Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 07.06.2005 № 158АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 07.06.2005г. N 158 г. Смоленск О системе критериев для сохранения областных государственных унитарных предприятий и участия Смоленской области в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, товариществ на основе оценки эффективности их деятельности (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 30.12.2009 г. N 828) В целях повышения эффективности управления государственным имуществом Смоленской области, оптимизации его структуры Администрация Смоленской области постановляет: 1. (Утратил силу - Постановление Администрации Смоленской области от 30.12.2009 г. N 828) 2. (Утратил силу - Постановление Администрации Смоленской области от 30.12.2009 г. N 828) 3. Утвердить Порядок определения, утверждения и перечень основных показателей экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, товариществ, акции (доли, паи) которых находятся в государственной собственности Смоленской области, согласно приложению N 3. Глава Администрации Смоленской области В.Н.Маслов Приложение N 1 к постановлению Администрации Смоленской области от 07.06.2005г. N 158 ПОЛОЖЕНИЕ о системе критериев для сохранения областных государственных унитарных предприятий и участия Смоленской области в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, товариществ на основе оценки эффективности их деятельности 1. Оценка эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий и участия Смоленской области в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, товариществ (далее также - предприятия; хозяйственные общества; оценка эффективности) для их сохранения базируется на системе количественных и качественных критериев (приложение). 2. Количественные критерии представляют собой совокупность основных показателей, позволяющих оценить экономическую эффективность деятельности предприятий и хозяйственных обществ (далее - основные показатели) в динамике. 3. Порядок определения, утверждения основных показателей и их перечень утверждаются нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. 4. Для определения динамики основных показателей используются сведения из реестра основных показателей экономической эффективности деятельности предприятий и хозяйственных обществ (далее - реестр основных показателей). 5. Положение о порядке ведения реестра основных показателей утверждается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. 6. Качественные критерии представляют собой ряд факторов, определяющих объективную необходимость деятельности предприятий и участия Смоленской области в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ. 7. Факторами, определяющими объективную необходимость деятельности предприятий и участия Смоленской области в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, являются: а) необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена; б) необходимость использования имущества для обеспечения безопасности Смоленской области; в) необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач, в том числе в рамках проведения государственной политики; г) необходимость осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий; д) необходимость разработки и изготовления продукции (работ, услуг), находящейся в сфере государственных интересов Смоленской области; е) необходимость производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной. 8. Наличие факторов, определяющих объективную необходимость деятельности предприятий и участия Смоленской области в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, должно быть отражено в уставе предприятия и хозяйственного общества. 9. Оценка эффективности ежегодно проводится уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области по вопросам государственной собственности Смоленской области (далее - уполномоченный орган). 10. По результатам оценки эффективности уполномоченный орган формирует предложения о ликвидации, или реорганизации, или приватизации предприятий, продаже акций (долей, паев) хозяйственных обществ, или передаче их в доверительное управление, или иные предложения, направленные на повышение эффективности использования государственного имущества Смоленской области (далее - предложения). 11. Предложения подлежат согласованию с органами исполнительной власти Смоленской области, осуществляющими управление объектами государственной собственности Смоленской области в соответствии со сферой государственного управления данных органов (далее - отраслевые органы). В этих целях уполномоченный орган направляет в отраслевые органы результаты оценки эффективности и предложения с указанием сроков, в течение которых должно быть проведено согласование. 12. Отраслевые органы рассматривают результаты оценки эффективности, предложения и в установленные сроки принимают и направляют в уполномоченный орган решения о согласовании предложений. 13. Уполномоченный орган на основании согласованных с отраслевыми органами предложений осуществляет подготовку предложения (по отраслям) о ликвидации, или реорганизации, или приватизации предприятий, продаже акций (долей, паев) хозяйственных обществ, или передаче их в доверительное управление, или иных предложений, направленных на повышение эффективности использования государственного имущества Смоленской области и направляет их в Администрацию Смоленской области. 