Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 28.06.2005 № 178

                    АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 28.06.2005г. N 178
г. Смоленск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Смоленской области
                                         от 08.08.2007 г. N 288

     Об утверждении Положения о предоставлении юридическим лицам
        бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета

     В целях реализации  областной  целевой  Программы  реформирования
региональных  финансов  Смоленской области до 2007 года,  утвержденной
распоряжением  Администрации  Смоленской  области  от   15.11.2004   N
1030-р/адм  (в  редакции распоряжений Администрации Смоленской области
от 24.11.2004 N 1056-р/адм, от 21.06.2005 N 458-р/адм),

     Администрация Смоленской области постановляет:

     Утвердить прилагаемое  Положение  о  предоставлении   юридическим
лицам бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета.

     Глава Администрации
     Смоленской области          В.Н.Маслов

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Администрации
                                                    Смоленской области
                                                 от 28.06.2005г. N 178

                              ПОЛОЖЕНИЕ
    о предоставлении юридическим лицам бюджетных кредитов за счет
                      средств областного бюджета

                          1. Общие положения
     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии  с  Бюджетным
кодексом   Российской   Федерации   и  определяет  условия  и  порядок
предоставления бюджетных кредитов юридическим  лицам  (далее  также  -
получатели бюджетных кредитов) за счет средств областного бюджета.
     1.2. Под  бюджетным  кредитом  понимается  форма   финансирования
бюджетных  расходов,  которая  предусматривает  предоставление средств
юридическим лицам на возвратной и возмездной основах.

              2. Виды предоставляемых бюджетных кредитов
     2.1. Бюджетные  средства  могут быть предоставлены в виде целевых
процентных бюджетных кредитов.
     2.2. Процентные  бюджетные  кредиты  предоставляются  на условиях
уплаты процентов  за  пользование  бюджетными  средствами  в  размере,
установленном  областным  законом  об  областном  бюджете на очередной
финансовый год.

                   3. Получатели бюджетного кредита
     3.1. Получателями  бюджетного кредита могут выступать юридические
лица,  зарегистрированные  в  установленном  порядке   на   территории
Смоленской   области,   осуществляющие   деятельность   на  территории
Смоленской области.
     3.2. Получателями  бюджетных  кредитов в соответствии с настоящим
Положением не могут выступать юридические лица:
     - в  отношении  которых в установленном порядке принято решение о
ликвидации или реорганизации;
     - в отношении которых возбуждена процедура банкротства;
     - на   имущество   которых   обращено   взыскание   в    порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
     - имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным  на
возвратной основе бюджетным средствам;
     - имеющие просроченную задолженность по уплате налогов и сборов в
бюджеты всех уровней;
     - которые не могут обеспечить исполнение обязательств по возврату
бюджетного кредита способами, предусмотренными законодательством.

       4. Основные направления использования бюджетных кредитов
     4.1. Основными  направлениями  использования  бюджетных  кредитов
являются:
     - государственная  поддержка   приоритетных   отраслей   развития
экономики Смоленской области;
     - увеличение доходной или снижение  расходной  частей  областного
бюджета;
     - стимулирование инвестиционной деятельности в  целях  обновления
производства и инфраструктуры;
     - стабилизация  финансового  положения  юридических   лиц   путем
осуществления   комплекса   мер  по  доступности  кредитных  ресурсов,
привлекаемых  на  финансирование  основного  и   оборотного   капитала
юридических лиц;
     - развитие малого и среднего предпринимательства;
     - реализация   инвестиционных  проектов,  включенных  в  перечень
приоритетных для экономики Смоленской области;
     - разработка,  внедрение  и  приобретение  новейших инновационных
технологий.
     Цели, на   которые  может  быть  предоставлен  бюджетный  кредит,
устанавливаются законом об областном бюджете на  очередной  финансовый
год.

