Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Смоленской области от 26.02.1996 № 86

                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 26.02.96г. N 86
г. Смоленск
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Смоленской области
                                         от 11.08.2004 г. N 269

           О преобразовании Смоленской областной подсистемы
        предупреждения и действий  в  чрезвычайных  ситуациях
      в  областную  подсистему  единой государственной   системы
         предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций

      (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области
           от 26.06.2000 г. N 399; от 24.10.2002 г. N 260;
                       от 26.11.2003 г. N 306)


     Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации "О
единой   государственной   системе   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций" от 5 ноября 1995 года N 1113

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Преобразовать Смоленскую областную подсистему предупреждения и
действий  в  чрезвычайных  ситуациях  созданную  Постановлением  главы
администрации  от  11.08.1992 года N 175 в областную подсистему единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.
     2. Утвердить  положение  о Смоленской областной подсистеме единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций согласно приложению N 1.
     3. (Утратил силу - Постановление Администрации Смоленской области
от 26.11.2003 г. N 306)
     4. (Утратил силу - Постановление Администрации Смоленской области
от 26.11.2003 г. N 306)
     5. Считать утратившим силу Постановление главы  администрации  от
11.08.1992  года  N  175  "О  создании Смоленской областной подсистемы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".
     6.  Возложить  общее  руководство  функционированием и дальнейшим
развитием   Смоленской  областной  подсистемы  единой  государственной
системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций на первого
заместителя  Главы  Администрации  Смоленской области А.В.Щелокова. (В
редакции  Постановлений Администрации Смоленской области от 26.06.2000
г. N 399; от 24.10.2002 г. N 260)
 
     А.Глушенков

                                                Приложение N 1
                                        к      постановлению     главы
                                        администрации       Смоленской
                                        области от 26.02.96г. N 86
 
