Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Смоленской области от 25.08.1994 № 267

                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 25.08.94г. N 267
г. Смоленск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Смоленской области
                                           от 09.02.98 г. N 42

              Об утверждении Положения о Смоленском
          областном комитете по охране окружающей среды
                       и природных ресурсов

     В соответствии    с   Постановлением   Правительства   Российской
Федерации N 375 от 23 апреля 1994 года  "Об  утверждении  Положения  о
Министерстве  охраны  окружающей среды и природных ресурсов Российской
Федерации"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Положение о Смоленском областном комитете по  охране
окружающей среды и природных ресурсов согласно приложению.
     2. Считать утратившим силу приложение N 3 к  постановлению  Главы
администрации N 228 от 19 ноября 1993 г.  "Об утверждении положений об
органах областной администрации".

     А.Глушенков

                                                Приложение
                                        к постановлению          главы
                                        администрации       Смоленской
                                        области от 25.08.94г. N 267

                              Положение
                   о Смоленском областном комитете
           по охране окружающей среды и природных ресурсов

                          I. Общие положения

     1. Смоленский областной комитет  по  охране  окружающей  среды  и
природных  ресурсов  (в дальнейшем именуемый "Облкомприрода") является
территориальным  органом  Министерства  охраны  окружающей   среды   и
природных   ресурсов   Российской   Федерации   (Минприроды   России),
осуществляющим государственное  управление  и  координацию  в  области
охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения
экологической безопасности,  и наряду с администрацией  области  несет
ответственность  за оздоровление и улучшение качества окружающей среды
на территории  Смоленской  области.  Облкомприрода  при  регулировании
природопользования  согласовывает  и  утверждает  региональные нормы и
правила использования природных  ресурсов,  а  также  правила  ведения
хозяйственной   и   иной   деятельности,  оказывающей  воздействие  на
окружающую природную среду.
     2. В  целях  реализации полномочий Облкомприрода вправе создавать
местные (городские,  районные,  межрайонные) природоохранные органы по
согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
     3. Облкомприрода     является      специально      уполномоченным
государственным   органом   Российской   Федерации  в  области  охраны
окружающей природной среды.
     4. Облкомприрода   действует  на  основании  Положения  о  нем  и
осуществляет свою деятельность под контролем Минприроды России,  а  по
вопросам, входящим в компетенцию Смоленской области - под контролем ее
администрации.  Облкомприрода  в  своей  деятельности  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  другими  законодательными актами
Российской Федерации,  указами и распоряжениями Президента  Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,    приказами    Минприроды     России,     постановлениями,
распоряжениями администрации области и решениями областной Думы.
     5. Численность аппарата,  структуру,  штаты и фонд  оплаты  труда
облкомприроды   определяет   Минприроды   России   по  согласованию  с
администрацией Смоленской области.
     6. Решения   Облкомприроды   по   вопросам,   отнесенным   к  его
компетенции,  обязательны  для  органов  государственного  управления,
юридических  и  физических  лиц  и эти решения могут быть обжалованы в
судебном порядке.
     7. Облкомприрода   финансируется  за  счет  средств  федерального
бюджета,  бюджета  Смоленской  области,  а   также   иных   источников
финансирования,     предусмотренных    законодательством    Российской
Федерации.
     8. Облкомприрода осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с  другими  органами   государственного   управления,   администрацией
Смоленской   области,   правоохранительными   органами,  общественными
организациями, гражданами.

                     II. Основные задачи комитета

     9. Основными задачами Облкомприроды являются:
     (1) комплексное  управление в области охраны окружающей природной
среды  в  Смоленской  области,  проведение  единой  научно-технической
политики по вопросам охраны окружающей среды и использования природных
ресурсов;
     (2) координация деятельности территориальных органов министерств,
ведомств,  а также предприятий,  учреждений и  организаций  в  области
охраны окружающей среды и природных ресурсов;
     (3) оценка  и  прогнозирование  антропогенного   воздействия   на
окружающую среду, а также состояния и использования природных ресурсов
на территории области;
     (4) формирование   региональной  нормативно-методической  базы  в
области охраны  окружающей  среды,  регулирования  природопользования,
обеспечения экологической безопасности;
     (5) организация  единой  государственной  системы  экологического
мониторинга;
     (6) организация  и   проведение   государственной   экологической
экспертизы;
     (7) организация  и  осуществление  государственного  контроля   в
области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов,  а
также за соблюдением норм экологической безопасности;
     (8) обеспечение    населения   экологической   информацией;
     (9) управление   природно-заповедным   фондом,   находящимся   на
территории   области,  участие  в  ведении  Красной  книги  Российской
Федерации,  ведение  Красной  книги  Смоленской  области,  организация
природно-заповедного дела;
     (10) реализация обязательств Российской Федерации,  вытекающих из
членства России в международных организациях и участия в международных
договорах  по  охране   окружающей   среды   и   природных   ресурсов,
осуществление международного сотрудничества в этой области;
     (11) развитие   и   эффективное   использование   материально   -
технической  базы  местных  природоохранных органов и подведомственных
организациях.

