Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Смоленской области от 16.07.1996 № 292

                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 16.07.96г. N 292
г. Смоленск

         Об утверждении Программы демонополизации экономики и
      развития конкуренции на товарных рынках Смоленской области

     Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от
31.03.1995 г.  N  305  "О  мерах  по  реализации  Послания  Президента
Российской    Федерации   Федеральному   Собранию   "О   действенности
государственной  власти  в  России"  и   о   программе   Правительства
Российской  Федерации  "Реформы  и  развитие  российской  экономики  в
1990-1997  годах"   и   в   целях   создания   необходимых   правовых,
организационных  и  экономических  условий для развития конкуренции на
региональном товарном рынке Смоленской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить    скорректированную    Программу    демонополизации
экономики и развития конкуренции на товарных рынках Смоленской области
на 1996-1997 гг. согласно приложению.
     2. Главам администраций районов, городов Смоленска и Десногорска,
комитету  по  строительству  и  архитектуре   (М.Аванесов),   комитету
транспорта,  связи  и  дорог  (А.Есипов),  комитету по здравоохранению
(Ю.Хозяинов),   комитету   по   торговле   и   бытовому   обслуживанию
(Б.Чобитько),   управлению   сельского   хозяйства   и  продовольствия
(Н.Чмаров) принять необходимые организационные и практические меры  по
выполнению мероприятий данной Программы.
     3.Финансовому управлению  (А.Ященко)  совместно  с  комитетом  по
экономике  администрации  области  (М.Хомутов) внести в областную Думу
предложения  о  предоставлении  налоговых  льгот,  в  части   платежей
зачисляемых  в  доход  областного  бюджета предприятиям,  направляющим
собственные средства на реализацию мероприятий данной программы.
     4.Рекомендовать главам администраций районов, городов Смоленска и
Десногорска  предусмотреть  на 1996-1997 гг.  предоставление налоговых
льгот  в  части  платежей  зачисляемых  в   доход   местного   бюджета
предприятиям,   направляющим   собственные   средства   на  реализацию
мероприятий данной программы.
     5.Контроль за     финансированием      мероприятий      Программы
демонополизации   экономики   и   развития  конкуренции  возложить  на
отраслевые комитеты областной администрации и администрации районов  и
гг. Смоленска и Десногорска.
     6.Антимонопольному управлению      (В.Жидких)       ежеквартально
представлять  в  Межведомственную  комиссию  по  конкурентной политике
информацию о ходе выполнения мероприятий Программы демонополизации.
     7.Контроль за  исполнением  данного  Постановления  возложить  на
заместителя главы администрации Прохорова В.Н.
                      
     А.Глушенков

                                                  Приложение
                                        к постановлению          главы
                                        администрации от 16.07.96 г. N
                                        292

                              ПРОГРАММА

                 демонополизации экономики и развития
          конкуренции на товарных рынках Смоленской области
                          на 1995-1997 годы

             I. Цели и задачи государственной политики в
                региональной Программе демонополизации
                 экономики и развития конкуренции на
                           товарных рынках

     Настоящая региональная   Программа   сформулирована   исходя   из
принципа преемственности  по  отношению  к  Программе  демонополизации
экономики и развития конкуренции на товарных рынках Смоленской области
на 1994-1995 годы,  утвержденной постановлением главы администрации от
28.11.94  г.  N  339,  учитывает  опыт её реализации и является вторым
этапом работ по демонополизации и  развитию  конкуренции  на  товарных
рынках Смоленской области.
     Программа базируется  на  анализе  состояния   товарных   рынков,
проведенном в рамках реализации региональной программы,  разработанной
на 1994-1995 гг.,  а также на прогнозах развития экономики области. На
первом   этапе   демонополизации   в   области  (1992-1993  гг.)  была
ликвидирована   существующая   система   ведомственной   подчиненности
государственных  предприятий,  управленческих  структур,  объединений,
союзов,   ассоциаций,   устранено   монопольное   положение    крупных
государственных структур в сфере производства товаров,  работ и услуг.
Переход    от    командно-административной    системы     к     рынку,
разгосударствление     экономики    способствовало    созданию    слоя
собственников-производителей и поставщиков  продукции.  В  дальнейшем,
развитие  конкуренции  между  товаропроизводителями  (поставщиками) за
сбыт продукции и включение этого процесса  в  экономические  отношения
является   одним   из  основных  рыночных  инструментов,  регулирующих
эффективность  экономики.  Таким  образом,  ход  экономических  реформ
связан  не  только с приватизацией собственности,  но и с преодолением
монополизма в производстве и потреблении.
     В области сформировались конкурентные рынки по отдельным товарным
группам  и  услугам.  Можно  отметить   удовлетворительное   состояние
конкурентной   среды   в   автомобильном  транспорте,  в  строительном
комплексе, в сфере услуг общественного питания и розничной торговли, в
сфере услуг обеспечения населения нефтепродуктами.
     В отраслях,  производящих товары  народного  потребления,  прежде
всего  в легкой промышленности и производстве сложной бытовой технике,
конкуренция  создавалась  в  основном  за  счет  расширения  импортных
поставок.
     Перспективы развития  конкуренции  в  1996-1997  гг.  связываются
прежде всего с:
     - увеличением      числа      поставщиков      на      конкретных
высококонцентрированных товарных рынках;
     - регламентацией деятельности естественных монополий (в рамках ФЗ
"О естественных монополиях");
     - предупреждением монополизации товарных рынков через контрольные
функции управления и перераспределения собственности.
     Основной задачей  программы  демонополизации  на  1996-1997  годы
является  снижение  уровня  концентрации  монополизированных  товарных
рынков, формирование и поддержание добросовестной конкуренции.

