Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 30.01.2002 № 25АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30.01.2002г. N 25 г. Смоленск Утратилo силу - Постановление Администрации Смоленской области от 28.08.2002 г. N 215 Об утверждении Положения о Комитете по здравоохранению Смоленской области В целях приведения правовых актов Главы Администрации Смоленской области в соответствие с Уставом Смоленской области, согласно постановлению Администрации Смоленской области от 02.11.2001 N 2 "О структуре органов исполнительной власти Смоленской области" Администрация Смоленской области постановляет: 1. Утвердить Положение о Комитете по здравоохранению Смоленской области согласно приложению. 2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Главы администрации Смоленской области от 22.07.98 N 345 "Об утверждении положения, структуры и штатного расписания Комитета по здравоохранению администрации Смоленской области" и постановление Главы администрации Смоленской области от 08.06.2001 N 365 "Об утверждении структуры и штатного расписания Комитета по здравоохранению администрации Смоленской области". И.о.Главы Администрации Смоленской области С.В.Антуфьев Приложение к постановлению Администрации Смоленской области от 30.01.2002г. N 25 ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете по здравоохранению Смоленской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Комитет по здравоохранению Смоленской области ( далее - Комитет) является органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции в сфере охраны здоровья населения ( далее - здравоохранение) на территории Смоленской области. 1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами и соглашениями, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Смоленской области, областными законами, указами и распоряжениями Главы Администрации Смоленской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Смоленской области, иными правовыми актами Смоленской области, а также настоящим Положением. 1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Смоленской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными органами, организациями. 1.4. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета. 1.5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки, штампы и другие реквизиты, расчетные и иные счета. 1.6. Полное официальное наименование Комитета - Комитет по здравоохранению Смоленской области. 1.7. Место нахождения Комитета - 214008, г.Смоленск, пл.Ленина, д.1. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА Основными задачами Комитета является: 2.1. Проведение и реализация государственной политики в области здравоохранения на территории Смоленской области, реализация федеральных программ по развитию здравоохранения, разработка и реализация областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения. 2.2. Организация оказания медицинской помощи населению. 2.3. Участие совместно с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности. 2.4. Координация деятельности государственных, муниципальных и частных организаций систем здравоохранения. 2.5. Организация внедрения научно-исследовательских программ в медицинскую практику. 2.6. Разработка в пределах своей компетенции территориальных нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, фармацевтическую деятельность, контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, качеством и безопасностью лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, а также контроль за соблюдением нормативов и стандартов. 2.7. Охрана здоровья матери, отца и ребенка. 2.8. Совершенствование управления системой здравоохранения и фармацевтической службой Смоленской области, развитие сети учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, в том числе материально-техническое обеспечение организаций государственной системы здравоохранения Смоленской области. 2.9. Организация оказания медицинской и лекарственной помощи при чрезвычайных ситуациях в Смоленской области, контроль за готовностью к работе сил и средств, необходимых для медицинского и лекарственного обеспечения населения Смоленской области при катастрофах, стихийных бедствиях, в том числе угрозе радиоактивного загрязнения и ликвидации его последствий, а также в военное время; разработка плана медицинских мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне; информирование населения Смоленской области о медицинской обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах. 2.10. Обеспечение формирования единой информационной системы здравоохранения области путем организации на базе современных компьютерных технологий отраслевой системы сбора, обработки, хранения и представления информации, обеспечивающей динамическую оценку состояния здоровья населения и развития здравоохранения. 3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА Для решения возложенных на него задач Комитет осуществляет следующие функции: А) В области комплексных проблем здравоохранения 3.1. Совместно со Смоленским областным фондом обязательного медицинского страхования ( далее - фонд обязательного медицинского страхования), с федеральным государственным учреждением "Центр госсанэпиднадзора в Смоленской области" ( далее - Центр госсанэпиднадзора), Смоленской государственной медицинской академией (далее - медицинская академия) готовит информацию для Администрации области о ходе реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан, состоянии здоровья населения и санитарно-эпидемиологической обстановке в области. 