Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Смоленска от 25.01.2001 № 132ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25.01.01г. N 132 Об утверждении "Правил работы рынков в г.Смоленске" (В редакции Постановления Администрации г. Смоленска от 07.07.2003 г. N 1229) Руководствуясь статьей 36 Устава города-героя Смоленска, в целях совершенствования торговли на рынках и микрорынках города, обеспечения защиты прав потребителей, поддержания должного санитарно-технического состояния и повышения уровня торгового обслуживания населения ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить "Правила работы рынков в г.Смоленске" (приложение). 2. Предложить городскому центру Госсанэпиднадзора (Пономарев И.Г.) и городской станции по борьбе с болезнями животных (Степанова Л.П.) до 1 марта 2001 года разработать дополнительные меры по усилению санитарного и ветеринарного контроля за работой рынков г.Смоленска. 3. Предложить администрациям рынков с целью поддержки местных товаропроизводителей указанной категории предприятий, а также инвалидам всех категорий (по предъявлению удостоверения) предоставлять торговые места и льготы при торговле на рынках. 4. Считать утратившими силу постановления главы администрации города от 19.01.99 N 98 "Об утверждении "Правил организации торговли на рынках и микрорынках в г.Смоленске", от 26.07.99 N 1186 "О внесении изменений в "Правила организации торговли на рынках и микрорынках в г.Смоленске", от 04.10.99 N 1549 "О внесении дополнений в "Правила организации торговли на рынках и микрорынках в г.Смоленске", распоряжение заместителя главы администрации города от 01.04.98 N 226-р "О предоставлении льгот на рынках города". 5. Данное постановление вступает в силу с момента опубликования. 6. Пресс-службе администрации города (Лапикова А.В.) организовать публикацию данного постановления в средствах массовой информации. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города - начальника управления торговли, услуг и защиты прав потребителей Чеберяк Р.Н. И.А.Аверченков Приложение к постановлению главы администрации города от 25.01.01г. N 132 ПРАВИЛА работы рынков в г.Смоленске (В редакции Постановления Администрации г. Смоленска от 07.07.2003 г. N 1229) Настоящие правила определяют основные требования к работе рынков в городе Смоленске в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.92 N 2300-1 (в редакции от 17 декабря 1999 г.), Законом РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18.06.93 N 5215-1, Законом РФ "О ветеринарии" от 14.05.93 N 4979-1, Законом РФ "Об обеспечении единства измерений" от 27.04.93 N 4871-1, Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19.12.91 N 2060-1, Законом РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999г. N 52-ФЗ, Законом РФ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ, Положением о государственном ветеринарном надзоре в РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.06.94 N 706, Положением о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении, утвержденным постановлением Правительства РФ N 1263 от 29.09.97, Положением о государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках, утвержденным Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 29.04.98 N 13-7-2/1225, Санитарными правилами СП 2.3.5.669-97 "Временные санитарные правила для оптовых продовольственных рынков", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июня 1997г. N 14, Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93 и другими нормативно-правовыми актами РФ. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Термины и определения: - продавец - организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, гражданин, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи на рынке; - рынок - организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи; - продовольственный рынок - рынок, на котором осуществляется реализация продуктов питания и продовольственного сырья в соответствии с установленными требованиями их хранения и реализации; - вещевой рынок - рынок, на котором осуществляется реализация непродовольственных товаров; - смешанный рынок - рынок, на котором осуществляется реализация широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров; - оптовый рынок - рынок, на котором осуществляется продажа продовольственных и непродовольственных товаров для дальнейшей перепродажи; - торговый центр - совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на определенной территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории, стоянку для автомашин. 1.2. Решение об организации рынка, вводе (приемке) в эксплуатацию и прекращении его деятельности принимается в соответствии с постановлением (распоряжением) главы администрации г.Смоленска. 1.3. Торговую деятельность и предоставление услуг на рынке осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке, а также физические лица при реализации сельскохозяйственной и другой продукции, в порядке, установленном настоящими Правилами. 1.4. Зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров, схема размещения торговых объектов определяется администрацией рынка, по согласованию с администрацией города, органами госсанэпиднадзора, госветнадзора (при организации торговли продуктами питания), противопожарной службы, УВД г.Смоленска с учетом требований к условиям реализации товаров, установленных Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55. 