             II.Приоритетные направления демонополизации
                 экономики и развития конкуренции на
               региональных рынках  на  1996-1997 годы

     Приоритеты политики   демонополизации   экономики   и    развития
конкуренции   на  рынках  Смоленской  области  определены,  исходя  из
развития положений государственной программы демонополизации экономики
и  развития  конкуренции  на  товарных  рынках Российской Федерации на
1996- 1997 годы.
                      1. Продуктовые приоритеты.

     Продуктовые приоритеты   используются  для  выявления  конкретных
монополизированных  товарных  рынков,  снижение  уровня   концентрации
которых является основной задачей программы.

          2. Приоритеты по снижению барьеров входа на рынок
                          (выхода с рынка).

     Мероприятия по снижению барьеров входа на товарные рынки  (выхода
из них) хозяйствующих субъектов разрабатываются и реализуются в первую
очередь по отношению к тем барьерам,  которые значительно влияют  на
развитие рынков и конкуренцию.
     Приоритетным направлением по снижению  административных  барьеров
является     соответствие     нормативных    актов    антимонопольному
законодательству,  регламентация  наделения  отдельных   хозяйствующих
субъектов  исключительными  правами,  льготами и другими привилегиями,
предоставляемыми  органами  исполнительной  власти  субъектов   РФ   и
органами местного самоуправления.
     Приоритетами снижения  экономических  барьеров  предусматривается
предоставление   льготных   кредитов,  налоговых  льгот  хозяйствующим
субъектам работающим на рынках дефицитных товаров и услуг.
     Возникновение экономических        барьеров       связано       с
неотрегулированностью порядка предоставления  государственной  помощи.
Уменьшение   значимости   данного   вида   барьеров,   при  выполнении
мероприятий региональной Программы демонополизации, может произойти за
счет предоставления налоговых льгот:
     - подрядным строительным организациям  всех  форм  собственности,
осуществляющим строительство домов госсектора;
     - организациям системы оптовых рынков;
     - предприятиям  осуществляющим  производственную  деятельность  и
вкладывающим  собственные  и  привлеченные   средства   в   реализацию
конкретных проектов, включенных в Программу;
     - предприятиям   торговли,   общественного   питания,    бытового
обслуживания населения сельской местности;
     - специализированным фондам поддержки малого предпринимательства;
     - сельскохозяйственным   и   иным    организациям,   занимающимся
производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
     Средства, высвободившиеся в результате  предоставления  налоговых
льгот,  направляются  на  пополнение  оборотных  средств,  развитие  и
совершенствование  производства.  В  случае  использования   указанных
средств на иные цели, налоговые органы применяют санкции.

              3. Приоритеты отраслевой демонополизации.

     Требованием второго этапа демонополизации к отраслевым программам
является  продолжение  работ в региональном разрезе и утверждение их в
качестве ориентиров для проведения политики отраслевой демонополизации
на региональном уровне.

     На ближайший  период  к приоритетным направлениям демонополизации
относятся отрасли:

     - производство товаров народного потребления;

     - производство, переработка и хранение сельхозпродукции;

     - производство строительных материалов из местного сырья;

     - строительство жилья;

     - сфера потребительских услуг.