                        III. Функции комитета

     10. В соответствии с основными задачами Облкомприрода:
     (1) разрабатывает    предложения    по    основным   направлениям
государственной экологической политики,  совместно с  территориальными
органами  специально уполномоченных государственных органов Российской
Федерации в  области  охраны  окружающей  природной  среды  организует
разработку  и  реализацию  региональных  программ по охране окружающей
среды и рациональному использованию природных  ресурсов,  участвует  в
прогнозировании   и   подготовке   программ   социально-экономического
развития области;
     (2) подготавливает   предложения  по  совершенствованию  правовых
актов области по вопросам, относящимся к компетенции Облкомприроды;
     (3) организует  и  осуществляет  в  установленном  порядке выдачу
(аннулирование) лицензий и разрешений на:
     (а) комплексное    природопользование    с    учетом   заключений
территориальных  специально  уполномоченных  органов   по   охране   и
использованию отдельных видов природных ресурсов;
     (б) складирование,  размещение и захоронение промышленных и  иных
отходов (материалов, веществ);
     (в) выбросы,  сбросы загрязняющих веществ (включая радиоактивные)
в   окружающую  среду,  а  также  вредные  физические  воздействия  на
окружающую   среду   и   потребление    атмосферного    воздуха    для
производственных нужд в случаях, когда это может привести к изменениям
состояния атмосферы;
     (г) добывание,   сбор,   продажу,   скупку,   обмен,   пересылку,
содержание,  хранение биологических коллекций, в том числе относящихся
к видам животных и растений, занесенных в Красную книгу России, видов,
подпадающих под  действие  международных  договоров  и  конвенций,  их
продуктов,   частей  и  дериватов,  а  также  согласование  экспертизы
лицензий на биологические образцы и объекты;
     (д) осуществление   видов   деятельности,  связанных  с  работами
(услугами) природоохранного назначения.
     (4) согласовывает или утверждает региональные нормы (нормативы) и
правила  использования  отдельных  видов  природных  ресурсов,  лимиты
(квоты) на их изъятие;
     (5) подготавливает предложения по  формированию  и  использованию
средств внебюджетных экологических фондов;
     (6) осуществляет научное обеспечение подведомственных предприятий
и  организаций  и  координацию  работ,  связанных с решением проблем в
области охраны окружающей среды,  регулирования  природопользования  и
соблюдения  норм  экологической  безопасности  на  территории области,
выявлением и предотвращением отрицательных экологических последствий;
     (7) организует   учет  и  оценку  природно-ресурсного  потенциала
области, ведет учет объектов, загрязняющих окружающую среду;
     (8) во   взаимодействии   с   территориальными   органами  других
специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации
о   области  охраны  окружающей  природной  среды,  ведет  комплексный
территориальный кадастр природных ресурсов области;
     (9) организует   и  ведет  региональный  государственный  регистр
опасных отходов (в том числе радиоактивных);
     (10) обеспечивает   создание   и  функционирование  экологических
информационных систем;  организует сбор, хранение, обработку, анализ и
распространение  информации  по  проблемам  охраны  окружающей среды и
природных  ресурсов,  ведет  совместно  с  соответствующими   органами
управления  банки данных об окружающей среде,  природных ресурсах и их
использовании,  об инновационных природоохранных и  ресурсосберегающих
технических, технологических и организационно-экономических решениях;
     (11) подготавливает  предложения  по   разработке   экологических
требований  для  учета их в государственных стандартах,  ведомственных
инструктивно-методических и нормативно-технических документах;
     (12) организует  совместно  с  территориальными  органами  других
министерств и  ведомств  работу  по  нормативному  и  метрологическому
