Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Смоленской области от 26.02.1996 № 86ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26.02.96г. N 86 г. Смоленск Утратилo силу - Постановление Администрации Смоленской области от 11.08.2004 г. N 269 О преобразовании Смоленской областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях в областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 26.06.2000 г. N 399; от 24.10.2002 г. N 260; от 26.11.2003 г. N 306) Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 5 ноября 1995 года N 1113 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Преобразовать Смоленскую областную подсистему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях созданную Постановлением главы администрации от 11.08.1992 года N 175 в областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Утвердить положение о Смоленской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 1. 3. (Утратил силу - Постановление Администрации Смоленской области от 26.11.2003 г. N 306) 4. (Утратил силу - Постановление Администрации Смоленской области от 26.11.2003 г. N 306) 5. Считать утратившим силу Постановление главы администрации от 11.08.1992 года N 175 "О создании Смоленской областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях". 6. Возложить общее руководство функционированием и дальнейшим развитием Смоленской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на первого заместителя Главы Администрации Смоленской области А.В.Щелокова. (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 26.06.2000 г. N 399; от 24.10.2002 г. N 260) А.Глушенков Приложение N 1 к постановлению главы администрации Смоленской области от 26.02.96г. N 86 П О Л О Ж Е Н И Е о Смоленской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Смоленской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - областная подсистема РСЧС). 2. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами областной подсистемы РСЧС являются: - разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства); - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов); - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий о чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций; - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; - международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 3. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Областная подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области и предназначены для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных звеньев областной подсистемы РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления. 5. Ведомственные звенья создаются в комитетах, управлениях, объединениях для организации работы по защите рабочих и служащих объектов экономики и населения проживающего вблизи потенциально опасных объектов от чрезвычайных ситуаций на объектах (предприятиях) этих комитетов, управлений, объединений. Организация, состав сил и средств, порядок деятельности ведомственных звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих комитетов, управлений, объединений. 6.Каждый уровень областной подсистемы РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения. 7. Координирующими органами областной подсистемы РСЧС являются: на областном уровне, - комиссия по чрезвычайным ситуациям области; на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления; на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям (объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы). Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. 8. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям области и органов местного самоуправления являются: организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуаций, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления; организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов; взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений областной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям в чрезвычайных ситуациях. 9. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций; организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в готовности локальных систем контроля и оповещения; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов; руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях. 10. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются: на областном и местном уровнях - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при органах исполнительной власти области и при органах местного самоуправления; на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 11. Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС являются: пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней; дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения органов исполнительной власти и организаций. Размещение органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС и ее звеньев осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в постоянной готовности к использованию. 12. В состав сил и средств областной подсистемы РСЧС входят силы и средства администрации области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее именуются - силы постоянной готовности). Силы постоянной готовности могут привлекаться органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с администрацией области, органами местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. 13. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 14. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться внештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. 15. Информационное обеспечение функционирования областной подсистемы РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят: информационно-управляющий центр области; абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; информационные центры организаций; средства связи и передачи данных; порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Правительством Российской Федерации. 16. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования областной подсистемы РСЧС: режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 17. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании областной подсистемы РСЧС, являются: а) в режиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых видов страхования; б) в режиме повышенной готовности: принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; усиление дежурно-диспетчерской службы; усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивости функционирования объектов; приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации; в) в режиме чрезвычайной ситуации: организация защиты населения; выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; организация ликвидации чрезвычайной ситуации; определение границ зоны чрезвычайной ситуации; организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории. 18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: резерв финансовых и материальных ресурсов области - за счет средств бюджета области; местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления - за счет средств местного бюджета; объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации. Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим. 19. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляются силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь. При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства органов исполнительной власти области, федеральных органов исполнительной власти. 20. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов областной подсистемы РСЧС по ходатайству руководства администрации, органа местного самоуправления. 21. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 22. Финансирование областной подсистемы РСЧС и ее звеньев осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. 23. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках областной подсистемы РСЧС на основе плана действий области, органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Начальник штаба по делам ГО и ЧС Смоленской области полковник В.Николаев Приложение N 2 к постановлению главы администрации Смоленской области от 26.02.96г. N 86 Ф У Н К Ц И И органов управления Смоленской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Комитет по здравоохранению области. Организация разработки научно-методических основ подготовки областной службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Организация подготовки, усовершенствования и аттестации кадров областной службы медицины катастроф. Осуществление анализа медико-тактической обстановки, прогнозирование совместно со штабом по делам ГО и ЧС области, областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора и другими заинтересованными ведомствами медико-санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций на территории области. Оперативное управление и осуществление маневра медицинскими силами и средствами службы экстренной медицинской помощи комитета по здравоохранению области и взаимодействующих медицинских служб других министерств и ведомств с целью оказания своевременной и непрерывной экстренной медицинской помощи пострадавшему населению. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций. Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций. Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций. Сбор, обобщение, анализ и представление органам исполнительной власти и органам управления областной подсистемы РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайной ситуации. Создание резервов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне. Разработка, внедрение и обеспечение Функционирования информационно-диспетчерской службы и автоматизированной системы управления службой экстренной медицинской помощи, обеспечение взаимодействия со службами других ведомств. Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. Территориальное производственное объединение "Фармация". Определение совместно с комитетом по здравоохранению области потребности в медикаментах для обеспечения лечебно-профилактических мероприятий при оказании экстренной медицинской помощи населению. Накопление, хранение, освежение запасов медицинского имущества в аптечных учреждениях объединения, необходимого для табельного оснащения формирований и учреждений службы экстренной медицинской помощи. Снабжение формирований и учреждений службы экстренной медицинской помощи табельным имуществом для накопления, хранения, освежения в подготовительный период, экстренное снабжение в процессе их работы при ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций. Осуществление принципа эшелонирования и маневра силами и средствами экстренной медицинской помощи в организации медицинского снабжения при ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций. Совместно с комитетом по здравоохранению области создание, хранение и освежение резерва медицинского имущества, предназначенного для ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций на территории области. Смоленская АЭС, Облкоммунэнерго, АО "Смоленскэнерго", Смоленское ЛПУ "Лентрансгаз", Холм-Жирковское ЛПУ "Лентрансгаз". Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли. Обеспечение участия сил и средств ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в областную подсистему РСЧС, в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах отрасли. Управление внутренних дел области. Обеспечение общественного порядка, охрана материальных и культурных ценностей, регулирование движения транспорта и пешеходов, предотвращение паники и массовых беспорядков, эвакуация населения при чрезвычайных ситуациях. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации пожаров. Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ. Руководство функционированием и развитием Государственной противопожарной службы и службы охраны общественного порядка. Миграционная служба. Осуществление мероприятий по приему, размещению и временному пребыванию граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций. Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов. Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в области, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению. Организация и осуществление государственного экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую среду, а также за размещением опасных промышленных отходов. Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ. Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях. Областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Прогнозирование стихийных гидрометеорологических явлений и предупреждение о них. Обеспечение гидрометеорологической информацией органов управления областной подсистемы РСЧС. Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхности вод и почв) на территории области. Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды. Организация и осуществления оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций. Управление сельского хозяйства и продовольствия. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсическими веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях. Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий. Обеспечение функционирования подчиненных учреждений, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля области, оперативного получения, обработки и выдачи информации о чрезвычайных ситуациях. Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации. Областной центр занятости населения. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации. Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам в следствии чрезвычайной ситуации. Подготовка предложений о порядке представления льгот и размерах компенсации за проживание в зоне чрезвычайной ситуации. Комитет по строительству и архитектуре. Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий. Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях. Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб. Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организации в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. Комитет транспорта, связи и дорог. Смоленское отделение Московской железной дороги. Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях. Осуществление функций компетентного органа области по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом. Осуществление функций компетентного органа области по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом. Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий. Обеспечения участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуации. Финансовое управление. Комитет по экономике. Координация работ по размещению объектов на территории области с учетом требований промышленной и экологической безопасности. Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( в порядке, установленном Правительством РФ), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на эти цели. Создание страховых и резервных фондов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций. Комитет по торговле и бытовому обслуживанию, Облпотребсоюэ, АООТ "Смоленскглавснаб", АООТ "Смоленскнефтепродукт", АК "Смоленскагротехсервис". Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах входящих в состав отрасли. Создание, хранение сбережение резервных фондов материальных и технических средств, организация их выдачи для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Обеспечение перевозок горюче-смазочными материалами при ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществлении эвакуационных мероприятий. Техническое обеспечение действий сил при ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществлении эвакуационных мероприятий. Организация питания, поставок продовольствия, предметов первой необходимости, строительных материалов и других материально-технических средств для снабжения населения пострадавшего при чрезвычайной ситуации, проведения восстановительных работ. Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (подвижных пунктов питания, подвижных пунктов вещевого снабжения, подвижных пунктов продовольственного снабжения, подвижных автозаправочных станций, автозаправочных станций, стационарные ремонтные предприятия и снабженческие базы в пределах их технических возможностей) в проведении первоочередных работ в районах чрезвычайных ситуаций. Организация прогнозирования и расчета потребности материальных и технических средств для обеспечения населения и действий сил на различные виды возможных чрезвычайных ситуаций на территории области. Областной центр санитарно-эпидемиологического надзора. Руководство созданием и деятельностью функционального звена РСЧС по надзору за санитарно-эпидемиологической обстановкой, контролем и измерением радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций. Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области. Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения. Организация и координация работ по предупреждению завоза и заноса возбудителей инфекционных заболеваний из сопредельных государств. Ведение санитарно-гигиенической и эпидемиологической разведки. Проведение санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий. Локализация и ликвидация массовых заболеваний и очагов особо опасных инфекций совместно с комитетом по здравоохранению области и другими заинтересованными службами. Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирования резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств. Комитет водного хозяйства. Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилищ и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов. Организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными органами исполнительной власти комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках области. Областной центр стандартизации, метрологии и сертификации. Организация разработки комплекса государственных стандартов по проблеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Установление норм, требований и правил по метрологическому обеспечению в рамках осуществления государственного метрологического контроля и надзора в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Управление федеральной службой контрразведки по Смоленской области. Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма. Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций. Обеспечение участия сил и средств управления службы безопасности в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, возможно связанных с актами технологического терроризма. Управления лесного хозяйства. Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда области. Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде области, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности. Координация деятельности органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ. АО "Смоленсксвязьинформ". Обеспечивает областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций устойчивое функционирование системы централизованного оповещения и связи во всех режимах функционирования областной подсистемы РСЧС. Совместно со штабом по делам ГО и ЧС планирует и организует обеспечение связью органы управления, проводящие мероприятия по защите населения и территорий при возникновении и ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф, а также при проведении учений. Организует централизованное оповещение общегосударственных и ведомственных каналов и средств связи при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Осуществляет мероприятия, обеспечивающие устойчивую работу средств связи и оповещения во всех режимах функционирования. Обеспечивает развитие и совершенствование системы связи и оповещения, системы автоматизированного управления. Создает невоенизированные формирования связи, производит их подготовку и оснащение, готовит их к ведению аварийно-восстановительных работ на линиях и сооружениях связи. Центр правительственной связи по Смоленской области. Осуществляет доставку технических средств связи, находящихся у них на вооружении в район чрезвычайной ситуации, монтаж и привязку узлов (станций) Федеральных органов правительственной связи к узлам связи Министерства связи РФ. Обеспечивает организацию правительственной связи ( в том числе с использованием мобильных средств связи и передачи данных) из района чрезвычайной ситуации областной комиссии по чрезвычайным ситуациям и органам исполнительной власти, осуществляющим руководство ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации. Осуществляет сбор и аналитическую обработку информации о чрезвычайной ситуации и представление ее органам исполнительной власти и органам управления по делам ГО и ЧС. АООТ "Смоленсккоммунсервис". Координация деятельности жилищно-коммунального хозяйства области, проведение единой технической политики, разработка планов развития отрасли. Контроль за обеспечением устойчивого функционирования объектов отрасли, за их подготовкой к эксплуатации в зимних условиях. Создание объединенной диспетчерской службы (ОДС) по сбору и обобщению информации о работе и состоянии объектов и систем ЖКХ и контролю за ходом устранения аварийных ситуаций. Начальник штаба по делам ГО и ЧС Смоленской области полковник В.Николаев Приложение N 3 к постановлению главы администрации Смоленской области от 26.02.96г. N 86 П О Л О Ж Е Н И Е о комиссии по чрезвычайным ситуациям Смоленской области (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 26.06.2000 г. N 399; от 24.10.2002 г. N 260) 1. Общие положения Комиссия по чрезвычайным ситуациям ( КЧС ) области является координирующим органом территориальной подсистемы РСЧС и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам звеньев РСЧС, комитетов, объединений и организаций на подведомственной территории. КЧС является постоянным органом исполнительной власти области. КЧС осуществляет свою деятельность под руководством Главы администрации Смоленской области. Деятельность КЧС финансируется из областного бюджета, порядок материального и технического обеспечения ее определяется администрацией области. 