Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.07.1999 № 829ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 19 июля 1999 г. N 829 г. Москва О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2003 г. N 476) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить согласованные с Международным валютным фондом и Международным банком реконструкции и развития тексты Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году и письма Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики, а также прилагаемый план мероприятий по их реализации (далее именуется - план мероприятий). 2. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации безотлагательно приступить к выполнению соответствующих положений документов, указанных в пункте 1 настоящего постановления. 3. Министерству финансов Российской Федерации осуществлять систематический сбор и анализ информации о ходе выполнения плана мероприятий по вопросам налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики, Министерству экономики Российской Федерации - по вопросам структурной политики. 4. Федеральным органам исполнительной власти представлять до 10 числа каждого месяца в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации необходимую информацию для обобщения, анализа и контроля за ходом выполнения плана мероприятий, а также копии подготовленных в соответствии с ним проектов нормативных правовых актов. 5. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации представлять до 15 числа каждого месяца в межведомственную рабочую группу, образованную распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1999 г. N 1030-р, доклады по результатам анализа информации, получаемой от федеральных органов исполнительной власти. 6. Возложить на руководителей федеральных органов исполнительной власти персональную ответственность за выполнение плана мероприятий. Председатель Правительства Российской Федерации С.Степашин __________________________ УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 829 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году и письма Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики ---------------------------------------------------------------------------------------------- N ¦ ¦ Проект ¦Срок ¦ Ответственные п/п ¦ Мероприятия ¦ документа ¦представления ¦ исполнители ¦ ¦ ¦в Правительство¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ----+--------------------------------------+----------------+---------------+----------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ---------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Прекращение использования налоговых федеральный сентябрь 1999 Минфин России зачетов и уплаты налогов по закон года МНС России индивидуальным соглашениям, путем внесения поправок к Бюджетному кодексу Российской Федерации. (пункт 14)* ____________________ * В графе "Мероприятия" в скобках указаны ссылки на соответствующие пункты Заявления и письма. 2. Повышение акцизов на бензин на 20 %, федеральный внесен (11 мая МНС России введение ежегодного налога на закон 1999 года Минфин России автомобили представительского класса, N 2121п-П13) автоматическая индексация специфических ставок акцизов. (пункт 15) 3. Восстановление взимания акциза на газ федеральный сентябрь 1999 МНС России по методу начисления. (пункт 16) закон года Минфин России Минтопэнерго России 4. Принятие поправок к части первой федеральный 30 июня 1999 МНС России Налогового кодекса Российской закон года Минфин России Федерации: а) ограничение использования отсрочек по уплате налогов; б) перенос ответственности за обоснование налоговых обязательств на налогоплательщиков в процессе сбора налогов и аудиторской проверки; в) повышение полномочий налоговых органов за счет отмены положения о необходимости обращения к судебным органам для наложения Министерством Российской Федерации по налогам и сборам ареста на банковские счета налогоплательщиков, уклоняющихся от уплаты налогов; г) введение юридических санкций по отношению к налоговым агентам, которые в установленные сроки не зачисляют налоги, удерживаемые у источника на бюджетные счета; д) отмена ограничения на совокупную сумму накопленной задолженности по процентам, начисленным на просроченные налоги, а также ограничения на процентную ставку; е) продление сроков для выполнения поручений о взыскании долгов; ж) введение более строгих штрафов и санкций за непредоставление счетов-фактур в целях налогообложения, предоставление заведомо ложных счетов-фактур или применение бухгалтерских операций, противоречащих закону. (пункт 17) 5. Утверждение индивидуальных графиков постановление октябрь 1999 МНС России для нефтяных компаний, направленных Правительства года Минтопэнерго на постепенный переход к оплате Российской России налогов исключительно в денежной Федерации Минфин России форме в соответствии с законодательством Российской Федерации; для ОАО Газпром. (пункт 18) июль 2000 года 6. Ежемесячное предоставление права постановление июль 1999 Минтопэнерго доступа к экспортному нефтепроводу Правительства года России компаниям, которые ни сами, ни их Российской МНС России холдинговые компании или их дочерние Федерации Минфин России предприятия, имеющие значительные коммерческие связи с указанными нефтяными компаниями, не будут иметь недоимки по налоговым обязательствам в федеральный бюджет, в соответствии с графиком начиная с 1 апреля 1999 года. Обеспечить погашение налоговой недоимки, образовавшейся до апреля 1999 года (пункт 18) 7. Проведение налоговых проверок в решение МНС в течение 1999 МНС России отраслях, за исключением нефтяной и России года ФСНП России газовой, пополнив федеральный бюджет на сумму не менее 8 млрд. рублей (пункт 19). 8. Предоставление исключительного права постановление август 1999 МНС России Федеральному долговому центру Правительства года Федеральный реализовывать арестованную Российской долговой собственность (пункты 19, 4.2.5). Федерации центр при Правительстве Российской Федерации Минэкономики России Мингосимущество России РФФИ 9. Внедрение системы инспекций по работе решение МНС ноябрь 1999 МНС России с крупными налогоплательщиками на России года консолидированной основе, обеспечение комплектования штатов этих подразделений и выделение необходимых ресурсов. (пункт 20) 10. Наделение инспекций по работе с нормативно- ноябрь 1999 МНС России крупными налогоплательщиками правовой года необходимыми юридическими акт полномочиями. (пункт 20) 11. Введение обязательной таможенной решение ГТК 30 июля 1999 ГТК России проверки всех импортеров, России года декларирующих сумму таможенных платежей ниже установленного минимального значения за один килограмм груза. (пункт 21) 12. Ликвидация возможности беспошлинного распоряжение 30 июля 1999 ГТК России импорта автомобилей за счет отмены Правительства года Минфин России льгот для ряда категорий граждан, в Российской том числе осуществляющих таможенное Федерации оформление в Беларуси. (пункт 21) 13. Отмена льгот по уплате акцизов и НДС федеральный внесен Минфин России для товаров, импортируемых через закон МНС России Калининград. (пункт 21) 14. Отражение распределения федеральных федеральный июль 2000 Минфин России налогов между федеральным и закон года региональными бюджетами как статьи расходов и осуществление такого распределения через федеральное казначейство. Применение единой ставки распределения доходов от регулирующих федеральных налогов. (пункт 22) 15. Совершенствование контроля за доклад в декабрь 1999 Минфин России внебюджетными активами бюджетных Правительство года совместно с организаций. (пункт 24). Российской соответствующими Федерации министерствами и ведомствами 16. Проведение аудиторской проверки и доклад в сентябрь 1999 Минэкономики сокращения числа федеральных Правительство года России программ. Установление критериев Российской Минфин России оценки социальных программ. (пункт Федерации 24) 17. Завершение регистрации недвижимости, доклад в декабрь 1999 Мингосимущество находящейся в собственности Правительство года России Правительства Российской Федерации. Российской Минюст России (пункт 24) Федерации Госкомзем России 18. Проведение обзора государственных доклад в в течение 1999 Минздрав России расходов, охватывающего отрасли Правительство года Минобразование здравоохранения и образования. (пункт Российской России 24) Федерации 19. Осуществление перевода получателей решение Минфин России средств федерального бюджета на Минфина обслуживание через органы России федерального казначейства: а) Государственный фонд занятости 31 декабря населения Российской Федерации; 1999 года б) Федеральный дорожный фонд 31 декабря Российской Федерации; 1999 года в) остальные целевые бюджетные фонды; г) бюджетополучатели, входящие