Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Смоленской области от 18.09.1997 № 370

 
                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 18.09.97г. N 370
г. Смоленск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Смоленской области
                                          от 29.09.98 г. N 531

             Об утверждении Правил подготовки нормативных
           правовых актов администрации Смоленской области

     Руководствуясь Указом   Президента   Российской   Федерации    "О
структуре федеральных  органов исполнительной власти" от 10.01.94г.  N
66 (с  изменениями  и  дополнениями),   постановлением   Правительства
Российской Федерации  от  13.08.97г.  N  1009  "Об  утверждении Правил
подготовки нормативных    правовых    актов    федеральных     органов
исполнительной власти   и  их  государственной  регистрации"  в  целях
дальнейшего совершенствования   работы   по   подготовке   нормативных
правовых актов администрации Смоленской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемые Правила подготовки нормативных правовых
актов администрации Смоленской области.
     Установить, что  разъяснения  о  применении указанных Правил дают
общий отдел (протокольная часть) управления делами и юридический отдел
администрации Смоленской области.

     2. Структурным подразделениям администрации области:
     - обеспечить своевременное принятие нормативных правовых актов во
исполнение Федеральных   законов,  указов  и  распоряжений  Президента
Российской Федерации,  постановлений  и   распоряжений   Правительства
Российской Федерации, поручений главы администрации Смоленской области;
     - исключить  случаи  направления  проектов  нормативных  правовых
актов на  подпись  главе  администрации  области  без  предварительной
проверки юридическим отделом (протокольной частью)  управления  делами
администрации Смоленской области.
     Установить, что    руководители     структурных     подразделений
администрации области    несут    персональную    ответственность   за
несоблюдение Правил подготовки нормативных  правовых  актов  областной
администрации.

     3. Управлению  делами  администрации  Смоленской  области  (Рулев
Н.М.) внести изменения в Регламент администрации  Смоленской  области,
утвержденным постановлением главы администрации от 08.04.97г. N 158;
     - исключить раздел N IV "Акты областной администрации";
     - ввести   раздел   IV   "Правила  подготовки  нормативных  актов
администрации Смоленской области" утвержденный данным постановлением.

     Глава администрации
     Смоленской области          А.Глушенков

                                                УТВЕРЖДЕНО
                                        постановлением           Главы
                                        администрации       Смоленской
                                        области от 18.09.97г. N 370

                            П Р А В И Л А
                подготовки нормативных правовых актов
                   администрации Смоленской области

     1. Должностные  лица   областной   администрации   по   вопросам,
отнесенным к их ведению издают нормативные акты:
     глава администрации - постановления,  распоряжения;  (в том числе
суженных заседаний);
     первые заместители,    заместители    главы    администрации    -
распоряжения и приказы;
     начальники управлений и председатели комитетов - приказы.

     Постановления принимаются по вопросам:
     - исполнения   Указов,   распоряжений   и   поручений  Президента
Российской Федерации,  постановлений  и   распоряжений   Правительства
Российской Федерации,   других   федеральных  органов  государственной
власти;
     - исполнения законов Смоленской области, решений судов вступивших
в законную силу;
     - социально-экономического развития области;
     - создания,  изменения структуры комитетов,  управлений и  других
структурных подразделений   администрации   для  оперативного  решения
социально-экономических и других вопросов;
     - установления штатной численности областной администрации;
     - назначения  руководителей   органов   управления,   утверждения
коллегиальных органов управления;
     - применения мер по поощрения и дисциплинарной ответственности, а
также по  другим  оперативным,  организационным  и правовым вопросам в
процессе осуществления своих функций.

     По оперативным вопросам (как правило в течение года) и  вопросам,
имеющим ограниченный  срок  действия  и  (или) касающихся узкого круга
подразделений, должностных лиц и граждан, издаются распоряжения.

     Для разрешения задач,  стоящих перед первыми заместителями  главы
администрации области   (заместителями),  руководителями  комитетов  и
управлений издается приказ.

