Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 18.02.2009 № 79АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18.02.2009 N 79 О внесении изменения в Программу дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2009 год Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т: Внести в Программу дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2009 год, утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 14.01.2009 N 4, изменение, изложив ее в новой редакции (прилагается). Губернатор Смоленской области С.В. Антуфьев УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Смоленской области от 14.01.2009 N 4 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 18.02.2009 N 79) ПРОГРАММА дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2009 год г. Смоленск 2009ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | Наименование субъекта | Департамент государственной службы | | бюджетного планирования | занятости населения Смоленской области | | | (далее также - Департамент ГСЗН | | | Смоленской области) | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | Наименование Программы | Программа дополнительных мер по снижению | | | напряженности на рынке труда Смоленской | | | области на 2009 год | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | Наименование | Департамент ГСЗН Смоленской области | | уполномоченного органа | | | исполнительной власти | | | Смоленской области | | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | Основание для разработки | Закон Российской Федерации от 19.04.91 | | Программы | N 1032-1 "О занятости населения в | | | Российской Федерации"; | | | постановление Правительства Российской | | | Федерации от 31.12.2008 N 1089 | | | "О предоставлении в 2009 году субсидий из | | | федерального бюджета бюджетам субъектов | | | Российской Федерации на реализацию | | | дополнительных мероприятий, направленных | | | на снижение напряженности на рынке труда | | | субъектов Российской Федерации" | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | Государственный заказчик | Администрация Смоленской области | | Программы | | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | Разработчик Программы | Департамент ГСЗН Смоленской области | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | Цель Программы | принятие превентивных мер по снижению | | | негативных социально-экономических | | | последствий возможного увольнения | | | работников и предупреждению роста | | | безработицы в Смоленской области | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | Задачи Программы | 1) повышение конкурентоспособности на | | | рынке труда работников, находящихся под | | | риском увольнения; | | | 2) стимулирование сохранения и создания | | | рабочих мест; | | | 3) развитие территориальной трудовой | | | мобильности населения Смоленской области | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | Основные мероприятия | 1) опережающее профессиональное обучение | | Программы | работников в случае угрозы массового | | | увольнения (установление неполного | | | рабочего времени, временная приостановка | | | работ, предоставление отпусков без | | | сохранения заработной платы, мероприятия | | | по высвобождению работников); | | | 2) организация общественных работ в | | | организациях Смоленской области и на | | | социально значимых объектах для | | | работников, находящихся под риском | | | увольнения, а также для незанятых | | | граждан, проживающих в трудоизбыточных | | | территориях; | | | 3) организация стажировки в целях | | | приобретения опыта работы выпускников | | | образовательных учреждений; | | | 4) содействие развитию малого | | | предпринимательства и самозанятости | | | безработных граждан; | | | 5) адресная поддержка ищущих работу | | | граждан, переезжающих в другую местность | | | для трудоустройства на рабочие места | | | постоянного и временного характера | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы реализации | 2009 год, Программа реализуется в два | | Программы | этапа: | | | I этап - январь - апрель 2009 года; | | | II этап - май - декабрь 2009 года | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | Исполнители Программы | органы исполнительной власти Смоленской | | | области, органы местного самоуправления | | | муниципальных образований Смоленской | | | области совместно с территориальными | | | органами федеральных органов | | | исполнительной власти в пределах их | | | полномочий и работодателями (по | | | согласованию) | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | общий объем финансирования Программы в | | финансирования Программы | 2009 году - 114,808 млн. рублей, в том | | | числе: | | | субсидия федерального бюджета - 109,039 | | | млн. рублей; | | | средства областного бюджета - 5,77 млн. | | | рублей. | | | Объемы финансирования Программы | | | подлежат уточнению и могут | | | корректироваться | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | Целевые показатели | недопущение роста регистрируемой | | Программы | безработицы выше уровня 1,6 процента в | | | среднегодовом исчислении, | | | запланированного на конец 2009 года | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | Показатели | 1) прохождение профессиональной | | результативности Программы | переподготовки (повышения квалификации, | | | обучения новой профессии) - не менее 700 | | | работников организаций, находящихся под | | | риском увольнения; | | | 2) прохождение стажировки на новом | | | рабочем месте выпускников | | | профессиональных учебных заведений - 2 | | | 000 человек; | | | 3) создание не менее 3 978 временных | | | рабочих мест в рамках организации | | | общественных работ для трудоустройства 4 | | | 000 работников, находящихся под риском | | | увольнения; | | | 4) создание не менее 100 новых рабочих | | | мест в сфере малого бизнеса; | | | 5) оказание адресной поддержки для | | | переезда в другую местность в целях | | | трудоустройства на рабочие места | | | постоянного и временного | | | характера - не менее 50 человек | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | Порядок осуществления | контроль за ходом выполнения Программы | | контроля за ходом | осуществляет Администрация Смоленской | | выполнения Программы | области | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| Введение Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2009 год разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" в дополнение к ведомственной целевой программе "Содействие занятости населения Смоленской области" на 2009 год, рассмотренной Координационным комитетом содействия занятости населения Смоленской области (протокол от 12.12.2008 N 4), утвержденной приказом Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области от 22.12.2008 N 141-ОД. Разработка Программы обусловлена необходимостью реализации дополнительных мероприятий в области занятости населения, связанных с проблемами, возникшими в условиях мирового финансового кризиса, а также координации усилий участников рынка труда и согласованности их действий при реализации мероприятий по поддержке занятости населения, снижению напряженности на рынке труда Смоленской области. Основные цели, приоритетные задачи и направления политики занятости населения, представленные в Программе, сформированы на основе анализа сложившейся ситуации на рынке труда региона. Основными участниками Программы являются органы исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и работодатели. Реализацию отдельных направлений Программы планируется осуществлять во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах их полномочий. 