытекающих из членства России в международных организациях и участия в международных договорах по охране окружающей среды и природных ресурсов, участвует в международном сотрудничестве в этой области, изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт в данной области; (23) участвует в организации переподготовки и повышении квалификации кадров для природоохранных органов области; (24) в пределах предоставленных полномочий осуществляет управление подведомственными органами и организациями, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием ими финансовых и материальных ресурсов; (25) обеспечивает развитие и эффективное использование материально-технической базы местных подведомственных органов. Права 11. Облкомприрода, его местные органы и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право: (1) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории Смоленской области, информацию необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения норм экологической безопасности; (2) заслушивать отчеты руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам соблюдения экологических требований законодательства Российской Федерации, законодательных (правовых) актов области, выполнения планов и программ природоохранных мероприятий; (3) беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации (в том числе в установленном порядке режимные), охраняемые территории, другие объекты независимо от их ведомственной принадлежности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории области, составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов; (4) ограничивать или приостанавливать в установленном порядке деятельность предприятий или иных объектов, осуществляющих свою деятельность на территории Смоленской области, независимо от форм собственности и подчинения, если их эксплуатация осуществляется с нарушением требований природоохранительного законодательства, лицензий на использование природных ресурсов, с превышением лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также давать предписания о прекращении финансирования таких работ; (5) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов; (6) в установленном порядке аннулировать или давать предписания об аннулировании лицензий (разрешений) на пользование отдельными видами природных ресурсов при осуществлении деятельности с нарушением условий, определенных в них; (7) вносить предложения об изъятии в установленном порядке земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, химическому, биологическому и радиоактивному загрязнению, а также о запрещении использования загрязненных и деградированных земель; (8) запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых выполнено с нарушением экологических норм и правил; во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных органов останавливать и осматривать плавучие средства для проверки фактов нарушения природоохранительного законодательства и задерживать их до решения вопроса о компенсации ущерба в случае установления нарушения; (9) во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных органов останавливать, задерживать и проверять транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения ими экологических норм и правил; (10) запрещать ввоз на территорию области, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий), сырьевых ресурсов, осуществляемых с нарушением экологических норм и правил; (11) взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на нее; (12) предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения природоохранительного законодательства; (13) утверждать уставы подведомственных учреждений и организаций в соответствии с типовым уставом, утверждаемым комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом; (14) назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных учреждений и организаций, заключать, изменять и расторгать контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством; (15) публиковать либо предавать для публикации информацию о качестве окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение к экологической безопасности населения; 12. По решению администрации области и по согласованию с Министерством охраны окружающей среды Российской Федерации Облкомприрода может наделяться дополнительными функциями не противоречащими статусу специально уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. Управление деятельностью Облкомприроды 13. Облкомприроду возглавляет председатель, назначаемый Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по представлению Главы администрации области. 14. Председатель Облкомприроды: (1) осуществляет общее руководство деятельностью комитета по охране окружающей среды на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на облкомприроду задач, утверждает в пределах установленной численности работников аппарата и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и положения о структурных подразделениях облкомприроды; (2) Издает приказы, указания, инструкции и иные акты в соответствии с его компетенцией, обязательные для исполнения работниками облкомприроды и подведомственных организаций и учреждений; (3) назначает на должность и освобождает от занимаемой должности по согласованию с органами местного самоуправления руководителей местных (городских, районных, межрайонных) природоохранных органов. 15. В Облкомприроде образуется коллегия в составе Руководителя (председатель), его заместителей по должности, руководителей структурных подразделений, ведущих ученых и специалистов. Персональный состав Коллегии утверждается приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по представлению Администрации области (кроме лиц, входящих в нее по должности). 16. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности облкомприроды, подведомственных учреждений, организаций и предприятий, результаты проверок исполнения принятых решений, вопросы международного сотрудничества, подбора, расстановки, обучения и использования кадров, заслушивает руководителей органов управления и других должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции облкомприроды. 17. В облкомприроде создаются (могут создаваться): (1) научно-технический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций; (2) совет государственной экологической экспертизы. Персональный состав указанных советов и положения о них утверждаются руководителем Облкомприроды. 18. Облкомприрода является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Председатель комитета В.Божков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|