Расширенный поиск
Решение Городского Совета г. Смоленска от 26.04.2002 № 312СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ Р Е Ш Е Н И Е 24 сессия 2 созыва от 26.04.2002г. N 312 Утратилo силу - Решение Городского Совета г. Смоленска от 27.04.2007 г. N 546 Об утверждении "Положения о владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом города Смоленска" В соответствии с Федеральным законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.05.1995 года N 154-ФЗ, "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 года N 178-ФЗ, руководствуясь статьями 18 и 19 Устава города Смоленска, Смоленский городской Совет РЕШИЛ: 1. Утвердить новую редакцию Положения о владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом города Смоленска. 2. Считать утратившим силу решение Смоленского городского Совета от 25.02.98 N 186 "Об утверждении Положения "О владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом города Смоленска". 2. Решение вступает в силу после его официального опубликования. Председатель Смоленского городского Совета B.В.Вовченко ПОЛОЖЕНИЕ О ВЛАДЕНИИ, ПОЛЬЗОВАНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА СМОЛЕНСКА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральными законами: "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества". Уставом города Смоленска, а также иными нормативными документами. 1.2. Муниципальную (городскую) собственность составляют: имущество органов городского самоуправления, средства бюджета города, внебюджетные фонды города, земли и другие природные ресурсы, находящиеся в городской собственности, муниципальные учреждения, предприятия, организации, ценные бумаги и другие финансовые активы, муниципальный жилищный фонд и муниципальные нежилые помещения, объекты городской инфраструктуры. 1.3. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование - город Смоленск. Права собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, от имени муниципального образования осуществляют представительный орган местного самоуправления - Смоленский городской Совет и исполнительный орган - администрация города Смоленска в пределах полномочий, определенных действующим законодательством, а в случаях, предусмотренных Уставом города - население непосредственно. 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСУ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом города Смоленска: 2.1. К компетенции Смоленского городского Совета в области управления муниципальным имуществом относятся вопросы: - установление порядка владения, пользования и распоряжения муниципальной (городской) собственностью; - определение в соответствии с законодательством условий приобретения, преобразования объектов муниципальной (городской) собственностью. Утверждение перечня объектов муниципальной (городской) собственности: - установление порядка и принятие решений о предоставлении, приобретении, продаже, использовании и изъятии земельных участков на территории города; - определение условий и порядка приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества; - установление в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду; - утверждение решений о переводе жилых домов и жилых помещений в нежилые; - утверждение заключения и расторжения договоров города Смоленска. 2.2. К компетенции администрации города Смоленска относятся вопросы: - управление муниципальной собственностью. Создание, приобретение объектов муниципальной собственности в соответствии с решениями городского Совета. Внесение предложений в городской Совет об отчуждении муниципальной собственности, в том числе о приватизации муниципального имущества. Решение вопросов аренды муниципальной собственности; - планирование использования земель, находящихся в муниципальной собственности; организация разработки генеральных планов, проектов планировки и застройки территории города, проведение работ по землеустройству; - предоставление в установленном городским Советом порядке на основании Генерального плана города в постоянное (бессрочное) или срочное пользование, в том числе в аренду, в собственность; изъятие в соответствии с законодательством земельных участков; взимание платы за землю; осуществление контроля за использованием и охраной земель; - создание предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решение вопросов их реорганизации и ликвидации; - осуществление управления муниципальными учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечение их материально-технического снабжения; - принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые; - осуществление иных полномочий, отнесенных Уставом города к полномочиям администрации города. 