                          П О Л О Ж Е Н И Е

       о Смоленской областной подсистеме единой государственной
      системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил
и   средств,   порядок  выполнения  задач  и  взаимодействия  основных
элементов,  а  также  регулирует  основные  вопросы   функционирования
Смоленской   областной   подсистемы   единой  государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее  именуется  -
областная подсистема РСЧС).
     2. В   соответствии  с  Постановлением  Правительства  Российской
Федерации  "О  единой   государственной   системе   предупреждения   и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций"   основными  задачами  областной
подсистемы РСЧС являются:
     - разработка  и  реализация  правовых   и   экономических   норм,
связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
     - осуществление   целевых    и    научно-технических    программ,
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение
устойчивости функционирования предприятий,  учреждений  и  организаций
независимо  от  их  организационно-правовых  форм  (далее  именуются -
организации), а также подведомственных им объектов производственного и
социального  назначения  (далее  именуются  -  объекты) в чрезвычайных
ситуациях;
     - обеспечение готовности к действиям органов  управления,  сил  и
средств,  предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее именуются - силы и средства);
     - сбор,  обработка,  обмен и выдача информации в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
     - прогнозирование  и  оценка  социально-экономических последствий
чрезвычайных ситуаций;
     - создание  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых
и материальных ресурсов);
     - осуществление государственной экспертизы,  надзора и контроля в
области защиты населения и территорий о чрезвычайных ситуаций;
     - ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     - осуществление   мероприятий  по  социальной  защите  населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
     - реализация прав и обязанностей населения в  области  защиты  от
чрезвычайных ситуаций,  в том числе лиц, непосредственно участвующих в
их ликвидации;
     - международное  сотрудничество  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     3. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и
средства областных органов  исполнительной  власти,  органов  местного
самоуправления  и  организаций,  в  полномочия  которых входит решение
вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     4. Областная подсистема РСЧС состоит из звеньев,  соответствующих
административно-территориальному  делению  области и предназначены для
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  пределах  их
территорий.
     Задачи, организация,    состав    сил    и    средств,    порядок
функционирования территориальных  звеньев  областной  подсистемы  РСЧС
определяются    положениями    об    этих    звеньях,    утверждаемыми
соответствующими органами местного самоуправления.
     5. Ведомственные  звенья  создаются  в  комитетах,   управлениях,
объединениях  для  организации  работы  по  защите  рабочих и служащих
объектов  экономики  и  населения  проживающего  вблизи   потенциально
опасных  объектов  от чрезвычайных ситуаций на объектах (предприятиях)
этих комитетов, управлений, объединений.
     Организация, состав   сил   и   средств,   порядок   деятельности
ведомственных  звеньев  определяются положениями о них,  утверждаемыми
руководителями соответствующих комитетов, управлений, объединений.
     6.Каждый уровень областной подсистемы РСЧС имеет  координирующие
органы,    постоянно   действующие   органы   управления,   специально
уполномоченные  на  решение  задач  в  области  защиты   населения   и
территорий   от   чрезвычайных  ситуаций  (далее  именуются  -  органы
управления по делам гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям),
органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и
материальных  ресурсов,  системы  связи,  оповещения,  информационного
обеспечения.
     7. Координирующими органами областной подсистемы РСЧС являются:
     на областном   уровне,   -  комиссия  по  чрезвычайным  ситуациям
области;
     на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района
в  городе),  -  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям органов местного
самоуправления;
     на объектовом уровне,  охватывающем  территорию  организации  или
объекта,  -  объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям (объектовые
комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются  в  случае  необходимости
при наличии соответствующей материально-технической базы).
     Положения о  комиссиях по чрезвычайным ситуациям органов местного
самоуправления,  а  также  об  объектовых  комиссиях  по  чрезвычайным
ситуациям  и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей
соответствующих органов местного самоуправления и организаций.
     8. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям  области
и органов местного самоуправления являются:
     организация и   контроль   за   осуществлением   мероприятий   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а   также   по
обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях
чрезвычайных ситуаций;
     организация наблюдения  и  контроля  за   состоянием   окружающей
природной  среды  и  потенциально  опасных  объектов,  прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение готовности  органов  управления,  сил  и  средств   к
действиям  в  чрезвычайных ситуаций,  а также создания и поддержания в
состоянии готовности пунктов управления;
     организация разработки  нормативных  правовых  актов  в   области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     участие в   разработке  и  осуществлении  федеральных  целевых  и
научно-технических  программ,  организация  разработки  и   реализации
территориальных  программ  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
     взаимодействие с другими комиссиями  по  чрезвычайным  ситуациям,
военным   командованием  и  общественными  объединениями  по  вопросам
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а   в   случае
необходимости  -  принятие  решения  о  направлении  сил и средств для
оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     руководство работами   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
     планирование и   организация   эвакуации   населения,  размещения
эвакуируемого   населения   и   возвращение   его   после   ликвидации
чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
     организация сбора и обмена информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     руководство подготовкой  населения,   должностных   лиц   органов
управления  и  подразделений  областной подсистемы РСЧС и ее звеньев к
действиям в чрезвычайных ситуациях.
     9. Основными задачами   объектовых   комиссий   по   чрезвычайным
ситуациям являются:
     руководство разработкой   и    осуществлением    мероприятий   по
предупреждению    чрезвычайных    ситуаций,    повышению    надежности
потенциально     опасных     объектов,     обеспечению    устойчивости
функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных
ситуаций;
     организация работ  по созданию на потенциально опасных объектах и
поддержанию в готовности локальных систем контроля и оповещения;
     обеспечение готовности  органов  управления,  сил  и  средств   к
действиям   при   чрезвычайных   ситуациях,   руководство  ликвидацией
чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
     руководство созданием  и  использованием  резервов  финансовых  и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     организация подготовки  руководящего  состава,  сил и средств,  а
также персонала организаций и  объектов  к  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях.
     10. Органами   управления   по   делам   гражданской   обороны  и
чрезвычайным ситуациям являются:
     на областном и местном  уровнях  -  органы  управления  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям,  создаваемые при органах
исполнительной власти области и при органах местного самоуправления;
     на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные
лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     11. Органами  повседневного  управления областной подсистемы РСЧС
являются:
     пункты управления,  оперативно-дежурные службы органов управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней;
     дежурно-диспетчерские службы  и  специализированные подразделения
органов исполнительной власти и организаций.
     Размещение органов повседневного управления областной  подсистемы
РСЧС  и  ее  звеньев осуществляется на пунктах управления,  оснащаемых
соответствующими средствами  связи,  оповещения,  сбора,  обработки  и
передачи   информации  и  поддерживаемых  в  постоянной  готовности  к
использованию.
     12. В состав сил и средств областной подсистемы РСЧС входят  силы
и  средства  администрации области,  органов местного самоуправления и
организаций,  участвующих  в  соответствии  с  возложенными   на   них