1.5. Администрация города вправе аннулировать решение об организации рынка в случае нарушения настоящих Правил по представлению контролирующих органов. 1.6. После проведения реконструкции рынка, ликвидации объектов мелкорозничной сети на его территории и строительства торгового центра его деятельность осуществляется в соответствии с правилами, установленными для предприятий розничной торговли. 2. УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОМ, ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКА 2.1. Управление рынком осуществляется администрацией рынка. 2.2. Администрация рынка имеет право: - сдавать в аренду торговые места, склады, холодильники юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на договорной основе для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на рынке; - самостоятельно определять стоимость аренды торгового места; - предоставлять дополнительные услуги на договорной основе. Стоимость предоставляемых дополнительных услуг включается в стоимость аренды торгового места; - для муниципальных рынков стоимость аренды торговых мест и дополнительных услуг устанавливается по согласованию с отделом цен и тарифов администрации города и утверждается заместителем главы администрации города, курирующим торговлю. Размер ставок индексируется по мере необходимости с учетом инфляционных процессов. 2.3. Администрация рынка обязана: - организовать работу рынка и связанных с его деятельностью процессов в строгом соответствии с действующими санитарными и ветеринарными правилами и нормами, определяющими осуществление торговой деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемическую, эпизоотическую и экологическую безопасность в районе его расположения, принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, организации сторожевой охраны, обеспечить необходимые условия для нормального функционирования рынка, в том числе по энерго, тепло- и водоснабжению; - содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования, обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории; - расторгать договоры аренды торговых мест с арендаторами, допускающими нарушения установленных требований к осуществлению торговой деятельности на рынках. 2.4. Администрация рынка обязана выделить и за свой счет оборудовать на рынке: - помещение для размещения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при реализации пищевых продуктов животного и растительного происхождения); - помещение, включая помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой, для временного хранения продукции, от которой отобраны пробы для лабораторных исследований и холодильную камеру для хранения изъятых из оборота товаров, в том числе изъятых контролирующими органами; - места для торговли продукцией с приусадебных и дачных участков; - средства пожаротушения и средства оповещения населения на случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций; - общественные туалеты, водопровод; - урны, мусоросборники. 2.5. Администрация рынка оказывает содействие представителям контролирующих органов в ходе проверки, принимает действенные меры по устранению выявленных нарушений. 2.6. Администрация рынка обеспечивает: - потребности продавцов в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудовании, инвентаре, соответствующим техническим требованиям, санитарным нормам и правилам; - осуществление в течение дня оперативного контроля за наличием на торговых местах информации - трафарета с наименованием юридического лица и его юридического адреса, для граждан-предпринимателей - номера свидетельства на право заниматься предпринимательской деятельностью, наименование органа его выдавшего; заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы текущего дня (при реализации продуктов животного, растительного происхождения и рыболовства); - принятие оперативных мер по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей при наличии соответствующих заявлений, касающихся деятельности отдельных предпринимателей; - проводить мероприятия по профессиональной подготовке продавцов; - наличие книги отзывов и предложений, которая выдается покупателю по первому требованию; - ведение компьютерного или иного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (при реализации сельхозпродукции), которым предоставлены торговые места, а также продавцов, уполномоченных от их имени осуществлять продажу товара, а также предоставление контролирующим органам при проверках информации об арендаторах. 3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИИ И ОБОРУДОВАНИЮ РЫНКА 3.1. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска (на русском языке) с указанием его наименования, организационно-правовой формы, специализации, режима работы. 3.2. На доступном для обозрения месте устанавливаются: - указатели торговых зон по специализации; - стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке (при реализации продукции животного и растительного происхождения), контрольных весов, автостоянки, туалета и других объектов; - схема эвакуации рынка при возникновении чрезвычайных ситуаций; - информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются: Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и настоящие Правила; правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров; действующие нормативные документы по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на рынках; перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного и льготного обслуживания; информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке, о местонахождении книги отзывов и предложений; номера телефонов администрации рынка, городского отдела по защите прав потребителей, органов госсанэпиднадзора, госветнадзора, госторгинспекции, отдела внутренних дел, куда можно обратиться по вопросам работы рынка. 