Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Смоленской области от 23.08.1999 № 581ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23.08.99г. N 581 г. Смоленск Об утверждении Программы демонополизации и развития конкуренции на товарных рынках Смоленской области на 1999 - 2000 годы В целях решения задач в области антимонопольной политики, демонополизации экономики и дальнейшего развития конкуренции на товарных рынках Смоленской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 1998 года N 239 "О Мероприятиях по решению задач государственной антимонопольной политики, демонополизации экономики и развития конкуренции на товарных рынках Российской Федерации в 1998 - 2000 годах" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую Программу демонополизации и развития конкуренции на товарных рынках Смоленской области на 1999 - 2000 годы (далее - Программа). 2. Главному экономическому управлению администрации Смоленской области (Камышев В.М.) включить Программу демонополизации и развития конкуренции на товарных рынках Смоленской области на 1999 - 2000 годы в перечень региональных целевых программ. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления, руководителям управлений и комитетов администрации Смоленской области принять необходимые организационные и практические меры по выполнению мероприятий данной Программы. 4. Главному экономическому управлению администрации Смоленской области (Камышев В.М.) обеспечить сбор информации о ходе выполнения мероприятий Программы. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Смоленской области Хвостанцева М.А. А.Д.Прохоров Согласовано Утверждена Территориальное управление постановлением МАП России главы администрации Руководитель Смоленской области ________________ Г.Насонов от 23.08.99г. N 581 "20" августа 1999 г. ПРОГРАММА ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ 1. Общие положения Программа демонополизации и развития конкуренции на товарных рынках Смоленской области, далее именуемая Программа, разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской федерации от 21 февраля 1998 года N 239 "О Мероприятиях по решению задач государственной антимонопольной политики, демонополизации экономики и развития конкуренции на товарных рынках Российской Федерации в 1998 - 2000 годах". Настоящая Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к Программе демонополизации экономики и развития конкуренции на товарных рынках Смоленской области на 1996 - 1997 годы, утвержденной постановлением главы администрации области от 16.07.96 N 292 "Об утверждении Программы демонополизации экономики и развития конкуренции на товарных рынках Смоленской области на 1996 - 1997 годы", учитывает опыт ее реализации и является третьим этапом работ по демонополизации и развитию конкуренции на товарных рынках Смоленской области. Программа базируется на анализе состояния товарных рынков, проведенном в рамках реализации региональной программы на 1996 -1997 годы, а также на прогнозах развития экономики области. 2. Основные цели и задачи Программы демонополизации и развития конкуренции на товарных рынках региона Программа устанавливает цели, приоритеты демонополизации экономики и развития конкуренции в регионе. Целью демонополизации экономики и развития конкуренции является повышение эффективности общественного производства на основе рыночного регулирования экономических процессов. Достижение данной цели предусматривает решение задач по обеспечению необходимых условий для создания, стимулирования дальнейшего развития общественного производства на основе добросовестной конкуренции с учетом государственной антимонопольной политики и интересов потребителей. Реализация целей и задач Программы предусматривает: - анализ сложившихся товарных рынков, поведения на них предприятий и различных их объединений, не являющихся субъектами естественной монополии; - совершенствование правовой базы, форм и методов антимонопольного контроля и регулирования в целях предупреждения и пресечения злоупотреблений рыночной властью, соглашений и согласованных действий, имеющих результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, недобросовестной конкуренции. В частности предполагается обеспечить применение установленных законодательством принципов антимонопольного контроля при проведении конкурсов, торгов и аукционов, в том числе при размещении заказов на поставку продукции для государственных нужд; усилить контроль за действиями органов