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами С октября 2008 года выявились негативные явления в реальном секторе экономики, которые привели к снижению роста валового регионального продукта Смоленской области. В 2008 году рост этого показателя планировался на уровне 108,2 процента, на сегодняшний день он оценивается на уровне 101 процента. Индекс промышленного производства впервые за последние 5 лет снизился и составил 99,2 процента к уровню 2007 года. В химической промышленности индекс производства составил 78 процентов, алмазообрабатывающие предприятия сократили физический объем производства на 18 процентов. Увеличилась просроченная задолженность по выплате заработной платы. По состоянию на 1 января 2009 года просроченная задолженность по выплате заработной платы составила 54,7 млн. рублей и увеличилась по сравнению с 1 января 2008 года в 5,6 раза. Объем отгруженных товаров в промышленном секторе в декабре 2008 года к уровню ноября 2008 года составил 72,4 процента. Среднесписочная численность работающих в организациях и на предприятиях Смоленской области сократилась на 0,4 процента. Эти негативные тенденции повлияют на дальнейший ход экономических процессов, вызовут усиление напряженности на рынке труда Смоленской области в 2009 году. Численность экономически активного населения Смоленской области на 1 января 2009 года составила 531,2 тыс. человек, из них 495,5 тыс. человек (93,3 процента) были заняты в экономике. С октября 2008 года под воздействием экономического кризиса наметились негативные явления в реальном секторе экономики (прежде всего в обрабатывающем производстве, строительстве, сельском и лесном хозяйстве), что создало дополнительные риски как для бюджета, так и для практически всех составляющих экономики и сфер жизни общества, в том числе и рынка труда. В результате численность занятых в экономике Смоленской области только за последние три месяца сократилась на 4,9 тыс. человек. Коэффициент напряженности на рынке труда (соотношение числа незанятых граждан, состоящих на учете, и заявленных в службу занятости населения вакансий) вырос до 3 человек на вакансию (для сравнения: на начало октября прошлого года на одну вакансию претендовал один безработный). В первую очередь это связано с сокращением более чем в два раза числа вакансий, заявленных в службу занятости, так как многие работодатели прекратили прием на работу или отозвали заявленные ранее в службу занятости населения вакансии. Так, заявленная потребность в работниках на конец прошлого года составила 2,9 тыс. единиц. В связи с высвобождением работников на предприятиях число граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения в качестве безработных, увеличилось до 5 тыс. человек. Учитывая темпы прироста числа зарегистрированных безработных в конце 2008 года, в 2009 году можно ожидать их увеличения до 15,9 тыс. человек. На региональном рынке труда мероприятия активной политики занятости населения и социальной поддержки безработных граждан осуществляются в соответствии с ведомственной целевой программой "Содействие занятости населения Смоленской области" на 2009 год, которой предусматривается: - обеспечить участие в мероприятиях содействия занятости населения более 50 тыс. человек; - трудоустроить при содействии службы занятости 31,1 тыс. граждан, ищущих работу, в том числе по программам временной занятости - не менее 6,65 тыс. человек; - направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, не менее 2 200 человек. В то же время анализ ситуации, складывающейся на рынке труда с октября прошлого года, показывает, что проблема обеспечения занятости граждан, потерявших работу и находящихся под риском увольнения, заметно обострилась. Если в прошлом году через службу занятости было трудоустроено 29,3 тыс. человек (в среднем за месяц около 2,5 тыс. человек), то в последний месяц - лишь 1,2 тыс. граждан. Согласно еженедельному мониторингу, который проводят органы государственной службы занятости населения Смоленской области, в период с 14 октября 2008 года сведения о предстоящем увольнении представили 247 организаций. Предполагалось высвобождение 2 975 работников, уволено 1 368 человек. Увольнение остальных предполагается осуществить в первом полугодии 2009 года. Численность работающих в условиях неполного рабочего времени по инициативе администрации на предприятиях Смоленской области, по оценке, составляет 10 489 человек. Находятся в простое по вине работодателя 2 242 человека. С учетом роста численности работников, находящихся под риском увольнения, включая находящихся в простое и вынужденных отпусках, ожидается, что в 2009 году этот показатель может достигнуть 17,1 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы в Смоленской области к концу 2008 года вырос до 0,93 процента экономически активного населения, в январе 2009 года он уже составил 1,12 процента (на 01.10.2008-0,87 процента). В ряде районов уровень безработицы заметно превысил среднеобластной показатель: в Глинковском районе - 7 процентов, Ершичском районе - 6,05 процента, Угранском районе - 5,45 процента, Ельнинском районе - 3,03 процента. В связи с сокращением численности занятых в отраслях экономики значительно увеличилась и общая численность безработных (рассчитанная по методологии МОТ), которая на 01.01.2009 составила 35,7 тыс. человек, или 6,7 процента. На 1 октября прошлого года указанный показатель составлял 5,9 процента. Учитывая темпы роста общей безработицы, в 2009 году она может достигнуть 10,2 процента, или 54,1 тыс. человек. В целях стабилизации ситуации на рынке труда в Смоленской области принимаются следующие меры: - в непрерывном режиме ведется мониторинг ситуации на рынке труда, связанной с увольнением работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций, а также неполной занятостью на предприятиях и в организациях; - результаты мониторинга Департаментом ГСЗН Смоленской области еженедельно направляются в Федеральную службу по труду и занятости, в Минздравсоцразвития России, главному федеральному инспектору в Смоленской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, в Государственную инспекцию труда в Смоленской области, прокуратуру и Управление внутренних дел по Смоленской области, объединения работодателей и строителей, объединение организаций профсоюзов, отраслевые департаменты Смоленской области и иные федеральные органы исполнительной власти; - проводится работа по обеспечению соблюдения трудового законодательства в отношении работающих граждан, высвобождаемых работников, а также работников, находящихся под риском увольнения. Для выезда на предприятия (при возникновении сложной ситуации) создана группа оперативного реагирования, в которую входят специалисты службы занятости и инспекции по труду; - в целях упреждения нарушений законодательства при проведении увольнений работников, повышения уровня информированности получателей государственных услуг, в том числе высвобождаемых работников, во всех центрах занятости населения организованы консультационные пункты по вопросам трудового законодательства и содействия трудоустройству, действуют телефоны "горячей линии"; - в целях информирования и консультирования граждан Департаментом ГСЗН Смоленской области изданы плакаты, буклеты, другие информационные материалы о положении на рынке труда, о правах и гарантиях в сфере труда и занятости, которые размещаются в информационных залах центров занятости населения и в других организациях; - осуществляется работа со всеми средствами массовой информации Смоленской области по разъяснению населению положений законодательства в сфере занятости и ситуации на рынке труда; - проведена работа по подбору работодателей, с которыми центры занятости населения осуществляют взаимодействие и сотрудничество в 2009 году в части предоставления государственных услуг по организации временных рабочих мест; - решен вопрос организации профессионального обучения дополнительного количества безработных граждан в случае возникновения необходимости; - осуществляются меры социальной поддержки безработных граждан в виде выплаты пособия по безработице, стипендии в период профессионального обучения по направлению органов государственной службы занятости населения, оказания материальной помощи; - ведется работа с работодателями в части решения вопроса о замещении вакантных рабочих мест, на которые предполагалось привлечение иностранных работников, гражданами Российской Федерации, ищущими работу и состоящими на учете в службе занятости населения. Однако для поддержания стабильной ситуации на рынке труда Смоленской области указанных мер недостаточно. В течение 2009 года на региональном рынке труда ожидаются значительные изменения спроса и предложения рабочей силы. Баланс рабочих мест по Смоленской области приведен в приложениях N 1 и 1.1 к Программе. В связи с кризисными явлениями в экономике динамика численности выходящих на рынок труда работников, уволившихся по сокращению и по собственному желанию, будет иметь тенденцию к увеличению. Среди безработных граждан ожидается увеличение числа лиц предпенсионного возраста, женщин, молодежи. Предполагается, что в июле - сентябре 2009 года на рынок труда поступит 14 тыс. выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и, по предварительной оценке, 12,2 тыс. человек из них будут нуждаться в трудоустройстве. В виде дополнительной меры, обеспечивающей повышение занятости населения Смоленской области, предполагается объемы привлечения иностранных работников, установленные приказом Минздравсоцразвития России от 26 декабря 2008 года N 777 в размере 5 976 человек, уменьшить на 2 166 человек (на 36,2 процента). В целях предотвращения критической ситуации на региональном рынке труда, сохранения квалифицированного кадрового потенциала в организациях и содействия занятости работников, находящихся под риском увольнения, возникла необходимость разработки и принятия дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области, таких как: организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения; организация общественных работ; временное трудоустройство и другое. В целях реализации указанных мер принято решение о разработке Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2009 год. Программа направлена на недопущение роста численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости на конец 2009 года, выше показателя, зафиксированного в протоколе заседания Комиссии Роструда по сверке исходных данных от 16 декабря 2008 года N 17, - 8,5 тыс. человек (1,6 процента экономически активного населения). 