2.3. К компетенции Комитета по управлению имуществом города относятся: - организационно-распорядительные и контрольные функции по управлению муниципальным имуществом в соответствии с Положением о Комитете, в том числе: - ведение реестра муниципального имущества; - приватизация муниципального имущества, в соответствии с Положением " О порядке и условиях приватизации объектов муниципальной собственности". Программой приватизации муниципального имущества, принимаемой Смоленским городским Советом; - сдача в аренду, в безвозмездное пользование муниципального имущества, в том числе нежилых помещений; - проведение работы по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий. 2.4. К компетенции отраслевых управлении (комитетов) администрации города относятся следующие вопросы: - определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий, учреждений; курирование и контроль деятельности муниципальных хозяйствующих субъектов соответствующей отрасли; - разработка концепций, программ и нормативных документов по рациональному и эффективному использованию муниципального имущества юридическими лицами соответствующей отрасли; - разработка и внесение предложений по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций. 3. СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ЕГО УЧЕТ 3.1. В состав муниципального имущества входят: - имущество, закрепленное за унитарными муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления ; - ценные бумаги, включая акции акционерных обществ; - муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; - продукты интеллектуального и творческого труда, включая информационные банки данных; - земля, находящаяся в муниципальной собственность; - природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; - муниципальные банки и другие муниципальные финансово-кредитные учреждения, организации; - рекламное пространство; - иное движимое и недвижимое имущество, отнесенное к муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством. 3.2. Учет муниципальных земель ведет комитет по земельным ресурсам и землеустройству г.Смоленска; контроль за рациональным использованием земельных ресурсов, своевременным проведением всех видов платежей землепользователями, заключением договоров аренды, оформлением сделок купли-продажи земельных участков - земельный отдел комитета по управлению имуществом. К землям города относятся земли в пределах городской черты, а также земли, приобретенные органами городского самоуправления за пределами городской черты. Основанием отнесения земель к объектам муниципальной собственности являются: а) договоры о приобретении земельных участков в муниципальную собственность; б) договоры дарения земельных участков муниципальному образованию; в) отказ собственника от земельного участка; г) отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки (включая земли общего пользования, инженерной инфраструктуры), кроме земель, отнесенных действующим законодательством к государственной собственности; д) решения органов государственной власти о передаче земельных участков, находящихся в государственной собственности, в муниципальную собственность; е) иные случаи, предусмотренные действующим законодательством; Реестр земли и природных ресурсов ведется отдельно в соответствии с действующим законодательством. 3.3. Комитет по управлению имуществом является от имени администрации города держателем земель, отведенных в бессрочное пользование под недвижимыми объектами, являющимися муниципальной собственностью и включенными в Реестр муниципальной собственности. 3.4. Учет муниципального имущества, осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом путем ведения реестра объектов муниципального имущества г.Смоленска, который ведется в соответствии с Положением о Едином реестре объектов муниципального имущества г.Смоленска и настоящим Положением. Положение о едином реестре объектов муниципального имущества г.Смоленска разрабатывается комитетом по управлению муниципальным имуществом и утверждается Главой администрации города. В реестре объектов муниципального имущества учитываются: - муниципальные унитарные предприятия; - муниципальные учреждения, организации; - муниципальные жилые и нежилые здания, строения, помещения; - муниципальные пакеты акций, доли в уставном (складочном) капитале акционерных обществ; - муниципальные объекты незавершенные строительством; - объекты инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства города (за исключением входящих в состав имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений), отнесенные к муниципальной собственности в соответствии с законодательством; - земли под недвижимым имуществом, включенным в реестр муниципальной собственности, 4. УЧРЕДИТЕЛЬСТВО, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ВКЛАДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В УСТАВНЫЕ КАПИТАЛЫ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ 4.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, организаций в соответствии с условиями, определяемыми городским Советом, принимает Глава администрации города. Обоснование создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, организаций готовится комитетами (управлениями) администрации, на которые возложена координация в регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, комитетом по управлению муниципальным имуществом по согласованию с финансово-казначейским управлением 4.2. Учредителем муниципальных предприятий, учреждений и организаций является администрация г.Смоленска в соответствии с действующим законодательством. Устав предприятий, учреждений, организаций утверждаются их учредителями. 