в 30 июня 1999 систему Министерства обороны года Российской Федерации. (пункт 25) 30 июня 2000 года 20. Принятие программы модернизации решение в течение Минобороны России системы бухгалтерского учета, Минобороны 1999 года Минфин России применяемого в Минобороны России, России полностью совместимой с системами и Минфина бухгалтерского учета, применяемыми в России других правительственных учреждениях. (пункт 25) 21. Введение системы предварительной решение декабрь 1999 Минфин России регистрации контрактов по Правительства года расходованию средств федерального Российской бюджета. (пункт 25) Федерации 22. Проведение инвентаризации постановление июль 1999 Минфин России кредиторской задолженности Правительства года совместно с федеральных органов исполнительной Российской соответствующими власти и иных прямых получателей Федерации министерствами и средств федерального бюджета по ведомствами состоянию на 1 января 1999 г. и разработка мер по ее реструктуризации. (пункт 25) 23. Обеспечение за счет сокращения федеральный октябрь 1999 Минфин России расходов в других областях повышения закон года Пенсионный фонд пенсий, в первую очередь для лиц с Российской минимальными пенсиями. (пункт 26) Федерации 24. Проведение реструктуризации налоговой постановление август 1999 МНС России недоимки и создание стимулов для ее Правительства года Минфин России погашения, при уделении основного Российской внимания крупнейшим предприятиям. Федерации (пункт 27) 25. Ограничение расходов Фонда федеральный август 1999 Минздрав России социального страхования Российской закон года Минфин России Федерации по оплате бюллетеней Фонд социального временной нетрудоспособности и страхования декретных отпусков, предусмотрев Российской оплату расходов по временной Федерации нетрудоспособности в течение первых трех дней за счет работодателя. (пункт 27) 26. Сокращение начислений на фонд федеральный 31 августа Минтруд России заработной платы в Фонд социального закон 1999 года Минфин России страхования Российской Федерации с Фонд социального 5,4 до 4,4 процента для компенсации страхования дополнительных расходов Российской работодателей. (пункт 27) Федерации 27. Совершенствование Концепции решение 31 октября Минфин России межбюджетных отношений (пункт 28) Правительства 1999 года Минэкономики Российской России Федерации 28. Обеспечение погашения региональными решение в течение 1999 Минфин России бюджетами федеральных ссуд и Минфина года Минсельхозпрод поступления выручки от продажи России России гуманитарной помощи для погашения задолженности по выплате пенсий в 1999 году. Установление графика ежемесячных платежей по каждому региону и обеспечение действия изложенного механизма платежей. (пункт 29) 29. Определение процедуры эмиссии постановление июль 1999 Минфин России облигаций Банка России. (пункт 32) Правительства года Банк России Российской Федерации 30. Передача Банку России полномочий по федеральный принят Минфин России принятию решений о выпуске облигаций закон Банк России Банка России. (пункт 32) 31. Обеспечить выплату процентов по федеральный август 1999 Минфин России кредитам, предоставленным Банком закон года России Правительству Российской Федерации после 1 июля 1999 года. (пункт 32) 32. Организация межбанковского рынка нормативный в течение Банк России РЕПО. (пункт 32) документ 1999 года Банка России 33. Принятие мер по унификации валютного выполнено 30 июня 1999 Банк России рынка. (пункт 33) (Положение года Банка России от 16.06.99 N 77-П) 34. Начисление процентов по рыночной документ июнь 1999 Банк России ставке по депозитам при покупке Банка России года валюты на спецсессиях для выполнения импортных контрактов. (пункт 33) 35. Отмена требования о депонировании решение Банка 30 сентября Банк России средств при покупке валюты на России 1999 года спецсессиях для выполнения импортных контрактов. (пункт 33) 36. Подготовка и введение необходимых федеральный в течение ВЭК России юридических поправок и закон, 1999 года Банк России институциональных механизмов, постановление позволяющих органам власти Правительства обнаруживать и пресекать незаконный Российской отток капитала через поддельные Федерации, контракты по импорту и не нормативный препятствующих ведению нормальной документ внешнеторговой деятельности. (пункт Банка России 33) 37. Отмена запрета на покупку валюты нормативный 30 июля 1999 Банк России иностранными банками за счет документ года использования рублевых остатков на Банка России корреспондентских счетах. (пункт 33) 38. Проведение аудита Центрального банка выполнен май 1999 года Банк России Российской Федерации международной аудиторской компанией. (пункт 34) 39. Подготовка заключения о информация июль 1999 Банк России взаимоотношениях Банка России с Банка года компанией "Фимако", проверка России в МВФ использования транша МВФ, предоставленного в июле 1998 года. (пункт 34) 40. Внесение поправок в Федеральный закон федеральный декабрь 1999 Минфин России "О банках и банковской деятельности". закон, года Банк России Введение к 31 декабря 1999 г. нормативный требования к кредитным организациям о документ публикации основных финансовых Банка России показателей (достаточности капитала, величины резервов по сомнительным активам), отчетов о прибылях и убытках за 1999 финансовый год; о состоянии счетов с проведением их аудита квалифицированными компаниями, а также о публикации квартальных отчетов. Продолжение публикации Банком России сводных отчетов о финансовом состоянии крупнейших банков на ежемесячной основе. (пункты 34, 5.3.1, 5.4.1)) 41. Изменение функций ВЭК России, решение 30 сентября ВЭК России дублирующих функции различных Правительства 1999 года МНС России министерств, Банка России, МНС Российской Банк России России. (пункт 39) Федерации 42. Изменение порядка контроля за постановление 30 сентября Минторг России экспортом отдельных товаров. (пункт Правительства 1999 года 39) Российской Федерации 43. Подготовка проекта федерального федеральный внесено Минфин России закона "О реструктуризации кредитных закон (12 мая Банк России организаций", а также поправок к 1999 года Федеральному закону "О Центральном N 2124п-П5) банке Российской Федерации (Банке России)" и Гражданскому кодексу Российской Федерации. (пункты 42, 5.1.2) 44. Обеспечение ограниченных гарантий федеральный июль 1999 Минфин России вкладов граждан в коммерческих закон, года Банк России банках, подлежащих ликвидации. (пункт постановление 43) Правительства Российской Федерации 45. Внесение ряда поправок в Гражданский федеральный июль 1999 Минфин России кодекс Российской Федерации, в закон года Банк России федеральные законы "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", "О залоге" и "О несостоятельности (банкротстве)" в части укрепления прав обеспеченных кредиторов, позволяющих им оперативно получать и реализовывать активы, предложенные в качестве обеспечения ссуд. (пункты 44, 5.1.3). 46. Выделение среди восемнадцати банков, решение Банка 30 июня 1999 Банк России анализ финансового положения которых России года был проведен в 1998-1999 гг., неплатежеспособных банков и не имеющих достаточного потенциала для разработки и успешной реализации планов по реструктуризации, отзыв у них лицензии и начало процедуры банкротства или ликвидации. Назначение временных управляющих в остальные несостоятельные банки, передача их в введение АРКО и требование от них предоставления планов по реструктуризации. (пункты 45, 5.1.4) 47. Оценка планов реструктуризации банков решение АРКО, сентябрь 1999 АРКО с целью определения возможности решение Банка года Банк России реструктуризации или необходимости России ликвидации. (пункты 45, 5.1.4) 48. Проведение диагностического договор между Банк России исследования и разработка стратегии Сбербанком Минфин России развития Сбербанка России. (пункты России и Сбербанк России 47, 5.1.6): аудиторской - разработка технического задания на фирмой, 15 июля проведение оценки финансового документ 1999 года положения Сбербанка России; о стратегии - проведенине оценки финансового развития 31 октября положения Сбербанка России; Банка России 1999 года - разработка технического задания на 31 июля подготовку аналитического доклада; 1999 года - подготовка доклада; 31 марта - разработка стратегии развития 2000 года Сбербанка России. 31 мая 2000 года 49. Внесение поправок в Федеральный закон федеральный 31 августа Банк России "О банках и банковской деятельности" закон 1999 года Минфин России с целью обеспечения надлежащей структуры управления и строгого применения соответствующих правил к акционерам и руководству банков в случае подачи заявлений на утверждение новых банковских лицензий, перевода или продления лицензий реструктурированных организаций. (пункты 48, 5.3.2). 