Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 03.07.2006 № 255

                    АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 03.07.2006г. N 255

                                      Утратил силу - Постановление
                                    Администрации Смоленской области
                                         от 19.05.2010 г. N 286

    О мерах по повышению эффективности управления государственными
             унитарными предприятиями Смоленской области

     В целях   повышения   эффективности   управления  государственным
имуществом Смоленской области,  в рамках реализации областной  целевой
Программы реформирования региональных финансов в Смоленской области до
2007 года, утвержденной распоряжением Администрации Смоленской области
от  15.11.2004  N  1030-р/адм  (в  редакции распоряжения Администрации
Смоленской  области  от  24.11.2004  N   1056-р/адм,   от   21.06.2005
N 458-р/адм, от 27.10.2005 N 883-р/адм, от 04.05.2006 N 426-р/адм)

     Администрация Смоленской области постановляет:

     1. Утвердить:
     1.1. Порядок   проведения   мониторинга   финансово-хозяйственной
деятельности  государственных унитарных предприятий Смоленской области
(далее  также -  областные   государственные   предприятия)   согласно
приложению N 1.
     1.2. План  мероприятий  по  повышению  эффективности   управления
государственными  унитарными предприятиями Смоленской области согласно
приложению N 2.
     2. Органам     исполнительной    власти    Смоленской    области,
осуществляющим  управление  объектами  государственной   собственности
Смоленской   области   в   соответствии  со  сферами  государственного
управления данных органов (далее также - отраслевые органы) в срок  до
01.08.2006   представить   в  Департамент  имущественных  и  земельных
отношений Смоленской области:
     2.1. Результаты  анализа  эффективности использования недвижимого
имущества,  находящегося  в  хозяйственном  ведении   подведомственных
областных  государственных  предприятий,  и  предложения  о передаче в
казну  Смоленской  области  недвижимого  имущества,  не  используемого
областными государственными предприятиями для основной деятельности.
     2.2. Результаты      анализа      кредиторской      задолженности
подведомственных  областных  государственных предприятий и предложения
по ее погашению.
     2.3. Предложения  об  увеличении  размера  части  чистой прибыли,
подлежащей перечислению в областной бюджет областными государственными
предприятиями.
     3. Департаменту имущественных и  земельных  отношений  Смоленской
области   (А.И.Сиротин)  ежеквартально  представлять  в  Администрацию
Смоленской области сведения:
     - о  результатах мониторинга финансово-хозяйственной деятельности
областных    государственных     предприятий,     имеющих     признаки
несостоятельности (банкротства) или неплатежеспособности;
     - об  областных  государственных  предприятиях,  в   деятельности
которых выявлены факты незаконного распоряжения имуществом, переданным
им в хозяйственное ведение;
     - об   областных   государственных  предприятиях,  в  пользовании
которых   находятся   земельные   участки,   имеющие    инвестиционную
привлекательность.
     4. Предложить  органам  местного   самоуправления   муниципальных
образований  Смоленской  области принять аналогичные меры по повышению
эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями.

     Губернатор                                                       
     Смоленской области          В.Н.Маслов
                                                                                                                                                                                                                                                     
                                                        Приложение N 1
                                         к постановлению Администрации
                                                    Смоленской области
                                                 от 03.07.2006г. N 255

                               Порядок                               
     проведения мониторинга финансово-хозяйственной деятельности     
       государственных унитарных предприятий Смоленской области       

