Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 13.08.2002 № 200

                    АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 13.08.2002г. N 200
г. Смоленск
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Смоленской области
                                         от 01.04.2004 г. N 100

      Об утверждении Положения о Департаменте Смоленской области
                   по труду и социальному развитию

      (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области
от 18.06.2003 г. N 148; от 31.10.2003 г. N 281; от 02.03.2004 г. N 46)


     В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Устава Смоленской области  и
постановлением Администрации Смоленской области от 21.06.2002 N 139 "О
структуре органов исполнительной власти Смоленской области"

     Администрация Смоленской области постановляет:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Департаменте  Смоленской
области по труду и социальному развитию.

     2. Признать утратившим силу:
     постановление Главы администрации Смоленской области от  24.07.98
N  359  "Об  утверждении  Положения,  структуры  и штатного расписания
Комитета по делам военнослужащих администрации  области"  (в  редакции
постановлений  Главы  администрации  Смоленской  области от 29.09.98 N
533, от 22.10.99 N761, от 19.01.2000 N 22, постановления Администрации
Смоленской области от 19.12.2001 N49);
     постановление Администрации Смоленской области от 26.12.2001 N 77
"Об  утверждении  Положения  о  Главном управлении труда и социального
развития Смоленской области".

     Глава Администрации
     Смоленской области          В.Н.Маслов

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Администрации
                                                    Смоленской области
                                                 от 13.08.2002г. N 200
                                                           г. Смоленск

                              ПОЛОЖЕНИЕ
  о Департаменте Смоленской области по труду и социальному развитию

      (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области
от 18.06.2003 г. N 148; от 31.10.2003 г. N 281; от 02.03.2004 г. N 46)


                          1. Общие положения

     1.1. Департамент  Смоленской  области  по  труду  и   социальному
развитию  (далее - Департамент) является органом исполнительной власти
Смоленской  области,   осуществляющим   исполнительно-распорядительные
функции в сфере труда и социальной защиты населения.
     1.2. В    своей    деятельности    Департамент    руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,  федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента
Российской  Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации,  международными договорами Российской Федерации,
иными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  Уставом  Смоленской
области,  областными  законами,   указами   и   распоряжениями   Главы
Администрации  Смоленской  области,  постановлениями  и распоряжениями
Администрации Смоленской области,  иными правовыми  актами  Смоленской
области, а также настоящим Положением.
     1.3. Департамент    обладает    правами    юридического     лица,
финансируется    за    счет    средств   областного   бюджета.   Имеет
самостоятельный баланс,  текущий и иные счета  в  учреждениях  банков,
официальный   бланк   со   своим   наименованием,   печать   со  своим
наименованием  и  изображением   Государственного   герба   Российской
Федерации, иные печати и штампы.
     1.4. Департамент находится  по адресу:  214029, г.Смоленск, улица
Багратиона, дом 23.

                    2.Основные задачи Департамента

     Основными задачами Департамента являются:
     2.1. Реализация  государственной  политики  в   сфере   труда   и
социальной защиты населения на территории Смоленской области.
     2.2. Разработка  предложений  и  программ  в  области  социальной
защиты  населения  и  участие  в  мероприятиях по материально-бытовому
обслуживанию   получателей   пособий,   других   категорий    граждан,
нуждающихся   в   государственной   поддержке,   а   также   семей   с
несовершеннолетними детьми.
     2.3. Организация   своевременного   и   правильного   назначения,
перерасчета  и  выплаты  пособий,  компенсаций  и  социальных  выплат,
социального  обслуживания  населения  в  соответствии  с федеральным и
областным законодательством.
     2.4. Организация   работы  областных  государственных  учреждений
социального обслуживания.
     2.5. Управление   государственной  системой  социальных  служб  в
пределах своей компетенции.
     2.6. Привлечение  в Смоленскую область организаций,  занимающихся
обеспечением  гуманитарной  помощью,  и  организация  работы   по   ее
распределению, а также контроль за целевым использованием гуманитарной
помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     2.7. Внедрение   и   использование  в  областных  государственных
органах,  органах местного самоуправления и областных  государственных
учреждениях   социального   обслуживания   автоматизированной  системы
обработки отраслевой информации  и  совершенствование  организации  ее
работы,   интеграция   отраслевой   информационной  системы  в  единое
информационное пространство Смоленской области.