14. При проведении оценки эффективности, формировании по ее результатам предложений и их согласовании уполномоченный орган и отраслевые органы должны: - исходить из приоритетности качественных критериев над количественными критериями; - сопоставлять динамику оцениваемых количественных критериев и аналогичных показателей деятельности предприятий негосударственного сектора экономики. Приложение к Положению о системе критериев для сохранения областных государственных унитарных предприятий и участия Смоленской области в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, товариществ на основе оценки эффективности их деятельности ОЦЕНКА эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий и участия Смоленской области в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, товариществ +---------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Критерии оценки эффективности ¦ Значение критерия ¦ Вес ¦Итоговая ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦критерия¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦критерия,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ баллов ¦ +---------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Качественные критерии ¦ +---------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.¦Необходимость использования ¦значение для¦ 1¦ 50¦ ¦ ¦имущества, приватизация ¦каждого из¦ ¦ ¦ ¦ ¦которого запрещена ¦критериев оценки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности равно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦50, если: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- деятельность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общества необходима¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для обеспечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Смоленской областью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полномочий в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральными и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областными законами;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- приватизация¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦запрещена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральными или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областными законами;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- предприятие или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общество внесено в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перечень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обществ, имеющих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-экономичес¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кое значение для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Смоленской области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- предприятие или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общество участвует¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральной или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной целевой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы. ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------¦ +--------+---------¦ ¦ 2.¦Необходимость использования ¦ ¦ 1¦ 50¦ ¦ ¦имущества для обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности Смоленской области¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------¦ +--------+---------¦ ¦ 3.¦Необходимость осуществления ¦ ¦ 1¦ 50¦ ¦ ¦деятельности в целях решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальных задач, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в рамках проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной политики ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------¦ +--------+---------¦ ¦ 4.¦Необходимость осуществления ¦ ¦ 1¦ 50¦ ¦ ¦деятельности, предусмотренной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральными законами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исключительно для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных унитарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------¦ +--------+---------¦ ¦ 5.¦Необходимость разработки и ¦ ¦ 1¦ 50¦ ¦ ¦изготовления продукции (работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг), находящейся в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных интересов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Смоленской области ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------¦ +--------+---------¦ ¦ 6.¦Необходимость производства ¦ ¦ 1¦ 50¦ ¦ ¦отдельных видов продукции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изъятой из оборота или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ограниченно оборотоспособной ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+--------------------+--------+---------¦ ¦Максимально возможная итоговая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценка эффективности по ¦ ¦ ¦ 300¦ ¦качественным критериям ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Количественные критерии ¦ +---------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.¦Выручка (нетто) от реализации ¦рост выручки или ¦ 0,2¦ ¦ ¦ ¦товаров, продукции, работ, ¦выручка на уровне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг (без налога на ¦прошлого года - 100;¦ ¦ 20¦ ¦ ¦добавленную стоимость, акцизов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и аналогичных обязательных ¦снижение выручки - ¦ ¦ 10¦ ¦ ¦платежей) ¦50 ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+--------------------+--------+---------¦ ¦ 2.¦Чистая прибыль ¦рост чистой прибыли ¦ 0,1¦ ¦ ¦ ¦ ¦или чистая прибыль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на уровне прошлого ¦ ¦ 10¦ ¦ ¦ ¦года - 100; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снижение чистой ¦ ¦ 0¦ ¦ ¦ ¦прибыли - 0 ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+--------------------+--------+---------¦ ¦ 3.