3.3. На рынках, где торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и др.), обязательно наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм. Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товаров. Контрольно-кассовая машина устанавливается на рабочем месте продавца, видном для покупателя. 3.4. На рынке ежемесячно проводится санитарный день. 3.5. На территории рынка запрещается: - организация дополнительных торговых мест, помимо утвержденных схемой размещения объектов, в т.ч. в вестибюлях, входных тамбурах, в проходах, а также за пределами территории рынка; - размещение на территории рынка объектов игорного бизнеса, в том числе установка игровых автоматов с вещевым и денежным выигрышем, а также распространение и проведение различных лотерей; реализовывать продукты с необорудованных торговых мест (непосредственно с земли, с ящиков и других приспособлений). 4. РЕЖИМ РАБОТЫ РЫНКА 4.1. Режим работы рынка устанавливается администрацией рынка. Органы городской администрации могут вносить коррективы по режиму работы рынков в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения общероссийских и городских мероприятий. 4.2. Время работы объектов торговли регламентируется общим режимом работы рынка. 4.3. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно-технических работ администрация предварительно информирует продавцов, население и администрацию города о причинах и периоде закрытия рынка. 4.4. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени, помимо объявления для посетителей, письменно известить об этом администрацию рынка. 4.5. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация для сведения продавцов, покупателей и администрации города доводится незамедлительно. 4.6. Режим работы государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы и порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы (на продовольственном рынке) устанавливается администрацией рынка совместно с заведующей лабораторией. 5. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА 5.1. Организация технологических процессов на рынке должна соответствовать требованиям, установленным в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах. 5.2. Организация торгового процесса на рынке должна в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров. 5.3. Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем. Товары, реализуемые на рынке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должны иметь соответственно оформленные ценники. 5.4. Завоз товаров осуществляется до начала работы рынков. 5.5. Вход посетителей на территорию рынка бесплатный. 5.6. Площадь рабочего места определяется в зависимости от ассортимента товаров с учетом размещения необходимого оборудования для организации торгового процесса. 5.7. Размещение торговых мест и оборудования должно обеспечивать потребителям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных и чрезвычайных ситуаций, а также культуру торговли. 5.8. Продавцы, не получившие стационарного торгового места, могут пользоваться столами, предоставленными администрацией рынка или собственными, габариты которых не противоречат размерам стационарного оборудования и устанавливать их в местах, согласованных с администрацией рынка. 6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫХ МЕСТ 6.1. Торговые места предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при обязательном предъявлении документов (оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке): документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности; - свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков - уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения) и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами; - документа, удостоверяющего личность продавца (паспорт или иной документ); - оригинала заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы текущего дня (при реализации продуктов животного, растительного происхождения и рыболовства). 6.2. Продавцы, осуществляющие торговую деятельность на рынке, помимо документов, указанных в п.5.1., обязаны в течение всего периода работы иметь: - контрольно-кассовый чек или платежное поручение об оплате аренды торгового места; - документ, удостоверяющий личность продавца (паспорт или иной документ), иногородние лица - паспорта, документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания их в г.Смоленске; - при реализации продовольственных товаров медицинские книжки установленного образца на продавца с полными данными медицинских обследований и предъявлять их по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов, свежевыстиранный комплект санитарной одежды. Продавец, уполномоченный юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также иметь документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор или иной договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность. 