власти, направленными на ограничение свободы перемещения товаров на территории области; скоординировать деятельность органов исполнительной власти в части реализации государственной конкурентной политики и регулирования естественных монополий; - противодействие созданию новых монопольных структур в результате перераспределения собственности, реализации корпоративной инвестиционной политики и интеграционных процессов: усиление контроля за отраслевой экономической концентрацией, в том числе при осуществлении имущественных сделок, формировании финансово-промышленных групп; - обеспечение равных возможностей хозяйствования на товарных рынках, в том числе путем правовой регламентации вопросов порядка и процедуры предоставления лицензий в различных сферах деятельности, предоставления государственной помощи в виде субсидий, льгот, гарантий или иных преимуществ для отдельных хозяйствующих субъектов, развития конкурсных принципов и соблюдения антимонопольных требований при размещении государственных заказов и поставках продукции для государственных нужд. Поддержка отдельных предприятий, отраслей является неотъемлемым элементом государственной экономической политики. Однако предоставление государственных средств, исключительных прав и привилегий может существенно влиять на состояние конкуренции, структуру издержек производства может привести к нерациональному использованию ограниченных государственных ресурсов, сдерживанию необходимых структурных изменений в экономике за счет искусственного поддержания неконкурентоспособных и нежизнеспособных производств. Поэтому будет осуществлена четкая правовая регламентация всех вопросов, связанных с предоставлением и использованием государственной помощи, и в первую очередь - государственных финансовых средств. Программные мероприятия призваны: - стимулировать развитие инфраструктуры товарных рынков, в том числе развивать альтернативные виды торговли в сельской местности, фирменную торговлю и сервисную сеть товаропроизводителей, муниципальную торговлю товарами повседневного спроса; - осуществлять дифференцированный подход к объектам демонополизации с учетом социальных интересов, отраслевых (продуктовых) и региональных особенностей; - создавать условия для осуществления эффективного антимонопольного контроля за действиями предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, в целях недопущения применения монопольно высоких цен. Новый этап демонополизации экономики будет связан в первую очередь с расширением товарообмена и преодолением региональной обособленности товарных рынков. Эта задача будет решаться путем ликвидации созданных барьеров для входа на рынок новых хозяйствующих субъектов, а также развития системы предупреждения принятия антирыночных административных решений. Приоритетно во взаимодействии с органами исполнительной власти области должна быть обеспечена демонополизация социально значимых товарных рынков. Мерами государственной поддержки должна подкрепляться и усиливающаяся экономическая и социальная значимость малого предпринимательства. Для активизации производственной и инвестиционной деятельности малых и средних предприятий будут предприняты меры, направленные на: - создание необходимых условий для использования малыми предприятиями бездействующих и недозагруженных основных фондов, в том числе и при осуществлении санационных мероприятий в отношении предприятий-банкротов; - формирование условий и стимулов для расширения производственно-технологической и инновационной кооперации малого предпринимательства с крупным производством; - информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства (развитие региональных банков данных на единой классификационной основе); - формирование благоприятного порядка налогообложения организаций, входящих в инфраструктуру поддержки малого предпринимательства. 3. Приоритетные направления демонополизации экономики и развития конкуренции на региональных рынках На ближайший период определяются следующие приоритетные направления политики демонополизации экономики и развития конкуренции на региональном рынке: - производство и переработка сельскохозяйственной продукции; - производство продовольственных, промышленных товаров народного потребления; - сфера потребительских услуг; - инновационная деятельность; - экологически ориентированное предпринимательство; - производство строительных материалов и строительная индустрия. 