Расширенный поиск

Закон Смоленской области от 19.05.1999 № 28-З

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                     О Б Л А С Т Н О Й  З А К О Н

                                     Утратил силу - Закон Смоленской
                                     области от 23.06.2011 г. N 37-з

                     О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
                      СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

   (В редакции Законов Смоленской области от 15.05.2000 г. N 20-З;
          от 07.10.2002 г. N 64-З; от 26.12.2002 г. N 101-З;
          от 25.06.2003 г. N 35-З; от 04.03.2005 г. N 12-З;
          от 14.11.2005 г. N 104-З; от 27.06.2006 г. N 81-з;
          от 28.11.2008 г. N 160-з; от 29.09.2009 г. N 78-з)


Принят Смоленской областной Думой
6 мая 1999 года

                       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
               Смоленской областной Думы

     Контрольно-счетная палата  Смоленской  областной  Думы  (далее  -
Контрольно-счетная  палата)  является  постоянно  действующим  органом
государственного финансового контроля, образуемым Смоленской областной
Думой и ей подотчетным.
     В своей  деятельности  Контрольно-счетная  палата руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,   федеральным    и    областным
законодательством, настоящим областным законом.

     Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

     Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
     -   организация   и   осуществление   контроля  за  своевременным
исполнением  доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов Смоленской области
по объемам, структуре и целевому назначению; (В     редакции    Закона
Смоленской области от 26.12.2002 г. N 101-З)
     -   организация   и   осуществление   контроля  за  распоряжением
имуществом,   являющимся   государственной  собственностью  Смоленской
области; (В       редакции       Закона       Смоленской       области
от 26.12.2002 г. N 101-З)
     - организация и осуществление контроля  за  исполнением  принятых
Смоленской   областной   Думой   правовых   (законодательных)   актов,
затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов области;
     -   определение  эффективности  и  целесообразности  расходования
средств    областного    бюджета   и   использования   государственной
собственности Смоленской области; (В    редакции   Закона   Смоленской
области от 26.12.2002 г. N 101-З)
     -  оценка  обоснованности  доходных  и  расходных статей проектов
областного   бюджета   и   бюджетов   территориальных  государственных
внебюджетных фондов Смоленской области; (В  редакции Закона Смоленской
области от 26.12.2002 г. N 101-З)
     -  финансовая экспертиза в необходимых случаях проектов областных
законов,   а   также  нормативных  правовых  актов  областных  органов
государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет
средств  областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение
областного   бюджета   и   бюджетов   территориальных  государственных
внебюджетных фондов Смоленской области; (В  редакции Закона Смоленской
области от 26.12.2002 г. N 101-З)
     -  анализ  выявленных  отклонений  от  установленных  показателей
областного   бюджета   и   бюджетов   территориальных  государственных
внебюджетных  фондов  Смоленской  области  и  подготовка  предложений,
направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного
процесса в целом; (В     редакции     Закона     Смоленской    области
от 26.12.2002 г. N 101-З)
     -  контроль  за  законностью  и своевременностью движения средств
областного   бюджета   и   средств   территориальных   государственных
внебюджетных фондов Смоленской области; (В  редакции Закона Смоленской
области от 26.12.2002 г. N 101-З)
     -   анализ  нарушений,  допускаемых  при  пользовании  налоговыми
льготами    и   преимуществами,   связанными   с   предоставлением   и
использованием   объектов   государственной  собственности  Смоленской
области  (далее  -  преимущества),  а  также эффективности действующих
налоговых льгот и преимуществ; (В  редакции  Закона Смоленской области
от 29.09.2009 г. N 78-з)
     -   регулярное   представление   Смоленской   областной   Думе  и
Губернатору Смоленской области информации о ходе исполнения областного
бюджета  и результатах проводимых контрольных мероприятий.          (В
редакции    Законов   Смоленской   области   от 26.12.2002 г. N 101-З;
от 14.11.2005 г. N 104-З)

     Статья 3. Принципы осуществления деятельности
               Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата  осуществляет  свою   деятельность   на
основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