2. Цели и задачи Программы Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Смоленской области. Для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих задач: Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения. Для выполнения поставленной задачи будет обеспечена организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников). Перечень предприятий, на которых будут проходить профессиональное обучение работники, находящиеся под риском увольнения, приведен в приложении N 4 к Программе. Перечень образовательных учреждений, на базе которых будет организовано профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, приведен в приложении N 8 к Программе. Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест. Для выполнения поставленной задачи будет обеспечено: - предоставление социальной поддержки в виде временного заработка на оплачиваемых общественных работах гражданам, ищущим работу, в том числе высвобожденным гражданам, а также находящимся под риском увольнения безработным гражданам, при этом преимущественное право участия будет обеспечено малоимущим категориям населения, имеющим денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, установленного в Смоленской области; - организация стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений; - создание условий для приобщения к трудовой деятельности лиц, не имеющих профессии (специальности), в том числе молодежи, впервые ищущей работу; - содействие наиболее полной трудовой реабилитации граждан, имеющих длительный (более одного года) перерыв в профессиональной деятельности. В целях сохранения рабочих мест, подлежащих сокращению, смягчения социально-психологических последствий безработицы, а также в целях материальной поддержки безработных граждан в период поиска постоянной работы, сохранения мотивации к труду предусматривается организация временных оплачиваемых общественных работ для 4 тыс. человек и стажировки для 2 тыс. выпускников учреждений профессионального образования. Перечень организаций, в которых будут реализовываться указанные мероприятия, направления и объемы приведены в приложениях N 5 и 5.1 к Программе. В условиях финансового кризиса, во исполнение антикризисных мер, проводимых Администрацией Смоленской области, принято решение об усилении мер поддержки малого и среднего предпринимательства. Увеличен объем финансирования государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе молодых начинающих предпринимателей. В настоящее время приняты областные законы "О развитии малого и среднего предпринимательства в Смоленской области", "Об отдельных вопросах отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Смоленской области или в собственности муниципальных образований Смоленской области и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства", "О внесении изменений в областной закон "О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Смоленской области", которые значительно расширяют возможности субъектов малого и среднего предпринимательства. В ближайшее время планируется создание областного гарантийного фонда, Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства начнет работу по микрофинансированию субъектов малого и среднего предпринимательства. В результате, получив поддержку в рамках Программы, безработные граждане смогут организовать свой бизнес. Численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в Смоленской области приведена в приложении N 6 к Программе. Задача 3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения Смоленской области. Для решения данной задачи предусмотрены мероприятия по оказанию адресной поддержки ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера. Основными работодателями для указанных граждан являются организации, реализующие инвестиционные проекты на территории Смоленской области. Также к реализации мероприятий Программы будут привлечены подрядные организации, выигравшие необходимые тендеры на участие в реализации инвестиционных проектов. По состоянию на 1 января 2009 года на территории Смоленской области реализуются 15 одобренных инвестиционных проектов Смоленской области, получающих субсидии по кредитам, которые направлены в основном на приобретение основных средств, реконструкцию и модернизацию производства. Реализация этих инвестиционных проектов служит основой для создания новых или сохранения существующих рабочих мест. Так, по состоянию на 1 января 2009 года в результате реализации одобренных инвестиционных проектов на предприятиях было создано 554 новых рабочих места, 183 новых рабочих места планируется создать в 2009 году, что в итоге составит 737 новых рабочих мест. При этом на двух предприятиях планировалось сохранение существующих рабочих мест. Численность участников указанного мероприятия по муниципальным образованиям Смоленской области и направления их переезда приведены в приложении N 7 к Программе. Трудоустройство на рабочие места предполагается как для жителей Смоленской области (включая население по месту размещения инвестиционных проектов), так и для квалифицированных специалистов из других регионов Российской Федерации. Основная кадровая потребность для реализации крупных инвестиционных проектов в Смоленской области приведена в приложении N 2 к Программе. Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях Смоленской области. 3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Смоленской области на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, средства областного бюджета, средства работодателей. Общий объем финансирования Программы составляет 114,808 млн. рублей, в том числе: - субсидия федерального бюджета - 109,039 млн. рублей; - средства областного бюджета - 5,77 млн. рублей. Планируется привлечь средства работодателей в объеме 6 млн. рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы указаны в приложении N 3 к Программе. Параметры Программы и объемы ее финансирования подлежат уточнению и могут корректироваться. 4. Механизмы реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения Реализация Программы осуществляется органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. Реализацию отдельных мероприятий Программы планируется осуществлять во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах их полномочий и работодателями. Уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Департамент ГСЗН Смоленской области. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных из федерального бюджета субсидий, перечисленных на счет главного распорядителя средств областного бюджета (Департамент бюджета и финансов Смоленской области), открытый в Управлении Федерального казначейства по Смоленской области в установленном порядке, а также за счет областного бюджета и средств работодателей. Департамент бюджета и финансов Смоленской области перечисляет субсидии получателям бюджетных средств - областным государственным учреждениям службы занятости (центрам занятости населения) в соответствии с бюджетной росписью. Порядок предоставления и расходования средств на реализацию мероприятий Программы утверждается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)" осуществляется на основании заключаемого областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) трехстороннего договора с работодателем и образовательным учреждением об организации опережающего профессионального обучения работников. При организации опережающего профессионального обучения работников работодателем на собственной учебной базе областные государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) заключают двухсторонний договор с работодателем об организации опережающего профессионального обучения работников. Полное или частичное возмещение расходов, понесенных работодателем на опережающее профессиональное обучение работников, осуществляется в форме субсидии, предоставляемой в рамках статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Предоставление и расходования средств на реализацию мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)" за счет средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета осуществляется в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. Реализация мероприятий "Организация общественных работ в организациях Смоленской области и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения, а также для незанятых