Расширенный поиск
Постановление Думы Смоленской области от 27.01.2005 № 18СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.01.2005 N 18 О годовом отчете Контрольно-счетной палаты Смоленской областной Думы за 2004 год Рассмотрев годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты Смоленской областной Думы за 2004 год, решение комитета по бюджету, налогам и финансам, Смоленская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: Принять к сведению годовой отчет Контрольно-счетной палаты Смоленской областной Думы за 2004 год. Председатель областной Думы В.И.Анисимов ОТЧЕТ О работе Контрольно-счетной палаты Смоленской областной Думы за 2004 год С целью выполнения задач, установленных статьей 2 областного закона от 19.05.1999г. N 28-з "О Контрольно-счетной палате Смоленской областной Думы" Контрольно-счетная палата Смоленской областной Думы (далее по тексту - Контрольно-счетная палата) осуществляла экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную и иную деятельность в соответствии с постановлением Смоленской областной Думы от 19.12.2003г. N 487 "Об утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты Смоленской областной Думы на 2004 год". Экспертно-аналитическая деятельность Подготовлен отчет о проделанной работе Контрольно-счетной палаты за 2003 год. Постановлением от 29.01.2004 года N 23 Смоленской областной Думой отчет утвержден. В соответствии с областным законом "О Контрольно-счетной палате Смоленской областной Думы", планом работы Контрольно-счетной палаты на 2004 год подготовлены заключения на проекты областных законов "Об исполнении областного бюджета за 2003 год", "Об исполнении бюджета Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2003 год", отчеты об исполнении областного бюджета за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2004 года. Также подготовлены 8 заключений на изменения и дополнения, вносимые в областной закон "Об областном бюджете на 2004 год". Подготовлены: 2 заключения на проект областного закона "Об областном бюджете на 2005 год" по предметам первого и второго чтений; заключение на проект областного закона "О бюджете Смоленского областного Фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год". Подготовлено 21 заключение на проекты областных долгосрочных целевых программ; 63 заключения на проекты областных законов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов области, а также государственной собственности Смоленской области, из них 7 заключений касаются вопросов налогообложения на территории Смоленской области. Контрольно-ревизионная деятельность В 2004 году проведено 14 контрольных мероприятий, в рамках которых осуществлено 39 проверок. Проверяемыми объектами являлись: Управление внутренних дел Смоленской области, Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике, Департамент Смоленской области по здравоохранению, Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области, Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, Департамент Смоленской области по физической культуре и спорту, муниципальное образование "Шумячский район" Смоленской области, муниципальное образование "Ярцевский район" Смоленской области, муниципальное образование "Починковский район" Смоленской области, муниципальное образование "Кардымовский район" Смоленской области, отделы внутренних дел Кардымовского и Монастырщинского районов, муниципальное учреждение Духовщинского района "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних с приютом "Ласточка", Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию, Департамент Смоленской области по ветеринарии, Департамент экономического развития и торговли Смоленской области, Смоленский областной фонд поддержки малого предпринимательства, Федеральное государственное учреждение "Смоленская областная станция по борьбе с болезнями животных", Федеральное государственное учреждение "Смоленская областная ветеринарная лаборатория", Смоленский государственный музей-заповедник, Государственное образовательное учреждение Смоленский областной институт усовершенствования учителей, Департамент Смоленской области по культуре, Смоленская областная универсальная библиотека, Смоленская областная детская библиотека, Смоленская областная юношеская библиотека, Смоленская областная специализированная библиотека для слепых, Смоленский областной театр кукол, Дом культуры Смоленского государственного института искусств, Передвижной автомобильный клуб Смоленского государственного института искусств, областное государственное учреждение "Смоленский региональный центр обработки информации", отдел образования администрации муниципального образования "Починковский район", Лучесская муниципальная основная общеобразовательная школа, Мурыгинская муниципальная средняя школа, районный отдел образования администрации муниципального образования "Кардымовский район", Мольковская муниципальная средняя общеобразовательная школа, государственное образовательное учреждение Кардымовская школа-интернат для детей-сирот. В феврале 2004 года Контрольно-счетной палатой была завершена проверка эффективности и целевого использования средств областного бюджета, выделенных в 2001-2003 годах на реализацию областного закона "О Комплексной программе по усилению борьбы с преступностью в Смоленской области на 2001-2003 годы". В рамках контрольного мероприятия проведены встречные проверки в: отделах внутренних дел Кардымовского, Монастырщинского районов Смоленской области, отделе капитального строительства Управления внутренних дел Смоленской области, автохозяйстве УВД Смоленской области. В ходе проверки установлено, что при формировании и исполнении областного бюджета не соблюден принцип адресности и целевого характера средств, направляемых на Программу: лишь незначительные суммы выделяются исполнителями Программы в качестве целевых средств, большая их часть отражается в сметах и отчетах главных распорядителей кредитов в общих суммах текущих и капитальных расходов по различным разделам, целевым статьям и видам расходов и не является прозрачной, отсутствие подробной детализации расходов на финансирование Программы затрудняет контроль за целевым и эффективным использованием средств, направленных на проведение отдельных мероприятий. В нарушение пункта 2 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации отсутствовало разграничение расходных полномочий по финансированию каждого вида обязательств между бюджетами разных уровней, т.