                     ГЛАВА 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА
                      КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная     палата     состоит     из     председателя
Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной
палаты,  аудиторов  Контрольно-счетной палаты, консультантов-ревизоров
Контрольно-счетной     палаты     и     иных    штатных    сотрудников
Контрольно-счетной палаты. (В   редакции   Закона  Смоленской  области
от 26.12.2002 г. N 101-З)
     Структуру   и   штатное   расписание   Контрольно-счетной  палаты
утверждает  Смоленская  областная  Дума  по представлению председателя
Смоленской  областной Думы в пределах средств на содержание Смоленской
областной Думы. (В      редакции     Закона     Смоленской     области
от 26.12.2002 г. N 101-З)
     Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности
Контрольно-счетной  палаты  осуществляют  соответствующие  структурные
подразделения аппарата Смоленской областной Думы.(Часть   дополнена  -
Закон Смоленской области от 26.12.2002 г. N 101-З)

     Статья 5 . Председатель Контрольно-счетной палаты

     Председатель  Контрольно-счетной  палаты назначается на должность
председателем  Смоленской областной Думы по согласованию со Смоленской
областной   Думой  на  срок  ее  полномочий.  Полномочия  председателя
Контрольно-счетной  палаты  начинаются  со  дня  издания председателем
Смоленской  областной Думы распоряжения о назначении лица на указанную
должность.  Распоряжение  о  назначении лица на должность председателя
Контрольно-счетной  палаты издается председателем Смоленской областной
Думы   на   основании   постановления   Смоленской  областной  Думы  о
согласовании     назначения    лица    на    должность    председателя
Контрольно-счетной  палаты. Полномочия председателя Контрольно-счетной
палаты  прекращаются  в  день,  предшествующий  дню проведения первого
правомочного  заседания  Смоленской  областной Думы нового созыва, а в
случае досрочного прекращения полномочий Смоленской областной Думы - в
день досрочного прекращения полномочий Смоленской областной Думы.   (В
редакции Закона Смоленской области от 04.03.2005 г. N 12-З)
     Председателем Контрольно-счетной   палаты   может  быть  назначен
гражданин Российской Федерации,  имеющий  высшее  образование  и  опыт
профессиональной  деятельности  в области государственного управления,
государственного контроля, экономики, финансов.
     Председатель Контрольно-счетной  палаты  осуществляет руководство
деятельностью Контрольно-счетной  палаты  и  организует  ее  работу  в
соответствии    с    настоящим   областным   законом   и   Регламентом
Контрольно-счетной  палаты,  представляет  Смоленской  областной  Думе
отчеты    о    работе    Контрольно-счетной    палаты,    представляет
Контрольно-счетную палату в органах государственной власти  Смоленской
области.
     Председатель Контрольно-счетной  палаты  имеет  право   принимать
участие  в  заседаниях  Смоленской  областной  Думы,  ее  комитетов  и
комиссий.
     Должность   председателя   Контрольно-счетной   палаты   является
должностью   государственной  гражданской  службы  Смоленской  области
категории "Б". (В      редакции      Закона     Смоленской     области
от 04.03.2005 г. N 12-З)
     Часть;    (Утратила    силу    -    Закон    Смоленской   области
от 04.03.2005 г. N 12-З)
     Часть;    (Утратила    силу    -    Закон    Смоленской   области
от 04.03.2005 г. N 12-З)
     (Статья      в     редакции     Закона     Смоленской     области
от 07.10.2002 г. N 64-З)

     Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты

     Часть;    (Утратила    силу    -    Закон    Смоленской   области
от 28.11.2008 г. N 160-з)
     Заместителем председателя Контрольно-счетной  палаты  может  быть
назначен гражданин Российской Федерации,  имеющий высшее образование и
опыт  профессиональной   деятельности   в   области   государственного
управления, государственного контроля, экономики, финансов.
     Заместитель председателя  Контрольно-счетной   палаты   выполняет
должностные     обязанности     в     соответствии    с    Регламентом
Контрольно-счетной  палаты,  исполняет   в   отсутствие   председателя
Контрольно-счетной  палаты  его  функции,  по  поручению  председателя
Контрольно-счетной палаты  представляет  Контрольно-счетную  палату  в
органах государственной власти Смоленской области.
     Заместитель председателя Контрольно-счетной  палаты  имеет  право
принимать участие в заседаниях Смоленской областной Думы, ее комитетов
и комиссий.
     Должность   заместителя  председателя  Контрольно-счетной  палаты
является  должностью  государственной  гражданской  службы  Смоленской
области. (В       редакции       Закона       Смоленской       области
от 04.03.2005 г. N 12-З)
     Часть;    (Утратила    силу    -    Закон    Смоленской   области
от 04.03.2005 г. N 12-З)
     Часть;    (Утратила    силу    -    Закон    Смоленской   области
от 04.03.2005 г. N 12-З)
     (Статья      в     редакции     Закона     Смоленской     области
от 26.12.2002 г. N 101-З)

     Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

     Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются  должностные  лица,
возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной
палаты,  которые охватывают комплекс,  группу  или  совокупность  ряда
доходных   или   расходных   статей   областного  бюджета  и  бюджетов
территориальных   государственных   внебюджетных   фондов   Смоленской
области,  объединенных  единством  назначения,  а также иные вопросы в
соответствии с задачами Контрольно-счетной  палаты,  установленными  в
статье 2 настоящего областного закона.
     В состав Контрольно-счетной палаты входят шесть аудиторов.     (В
редакции Закона Смоленской области от 14.11.2005 г. N 104-З)
     Аудиторы Контрольно-счетной   палаты   назначаются  на  должность
председателем Смоленской областной Думы.
     Аудитором Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин
Российской   Федерации,   имеющий   высшее    образование    и    опыт
профессиональной  деятельности  в  области  государственного контроля,
экономики и финансов.
     Аудитор Контрольно-счетной  палаты  в пределах своей компетенции,
устанавливаемой   настоящим   областным    законом    и    Регламентом
Контрольно-счетной   палаты,   самостоятельно   решает   все   вопросы
организации  деятельности  возглавляемого  им  направления   и   несет
ответственность за ее результаты.
     Аудиторы Контрольно-счетной  палаты   непосредственно   руководят
деятельностью   консультантов-ревизоров   Контрольно-счетной   палаты,
находящихся в их подчинении,  и организуют их работу в соответствии  с
настоящим областным законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
     В обязанности   аудиторов   входит   организация   и   проведение
экспертно-аналитических и контрольно-ревизионных мероприятий,  а также
проведение  в  необходимых  случаях  финансовой  экспертизы  областных
нормативных  правовых  актов в пределах компетенции Контрольно-счетной
палаты.
     Аудиторы Контрольно-счетной  палаты имеют право присутствовать на
заседаниях Смоленской областной Думы,  ее  комитетов  и  комиссий  при
рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию.
     Должность  аудитора Контрольно-счетной палаты является должностью
государственной гражданской службы Смоленской области. (В     редакции
Закона Смоленской области от 04.03.2005 г. N 12-З)
     Часть;    (Утратила    силу    -    Закон    Смоленской   области
от 04.03.2005 г. N 12-З)
     Часть;    (Утратила    силу    -    Закон    Смоленской   области
от 04.03.2005 г. N 12-З)
     (Статья      в     редакции     Закона     Смоленской     области
от 26.12.2002 г. N 101-З)

     Статья 8. Консультанты-ревизоры Контрольно-счетной палаты

     Консультанты-ревизоры Контрольно-счетной  палаты  назначаются  на
должность председателем Смоленской областной Думы.
     Консультантом-ревизором Контрольно-счетной   палаты   может  быть
назначен гражданин Российской Федерации,  имеющий высшее образование и
опыт профессиональной деятельности в области экономики и финансов.
     В       должностные      обязанности      консультантов-ревизоров
Контрольно-счетной  палаты  входит проведение контрольно-ревизионных и
экспертно-аналитических    мероприятий    в    пределах    компетенции
Контрольно-счетной палаты. (В   редакции   Закона  Смоленской  области
от 04.03.2005 г. N 12-З)
     Должность    консультанта-ревизора    Контрольно-счетной   палаты
является  должностью  государственной  гражданской  службы  Смоленской
области. (В       редакции       Закона       Смоленской       области
от 04.03.2005 г. N 12-З)
     Часть;    (Утратила    силу    -    Закон    Смоленской   области
от 04.03.2005 г. N 12-З)
     Часть;    (Утратила    силу    -    Закон    Смоленской   области
от 04.03.2005 г. N 12-З)
     (Статья      дополнена     -     Закон     Смоленской     области
от 26.12.2002 г. N 101-З)