граждан, проживающих в трудоизбыточных территориях" (в соответствии с предложениями, разработанными органами местного самоуправления, по перечню организаций, численности участников мероприятий, объемам и видам общественных работ) и "Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы" осуществляется: - в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и работодателем по постоянному месту работы; - в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работником и работодателем либо органом местного самоуправления, создающим временные рабочие места; - в форме создания временных рабочих мест для стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений - на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), выпускником, работодателем либо органом местного самоуправления, создающим временные рабочие места для стажировки; - в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных), проживающих в трудоизбыточных территориях, - на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работодателем либо органом местного самоуправления, создающим временные рабочие места. Участие занятого гражданина в свободное от работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы, при простое (временной приостановке работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) должно осуществляться в соответствии с трудовым законодательством. Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются областным государственным учреждениям службы занятости (центрам занятости населения) на основании предложений, разработанных областными государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения) совместно с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Смоленской области и (или) организациями, включающих перечень организаций, численность участников мероприятий, объемы и виды общественных работ. Полное или частичное возмещение расходов работодателя на оплату труда работников, участвующих в общественных и временных работах, осуществляется в форме субсидии, предоставляемой в рамках статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Организация общественных работ осуществляется в строгом соответствии с Положением об организации общественных работ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.97 N 875. Предоставление и расходование средств на реализацию мероприятий "Организация общественных работ в организациях Смоленской области и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения, а также для незанятых граждан, проживающих в трудоизбыточных территориях" (в соответствии с предложениями, разработанными органами местного самоуправления, по перечню организаций, численности участников мероприятий, объемам и видам общественных работ) и "Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы" за счет средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета осуществляется в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. Реализация мероприятия "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и безработным гражданином. Единовременная безвозмездная финансовая помощь на создание собственного дела выделяется безработным гражданам из средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета при условии положительных результатов экспертизы бизнес-плана. Размер единовременной безвозмездной финансовой помощи на создание собственного дела устанавливается исходя из размера годового пособия по безработице, причитающегося безработному гражданину, определяемого в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Департамент ГСЗН Смоленской области осуществляет ведение реестра получателей государственной поддержки малого предпринимательства. Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения. В Программе отсутствуют объемы финансирования мероприятий, которые определены в региональных программах развития малого и среднего предпринимательства. Реализация мероприятия "Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера" осуществляется на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), ищущим работу гражданином, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости, и работодателем. Предоставление и расходования средств на реализацию мероприятия "Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера" за счет средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета осуществляется в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. В рамках реализации мероприятия "Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера" проводятся межтерриториальные ярмарки вакансий с привлечением работодателей, участвующих в реализации инвестиционных проектов, которые организуются областными государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения) на основании следующего перечня расходов: - подготовка, издание и размещение информационных материалов о деятельности территориальных органов и центров занятости (оформление наглядной информации, изготовление или аренда рекламных щитов, оформление помещения, тиражирование рекламно-информационных и методических материалов, приобретение специальных периодических изданий по вопросам трудоустройства, размещение материалов в средствах массовой информации, оплата типографских расходов); - аренда помещений на время проведения мероприятий, хранение материалов; - транспортные расходы по доставке специалистов до места проведения мероприятий и обратно, перевозке оборудования и информационных материалов; - приобретение канцелярских товаров, аренда каналов связи (включая сеть "Интернет"), использование услуг почтовой связи. Оплата услуг кредитной организации за выплату гражданам единовременной безвозмездной финансовой помощи на создание собственного дела и адресной поддержки гражданам в случае переезда для работы в другую местность осуществляется из средств областного бюджета в размере 0,5 процента от суммы перечисления. Общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Администрация Смоленской области. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет мониторинг реализации Программы, а также совместно с Федеральной службой финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль за расходованием средств субсидий из федерального бюджета. Департамент ГСЗН Смоленской области осуществляет: - обеспечение реализации мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и областного бюджета; - подготовку информации и отчетов для Администрации Смоленской области о выполнении Программы; - подготовку предложений по корректировке Программы; - совершенствование механизма реализации Программы; - контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы. Департамент ГСЗН Смоленской области по завершении I этапа реализации Программы осуществляет анализ данных еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников и хода реализации Программы, на основе которого подготавливает предложения по внесению изменений в Программу, как в части изменения необходимых объемов финансирования, так и в части изменения состава основных мероприятий Программы или перечня получателей государственной поддержки, перечня организаций, в которых будут реализовываться мероприятия Программы. Данные предложения направляются Губернатором Смоленской области для согласования в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. После согласования указанных предложений Программа подлежит корректировке в установленном порядке. Департамент ГСЗН Смоленской области ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет о расходовании субсидий из федерального бюджета по установленной форме. 5. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда. В результате реализации Программы будет обеспечена занятость: - после прохождения опережающего профессионального обучения - не менее 700 человек; - на 3 978 временных рабочих местах: в рамках организации общественных и временных работ - не менее 4 000 человек, а также в рамках организации стажировки выпускников учреждений профессионального образования - не менее 2 000 человек; - в результате переезда к новому месту работы на рабочих местах постоянного и временного характера - не менее 50 человек; - не менее 100 человек в сфере малого бизнеса и самозанятости на новых рабочих местах, созданных безработными гражданами, организовавшими собственное дело. Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в регионе. Численность безработных граждан к концу 2009 года не превысит 8,5 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы составит 1,6 процента от численности экономически активного населения. Источниками информации для оценки эффективности реализации Программы являются отчеты исполнителей Программы о ходе ее реализации. 