50. Введение более жестких критериев решение Банка июнь 1999 Банк России лицензирования банков. (пункт 48, России года 5.3.2). 51. Подготовка и реализация механизма решение июль 1999 Минфин России корректировки размеров финансовой Правительства года помощи регионам в зависимости от Российской выполнения ими требований Федерации Правительства Российской Федерации. (пункт 50) 52. Обеспечение поддержания размера решение июль 1999 Минфин России кредиторской задолженности Правительства года совместно предприятиям инфраструктурных Российской с министерствами монополий на уровне, не превышающем Федерации и ведомствами 30-дневной выручки от реализации. (пункт 50) 53. Принятие мер по сокращению объема решение июль 1999 Минтопэнерго платежей в неденежной форме и уровня Правительства года России задолженности в отраслях Российской МПС России инфраструктурных монополий. (пункт Федерации Минтранс России 51) Минэкономики России Минфин России 54. Отмена поручения Правительства от постановление июль 1999 Федеральная 27 января 1999 г. N ЮМ-П5-02549, Правительства года служба предусматривающего приостановление Российской России по возбуждения процедуры банкротства в Федерации финансовому отношении юридических лиц, имеющих оздоровлению и просроченную задолженность по уплате банкротству налогов. (пункт 52) МНС России Минфин России 55. Подготовка изменений в Федеральный федеральный 31 июля Федеральная закон "О несостоятельности закон 1999 года служба (банкротстве)". (пункт 53) России по финансовому оздоровлению и банкротству Минэкономики России 56. Ужесточение критериев для федеральный 30 сентября Федеральная предприятий, стремящихся получить закон 1999 года служба статус "градообразующих". (пункт 53) России по финансовому оздоровлению и банкротству Минэкономики России Минтруд России 57. Усиление личной ответственности федеральный 30 ноября Федеральная руководства за допущенные нарушения в закон 1999 года служба управлении, приведшие к финансовой России по несостоятельности вверенных им финансовому предприятий. (пункт 53) оздоровлению и банкротству Минэкономики России 58. Подготовка на конкурсной основе доклад в 30 сентября Минтруд России оценок управления финансовой Правительство 1999 года Пенсионный фонд деятельностью Пенсионного фонда Российской Российской Российской Федерации, Фонда Федерации Федерации социального страхования Российской Фонд социального Федерации, Федерального фонда страхования обязательного медицинского Российской страхования и Федерального дорожного Федерации фонда, на основании которых будут Федеральный фонд составляться годовые отчеты в обязательного соответствии с международными медицинского стандартами аудита. (пункт 54) страхования Федеральный дорожный фонд 59. Опубликование квартальной отчетности доклад в июнь 2000 Минтопэнерго ОАО "Газпром", РАО "ЕЭС России", МПС Правительство года России России и АК "Транснефть" в Российской МПС России соответствии с Международными Федерации стандартами бухгалтерского учета и осуществление их проверки независимыми аудиторами в соответствии с международными стандартами аудита. (пункт 54) 60. 2.1.1.** Правительство приняло решение 1999 г. Минфин России решение, согласно которому ОАО Правительства Мингосимущество "Газпром", РАО "ЕЭС России", МПС Российской России России и АК "Транснефть" должны Федерации Минтопэнерго ежеквартально составлять и России публиковать свою финансовую учетную ФЭК России документацию в соответствии с МПС России двадцатью восемью Международными Минэкономики стандартами финансовой отчетности России (МСФО), которые будут введены к концу с участием 1999 года (см. пункт 3.7.1.). ОАО "Газпром" Составление и публикация такой РАО "ЕЭС России" учетной документации начнутся с АК "Транснефть" учетных документов за первый квартал 2000 года. ___________________ ** Здесь и далее ссылка на соответствующие пункты письма. 61. 2.1.2. В июле 1998 года Правительство распоряжение Минфин России выпустило распоряжение, согласно Правительства Мингосимущество которому, начиная с финансовых Российской России отчетов за 1998 год, соответствующие Федерации МПС России МСФО консолидированные финансовые совместно с отчеты ОАО "Газпром", РАО "ЕЭС заинтересованными России" и АК "Транснефть" и, начиная органами с финансовых отчетов за 1999 год, исполнительной соответствующие МСФО власти с консолидированные финансовые отчеты участием МПС России должны ежегодно проходить ОАО "Газпром", аудиторскую проверку независимыми РАО квалифицированными аудиторами в "ЕЭС России", соответствии с международными АК "Транснефть" стандартами аудита и публиковаться не позднее 30 июня следующего года. 62. 2.1.3. Правительство твердо намерено постановление июль 1999 г. Минэкономики обеспечить соблюдение Правительства России инфраструктурными монополиями Российской МАП России экономически обоснованных принципов Федерации Минтопэнерго ценообразования на основе издержек, России которые будут определяться ФЭК России исключительно решением независимого регулирующего органа. Для этого к 20 июля 1999 г. Правительство выпустит постановление, обеспечивающее реализацию этих принципов. 63. 2.1.4. Правительство твердо намерено распоряжение июль 1999 г. Минэкономики сократить объем и в дальнейшем Правительства России ликвидировать внутренние расчеты в Российской Минфин России неденежной форме и неплатежи в Федерации МАП России области инфраструктурных монополий, МПС России включая электроэнергетику, газовую Минтопэнерго промышленность, железнодорожный России транспорт, транспорт нефти и ФЭК России центральное отопление. Задача при участии Правительства заключается в том, РАО "ЕЭС чтобы доля денежных платежей в рамках России", ежеквартальных продаж в каждом из ОАО "Газпром", этих секторов нарастающим итогом была АК "Транснефть" не ниже следующих плановых показателей: - Электроэнергия и тепло для систем центрального отопления, отпускаемые РАО "ЕЭС России", АО "Энерго", предприятиями центрального отопления: 25% во втором квартале 1999 г.; 35% в третьем квартале 1999 г.; 40% в четвертом квартале 1999 г.; 50% в первом квартале 2000 г.; 60% во втором квартале 2000 г.; 70% в третьем квартале 2000 г.; 75% в четвертом квартале 2000 г. - Природный газ, отпускаемый "Межрегионгазом": 25% во втором квартале 1999 г.; 35% в третьем квартале 1999 г.; 40% в четвертом квартале 1999 г.; 50% в первом квартале 2000 г.; 60% во втором квартале 2000 г.; 70% в третьем квартале 2000 г.; 75% в четвертом квартале 2000 г. - Грузовые железнодорожные перевозки, осуществляемые МПС России: 52% во втором квартале 1999 г.; 60% в третьем квартале 1999 г.; 65% в четвертом квартале 1999 г.; 70% в первом квартале 2000 г.; 80% во втором квартале 2000 г., 85% в третьем квартале 2000 г. и 90% в четвертом квартале 2000 г. - Транспортировка нефти АК "Транснефть": 85% во втором квартале 1999 г.; 90% в третьем квартале 1999 г.; 95% в четвертом квартале 1999 г. К 15 июля 1999 года Правительство постановление июль 1999 г. Минтопэнерго более четко определит и сократит Правительства России перечень "стратегических" Российской МПС России предприятий, которым нельзя отключать Федерации Минэкономики питание, и завершит пересмотр системы России "перепродавцов", оптом покупающих при участии РАО энергию у производителей и "ЕЭС России", реализующих ее населению. ОАО "Газпром" К 10 июля 1999 г. Правительство постановление июль 1999 г. Минфин России выпустит постановление, согласно Правительства МПС России которому РАО "ЕЭС", АО "Энерго", ОАО Российской Минтопэнерго "Газпром" и МПС России должны будут, Федерации России начиная с третьего квартала 1999 при участии РАО года, составлять ежемесячные "ЕЭС России" оперативные отчеты до истечения ОАО "Газпром" месяца, следующего за отчетным, с указанием общей суммы выставленных счетов, полученных платежей и накопленной дебиторской задолженности по каждому федеральному ведомству и организациям, финансируемым из федерального бюджета, по региональным администрациям и организациям, финансируемым из региональных бюджетов, по муниципалитетам и организациям, финансируемым из муниципальных бюджетов, а также готовить списки десяти самых крупных должников из частного сектора. Правительство примет все необходимые постановление июль 1999 г. Минфин России меры для того, чтобы начиная с 30 Правительства Минэкономики июня 1999 года, кредиторская Российской России задолженность инфраструктурным Федерации Госстрой России монополиям со стороны федерального правительства и соответствующих федеральных ведомств не превышала уровня, эквивалентного объему 30-дневных поставок. 64. 