             5. Условия предоставления бюджетных кредитов
     5.1. Бюджетные   кредиты   юридическим   лицам,   не   являющимся
государственными    или   муниципальными   унитарными   предприятиями,
предоставляются в пределах лимитов, установленных областным законом об
областном  бюджете  на очередной финансовый год,  на условиях целевого
использования, обеспеченности, возмездности, срочности и возвратности.
     5.2. Бюджетные  кредиты государственным и муниципальным унитарным
предприятиям  предоставляются  на  условиях  целевого   использования,
возмездности,    срочности,    возвратности    в   пределах   лимитов,
установленных областным законом  об  областном  бюджете  на  очередной
финансовый год.
     5.3. Государственные   унитарные   предприятия   для    получения
бюджетного кредита не представляют обеспечение исполнения обязательств
по возврату бюджетного кредита.
     5.4. Способами  обеспечения  исполнения  обязательств по возврату
бюджетного   кредита   могут   быть   только   банковские    гарантии,
поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных
бумаг, паев, в размере не менее 100% от суммы предоставляемого кредита
с   учетом  начисленных  процентов  по  нему.  Обеспечение  исполнения
обязательств по  возврату  бюджетного  кредита  должно  иметь  высокую
степень   ликвидности.   Указанные   способы   обеспечения  исполнения
обязательств по возврату бюджетного кредита  могут  использоваться  не
только самостоятельно, но и в сочетании.
     5.5. Размер  обеспечения  исполнения  обязательств  по   возврату
бюджетного  кредита  должен  быть  не  менее  суммы  основного долга и
начисленных процентов по нему, а окончание срока обеспечения указанных
обязательств  -  не  менее  чем  на шесть месяцев позже установленного
договором срока погашения бюджетного кредита.
     5.6. Срок предоставления бюджетного кредита не должен превышать 5
лет.  Бюджетные кредиты  могут  быть  краткосрочными  (до  12  месяцев
включительно) и долгосрочными (свыше 12 месяцев).