     4. Приоритеты  правоприменительной  практики,   направленной   на
предупреждение  и пресечение недобросовестной конкуренции при усилении
интеграционных процессов.
     Переход ко  второму этапу приватизации и развитие фондового рынка
определяют важность и  приоритетность  решения  задачи  предупреждения
создания,    слияния    и   присоединения   объединений   коммерческих
организаций, несовместимых с конкуренцией.
     Процесс создания,  слияния, присоединения хозяйствующих субъектов
не должен сокращать сферу конкурентных отношений  на  товарных  рынках
как по конечной продукции,  так и по сырью, материалам и комплектующим
изделиям.
     Реализация мероприятий  программы  будет иметь позитивное влияние
на процессы стабилизации экономики.
     В результате  снижения  барьеров для движения товаров и услуг,  а
также увеличения  числа  поставщиков  на  монополизированных  товарных
рынках,  улучшится  состояние  конкурентной  среды,  увеличатся объемы
выпуска  продукции,  пользующейся  спросом,  возрастет   эффективность
производств и качество изделий.

         III. Основные мероприятия программы демонополизации
             экономики и развития конкуренции на товарных
             рынках Смоленской области на 1996-1997 годы
------------------------------------------------------------------------------------+
NN|Направления и мероприятия по     | Исполнители    |Срок   |     Примечание       |
пп|демонополизации и развитию       |                |испол- |     (источник        |
  |конкуренции                      |                |нения  |     финанс.)         |
  |                                 |                |       |                      |
--+---------------------------------+-----------------+------+----------------------|
1 |           2                     |     3           |    4 |           5          |
------------------------------------------------------------------------------------+
     1.1Рынок нефтепродуктов

1.1.Создать режим      наибольшего   Главы              1996-
благоприятствования     (выделение   администраций      1997
участков,  выдача   разрешений   и   районов         и  годы
т.д.)  для  организации  на  рынке   городов,  комитет
нефтепродуктов    на    конкурсной   транспорта  связи
основе альтернативных коммерческих   и          дорог,
предприятий,  в первую очередь  не   управление с/х  и
занимающихся       этим      видом   продовольствия
деятельности.

1.2.Выделить участки для  создания   администрации:     1996   За счет        средств
автозаправочных станций:             г.Смоленска,       год    коммерческих приятий
                                     г.Ярцево,ТОО
- г.Смоленск - 4                     "РИК" ЧИП          IV кв.
- Ярцевский район - 2                "Овен"             1997г.

     2. Рынок услуг электросвязи

    В целях расширения рынка услуг
    электросвязи для населения области:

2.1.Развитие   сотовой и   сетевой   АО"Смоленск-       1996г. За счет   средств   АО
радиотелефонной связи                связьинформ"              "Смоленсксвязьинформ"

2.2.Строительство АТС в г.Смоленске         -"-         1996-
                                                        1997
                                                        годы

2.3.Развитие  таксофонной  сети  в          -"-         -"-             -"-
г.Смоленске и районах области

2.4.Создание альтернативных  служб          -"-         -"-             -"-
по    ремонту    и    обслуживанию
телефонных   аппаратов таксофонной
сети

2.5.Развитие пейджинговой связи      Коммерческие       -"-    Средств   коммерческих
                                     структуры                 предприятий

     3. Рынок услуг почтовой связи

3.1.Создавать условия          для   Администрации      -"-
организации         альтернативных   городов         и
структур  по  доставке  и  выплате   районов, комитет
пенсий                               по     социальной
                                     защите населения

3.2.Организация            продажи   Редакции газет     1996г.
газетно-журнальной       продукции   и журналов
индивидуальными распространителями
и непосредственно редакциями

     4. Рынок производства стройматериалов

4.1.Приступить к      производству   ТОО "Фаянс"        IIIкв  Выделен кредит 600 млн
санитарных керамических изделий на                      1996г. руб.из    федерального
заводе "Фаянс" в п.Пронине.                                    бюджета

4.2.Освоение выпуска         новых   ТОО "Универсал"    -"-    За     счет    соб-ных
строительных           материалов:   г.Ярцево                  средств
мелкоштучных блоков  с  различными
наполнителями.