3.2. Разрабатывает совместно с фондом обязательного медицинского страхования, медицинской академией, Центром госсанэпиднадзора, органами местного самоуправления, общественными объединениями, ассоциациями, другими заинтересованными ведомствами проекты областных целевых программ в области здравоохранения, выполняет функции заказчика указанных областных целевых программ. 3.3. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения на территории Смоленской области. 3.4. Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции порядок и правила оказания медицинской и лекарственной помощи, учитывающие особенности Смоленской области, осуществляет контроль за их соблюдением, определяет условия осуществления непрерывности лечебно-диагностического процесса и взаимодействия между каждым этапом оказания медицинской помощи и различными типами медицинских организаций Смоленской области. 3.5. Разрабатывает и реализует меры по развитию системы медицинского страхования населения Смоленской области, координирует деятельность в области медицинского страхования. 3.6. Оказывает содействие в создании и организации деятельности негосударственных учреждений и организаций здравоохранения. 3.7. Реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области стандартизации, сертификации и контроля качества лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники в целях обеспечения безопасности и эффективности их применения. 3.8. Осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Комитету учреждений, организаций 3.9. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции. Б) В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы и санитарного просвещения 3.10. Обеспечивает организацию медицинской помощи населению на основе широкого внедрения в медицинскую практику достижений науки, техники, передового опыта и научной организации труда. 3.11. Принимает меры по развитию сети учреждений здравоохранения, рациональному их размещению и использованию. 3.12. Организует и осуществляет контроль за диспансеризацией и медицинской реабилитацией лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию, а также инвалидов. 3.13. В пределах своей компетенции принимает участие совместно с органами госсанэпиднадзора в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания. 3.14. Определяет целесообразность и организует в установленном порядке работу по направлению пациентов на лечение в научно-исследовательские институты ( далее - НИИ) Российской Федерации и за границу. 3.15. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим). В) В области охраны семьи, материнства, отцовства детства и подростков 3.16. Координирует вопросы по формированию и реализации государственной политики в области охраны здоровья женщин, детей, отцов, подростков. 3.17. Контролирует и разрабатывает мероприятия по вопросам профилактики и организации медицинской помощи детям и подросткам, организации акушерско-гинекологической помощи, профилактики детской инвалидности и организации медицинской реабилитации детей (подростков) - инвалидов. 3.18. Координирует вопросы организации лечения детей, подростков и женщин в учреждениях здравоохранения за пределами области. 3.19. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку. 3.20. Координирует вопросы питания детей, беременных женщин и кормящих матерей. 3.21. Контролирует вопросы диспансеризации детей и подростков, их оздоровление и подготовку юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Г) В области медицинской статистики и информатизации 3.22. Организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета и отчетности в лечебно-профилактических учреждениях области, контролирует достоверность статистической информации. 3.23. Осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения и других органов, организаций. 3.24. Обеспечивает формирование единой системы информации в области и осуществляет информационную связь с Минздравом России по вопросам: а) разработки и реализации концепций и программ; б) информатизации здравоохранения области; в) анализа полученной информации; г) контроля за использованием в работе учреждений здравоохранения международных классификаций при ведении медицинской документации; д) обеспечения учреждений здравоохранения нормативными документами медицинской учетной и отчетной документации, утвержденными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации и постановлениями Госкомстата России; е) проведения мероприятий по повышению деловой и профессиональной квалификации работников службы медицинской статистики и технического обеспечения всех уровней, организации семинаров, распространение передового опыта и оказание постоянной организационно-методической помощи; ж) обучения работников системы здравоохранения информационным технологиям, предоставление услуг Интернет-узла; з) обеспечения технического сервиса средств вычислительной техники. Д) В области подготовки, повышения квалификации кадров, сертификации медицинских кадров, практической научно-исследовательской деятельности 3.25. Организует и координирует деятельность по подготовке кадров для учреждений здравоохранения и фармацевтической сети, находящихся в государственной собственности Смоленской области, муниципальных учреждениях здравоохранения. 