6.3. При реализации товаров потребительского спроса промышленного производства продавец должен иметь: - накладные и другие, предусмотренные нормативными актами, документы, в том числе приложения к ним; - документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе гигиеническое заключение и сертификат соответствия; Реализация товаров должна сопровождаться информацией о товарах на русском языке (согласно ГОСТ Р Т 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" и ГОСТ Р 51121-97 "Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие положения"). Лица, осуществляющие продажу непродовольственных товаров промышленного производства, ранее приобретенные для личного пользования, освобождаются от предъявления вышеперечисленных документов (кроме документа, подтверждающего личность продавца). 6.4. Оплата торгового места производится до начала торговли в наличной или безналичной форме. Получение денежных средств оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины. Пенсионерам, осуществляющим продажу сельскохозяйственной продукции, выращенной на приусадебных и дачных участках, торговые места предоставляются без взимания платы по предъявлению пенсионного удостоверения, документа о наличии земельного участка и заключения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы текущего дня об исследовании сельхозпродукции. 6.5. Передача торгового места третьему лицу возможна только по согласованию с администрацией рынка. 6.6. Продавцы, осуществляющие торговую деятельность на рынках обязаны знать и выполнять настоящие Правила и другие нормативные акты, регламентирующие продажу товаров. 7. ТОВАРЫ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ К РЕАЛИЗАЦИИ НА РЫНКАХ К товарам, запрещенным к реализации на рынках, относятся: - огнестрельное, газовое и пневматическое оружие - винтовки, пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики, электрошокеры, пиротехнические и т.п. изделия; холодное оружие - кинжалы, финские ножи и т.п.; - взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества; - наркотики; - драгоценные металлы и камни, а также изделия из них; - готовое армейское снаряжение, другие товары военного ассортимента, форменное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредства и спецснаряжение, применяемые в органах внутренних дел, государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и т.д.); - растения, животные и птицы, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством; - снасти, орудия лова, использование которых запрещено действующим законодательством; - шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия - изготовителя; - консервированные продукты домашнего приготовления, кулинарные изделия из мяса и рыбы, кондитерские изделия, приготовленные в домашних условиях; мясные и рыбные полуфабрикаты, изготовленные на торговых местах; - валюта и ценные бумаги, кроме обменных пунктов валют, оборудованных и функционирующих в установленном порядке; - лекарства, лекарственные растения, кроме специализированных аптечных киосков, оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности, ветеринарные и биологические препараты; - детское питание, кроме павильонов, изолированных секций (боксов) в крытых рыночных помещениях, специально оборудованных в соответствии с требованиями Центра госсанэпиднадзора в г.Смоленске и обеспечивающих условия хранения, реализации данной продукции; - спиртные напитки с содержанием этилового спирта более 13% объема готовой продукции на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков и автомашин; - товары без соответствующих документов, в том числе сертификатов соответствия, подтверждающих их качество и безопасность для жизни и здоровья потребителей, лицензии на право осуществления их продажи; - аудио- и видеопродукция, компьютерные информационные носители, технически сложные товары бытового назначения (за исключением оборудованных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации торговых мест) (Дополнен - Постановление Администрации г. Смоленска от 07.07.2003 г. N 1229) 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКА 8.1. Администрация рынка несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за нарушение положений настоящих Правил, за соблюдение метрологических Правил и норм в торговле, за результаты проверок на рынке и торговых местах (объектах), непринятие действенных мер по устранению выявленных нарушений. 8.2. Лица, допустившие нарушения действующего законодательства, регламентирующего деятельность в сфере торговли, препятствие проведению проверок, не соблюдение настоящих Правил могут быть лишены торгового места администрацией рынка. 9. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ РЫНКОВ 9.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящих Правил и других требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции. 9.2. На рынке ведется контрольный журнал установленной формы, в который всеми контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении и результатах проверки. На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, в который органами санитарно-эпидемиологического надзора вносятся записи о проведении проверки и ее результатах. 9.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения нормативно правовых актов, регулирующих торговую деятельность на рынках, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Заместитель главы администрации города, начальник управления торговли, услуг и защиты прав потребителей Р.Н.Чеберяк Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|