6. Перечень мероприятий Программы |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятий | Срок и | Исполнитель | Объем финансирования (тыс. руб.) | | п/п | | этапы | |—————————|—————————————————————————————————————| | | | реализации | | всего | в том числе | | | | | | |———————————|————————————|————————————| | | | | | | средства | средства | средства | | | | | | | областно- | федераль - | работода - | | | | | | | го | ного | теля | | | | | | | бюджета | бюджета | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| | 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| |1.1. | Формирование перечня | январь- | Департамент | | | | | | | организаций, в которых будет | апрель | ГСЗН | - | - | - | - | | | применяться опережающее | 2009 года | Смоленской | | | | | | | профессиональное обучение | | области, | | | | | | | | май- | центры | | | | | | | | декабрь | занятости | | | | | | | | 2009 года | населения | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| |1.2. | Определение объемов и | январь- | Департамент | | | | | | | направлений опережающего | апрель | ГСЗН | | | | | | | профессионального обучения, | 2009 года | Смоленской | | | | | | | включая организацию стажировки | | области, | | | | | | | на рабочем месте, с учетом | май- | центры | | | | | | | профессионально- | декабрь | занятости | | | | | | | квалификационной структуры | 2009 года | населения | | | | | | | высвобождаемых работников и | | | | | | | | | приоритетов социально- | | | | | | | | | экономического развития | | | | | | | | | Смоленской области | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| |1.3. | Оценка возможностей системы | до | Департамент | | | | | | | профессионального образования | 20.01.2009 | ГСЗН | | | | | | | Смоленской области в | | Смоленской | | | | | | | организации опережающего | | области, | | | | | | | профессионального обучения | | центры | | | | | | | высвобождаемых граждан, включая | | занятости | | | | | | | возможности самих организаций и | | населения | | | | | | | предприятий (учебные комбинаты, | | | | | | | | | производственное обучение, | | | | | | | | | ученический договор и другие | | | | | | | | | виды) по профессиональному | | | | | | | | | обучению работников, | | | | | | | | | находящихся под риском | | | | | | | | | увольнения | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| |1.4. | Подготовка перечня | до | Департамент | | | | | | | образовательных учреждений | 20.01.2009 | ГСЗН | | | | | | | (организаций), на базе которых | | Смоленской | | | | | | | будет проходить опережающее | | области, | | | | | | | профессиональное обучение, в | | центры | | | | | | | том числе перечней самих | | занятости | | | | | | | организаций и предприятий | | населения | | | | | | | (учебные комбинаты, | | | | | | | | | производственное обучение, | | | | | | | | | ученический договор и другие | | | | | | | | | виды) по профессиональному | | | | | | | | | обучению работников, | | | | | | | | | находящихся под риском | | | | | | | | | увольнения | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| |1.5. | Разработка порядка организации | до | Департамент | | | | | | | опережающего профессионального | 15.02.2009 | ГСЗН | | | | | | | обучения | | Смоленской | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | центры | | | | | | | | | занятости | | | | | | | | | населения | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| |1.6. | Формирование перечня | январь- | Департамент | | | | | | | организаций, в которые будут | апрель | ГСЗН | - | - | - | - | | | трудоустроены высвобождаемые | 2009 года | Смоленской | | | | | | | работники после окончания | | области, | | | | | | | опережающего профессионального | май- | центры | | | | | | | обучения, в том числе для | декабрь | занятости | | | | | | | кадрового обеспечения | 2009 года | населения | | | | | | | инвестиционных проектов | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| |1.7. | Опережающее профессиональное | январь- | Департамент | 2 221,6 | | 2 221,6 | | | | обучение работников в случае | апрель | ГСЗН | | | | | | | угрозы массового увольнения | 2009 года | Смоленской | | | | | | | (установление неполного | | области, | | | | | | | рабочего времени, временная | май- | центры | 5 554,1 | | 5 554,1 | | | | приостановка работ, | декабрь | занятости | | | | | | | предоставление отпусков без | 2009 года | населения | | | | | | | сохранения заработной платы, | | | | | | | | | мероприятия по высвобождению | | | | | | | | | работников) | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| |1.9. | Проведение мониторинга | постоянно в | Департамент | | | | | | | трудоустройства и закрепления | течение | ГСЗН | - | - | - | - | | | на рабочих местах граждан, | 2009 года | Смоленской | | | | | | | прошедших профессиональное | | области, | | | | | | | обучение по направлению органов | | центры | | | | | | | службы занятости | | занятости | | | | | | | | | населения | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| | 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| |2.1. | Организация общественных работ, | постоянно в | Департамент | | | | | | | временного трудоустройства в | течение | ГСЗН | | | | | | | организациях и на социально | 2009 года | Смоленской | | | | | | | значимых объектах для | | области, | | | | | | | работников, находящихся под | | центры | | | | | | | риском увольнения, и незанятых | | занятости | | | | | | | граждан, проживающих в | | населения | | | | | | | трудоизбыточных территориях | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| |2.1.2| Формирование прогноза | январь- | Департамент | | | | | | | потребности дополнительного | апрель | ГСЗН | | | | | | | финансирования организации | 2009 года | Смоленской | | | | | | | оплачиваемых общественных | | области, | | | | | | | работ, временных работ в | май- | центры | | | | | | | депрессивных и трудоизбыточных | декабрь | занятости | | | | | | | территориях из средств | 2009 года | населения | | | | | | | федерального бюджета и | | | | | | | | | областного бюджета для | | | | | | | | | безработных и ищущих работу | | | | | | | | | граждан, а также работников в | | | | | | | | | случае угрозы массового | | | | | | | | | увольнения | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| |2.1.3| Организация общественных работ, | январь- | Департамент |17 893,4 | | 16 393,4 | 1 500 | | | временных работ для безработных | апрель | ГСЗН | | | | | | | и ищущих работу граждан, а | 2009 года | Смоленской | | | | | | | также для работников, | | области, | | | | | | | находящихся под риском | май- | центры |53 680,1 | | 49 180,1 | 4 500 | | | увольнения, в соответствии с | декабрь | занятости | | | | | | | предложениями, разработанными | 2009 года | населения, | | | | | | | органами местного | | органы | | | | | | | самоуправления, по перечню | | местного | | | | | | | организаций, численности | | самоуправле- | | | | | | | участников мероприятий, объемам | | ния | | | | | | | и видам общественных работ | | муниципальных | | | | | | | | | образований | | | | | | | | | Смоленской | | | | | | | | | области (по | | | | | | | | | согласованию) | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| |2.1.4| Оценка численности выпускников | до | Департамент | | | | | | | высших и средних | 15.02.2009 | ГСЗН | | | | | | | профессиональных учебных | | Смоленской | | | | | | | заведений, выходящих на рынок | | области, | | | | | | | труда в 2009 году | | центры | | | | | | | | | занятости | | | | | | | | | населения | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| |2.1.5| Определение объема расходов на | январь- | Департамент | | | | | | | реализацию мероприятий по | апрель | ГСЗН | | | | | | | организации стажировки | 2009 года | Смоленской | | | | | | | выпускников образовательных | | области, | | | | | | | учреждений в целях приобретения | май- | Департамент | | | | | | | опыта работы | декабрь | Смоленской | | | | | | | | 2009 года | области по | | | | | | | | | образованию | | | | | | | | | и науке | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| |2.1.6| Формирование перечня | январь- | Департамент | | | | | | | предприятий для организации | апрель | ГСЗН | | | | | | | стажировки в целях приобретения | 2009 года | Смоленской | | | | | | | опыта работы выпускников | | области, | | | | | | | образовательных учреждений | май- | Департамент | | | | | | | | декабрь | Смоленской | | | | | | | | 2009 года | области по | | | | | | | | | образованию | | | | | | | | | и науке | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| |2.1.7| Организация стажировки | январь- | Департамент |11 475,4 | | 11 475,4 | | | | выпускников образовательных | апрель | ГСЗН | | | | | | | учреждений в целях приобретения | 2009 года | Смоленской | | | | | | | опыта работы | | области, | | | | | | | | май- | центры |21 311,4 | | 21 311,4 | | | | | декабрь | занятости | | | | | | | | 2009 года | населения | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| | 2.2.