3.26. Определяет потребность Смоленской области в медицинских и фармацевтических кадрах, организует последипломную подготовку и проведение аттестации медицинских и фармацевтических работников, осуществляет контроль за подбором, расстановкой и использованием медицинских и фармацевтических кадров в подведомственных учреждениях здравоохранения и фармацевтической сети. 3.27. Способствует трудоустройству молодых специалистов. 3.28. Проводит конкурс среди специалистов для поступления в ординатуру. 3.29. Осуществляет совместно с медицинской академией распределение и подготовку специалистов в интернатуре. 3.30. Определяет приоритетные направления научно-исследовательских работ, связанных с охраной здоровья граждан. Е) В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих в подведомственных учреждениях и организациях 3.31. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений, организует обучение руководителей этих служб. 3.32. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике. 3.33. В установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя. 3.34. Осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий в подведомственных учреждениях здравоохранения. 3.35. Оказывает организационно-методическую помощь учреждениям при массовом высвобождение работников в переобучении, профессиональной переориентации кадров и их трудоустройстве. 3.36. Вместе с заинтересованными ведомствами осуществляет политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда в подведомственных учреждениях здравоохранения. Ж) В области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях 3.37. Создает и совершенствует совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской области, систему служб экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство ее деятельностью. 3.38. Координирует работу по созданию запасов медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов для осуществления мероприятий военного времени и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 3.39. Осуществляет контроль за обеспечением мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации и стихийных бедствий. 3.40. Осуществляет методическое обеспечение деятельности организаций экстренной медицинской помощи пострадавшим в районах стихийных бедствий и катастроф и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций. З) В области финансово-экономической и инвестиционной политики 3.41. Формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет финансирование в установленном порядке подведомственных учреждений. 3.42. Участвует в экономическом планировании деятельности здравоохранения, распределении финансовых и материальных ресурсов в пределах курируемых направлений. 3.43. Ежегодно совместно с фондом обязательного медицинского страхования разрабатывает Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи ( далее - Территориальная программа). 3.44. Составляет финансовые отчеты и формирует планы социально-экономического развития отрасли и представляет их на рассмотрение Администрации Смоленской области. 3.45. Участвует в координации и реализации государственных инвестиционных программ по развитию, укреплению и технической модернизации объектов здравоохранения в Смоленской области. И) В области медицинского страхования 3.46. Участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.47. Разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения. 3.48. Обеспечивает координацию деятельности по реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования граждан. 3.49. Принимает в установленном порядке участие в работе правления Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования. 3.50. Вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах, связанных с оплатой медицинской помощи, в том числе с федеральными органами исполнительной власти, имеющими ведомственные службы здравоохранения. 3.51. Проводит подготовку медицинских учреждений к выполнению программ медицинского страхования. 3.52. Определяет перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в Территориальную программу 3.53. Осуществляет контроль и участвует в работе экспертных комиссий по разбору взаимных претензий между медицинскими учреждениями и страховыми организациями по оценке качества медицинской помощи. К) В области организации фармацевтической деятельности, обеспечения и использования лекарственных средств, контроля качества лекарственных средств 3.54. Совместно с заинтересованными ведомствами участвует в определении потребности в лекарственных и дезинфекционных средствах, изделиях медицинского назначения. 3.55. Осуществляет контроль за деятельностью, связанной с использованием наркотических средств в лечебно-профилактических учреждениях и аптечных учреждениях области. 3.56. Совместно с заинтересованными ведомствами определяет приоритетные направления лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений области с учетом конкретного состояния заболеваемости, здоровья населения, демографических показателей, защиты социально не защищенных слоев населения. 3.57. Осуществляет контроль за наличием в аптечной сети жизненно необходимых лекарственных средств и препаратов обязательного ассортимента, правилами учета, хранения и отпуска ядовитых, сильнодействующих и наркотических средств. 3.58. Организует профессиональную подготовку фармацевтических работников области и проводит аттестацию специалистов учреждений и организаций всех форм собственности. 3.59. Осуществляет маркетинговые исследования обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения. 3.60. Организует контроль за условиями хранения и реализации лекарственных средств в аптечных учреждениях независимо от форм собственности на территории области. 