е порядок согласования, распределения и закрепления по расходам между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Администрацией Смоленской области не определен. Отчет по результатам проверки направлен Главе Администрации Смоленской области. На заседании комитета Смоленской областной Думы по социальной политике отчет рассмотрен. В феврале 2004 года завершена проверка эффективности и целевого использования средств областного бюджета на 2003 год, выделенных по подразделу 0801 "Сельскохозяйственное производство". Проверки проводились в Департаменте Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию, Департаменте Смоленской области по ветеринарии, Федеральном государственном учреждении "Смоленская областная станция по борьбе с болезнями животных", Федеральном государственном учреждении "Смоленская областная ветеринарная лаборатория". Департаментом Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию в нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2002 N127н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" средства, выделенные по статье экономической классификации расходов 130140 "Прочие субсидии" в сумме 30 тыс. рублей, направлены на оплату командировочных расходов работников, участвующих в российской агропромышленной выставке "Золотая осень - 2003 года", что не соответствует целям выделения, и является нецелевым использованием средств областного бюджета. Кроме того, указанным Департаментом в нарушение функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2002 N127н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", произведено финансирование ФГУ "Смоленской управление сельскими лесами" в сумме 365 тыс. рублей на проведение лесовосстановительных мероприятий по подразделу 0801 "Сельскохозяйственное производство", целевой статье расходов 342 "Прочие расходы в области сельского хозяйства", что не соответствует условиям получения указанных средств, определенным областным бюджетом, и является в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств. В нарушение статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации Департаментом Смоленской области по ветеринарии на средства областного бюджета в сумме 1000 тыс. рублей были утверждены сметы расходов федеральным государственным учреждениям на проведение противоэпизоотических мероприятий. Федеральным государственным учреждением "Смоленская областная станция по борьбе с болезнями животных" средства областного бюджета в сумме 72 тыс. рублей использованы на цели, не соответствующие условиям получения, что в соответствии со ст.289 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств. На основании статьи 21 областного закона "О Контрольно-счетной палате Смоленской областной Думы" в Департамент Смоленской области по ветеринарии направлено представление, в соответствии с которым предложено восстановить в областной бюджет средства в сумме 72 тыс. рублей, израсходованные не по целевому назначению. Отчет по данной проверке направлен Главе Администрации Смоленской области, рассмотрен на заседании комитета Смоленской областной Думы по вопросам агропромышленного комплекса. В феврале 2004 года совместно с Департаментом финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области проведена проверка Государственного образовательного учреждения Смоленский областной институт усовершенствования учителей. В марте 2004 года проведена проверка фактов, изложенных в обращении предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области. Справка проверки рассмотрена на заседании Комитета Смоленской областной Думы по экономическому развитию и инвестициям. В июне 2004 года проведена проверка использования бюджетных средств на содержание муниципального учреждения Духовщинского района "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних с приютом "Ласточка". Справка проверки рассмотрена на заседании комитета Смоленской областной Думы по социальной политике. В июне 2004 года проведена проверка использования денежных средств, выделенных для организации медико-психологического обследования в Смоленской области участников контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, в соответствии с п.42 Программы "Комплексные меры по усилению борьбы с преступностью в Смоленской области" на 2004-2006 годы в Управлении внутренних дел Смоленской области. Проверка проведена на основании обращения Уполномоченного по правам человека в Смоленской области. В июне 2004 года проведена проверка порядка и условий оплаты труда муниципальных служащих в муниципальном образовании "Ярцевский район" за 5 месяцев 2004 года. В июне 2004 года завершена проверка использования средств, выделенных из областного бюджета, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в 2002-2003 годах, январе-апреле 2004 года Смоленскому государственному музею-заповеднику. Проверка проведена на основании обращения Главного федерального инспектора в Смоленской области. В августе 2004 года по поручению Счетной палаты Российской Федерации завершена проверка эффективности государственных расходов по развитию общего образования в Смоленской области за 2001-2003 годы. В рамках контрольного мероприятия проведены проверки в Департаменте Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике, областном государственном учреждении "Смоленский региональный центр обработки информации", отделе образования администрации муниципального образования "Починковский район", Лучесской муниципальной основной