обязанностями   в  наблюдении  и  контроле  за  состоянием  окружающей
природной  среды,   потенциально   опасных   объектов   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     В состав  этих  сил  входят  аварийно-спасательные  формирования,
укомплектованные с учетом обеспечения работы  в  автономном  режиме  в
течение  не  менее  трех  суток  и  находящиеся в состоянии постоянной
готовности  (далее  именуются  -  силы  постоянной  готовности).  Силы
постоянной  готовности могут привлекаться органами управления по делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  по  согласованию   с
администрацией    области,    органами   местного   самоуправления   и
организациями для  экстренного  реагирования  в  случае  возникновения
чрезвычайных ситуаций.
     13. Специально  подготовленные  силы  и  средства Вооруженных Сил
Российской   Федерации,   других   войск   и   воинских   формирований
привлекаются   для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  в  порядке,
определяемом Президентом Российской Федерации.
     Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации
чрезвычайных  ситуаций в соответствии с задачами,  возложенными на них
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации  и
субъектов Российской Федерации.
     14. Решениями   руководителей  организаций  и  объектов  на  базе
существующих специализированных  организаций,  служб  и  подразделений
(строительных,  медицинских,  химических,  ремонтных  и  других) могут
создаваться     внештатные     аварийно-спасательные     формирования,
предназначенные   для   проведения   аварийно-спасательных   и  других
неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
     15. Информационное   обеспечение    функционирования    областной
подсистемы  РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой,  в
состав которой входят:
     информационно-управляющий центр области;
     абонентские пункты городских и  районных  органов  управления  по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
     информационные центры организаций;
     средства связи и передачи данных;
     порядок сбора  информации в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и  обмена  этой  информацией  между  органами
государственной  власти,  органами  управления  по  делам  гражданской
обороны   и   чрезвычайным   ситуациям   определяется   Правительством
Российской Федерации.
     16. В  зависимости  от  обстановки,  масштаба  прогнозируемой или
возникшей чрезвычайной  ситуации  решением  соответствующих  областных
органов  исполнительной  власти  и  органов  местного самоуправления в
пределах  конкретной  территории  устанавливается  один  из  следующих
режимов функционирования областной подсистемы РСЧС:
     режим повседневной      деятельности     -     при     нормальной
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),     сейсмической     и    гидрометеорологической
обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
     режим повышенной      готовности      -       при       ухудшении
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),    сейсмической     и     гидрометеорологической
обстановки,   при   получении  прогноза  о  возможности  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     режим чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении  и  во  время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     17. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании
областной подсистемы РСЧС, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     осуществление наблюдения  и  контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды,  обстановкой  на  потенциально опасных объектах и на
прилегающих к ним территориях;
     планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и
мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций,  обеспечению безопасности
и защиты населения,  сокращению возможных потерь и ущерба,  а также по
повышению   устойчивости   функционирования  промышленных  объектов  и
отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
     совершенствование подготовки   органов   управления   по    делам
гражданской   обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,  сил  и  средств  к
действиям при чрезвычайных ситуациях,  организация обучения  населения
способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
     создание и   восполнение   резервов   финансовых  и  материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществление целевых видов страхования;
     б) в режиме повышенной готовности:
     принятие на  себя  соответствующими  комиссиями  по  чрезвычайным
ситуациям  непосредственного руководства функционированием подсистем и
звеньев РСЧС,  формирование при необходимости  оперативных  групп  для
выявления   причин   ухудшения  обстановки  непосредственно  в  районе
возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
     усиление дежурно-диспетчерской службы;
     усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной
среды,  обстановкой  на  потенциально опасных объектах и прилегающих к
ним    территориях,    прогнозирование    возможности    возникновения
чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
     принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по
обеспечению устойчивости функционирования объектов;
     приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов
их  действий  и  выдвижение  при  необходимости в предполагаемый район
чрезвычайной ситуации;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     организация защиты населения;
     выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
     организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
     определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
     организация работ  по  обеспечению  устойчивого  функционирования
отраслей   экономики   и  объектов,  первоочередному  жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
     осуществление непрерывного  контроля  за  состоянием   окружающей
природной  среды  в  районе  чрезвычайной ситуации,  за обстановкой на
аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
     18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
     резерв финансовых и  материальных  ресурсов  области  -  за  счет
средств бюджета области;
     местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного
самоуправления - за счет средств местного бюджета;
     объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов  -  за  счет
собственных средств организации.
     Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов
определяются органом, их создающим.
     19. Ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  осуществляются  силами  и
средствами    организаций,   органов   местного   самоуправления,   на
территориях   которых    сложилась    чрезвычайная    ситуация,    под
непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным
ситуациям.  Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися
силами  и  средствами  локализовать  или  ликвидировать ее невозможно,
указанные комиссии обращаются за помощью  к  вышестоящей  комиссии  по
чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям
может взять на  себя  координацию  или  руководство  ликвидацией  этой
чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
     При недостаточности  имеющихся  сил  и  средств  в  установленном
порядке привлекаются силы и  средства  органов  исполнительной  власти
области, федеральных органов исполнительной власти.
     20. В случае недостаточности ресурсов  для  ликвидации  возникшей
чрезвычайной  ситуации  они  могут  быть  выделены  из других резервов
областной подсистемы РСЧС по  ходатайству  руководства  администрации,
органа местного самоуправления.
     21. Общественные  объединения  могут  участвовать  в   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   под   руководством  соответствующих  органов
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям  при
наличии   у   участников   ликвидации   от   общественных  объединений
соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
     22. Финансирование   областной   подсистемы  РСЧС  и  ее  звеньев
осуществляется на каждом уровне за  счет  соответствующего  бюджета  и
средств организаций.
     Финансирование целевых программ по защите населения и  территорий
от чрезвычайных ситуаций,  по обеспечению устойчивого функционирования
организаций  осуществляется   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и законодательством области.
     Финансирование мероприятий  по  ликвидации  чрезвычайных ситуаций
проводится  за  счет  средств   организаций,   находящихся   в   зонах
чрезвычайных  ситуаций,  соответствующих бюджетов,  страховых фондов и
других источников.
     23. В   целях   заблаговременного   проведения   мероприятий   по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения
размеров ущерба и потерь  в  случае  их  возникновения  осуществляется
планирование  действий  в  рамках  областной подсистемы РСЧС на основе
плана действий области, органов местного самоуправления, организаций и
объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя
из  принципов  необходимой  достаточности  и  максимально   возможного
использования имеющихся сил и средств.