2.1.5. Для улучшения сборов будут предприняты следующие меры. В целях дальнейшего совершенствования политики и порядка ограничения или прекращения снабжения физических лиц или организаций, которые не платят по счетам: (а) к 31 августа 1999 года поправки к июль 1999 г. Минэкономики Правительство направит в федеральному России Государственную Думу поправки к закону Минюст России Статье 546 и другим соответствующим МНС России разделам Гражданского кодекса Минфин России Российской Федерации и примет меры, Минтопэнерго чтобы обеспечить принятие этих России поправок к 31 октября 1999 года, и с участием РАО выпустит соответствующее решение "ЕЭС России" (решения) Правительства, где будет и ОАО "Газпром" подробно изложен порядок объявления об отказе от исполнения обязательств и уведомления о прекращении обслуживания всех категорий потребителей, включая население (физических лиц), в случае неплатежа, с целью устранения неопределенностей, препятствующих фактическому отключению снабжения, и создания возможности для взыскания невыплаченной пени, судебных издержек и гонораров юристов со счетов неплательщиков; (b) к 31 августа 1999 года направит в поправки к июль 1999 г. Минэкономики Государственную Думу поправки к федеральному России Гражданскому кодексу Российской закону Минюст России Федерации в целях официального МНС России возмещения убытков поставщикам, Минфин России понесенных в связи с законным Минтопэнерго ограничением или прекращением России обслуживания потребителей в случаях, с участием РАО когда такое ограничение или "ЕЭС России" прекращение обслуживания проведено в и ОАО "Газпром" соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, включая поправки или дополнения, внесенные вышеуказанными решениями, и примет меры, чтобы обеспечить принятие этих поправок Государственной Думой к 31 октября 1999 года. 65. 2.1.6. Для увеличения доли денежных сборов будут приняты следующие меры. Правительство восстановит систему взимания акциза на газ по методу начисления. В целях преодоления предубежденного отношения к денежным платежам Правительство: В целях устранения факторов, июль 1999 г. Минтопэнерго подталкивающих предприятия энергетики России к бартерным и иным неденежным Минэкономики операциям, ФЭК России, РЭК, России Правительство (как крупнейший ФЭК России акционер РАО "ЕЭС России") и РАО "ЕЭС с участием РАО России" (как крупнейший акционер АО "ЕЭС России" "Энерго") предпримут следующее: (а) к 31 июля 1999 года будет приказ РАО июль 1999 г. ФЭК России отменено использование услуг "ЕЭС РАО "ЕЭС России" посредников (для закупок России" материально-технических ресурсов и реализации продукции), осуществляющих бартерные операции и помогающих предприятиям избежать поступления наличности на их счета; (b) к 31 июля 1999 года будут приняты прозрачные правила и процедуры закупок на основе открытых конкурсных торгов. Что касается определения тарифов на постановление ФЭК России поставки энергии: к 31 июля 1999 года ФЭК ФЭК России выпустит постановление, России позволяющее регулирующим органам учитывать издержки и закупки на основе нормативных издержек, а издержки и прибыль от поставок - на основе учета по принципу начислений (и с применением практики бухгалтерского учета, соответствующей МСФО). 2.1.7. Для улучшения денежных сборов постановление июль 1999 г. Минтопэнерго и обеспечения справедливого и Правительства России своевременного распределения таких Российской Минатом России поступлений между участниками цепи Федерации ФЭК России поставок Межведомственная рабочая МАП России группа по неплатежам проанализирует Минэкономики ныне действующие процедуры и практику России использования обязательных транзитных МНС России счетов и к 31 июля 1999 года Рабочая Минфин России группа разработает меры по Минюст России с совершенствованию системы денежных участием платежей, включая отмену существующих Банка России и транзитных счетов. РАО "ЕЭС России" 66. К 31 августа 1999 года Правительство федеральный август 1999 г. Минфин России внесет в Государственную Думу и закон ФЭК примет меры, чтобы обеспечить России принятие к 31 октября 1999 года МНС России закона о формировании всеобъемлющей Минэкономики правовой базы для применения таких России механизмов, как авансовые платежи, Минтопэнерго аккредитивы (в том числе револьверные России аккредитивы), совместные счета МАП России (счета, совместно подписываемые Минюст России с заинтересованными сторонами) и счета участием типа "эскроу", которые могут Банка России и использоваться любым участником цепи РАО поставок. Правительство подготовит, "ЕЭС России" опубликует и обеспечит широкое распространение информации о выгодах использования таких механизмов для решения проблемы неплатежей. 67. В августе 1998 года Правительство ФЭК России выпустило постановление о создании в РАО "ЕЭС России" для целей регулирования раздельных счетов производства и передачи (в том числе диспетчеризации) электроэнергии. Кроме того, осенью 1998 года ФЭК России разработала методику ценообразования и выпустила положение об услугах по передаче и диспетчеризации электроэнергии и других связанных с этим услугах, предоставляемых РАО "ЕЭС России". 68. 2.2.1 Осенью 1998 года Правительство постановление июль 1999 г. ФЭК России выпустило постановление о создании в ФЭК Минтопэнерго каждом АО "Энерго" для целей России России регулирования раздельных счетов Минэкономики производства, передачи (линии, России используемые исключительно для с участием РАО массовой передачи электроэнергии) и "ЕЭС России" распределения электроэнергии для целей регулирования. Учет затрат, связанных с непрофильными видами деятельности, должен вестись отдельно, при этом такие затраты не включаются в состав издержек, учитываемых при установлении регулируемой цены. К 31 июля 1999 года ФЭК России заключит контракт с независимыми консультантами, имеющими международный авторитет, на проведение работы по совершенствованию положения о формировании розничных цен, и, опираясь на имеющиеся материалы, усовершенствует положение о ценообразовании на услуги по передаче, диспетчеризации, распределению электроэнергии и сопутствующие услуги. 69. 2.2.2. К 31 июля года Правительство постановление июль 1999 г. ФЭК России выпустит постановление о Правительства Минтопэнерго недискриминационном доступе к Российской России системам передачи и распределения Федерации Минэкономики электроэнергии, которым Федеральной России энергетической комиссии Российской с участием РАО Федерации будет поручено к 30 "ЕЭС России" сентября 1999 года разработать положение о нормативном регулировании и правилах доступа к таким системам. 70. 2.2.3. К 31 июля 1999 года РАО "ЕЭС контракт июль 1999 г. Минтопэнерго России" заключит контракт с России независимыми консультантами, имеющими ФЭК России международный авторитет, на при участии РАО подготовку программы дальнейшего "ЕЭС России" совершенствования правил и порядка диспетчеризации в целях сокращения затрат на топливо и одновременного обеспечения недискриминационного доступа к системам передачи и распределения электроэнергии. К 30 сентября 1999 года РАО "ЕЭС России" выпустит положение о повышении роли Объединенных диспетчерских управлений в обеспечении недискриминационного доступа к таким системам, в осуществлении экономически обоснованной диспетчеризации и расчетов. 71. 2.2.4. К 31 июля 1999 года РАО "ЕЭС доклад в сентябрь Минтопэнерго России" подготовит проект плана Правительство 1999 г. России создания достаточного числа Российской Минэкономики независимых генерирующих компаний, Федерации России состав которых должен обеспечивать ФЭК России возможность реальной конкуренции на при участии РАО электроэнергетических рынках России. "ЕЭС Правительство поручит своим России" представителям в Правлении РАО "ЕЭС России" обеспечить принятие Правлением РАО "ЕЭС России" к 30 сентября 1999 года окончательного плана создания к 31 декабря 1999 г. таких генерирующих компаний в качестве независимых юридических лиц, каждое из которых будет изначально находиться в сопоставимых конкурентных условиях. В период разработки указанного плана РАО "ЕЭС России" - при содействии финансовых советников и в соответствии с мировой практикой - разработает инвестиционную программу для повышения эффективности каждой генерирующей компании, в том числе, путем привлечения новых частных стратегических инвесторов. После широкой публикации указанной инвестиционной программы до 31 марта 2000 года генерирующие компании будут рассматривать на недискриминационной основе и в соответствии с российским антимонопольным законодательством конкурсные предложения от частных стратегических инвесторов. 72. 