¦Часть прибыли, подлежащая ¦наличие прибыли, ¦ 0,1¦ 5¦ ¦ ¦перечислению в областной ¦подлежащей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет (для государственных ¦перечислению в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий) ¦бюджет, - 50 ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+--------------------+--------+---------¦ ¦ 4.¦Дивиденды, подлежащие ¦наличие дивидендов, ¦ 0,1¦ 5¦ ¦ ¦перечислению в областной ¦подлежащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет (для хозяйственных ¦перечислению в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обществ) ¦бюджет, - 50 ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+--------------------+--------+---------¦ ¦ 5.¦Чистые активы ¦рост чистых активов ¦ 0,2¦ 20¦ ¦ ¦ ¦- 100; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чистые активы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровне прошлого ¦ ¦ 10¦ ¦ ¦ ¦года - 50; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чистые активы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦меньше уставного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда, уставного ¦ ¦ 0¦ ¦ ¦ ¦(складочного) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитала - 0 ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+--------------------+--------+---------¦ ¦Максимально возможная итоговая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценка эффективности по ¦ ¦ ¦ 55¦ ¦количественным критериям ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+--------------------+--------+---------¦ ¦Максимально возможная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результирующая оценка ¦ ¦ ¦ 355¦ ¦эффективности по всем критериям ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------+ Оценка эффективности проводится на основании данных о фактически достигнутых величинах количественных критериев и наличии качественных критериев по состоянию на начало финансового года. Если результирующая оценка эффективности по всем критериям ниже 45 баллов, то делается вывод о низкой эффективности областного государственного унитарного предприятия или участия Смоленской области в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества, товарищества. В отношении них должны быть выработаны предложения согласно пункту 10 настоящего Положения. Если результирующая оценка эффективности по всем критериям равна или выше 45 баллов то делается вывод об эффективности областного государственного унитарного предприятия или участия Смоленской области в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества, товарищества и необходимости их сохранения. В отношении таких предприятий и хозяйственных обществ могут быть выработаны предложения, направленные на повышение эффективности использования государственного имущества Смоленской области. Приложение N 2 к постановлению Администрации Смоленской области от 07.06.2005г. N 158 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке ведения реестра основных показателей экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, товариществ, акции (доли, паи) которых находятся в государственной собственности Смоленской области (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 30.12.2009 г. N 828) 1. Настоящее Положение устанавливает порядок ведения реестра основных показателей экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий (далее также - предприятия) и хозяйственных обществ, товариществ, акции (доли, паи) которых находятся в государственной собственности Смоленской области (далее соответственно - хозяйственные общества; реестр). (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 30.12.2009 г. N 828) 2. В настоящем Положении под реестром понимается областная информационная система, представляющая собой базу данных, содержащую основные показатели экономической эффективности деятельности предприятий и хозяйственных обществ. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 30.12.2009 г. N 828) Ведение реестра осуществляется органами исполнительной власти Смоленской области, осуществляющими управление объектами государственной собственности Смоленской области в соответствии со сферой государственного управления данных органов (далее - отраслевые органы), в разрезе подведомственных им предприятий и хозяйственных обществ. (Дополнен - Постановление Администрации Смоленской области от 30.12.2009 г. N 828) 3. Объектами учета реестра являются фактически достигнутые величины основных показателей экономической эффективности деятельности предприятий и хозяйственных обществ. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 30.12.2009 г. N 828) 4. Реестр используется при: - сборе данных об основных показателях экономической эффективности деятельности предприятий и хозяйственных обществ; - анализе и утверждении основных показателей экономической эффективности деятельности предприятий и хозяйственных обществ; - оценке эффективности управления предприятиями и хозяйственными обществами, а также при определении мер, направленных на повышение эффективности управления ими. 5. Ведение реестра осуществляется на магнитных носителях на основе представляемых руководителями предприятий и представителями Смоленской области в органах управления хозяйственных обществ в отраслевые органы данных о фактически достигнутых основных показателях экономической эффективности деятельности предприятий и хозяйственных обществ. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 30.12.2009 г. N 828) 6. Руководители предприятий и представители Смоленской области в органах управления хозяйственных обществ: - обеспечивают определение фактически достигнутых за отчетный период величин основных показателей экономической эффективности деятельности; - представляют указанные данные и бухгалтерскую отчетность в отраслевые органы и уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области по вопросам государственной собственности Смоленской области (далее - уполномоченный орган). (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 30.12.2009 г. N 828) Данные представляются на бумажных носителях ежеквартально в сроки, установленные законодательством для представления бухгалтерской отчетности. За достоверность и своевременное представление этих данных руководители предприятий и представители Смоленской области в органах управления хозяйственных обществ несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Отраслевые органы осуществляют: - абзац; (Утратил силу - Постановление Администрации Смоленской области от 30.12.2009 г. N 828) - сбор данных о фактически достигнутых за отчетный период величинах основных показателей экономической эффективности деятельности предприятий и хозяйственных обществ (по отраслям) - ежеквартально; - анализ фактически достигнутых величин основных показателей экономической эффективности деятельности предприятий и хозяйственных обществ; - выявление предприятий и хозяйственных обществ (по отраслям), не достигших утвержденных величин основных показателей экономической эффективности деятельности, и анализ приведших к этому причин; - подготовку и представление в комиссию по проведению анализа эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений и юридических лиц, акции (доли, паи) которых находятся в государственной собственности Смоленской области предложений о ликвидации предприятий, их реорганизации, приватизации и иных действиях, необходимых для повышения эффективности использования государственного имущества Смоленской области; (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 30.12.2009 г. N 828) - подготовку и представление в уполномоченный орган предложений о продаже акций (долей, паев) хозяйственных обществ, передаче их в доверительное управление, ином распоряжении ими, а также о замене представителей Смоленской области в органах управления хозяйственных обществ. 8. Уполномоченный орган осуществляет методическое и программное обеспечение работ по ведению реестра, организацию защиты информации и контроль за ведением отраслевых баз данных. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 30.12.2009 г. N 828) 9. (Утратил силу - Постановление Администрации Смоленской области от 30.12.2009 г. N 828) Приложение N 3 к постановлению Администрации Смоленской области от 07.06.2005г. N 158 Порядок определения, утверждения и перечень основных показателей экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, товариществ, акции (доли, паи) которых находятся в государственной собственности Смоленской области 1. Определение и утверждение величин основных показателей экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, товариществ, акции (доли, паи) которых находятся в государственной собственности Смоленской области (далее - основные показатели, предприятия, хозяйственные общества), осуществляется органами исполнительной власти Смоленской области, осуществляющими управление объектами государственной собственности Смоленской области в соответствии со сферами государственного управления данных органов (далее - отраслевые органы), по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области по вопросам государственной собственности Смоленской области (далее - уполномоченный орган) ежегодно не позднее чем за 10 дней до начала отчетного года на основании: а) представляемых руководителями предприятий и представителями Смоленской области в органах управления хозяйственных обществ: - программ деятельности предприятий и хозяйственных обществ, содержащих в том числе предложения по величине основных показателей на отчетный год; - годовой бухгалтерской отчетности (за истекший и предшествующий истекшему годы); - промежуточной (квартальной, полугодовой, за 9 месяцев) бухгалтерской отчетности; б) данных реестра основных показателей; в) информации из иных источников. 2. Определение фактически достигнутых за отчетный период величин основных показателей осуществляется руководителями предприятий и представителями Смоленской области в органах управления хозяйственных обществ ежеквартально в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете. 3. Отчет о фактически достигнутых величинах основных показателей представляется руководителями предприятий и представителями Смоленской области в органах управления хозяйственных обществ в отраслевые органы и уполномоченный орган ежеквартально в сроки, установленные законодательством для представления бухгалтерской отчетности. 4. Для предприятий определяется следующий перечень утверждаемых и фактически достигнутых величин основных показателей (в тысячах рублей): - выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей); - чистая прибыль; - часть прибыли, подлежащая перечислению в областной бюджет; - чистые активы. 5. Для хозяйственных обществ определяется следующий перечень утверждаемых и фактически достигнутых величин основных показателей (в тысячах рублей): - выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей); - чистая прибыль; - дивиденды, подлежащие перечислению в областной бюджет; - чистые активы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|