4. Мероприятия по реализации программы демонополизации и развития конкуренции на товарных рынках Смоленской области на 1999-2000 годы. +---------------------------------------------------------------------+ ¦N п/п ¦Содержание мероприятий ¦Срок ис- ¦Ответственные испол-¦ ¦ ¦ ¦полнения ¦нители мероприятий ¦ +-------+----------------------------+-----------+--------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4.1. Совершенствование нормативно-правовой базы, форм и методов ¦ ¦ антимонопольного регулирования и контроля ¦ ¦ ¦ ¦ 4.1.1. Анализ нормативных актов Постоянно Смоленское ¦ ¦ органов исполнительной территориальное ¦ ¦ власти и органов местного управление МАП ¦ ¦ самоуправления, России ¦ ¦ регулирующих деятельность ¦ ¦ хозяйствующих субъектов, ¦ ¦ на соответствие требованиям ¦ ¦ антимонопольного ¦ ¦ законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ 4.1.2. Участие в разработке 1999 год Смоленское ¦ ¦ областного закона "О территориальное ¦ ¦ локальных естественных управление ¦ ¦ монополиях" МАП России, ¦ ¦ Государственно- ¦ ¦ правовое ¦ ¦ управление ¦ ¦ администрации ¦ ¦ Смоленской области ¦ ¦ 4.1.3. Проведение проверок Постоянно Смоленское ¦ ¦ деятельности органов территориальное ¦ ¦ исполнительной власти, управление ¦ ¦ органов местного МАП России ¦ ¦ самоуправления по ¦ ¦ лицензированию отдельных ¦ ¦ видов деятельности и ¦ ¦ разработке предложений ¦ ¦ по устранению барьеров, ¦ ¦ препятствующих доступу на ¦ ¦ рынок новых хозяйствующих ¦ ¦ субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ 4.1.4. Выявление фактов Постоянно Смоленское ¦ ¦ злоупотреблений территориальное ¦ ¦ доминирующим положением управление ¦ ¦ хозяйствующими МАП России, ¦ ¦ субъектами, их оценка, органы местного ¦ ¦ пресечение самоуправления. ¦ ¦ монополистической ¦ ¦ деятельности и ¦ ¦ недобросовестной ¦ ¦ конкуренции ¦ ¦ ¦ ¦ 4.1.5. Осуществление контроля за Постоянно Смоленское ¦ ¦ продажей и покупкой территориальное ¦ ¦ крупных пакетов акций, управление ¦ ¦ которые могут привести к МАП России ¦ ¦ доминирующему ¦ ¦ положению хозяйствующих ¦ ¦ субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ 4.1.6. Осуществление контроля за Постоянно Смоленское ¦ ¦ соблюдением территориальное ¦ ¦ антимонопольных управление ¦ ¦ требований при создании, МАП России ¦ ¦ реорганизации и ¦ ¦ ликвидации объединений, ¦ ¦ предприятий и иных ¦ ¦ хозяйствующих субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ 4.1.7. Осуществление контроля за Постоянно Смоленское ¦ ¦ формированием финансово- территориальное ¦ ¦ промышленных групп (ФПГ) управление ¦ ¦ с целью предотвращения МАП России ¦ ¦ возможного нарушения ¦ ¦ антимонопольного ¦ ¦ законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ 4.1.8. Развитие конкурсных Постоянно Смоленское ¦ ¦ принципов и соблюдение территориальное ¦ ¦ антимонопольных требований управление МАП ¦ ¦ при размещении заказов и России, комитеты ¦ ¦ поставок для и управления ¦ ¦ государственных нужд администрации ¦ ¦ Смоленской области ¦ ¦ 4.1.9. Разработка предложений по Постоянно Смоленское ¦ ¦ совершенствованию территориальное ¦ ¦ действующей системы управление МАП ¦ ¦ налогов, транспортных России, Главное ¦ ¦ тарифов в целях экономическое ¦ ¦ активизации выхода на управление ¦ ¦ рынок новых субъектов и администрации ¦ ¦ создания конкурентной среды Смоленской области ¦ ¦ ¦ ¦4.1.10. Участие в разработке Постоянно Смоленское ¦ ¦ законодательных актов по территориальное ¦ ¦ защите отечественных управление ¦ ¦ товаропроизводителей МАП России, ¦ ¦ Государственно- ¦ ¦ правовое ¦ ¦ управление ¦ ¦ администрации ¦ ¦ Смоленской области ¦ ¦4.1.11. Формирование позитивного Постоянно Смоленское ¦ ¦ общественного мнения о территориальное ¦ ¦ целях, задачах и управление ¦ ¦ результатах МАП России ¦ ¦ демонополизации товарных ¦ ¦ рынков региона ¦ ¦ ¦ ¦4.2. Анализ инфраструктуры товарных рынков и ¦ ¦ товаропроводящих сетей. ¦ ¦ ¦ ¦ 4.2.1. Организация и проведение Постоянно Смоленское ¦ ¦ мониторинга социально и территориальное ¦ ¦ стратегически значимых управление ¦ ¦ товарных рынков МАП России ¦ ¦ ¦ ¦4.2.2. Осуществление контроля за Постоянно Смоленское ¦ ¦ уровнем концентрации территориальное ¦ ¦ социально и стратегически управление ¦ ¦ значимых товарных рынков МАП России ¦ ¦ ¦ ¦4.2.3. Разработка рекомендаций по Постоянно Смоленское ¦ ¦ демонополизации и развитию территориальное ¦ ¦ конкуренции на социально и управление ¦ ¦ стратегически значимых МАП России ¦ ¦ товарных рынков ¦ ¦ ¦ ¦4.2.4. Подготовка на базе Постоянно