3.61. Участвует в формировании цен на фармацевтические товары, регулировании размеров торговых надбавок. 3.62. Осуществляет контроль за распределением жизненно важных медикаментов и изделий медицинского назначения, поступающих по государственному заказу, и за их рациональным использованием. 3.63. Определяет номенклатуру жизненно важных лекарственных средств, по которой обеспечивается приоритетное выделение финансовых ресурсов. 3.64. Участвует в разработке лекарственных стандартов для лечения и профилактики различных заболеваний. 3.65. Производит расчет годовой потребности гарантированной лекарственной помощи для населения и лечебно-профилактичеких учреждений области. 3.66. Участвует в организации и проведении тендера при оптовой закупке лекарственных средств для нужд лечебно-профилактических учреждений и населения на выделенные из областного бюджета средства. 3.67. Организует проведение конференций, семинаров по вопросам лекарственного обеспечения, осуществляет методическое руководство деятельностью фармацевтических организаций, оказывает консультативную и практическую помощь по вопросам организации фармацевтической деятельности, лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений. Л) В области международного сотрудничества 3.68. Обеспечивает совместно с территориальными органами исполнительной власти участие Комитета в деятельности международных организаций в области здравоохранения, обмен делегациями работников здравоохранения, студентов средних профессиональных учебных заведений. 3.69. Взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств-участников СНГ, а также других зарубежных стран. 3.70. Проводит конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организует выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию, с участием представителей ведомственного здравоохранения. 3.71. Осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность, связанную с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением. 4. ПРАВА КОМИТЕТА Для выполнения возложенных функций Комитет в пределах своей компетенции имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию по вопросам, относящимся к его компетенции, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Смоленской области. 4.2. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Администрации Смоленской области, органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления, а также иных государственных органов, расположенных на территории Смоленской области. 4.3. Привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе. 4.4. Вносить на рассмотрение Главе Администрации Смоленской области, Администрации Смоленской области предложения и проекты правовых актов по вопросам, относящимся к его компетенции. 4.5. Обращаться в надзорные, правоохранительные и другие органы в целях проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы охраны здоровья населения Смоленской области. 4.6. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА 5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Главы Администрации Смоленской области. 5.2. Председатель Комитета осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач. 5.3. Председатель Комитета имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности распоряжением Главы Администрации Смоленской области. 5.4. Председатель Комитета: 5.4.1. Руководит деятельностью Комитета. 5.4.2. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, заключает и расторгает с ними контракты, применяет к работникам Комитета поощрения и меры дисциплинарного взыскания. 5.4.3. Утверждает положение о структурных подразделениях Комитета и должностные обязанности работников этих подразделений. 5.4.4. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы на территории Смоленской области и за ее пределами. 5.4.5. Обеспечивает в установленном порядке взаимодействие Комитета с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. 5.4.6. От имени Комитета заключает договоры и соглашения, выдает доверенности, совершает иные юридические действия в пределах своей компетенции. 5.4.7. Открывает и закрывает счета в учреждениях банков, распоряжается в установленном порядке средствами Комитета. 5.4.8. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей. 5.4.9. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Комитет. 5.4.10. Вносит предложения о создании, реорганизации, ликвидации областных государственных учреждений здравоохранения. 5.4.11. Организует ведение Реестра государственных служащих Комитета. 5.4.12. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и режим секретности проводимых Комитетом работ в соответствии с требования законодательства о государственной тайне. 5.4.13. Осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.5. Комитет осуществляет бухгалтерский, статистический и оперативный учет и отчетность и представляет их в установленном порядке и в сроки, установленные Положением о бухгалтерском учете и отчетности. 5.6. В Комитете образуется коллегия, состав которой утверждается правовым актом Главы Администрации Смоленской области. 5.7. При Комитете могут создаваться экспертные советы и комиссии. Положения о советах и комиссиях и их составы утверждаются председателем Комитета 6. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ КОМИТЕТА Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется Администрацией Смоленской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|