             6. Порядок предоставления бюджетного кредита
     6.1. Решение  о  предоставлении  бюджетного  кредита  принимается
Администрацией Смоленской области.
     6.2. При  обращении  в  Администрацию   Смоленской   области   за
предоставлением  бюджетного  кредита  юридические лица,  не являющиеся
государственными унитарными предприятиями,  направляют  в  Департамент
финансов,  бюджета и государственного заказа Смоленской области (далее
     - Департамент финансов) вместе с заявлением  в  письменной  форме
следующие документы:
     - нотариально  заверенные  копии   учредительных   документов   с
изменениями и дополнениями;
     - копию свидетельства о государственной регистрации;
     - документы,    подтверждающие    полномочия   должностных   лиц,
подписывающих договор;
     - в  случае  предоставления  бюджетных  средств на инвестиционные
цели  -  инвестиционный  проект,  согласованный  с  органами  местного
самоуправления муниципальных образований Смоленской области;
     - баланс и  другие  формы  бухгалтерской  отчетности,  заверенные
налоговыми органами, характеризующие финансовое состояние юридического
лица за предыдущий год и истекший период того года, в котором подается
заявка на получение бюджетного кредита;
     - расшифровку  кредиторской   и   дебиторской   задолженности   с
указанием даты ее возникновения;
     - сведения о движении по расчетному счету  за  предыдущий  год  и
истекший  период того года,  в котором подается заявление на получение
бюджетного кредита;
     - справку  по  налоговым  платежам в бюджетную систему Российской
Федерации;
     - справку налогового органа обо всех открытых счетах юридического
лица,  а  также  справки   банков   и   иных   кредитных   учреждений,
обслуживающих  эти  счета,  об  оборотах  и средних остатках на них за
последние 6 месяцев,  наличии или отсутствии  финансовых  претензий  к
юридическому лицу на день подачи заявления;
     - документы,  подтверждающие обеспечение исполнения обязательства
по возврату бюджетного кредита;
     - технико-экономическое  обоснование  предоставления   бюджетного
кредита и возврата средств.
     6.3. Юридические  лица,  являющиеся  государственными  унитарными
предприятиями, представляют в Департамент финансов вместе с заявлением
в письменной форме документы,  перечисленные в пункте  6.2  настоящего
Положения,   за  исключением  документов,  подтверждающих  обеспечение
исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита,  для получения
заключения   о   возможности   (либо   невозможности)   предоставления
бюджетного кредита.
     6.4. Обязательным   условием  предоставления  бюджетного  кредита
является проведение оценки  финансового  состояния  юридического  лица
Департаментом  финансов в порядке согласно приложению N 1 к настоящему
Положению.
     6.5. Департамент  финансов рассматривает представленные документы
и проводит анализ финансового состояния юридического лица в течение 15
дней   с  даты  получения  документов  и  направляет  в  Администрацию
Смоленской области заключение о возможности предоставления  бюджетного
кредита, его размере.
     6.6. Отсутствие или  недостаточность  лимитов  на  предоставление
бюджетных  кредитов,  установленных  областным  законом  об  областном
бюджете на  соответствующий  финансовый  год,  неполное  представление
юридическим  лицом документов,  предусмотренных пунктом 6.2 настоящего
Положения,  являются основанием для отказа  Администрацией  Смоленской
области  в рассмотрении возможности предоставления бюджетного кредита,
письменное уведомление о котором  направляется  в  адрес  юридического
лица вместе с представленным им пакетом документов.
     6.7. Решение о предоставлении бюджетного кредита за счет  средств
областного  бюджета оформляется распоряжением Администрации Смоленской
области.  На основании распоряжения Администрации  Смоленской  области
Департамент  финансов  заключает  договор  о предоставлении бюджетного
кредита с юридическим лицом (далее также - договор).
     6.8. В договоре должны быть указаны:
     - целевое направление денежных средств;
     - размер денежных средств,  предоставляемых в качестве бюджетного
кредита;
     - сроки и порядок возврата бюджетного кредита;
     - размер и порядок  уплаты  процентов  за  пользование  бюджетным
кредитом;
     - условия,  определяющие право Департамента финансов на досрочный
возврат   бюджетного  кредита,  взыскание  причитающихся  процентов  и
штрафов в случае невыполнения получателем бюджетного кредита любого из
своих обязательств по договору;
     - ответственность сторон за невыполнение условий договора.
     6.9. В  случаях использования юридическим лицом залога имущества,
залога имущественных прав и поручительства третьего  лица  в  качестве
обеспечения  исполнения  обязательств  по  возврату бюджетного кредита
Департамент финансов одновременно с заключением договора  заключает  с
юридическим   лицом   или   третьим  лицом,  выступающим  поручителем,
соответственно договоры залога или поручительства.  Принятие  в  залог
имущества в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного
кредита осуществляется в порядке согласно приложению N 2 к  настоящему
Положению.
     6.10. Средства  бюджетного   кредита   перечисляются   получателю
бюджетного кредита на отдельно открытый расчетный счет.
     Обязательным условием  перечисления  средств  бюджетного  кредита
является  представление  получателем бюджетного кредита дополнительных
соглашений ко  всем  действующим  договорам  об  открытии  банковского
счета,  заключенным  с  соответствующими  кредитными организациями,  в
которых предусматривается право Департамента  финансов  на  бесспорное
(безакцептное)  списание  находящихся  на  счете  денежных  средств  в
случаях нецелевого использования, несвоевременного возврата бюджетного
кредита  или несвоевременной уплаты процентов и штрафов за пользование
им.
     6.11. Осуществление   операций   и   платежей   за  счет  средств
бюджетного  кредита  производится   получателем   бюджетного   кредита
самостоятельно в соответствии с целевым назначением бюджетного кредита
и условиями договора о предоставлении бюджетного кредита.