2.2.5. В августе 1998 года РАО "ЕЭС доклад в июль 1999 г. Минтопэнерго России" публично объявило о своем Правительство России намерении расширить участие частного Российской Мингосимущество сектора в тех АО "Энерго", где ему Федерации России принадлежит часть акционерного капитала. К 15 июля 1999 года для Минэкономики обсуждения будет составлен перечень России десяти АО "Энерго" в целях с участием РАО обеспечения анализа их хозяйственной "ЕЭС России" и финансовой деятельности. К 31 июля 1999 года РАО "ЕЭС России" наймет консультантов, чтобы не позднее 31 марта 2000 года они выставили на продажу не менее пяти АО "Энерго". В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1997 г. N 363 и от 12 мая 1997 г. N 564 РАО "ЕЭС России" заключит контракт с независимыми консультантами, имеющими международный авторитет и выбранными по конкурсу, чтобы они выставили эти компании на продажу не позднее 31 марта 2000 года. Эти консультанты в том числе проведут оценку АО "Энерго" и проследят за тем, чтобы их финансовые отчеты составлялись в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности и проходили аудиторскую проверку; предложат рыночную цену сделки; подготовят рекомендации относительно организационной/административной реструктуризации до момента продажи; разработают схему приватизации, включая определение процента акций, которые будут выставлены на продажу, и метода их реализации; обеспечат прием конкурсных предложений от всех стратегических инвесторов, как российских, так и иностранных, имеющих право участия в таких конкурсах по российскому законодательству; окажут содействие в определении и выборе стратегических инвесторов; окажут содействие в совершении сделки. 73. 2.3.1. В июле 1998 года Правительство решение ОАО "Газпром" Российской Федерации как основной собрания акционер приняло решение подготовить акционеров и рассмотреть на заседании Правления ОАО "Газпром", ОАО "Газпром" перечисленные далее регистрация вопросы: (i) реорганизация транспортной существующей системы транспортировки компании газа ОАО "Газпром" с созданием единой или нескольких транспортных компаний на базе основных транспортных коридоров; (ii) использование такой институциональной практики и методов управления в системе предприятий ОАО "Газпром", которые обеспечивают их функционирование как отдельных подразделений, самостоятельно получающих прибыль или самостоятельно производящих расходы, с собственным управленческим персоналом, собственной отчетностью, а также составляющих годовые отчеты в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности и Международными стандартами аудита; (iii) приведение организационно-правового статуса предприятий ОАО "Газпром" в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации. К 31 июля 1999 года собрание акционеров ОАО "Газпром" примет решение об поручение июль 1999 г. Мингосимущество учреждении единой транспортной Правительства России компании и внесет соответствующие Российской Минтопэнерго поправки в Устав ОАО "Газпром". К 1 Федерации России декабря 1999 года ОАО "Газпром" Минэкономики примет организационные меры по России регистрации транспортной компании и Минюст России с созданию органов ее управления с тем, участием чтобы к 1 января 2000 года эта ОАО "Газпром" транспортная компания приступила к работе. 74. 2.3.2. К 30 сентября 1999 года постановление 15 сентября МНС России Правительство утвердит пересмотренную Правительства 1999 г. Минтопэнерго концепцию налогообложения в секторе Российской России природного газа, которая, среди Федерации Минфин России прочего, (i) обеспечит МПР России соответствующие стимулы для Минэкономики осуществления новых инвестиций в России газоснабжение; (ii) обеспечит с участием ОАО соответствующий уровень экономической "Газпром", ренты от использования нефтяными производственных ресурсов, созданных компаниями, за счет государства, и/или от АО предприятий-монополистов в данной "Росгазификация" отрасли; и (iii) обеспечит длительную финансовую устойчивость инвестиций в мероприятия по сбору и транспортировке попутного газа, который в противном случае будет сжигаться в факелах. К 31 декабря 1999 года Правительство нормативные 31 ноября Минтопэнерго разработает и примет нормативные акты, 1999 г. России акты, обеспечивающие реализацию этой поправки к МНС России концепции в вопросах, подпадающих под федеральным МПР России юрисдикцию Правительства; что законам Минэкономики касается вопросов, требующих России законодательного утверждения, с участием ОАО Правительство разработает и направит "Газпром", в Государственную Думу поправки к нефтяными соответствующим законам и примет все компаниями, АО необходимые меры, чтобы обеспечить "Росгазификация" принятие этих поправок к 30 июня 2000 г. в целях их вступления в силу, начиная с 1 января 2000 г., после того, как будут созданы надлежащие административные возможности. 75. 2.3.3. Опубликованы две концепции постановление 30 сентября ФЭК России совершенствования методологии ФЭК 1999 г. Минтопэнерго установления отдельных цен на услуги, России России связанные с добычей, транспортировкой Минэкономики и поставкой природного газа России (газоснабжением). Несмотря на общее с участием ОАО согласие с концепцией установления "Газпром" тарифов на транспортировку газа, до МАП России сих пор на концептуальном уровне нет консенсуса в отношение необходимости и метода регулирования цен на услуги по добыче и поставке газа. ФЭК России продолжит разработку к 30 сентября 1999 года подробной методики формирования регулируемых тарифов на транспортировку газа и по этой методике произведет расчеты пересмотренных тарифов на транспортировку газа в целях их введения в качестве временной меры к 1 января 2000 года, а по окончании испытательного периода в целях их введения на постоянной основе к 1 октября 2000 года. Кроме того, к 31 октября 1999 года постановление 15 октября ФЭК России Правительство одобрит концепцию Правительства 1999 г. Минтопэнерго регулирования цен монопольных Российской России производителей и поставщиков газа Федерации Минэкономики (т. е. производителей и поставщиков, России на долю которых приходится более 35 с участием ОАО процентов соответствующих рынков) с "Газпром" целью обеспечения защиты их МАП России потребителей и конкурентов от возможных злоупотреблений монопольным положением. Подробные методики ценообразования, в основу которых будет положена утвержденная концепция, будут разработаны к 28 февраля 2000 г. и введены в действие с 31 марта 2000 года. 76. 2.3.4. К 31 июля 1999 года обзор июль 1999 г. Минтопэнерго Правительство опубликует для России обсуждения обзор эффективности Минэкономики реализации постановления России Правительства Российской Федерации от с участием ОАО 14 июля 1997 г. N 858 (об обеспечении "Газпром", АО доступа независимых производителей "Росгазификация" газа к газотранспортным сетям) с точки зрения повышения доли независимых производителей газа на рынке. Этот обзор будет включать в себя: (i) сравнительные статистические данные относительно имевшего место за последний год роста доли независимых производителей на занимаемом ими сегменте рынка, в поставках и заключении новых контрактов; (ii) сравнительный анализ цен, уплачиваемых независимыми производителями, и регулируемых цен при входе в местные газораспределительные системы; и (iii) опрос не менее 10 независимых производителей (участвующих и не участвующих) относительно сильных и слабых сторон указанной программы. К 31 октября 1999 года Правительство, в случае необходимости, примет и введет в действие пересмотренное постановление об обеспечении доступа третьим сторонам к газотранспортным сетям, которое обеспечит недискриминационный доступ независимым производителям и поставщикам и расширение прав недискриминационного доступа иностранных производителей газа на российские рынки с учетом действующих международных соглашений. 77. 2.3.5. К 31 августа 1999 года федеральный август 1999 г. Минэкономики Правительство направит в закон России Государственную Думу проект закона о Минтопэнерго лицензировании всех участников цепи России поставок газа и примет меры, чтобы МАП России обеспечить его принятие к 31 октября ФЭК России 1999 года. Такие лицензии будут с участием ОАО определять права и обязанности их "Газпром", АО держателей, в том числе разрешенную "Росгазификация" степень вертикальной интеграции участников цепи поставок газа. В течение двух месяцев после вступления этого закона в силу Правительство приступит к выдаче коммерческих лицензий предприятиям, работающим в секторе природного газа, так, чтобы завершить этот процесс к 31 марта 2000 года. 78. 