     1. Настоящий Порядок разработан в целях  повышения  эффективности
управления   государственной   собственностью   Смоленской  области  и
уменьшения  кредиторской   задолженности   областных   государственных
предприятий  за поставленные им товары (выполненные работы,  оказанные
услуги).
     2. Мониторинг   финансово-хозяйственной   деятельности  областных
государственных предприятий (далее - мониторинг)  проводится  органами
исполнительной  власти Смоленской области,  осуществляющими управление
объектами   государственной   собственности   Смоленской   области   в
соответствии  со  сферами государственного управления данных органов в
отношении подведомственных областных государственных предприятий.
     3. Мониторинг проводится ежеквартально и включает в себя: анализ
     - финансово-экономического  состояния  областных  государственных
предприятий и меры по предотвращению их банкротства;
     - кредиторской    задолженности     областных     государственных
предприятий и меры по ее погашению;
     - эффективности переданных в аренду или доверительное  управление
областных   государственных  предприятий  в  целом  как  имущественных
комплексов.
     4. Руководители     областных     государственных     предприятий
ежеквартально в сроки,  установленные для представления  бухгалтерской
отчетности, представляют в отраслевые органы:
     4.1. Надлежащим образом заверенные:
     - документы бухгалтерской отчетности;
     - копию  акта  сверки   кредиторской   задолженности   областного
государственного предприятия;
     - копию  договора  (контракта)  на  поставку  товара  (выполнение
работ,  оказание услуг),  заключенного между областным государственным
предприятием и поставщиком-кредитором;
     - копии товарно-транспортных накладных на поставленную продукцию,
актов приемки  выполненных  работ  или  оказанных  услуг,  подписанных
сторонами договора (контракта).
     4.2. Аналитическую справку по вопросам возникновения кредиторской
задолженности, в том числе просроченной.
     4.3. Пояснительную  записку  по  исполнению   плана   (программы)
финансово-хозяйственной   деятельности   областного   государственного
предприятия.
     4.4. Предложения   по  использованию  государственного  имущества
Смоленской  области,  закрепленного   за   областным   государственным
предприятием на праве хозяйственного ведения.
     4.5. Предложения по вводу в действие  и  выводу  производственных
мощностей,  созданию  и  освоению новых видов продукции,  подготовке и
переподготовке кадров.
     5. Руководители   областных   государственных  предприятий  несут
персональную   ответственность   за   качество    и    своевременность
представления в отраслевые органы документов,  предусмотренных пунктом
4 настоящего Порядка.
     6. Отраслевые  органы  на  основании  материалов,  представленных
руководителями областных государственных предприятий,  проводят анализ
эффективности  использования  недвижимого  имущества,  находящегося  в
хозяйственном ведении областных государственных предприятий,  а  также
проверку обоснованности возникновения кредиторской задолженности.
     Результаты анализа   эффективности   использования    недвижимого
имущества,    находящегося    в    хозяйственном   ведении   областных
государственных предприятий, оформляются в виде заключения отраслевого
органа, которое должно содержать:
     - анализ  эффективности   использования   недвижимого   имущества
областными  государственными  предприятиями и предложения о передаче в
казну  Смоленской  области  недвижимого  имущества,  не  используемого
предприятиями для основной деятельности;
     - анализ   состава,    структуры    и    динамики    кредиторской
задолженности,   в  том  числе  просроченной,  по  каждому  областному
государственному предприятию и предложения по ее погашению;
     - предложения   об   увеличении  размера  части  чистой  прибыли,
подлежащей перечислению в областной бюджет областными государственными
предприятиями на очередной финансовый год;
     - предложения    по    финансовому     оздоровлению     областных
государственных    предприятий,    замене   руководства   предприятий,
проведению антикризисных мероприятий;
     - предложения  по  формированию  инвестиционных  площадок на базе
областных государственных предприятий;
     - предложения  о создании,  реорганизации и ликвидации областного
государственного предприятия.
     7. Заключение  отраслевого  органа  рассматривается  на очередном
заседании комиссии по проведению  анализа  эффективности  деятельности
областных  государственных  унитарных  предприятий (далее - отраслевая
комиссия),  созданной   в   отраслевом   органе   в   соответствии   с
постановлением  Администрации Смоленской области от 17.03.2004 N 71 "О
комиссиях по проведению анализа эффективности  деятельности  областных
государственных унитарных предприятий".
     8. Отраслевые органы ежеквартально  в  сроки,  установленные  для
представления    протоколов    отраслевых   комиссий,   направляют   в
уполномоченный  орган  исполнительной  власти  Смоленской  области  по
вопросам  государственной  собственности  Смоленской  области (далее -
уполномоченный орган) следующие материалы:
     - заключение отраслевого органа;
     - документы,    подтверждающие    обоснованность    возникновения
кредиторской задолженности.
     9. Уполномоченный орган ежеквартально,  не  позднее  пятнадцатого
числа месяца, следующего за месяцем представления отраслевыми органами
материалов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, на основании
системы    критериев    для   сохранения   областных   государственных
предприятий,  утвержденной  постановлением  Администрации   Смоленской
области  от  07.06.2005  N  158  "О  системе  критериев для сохранения
областных государственных унитарных предприятий и  участия  Смоленской
области  в  уставных  (складочных)  капиталах  хозяйственных  обществ,
товариществ  на  основе   оценки   эффективности   их   деятельности",
рассматривает   и   оценивает  предложения,  указанные  в  заключениях
отраслевых  органов,  разрабатывает  и  представляет  в  Администрацию
Смоленской   области   предложения   о   целесообразности   дальнейшей
деятельности  областных  государственных   предприятий   или   об   их
реорганизации,   ликвидации   или   приватизации,  либо  о  финансовом
оздоровлении областных государственных предприятий.