4.3. Муниципальное предприятие, учреждение, организация не вправе продавать закрепленное за ним недвижимое имущество, вносить его в порядке оплаты уставного капитала иных предприятий, сдавать в аренду, передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия учредителя. 4.4. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, а также переданного в установленном порядке иным юридическим лицам, администрация города вправе назначать и производить проверки (ревизии, инвентаризации, аудиторские проверки). 4.5. Руководители муниципальных предприятий, учреждений и организаций назначаются на должность и освобождаются от должности Главой администрации города Смоленска в порядке, установленном городским Советом. 5. ПРИЕМ-ПЕРЕДАЧА ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ И ИНОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ 5. Прием-передача имущества государственной федеральной собственности и собственности субъектов Федерации в муниципальную собственность. 5.1 Прием имущества государственной собственности в муниципальную собственность и его передача в государственную собственность осуществляется в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы, Санкт-Петербурга и муниципальную собственность". Положением "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.03.95 г. N 235, и настоящим Положением. 5.2. Юридические лица, передающие имущество, включая объекты недвижимости, в муниципальную собственность, с согласия собственника этого имущества направляют в адрес главы администрации города письмо-обоснование. 5.3. Для передачи объектов в муниципальную собственность Комитет по управлению имуществом г.Смоленска разрабатывает перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность. Перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность утверждается городским Советом. Утвержденные и оформленные в указанном порядке перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность передаются в Комитет по управлению государственным имуществом Смоленской области. Представленные перечни объектов, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатями утвердившего их органа (постранично). 5.4. При поступлении распоряжения правительства Российской Федерации, главы администрации области или Комитета по управлению государственным имуществом Смоленской области о передаче объектов в муниципальную собственность готовится постановление главы администрации города о приеме соответствующих объектов в муниципальную собственность и включении их в Реестр. 5.5. Передача муниципального имущества в государственную федеральную собственность осуществляется в соответствии с решением Смоленского городского Совета и распоряжением главы администрации города на основании актов приема-передачи. 5.6. Внесение изменений в Реестр муниципальной собственности осуществляется Комитетом по управлению имуществом на основании: постановления правительства Российской федерации; постановления главы администрации области, города; решения областной Думы, Смоленского городского Совета, распоряжения Комитета по управлению государственным имуществом Смоленской области; акта о приеме объекта; акта купли-продажи имущества; решения суда. 5.7. Вновь построенные объекты принимаются в муниципальную собственность от заказчика на балансы специализированных предприятий согласно постановлению главы администрации и распоряжению Комитета по управлению имуществом. 6. ЗАЛОГ ИМУЩЕСТВА 6.1. Залог муниципального имущества, находящегося на балансе юридических лиц, осуществляется по решению Главы администрации города Предложение о залоге муниципального имущества готовит комитет по управлению муниципальным имуществом по согласованию с отраслевыми комитетами (управлениями) администрации города в соответствии с действующим законодательством. 6.2. Разрешение на залог оборотных средств муниципальных предприятий предоставляет Глава администрации города. 7. БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ 7.1. Решение о передаче недвижимого муниципального имущества в безвозмездное пользование принимает городской Совет, иного имущества - Глава администрации города. 7.2. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменном виде на срок, определяемый городским Советом или Главой администрации города в соответствии с п.7.1. 7.3. Договор безвозмездного пользования подлежит обязательной регистрации в комитете по управлению муниципальным имуществом. 8. ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 8.1. К объектам доверительного управления относятся; - муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; - ценные бумаги; - права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами; - исключительные права; - другое имущество. 8.2. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Главой администрации города. 8.3. Доверительное управление муниципальным имуществом производится на основании типового договора о доверительном управлении имуществом, заключаемого комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Смоленска от имени собственника имущества - администрации г.Смоленска (учредитель управления), с доверительным управляющим, осуществляющим управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя). Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением муниципального унитарного предприятия. Доверительным управляющим долей муниципальных акций акционерных обществ может быть служащий администрации города и районов, а также другие должностные лица на основании типового договора заключаемого комитетом по управлению муниципальным имуществом в соответствии с Порядком заключения и регистрации договоров на предоставление интересов города, утвержденным Главой администрации города. Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу, органу городского самоуправления или учреждению. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему. 8.4. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении отдельных действий по доверительному управлению муниципальным имуществом. 8.5. Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ. 8.6. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального учреждения (организации) не может быть передано в доверительное управление. 8.7. Договор доверительного управления муниципальным имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет. 8.8. Договор доверительного управления муниципальным имуществом должен быть заключен в письменной форме. 8.9. Договор доверительного управления подлежит регистрации в комитете по управлению муниципальным имуществом. Государственная регистрация передачи в доверительное управление недвижимого имущества осуществляется в соответствии с законодательством РФ. 8.10. Муниципальное имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчета по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет. 8.11. Договор доверительного управления муниципальным имуществом прекращается вследствие: - смерти гражданина, являющегося выгодоприобретателем, или ликвидации юридического лица - выгодоприобретателя, если договором не предусмотрено иное; - отказа выгодоприобретателя от получения выгод по договору, если договором не предусмотрено иное; - смерти гражданина, являющегося доверительным управляющим, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим, а также признания индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом); - отказа доверительного управляющего или учредителя управления от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление имуществом; - отказа учредителя управления от договора по иным причинам, чем та, которая указана в абзаце пятом настоящего пункта, при условии выплаты доверительному управляющему обусловленного договором вознаграждения. При отказе одной стороны от договора доверительного управления имуществом другая сторона должна быть уведомлена об этом не позднее 3-х месяцев до прекращения договора. 8.12. При прекращении договора доверительного управления, имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное. 9. АРЕНДА 9.1. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и неиспользованное в хозяйственной деятельности муниципальными предприятиями и учреждениями, подлежит сдаче в аренду в соответствии с порядком, утвержденным городским Советом. Арендодателем муниципального имущества по договору аренды от вмени собственника выступает Комитет по управлению имуществом города Смоленска. 9.2. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические липа и физические лица (зарегистрированные в качестве предпринимателей), зарегистрированные в качестве налогоплательщика и осуществляющие деятельность в городе Смоленске. 9.3. В аренду могут быть переданы земельные участки, движимое и недвижимое имущество (здание, строение и их части), единые имущественные комплексы предприятий, их филиалов, отделений и др. обособленных подразделений, не теряющих своих натуральных свойств в процессе их использования. Передача в аренду земельных участков определяется Положением о регулировании земельных отношений на территории города Смоленска, утвержденным решением Смоленского городского совета от 29.03.2002 N 290. 9.4. Юридические и физические лица, желающие арендовать муниципальное имущество, подают в комитет по управлению имуществом г.Смоленска на имя Председателя Комитета письменное заявление с указанием объекта муниципального имущества, принимаемого в аренду. 9.5. Срок действия договора аренды предлагается Комитетом по управлению имуществом, но не более чем на 5 лет. Если срок аренды в договоре не определен, договор считается заключенным на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества - за три месяца. Договором может быть установлен иной срок для предупреждения о прекращении договора аренды, заключенного на неопределенный срок. 9.6. На объекты, являющиеся памятниками истории и культуры, арендатор в месячный срок заключает охранное обязательство с Центром по охране памятников. При сдаче в аренду нежилых помещений, являющихся объектами гражданской обороны (защитные сооружения), обязательства арендатора должны быть оговорены с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и отражены в договоре. 9.7. В договор аренды недвижимого имущества, а также аренды имущественных комплексов предприятий должны быть включены суммы возмещаемых платежей за долевое пользование земельным участком, а также расходы по страхованию имущества. 