               7. Порядок погашения бюджетного кредита
     7.1. Получатель   бюджетного  кредита  обязан  вернуть  бюджетный
кредит  и  уплатить  проценты   за   пользование   им   на   условиях,
предусмотренных договором о предоставлении бюджетного кредита.
     7.2. Возврат получателем бюджетного кредита бюджетных средств,  а
также  плата за пользование ими приравниваются к обязательным платежам
в бюджет.
     7.3. Невозврат  либо  несвоевременный  возврат бюджетных средств,
полученных на возвратной основе,  по истечении установленного  для  их
возврата   срока,  неперечисление  либо  несвоевременное  перечисление
процентов  за  пользование  бюджетными  средствами  влечет  за   собой
применение   к   получателю   бюджетного   кредита   мер  принуждения,
предусмотренных  условиями  договора  и  нормами  Бюджетного   кодекса
Российской Федерации.
     7.4. В случае невозможности  для  получателя  бюджетного  кредита
осуществить   возврат  бюджетных  средств,  полученных  на  возвратной
основе, в установленный в договоре о предоставлении бюджетного кредита
срок  он  обязан направить в адрес Департамента финансов ходатайство в
письменной форме о продлении  срока  действия  договора.  В  указанном
ходатайстве  должны  быть  указаны причины,  препятствующие исполнению
получателем бюджетного кредита своих  обязательств  по  его  возврату.
Продление   срока   возврата   бюджетного   кредита  осуществляется  в
соответствии с разделом 6 настоящего Положения.

              8. Учет предоставленных бюджетных кредитов
     8.1. Департамент   финансов   обеспечивает  учет  предоставленных
бюджетных кредитов и финансовый контроль за  осуществлением  операций,
связанных   с   предоставлением,   погашением   бюджетных  кредитов  и
осуществлением платежей за пользование ими.
     8.2. На основании данных учета предоставленных бюджетных кредитов
Департамент  финансов  ежегодно  вместе  с   отчетом   об   исполнении
областного  бюджета  представляет  в Смоленскую областную Думу отчет о
предоставленных за счет средств областного бюджета бюджетных  кредитах
(с   указанием   получателей   бюджетных  кредитов),  их  погашении  и
осуществлении платежей за пользование ими.
     8.3. Департамент   финансов  вправе  провести  проверку  текущего
финансового состояния получателя бюджетного кредита в  любое  время  в
течение срока действия бюджетного кредита.

       9. Контроль за целевым использованием бюджетного кредита
     9.1. Получатель бюджетного кредита обязан  использовать  средства
бюджетного  кредита  строго  по  целевому  назначению в соответствии с
договором и ежеквартально в срок до  5  числа  месяца,  следующего  за
кварталом,  представлять  в  Департамент  финансов  справку налогового
органа обо всех открытых им счетах в кредитных организациях.  В случае
открытия получателем бюджетного кредита счета в кредитной организации,
ранее не указанного в справке налогового органа,  вместе  со  справкой
налогового  органа представляется дополнительное соглашение к договору
об открытии  банковского  счета,  в  котором  предусматривается  право
Департамента    финансов   на   бесспорное   (безакцептное)   списание
находящихся  на  счете   денежных   средств   в   случаях   нецелевого
использования  средств  бюджетного кредита,  несвоевременного возврата
или несвоевременной уплаты процентов и штрафов за пользование им.
     9.2. Департамент   финансов  контролирует  целевое  использование
средств бюджетного  кредита,  своевременность  исполнения  получателем
бюджетного кредита его обязательств по возврату полученного бюджетного
кредита и процентов за пользование им.
     9.3 Получатели бюджетного кредита обязаны представлять по первому
требованию Департамента финансов необходимые документы, подтверждающие
целевое использование средств.
     9.4. В случае выявления фактов нецелевого  использования  средств
бюджетного кредита его получатель несет ответственность в соответствии
с договором и законодательством Российской Федерации.

                                                        Приложение N 1
                              к Положению о предоставлении юридическим
                              лицам бюджетных кредитов за счет средств
                                                    областного бюджета