2.4.1. К 15 июля 1999 года решение июль 1999 г. Минтопэнерго Правительство намерено подписать Правительства России контракт с независимой, опытной и Российской при участии АК авторитетной консультационной фирмой, Федерации "Транснефть" отобранной на основе конкурса, Мингосимущество проведенного по международным России стандартам, для проведения и публикации результатов комплексного функционального аудита АК "Транснефть", чтобы оказать содействие компании в повышении эффективности ее работы. К 30 января 2000 года Правительство предполагает получить от АК " Транснефть" доклад о планах компании по осуществлению рекомендаций, разработанных по результатам этого аудита. 79. 2.4.2. Правительство внесет в федеральный 30 сентября Минтопэнерго Государственную Думу проект закона о закон 1999 г. России нефтепроводном транспорте и примет Минэкономики меры, чтобы обеспечить его принятие к России 30 ноября 1999 года. Этим Мингосимущество всеобъемлющим законом будут России предусмотрены положения о Минюст России недискриминационном доступе и ФЭК России недискриминационных тарифах, а также об ограничениях на интеграцию собственников активов, связанных с транспортировкой нефти по магистральным нефтепроводам, и собственников активов, связанных с другими видами деятельности в нефтяной отрасли. Правительство не будет рассматривать вопрос о приватизации АК "Транснефть" до вступления этого закона в силу. 80. 2.4.3. 11 февраля 1999 года был нормативные июль 1999 г. Минтопэнерго принят Закон N 32-ФЗ "О внесении акты России изменений и дополнений в Минфин России законодательные акты Российской Минэкономики Федерации, вытекающие из Федерального России закона "О соглашениях о разделе МПР России продукции". Кроме того, к 31 июля МНС России 1999 года Правительство планирует совместно с принять различные нормативные акты, заинтересованными необходимые для реализации органами Федерального закона "О соглашениях о исполнительной разделе продукции". власти 81. 2.4.4. Правительство планирует федеральный 30 августа МНС России изменить базу налогообложения добычи закон 1999 г. Минтопэнерго нефти на основе лицензий и от России существующей практики Минфин России налогообложения, ориентированного, Минэкономики прежде всего, на налоги на доходы и России акцизы, перейти на систему, состоящую Минюст России из трех основных компонентов: обоснованного роялти, общего налога на прибыль и специального налога на прибыль. Необходим переходный период, в течение которого Правительство и нефтяные компании подготовят переход на новую систему. К 30 сентября 1999 года Правительство представит проект нового закона о налогообложении прибыли в нефтяной отрасли и примет все меры, чтобы обеспечить его принятие Государственной Думой к 31 декабря 1999 года с целью его введения в действие с 1 января 2001 года. Предполагается, что для завершения перехода нефтяной отрасли на новую систему налогообложения, ориентированную на прибыль, потребуется не более 3 лет, причем в течение этого периода компаниям будет разрешено выбирать сроки перехода на новую систему. Компании, которые захотят перейти на новый режим налогообложения, будут обязаны готовить свои финансовые отчеты в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Кроме того, специальным положением будет ограничена возможность консолидации учетной документации различных центров прибыли одного налогоплательщика. Новая система предусмотрит также введение новых процедур, соответствующих международной практике предоставления налоговых скидок и льгот. 82. 2.4.5. Правительство собирается доклад в июль 1999 г. Минтопэнерго повысить эффективность российской Правительство России программы экспорта сырой нефти. С Российской Минэкономики этой целью Правительство намерено Федерации России разработать уточненный порядок при участии АК распределения пропускной способности "Транснефть" трубопроводов, обслуживающих экспортные рынки. Этот новый порядок обеспечит усовершенствование существующего метода распределения пропускной способности на основе ранее достигнутых объемов производства и будет прозрачным и справедливым для всех отправителей и предусматривать применение рыночных стимулов. Правительство подготовит и выпустит дискуссионный материал с изложением различных подходов, включая пропорциональное распределение, аукционы и иные методы, а затем до 1 июля 1999 года проведет общественные слушания с целью получения рекомендаций всех заинтересованных сторон (т. е. производителей сырой нефти, АК "Транснефть", российских нефтеперерабатывающих заводов, российских потребителей, иностранных покупателей и т. д.) относительно новой методики распределения пропускной способности. Краткое изложение основных рекомендаций, полученных в ходе слушаний, будет опубликовано 30 июля 1999 года. До 1 сентября 1999 года Правительство объявит об основных компонентах новой методики распределения пропускной способности экспортных трубопроводов и приступит к поэтапному введению нового порядка с 1 октября 1999 года. К 30 марта 2000 года Правительство проведет оценку результатов нового порядка распределения пропускной способности трубопроводов и опубликует всесторонний обзор своих выводов. 83. 2.4.6. Правительство намерено постановление июль 1999 г. Минтопэнерго активизировать работу по сокращению Правительства России налоговой задолженности в секторе Российской Минфин России энергетики и в других секторах и в Федерации МНС России целях обеспечения более строгого Федеральная соблюдения правил будет прибегать к служба аресту активов, процедурам России по банкротства и иным мерам. До тех пор, финансовому пока не будет полностью введено оздоровлению и обычное налоговое администрирование банкротству и, по крайней мере, до конца 1999 года Правительство будет принимать чрезвычайные краткосрочные меры в случае, если нефтяные компании не урегулируют свою задолженность и не будут осуществлять текущие налоговые платежи в соответствии с требованиями МНС. При этом, не ограничивая своего права принятия дополнительных мер, Правительство, начиная с месячных квот на июнь 1999 г., будет предоставлять доступ к системе экспортных нефтепроводов только тем нефтяным компаниям, у которых - или у их холдинговых компаний и всех аффилированных в них и с ними компаний, имеющих какие-либо важные коммерческие связи с вышеуказанными нефтяными компаниями - нет задолженности по предусмотренным законодательством федеральным налогам, возникшей начиная с 1 апреля 1999 года включительно. Любой компании, имеющей такую непогашенную задолженность по федеральным налогам по состоянию на начало месяца, в течение которого принимаются решения относительно распределения пропускной способности экспортного трубопровода на следующий месяц, будет отказано в доступе к экспортному трубопроводу на весь рассматриваемый месяц. Правительство не будет ограничивать доступ к трубопроводу по какой-либо иной причине, не связанной с обычными техническими требованиями и условиями выполнения платежных обязательств, оговоренными в контрактах на транспортировку нефти. Налоговая задолженность, возникшая до 1 апреля 1999 г., должна быть погашена к 31 декабря 1999 г. 84. 2.5.1. Для того, чтобы провести доклад ежеквартально МПС России оценку того, насколько девальвация МАП России рубля увеличила разницу между железнодорожными тарифами на внутренние и экспортные грузовые перевозки, МПС России, начиная с конца первого квартала 1999 года, будет ежеквартально представлять в МАП России анализ действующих тарифов на внутренние и экспортные перевозки по 10 видам грузов в пределах девяти зон дальности, а также анализ транспортной составляющей в конечной цене продукции. К 30 сентября 1999 года МАП России доклад в 30 сентября МАП России представит в Правительство доклад с Правительство 1999 г. МПС России подробным изложением своих замечаний Российской Минэкономики по отчетам МПС России. Федерации России К 30 ноября 1999 года Правительство постановление 15 ноября МАП России примет меры к тому, чтобы все Правительства 1999 г. МПС России железнодорожные тарифы на грузовые Российской Минэкономики перевозки устанавливались на основе Федерации России единых недискриминационных принципов с учетом всех соответствующих факторов, прежде всего, себестоимости. 85. 2.5.2. Что касается выведения из постановление июль 1999 г. МПС России состава железнодорожного транспорта Правительства Мингосимущество предприятий, не связанных с Российской России организацией и обеспечением Федерации МАП России перевозочного процесса и Минэкономики аварийно-восстановительных работ, к России 31 июля 1999 года Правительство поручит: (i) МПС России незамедлительно приступить к предписанной законом процедуре согласования с трудовыми коллективами, местными органами исполнительной власти и другими соответствующими сторонами с целью инициирования выведения из состава железнодорожного транспорта 64 предприятий, организаций и объектов из числа перечисленных в разделе 1 перечня, представленного МПС России Правительству 29 июля 1998 года; (ii) МПС России представить к 31 июля 1999 года в Мингосимущество России информацию, которая необходима для того, чтобы приступить к процессу выведения предприятий, организаций и объектов; (iii) Мингосимуществу России и МПС России представить к 31 марта 2000 года отчет с изложением хода предусмотренной настоящим пунктом работы, в том числе перечень предприятий, организаций и объектов, выведенных из состава железнодорожного транспорта на момент представления отчета, а также график завершения этой работы. 