4.3.Освоение               выпуска   Вяземский ГОК      -"-             -"-
цементно-песчаных    изделий    на
Вяземском      горнообогатительном
комбинате

4.4.Освоение выпуска  изделий   из   ТОО "Интергаз"     -"-             -"-
поливинилхлорида.                    г.Смоленск

4.5.Освоение               выпуска   ООО "Десна"        -"-             -"-
художественного паркета, столярных   г.Ярцево
изделий.

4.6.Освоение выпуска        камней   АО "Гнездово"      -"-             -"-
силикатных   пустотелых,  плитного   г.Смоленск
утеплителя "САЛАИР".

4.7.Освоение выпуска      плитного   АО "Блок"          1996г.          -"-
утеплителя   на   основе  "НЕОПОР"   Смоленский
нового ячеистого бетона,             район

4.8.Выдача лицензий   на    выпуск   Отдел              в тече-
мелкоштучных  блоков  с различными   лицензирования     ние года
заполнителями,     столярных     и   комитета       по
погонажных  изделий  предприятиями   строительству   и
различных форм собственности,        архитектуре

5. Рынок переработки и  реализации
сельхозпродукции

5.1.Завершить        строительство   в АО "Катынь"      1996г  Областной бюджет 430,1
хладобойни п.Катынь.                                           млн.руб

5.2.Продолжить       строительство   Райпотребсоюз      -"-    За счет средств
колбасного цеха в п.Угра.

5.3.Ввести в эксплуатацию  цех  по   АО "Рославльский"  1996г. За   счет  собственных
производству сухого молока,          мясокомбинат              средств

5.4.Ввести в эксплуатацию  цех  по        -"-           -"-             -"-
переработке   и   копчению  свежей
рыбы.

5.5.Построить хлебопекарни:
    г.Смоленск-2                     Коммерческие       -"-    средства  коммерческих
                                     предприятия               предприятий

Темкинский район-1                   д.Замыцкое         -"-    Средства райпо       и
                                      (райпо)                  местного бюджета

Ярцевский район-2                    д.Репино           -"-    Собственные cpeдства
                                     (Маленков А.)
                                     предприниматель

                                     д.Михайлово        -"-    За счет        средств
                                     фермерское                федерального   бюджета
                                     хозяйство                 через центр занятости
                                     Азия"

5.6.Установить        оборудование   АО "Норфрис"       -"-    Средства АО "Норфрис"
"Докахлеб",     "Дока-пицца"     в
п.Сычевка.

5.7.Ввести в эксплуатацию  цех  по   Администрация      -"-    За счет сельпо
розливу   вина   в  Стодолищенском   района,
сельпо  мощностью  1000   дал.   в   Стодолищенское
смену,                               сельпо
                                     Починковскии
                                     район

5.8.Построить      теплицу      по   Фермерское         1 кв.  Из        федерального
выращиванию овощей.                  хозяйство "Азия"   1997г. бюджета  выделен 164,О
                                     крестьянское              млн рублей
                                     хозяйство
                                     "Михейково"
                                     Ярцевский район

5.9.Продолжить строительство  цеха   Совхоз             1996г. Бюджет:  Починковского
по   убою   скота    и   выработке   "Панской"                 района     и    собст.
мясопродуктов    в    Починковском                             средства
районе,

5.10.Продолжить работы          по   АО "Роса"          1996-  Собственные средства
строительству цеха по производству                      1997гг.
детского питания в г.Смоленске.

     6.РЫНОК БЫТОВЫХ УСЛУГ И ТОРГОВЛИ

6.1.Открыть комплексные   приемные   Администрация      1996-
пункты    во    всех   центральных   районов            1997гг.
усадьбах и  в  крупных  населенных
пунктах.

6.2.Организовать прокат    бытовой   Администрация      IIIкв. Средства коммерческого
техники,   товаров   хозяйственной   Ярцевского района  1996г. предприятия
группы в г.Ярцево.

6.3.Открыть 5 предприятий бытового   Администрация      -"-             -"-
обслуживания в г.Смоленске,          г.Смоленска

6.4.Завершить капитальный ремонт и   Администрация      1996г. За счет        средств
ввести   в  эксплуатацию  МП  "Дом   района                    местного   бюджета  За
быта" в г.Рославле.                                            счет           средств
                                                               АО"Норфрис"
6.5.Открыть Дом  бытовых  услуг  в   АО "Норфрис"       -"-
п.Сычевка.

6.6.Открыть            предприятия                      -"-
общественного   питания  различных
форм собственности.