                               ПОРЯДОК
            оценки финансового состояния юридического лица

     1. Настоящий  Порядок  определяет  методику  оценки   финансового
состояния  юридического лица для принятия решения о предоставлении ему
бюджетного кредита за счет средств областного бюджета.
     2. Принятие  решения о предоставлении юридическому лицу бюджетных
кредитов за счет средств областного бюджета осуществляется  на  основе
оценки финансового состояния юридического лица.
     3. Оценка финансового состояния юридического лица  проводится  на
основании  информации,  содержащейся в формах бухгалтерской отчетности
юридического лица на последнюю отчетную дату,  а также  путем  расчета
следующих коэффициентов:
     а) коэффициент   абсолютной   ликвидности   рассчитывается    как
отношение  денежных средств и краткосрочных финансовых вложений (сумма
строк 250 и 260 формы  N  1  бухгалтерской  отчетности  "Бухгалтерский
баланс",   утвержденной   приказом  Министерства  финансов  Российской
Федерации от 22 июля  2003  года  N  67н  (далее  -  баланс)  к  сумме
краткосрочных  обязательств  (строка  690  баланса) юридического лица.
Коэффициент показывает,  какая часть текущих обязательств  может  быть
немедленно погашена за счет средств юридического лица (деньги,  ценные
бумаги со сроком погашения до одного года);
     б) коэффициент   критической   ликвидности   рассчитывается   как
отношение  суммы  денежных   средств   и   быстрореализуемых   активов
(дебиторская задолженность,  платежи по которой ожидаются в течение 12
месяцев (сумма строк 240, 250, 260, 270 баланса) к сумме краткосрочных
обязательств  (строка  690  баланса)  юридического  лица.  Коэффициент
показывает,  какая часть краткосрочных обязательств юридического  лица
может  быть погашена за счет средств юридического лица,  краткосрочных
ценных  бумаг,  а   также   поступлений   по   расчетам   (дебиторская
задолженность до 1 года);
     в) коэффициент текущей ликвидности рассчитывается  как  отношение
оборотных   средств   (строка   290  баланса)  к  сумме  краткосрочных
обязательств  (строка  690  баланса)  юридического  лица.  Коэффициент
показывает,  какую  часть  краткосрочных  обязательств можно погасить,
мобилизовав все оборотные средства юридического лица;
     г) коэффициент  обеспеченности собственными оборотными средствами
рассчитывается как отношение разности капиталов и резервов (строка 490
баланса),   с  одной  стороны,  и  внеоборотных  активов  (строка  190
баланса),  с другой стороны,  к оборотным активам (строка 290 баланса)
юридического  лица.  Коэффициент  показывает,  какая  часть  оборотных
активов юридического лица формируется за  счет  собственных  оборотных
источников;
     д) коэффициент  финансовой   независимости   рассчитывается   как
отношение  капиталов и резервов (строка 490 баланса) юридического лица
к итогу баланса (строка 700 баланса).  Коэффициент показывает удельный
вес собственных источников в общей сумме пассивов юридического лица.
     е) коэффициент финансовой независимости в отношении  формирования
запасов  и  затрат  рассчитывается  как отношение капиталов и резервов
(строка 490 баланса) к сумме запасов и налога на добавленную стоимость
по   приобретенным   ценностям   (сумма  строк  210  и  220  баланса).
Коэффициент показывает,  какая часть запасов и затрат  формируется  за
счет собственных средств юридического лица.
     4. По итогам проведения оценки финансового состояния юридического
лица составляется заключение.

                                                        Приложение N 2
                              к Положению о предоставлении юридическим
                              лицам бюджетных кредитов за счет средств
                                                    областного бюджета

                               ПОРЯДОК
 принятия в залог имущества в обеспечение исполнения обязательств по
                     возврату бюджетного кредита