                       3. Функции Департамента

     Департамент осуществляет следующие функции:
     3.1. Участие  в  разработке  и реализации федеральных и областных
программ по:
     - социальной   защите  и  улучшению  положения  граждан  пожилого
возраста;
     - проблемам семьи, материнства и детства;
     - реабилитации инвалидов;
     - улучшению условий и охраны труда;
     - социальной защите граждан,  пострадавших от радиационных аварий
и катастроф;
     - развитию системы социального партнерства;
     - социальной  поддержке  граждан,  уволенных с военной службы,  и
членов их семей.
     3.2. Обеспечение  финансирования мероприятий в области социальной
защиты населения.
     3.3. Внесение    предложений    по    развитию   сети   областных
государственных учреждений  социального  обслуживания,  укреплению  их
материально-технической базы.
     3.4. Анализ  состояния,  оказание  практической  и   методической
помощи областным государственным учреждениям социального обслуживания,
а также контроль в пределах своей компетенции за их  деятельностью,  в
том     числе     по    развитию    подсобных    сельских    хозяйств,
материально-бытовому,  медико-социальному и  культурному  обслуживанию
проживающих в них престарелых граждан и инвалидов.
     3.5. Устройство  престарелых  граждан  и  инвалидов  в  областные
государственные учреждения социального обслуживания.
     3.6. Утверждение объемов финансирования областных государственных
учреждений социального обслуживания,  обеспечение своевременных выплат
на их содержание.
     3.7. Организация   строительства   и   обеспечение   контроля  за
проведением строительных и ремонтных работ в областных государственных
учреждениях социального обслуживания.
     3.8. Организация   социально-бытового,    медико-социального    и
культурного обслуживания престарелых граждан,  инвалидов,  в том числе
находящихся  в  областных  государственных   учреждениях   социального
обслуживания,  других категорий граждан, нуждающихся в государственной
поддержке,  а также семей с несовершеннолетними детьми, предоставление
им  установленных  федеральным  и  областным законодательством льгот и
преимуществ.
     3.9. Содействие   развитию   негосударственных   реабилитационных
учреждений  и  взаимодействие  с  ними  при  реализации  программ   по
реабилитации инвалидов, оказание социальной помощи пенсионерам, другим
категориям граждан,  нуждающимся в государственной поддержке,  а также
семьям с несовершеннолетними детьми.
     3.10. Организация обучения специалистов по охране труда, проверки
знаний  требований охраны труда лицами,  ответственными за обеспечение
безопасности труда.
     3.11. Проведение   государственной   экспертизы   условий   труда
работников, сертификации работ по охране труда в организациях.
     3.12. Разработка    и    осуществление   мер   по   экономической
заинтересованности  работодателей  в  обеспечении  безопасных  условий
труда.
     3.13. Планирование  в  пределах  своей  компетенции  расходов  на
выплату  пособий,  компенсаций  и  социальных  выплат  и осуществление
контроля за использованием бюджетных  средств,  ассигнованных  на  эти
цели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     3.14. Выработка   единых   принципов   информатизации    отрасли,
осуществление  технического  и  системного  обслуживания  парка  ЭВМ и
средств  телекоммуникаций,  используемых  в  Департаменте  и   местных
органах   социальной   защиты   населения,   проведение  подготовки  и
переподготовки  работников  по  вопросам  внедрения  и   использования
отраслевых автоматизированных систем обработки информации.
     3.15. Внесение предложений  в  органы  государственной  власти  и
органы  местного  самоуправления  по вопросам стабилизации и повышения
уровня жизни населения и участие в их реализации.
     3.16. Организация    работы   по   проведению   медико-социальной
экспертизы и реабилитации инвалидов.
     3.17. Обеспечение  разработки  мероприятий  по  совершенствованию
качества         медико-социальной         экспертизы,         единого
инструктивно-методического    обеспечения   организации   деятельности
учреждений медико-социальной экспертизы.
     3.18. Содействие  развитию коммерческих основ в сфере организации
социальной защиты населения в целях повышения эффективности выполнения
социальных программ.
     3.19. Выдача  удостоверений  установленного  образца   гражданам,
пострадавшим от радиационных катастроф, организация их приема.
     3.20. Участие    совместно    с     Департаментом     федеральной
государственной  службы  занятости  населения  по Смоленской области в
выполнении мероприятий по  трудоустройству  граждан,  пострадавших  от
Чернобыльской и иных радиационных катастроф.
     3.21. Организация работы по оздоровлению пострадавших  вследствие
радиационных аварий и катастроф,  инвалидов, неработающих граждан и их
детей.
     3.22. Участие  в  разработке  мер,  направленных  на формирование
здорового образа жизни семьи.
     3.23. Разработка   мер,   направленных   на   устранение  детской
безнадзорности,  социального   сиротства,   профилактику   асоциальных
явлений   в   детской  и  подростковой  среде,  коррекцию  девиантного
поведения несовершеннолетних,  а также других мер, связанных с охраной
прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности.