     Статья 9. Иные штатные сотрудники Контрольно-счетной палаты

     Правовое  положение  иных  штатных сотрудников Контрольно-счетной
палаты  определяется федеральными и областными законами и принимаемыми
(издаваемыми) в соответствии с ними иными правовыми актами.         (В
редакции Закона Смоленской области от 04.03.2005 г. N 12-З)
     Часть;    (Утратила    силу    -    Закон    Смоленской   области
от 04.03.2005 г. N 12-З)

     Статья 10. Гарантии правового статуса должностных лиц
               Контрольно-счетной палаты

     Воздействие  на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью
воспрепятствовать  исполнению  ими своих должностных обязанностей либо
добиться  принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия,
оскорбления,   а   равно   клевета   либо  распространение  искаженной
информации   о   выполнении   ими   должностных   обязанностей  влекут
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
(В редакции Закона Смоленской области от 04.03.2005 г. N 12-З)

     Статья; (Исключена      -      Закон      Смоленской      области
от 26.12.2002 г. N 101-З)

     Статья 10.1. Коллегия Контрольно-счетной палаты

     Для рассмотрения  вопросов,   указанных   в   настоящей   статье,
образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - Коллегия).
     Компетенция Коллегии определяется настоящим областным законом.
     Порядок работы  Коллегии определяется настоящим областным законом
и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
     Персональный и    численный    состав    Коллегии    утверждается
распоряжением  председателя  Смоленской  областной  Думы.   В   состав
Коллегии    в    обязательном    порядке    включаются:   председатель
Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной
палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты.
     Коллегия рассматривает:
     - проекты годовых планов работы Контрольно-счетной палаты;
     - ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
     - проект   Регламента   Контрольно-счетной  палаты,  изменения  и
дополнения, вносимые в данный Регламент;
     - иные  вопросы,  предусмотренные  Регламентом Контрольно-счетной
палаты.
     Коллегия рассматривает и утверждает:
     - заключения Контрольно-счетной палаты по результатам  проведения
экспертиз  проектов  областного  бюджета  и  бюджетов  территориальных
государственных внебюджетных фондов Смоленской области;
     - заключения  Контрольно-счетной  палаты по исполнению областного
бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов
Смоленской области за соответствующий финансовый год;
     - отчеты  о  результатах  контрольных  мероприятий,   проведенных
Контрольно-счетной палатой.
     Руководит работой Коллегии,  председательствует на ее  заседаниях
председатель   Контрольно-счетной   палаты,   а  в  его  отсутствие  -
заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.
     Заседания Коллегии  проводятся по мере необходимости,  но не реже
одного раза в квартал.
     Заседание Коллегии является правомочным, если на нем присутствует
не менее 2/3 членов  Коллегии  от  установленного  численного  состава
Коллегии.
     Член Коллегии обязан присутствовать на ее заседаниях.
     По результатам   рассмотрения   на  заседании  Коллегии  вопроса,
включенного  в  повестку  дня,  Коллегия  принимает  решение.  Решение
Коллегии  принимается  открытым  голосованием  большинством голосов от
установленного   численного   состава   Коллегии.    Член    Коллегии,
голосовавший  против  принятого  решения,  обязан  в течение трех дней
после заседания Коллегии представить для приложения к решению Коллегии
свое особое мнение.
     На заседании Коллегии ведется  протокол,  который  оформляется  в
соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
     (Статья      дополнена     -     Закон     Смоленской     области
от 25.06.2003 г. N 35-З)

                    ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                      КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 11. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