     1. Настоящий Порядок  определяет  процедуру  и  условия  принятия
Департаментом   финансов   в   залог   имущества   при  предоставлении
юридическим  лицам  бюджетных  кредитов  за  счет  средств  областного
бюджета.
     2. Предметом залога может служить любое имущество,  принадлежащее
юридическому лицу на праве собственности, за исключением:
     - имущества,   которое   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации не может являться предметом залога;
     - малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
     - товарно-материальных ценностей;
     - имущества,  степень  износа  которого  на   момент   заключения
договора  о  залоге  имущества  превышает  70  процентов или которое к
предусмотренной договором о  предоставлении  государственной  гарантии
дате   полного   обеспечения   исполнения   обязательств  по  возврату
бюджетного кредита будет полностью изношено;
     - имущества, являющегося предметом залога по другим договорам.
     3. Передаваемое в залог имущество должно  иметь  высокую  степень
ликвидности.
     4. Предметом  залога  могут   выступать   недвижимое   имущество,
производственное  оборудование,  транспортные  средства,  акции и иные
ценные бумаги.
     5. Размер залога определяется в зависимости от предмета залога:
     - при залоге акций и иных ценных бумаг применяется коэффициент не
менее 1,3 к объему предоставляемой гарантии;
     - при  залоге  недвижимого  имущества,  транспортных  средств   и
производственного  оборудования применяется коэффициент не менее 1,5 к
объему предоставляемой гарантии.
     6. Оценка   передаваемого   в   залог   имущества  осуществляется
специализированными организациями,  имеющими лицензию на осуществление
оценочной   деятельности   и   аккредитованными   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     7. Передаваемое  в  залог  имущество  должно  быть  в  полной его
стоимости застраховано юридическим лицом за свой счет от  всех  рисков
утраты и повреждения и остается в его пользовании.
     8. С целью подготовки и принятия решения  о  подписании  договора
залога  юридическое лицо представляет в Департамент финансов следующие
документы:
     а) при оформлении залога недвижимого имущества:
     - документ,  подтверждающий  наличие   права   собственности   на
недвижимое имущество;
     - свидетельство о государственной регистрации прав на  недвижимое
имущество;
     - страховой полис,  по  которому  выгодоприобретателем  выступает
Департамент финансов;
     - справка   независимого   оценщика   о   стоимости   недвижимого
имущества, передаваемого в залог;
     - иные документы;
     б) при залоге производственного оборудования:
     - документы,  подтверждающие право собственности на закладываемое
оборудование;
     - перечень оборудования,  год и страна происхождения,  балансовая
стоимость, степень износа;
     - документы,    подтверждающие     технические     характеристики
оборудования;
     - справка   независимого   оценщика   о   стоимости   недвижимого
имущества, передаваемого в залог;
     - страховой полис,  по  которому  выгодоприобретателем  выступает
Департамент финансов;
     - иные документы;
     в) при залоге транспортных средств:
     - документы,  подтверждающие право собственности на  транспортные
средства;
     - копия технического паспорта транспортного средства;
     - страховой  полис,  по  которому  выгодоприобретателем выступает
Департамент финансов;
     - копия    договора    обязательного    страхования   гражданской
ответственности владельца транспортного средства;
     - справка  независимого оценщика о стоимости движимого имущества,
передаваемого в залог;
     - иные документы;
     г) при залоге акций и иных ценных бумаг:
     - подтверждение права на акции и иные ценные бумаги, передаваемые
в залог (выписка из реестра акционеров,  копии  сертификатов  акций  и
иных ценных бумаг, а также решений о регистрации их выпуска);
     - отчет  независимого  оценщика  об  оценке  рыночной   стоимости
передаваемых в залог акций и иных ценных бумаг;
     - иные документы.
     9. Департамент финансов в случае необходимости вправе запрашивать
иные документы, помимо указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
     10. Срок   рассмотрения   Департаментом  финансов  представленных
документов составляет 10 дней.  Указанный срок увеличивается на время,
необходимое для представления дополнительных документов в соответствии
с пунктом 9 настоящего Порядка.
     11. По  истечении указанного в пункте 10 настоящего Порядка срока
рассмотрения  документов  Департамент  финансов,  в   зависимости   от
результатов  рассмотрения,  подписывает  договор  залога имущества или
направляет  юридическому  лицу  отказ  в  подписании  договора  залога
имущества с изложением причин отказа.
     12. При неисполнении или неполном  исполнении  юридическим  лицом
своих   обязательств   Департамент   финансов   вправе   удовлетворить
требования к юридическому лицу за счет стоимости заложенного имущества
в  порядке,  установленном  гражданским  законодательством  Российской
Федерации. В случае если средств, полученных от обращения взыскания на
заложенное   имущество,   оказалось  недостаточно  для  удовлетворения
требований Департамента финансов к юридическому лицу в полном  объеме,
остаток задолженности юридического лица подлежит погашению за счет его
имущества.
     13. Департамент финансов вправе потребовать досрочного исполнения
обеспеченного залогом имущества обязательства по  возврату  бюджетного
кредита,  а  также  обратить  взыскание  на  предмет залога в случаях,
предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также