     Начальник штаба по делам
     ГО   и   ЧС   Смоленской
     области   полковник          В.Николаев

                                                Приложение N 2
                                        к     постановлению      главы
                                        администрации       Смоленской
                                        области  от 26.02.96г. N 86
 
                            Ф У Н К Ц И И

           органов управления Смоленской области по защите
           населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

                 Комитет по здравоохранению области.

     Организация разработки   научно-методических   основ   подготовки
областной  службы  медицины  катастроф  и  ее  работы  при  ликвидации
медико-санитарных   последствий   чрезвычайных  ситуаций.  Организация
подготовки,  усовершенствования и аттестации кадров  областной  службы
медицины катастроф.
     Осуществление анализа        медико-тактической       обстановки,
прогнозирование  совместно  со  штабом  по  делам  ГО  и  ЧС  области,
областным   центром   государственного   санитарно-эпидемиологического
надзора  и  другими  заинтересованными  ведомствами  медико-санитарных
последствий возможных чрезвычайных ситуаций на территории области.
     Оперативное управление   и   осуществление  маневра  медицинскими
силами и средствами службы экстренной медицинской помощи  комитета  по
здравоохранению  области  и взаимодействующих медицинских служб других
министерств и ведомств с целью оказания  своевременной  и  непрерывной
экстренной медицинской помощи пострадавшему населению.
     Разработка, внедрение   и  совершенствование  методов  и  средств
оказания  экстренной  медицинской  помощи  и   лечения   пострадавшего
населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
     Организация и    координация   работ   по   оказанию   экстренной
медицинской  помощи  пострадавшему  населению  в  зонах   чрезвычайных
ситуаций.
     Координация работ  по  эвакуации  пострадавших  и  больных из зон
чрезвычайных ситуаций.
     Сбор, обобщение,  анализ и представление  органам  исполнительной
власти  и  органам  управления  областной  подсистемы  РСЧС  данных  о
пострадавших и больных в зонах чрезвычайной ситуации.
     Создание резервов медицинского имущества и лекарственных  средств
и поддержание их на необходимом уровне.
     Разработка, внедрение      и     обеспечение     Функционирования
информационно-диспетчерской  службы   и   автоматизированной   системы
управления   службой   экстренной   медицинской   помощи,  обеспечение
взаимодействия со службами других ведомств.
     Разработка методических основ обучения и подготовки  населения  к
оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
     Территориальное производственное объединение "Фармация".
     Определение совместно  с  комитетом  по  здравоохранению  области
потребности в медикаментах  для  обеспечения  лечебно-профилактических
мероприятий при оказании экстренной медицинской помощи населению.
     Накопление, хранение,  освежение запасов медицинского имущества в
аптечных   учреждениях   объединения,   необходимого   для  табельного
оснащения формирований  и  учреждений  службы  экстренной  медицинской
помощи.
     Снабжение формирований и учреждений службы экстренной медицинской
помощи  табельным  имуществом  для накопления,  хранения,  освежения в
подготовительный период, экстренное снабжение в процессе их работы при
ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций.
     Осуществление принципа  эшелонирования   и   маневра   силами   и
средствами  экстренной  медицинской  помощи в организации медицинского
снабжения  при   ликвидации   медицинских   последствий   чрезвычайных
ситуаций.
     Совместно с  комитетом  по  здравоохранению   области   создание,
хранение и освежение резерва медицинского имущества,  предназначенного
для  ликвидации  медицинских  последствий  чрезвычайных  ситуаций   на
территории области.

     Смоленская АЭС, Облкоммунэнерго, АО "Смоленскэнерго",
     Смоленское ЛПУ "Лентрансгаз", Холм-Жирковское ЛПУ "Лентрансгаз".
     Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на
потенциально  опасных  объектах,  входящих   в   состав   отрасли,   и
прилегающих к ним территориях.
     Организация и  осуществление  мероприятий  по  предупреждению   и
ликвидации  последствий  аварий  и  катастроф на объектах,  входящих в
состав отрасли.
     Обеспечение участия      сил      и     средств     ведомственных
аварийно-спасательных формирований,  входящих в  областную  подсистему
РСЧС, в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при
чрезвычайных ситуациях.
     Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на потенциально
опасных объектах отрасли.

     Управление внутренних дел области.

     Обеспечение общественного    порядка,   охрана   материальных   и
культурных ценностей,  регулирование движения транспорта и  пешеходов,
предотвращение паники и массовых беспорядков,  эвакуация населения при
чрезвычайных ситуациях.
     Организация и   осуществление  мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации пожаров.
     Организация тушения   пожаров   и  проведение  связанных  с  ними
первоочередных аварийно-спасательных работ.
     Руководство функционированием    и    развитием   Государственной
противопожарной службы и службы охраны общественного порядка.
 
     Миграционная служба.

     Осуществление мероприятий  по  приему,  размещению  и  временному
пребыванию граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций.
     Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов.
     Организация и  обеспечение  контроля  экологической  обстановки в
области, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению.
     Организация и   осуществление   государственного   экологического
контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую среду, а
также за размещением опасных промышленных отходов.
     Методическое руководство  работами  по  ликвидации  экологических
последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
     Организация работ  по  прогнозированию  изменения   экологической
обстановки  в  районах  размещения  потенциально  опасных  объектов  и
интенсивной хозяйственной деятельности,  в том числе при  чрезвычайных
ситуациях.

     Областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
     среды.