общеобразовательной школе, Мурыгинской муниципальной средней школе, районном отделе образования администрации муниципального образования "Кардымовский район", Мольковской муниципальной средней общеобразовательной школе, государственном образовательном учреждении Кардымовской школе-интернате для детей-сирот. Выявлены нарушения в учете основных средств. Не в полной сумме выполнено соглашение о сотрудничестве по компьютеризации городских и поселковых школ, заключенное между Министерством образования Российской Федерации и Администрацией Смоленской области. Не в полной сумме выполнено соглашение по компьютеризации детских домов и школ-интернатов для детей, оставшихся без попечения родителей. Департаментом Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике заключены договора на поставку школьных учебников в нарушение статей 454, 455, 506 Гражданского кодекса Российской Федерации. Департаментом Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике не разработан и не утвержден Региональный перечень учебной литературы. Отчет по результатам проверки направлен Главе Администрации Смоленской области, а также в Счетную палату Российской Федерации. В сентябре 2004 года завершена проверка использования средств областного бюджета, выделенных для выплаты работникам областных государственных учреждений культуры ежемесячной надбавки за выслугу лет в 1 квартале 2004 года в соответствии с областным законом "О культурной деятельности в Смоленской области". Встречные проверки проведены в: Смоленской областной универсальной библиотеке, Смоленской областной детской библиотеке, Смоленской областной юношеской библиотеке, Смоленской областной специализированной библиотеке для слепых, Смоленском областном театре кукол, Доме культуры Смоленского государственного института искусств, Передвижном автомобильном клубе Смоленского государственного института искусств. В октябре 2004 года Контрольно-счетной палатой проведен анализ исполнения бюджета муниципального образования "Починковский район" Смоленской области - получателя финансовой помощи из областного бюджета за 1 полугодие 2004 года. В октябре 2004 года проведена проверка деятельности, в части использования средств областного бюджета и государственной собственности Смоленской области, Смоленского областного фонда поддержки малого предпринимательства (далее - Фонд) за период 2002-2003 годы. Проверкой установлено использование средств областного бюджета в нарушение статей 155, 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 3.5 Устава Смоленского областного фонда поддержки малого предпринимательства, как не имеющего отдельного счета по учету средств областного бюджета в Головном расчетно-кассовом центре Банка России г.Смоленска. Попечительским Советом не утвержден состав Дирекции Фонда, вследствие чего вопросы расходования средств Фонда, выделенных на финансирование субъектов малого предпринимательства, рассматривались на заседаниях комиссии по займам, утвержденной генеральным директором Фонда и состоящей из работников Фонда. Передача Фонду долевого вклада в уставной капитал в виде части здания стоимостью 1989,0 тыс. рублей вместо объявленного общего уставного капитала стоимостью 1000,0 тыс.рублей. Отчет по результатам проверки направлен Главе Администрации Смоленской области, начальнику Департамента экономического развития и торговли Смоленской области, в Попечительский Совет Фонда и генеральному директору Фонда предложениями о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, в том числе: а) о необходимости открытия отдельного счета Фондом по учету средств областного бюджета; б) о необходимости внесения изменений в договора займа; в) об утверждении Попечительским Советом состава Дирекции Фонда; г) о доведении до сведения Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области данных о долевом вкладе в уставной капитал Фонда. В октябре 2004 года проведена проверка эффективности и целевого использования средств областного бюджета, выделенных в 2004 году Департаменту экономического развития и торговли Смоленской области по разделам 0300 "Международная деятельность" и 1100 "Развитие рыночной инфраструктуры" (за январь - сентябрь 2004 года). В ходе контрольного мероприятия проведена встречная проверка Смоленского областного фонда поддержки малого предпринимательства. В ноябре 2004 года проведен анализ исполнения бюджета муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области - получателя финансовой помощи из областного бюджета за 9 месяцев 2004 года. Иная деятельность Подготовлен Регламент Контрольно-счетной палаты, план работы Контрольно-счетной палаты на 2005 год, утвержденный постановлением Смоленской областной Думы от 14.12.2004 N 593. В рамках взаимодействия с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации сотрудники Контрольно-счетной палаты в 2004 году приняли участие в Российско-Канадском семинаре по внедрению аудита эффективности в субъектах Российской Федерации (г.Воронеж), в работе международной научно-практической конференции на тему: "Методология контроля общественных финансовых средств" (Контрольно-счетная палата Москвы), совещания-семинара на тему: "Проблемы проведения аудита эффективности использования государственных ресурсов на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, предоставляемой в соответствии с требованиями статьи 41 Конституции Российской Федерации" (Счетная палата Российской Федерации), в итоговой расширенной Коллегии Счетной палаты Российской Федерации, в расширенном совместном совещании руководителей органов законодательной (представительной) власти и руководителей контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный Федеральный округ (г.Орел). Кроме того, сотрудники Контрольно-счетной палаты были направлены в Контрольно-счетную палату Калужской области по обмену опытом. Председатель Контрольно - счетной палаты Смоленской областной Думы А.Е.Ященко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|