     3.24. Участие  в  разработке  и  осуществлении   реабилитационных
мероприятий  для  детей  с  недостатками  в  физическом  и  умственном
развитии.
     3.25. Организация   работы  по  оздоровлению  и  отдыху  детей  и
подростков.
     3.26. Организация   социологических   исследований  по  проблемам
семьи, женщин и детей, анализ их результатов, внесение соответствующих
предложений по улучшению социально-правовой защищенности материнства и
детства.
     3.27. Обеспечение   взаимодействия  всех  органов  исполнительной
власти,  органов местного самоуправления,  общественных объединений  и
других  организаций  в  решении  вопросов  социальной  защиты граждан,
уволенных с военной службы,  и членов их семей,  а также членов  семей
военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву.
     3.28. Организация    социальной    поддержки     членов     семей
военнослужащих, погибших при прохождении военной службы.
     3.29. Создание    и    совершенствование    системы    социальной
реабилитации инвалидов военной службы.
     3.30. Уведомительная    регистрация    коллективных    договоров,
осуществление    контроля    за   их   выполнением   и   соответствием
законодательству Российской  Федерации  о  труде  на  предприятиях,  в
учреждениях и организациях.
     3.31. Изучение причин возникновения коллективных трудовых  споров
(конфликтов),  участие  в  их  предотвращении  и разрешении,  внесение
предложений по их устранению.
     3.32. Расчет  величины  прожиточного минимума на душу населения и
по основным социально-демографическим группам населения.
     3.33. Подготовка совместно с иными органами исполнительной власти
Смоленской области предложений об установлении или  повышении  размера
оплаты труда работников бюджетной сферы, других выплат, осуществляемых
за счет средств областного бюджета.
     3.34. Участие   в   разработке  и  осуществлении  мероприятий  по
увековечиванию памяти погибших при защите Отечества.
     3.35. Оказание   правовой  и  организационно-методической  помощи
местным органам социальной защиты  населения  по  вопросам  применения
федерального  и  областного  законодательства  в  пределах компетенции
Департамента.
     3.36. Рассмотрение  в  соответствии  с  федеральным  и  областным
законодательством предложений,  заявлений и жалоб граждан по вопросам,
относящимся  к  компетенции Департамента,  принятие по ним необходимых
мер.
     3.37. Организация  проведения конкурсов на размещение федеральный
и областных государственных заказов в  соответствии  с  федеральным  и
областным законодательством.
     3.38. Выдача следующих документов:
     - удостоверения ветерана Великой Отечественной  войны  участникам
Великой Отечественной войны из числа лиц, привлекавшихся организациями
Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий
и  объектов,  сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля
1944 года по 9 мая 1945 года;
     - удостоверения  ветерана  Великой Отечественной войны участникам
Великой Отечественной войны из числа  лиц,  указанных  в  подпункте  2
пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
     - свидетельства о праве на льготы ветеранам  боевых  действий  из
числа  гражданских  лиц,  указанных  в  подпункте  2 пункта 1 статьи 3
Федерального закона  "О  ветеранах",  участвовавших  в  разминировании
территорий  и  объектов на территории СССР в период с 10 мая 1945 года
по 31 декабря 1951 года.
     (Пункт  дополнен - Постановление Администрации Смоленской области
от 18.06.2003 г. N 148)
     3.39.  Разработка  и  внесение  на  утверждение  в  Администрацию
Смоленской  области  согласованные  с  Департаментом  имущественных  и
земельных отношений Смоленской области (уполномоченным органом) уставы
областных государственных учреждений социального обслуживания, а также
изменения в уставы. (Дополнен - Постановление Администрации Смоленской
области от 31.10.2003 г. N 281)
     3.40.  Заключение,  изменение  и расторжение трудовых договоров с
руководителями   областных   государственных   учреждений  социального
обслуживания. (Дополнен   -   Постановление  Администрации  Смоленской
области от 31.10.2003 г. N 281)
     3.41.  Участие  в  организации альтернативной гражданской службы.
(Дополнен   -   Постановление   Администрации  Смоленской  области  от
02.03.2004 г. N 46)
     3.42.   Координация   в  пределах  своей  компетенции  работы  по
прохождению   альтернативной   гражданской   службы   в  организациях,
подведомственных   Администрации   Смоленской   области.  (Дополнен  -
Постановление Администрации Смоленской области от 02.03.2004 г. N 46)
     3.43.  Исполнение законодательства Российской Федерации в области
альтернативной  гражданской  службы,  обобщение практики организации и
прохождения альтернативной гражданской службы и подготовка предложений
по  их  совершенствованию.  (Дополнен  -  Постановление  Администрации
Смоленской области от 02.03.2004 г. N 46)
     3.44.   Организация   учета  граждан,  проходящих  альтернативную
гражданскую  службу  в  организациях,  подведомственных  Администрации
Смоленской  области,  осуществление  контроля  за их прибытием к месту
прохождения  альтернативной  гражданской  службы  и  ее  прохождением.
(Дополнен   -   Постановление   Администрации  Смоленской  области  от
02.03.2004 г. N 46)