обеспечению, стандартизации и сертификации в области охраны окружающей
среды,  регулирования  природопользования,  обеспечения  экологической
безопасности;
     (13) осуществляет  контроль   за   экологической   паспортизацией
хозяйственных объектов на территории области;
     (14) осуществляет общее руководство созданием и функционированием
единой   государственной   системы   экологического   мониторинга   на
территории области;
     (15) организует    и   проводит   государственную   экологическую
экспертизу  предплановых,  предпроектных  и  проектных  материалов  по
объектам   и  мероприятиям,  намечаемым  к  реализации  на  территории
области,  независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также
экологических обоснований лицензий и сертификатов;
     (16) организует   и   осуществляет    на    территории    области
государственный экологический контроль;
     (17) участвует  в  организации  системы  всеобщего   непрерывного
экологического воспитания,  образования и просвещения, ведет работу по
пропаганде знаний в области охраны окружающей среды;
     (18) в   пределах  своей  компетенции  координирует  деятельность
территориальных  органов  специально  уполномоченных   государственных
органов  Российской  Федерации  в  области охраны окружающей природной
среды, в том числе по вопросам:
     (а) учета,  оценки  и ведения кадастров отдельных видов природных
ресурсов;
     (б) разработки     и     утверждения    инструктивно-методической
документации  по  установлению  и  взиманию   платы   за   пользование
природными  ресурсами,  определению  и компенсации ущерба,  наносимого
нерациональным использованием природных ресурсов;
     (в) экологического       мониторинга;
     (г) осуществление государственного контроля за  использованием  и
охраной  земель,  недр,  поверхностных  и подземных вод,  атмосферного
воздуха (в том числе за осуществлением мер по предотвращению истощения
озонового слоя атмосферы), лесов и иной растительности, животного мира
(в том числе рыбных запасов),  а также по другим  вопросам  в  области
охраны окружающей среды и природных ресурсов;
     (д) лицензирования   в   области   проведения    наблюдений    за
загрязнением окружающей среды;
     (19) организует  подготовку  ежегодного   доклада   о   состоянии
окружающей природной среды Смоленской области;
     (20) управляет в пределах  своей  компетенции  особо  охраняемыми
природными территориями,  находящимися в ведении Минприроды России, на
территории области,  и осуществляет меры  по  развитию  системы  особо
охраняемых  природных  территорий  области,  сохранению биологического
разнообразия редких  и  находящихся  под  угрозой  исчезновения  видов
животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов;
     (21) ведет Красную  книгу  области,  обеспечивает  предоставление
материалов   для   ведения   Красной   книги   Российской   Федерации,
согласовывает  материалы  по   созданию   другими   министерствами   и
ведомствами особо охраняемых природных территорий;
     (22) организует  совместно  с  территориальными  органами  других
федеральных  органов  исполнительной  власти  выполнение обязательств,
вытекающих из членства России в международных организациях и участия в
международных   договорах  по  охране  окружающей  среды  и  природных
ресурсов,  участвует в международном сотрудничестве  в  этой  области,
изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт в данной области;
     (23) участвует   в   организации   переподготовки   и   повышении
квалификации кадров для природоохранных органов области;
     (24) в   пределах   предоставленных    полномочий    осуществляет
управление  подведомственными  органами и организациями,  осуществляет
контроль за их деятельностью,  в том числе за  целевым  использованием
ими финансовых и материальных ресурсов;
     (25) обеспечивает   развитие    и    эффективное    использование
материально-технической базы местных подведомственных органов.