2.Основные задачи, функции и права КЧС области. Основными задачами КЧС области являются: - организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; - организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозированию чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления; - организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов; - взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуации; - руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; - планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуации в места постоянного проживания; - организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. КЧС области в соответствии с возложенными на нее задачами: - организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения; - разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - контролирует деятельность комитетов, управлений и местных органов власти в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - вводит на территории области режимы функционирования подсистемы и звеньев РСЧС; - организует подготовку органов управления и сил подсистемы и звеньев РСЧС, обучения населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций; - разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области проекты Постановлений и распоряжений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности; - контролирует деятельность звеньев РСЧС, комитетов, организаций и предприятий на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - участвует совместно с другими органами управления области в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств; - организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения; - организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий no предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. КЧС области имеет право: - в пределах своей компетенции принимать распоряжения, обязательные для выполнения областными комитетами, управлениями и организациями. Распоряжения КЧС могут оформляться постановлениями Главы администрации; - осуществлять контроль за деятельностью территориальных, функциональных и ведомственных подсистем, органов государственного управления области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в подсистему РСЧС; - привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в областную подсистему РСЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно - восстановительных работ; - устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведение; - приостанавливать функционирование объектов экономики на территории области, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций; - привлекать ведущих специалистов экономики области к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов. Председатель КЧС имеет право: - привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы, транспорт и материально-технические средства независимо от форм собственности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - вводить и приостанавливать режимы функционирования подсистемы и звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки; - приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в подсистему и звенья РСЧС, на подведомственной территории; - внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения. III. Состав Смоленской областной комиссии по чрезвычайным ситуациям: первый заместитель Главы Администрации Смоленской области - председатель комиссии; начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Смоленской области - заместитель председателя комиссии; главный специалист Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской области - ответственный секретарь комиссии; члены комиссии: - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области; - начальник Департамента экономического развития Смоленской области; - начальник Департамента Смоленской области по труду и социальному развитию; - начальник Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию; - начальник Департамента Смоленской области по охране окружающей природной среды и природопользованию; - начальник Департамента Смоленской области по образованию и молодежной политике; - начальник Департамента Смоленской области по здравоохранению; - начальник Департамента Смоленской области по энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству ; - начальник Департамента Смоленской области по промышленности, коммуникациям, науке и новым технологиям; - начальник Департамента строительства и архитектурной политики Смоленской области; - начальник Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Смоленской области (по согласованию); - начальник федерального государственного учреждения "Смоленское управление лесами сельскохозяйственных организаций" (по согласованию); - начальник Управления внутренних дел Смоленской области (по согласованию); - начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Смоленской области (по согласованию); - начальник Смоленского гарнизона (по согласованию); - начальник Государственного учреждения "Управление государственной противопожарной службы МЧС России в Смоленской области" (по согласованию); - начальник Смоленского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (по согласованию); - начальник Смоленского отделения - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Московская железная дорога" (по согласованию); - начальник Смоленского линейного производственного управления магистральных газопроводов (по согласованию); - начальник Смоленского отдела Управления центрального промышленного округа Госгортехнадзора России (по согласованию); - начальник отдела инспекций радиационной безопасности в народном хозяйстве в Смоленской, Курской и Брянской областях (по согласованию); - Главный государственный санитарный врач по Смоленской области (по согласованию); - генеральный директор ОАО "Смоленскэнерго" (по согласованию); - генеральный директор ОАО "Смоленсксвязьинформ" (по согласованию); - генеральный директор ОАО "Роснефть - Смоленскнефтепродукт" (по согласованию); - генеральный директор АООТ "Смоленскавиа" (по согласованию); - директор Смоленской АЭС (по согласованию); - президент Смоленской торгово-промышленной палаты (по согласованию). (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 26.06.2000 г. N 399; от 24.10.2002 г. N 260) 4. Организация работы КЧС области. Председатель КЧС области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций. Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС производится председателем Комиссии. Работа КЧС организуется по годовым планам работы. Заседания Комиссии оформляются протоколами. Рабочим органом КЧС является Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской области. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС области формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС области с привлечением необходимых специалистов. В чрезвычайных ситуациях комитеты, управления и организации области для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы области. Начальник штаба по делам ГО и ЧС Смоленской области полковник В.Николаев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|