9.8. Для оформления договора арендатор вместе с заявлением (согласованным с балансодержателем) представляет в Комитет по управлению имуществом следующие документы: 9.8.1. Юридические лица: - копии учредительных документов; - справка налоговой инспекции о постановке на учет и идентификационном номере налогоплательщика в государственном реестре; - выписка из протокола собрания учредителей (акционеров) или совета директоров об избрании руководителя; - паспорт лица, подписывающего договор (непосредственно при оформлении договора); - филиалы юридических лиц дополнительно представляют ходатайство головной организации и гарантии об оплате по договору. 9.8.2. Индивидуальные предприниматели: - копию свидетельства о государственной регистрации с отметкой о постановке на учет в налоговой инспекции; - паспорт (непосредственно при оформлении договора). 9.8.3. Арендаторы земельных участков при заключении договора аренды на земельный участков дополнительно представляют договор на вывоз бытовых отходов, заключенный с МУП "Спецавтохозяйство по уборке города". 9.9. Передача имущества в аренду осуществляется от балансодержателя к арендатору по передаточному акту, подписывается сторонами по договору и балансодержателем и является неотъемлемым приложением к договору аренды. Акт приемки-передачи должен отражать полную характеристику помещения на момент сдачи в аренду. 9.10. При прекращении договора аренды, а также при досрочном его расторжении, арендатор обязан сдать балансодержателю арендуемое помещение в срок, предусмотренный договором аренды по передаточному акту в том состоянии, в котором его получил с учетом нормального износа. Если арендатор не вернул арендованное имущество, либо вернул несвоевременно, арендодатель в судебном порядке вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки, уплаты неустойки и компенсации причиненных убытков. Подготовка имущества к передаче балансодержателю является обязанностью арендатора. 9.11. Арендная плата за арендуемое имущество устанавливается в денежной форме и подлежит зачислению в бюджет г.Смоленска. Пени за просрочку платежа, взимаемые в судебном порядке и являющиеся также средствами городского бюджета в размере 5% остаются в Комитете по управлению имуществом, как бюджетное финансирование и могут быть использованы исключительно на материально-техническое оснащение Комитета. Убытки, взысканные Комитетом с арендатора за ненадлежащее использование имущества, подлежат перечислению на специальный счет бюджета и используются для ремонта (восстановления) муниципального имущества. 9.12. Расчет размера арендной платы для движимого и недвижимого имущества, а также аренды земли осуществляется на основании методик, утверждаемых городским Советом. 9.13. Ставка арендной платы недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений) рассчитывается исходя из средней стоимости строительства 1 кв.м жилья за текущий год и утверждается Главой администрации города. 9.14. Арендная плата по всем видам договоров устанавливается на один год пользования имуществом и подлежит изменению на основании постановления главы администрации города, путем перерасчета в соответствии с методикой расчета на основании изменения стоимости помещения, либо ростом индекса потребительских цен, характеризующих уровень инфляции либо по другим основаниям. 9.15. Договор аренды всех видов имущества в обязательном порядке должны содержать: - тип и площадь помещения, адрес, состав и стоимость передаваемого в аренду имущества; - цель использования имущества; - права и обязанности по договору; - расчеты по договору (размер арендной платы, периодичность и порядок оплаты) и условия пересмотра арендной платы; - ответственность сторон по договору; - условия и порядок досрочного расторжения договора; - местонахождение, почтовые адреса и банковские реквизиты сторон по договору. 9.16. Размер арендной платы за 1 кв.м земельного участка устанавливается на основании ставок арендной платы за землю по градостроительным зонам города, утвержденным решением городского Совета. 9.17. Размер арендной платы за иное муниципальное имущество (кроме недвижимого), как правило, устанавливается в размере не менее 0,1 процента от товарооборота или объема указанных услуг с использованием арендованного имущества, а при отсутствии таких данных - на договорной основе. 9.18. При наличии у арендатора нескольких льгот по виду деятельности в расчет арендной платы принимается только одна льгота на его усмотрение. 9.19. Арендатор имеет право передачи части арендуемой площади в субаренду, но не более 50% с письменного согласия Комитета по управлению имуществом. 9.20. Комитет по управлению имуществом на основании письменного заявления арендатора о сдаче части помещения в субаренду заключает дополнительное соглашение к договору аренды. Дополнительное соглашение подписывается тремя сторонами (арендодатель, арендатор и субарендатор). В дополнительном соглашении указывается, какая часть помещения предоставляется в субаренду, для каких целей. 9.21. Льгота по арендной плате, предоставленная арендатору в установленном порядке, на субарендатора не распространяется. 