     В  процессе  реализации  задач,  изложенных в статье 2 настоящего
областного     закона,    Контрольно-счетная    палата    осуществляет
контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные
виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением
областного   бюджета   и   бюджетов   территориальных  государственных
внебюджетных фондов Смоленской области, что предусматривает:        (В
редакции Закона Смоленской области от 26.12.2002 г. N 101-З)
     -  организацию  и проведение оперативного контроля за исполнением
областного   бюджета   и   бюджетов   территориальных  государственных
внебюджетных фондов Смоленской области;  (В      редакции      Законов
Смоленской области от 26.12.2002 г. N 101-З; от 25.06.2003 г. N 35-З)
     -  проведение  комплексных  ревизий  и  тематических  проверок по
отдельным    разделам   и   статьям   областного   бюджета,   бюджетов
территориальных   государственных   внебюджетных   фондов   Смоленской
области; (В       редакции       Закона       Смоленской       области
от 26.12.2002 г. N 101-З)
     -    экспертизу    проектов    областного    бюджета,    бюджетов
территориальных   государственных   внебюджетных   фондов   Смоленской
области,  законов и иных нормативных правовых актов области, областных
программ и иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и
финансов области; (В     редакции     Закона     Смоленской    области
от 26.12.2002 г. N 101-З)
     - исследование  и  анализ  нарушений  и  отклонений  в  бюджетном
процессе,   подготовку   и   внесение   в  Смоленскую  областную  Думу
предложений по их устранению;
     -   подготовку  и  представление  в  Смоленскую  областную  Думу,
Губернатору  Смоленской  области  заключений  по исполнению областного
бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов
Смоленской  области  в  отчетном  году;   (В      редакции     Законов
Смоленской области от 26.12.2002 г. N 101-З; от 14.11.2005 г. N 104-З)
     -  проведение  в  соответствии  с  Бюджетным  кодексом Российской
Федерации   по   поручениям  Смоленской  областной  Думы,  оформляемых
постановлениями   Смоленской   областной  Думы,  проверок  финансового
состояния  получателей  государственных гарантий Смоленской области, а
также проверок бюджетов муниципальных образований Смоленской области -
получателей  межбюджетных трансфертов из областного бюджета;        (В
редакции Закона Смоленской области от 27.06.2006 г. N 81-з)
     - подготовку и представление  заключений  и  ответов  на  запросы
органов государственной власти Смоленской области.

     Статья 12. Организация и планирование работы
                Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная  палата  строит  свою работу на основе годовых
планов,   которые  формируются  исходя  из  необходимости  обеспечения
всестороннего  системного контроля за исполнением областного бюджета с
учетом   всех  видов  и  направлений  деятельности  Контрольно-счетной
палаты. (В редакции Закона Смоленской области от 25.06.2003 г. N 35-З)
     Часть;      (Исключена     -     Закон     Смоленской     области
от 25.06.2003 г. N 35-З)
     Обязательному рассмотрению при формировании годовых планов работы
Контрольно-счетной палаты подлежат предложения председателя Смоленской
областной  Думы,  Губернатора Смоленской области, комитетов Смоленской
областной  Думы.   (В     редакции    Законов    Смоленской    области
от 26.12.2002 г. N 101-З;                     от 25.06.2003 г. N 35-З;
от 14.11.2005 г. N 104-З)
     Годовые   планы  работы  Контрольно-счетной  палаты  утверждаются
Смоленской областной Думой. (В   редакции  Закона  Смоленской  области
от 25.06.2003 г. N 35-З)
     Внеплановые   контрольные   мероприятия   проводятся   только  на
основании  решения  Смоленской  областной  Думы,  которое  оформляется
постановлением Смоленской областной Думы. (В      редакции      Закона
Смоленской области от 26.12.2002 г. N 101-З)

     Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты

     Внутренние вопросы    деятельности   Контрольно-счетной   палаты,
распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты,
консультантами-ревизорами  Контрольно-счетной  палаты и иными штатными
сотрудниками   Контрольно-счетной   палаты,   порядок   ведения   дел,
подготовки  и  проведения  мероприятий всех видов и форм контрольной и
иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной  палаты,
утверждаемым председателем Смоленской областной Думы.
     (Статья      в     редакции     Закона     Смоленской     области
от 26.12.2002 г. N 101-З)

     Статья 14. Сфера действия контрольных полномочий
                Контрольно-счетной палаты

     Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются
на  государственные  органы,  органы  местного  самоуправления, банки,
страховые  компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы,
ассоциации,  объединения  и иные предприятия, учреждения и организации
независимо  от  их организационно-правовых форм и форм собственности в
части,  связанной  с  получением, перечислением или использованием ими
средств    областного    бюджета,    использованием    государственной
собственности Смоленской области и управлением ею, в том числе в части
пользования      предоставленными      областным     законодательством
преимуществами.  (В     редакции     Законов     Смоленской    области
от 26.12.2002 г. N 101-З; от 29.09.2009 г. N 78-з)

     Статья 15. Предоставление информации по запросам
                Контрольно-счетной палаты

     Все государственные органы Смоленской  области,  органы  местного
самоуправления,  предприятия,  учреждения,  организации  независимо от
форм собственности и их  должностные  лица  обязаны  предоставлять  по
запросам   Контрольно-счетной   палаты   информацию,  запрашиваемую  в
пределах  компетенции  Контрольно-счетной  палаты  и  необходимую  для
обеспечения ее деятельности.
     При  проведении  ревизий  и  проверок  Контрольно-счетная  палата
получает  от  проверяемых  государственных  органов,  органов местного
самоуправления,  предприятий,  учреждений, организаций всю необходимую
документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.   (В
редакции Закона Смоленской области от 26.12.2002 г. N 101-З)
     Отказ   или   уклонение   должностных   лиц   указанных  органов,
предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления
необходимой     информации     или    документации    по    требованию
Контрольно-счетной  палаты,  а  также предоставление ложной информации
влечет    за    собой   ответственность,   установленную   федеральным
законодательством. (В     редакции     Закона    Смоленской    области
от 29.09.2009 г. N 78-з)

     Статья 16. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета

     Контрольно-счетная палата   в   процессе   исполнения  областного
бюджета контролирует полноту и своевременность  денежных  поступлений,
фактическое   расходование   бюджетных   ассигнований  в  сравнении  с
законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет
отклонения и нарушения,  проводит их анализ,  вносит предложения по их
устранению.
     Контрольно-счетная  палата  ежеквартально  по установленной форме
представляет  Смоленской  областной  Думе  оперативный  отчет  о  ходе
исполнения областного бюджета, в котором приводятся фактические данные
о   формировании  доходов  и  произведенных  расходах  в  сравнении  с
утвержденными  законом  об областном бюджете на текущий финансовый год
показателями за истекший период, квартал. (В      редакции      Закона
Смоленской области от 26.12.2002 г. N 101-З)
     Форма отчета   устанавливается   Регламентом   Контрольно-счетной
палаты.
     Данные оперативного   контроля   используются   при  планировании
ревизий и проверок.

     Статья 17. Ревизии и проверки

     Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся  по  месту
расположения   проверяемых   объектов.  Сроки,  объемы  и  способы  их
проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.
     В ходе  проведения  ревизий  и проверок на основе документального
подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности  и
финансовой  отчетности определяется своевременность и полнота взаимных
платежей проверяемого объекта и областного бюджета.
     По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет,  за
достоверность  которого  должностные  лица  Контрольно-счетной  палаты
несут   ответственность,   предусмотренную   федеральным  и  областным
законодательством.
     О  результатах  проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная
палата  информирует Смоленскую областную Думу, председателя Смоленской
областной Думы, Губернатора Смоленской области, доводит их до сведения
руководителей  соответствующих  областных  государственных  органов  и
органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
     (В  редакции Законов Смоленской области от 26.12.2002 г. N 101-З;
от 14.11.2005 г. N 104-З)
     При проведении    ревизий    и    проверок    должностные    лица
Контрольно-счетной  палаты  не  должны   вмешиваться   в   оперативную
деятельность  проверяемых  объектов,  а также предавать гласности свои
выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов  в
виде акта (заключения).
     Должностные лица Контрольно-счетной палаты и  привлеченные  к  ее
работе  специалисты  могут  использовать  данные,  полученные  в  ходе
ревизий  и  проверок,  только   при   выполнении   работ,   поручаемых
Контрольно-счетной палатой.