     Прогнозирование стихийных   гидрометеорологических   явлений    и
предупреждение о них.
     Обеспечение гидрометеорологической информацией органов управления
областной подсистемы РСЧС.
     Организация и  проведение  мониторинга  (наблюдений,   оценки   и
прогноза)   радиоактивного   и   химического   загрязнения  окружающей
природной среды (атмосферного воздуха,  поверхности  вод  и  почв)  на
территории области.
     Предупреждение об  экстремально   высоких   уровнях   загрязнения
окружающей природной среды.
     Организация и осуществления оперативного контроля и  прецизионных
измерений   радиоактивного   и   химического   загрязнения  в  районах
чрезвычайных ситуаций.

     Управление сельского хозяйства и продовольствия.

     Организация и   осуществление  мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
     Осуществление контроля   за   загрязнением   сельскохозяйственных
угодий   радиоактивными   и   токсическими   веществами.   Обеспечение
рационального    ведения    сельскохозяйственного    производства   на
загрязненных территориях.
     Организация и    координация    работ     по     эпизоотическому,
фитопатологическому    и   токсикологическому   контролю,   ликвидации
эпизоотий и эпифитотий.
     Обеспечение функционирования подчиненных учреждений,  входящих  в
сеть   наблюдения   и   лабораторного контроля  области,  оперативного
получения, обработки и выдачи информации о чрезвычайных ситуациях.
     Организация производства  и поставок продовольствия для снабжения
населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.

     Областной центр занятости населения.

     Осуществление мероприятий   по   социальной   защите   населения,
пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
     Организация и  координация  работ  по оценке и возмещению ущерба,
причиненного гражданам в следствии чрезвычайной ситуации.
     Подготовка предложений  о  порядке представления льгот и размерах
компенсации за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
 
     Комитет по строительству и архитектуре.

     Разработка методов проектирования,  строительства и  эксплуатации
объектов  в  районах  с  экстремальными  условиями,  методов и средств
изучения,  оценки и прогнозирования опасных  природных  и  техногенных
процессов,  разработка  новых и совершенствование существующих методов
инженерной защиты территорий.
     Нормативное обеспечение   строительства   и   инженерной   защиты
объектов в экстремальных условиях.
     Расчет ущерба,   причиненного   объектам   и   имуществу  граждан
вследствие чрезвычайной ситуации,  расчет потребностей в  материальных
ресурсах,  необходимых  для  проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым
нанесен ущерб.
     Организация и  осуществление  мероприятий  по  предотвращению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  объектах,  входящих  в  состав
отрасли.
     Обеспечение участия  специализированных  строительно-монтажных  и
проектных организации  в  проведении  аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

     Комитет транспорта, связи и дорог.
     Смоленское отделение Московской железной дороги.

     Организация и   проведение   мероприятий   по   предотвращению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   на   транспортных   средствах   и
транспортных коммуникациях.
     Осуществление функций компетентного органа области  по  перевозке
опасных грузов железнодорожным транспортом.
     Осуществление функций компетентного органа области  по  перевозке
опасных грузов автомобильным транспортом.
     Обеспечение перевозок  сил,  средств  и  материальных   ресурсов,
необходимых  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  осуществления
эвакуационных мероприятий.
     Обеспечения участия  сил  и средств ведомственных формирований (в
пределах   их   тактико-технических   возможностей)    в    проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных
ситуации.

     Финансовое управление. Комитет по экономике.

     Координация работ по размещению объектов на территории области  с
учетом требований промышленной и экологической безопасности.
     Обеспечение финансирования работ по предотвращению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций ( в порядке,  установленном Правительством РФ),
по оказанию помощи пострадавшему населению  в  пределах  ассигнований,
предусматриваемых в областном бюджете на эти цели.
     Создание страховых и резервных фондов, необходимых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     Прогнозирование и  оценка   социально-экономических   последствий
чрезвычайных ситуаций.

     Комитет по торговле и бытовому обслуживанию, Облпотребсоюэ,
     АООТ "Смоленскглавснаб", АООТ "Смоленскнефтепродукт",
     АК "Смоленскагротехсервис".

     Организация и  осуществление  мероприятий  по  предупреждению   и
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  на  объектах  входящих  в  состав
отрасли.
     Создание, хранение  сбережение  резервных  фондов  материальных и
технических средств,  организация их выдачи для ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
     Обеспечение перевозок    горюче-смазочными    материалами     при
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и  осуществлении  эвакуационных
мероприятий.
     Техническое обеспечение  действий сил при ликвидации чрезвычайных
ситуаций и осуществлении эвакуационных мероприятий.
     Организация питания,  поставок  продовольствия,  предметов первой
необходимости,      строительных       материалов       и       других
материально-технических  средств для снабжения населения пострадавшего
при чрезвычайной ситуации, проведения восстановительных работ.
     Обеспечение участия  сил  и  средств  ведомственных  формирований
(подвижных пунктов  питания,  подвижных  пунктов  вещевого  снабжения,
подвижных     пунктов    продовольственного    снабжения,    подвижных
автозаправочных   станций,   автозаправочных   станций,   стационарные
ремонтные  предприятия  и снабженческие базы в пределах их технических
возможностей) в проведении первоочередных работ в районах чрезвычайных
ситуаций.
     Организация прогнозирования и расчета потребности материальных  и
технических  средств  для  обеспечения  населения  и  действий  сил на
различные виды возможных чрезвычайных ситуаций на территории области.

     Областной центр санитарно-эпидемиологического надзора.