     Сычевский район -1              Администрация             За счет        средств
     детское кафе                    Сычевского района         АО"Норфис"


     Рославльский район - 2          АО "Автоагрегатный        Средства            АО
                                     завод",       АМО         "Автоагрегатный
                                     "ЗИЛ",         АО         завод".  AО "ЗИЛ",  АО
                                     Рославльский              "Рославльский
                                     мясокомбинат"             мясокомбинат"

6.7.Открыть рынки  по   реализации                      1996-
сельскохозяйственной  продукции  и                      1997гг.
продуктов питания:

    г.Смоленск - 2                   Администрация             Средства  коммерческих
                                     г.Смоленска,              предприятий   Средства
                                     АО "Автоагрегатный        АО     "Автоагрегатный
Рославльский район -1                завод АМО "ЗИЛ"           завод", АМО "ЗИЛ"

6.8.Открыть предприятия торговли:    Администрация      1996-  За счет        средств
                                     Угранского         1997   райпотребсоюза
    Угранскии район -1               района, угранский  годы
                                     раипотребсоюз,
                                     (хлебокомбинат),

    Рославльский район - 3           АО  "Рославльский         Средств мясокомбината.
                                     мясокомбинат",            АО     "Автоагрегатный
                                     АО "Автоагрегатный        завод". АМО"ЗЖ
                                     завод", АМО "ЗИЛ"

6.9.Главам администраций  районов,   Главы              IVкв.
комитету  по  торговле  и бытовому   администраций      1996г.
обслуживанию,       облпотребсоюзу   районов,  комитет
разработать   на   1997-1998   гг.   по   торговле   и
конкретные мероприятия по развитию   бытовому
конкуренции  на  рынках торговых и   обслуживанию,
бытовых  услуг  на   селе   и   по   облпотребсоюз
улучшению  обслуживания  населения
отдаленных деревень.

     7. Рынок медицинских услуг

7.1.Изучать рынки  предоставляемых   Комитет по         Посто-
медицинских   и   фармацевтических   здравоохранению    янно
услуг на территории области, путем
проведения     лицензирования    и
аккредитации     физических      и
юридических    лиц    всех    форм
собственности.

7.2.Создание альтернативных  служб   Администрации      1996-
материально-технического             городов и районов  1997
обеспечения        здравоохранения
(ремонтная,          строительная,
медтехника,   мягкий    инвентарь,
лекарства).

     8. Рынок жилищно-коммунальных услуг

8.1.Органам               местного   Главы              Посто-
самоуправления            (службам   администраций      янно
заказчиков) заключать договора  по   районов
исполнению     жилищнокоммунальных
услуг на конкурсной основе.

8.2.В районах, где приватизировано   Главы              По мере
более   50   %   квартир,  создать   администраций      привати-
товарищества        домовладельцев   районов,           зации
(кондоминиумы).                      АО"Смоленсккомму-  жилья
                                     нсервис"

     9. Мероприятия по снижению барьеров для входа
     на рынок новых  хозсубъектов  и  структур   и
     развитию        инфраструктуры      поддержки
     предпринимательства

9.1.В целях снижения барьеров для    Областная          1996-  Федеральный бюджет 74,4
выхода на рынок подрядных работ по   администрация,     1997   млр рублей,  област. и
строительству     жилых      домов   главы              годы   местный бюджеты  -  18
госсектора   общей  площадью  53,9   администраций             млн рублей
тыс.кв.м,   заключение   договоров   городов и районов
осуществлять   на     конкурентной
основе.

9.2.Для развития          рыночной   Областная          -"-
инфраструктуры,          поддержки   администрация,
товарепроизводителей  и   развития   главы
конкуренции      в     обеспечении   администраций
населения  товарами  и   услугами,   городов и районов
создать   межрегиональный  оптовый
рынок   в    форме    акционерного
общества       открытого      типа
"Смоленский"       межрегиональный
оптовый  рынок"  и его структурные
подразделения.

9.3.В целях      совершенствования   Областная          1996г. Постановление    главы
системы        финансово-кредитной   администрация             администрации  области
поддержки      предпринимательской                             от 25.03.96 N 113  "Об
деятельности          сформировать                             учреждении
региональный    фонд     поддержки                             некоммерческой
предпринимательства.                                           организации
                                                               "Смоленский  областной
                                                               фонд  поддержки малого
                                                               предпринимательства"

Информация по документу
Читайте также