     Статья 18. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата  проводит  экспертизу и дает заключения
по:
     -  проекту  областного  бюджета,  обоснованности  его  доходных и
расходных  статей,  дефицита  областного  бюджета,  проектам  бюджетов
территориальных   государственных   внебюджетных   фондов   Смоленской
области; (В       редакции       Закона       Смоленской       области
от 26.12.2002 г. N 101-З)
     - проблемам   бюджетно-финансовой  политики  и  совершенствования
бюджетного процесса в Смоленской области;
     - проектам  законодательных  и иных нормативных правовых актов по
бюджетно-финансовым  вопросам,  вносимым  на  рассмотрение  Смоленской
областной Думы;
     - проектам  программ,  на  финансирование  которых   используются
средства областного бюджета.
     По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная
палата   осуществляет   подготовку   и  представление  заключений  или
письменных ответов на основании:
     -    поручений    Смоленской    областной    Думы,    оформляемых
постановлениями  Смоленской  областной  Думы,  поручений председателя,
заместителя   председателя   Смоленской   областной   Думы  (во  время
отсутствия   председателя   Смоленской  областной  Думы),  оформляемых
соответствующими распоряжениями; (В редакции Закона Смоленской области
от 26.12.2002 г. N 101-З)
     -    запросов    Губернатора   Смоленской   области   и   органов
государственной   власти   Смоленской   области;   (В редакции Законов
Смоленской области от 26.12.2002 г. N 101-З; от 14.11.2005 г. N 104-З)
     - запросов комитетов и депутатов Смоленской областной Думы.    (В
редакции Закона Смоленской области от 26.12.2002 г. N 101-З)
     Заключения Контрольно-счетной    палаты    не   могут   содержать
политических  оценок  решений,  принимаемых  органами  законодательной
(представительной)  или  исполнительной  власти  Смоленской области по
вопросам их ведения.

     Статья 19. Анализ результатов контрольных мероприятий

     Контрольно-счетная палата    анализирует     итоги     проводимых
контрольных  мероприятий,  обобщает  и исследует причины и последствия
выявленных отклонений и нарушений в процессе  формирования  доходов  и
расходования средств областного бюджета.
     На основе    полученных    данных    Контрольно-счетная    палата
разрабатывает     предложения    по    совершенствованию    бюджетного
законодательства и  развитию  бюджетно-финансовой  системы  Смоленской
области и представляет их на рассмотрение Смоленской областной Думы.

     Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими
                органами и службами

     Контрольно-счетная палата взаимодействует с налоговыми органами и
иными государственными контрольными органами,  с органами казначейства
и правоохранительными органами.
     При проведении  контрольно-ревизионной  деятельности  в  пределах
своей  компетенции  Контрольно-счетная  палата  вправе  привлекать   к
участию  в проводимых ею мероприятиях на договорной основе аудиторские
службы, отдельных специалистов.

     Статья 21. Представление Контрольно-счетной палаты

     По     результатам     проведенных     контрольных    мероприятий
Контрольно-счетная палата направляет государственным органам и органам
местного   самоуправления,   руководителям   проверяемых  предприятий,
учреждений  и организаций представления для принятия мер по устранению
выявленных нарушений. (В    редакции    Закона    Смоленской   области
от 26.12.2002 г. N 101-З)
     Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в
указанный в представлении срок или,  если срок не указан, в течение 20
дней  со  дня  его получения.  О принятом по представлению решении и о
мерах  по  его  реализации  Контрольно-счетная   палата   уведомляется
незамедлительно.

     Статья 22. Порядок принятия мер по устранению выявленных
                Контрольно-счетной палатой нарушений

     В случаях выявления при проведении проверки или  ревизии  хищения
денежных  или  материальных  средств,  а  также  иных злоупотреблений,
нарушений  действующего  законодательства  Контрольно-счетная   палата
незамедлительно   передает   материалы   проверки  или  ревизии,  свое
заключение председателю Смоленской областной  Думы  для  осуществления
руководства  по подготовке материалов к заседанию Смоленской областной
Думы и вынесения вопроса  для  рассмотрения  на  заседании  Смоленской
областной Думы.
     Смоленская областная Дума  по  материалам  проверки  или  ревизии
может принять следующие решения:
     -  направить в налоговые органы, в органы казначейства и в другие
государственные  органы  информацию о результатах проверки или ревизии
Контрольно-счетной палаты; (В   редакции   Закона  Смоленской  области
от 04.03.2005 г. N 12-З)
     - поручить   Контрольно-счетной  палате  и  правовому  управлению
Смоленской областной Думы подготовить и передать материалы в суд;
     - инициировать полное или частичное прекращение финансирования из
областного бюджета или отмену предоставленных преимуществ; (В редакции
Закона Смоленской области от 29.09.2009 г. N 78-з)
     - информацию принять к сведению и ограничиться обсуждением;
     - принять  другое   решение,   не   противоречащее   действующему
законодательству Российской Федерации.
     При выявлении нарушений  законов,  влекущих  за  собой  уголовную
ответственность,  Смоленская  областная  Дума передает соответствующие
материалы в правоохранительные органы.