     Руководство созданием  и деятельностью функционального звена РСЧС
по надзору за санитарно-эпидемиологической  обстановкой,  контролем  и
измерением   радиоактивного   и   химического   загрязнения   в  зонах
чрезвычайных ситуаций.
     Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической
обстановки на территории области.
     Осуществление предупреждения,  выявления  и  пресечения нарушений
требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья
населения.
     Организация и координация работ по предупреждению завоза и заноса
возбудителей инфекционных заболеваний из сопредельных государств.
     Ведение санитарно-гигиенической и эпидемиологической разведки.
     Проведение санитарно-профилактических    и   противоэпидемических
мероприятий.  Локализация и ликвидация массовых заболеваний  и  очагов
особо  опасных  инфекций  совместно  с  комитетом  по  здравоохранению
области и другими заинтересованными службами.
     Организация и  участие  в  проведении  санитарно-гигиенических  и
противоэпидемических   мероприятий   по   ликвидации    антисанитарных
последствий     чрезвычайных     ситуаций,    формирования    резервов
санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств.
 
     Комитет водного хозяйства.

     Организация и осуществление надзора за  безопасной  эксплуатацией
гидротехнических  сооружений  водохранилищ и накопителей сточных вод и
других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени
их  надежности  и  прогнозирования  возможности возникновения аварий и
катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы
или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов.
     Организация разработки    и     осуществления     совместно     с
заинтересованными  органами исполнительной власти комплекса неотложных
мер  по  предупреждению  и   уменьшению   разрушительных   последствий
наводнений  и  обеспечению  безаварийного  пропуска  паводковых вод на
реках области.

      Областной центр стандартизации, метрологии и сертификации.

     Организация разработки комплекса  государственных  стандартов  по
проблеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Осуществление государственного контроля и надзора за  соблюдением
обязательных   требований   государственных   стандартов   в   области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Установление норм,   требований   и  правил  по  метрологическому
обеспечению в рамках осуществления  государственного  метрологического
контроля  и надзора в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.

     Управление федеральной службой контрразведки по Смоленской
     области.

     Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и
характере   чрезвычайных   ситуаций.  Выявление  планов,  намерений  и
конкретных действий преступных групп и  отдельных  лиц  по  проведению
актов технологического терроризма.
     Осуществление в  пределах   своих   полномочий   мероприятий   по
обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.
     Обеспечение участия сил и средств управления службы  безопасности
в  расследовании  причин  чрезвычайных ситуаций,  возможно связанных с
актами технологического терроризма.

     Управления лесного хозяйства.

     Прогнозирование возможности возникновения  чрезвычайных  ситуаций
на территории лесного фонда области.
     Организация и    обеспечение    проведения     мероприятий     по
предотвращению  чрезвычайных  ситуаций,  связанных с пожарами в лесном
фонде  области,  а  также  с  массовым  распространением  болезней   и
вредителей лесной растительности.
     Координация деятельности    органов    исполнительной     власти,
предприятий,  учреждений  и  организаций  при  тушении лесных и других
природных  пожаров,  а  также  при  проведении  связанных  с  пожарами
первоочередных аварийно-спасательных работ.

     АО "Смоленсксвязьинформ".

     Обеспечивает областной  подсистеме единой государственной системы
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   устойчивое
функционирование  системы централизованного оповещения и связи во всех
режимах функционирования областной подсистемы РСЧС.
     Совместно со  штабом  по  делам  ГО  и  ЧС планирует и организует
обеспечение связью органы управления, проводящие мероприятия по защите
населения  и  территорий  при  возникновении  и ликвидации последствий
стихийных бедствий,  крупных производственных аварий  и  катастроф,  а
также при проведении учений.
     Организует централизованное  оповещение   общегосударственных   и
ведомственных  каналов  и  средств  связи  при  ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
     Осуществляет мероприятия,    обеспечивающие   устойчивую   работу
средств связи и оповещения во всех режимах функционирования.
     Обеспечивает развитие   и   совершенствование   системы  связи  и
оповещения, системы автоматизированного управления.
     Создает невоенизированные   формирования   связи,  производит  их
подготовку     и     оснащение,     готовит     их      к      ведению
аварийно-восстановительных работ на линиях и сооружениях связи.

     Центр правительственной связи по Смоленской области.

     Осуществляет доставку  технических  средств связи,  находящихся у
них на вооружении в район чрезвычайной  ситуации,  монтаж  и  привязку
узлов  (станций)  Федеральных  органов правительственной связи к узлам
связи Министерства связи РФ.
     Обеспечивает организацию  правительственной связи ( в том числе с
использованием мобильных средств связи и передачи  данных)  из  района
чрезвычайной  ситуации  областной комиссии по чрезвычайным ситуациям и
органам исполнительной власти,  осуществляющим руководство ликвидацией
последствий чрезвычайной ситуации.
     Осуществляет сбор  и   аналитическую   обработку   информации   о
чрезвычайной ситуации и представление ее органам исполнительной власти
и органам управления по делам ГО и ЧС.

     АООТ "Смоленсккоммунсервис".

     Координация деятельности жилищно-коммунального хозяйства области,
проведение единой технической  политики,  разработка  планов  развития
отрасли.
     Контроль за обеспечением  устойчивого  функционирования  объектов
отрасли, за их подготовкой к эксплуатации в зимних условиях.
     Создание объединенной  диспетчерской  службы  (ОДС)  по  сбору  и
обобщению  информации  о  работе  и  состоянии объектов и систем ЖКХ и
контролю за ходом устранения аварийных ситуаций.