86. 2.5.3. К 31 июля 1999 года постановление 15 июля МПС России Правительство выпустит постановление, Правительства 1999 г. МАП России наделяющее МПС России или железные Российской дороги правом устанавливать тарифы на Федерации перевозки пассажиров в пригородном сообщении совместно с исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации и МАП России. Это постановление будет предусматривать возможность установления пониженных тарифов на данные перевозки при условии полного возмещения убытков железных дорог, возникающих в связи со снижением тарифов, за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации. 87. 2.6.1. С учетом того, что постановление июль 1999 г. ФЭК России существующее положение о формировании ФЭК России цен на электроэнергию и тепло, поставляемые ТЭЦ, перераспределяет в пользу электроэнергии непропорционально высокую долю прибыли от совместного производства электроэнергии и тепла, ФЭК России подготовит к 31 июля 1999 года пересмотренный вариант такого положения, предусматривающий более справедливое распределение прибыли с увеличением доли тепла. 88. В соответствии с правительственными Госстрой России нормативами к концу 1998 года средний Минэкономики уровень покрытия затрат на России жилищно-коммунальные услуги увеличился с 38 до 50 процентов. Из 88 регионов 26 не смогли достичь запланированного уровня, а из них в 13 регионах уровень покрытия затрат составил менее 40 процентов. Правительство использует все имеющиеся в его распоряжении средства, чтобы обеспечить достижение всеми регионами 50-процентного уровня покрытия затрат к 15 мая 1999 года. В феврале 1999 года Правительство приняло Постановление о повышении уровня покрытия затрат до 60 процентов к концу 1999 года и повышении минимума жилищно-коммунальных расходов, дающего право на получение жилищных субсидий, до 19 процентов от объема семейного дохода. В соответствии с действующим законодательством темпы роста уровня покрытия затрат за счет населения будут составлять, как минимум, 10 процентных пунктов в год вплоть до достижения полной окупаемости затрат к 2003 года. 89. 2.6.2. Что касается значительного поправки к август 1999 г. Минтруд России сокращения льгот по оплате федеральным Госстрой России жилищно-коммунальных услуг, законам Минфин России предоставляемых за счет федерального, Минэкономики регионального и местного бюджетов, к России 31 августа 1999 года Правительство внесет в Государственную Думу поправки к законам, предусматривающие (i) отмену всех льгот, за исключением тех, что были ранее предоставлены ветеранам войны и приравненным к ним группам населения, и (ii) защиту малообеспеченных семей за счет адресных выплат для пополнения доходов. Правительство примет меры, чтобы обеспечить принятие этих поправок к 31 октября 1999 года. 90. 3.1.1. Что касается приватизации распоряжение июль 1999 г. Мингосимущество крупных предприятий, к 15 июля 1999 Мингос- России года Мингосимущество России выпустит имущества Минэкономики распоряжение с указанием 7 России России предприятий, включенных в проект РФФИ Государственной программы совместно с приватизации на 1999 год, которые до заинтересован- 31 декабря 1999 года должны быть ными выставлены на продажу на федеральными международном и внутреннем рынках в органами соответствии с порядком приватизации исполнительной по индивидуальным проектам, власти изложенным в постановлениях Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1997 г. N 363 и от 12 мая 1997 г. N 564, если такие сроки продаж будут определены по рекомендации независимых финансовых консультантов как наиболее предпочтительные с учетом рыночной конъюнктуры. Доля выставляемых на продажу акций будет определена после проведения консультаций с независимыми финансовыми консультантами. К числу таких предприятий относятся: (1) ОАО Конструкторское бюро автоматизированных линий "Ротор" (Вологда), (2) Связьинвест, (3) ОАО "Газпром", (4) ЛУКОйл (Москва), (5) Бор (Приморский край), (6) Мосэлектрофольга (Москва), (7) Балашовский хлебокомбинат (Саратов). Тем же распоряжением к 15 июля 1999 года Мингосимущество возьмет на себя обязательства не позднее 30 сентября 1999 года выпустить дополнительный список в составе 8 крупных предприятий (т. е. предприятий с общей стоимостью активов более 5 миллионов минимальных заработных плат), которые должны быть выставлены на продажу в соответствии с тем же порядком, что и 7 вышеуказанных предприятий. Эти дополнительные предприятия будут выставлены на продажу не позднее 31 марта 2000 года, если такие сроки продажи будут определены по рекомендации независимых консультантов как наиболее предпочтительные с учетом рыночной конъюнктуры. 91. 3.1.5. Российский фонд федерального постановление 10 сентября РФФИ имущества (РФФИ) и Мингосимущество Правительства 1999 г. Мингосимущество России продолжат работу по Российской России выставлению на продажу оставшихся в Федерации совместно с государственной собственности акций заинтересован- малых и средних предприятий, в том ными числе (i) предприятий, уже федеральными находящихся под юрисдикцией РФФИ, и органами (ii) предприятий, исключенных из исполнительной "стратегического" перечня власти постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1998 г. N 784. К 30 сентября 2000 года все находящиеся в государственной собственности акции предприятий, относящихся к пунктам (i) и (ii), будут выставлены на продажу. При условии, что указанные далее сроки будут определены по рекомендациям независимых финансовых консультантов как наиболее предпочтительные с учетом конъюнктуры рынка, эти акции будут выставляться на продажу по следующему графику: для 10 процентов предприятий - к 30 сентября 1999 года; 25 процентов - к 31 декабря 1999 года; 50 процентов - к 31 марта 2000 года ; 75 процентов - к 30 июня 2000 года; 100 процентов - к 30 сентября 2000 года. 92. 3.2.1. Правительство твердо намерено постановление июль 1999 г. Федеральная активизировать процесс Правительства служба перераспределения активов, Российской России по бездействующих в рамках коммерчески Федерации финансовому неперспективных предприятий, чтобы оздоровлению и обеспечить их использование на новых банкротству предприятиях и таким образом Минэкономики содействовать росту в реальном России секторе экономики. Для этого МНС России Правительство предпримет ряд мер. Правительство продолжает принимать соответствующие меры к тому, чтобы обеспечить полноценную и энергичную защиту интересов государства как кредитора в соответствии с законом о несостоятельности (банкротстве), включая возбуждение новых и завершение ранее поданных исков о банкротстве, и чтобы последующие процедуры не являлись предметом политического вмешательства. В целях устранения перекосов в поправки к июнь 1999 г. Федеральная сторону реорганизации (а не федеральному служба ликвидации) предприятий в рамках закону России по действующего Закона "О финансовому несостоятельности (банкротстве)" оздоровлению и Правительство направило в банкротству Государственную Думу и примет меры, Минэкономики чтобы обеспечить принятие к 31 июля России 1999 года поправок к Закону Минюст России "О несостоятельности (банкротстве)", совместно с которые лишат суды права отмены по заинтересован- своему усмотрению решения кредиторов ными о ликвидации предприятия-должника и федеральными предусмотрят участие государства в органами процедуре банкротства на всех этапах, исполнительной когда это необходимо для защиты власти государственных интересов и обеспечения соответствия процедур банкротства закону о банкротстве. Теми же поправками будут также усовершенствованы правовые основы применения кредиторами ускоренных процедур банкротства, включая более оперативное введение внешнего управления предприятиями, которые проходят процедуру банкротства. 93. 3.2.2. В целях усиления федеральный август 1999 г. Федеральная ответственности управляющих за закон служба неспособность поддерживать России по платежеспособность управляемых ими финансовому предприятий и укрепления стимулов для оздоровлению и соблюдения руководителями предприятий банкротству положений закона о банкротстве к 31 Минэкономики августа 1999 года Правительство России внесет в Государственную Думу проект Мингосимущество закона "О дисквалификации России руководителей предприятий", Минтруд России предусматривающий гораздо большую Минюст России личную финансовую ответственность и отстранение от должности руководителей предприятий-должников в случае нарушений в управлении, приведших к неплатежеспособности управляемых ими предприятий, и примет меры, чтобы обеспечить его принятие к 30 ноября 1999 года. 94. 