     Статья 23. Полномочия консультантов-ревизоров Контрольно-счетной 
                палаты при проведении проверок и ревизий

     Консультанты-ревизоры  Контрольно-счетной  палаты  при выполнении
своих  должностных  обязанностей по осуществлению бюджетно-финансового
контроля  имеют  право:   (В   редакции   Законов  Смоленской  области
от 26.12.2002 г. N 101-З; от 04.03.2005 г. N 12-З)
     - беспрепятственно  при  предъявлении  служебного   удостоверения
посещать  государственные  органы  и  органы  местного самоуправления,
предприятия,   учреждения,   организации,   проверяемые   в   пределах
контрольных  полномочий  Контрольно-счетной  палаты,  входить  в любые
производственные,  складские,  торговые   и   канцелярские   помещения
проверяемых   объектов,  если  иное  не  предусмотрено  федеральным  и
областным законодательством;
     - при обнаружении подделок,  подлогов,  хищений и злоупотреблений
снимать   копии   соответствующих   документов,    составлять    акты,
информировать  правоохранительные  и  другие органы для проведения ими
неотложных действий.
     Руководители  проверяемых  объектов  обязаны создавать нормальные
условия  для работы консультантов-ревизоров Контрольно-счетной палаты,
проводящих   проверку   или   ревизию,  предоставлять  им  необходимые
помещения,   средства  связи,  обеспечивать  техническое  обслуживание
инспекторов и выполнение работ по делопроизводству. (В редакции Закона
Смоленской области от 26.12.2002 г. N 101-З)

     Статья 24. Обязательность исполнения требований консультантов-
                ревизоров Контрольно-счетной палаты

     Требования   консультантов-ревизоров  Контрольно-счетной  палаты,
связанные  с  исполнением ими своих должностных обязанностей, являются
обязательными   для   государственных   органов   и  органов  местного
самоуправления,  предприятий,  учреждений  и  организаций, проверяемых
Контрольно-счетной  палатой.   (В  редакции Законов Смоленской области
от 26.12.2002 г. N 101-З; от 04.03.2005 г. N 12-З)

     Статья 25. Ответственность консультантов-ревизоров
                Контрольно-счетной палаты

     Консультанты-ревизоры     Контрольно-счетной     палаты     несут
ответственность  в  соответствии  с  федеральным  законодательством за
достоверность   результатов   проводимых   ими   проверок  и  ревизий,
представляемых  в  государственные органы или предаваемых гласности, а
также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
(В редакции Закона Смоленской области от 26.12.2002 г. N 101-З)

                  ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 26. Материальное и социальное обеспечение сотрудников
                Контрольно-счетной палаты

     Материальное и      социальное      обеспечение       сотрудников
Контрольно-счетной  палаты осуществляется в соответствии с федеральным
и областным законодательством.
     (Статья      в     редакции     Закона     Смоленской     области
от 04.03.2005 г. N 12-З)

     Статья 27. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты

     Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты представляется
Смоленской   областной   Думе   и   Губернатору   Смоленской   области
председателем  Контрольно-счетной  палаты  не  позднее 1 февраля года,
следующего за отчетным годом.  (В  редакции Законов Смоленской области
от 26.12.2002 г. N 101-З; от 14.11.2005 г. N 104-З)
     Материалы по  результатам  проверок,  связанные   с   сохранением
государственной  тайны,  представляются  Смоленской  областной Думе на
закрытых заседаниях.


Глава Администрации
Смоленской области                                        А.Д.Прохоров

19 мая 1999 года
N 28-з


Информация по документу
Читайте также