     Начальник штаба по делам
     ГО  и  ЧС  Смоленской
     области полковник          В.Николаев

                                                Приложение N 3
                                        к      постановлению     главы
                                        администрации       Смоленской
                                        области от 26.02.96г. N 86
 
                          П О Л О Ж Е Н И Е

           о комиссии по чрезвычайным ситуациям Смоленской
                               области

      (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области
           от 26.06.2000 г. N 399; от 24.10.2002 г. N 260)


     1. Общие положения
     Комиссия по чрезвычайным  ситуациям  (  КЧС  )  области  является
координирующим органом территориальной подсистемы РСЧС и предназначена
для организации и  выполнения  работ  по  предупреждению  чрезвычайных
ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
координации деятельности по этим  вопросам  звеньев  РСЧС,  комитетов,
объединений и организаций на подведомственной территории.
     КЧС является постоянным органом исполнительной власти области.
     КЧС осуществляет   свою   деятельность   под  руководством  Главы
администрации Смоленской области.
     Деятельность КЧС  финансируется  из  областного бюджета,  порядок
материального   и    технического    обеспечения    ее    определяется
администрацией области.
     2.Основные задачи, функции и права КЧС области.
     Основными задачами КЧС области являются:
     - организация  и  контроль  за  осуществлением   мероприятий   по
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  по
обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях
чрезвычайных ситуаций;
     - организация наблюдения  и  контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды  и  потенциально  опасных  объектов,  прогнозированию
чрезвычайных ситуаций;
     - обеспечение  готовности  органов  управления,  сил  и средств к
действиям в чрезвычайных ситуациях,  а также создания и поддержания  в
состоянии готовности пунктов управления;
     - организация разработки нормативных  правовых  актов  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - участие в разработке  и  осуществлении  федеральных  целевых  и
научно  -  технических  программ,  организация разработки и реализации
территориальных программ по предупреждению и ликвидации;
     - создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
     - взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным  ситуациям,
военным   командованием  и  общественными  объединениями  по  вопросам
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а   в   случае
необходимости  -  принятие  решения  о  направлении  сил и средств для
оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуации;
     - руководство   работами  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
     - планирование  и  организация  эвакуации  населения,  размещения
эвакуируемого   населения   и   возвращения   его   после   ликвидации
чрезвычайных ситуации в места постоянного проживания;
     - организация  сбора  и  обмена  информацией  в  области   защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - руководство  подготовкой  населения,  должностных  лиц  органов
управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
     КЧС области в соответствии с возложенными на нее задачами:
     - организует  прогнозирование  и  оценку обстановки на территории
области,  которая может сложиться в результате  чрезвычайных  ситуаций
природного   и   техногенного  характера,  разрабатывает  и  планирует
проведение  мероприятий  по  предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,
уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
     - разрабатывает планы действий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     - контролирует  деятельность  комитетов,  управлений  и   местных
органов   власти  в  решении  задач  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     - вводит на территории области режимы функционирования подсистемы
и звеньев РСЧС;
     - организует  подготовку  органов  управления  и сил подсистемы и
звеньев РСЧС,  обучения населения  действиям  в  условиях  угрозы  или
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     - разрабатывает и вносит на  рассмотрение  администрации  области
проекты   Постановлений   и  распоряжений  по  вопросам,  связанным  с
предупреждением  и  ликвидацией  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечением
промышленной и экологической безопасности;
     - контролирует деятельность звеньев РСЧС,  комитетов, организаций
и    предприятий    на   подведомственной   территории   по   вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - участвует  совместно  с  другими  органами управления области в
рассмотрении   размещения   и   деятельности   потенциально    опасных
производств;
     - организует  защиту  сельскохозяйственных  животных,   растений,
продовольствия,   пищевого  сырья,  кормов,  водоисточников  и  систем
водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и
бактериологического (биологического) заражения;
     - организует работу по  привлечению  общественных  организаций  и
граждан  к  проведению  мероприятий  no  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     КЧС области имеет право:
     - в   пределах   своей   компетенции   принимать    распоряжения,
обязательные  для  выполнения  областными  комитетами,  управлениями и
организациями.  Распоряжения  КЧС  могут  оформляться  постановлениями
Главы администрации;
     - осуществлять   контроль   за   деятельностью   территориальных,
функциональных  и  ведомственных  подсистем,  органов государственного
управления   области   по   вопросам   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     - осуществлять  контроль  за  подготовкой  и  готовностью  сил  и
средств, входящих в подсистему РСЧС;
     - привлекать в установленном порядке силы и средства,  входящие в
областную  подсистему  РСЧС,  к  выполнению необходимых спасательных и
аварийно - восстановительных работ;
     - устанавливать  при  необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций
особый режим работы предприятий,  организаций и  учреждений,  а  также
порядок въезда и выезда граждан и их поведение;
     - приостанавливать   функционирование   объектов   экономики   на
территории области,  вне зависимости от ведомственной подчиненности, в
случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
     - привлекать  ведущих специалистов экономики области к проведению
экспертизы  потенциально  опасных  объектов  и  контроля  безопасности
функционирования таких объектов.
     Председатель КЧС имеет право:
     - привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или
возникновении    чрезвычайных    ситуаций    силы,     транспорт     и
материально-технические  средства независимо от форм собственности для
выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - вводить и приостанавливать режимы функционирования подсистемы и
звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
     - приводить  в  готовность и перемещать органы управления и силы,
входящие в подсистему и звенья РСЧС, на подведомственной территории;
     - внеочередного  заказа билетов и транспортных средств при угрозе
или возникновении чрезвычайных ситуаций, для перевозки членов КЧС и их
оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.
     III.   Состав   Смоленской  областной  комиссии  по  чрезвычайным
ситуациям: первый заместитель Главы Администрации Смоленской области -
председатель комиссии;
     начальник Главного  управления  по  делам  гражданской  обороны и
чрезвычайным   ситуациям   по   Смоленской   области   -   заместитель
председателя комиссии;
главный   специалист   Главного
     управления по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Смоленской области - ответственный секретарь комиссии;
                           члены комиссии:
     - начальник  Департамента  финансов,  бюджета  и государственного
заказа Смоленской области;
     - начальник  Департамента  экономического   развития   Смоленской
области;
     - начальник  Департамента   Смоленской   области   по   труду   и
социальному развитию;
     - начальник  Департамента   Смоленской   области   по   сельскому
хозяйству и продовольствию;
     - начальник Департамента Смоленской области по охране  окружающей
природной среды и природопользованию;
     - начальник Департамента  Смоленской  области  по  образованию  и
молодежной политике;
     - начальник Департамента Смоленской области по здравоохранению;
     - начальник  Департамента  Смоленской  области  по  энергетике  и
жилищно-коммунальному хозяйству ;
     - начальник  Департамента  Смоленской  области по промышленности,
коммуникациям, науке и новым технологиям;
     - начальник  Департамента  строительства и архитектурной политики
Смоленской области;
     - начальник  Главного  управления  природных  ресурсов  и  охраны
окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской  Федерации
по Смоленской области (по согласованию);
     - начальник федерального государственного учреждения  "Смоленское
управление лесами сельскохозяйственных организаций" (по согласованию);
     - начальник Управления  внутренних  дел  Смоленской  области  (по
согласованию);
     - начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской
Федерации по Смоленской области (по согласованию);
     - начальник Смоленского гарнизона (по согласованию);
     - начальник      Государственного      учреждения     "Управление
государственной  противопожарной  службы  МЧС  России   в   Смоленской
области" (по согласованию);
     - начальник Смоленского областного центра по гидрометеорологии  и
мониторингу окружающей среды (по согласованию);
     - начальник  Смоленского   отделения   -   филиала   федерального
государственного  унитарного  предприятия "Московская железная дорога"
(по согласованию);
     - начальник  Смоленского  линейного  производственного управления
магистральных газопроводов (по согласованию);
     - начальник    Смоленского    отдела    Управления   центрального
промышленного округа Госгортехнадзора России (по согласованию);
     - начальник отдела инспекций радиационной безопасности в народном
хозяйстве в Смоленской, Курской и Брянской областях (по согласованию);
     - Главный  государственный  санитарный врач по Смоленской области
(по согласованию);
     - генеральный директор ОАО "Смоленскэнерго" (по согласованию);
     - генеральный    директор    ОАО    "Смоленсксвязьинформ"     (по
согласованию);
     - генеральный директор ОАО "Роснефть - Смоленскнефтепродукт"  (по
согласованию);
     - генеральный директор АООТ "Смоленскавиа" (по согласованию);
     - директор Смоленской АЭС (по согласованию);
     - президент   Смоленской    торгово-промышленной    палаты    (по
согласованию).
     (В   редакции   Постановлений  Администрации  Смоленской  области
от 26.06.2000 г. N 399; от 24.10.2002 г. N 260)