Смоленское ¦ ¦ проведенных обследований территориальное ¦ ¦ отчета о демонополизации и управление ¦ ¦ развитию конкуренции МАП России ¦ ¦ социально и стратегически ¦ ¦ значимых товарных рынков ¦ ¦ ¦ ¦4.3. Демонополизация и развитие конкуренции на рынках услуг ¦ ¦ по строительству, ремонту и обслуживанию дорог ¦ ¦ ¦ ¦4.3.1. Осуществление контроля за Постоянно Смоленское ¦ ¦ хозяйственной деятельностью территориальное ¦ ¦ предприятий дорожного управление МАП ¦ ¦ хозяйства вне зависимости России, органы ¦ ¦ от их форм собственности, местного ¦ ¦ занимающих доминирующее самоуправления ¦ ¦ положение на ¦ ¦ соответствующих рынках ¦ ¦ товаров, работ и услуг ¦ ¦ ¦ ¦4.3.2. Недопущение объединения Постоянно Смоленское ¦ ¦ предприятий дорожного территориальное ¦ ¦ хозяйства, приводящего к управление МАП ¦ ¦ ограничению конкуренции на России, органы ¦ ¦ соответствующих рынках местного ¦ ¦ товаров, работ, услуг самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦4.3.3. Разработка Положения о 1999 год Управление ¦ ¦ порядке конкурсного отбора автомобильных ¦ ¦ подрядной организации на дорог ¦ ¦ выполнение работ по "Смоленскавтодор" ¦ ¦ строительству, ¦ ¦ реконструкции, ремонту ¦ ¦ автодорог, мостов и ¦ ¦ проектно-изыскательских ¦ ¦ работ ¦ ¦ ¦ ¦4.3.4. Обеспечение заключения 1999 -2000 Управление ¦ ¦ контрактов на проектно- годы автомобильных ¦ ¦ изыскательские работы по дорог ¦ ¦ строительству, "Смоленскавтодор" ¦ ¦ реконструкции ремонту ¦ ¦ дорог и искусственных ¦ ¦ сооружений на конкурсной ¦ ¦ основе в соответствии с ¦ ¦ установленным порядком ¦ ¦ ¦ ¦4.3.5. Обеспечение выполнения 1999 - 2000 Управление ¦ ¦ работ по строительству и годы автомобильных ¦ ¦ реконструкции автомобильных дорог ¦ ¦ дорог и мостов, "Смоленскавтодор" ¦ ¦ финансируемых за счет ¦ ¦ средств дорожного фонда, ¦ ¦ исключительно на конкурсной ¦ ¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦4.4. Развитие муниципальной торговли товарами ¦ ¦ повседневного спроса ¦ ¦ ¦ ¦4.4.1. Открытие в городах и районах 1999-2000 Комитет по ¦ ¦ области не менее 9 годы торговле, услугам, ¦ ¦ муниципальных предприятий развитию малого ¦ ¦ торговли предпринимательства ¦ ¦ администрации ¦ ¦ Смоленской области ¦ ¦4.4.2. Создание оптового звена для 2 полугодие Комитет по ¦ ¦ обслуживания муниципальных 1999 года торговле, услугам, ¦ ¦ предприятий торговли развитию малого ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ администрации ¦ ¦ Смоленской области ¦ ¦ ¦ ¦4.4.3. Открытие в городе Смоленске 1999 год Комитет по ¦ ¦ торгового дома по оптовой торговле, услугам, ¦ ¦ продаже товаров смоленских развитию малого ¦ ¦ и белорусских предпринимательства ¦ ¦ товаропроизводителей администрации ¦ ¦ Смоленской области ¦ ¦4.4.4. Открытие 5 совместных 1999-2000 Комитет по ¦ ¦ Российско-Белорусских годы торговле, услугам, ¦ ¦ предприятий торговли в развитию малого ¦ ¦ городах Ярцево, Рославль, предпринимательства ¦ ¦ Смоленск, Сафоново, администрации ¦ ¦ Десногорск Смоленской области ¦ ¦ ¦ ¦4.5. Развитие фирменной торговли и сервисной сети ¦ ¦ производителей товаров (услуг) ¦ ¦ ¦ ¦4.5.1. Открытие 10 предприятий 1999-2000 Комитет по ¦ ¦ фирменной торговли, в годы торговле, услугам, ¦ ¦ городах Смоленск, Вязьма, развитию малого ¦ ¦ Гагарин, Ярцево, Рославль предпринимательства ¦ ¦ администрации ¦ ¦ Смоленской области ¦ +---------------------------------------------------------------------+ 5. Результаты демонополизации Реализация мероприятий Программы демонополизации и развития конкуренции на товарных рынках региона предполагает: - комплексность решения задач демонополизации, ограничения монополистической деятельности; - координацию проводимых мероприятий; - открытость товарных рынков для иностранных инвестиций в сочетании с мерами по защите отечественных товаропроизводителей; - мониторинг изменения товарных рынков; - обеспечение гласности проводимых мероприятий и их результатов. 6. Финансовое обеспечение Программы демонополизации и развития конкуренции на товарных рынках региона Финансирование разработки, корректировки и реализации Программы демонополизации и развития конкуренции на товарных рынках Смоленской области на 1999 - 2000 годы осуществляется преимущественно за счет собственных средств предприятий. Мероприятия программы также могут финансироваться за счет бюджетных средств, средств Фонда поддержки предпринимательства, иностранных инвесторов и других источников. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|