                                                        Приложение N 2
                                         к постановлению Администрации
                                                    Смоленской области
                                                 от 03.07.2006г. N 255

                           ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ                           
        по повышению эффективности управления государственными        
             унитарными предприятиями Смоленской области             

|———|—————————————————|——————————————|—————————————|
|N  |  Наименование   | Ответственные|    Сроки    |
|п/п|   мероприятия   | за реализацию| исполнения  |
|   |                 |  мероприятий |             |
|———|—————————————————|——————————————|—————————————|
| 1 |        2        |       3      |      4      |
|———|—————————————————|——————————————|—————————————|
|1. |Проведение       |отраслевые    |ежеквартально|
|   |анализа  и оценки|органы        |             |
|   |результатов      |              |             |
|   |деятельности     |              |             |
|   |областных        |              |             |
|   |государственных  |              |             |
|   |предприятий    на|              |             |
|   |основании        |              |             |
|   |применения       |              |             |
|   |основных         |              |             |
|   |показателей      |              |             |
|   |экономической    |              |             |
|   |эффективности    |              |             |
|   |деятельности,    |              |             |
|   |утвержденных     |              |             |
|   |постановлением   |              |             |
|   |Администрации    |              |             |
|   |Смоленской       |              |             |
|   |области        от|              |             |
|   |07.06.2005  N 158|              |             |
|   |"О        системе|              |             |
|   |критериев     для|              |             |
|   |сохранения       |              |             |
|   |областных        |              |             |
|   |государственных  |              |             |
|   |унитарных        |              |             |
|   |предприятий     и|              |             |
|   |участия          |              |             |
|   |Смоленской       |              |             |
|   |области         в|              |             |
|   |уставных         |              |             |
|   |(складочных)     |              |             |
|   |капиталах        |              |             |
|   |хозяйственных    |              |             |
|   |обществ,         |              |             |
|   |товариществ    на|              |             |
|   |основе     оценки|              |             |
|   |эффективности  их|              |             |
|   |деятельности"    |              |             |
|———|—————————————————|——————————————|—————————————|
|2. |Разработка       |Департамент   |до 01.07.2006|
|   |предложений    по|имущественных |             |
|   |использованию    |и    земельных|             |
|   |государственного |отношений     |             |
|   |имущества        |Смоленской    |             |
|   |Смоленской       |области,      |             |
|   |области,         |Департамент   |             |
|   |закрепленного  за|экономического|             |
|   |областными       |развития     и|             |
|   |государственными |торговли      |             |
|   |предприятиями  на|Смоленской    |             |
|   |праве            |области       |             |
|   |хозяйственного   |              |             |
|   |ведения,         |              |             |
|   |включающих      в|              |             |
|   |себя:            |              |             |
|   |-    приватизацию|              |             |
|   |областных        |              |             |
|   |государственных  |              |             |
|   |предприятий      |              |             |
|   |путем            |              |             |
|   |преобразования  в|              |             |
|   |открытые         |              |             |
|   |акционерные      |              |             |
|   |общества;        |              |             |
|   |-        передачу|              |             |
|   |областных        |              |             |
|   |государственных  |              |             |
|   |предприятий     в|              |             |
|   |целом         как|              |             |
|   |имущественных    |              |             |
|   |комплексов      в|              |             |
|   |аренду        или|              |             |
|   |доверительное    |              |             |
|   |управление       |              |             |
|———|—————————————————|——————————————|—————————————|
|3. |Проведение       |отраслевые    |ежеквартально|
|   |анализа          |органы,       |             |
|   |финансово-эконо- |Департамент   |             |
|   |мического        |имущественных |             |
|   |состояния        |и    земельных|             |
|   |областных        |отношений     |             |
|   |государственных  |Смоленской    |             |
|   |предприятий     и|области       |             |
|   |принятие         |              |             |
|   |соответствующих  |              |             |
|   |мер            по|              |             |
|   |предотвращению   |              |             |
|   |их банкротства   |              |             |
|———|—————————————————|——————————————|—————————————|
|4. |Проведение       |отраслевые    |ежеквартально|
|   |анализа          |органы        |             |
|   |кредиторской     |              |             |
|   |задолженности    |              |             |
|   |областных        |              |             |
|   |государственных  |              |             |
|   |предприятий     и|              |             |
|   |принятие  мер  по|              |             |
|   |ее погашению     |              |             |
|———|—————————————————|——————————————|—————————————|
|5. |Проведение       |Департамент   |ежеквартально|
|   |анализа          |имущественных |             |
|   |эффективности    |и    земельных|             |
|   |переданных      в|отношений     |             |
|   |аренду        или|Смоленской    |             |
|   |доверительное    |области       |             |
|   |управление       |              |             |
|   |областных        |              |             |
|   |государственных  |              |             |
|   |предприятий     в|              |             |
|   |целом         как|              |             |
|   |имущественных    |              |             |
|   |комплексов       |              |             |
|———|—————————————————|——————————————|—————————————|
|6. |Формирование     |отраслевые    |в     течение|
|   |инвестиционной   |органы,       |года         |
|   |привлекательности|Департамент   |             |
|   |областных        |экономического|             |
|   |государственных  |развития     и|             |
|   |предприятий      |торговли      |             |
|   |                 |Смоленской    |             |
|   |                 |области       |             |
|———|—————————————————|——————————————|—————————————|

Информация по документу
Читайте также