     2. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не
допускается.
     3. Структурные  подразделения  администрации  области  не  вправе
издавать нормативные правовые акты.
     4. Проект нормативного правового  акта  подлежит  согласованию  с
заинтересованными комитетами  и  управлениями,  а также учреждениями и
организациями не  подчиненными  администрации,  если   и   нормативном
правовом акте  содержатся  положения,  нормы  и поручения,  касающиеся
других комитетов и  управлений.  Согласование  нормативного  правового
акта оформляется визами.
     Визы проставляются в нижней части  оборотной  стороны  последнего
листа подлинника нормативного правового акта.
     5. Подготовки проекта нормативного правового акта возлагается  на
одно или несколько структурных подразделений областной администрации с
учетом их  функций  и  компетенции.   При   этом   определяется   круг
должностных лиц,  ответственных за подготовку указанного проекта, срок
его подготовки.
     В подготовке   проекта   нормативного  правового  акта  участвует
юридический отдел областной администрации.
     Срок подготовки  проекта и издания нормативного правового акта во
исполнение федеральных  законов,  Указов,  распоряжений  и   поручений
Президента Российской   Федерации,   Постановлений,   Распоряжений   и
поручений Правительства  Российской  Федерации,  не  должен  превышать
одного месяца, если не установлен другой срок.
     Для подготовки проектов наиболее  важных  и  сложных  нормативных
правовых актов,   а  также  актов,  издаваемых  совместно  несколькими
структурными подразделениями администрации,  могут создаваться рабочие
группы.
     6. В процессе работы над  проектом  нормативного  правового  акта
должны быть   изучены  относящиеся  к  теме  проекта  законодательство
Российской Федерации,   Смоленской   области,   практика    применения
соответствующих нормативных   правовых  актов,  научная  литература  и
материалы периодической печати по рассматриваемому  вопросу,  а  также
данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
     7. Структура  нормативного  правового  акта  должна  обеспечивать
логическое развитие темы правового регулирования.
     Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия  нормативного
правового акта,  то  в проекте дается вступительная часть - преамбула.
Положения нормативного характера в преамбуле не включаются.
     Нормативные предписания   оформляются  в  виде  пунктов,  которые
нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков  не  имеют.  Пункты
могут подразделяться   на   подпункты,   с   буквенным   или  цифровым
обозначением.
     Значительные по  объему  нормативные правовые акты могут делиться
на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
     При необходимости  для  полноты  изложения  вопроса и нормативных
правовых актах    могут    воспроизводиться    отдельные     положения
законодательных актов   Российской  Федерации,  которые  должны  иметь
ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.
     Если в  нормативном  правовом  акте приводятся таблицы,  графики,
карты, схемы,  то  они,  как  правило,  должны  оформляться   в   виде
приложений, а  соответствующие  пункты акта должны иметь ссылки на эти
приложения.
     8. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта
должны быть подготовлены предложения об  изменении  и  дополнении  или
признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их
частей, которые отражаются в данном проекте документа,  как правило, в
конце постановляющей части документа.
     Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию
с другими    структурными   подразделениями   администрации   области,
изменяются, дополняются   или   признаются   утратившими    силу    по
согласованию с этими федеральными органами исполнительной власти.
     Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу
ранее изданных  актов  или  частей,  включаются  в  текст нормативного
правового акта.
     9. Если  при подготовке нормативного акта выявилась необходимость
внесения существующих  изменений  и  дополнений   в   ранее   изданные
нормативные правовые  акты  или  наличие  по  одному и тому же вопросу
нескольких актов,  то в целях их упорядочения  разрабатывается  единый
новый акт.   В   проект   такого   акта   включаются  новые,  а  также
сформированные, в  ранее  изданных  актах,  нормативные   предписания,
которые сохраняют свою силу.
     10. Подготовленный проект  нормативного  правового  акта  до  его
подписания (утверждения)   должен   быть   проверен   на  соответствие
законодательству Российской Федерации, а также правилам русского языка
и завизирован начальником юридического отдела администрации Смоленской
области.
     Нормативные правовые  акты  подписываются  (утверждаются)  главой
администрации Смоленской области или его первыми заместителями,  в его
отсутствие.
     Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен  иметь
следующие реквизиты:
     наименование органа (органов) издавшего акт;
     наименование вида акта и его название;
     дата подписания (утверждения) акта и его номер (утвердившего);
     наименование должности и фамилия, подписавшего акт.


Информация по документу
Читайте также