| Оказание информационно- | постоянно в | Департамент | | | | | | | консультационных услуг | течение | ГСЗН | | | | | | | безработным гражданам по | 2009 года | Смоленской | | | | | | | вопросам предпринимательства и | | области, | | | | | | | самозанятости | | центры | | | | | | | | | занятости | | | | | | | | | населения, | | | | | | | | | Департамент | | | | | | | | | экономическо- | | | | | | | | | го развития | | | | | | | | | и торговли | | | | | | | | | Смоленской | | | | | | | | | области | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| |2.2.1| Оказание единовременной | январь- | Департамент | 1 176 | 1 176 | | | | | безвозмездной финансовой помощи | апрель | ГСЗН | | | | | | | на создание собственного дела | 2009 года | Смоленской | | | | | | | исходя из размера годового | | области, | | | | | | | пособия по безработице, | май- | центры | 4 704 | 4 351,2 | 352,8 | | | | причитающегося безработному | декабрь | занятости | | | | | | | гражданину | 2009 года | населения | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| | 3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения Смоленской области | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| | 3. | Адресная поддержка ищущих | постоянно в | | | | | | | | работу граждан, переезжающих в | течение | | | | | | | | другую местность для | 2009 года | | | | | | | | трудоустройства на рабочие | | | | | | | | | места постоянного и временного | | | | | | | | | характера | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| | 3.1.| Формирование системы содействия | постоянно в | Департамент | | | | | | | трудоустройству граждан с | течение | ГСЗН | | | | | | | оказанием адресной поддержки | 2009 года | Смоленской | | | | | | | для переезда в другую местность | | области, | | | | | | | для замещения вакантных рабочих | | центры | | | | | | | мест, в том числе в рамках | | занятости | | | | | | | инвестиционных проектов, | | населения | | | | | | | реализуемых в субъекте | | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| | 3.2.| Организация системы | постоянно в | Департамент | | | | | | | информирования о возможности | течение | ГСЗН | | | | | | | переезда для трудоустройства в | 2009 года | Смоленской | | | | | | | другую местность, в том числе | | области, | | | | | | | на вахтовые работы, путем | | центры | | | | | | | размещения информации в местах | | занятости | | | | | | | массового посещения граждан: | | населения | | | | | | | административные здания, | | | | | | | | | больницы, учреждения культуры и | | | | | | | | | досуга и др. | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| | 3.3.| Формирование областного банка | постоянно в | Департамент | | | | | | | вакансий предприятий, | течение | экономичес- | | | | | | | реализующих крупные | 2009 года | кого | | | | | | | инвестиционные проекты, с | | развития и | | | | | | | учетом заявленной прогнозной | | торговли | | | | | | | кадровой потребности | | Смоленской | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | Департамент | | | | | | | | | ГСЗН | | | | | | | | | Смоленской | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | центры | | | | | | | | | занятости | | | | | | | | | населения | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| | 3.4.| Организация взаимодействия с | постоянно в | Департамент | | | | | | | работодателями | течение | ГСЗН | | | | | | | по подбору и согласованию | 2009 года | Смоленской | | | | | | | кандидатур граждан на вахтовый | | области, | | | | | | | и сезонный методы работы с | | центры | | | | | | | применением оперативных | | занятости | | | | | | | технологий (электронная почта, | | населения | | | | | | | Интернет-портал и др.) | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| | 3.5.| Организация межтерриториальных | январь- | Департамент | 60 | 60 | | | | | ярмарок вакансий с привлечением | апрель | ГСЗН | | | | | | | работодателей, участвующих в | 2009 года | Смоленской | | | | | | | реализации инвестиционных | | области, | | | | | | | проектов | май- | центры | 140 | 140 | | | | | | декабрь | занятости | | | | | | | | 2009 года | населения | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| | 3.6.| Организация взаимодействия и | постоянно в | Департамент | | | | | | | информационного обмена органов | течение | ГСЗН | | | | | | | службы занятости Смоленской | 2009 года | Смоленской | | | | | | | области со службами занятости | | области, | | | | | | | субъектов Российской Федерации, | | центры | | | | | | | в которые выезжают работники с | | занятости | | | | | | | целью трудоустройства | | населения | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| | 3.7.| Оказание адресной поддержки | январь- | Департамент | 510 | | 510 | | | | гражданам в случае переезда для | апрель | ГСЗН | | | | | | | работы в другую местность | 2009 года | Смоленской | | | | | | | | | области, | | | | | | | | май- | центры | 2 040 | | 2 040 | | | | | декабрь | занятости | | | | | | | | 2009 года | населения | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| | 4. Общепрограммные мероприятия | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| | 4.1.| Ведение еженедельного | постоянно в | Департамент | | | | | | | мониторинга увольнения | течение | ГСЗН | | | | | | | работников в связи с | 2009 года | Смоленской | | | | | | | ликвидацией организаций либо | | области, | | | | | | | сокращением численности или | | центры | | | | | | | штата работников, а также | | занятости | | | | | | | неполной занятости работников | | населения | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| | 4.2.| Анализ данных мониторинга, | январь- | Департамент | | | | | | | подготовка прогнозных расчетов | апрель | ГСЗН | | | | | | | по дальнейшей реализации | 2009 года | Смоленской | | | | | | | Программы | | области, | | | | | | | | май- | центры | | | | | | | | декабрь | занятости | | | | | | | | 2009 года | населения | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| | 4.3.| Развитие кадрового потенциала | январь- | Департамент | | | | | | | учреждений образования за счет | апрель | Смоленской | | | | | | | подготовки высвобождаемых | 2009 года | области по | | | | | | | работников из других сфер | | образованию | | | | | | | деятельности | май- | и науке | | | | | | | | декабрь | | | | | | | | | 2009 года | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| | 4.4.| Замещение российскими | постоянно в | Департамент | | | | | | | гражданами рабочих мест, | течение | ГСЗН | | | | | | | планируемых для привлечения | 2009 года | Смоленской | | | | | | | иностранной рабочей силы | | области, | | | | | | | | | центры | | | | | | | | | занятости | | | | | | | | | населения | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| | 4.5.| Информирование населения о | постоянно в | Департамент | | | | | | | государственных услугах, | течение | ГСЗН | | | | | | | предоставляемых органами службы | 2009 года | Смоленской | | | | | | | занятости, и дополнительных | | области, | | | | | | | мерах по снижению напряженности | | центры | | | | | | | на рынке труда Смоленской | | занятости | | | | | | | области | | населения | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| | 4.6.| Оплата услуг кредитной | 2009 год | Департамент | 42,2 | 42,2 | | | | | организации за выплату | | ГСЗН | | | | | | | гражданам единовременной | | Смоленской | | | | | | | безвозмездной финансовой помощи | | области, | | | | | | | на создание собственного дела и | | центры | | | | | | | адресной поддержки гражданам в | | занятости | | | | | | | случае переезда для работы в | | населения | | | | | | | другую местность | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| | ВСЕГО |120 808,2| 5 769,2 | 109 038,8 | 6 000 | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|———————————|————————————|————————————| 7. Сроки и этапы реализации Программы Срок реализации Программы - 2009 год. Предусмотрены следующие этапы реализации Программы с учетом специфики мероприятий (организационные мероприятия по организации опережающего обучения, общественных работ, самозанятости и переезда граждан): |——————————————————————————————————————————————|——————————————————————————| | Мероприятие | Объем реализации | | | мероприятий (численность | | | участников)(тыс. | | | человек) | | |————————————|—————————————| | | I этап | II этап | | |————————————|—————————————| | | (январь- | (май- | | | апрель | декабрь | | | 2009 года) | 2009 года) | |——————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | Опережающее профессиональное обучение | 0,2 | 0,5 | | работников в случае угрозы массового | | | | увольнения (установление неполного рабочего | | | | времени, временная приостановка работ, | | | | предоставление отпусков без сохранения | | | | заработной платы, мероприятия по | | | | высвобождению