10. ПРИВАТИЗАЦИЯ 10.1. Порядок приватизации муниципального имущества, за исключением земли и жилищного фонда, определяется Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ, Программой приватизации муниципальной собственности в г.Смоленске, другими нормативными актами. 10.2. Перечень объектов муниципального имущества, подлежащего приватизации, определяется Программой приватизации муниципального имущества в г.Смоленске, утверждаемой городским Советом. 10.3. Программу приватизации разрабатывает комитет по управлению муниципальным имуществом совместно с отраслевыми комитетами (управлениями) администрации города. По представлению администрации города в срок не позднее одного месяца до начала очередного года Программа приватизации вносится на рассмотрение городского Совета. 10.4. Программа приватизации муниципального имущества утверждается городским Советом, после утверждения публикуется в печати. 10.5. Приватизацию осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом города. 10.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом ежегодно до 1 апреля текущего года представляет городскому Совету отчет о реализации программы приватизации за прошедший год. 10.7. Порядок приватизации жилищного Фонда определяется Законом РСФСР "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 г. N 1541-1, Временным положением о приватизации жилищного фонда в г.Смоленске, утвержденным решением малого Совета 28.12.91 N 120. 10.8. Средства от приватизации муниципального имущества являются бюджетными средствами и подлежат зачислению в бюджет города Смоленска, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации устанавливается решением Смоленского городского Совета. 11. КУПЛЯ - ПРОДАЖА 11.1. Продажа муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 11.2. Продавцом муниципального имущества выступает Комитет по управлению имуществом г.Смоленска. 11.3. Продажа строений, жилых домов, приватизированных квартир, и их долей, перешедших в порядке наследования в муниципальную собственность, муниципальных изолированных жилых помещений в коммунальных квартирах, а также полностью амортизированных частей жилых домов, осуществляется на основании Положения, утверждаемого городским Советом. 11.4. Приобретение имущества в муниципальную собственность осуществляется в порядке, определяемом городским Советом. 12. ДАРЕНИЕ 12.1. По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать в собственность другой стороне (одаряемому) здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения и другое недвижимое имущество, а также доли в уставных капиталах акционерных обществ и хозяйственных товариществ ценные бумаги, включая акции акционерных обществ. 12.2. При наличии встречной передачи имущества или права, либо встречного обязательства договор не признается дарением. 12.3. Решение о передаче муниципального имущества в дар по договору дарения принимается Смоленским городским Советом. Дарителем муниципального имущества выступает комитет по управлению муниципальным имуществом. 12.4. Дарение движимого и недвижимого имущества, сопровождаемое передачей дара в муниципальную собственность, может осуществлять любое юридическое и физическое лицо. Решение о принятии дара принимает Глава администрации. Дарение должно быть совершено в письменной форме в случаях, когда: - дарителем является юридическое лицо, и стоимость дара превышает пять установленных законом минимальных размеров оплаты труда; - договор содержит обещание дарения в будущем. В случаях, предусмотренных в настоящем пункте, договор дарения, совершенный устно, ничтожен. 12.5. Договор дарения, предусматривающий передачу недвижимого имущества в муниципальную собственность, должен быть совершен в письменной форме, подлежит обязательной регистрации в комитете по управлению муниципальным имуществом. Государственная регистрация прав собственности на объекты недвижимости по договорам дарения осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. 12.6. Если в соответствии с договором дарения в муниципальную собственность передается жилое помещение, комитет по управлению муниципальным имуществом передает его своим распоряжением в оперативное управление МП "Жилищник", а сведения о них - в жилищное управление администрации города. 12.7. Расходы по приемке и передаче имущества, оформлению прав собственности на него в связи с исполнением договора дарения несет сторона, принимающая дар, если иной порядок не предусмотрен в договоре дарения. 12.8. Любое юридическое или физическое лицо может в общественно-полезных целях сделать пожертвование своего имущества или права муниципальным лечебным и учебным учреждениям, муниципальным учреждениям культуры и социальной защиты населения. Фондам, музеям, а также органам городского самоуправления. 12.9. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия. Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества. 12.10. Данные о пожертвованиях регистрируются в Комитете по управлению муниципальным имуществом города Смоленска. 13. ПРИЗНАНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИИ И ЖИЛЫХ ДОМОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ, ПЕРЕВОД ПОМЕЩЕНИЙ ИЗ КАТЕГОРИИ ПРИГОДНЫХ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ В КАТЕГОРИЮ НЕПРИГОДНЫХ 13.1. Порядок определения непригодности жилых помещений и жилых домов муниципального жилищного фонда для постоянного проживания (аварийности) осуществляется на основании действующего законодательства. Обследование жилых помещений и жилых домов муниципального жилищного фонда относительно их непригодности для постоянного проживания (аварийности) возлагается на комиссию, назначенную Главой администрации города. В состав комиссии входят представители администрации города, районных администраций. Балансодержателя, БТИ, городского центра санитарно - эпидемиологического надзора, управления государственной противопожарной службы, управления архитектуры и градостроительства, ГПК "Смоленсккоммунпроект", управление ЖКХ, МП "Жилищник". 13.2. Комиссия рассматривает заявления собственника (балансодержателя) жилых помещений, помещений и жилых домов муниципального жилищного фонда, а также органов государственного пожарного, санитарного надзора, суда и прокуратуры и осуществляет их обследование относительно соответствия действующим требованиям технических, строительных, архитектурных, санитарных и противопожарных норм эксплуатации жилых зданий. Определяет величину физического износа, как строения в целом, так и (при необходимости) отдельных конструктивных элементов, наличие дефектов объемной планировки и благоустройства. С учетом технического состояния, наличия объемно-планировочных и других дефектов, обследуемое помещение или жилой дом могут быть признаны: - пригодными для постоянного проживания; - непригодными для постоянного проживания на момент обследования, но которое может быть приведено в пригодное состояние в случае его модернизации, реконструкции или капитального ремонта; - непригодным для постоянного проживания, дефекты которого не могут быть технически устранены или устранение которых экономически нецелесообразно. 13.3. Решение комиссии оформляется актом. Каждый из членов комиссии имеет право на особое мнение, которое оформляется отдельно и прикладывается к акту. 13.4. Решение о признании жилого помещения или жилого дома муниципального жилищного фонда непригодным для постоянного проживания принимается Главой администрации города и оформляется в виде соответствующего постановления, в котором утверждается акт обследования, представленный комиссией. 13.5. Постановление Главы администрации служит основанием для принятия решения по вопросам, связанным с проведением капитального ремонта, модернизаций, реконструкцией обследованных помещений или домов, либо расселением проживающих в них жителей, сносом или переоборудованием для использования в других целях. В случае перевода жилого помещения в категорию нежилого решение утверждается городским Советом 13.6. Признанные непригодными для постоянного проживания жилые помещения и жилые дома после их полного расселения исключаются из муниципального жилищного фонда распоряжением городского комитета по управлению имуществом, которое служит основанием для внесения соответствующих изменений в технический паспорт жилого дома или помещения, а также в реестр объектов муниципальной собственности. 13.7. Дальнейшее использование исключенных из муниципального жилищного фонда домов и помещений определяется администрацией города. 13.8. Снос исключенных из муниципального жилищного фонда домов осуществляется на основании распоряжения главы администрации города по письменному заявления балансодержателя, согласованному с управлением жилищно-коммунального хозяйства. 14. ПРАВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ И ПРАВО ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ 14.1. Субъектами хозяйственного ведения и оперативного управления могут быть только юридические лица, существующие в специальных организационно-правовых формах - "предприятие" и "учреждение". 14.2. На праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления можно закрепить только имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, и только, соответственно, за государственными или муниципальными предприятиями и учреждениями. 14.3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества". 14.4. Муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается решением Главы администрации города с согласия городского Совета. 14.5. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых ГК РФ. 14.6. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал в хозяйственных обществах и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. 14.7. Глава администрации города от имени собственника имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом и п.4 (1) настоящего Положения решает вопросы создания муниципального предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. 14.8. Администрации города предоставлено право принимать решение об образовании, на основе имущества, находящегося в муниципальной собственности, муниципального учреждение на праве оперативного управления. Муниципальное учреждение на праве оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. Муниципальное учреждение на праве оперативного управления не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Собственник имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|