3.2.3. В целях более активного федеральный август 1999 г. Федеральная проведения реструктуризации закон служба коммерчески неперспективных России по предприятий без рассмотрения дел о финансовому банкротстве в судах ("внесудебное" оздоровлению и банкротство) Правительство внесет в банкротству Государственную Думу к 31 августа Минэкономики 1999 года проект закона "О финансовом России оздоровлении несостоятельных Минфин России предприятий" и примет меры, чтобы Минюст России обеспечить принятие этого закона к 31 совместно с октября 1999 года. заинтересован- ными федеральными органами исполнительной власти 95. 3.2.4. К 31 июля 1999 года постановление июль 1999 г. Федеральная Правительство утвердит порядок, Правительства служба обеспечивающий повышение Российской России по эффективности и улучшение координации Федерации финансовому участия и совершаемых в его рамках оздоровлению и действий со стороны соответствующих банкротству государственных органов в возбуждении Минэкономики новых и завершении ранее поданных России исков о банкротстве. За исключением совместно с банковского сектора, Правительство заинтересован- воздержится от внесения в ными Государственную Думу проектов федеральными законов, предусматривающих особые органами процедуры банкротства предприятий в исполнительной различных отраслях экономики, в том власти числе в таких отраслях, как топливно-энергетический комплекс, оборонная промышленность, ядерная энергетика, ракетно-космическая промышленность. 96. 3.2.5. Правительство обеспечит постановление июль 1999 г. Федеральная укрепление статуса Федеральной службы Правительства служба России по финансовому оздоровлению и Российской России по банкротству и примет меры к тому, Федерации финансовому чтобы полностью укомплектовать оздоровлению и кадрами Федеральную службу России по банкротству финансовому оздоровлению и Минфин России банкротству и ее территориальные отделения в соответствии с поручением Президента Российской Федерации N Пр-516 от 14 апреля 1998 года. 97. 3.2.6. Правительство признает федеральный август 1999 г. Федеральная сложность и масштабы задачи закон служба конкурентной реструктуризации крупных России по градообразующих предприятий. К 31 финансовому августа 1999 года Правительство оздоровлению и внесет в Государственную Думу проект банкротству закона, предусматривающего введение Минэкономики более строгих критериев определения России "градообразующих" предприятий в Минтруд России рамках Закона "О несостоятельности Министерство по (банкротстве)" таких, как наличие на делам предприятии 10 000 наемных федерации и работников, и то, что эти работники и национальностей члены их семей составляют, по крайней Российской мере, 50% от числа жителей данного Федерации населенного пункта. Правительство Минюст России примет меры, чтобы обеспечить принятие этого закона к 31 марта 2000 года. 98. 3.2.7. Кроме того, Правительство доклад июль 1999 г. Минэкономики начнет осуществление новой программы России оценки и диагностики проблем, совместно с связанных с градообразующими заинтересован- предприятиями, и подготовит план ными реформ в целях ускорения федеральными реструктуризации таких предприятий. В органами соответствии с этим к 30 июля 1999 исполнительной года межведомственная комиссия под власти председательством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации выпустит доклад, в котором будут приведены результаты всестороннего анализа размеров, состава, а также подробные характеристики таких предприятий и дана оценка экономических, финансовых и социальных издержек их реструктуризации. На основании доклада к 31 декабря план действий июнь 1999 г. Минэкономики 1999 года комиссия разработает план России действий по осуществлению Программы совместно с реформирования градообразующих заинтересован- предприятий, где будут рассмотрены ными меры экономической политики, федеральными необходимые для реструктуризации, органами разукрупнения и ликвидации исполнительной предприятий, вопросы формирования власти начального капитала для создания новых предприятий, проблемы переселения работников и выплаты им выходных пособий, вопросы переподготовки кадров и досрочного выхода на пенсию, программы, стимулирующие прямые иностранные инвестиции и т. д. 99. 3.3.1. На протяжении 1999 года постановление декабрь МАП России Правительство осуществит меры как на Правительства 1999 г. Минэкономики федеральном, так и на региональном и Российской России муниципальном уровнях для повышения: Федерации Минторг России (i) эффективности институционального Минфин России режима основанной на правилах ФЭК России политики в области конкуренции и (ii) независимости принятия решений в области регулирования в Российской Федерации. Для этой цели будут уточнены назначение и организационная структура МАП России, созданного в конце 1998 года. В частности, основными задачами МАП России будут являться: (i) укрепление единого экономического пространства на всей территории Российской Федерации с обеспечением условий, дающих возможности для создания новых предприятий, особенно малых и средних, а также для межрегиональной торговли и инвестиций; (ii) исправление деловых отношений, нарушающих свободу конкуренции, в том числе антиконкурентных методов формирования цен на товары, предотвращение антиконкурентных слияний и поглощений, принудительная структурная реорганизация монополий, препятствующих конкуренции, и усиление санкций за антиконкурентное поведение; а также (iii) защита прав потребителей и защита от нарушения прав интеллектуальной собственности, включая правила, касающиеся рекламы. Что касается всех вышеперечисленных задач, Правительство примет меры к тому, чтобы укрепить территориальные отделения МАП России. 100. 3.3.2. В то же время, не позднее 30 доклад, сентябрь МАП России сентября 1999 года после консультаций постановление 1999 г. ФЭК России с экспертами, знакомыми с мировой Правительства Минэкономики практикой, будут осуществлены меры, Российской России включая, при необходимости, принятие Федерации МПС России Федеральным Собранием Минюст России соответствующего законодательства, в результате которых Федеральная служба по регулированию естественных монополий на транспорте (ФСЕМТ), Федеральная служба по регулированию естественных монополий связи (ФСЕМС) и ФЭК России будут функционировать следующим образом: (i) работой каждого из них будет руководить независимое правление; (ii) решения в области регулирования принимаются самостоятельно и на основе правил; (iii) указанные органы обладают финансовой независимостью; (iv) руководители указанных органов имеют четко определенные полномочия и назначаются и снимаются с должности только Председателем Правительства; (v) обеспечивается прозрачность процесса обжалования принятых решений потребителями и регулируемыми организациями, в том числе, путем проведения публичных совещаний и слушаний; (vi) главные должностные лица регулирующих ведомств назначаются на свою должность на фиксированный срок и ограждаются от политизации; (vii) указанные органы имеют самостоятельные законодательные полномочия; (viii) деятельность каждого из указанных органов подлежит регулярному общественному контролю в целях обеспечения защиты общественных интересов; (ix) обеспечивается достаточное количество и охват региональных отделений указанных органов с целью обеспечения эффективного регулирующего надзора и выполнения решений в сфере регулирования на региональном и муниципальном уровнях; (x) штат указанных органов комплектуется достаточным числом профессионалов, обладающих необходимыми навыками и техническими знаниями. 101. 3.3.3. МАП России разработает и доклад июль 1999 г. МАП России осуществит меры экономической политики, направленные на уменьшение антиконкурентной горизонтальной и вертикальной концентрации и интеграции на ключевых рынках определенных товаров и географических рынках в промышленности и в секторе инфраструктурных монополий, включая финансово-промышленные группы и нефтяную отрасль. Для этой цели: (i) к 31 июля 1999 года МАП России поправки к август 1999 г. МАП России опубликует доклад, содержащий федеральному Минэкономики комплексную эмпирическую оценку закону России концентрации и интеграции на рынках в ФЭК России промышленности и в секторе МПС России инфраструктурных монополий, в том Минсельхозпрод Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|