работников) | | | |——————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | Организация общественных работ, временного | 1 | 3 | | трудоустройства в организациях и на | | | | социально значимых объектах для работников, | | | | находящихся под риском увольнения, и | | | | незанятых граждан, проживающих в | | | | трудоизбыточных территориях | | | |——————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | Организации стажировки выпускников | 0,7 | 1,3 | | образовательных учреждений в целях | | | | приобретения опыта работы | | | |——————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | Содействие развитию малого | 0,02 | 0,08 | | предпринимательства и самозанятости | | | | безработных граждан | | | |——————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | Адресная поддержка ищущих работу граждан, | 0,01 | 0,04 | | переезжающих в другую местность для | | | | трудоустройства на рабочие места постоянного | | | | и временного характера | | | |——————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | Организация межтерриториальных ярмарок | 3 | 7 | | вакансий с привлечением работодателей, | | | | участвующих в реализации инвестиционных | | | | проектов | | | |——————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| Приложение N 1 к Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2009 год |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Баланс рабочих мест по Смоленской области | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |——————|——————————————————————————————————|————————|———————————————————|—————————| | N | Вид экономической деятельности | На | Прогноз на 200| год | | п/п | | начало |—————————|—————————|—————————| | | | 2009 | оптимис-| песси - | целевой | | | | года | тичес- |мисти - | сценарий| | | | | кий |ческий | | | | | |сценарий |сценарий | | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 1. | Население трудоспособного | 616,2 | - | - | - | | | возраста, тыс. чел. | | | | | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 2. | Экономически активное население, | 531,2 | - | - | - | | | тыс. чел. | | | | | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 3. | Занятое население, тыс. чел. | 495,5 | 493,5 | 477,1 | 492,4 | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 4. | Безработные (по методологии | 6,7 | 7,1 | 10,2 | 7,3 | | | МОТ), % | | | | | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 5. | Численность зарегистрированных | 5 | 5,3 | 15,9 | 8,5 | | | безработных*, тыс. чел. | | | | | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 6. | Уровень зарегистрированных | 0,93 | 1 | 3 | 1,6 | | | безработных, % | | | | | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 7. | Численность работников, | 4,3 | 7 | 17,1 | 7,7 | | | находящихся под риском | | | | | | | увольнения, включая находящихся | | | | | | | в простое и вынужденных | | | | | | | отпусках, тыс. чел. | | | | | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 8. | Численность выпускников | - | 10,2 | 12,2 | 10,2 | | | образовательных учреждений, | | | | | | | выходящих на рынок труда, тыс. | | | | | | | чел. | | | | | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 9. | Высвобождение рабочих мест, тыс. | - | 59,7 | 63,5 | 62,1 | | | ед. | | | | | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | | в том числе выход на пенсию по | - | 2,06 | 3 | 2,8 | | | возрасту, тыс. чел. | | | | | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 10. | Квоты на иностранную рабочую | - | 5,976 | 3,81 | 3,81 | | | силу, тыс. ед. | | | | | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 11. | Создание рабочих мест, тыс. ед. | - | 2,9 | 2,4 | 2,6 | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 11.1.| В рамках реализации | - | 0,183 | 0,12 | 0,15 | | | инвестиционных проектов | | | | | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 11.2.| По специальным программам за | - | | | | | | счет субсидий из федерального | | | | | | | бюджета | | | | | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 11.3.| Иное (указать) | - | 2,717 | 2,28 | 2,45 | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 12. | Число вакансий, заявленных | 2,9 | 47,8 | 31,8 | 38,1 | | | работодателями в службу по труду | | | | | | | и занятости, тыс. ед. | | | | | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 13. | Дефицит рабочих мест, тыс. ед. | 35,6 | 37,7 | 54,1 | 38,8 | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 14. | Оценка предпринимаемых мер | | | | | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 14.1.| Досрочный выход на пенсию, чел. | - | 175 | 175 | 175 | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 14.2.| Организация обучения, | - | 2 200 | 2 200 | 2 900 | | | опережающего профессионального | | | | | | | обучения, чел. | | | | | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | | в том числе: за счет субвенций | - | 2 200 | 2 200 | 2 200 | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | | по Программе | - | 0 | 0 | 700 | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 14.3.| Организация общественных работ, | - | 1 518 | 1 518 | 7 518 | | | временного трудоустройства, | | | | | | | стажировки, чел. | | | | | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | | в том числе: за счет субвенций | - | 1 518 | 1 518 | 1 518 | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | | по Программе | - | 0 | 0 | 6 000 | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 14.4.| Переезд в другую местность (по | - | 0 | 0 | 50 | | | Программе), чел. | | | | | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 14.5.| Развитие малого | - | 0 | 0 | 100 | | | предпринимательства и | | | | | | | самозанятости (по Программе), | | | | | | | чел. | | | | | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 14.6.| Другое, чел. | - | 34 395 | 34 395 | 34 395 | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | | в том числе: за счет субвенций | - | 34 395 | 34 395 | 34 395 | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | | по Программе | - | 0 | 0 | 0 | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | 14.7.| Всего участников, чел. | - | 34 395 | 34 395 | 41 245 | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | | в том числе за счет субвенций | - | 34 395 | 34 395 | 34 395 | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| | | по Программе | - | 0 | 0 | 6 850 | |——————|——————————————————————————————————|————————|—————————|—————————|—————————| * Среднегодовой показатель. Приложение N 1.1 к Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2009 год Баланс трудовых ресурсов по Смоленской области |———————————————————————————|—————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————| | | Оптимистический | Пессимистический | Базовый сценарий | Целевой сценарий | | | прогноз | прогноз | | | | |————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|————————| | | тыс. | % | тыс. | % | тыс. | % | тыс. | % | | | чел. | | чел. | | чел. | | чел. | | |———————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|————————| | Население | 974 | 100 | 974 | 100 | 974 | 100 | 974 | 100 | |———————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|————————| | Население трудоспособного | 616,2 | 63,3 | 616,2 | 63,3 | 616,2 | 63,3 | 616,2 | 63,3 | | возраста | | | | | | | | | |———————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|————————| | Экономически активное | 531,2 | 54,5 | 531,2 | 54,5 | 531,2 | 54,5 | 531,2 | 54,5 | | население | | | | | | | | | |———————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|————————| | Занятые в экономике | 493,5 | 50,7 | 477,1 | 49,0 | 495,5 | 50,8 | 492,4 | 50,6 | |———————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|————————| | Безработные (по | 37,7 | 3,9 | 54,1 | 5,6 | 35,6 | 3,7 | 38,8 | 4 | | методологии МОТ) | | | | | | | | | |———————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|————————| | Зарегистрированные | 5,3 | 0,5 | 15,9 | 1,6 | 5,0 | 0,5 | 8,5 | 0,9 | | безработные | | | | | | | | | |———————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————|————————| Приложение N 2 к Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2009 год Основная кадровая потребность для реализации крупных инвестиционных проектов в Смоленской области |————|————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | N | Наименование | Наименование инвестиционного | Информация по рабочим местам, созданным в | | п/ | предприятия | проекта | рамках реализации инвестиционных проектов | | п | | |———————————————|—————————|—————————————————| | | | | создано | до 2009 | 2009 год | | | | | рабочих мест, | года | (оценка) (чел.) | | | | | всего (чел.) | (чел.) | | |————|————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |————|————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————————————| | 