     4. Организация работы КЧС области.

     Председатель КЧС области несет  персональную  ответственность  за
выполнение возложенных на Комиссию задач и функций.
     Распределение и  утверждение  обязанностей  между   членами   КЧС
производится председателем Комиссии.
     Работа КЧС  организуется  по  годовым  планам  работы.  Заседания
Комиссии оформляются протоколами.
     Рабочим органом КЧС является Штаб по делам гражданской обороны  и
чрезвычайным ситуациям Смоленской области.
     Для организации выявления причин ухудшения обстановки,  выработки
предложений  и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных
ситуаций,  оценки  их  характера  в  случае  возникновения,  выработки
предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  защите
населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в  районе
бедствий  КЧС области формирует оперативные группы.  При возникновении
чрезвычайных ситуаций на оперативные  группы  возлагается  руководство
работами  по  их  ликвидации  во  взаимодействии  с  органами власти и
управления в зонах бедствия.  Состав оперативных групп формируется  из
членов КЧС области с привлечением необходимых специалистов.

     В чрезвычайных   ситуациях  комитеты,  управления  и  организации
области для руководства работами по соответствующим направлениям могут
выделять   свои   оперативные   группы,  которые  работают  под  общим
руководством оперативной группы области.

     Начальник штаба по делам
     ГО  и  ЧС  Смоленской
     области полковник          В.Николаев


Информация по документу
Читайте также