                              Права

     11. Облкомприрода,  его  местные  органы  и их должностные лица в
пределах своей компетенции имеют право:
     (1) запрашивать   и   получать   в   установленном   порядке   от
территориальных   органов   министерств   и   ведомств,   предприятий,
учреждений   и  организаций,  расположенных  или  осуществляющих  свою
деятельность на территории Смоленской области,  информацию необходимую
для выполнения задач в области охраны окружающей среды,  регулирования
природопользования, обеспечения норм экологической безопасности;
     (2) заслушивать  отчеты  руководителей предприятий,  учреждений и
организаций   по   вопросам   соблюдения   экологических    требований
законодательства   Российской  Федерации,  законодательных  (правовых)
актов  области,   выполнения   планов   и   программ   природоохранных
мероприятий;
     (3) беспрепятственно   посещать   предприятия,    учреждения    и
организации (в том числе в установленном порядке режимные), охраняемые
территории,   другие   объекты   независимо   от   их    ведомственной
принадлежности,  расположенные  и  осуществляющие свою деятельность на
территории  области,  составлять  по  результатам  проверок   акты   и
протоколы,  давать  обязательные  предписания  по устранению нарушений
требований  законодательства  в  области  охраны  окружающей  среды  и
использования природных ресурсов;
     (4) ограничивать или  приостанавливать  в  установленном  порядке
деятельность   предприятий  или  иных  объектов,  осуществляющих  свою
деятельность на территории  Смоленской  области,  независимо  от  форм
собственности  и  подчинения,  если  их  эксплуатация осуществляется с
нарушением требований природоохранительного законодательства, лицензий
на использование природных ресурсов,  с превышением лимитов выбросов и
сбросов загрязняющих веществ, а также давать предписания о прекращении
финансирования таких работ;
     (5) в  порядке,  предусмотренном   законодательством   Российской
Федерации,  рассматривать  дела  об административных правонарушениях в
области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
     (6) в  установленном  порядке аннулировать или давать предписания
об  аннулировании  лицензий  (разрешений)  на  пользование  отдельными
видами  природных ресурсов при осуществлении деятельности с нарушением
условий, определенных в них;
     (7) вносить   предложения  об  изъятии  в  установленном  порядке
земельных участков  при  использовании  их  способами,  приводящими  к
развитию  эрозии  и деградации земель,  химическому,  биологическому и
радиоактивному  загрязнению,  а  также  о   запрещении   использования
загрязненных и деградированных земель;
     (8) запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых
выполнено с нарушением экологических норм и правил;  во взаимодействии
с территориальными органами других специально  уполномоченных  органов
останавливать  и  осматривать  плавучие  средства  для проверки фактов
нарушения природоохранительного законодательства и задерживать  их  до
решения вопроса о компенсации ущерба в случае установления нарушения;
     (9) во  взаимодействии   с   территориальными   органами   других
специально   уполномоченных   органов   останавливать,  задерживать  и
проверять транспортные средства и запрещать их эксплуатацию  в  случае
нарушения ими экологических норм и правил;
     (10) запрещать  ввоз  на  территорию  области,  а  также  транзит
(дальнейшую  транспортировку)  экологически  опасных грузов (изделий),
сырьевых ресурсов,  осуществляемых с нарушением экологических  норм  и
правил;
     (11) взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам
за  загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на
нее;
     (12) предъявлять   иски   о   возмещении  вреда,  причиненного  в
результате нарушения природоохранительного законодательства;
     (13) утверждать  уставы подведомственных учреждений и организаций
в соответствии с типовым уставом,  утверждаемым  комитетом  Российской
Федерации по управлению государственным имуществом;
     (14) назначать  на   должность   и   освобождать   от   должности
руководителей  подведомственных  учреждений и организаций,  заключать,
изменять и расторгать контракты  с  этими  руководителями  в  порядке,
установленном действующим законодательством;
     (15) публиковать  либо  предавать  для  публикации  информацию  о
качестве окружающей среды и другие данные,  имеющие прямое отношение к
экологической безопасности населения;
     12. По   решению   администрации  области  и  по  согласованию  с
Министерством   охраны   окружающей   среды    Российской    Федерации
Облкомприрода    может   наделяться   дополнительными   функциями   не
противоречащими статусу  специально  уполномоченного  государственного
органа  Российской  Федерации  в  области  охраны окружающей природной
среды.

              Управление деятельностью Облкомприроды

     13. Облкомприроду возглавляет председатель, назначаемый Министром
охраны  окружающей  среды и природных ресурсов Российской Федерации по
представлению Главы администрации области.
     14. Председатель    Облкомприроды:
     (1) осуществляет  общее  руководство  деятельностью  комитета  по
охране  окружающей  среды  на основе единоначалия и несет персональную
ответственность за  выполнение  возложенных  на  облкомприроду  задач,
утверждает  в пределах установленной численности работников аппарата и
фонда  оплаты  труда  структуру,  штатное  расписание  и  положения  о
структурных подразделениях облкомприроды;
     (2) Издает  приказы,  указания,  инструкции   и   иные   акты   в
соответствии   с   его   компетенцией,   обязательные  для  исполнения
работниками облкомприроды и подведомственных организаций и учреждений;
     (3) назначает  на должность и освобождает от занимаемой должности
по  согласованию  с  органами  местного  самоуправления  руководителей
местных (городских, районных, межрайонных) природоохранных органов.
     15. В Облкомприроде образуется коллегия  в  составе  Руководителя
(председатель),   его   заместителей   по   должности,   руководителей
структурных подразделений, ведущих ученых и специалистов.
     Персональный состав  Коллегии  утверждается приказом Министерства
охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской  Федерации  по
представлению  Администрации  области  (кроме  лиц,  входящих в нее по
должности).
     16. Коллегия    рассматривает   основные   вопросы   деятельности
облкомприроды, подведомственных учреждений, организаций и предприятий,
результаты    проверок    исполнения    принятых    решений,   вопросы
международного  сотрудничества,  подбора,  расстановки,   обучения   и
использования  кадров,  заслушивает руководителей органов управления и
других  должностных  лиц  по  вопросам,  относящимся   к   компетенции
облкомприроды.
     17. В облкомприроде создаются (могут создаваться):
     (1) научно-технический  совет из ученых,  высококвалифицированных
специалистов,  а также представителей научных,  инженерных  обществ  и
других организаций;
     (2) совет государственной экологической экспертизы.
      Персональный состав   указанных   советов   и  положения  о  них
утверждаются руководителем Облкомприроды.
     18. Облкомприрода  является юридическим лицом,  имеет расчетный и
иные   счета   в   учреждениях   банков,   печать    с    изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

     Председатель комитета         В.Божков

Информация по документу
Читайте также