                        4. Права Департамента

     Департамент имеет право:
     4.1. В  пределах  своей  компетенции  осуществлять  контроль   за
правильным  применением  федерального  и областного законодательства в
сфере  социальной  защиты  населения   в   областных   государственных
учреждениях социального обслуживания, на предприятиях, в учреждениях и
организациях.
     4.2. Привлекать   на  договорной  основе  высококвалифицированных
специалистов к подготовке документов по проблемным вопросам в  области
труда и социальной защиты населения Смоленской области.
     4.3. Принимать  участие  в  определении  направлений  и   объемов
финансирования  программ  и мероприятий по вопросам труда и социальной
защиты населения,  осуществлять  контроль  за  эффективным  и  целевым
расходованием средств областного бюджета, выделенных на эти цели.
     4.4. В  установленном   действующим   законодательством   порядке
вносить  в  федеральные  и  областные  органы  государственной  власти
предложения по совершенствованию действующих систем льгот, компенсаций
и социальных выплат, а также показателей, критериев, норм и нормативов
по условиям и  охране  труда;  по  вопросам  предоставления  гражданам
социальных гарантий, льгот, преимуществ и другим вопросам, относящимся
к компетенции Департамента.

               5. Организация деятельности Департамента

     5.1. Департамент возглавляет начальник,  назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Главой Администрации Смоленской области.
     5.2. Начальник Департамента имеет трех заместителей,  в том числе
одного первого.
     5.3. Заместители начальника Департамента назначаются на должность
и освобождаются от должности Главой Администрации Смоленской области.
     5.4. Начальник Департамента несет персональную ответственность за
выполнение  возложенных  на Департамент задач и осуществление им своих
функций.
     5.5. В Департаменте образуется коллегия.
     5.6. Состав коллегии утверждается Главой Администрации Смоленской
области.
     5.7. Начальник Департамента:
     а) руководит     деятельностью    Департамента    на    принципах
единоначалия;
     б) в пределах своей компетенции издает приказы,  обязательные для
исполнения всеми работниками  Департамента  и  Государственной  службы
медико-социальной   экспертизы   Смоленской   области,  руководителями
областных государственных учреждений социального обслуживания;
     в) осуществляет  прием  и  увольнение  начальников  управлений  в
составе Департамента, работников Департамента и Государственной службы
медико-социальной экспертизы Смоленской области;
     г) утверждает должностные обязанности работников Департамента;
     д) вносит   в   установленном   порядке   на  рассмотрение  Главе
Администрации Смоленской  области,  Администрации  Смоленской  области
проекты   правовых   актов   по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции
Департамента;
     е) без  доверенности  действует  от  имени  Департамента  во всех
организациях,  учреждениях и органах,  открывает  счета  в  банковских
учреждениях, выдает доверенности;
     ж) распоряжается в установленном  порядке  денежными  средствами,
выделяемыми на содержание Департамента;
     з) принимает решения  о  премировании,  установлении  надбавок  к
должностным   окладам   и   оказании  материальной  помощи  работникам
Департамента в пределах ассигнований, выделенных на эти цели;
     и) утверждает  положения  об управлениях,  отделах Департамента и
Государственной   службе   медико-социальной   экспертизы   Смоленской
области.

              6. Реорганизация и ликвидация Департамента

     6.1. Ликвидация   и   реорганизация  Департамента  осуществляется
Администрацией Смоленской области в порядке, установленном федеральным
и областным законодательством.


Информация по документу
Читайте также