1. | Открытое акционерное | приобретение токарного | сохранение рабочих мест на уровне 486 | | | общество | обрабатывающего центра модели | чел. | | | "Теплоконтроль" | SL-35-2S в рамках | | | | | технического перевооружения и | | | | | модернизации производства | | | | | механического цеха | | |————|————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————————————| | 2. | Открытое акционерное | модернизация производства: | 36 | 26 | 10 | | | общество "Рославльская | приобретение современного | | | | | | трикотажная фабрика | технологического оборудования | | | | | | "Апрель" | | | | | |————|————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————————————| | 3. | Общество с | модернизация действующего | 18 | 9 | 9 | | | ограниченной | производства ООО "Вяземская | | | | | | ответственностью | швейная фабрика" | | | | | | "Вяземская швейная | | | | | | | фабрика" | | | | | |————|————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————————————| | 4. | Закрытое акционерное | модернизация производства | 12 | 12 | 0 | | | общество "Смоленская | чулочно-носочных изделий | | | | | | чулочная фабрика" | | | | | |————|————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————————————| | 5. | Общество с | организация производства | 98 | 89 | 9 | | | ограниченной | легких стальных конструкций | | | | | | ответственностью | для быстровозводимых зданий | | | | | | "Арсенал СТ" | | | | | |————|————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————————————| | 6. | Общество с | покупка линии по изготовлению | 39 | 39 | 0 | | | ограниченной | сварной жесте банки, круглых | | | | | | ответственностью | концов дм.72,8мм и дм.83,4 | | | | | | "Вяземское учебно- | мм, для консервов фирмы | | | | | | производственное | Soudronic | | | | | | предприятие | | | | | | | Всероссийского | | | | | | | общества слепых" | | | | | |————|————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————————————| | 7. | Закрытое акционерное | разработка месторождения | 256 | 103 | 153 | | | общество "РОСНЕРУД" | песчано-гравийных пород со | | | | | | | строительством дробильно- | | | | | | | сортировочной фабрики | | | | |————|————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————————————| | 8. | Общество с | реконструкция здания фабрики | 55 | 53 | 2 | | | ограниченной | и открытие дополнительных | | | | | | ответственностью "Лео" | швейных цехов | | | | |————|————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————————————| | 9. | Общество с | расширение действующего | 128 | 128 | 0 | | | ограниченной | производства ООО | | | | | | ответственностью | "Починковская швейная | | | | | | "Починковская швейная | фабрика" | | | | | | фабрика" | | | | | |————|————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————————————| | 10.| Открытое акционерное | техническое перевооружение и | 2 | 2 | 0 | | | общество | модернизация производства | | | | | | "Теплоконтроль" | механического цеха | | | | |————|————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————————————| | 11.| Индивидуальный | строительство спортивно- | 19 | 19 | 0 | | | предприниматель | оздоровительного комплекса | | | | | | Сапроненков В. В. | | | | | |————|————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————————————| | 12.| Общество с | технология производства | сохранение рабочих мест на уровне 1317 | | | ограниченной | хлопчатобумажной пряжи | чел. | | | ответственностью | высокого качества | | | | "Ярцевский | | | | | хлопчатобумажный | | | | | комбинат" | | | |————|————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————————————| | 13.| Общество с | приобретение оборудования для | 12 | 12 | 0 | | | ограниченной | расширения производства | | | | | | ответственностью | полимерной пленки | | | | | | "Лава" | | | | | |————|————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————————————| | 14.| Общество с | производство | 45 | 45 | 0 | | | ограниченной | высококачественных махровых | | | | | | ответственностью | изделий на японском | | | | | | "Ярцевский | оборудовании | | | | | | хлопчатобумажный | | | | | | | комбинат" | | | | | |————|————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————————————| | 15.| Общество с | создание эффективной системы | 17 | 17 | 0 | | | ограниченной | обеспечения транспортными | | | | | | ответственностью | услугами предприятий и | | | | | | "БРАВВ-ТрансСервис" | компаний Смоленской области | | | | |————|————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————————————| | | Итого | 737 | 554 | 183 | |————|————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————|—————————————————| Приложение N 3 к Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2009 год Объемы финансирования мероприятий Программы |———|——————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | N | | | В том числе за счет | | |п/п| Мероприятие | Всего по Программе |—————————————————————————|————————————|————————————|—————————————————————————| | | | | федерального | областного | | средств | | | | | бюджета | бюджета | | работодателей | |———|——————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | численность | объем | численность| объем | численность| объем | численность| объем | | | | участников | финансиро - | участников | финансиро-| участников | финансиро-| участников | финансиро-| | | | (чел.) | вания | (чел.) | вания | (чел.) | вания | (чел.) | вания | | | | | (тыс.руб.) | | (тыс.руб.)| | (тыс.руб.)| | (тыс.руб.)| | | | | | | | | | | | |———|——————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |———|——————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | 1.| Опережающее | | | | | | | | | | | профессиональное | | | | | | | | | | | обучение работников в | | | | | | | | | | | случае угрозы массового | 700 | 7 775,7 | 700 | 7 775,7 | | | | | | | увольнения (установление | | | | | | | | | | | неполного рабочего | | | | | | | | | | | времени, временная | | | | | | | | | | | приостановка работ, | | | | | | | | | | | предоставление отпусков | | | | | | | | | | | без сохранения | | | | | | | | | | | заработной платы, | | | | | | | | | | | мероприятия по | | | | | | | | | | | высвобождению | | | | | | | | | | | работников) | | | | | | | | | |———|——————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | 2.| Организация общественных | | | | | | | | | | | работ в организациях и | | | | | | | | | | | на социально значимых | | | | | | | | | | | объектах для работников, | 4 000 | 71 573,5 | 4 000 | 65 573,5 | | | | 6 000 | | | находящихся под риском | | | | | | | | | | | увольнения, и незанятых | | | | | | | | | | | граждан, проживающих в | | | | | | | | | | | трудоизбыточных | | | | | | | | | | | территориях | | | | | | | | | |———|——————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | 3.| Организация стажировки | | | | | | | | | | | выпускников | 2 000 | 32 786,8 | 2 000 | 32 786,8 | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | учреждений в целях | | | | | | | | | | | приобретения опыта | | | | | | | | | | | работы | | | | | | | | | |———|——————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | 4.| Адресная поддержка | | | | | | | | | | | ищущих работу граждан, | | | | | | | | | | | переезжающих в другую | 50 | 2 550 | 50 | 2 550 | | | | | | | местность для | | | | | | | | | | | трудоустройства на | | | | | | | | | | | рабочие места | | | | | | | | | | | постоянного и временного | | | | | | | | | | | характера | | | | | | | | | |———|——————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | 5.| Содействие развитию | | | | | | | | | | | малого | 100 | 5 880 | 6 | 352,8 | 94 | 5 527,2 | | | | | предпринимательства и | | | | | | | | | | | самозанятости | | | | | | | | | | | безработных граждан | | | | | | | | | |———|——————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | 6.| Оплата услуг кредитным | | | | | | | | | | | организациям за выплату | | | | | | | | | | | гражданам единовременной | | 42,2 | | | | 42,2 | | | | | безвозмездной финансовой | | | | | | | | | | | помощи на создание | | | | | | | | | | | собственного дела и | | | | | | | | | | | адресной поддержки | | | | | | | | | | | граждан в случаях | | | | | | | | | | | переезда для работы в | | | | | | | | | | | другую местность | | | | | | | | | |———|——————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | 7.| Организация | | | | | | | | | | | межтерриториальных | | 200 | | | | 200 | | | | | ярмарок вакансий с | | | | | | | | | | | привлечением | | | | | | | | | | | работодателей, | | | | | | | | | | | участвующих в реализации | | | | | | | | | | | инвестиционных проектов | | | | | | | | | | | (10 ярмарок) | | | | | | | | | |———|——————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | ВСЕГО | 6 850 | 120 808,2 | 6 756 | 109 038,8 | 94 | 5 769,4 | | 6 000 | |———|——————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|