Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 07.06.2010 № 342

 



                   АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


     от 07.06.2010 N 342

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Смоленской области
                                         от 23.07.2010 г. N 430


        Об утверждении Административного регламента исполнения
        Департаментом Смоленской области по лесному хозяйству
    государственной функции "Проведение проверок при осуществлении
   регионального государственного контроля и надзора за соблюдением
       лесопользователями требований лесного законодательства"


     В соответствии  с  пунктом 3-1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса
Российской   Федерации   и   Порядком   разработки    и    утверждения
административных  регламентов  исполнения  государственных  функций  и
административных  регламентов  предоставления  государственных  услуг,
утвержденным   постановлением   Администрации  Смоленской  области  от
22.09.2006 N 343 (в редакции  постановления  Администрации  Смоленской
области от 17.10.2006 N 372),

     Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить прилагаемый  Административный  регламент  исполнения
Департаментом Смоленской области по лесному хозяйству  государственной
функции   "Проведение   проверок   при   осуществлении   регионального
государственного контроля и надзора за соблюдением  лесопользователями
требований лесного законодательства" (далее также  -  Административный
регламент).
     2. Департаменту   Смоленской   области   по   лесному   хозяйству
(С.В. Семичастный) обеспечить исполнение Административного регламента.


     И.о. Губернатора
     Смоленской области                                   А.И. Логутов



     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Администрации
     Смоленской области
     от 07.06.2010 N 342


                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
   исполнения Департаментом Смоленской области по лесному хозяйству
    государственной функции "Проведение проверок при осуществлении
   регионального государственного контроля и надзора за соблюдением
       лесопользователями требований лесного законодательства"

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящий  Административный  регламент  определяет  сроки  и
последовательность  действий  при  исполнении Департаментом Смоленской
области по лесному хозяйству  (далее  -  Департамент)  государственной
функции   "Проведение   проверок   при   осуществлении   регионального
государственного контроля и надзора за соблюдением  лесопользователями
требований   лесного   законодательства"   (далее   -  государственная
функция).
     1.2. Исполнение   государственной   функции   осуществляется    в
соответствии с:
     - Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278);
     - Кодексом    Российской    Федерации     об     административных
правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
N 1 (часть I), ст. 1);
     - Федеральным законом от 10 января 2002  года  N 7-ФЗ  "Об охране
окружающей среды"  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 25;
N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (часть  I),  ст.  5498;  2007,
N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012;  N 29  (часть  1),
ст. 3418; N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261;
N 52 (часть 1), ст. 6450);
     - Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ  "О защите
прав   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   при
осуществлении государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального
контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,  N 52
(часть 1), ст. 6249; 2009, N 18 (часть 1), ст. 2140; N 29,  ст.  3601;
N 48, ст. 5711; N 52 (часть 1), ст. 6441);
     - постановлением Правительства Российской Федерации  от  22  июня
2009   года   N 394   "Об утверждении   Положения   об   осуществлении
государственного    лесного    контроля    и    надзора"     (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2007,  N 27,  ст.  3282;  2009,
N 10, ст. 1224; 2010, N 14, ст. 1653);
     - постановлением Администрации Смоленской области  от  20  апреля
2007 года N 139 "О создании Департамента Смоленской области по лесному
хозяйству" (Смоленская газета, 2007, 27 апреля);
     - приказом Департамента Смоленской области по  лесному  хозяйству
от 22.04.2010 N 01-04-056  "Об утверждении  перечня  должностных  лиц,
осуществляющих   государственный    лесной    контроль    и    надзор,
государственный пожарный  надзор  в  лесах  на  территории  Смоленской
области".
     1.3. Государственная функция исполняется Департаментом.
     Место нахождения Департамента: улица Николаева,  дом  12б,  город
Смоленск, Смоленская область.
     Почтовый  адрес  Департамента  (для  направления   документов   и
письменных обращений): ул. Николаева, д. 12б, г. Смоленск,  Смоленская
область, 214004.
     Контактные телефоны  для  получения  разъяснений  (консультаций):
(4812) 38-23-18, 38-02-78.
     Телефон/факс: (4812) 38-23-18.
     Адреса электронной почты: [email protected].
     1.4. Режим работы Департамента: понедельник - пятница с  9.00  до
18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
     Выходные дни - суббота и воскресенье.
     В   предпраздничные   дни   продолжительность   времени    работы
Департамента сокращается на 1 час.

                    2. Административные процедуры

      2.1. Описание последовательности действий при составлении
            ежегодного плана проведения плановых проверок

     Исполнение  государственной  функции   осуществляется   в   форме
плановых и внеплановых проверок.
     Предметом  плановой  проверки  является  соблюдение   юридическим
лицом,  индивидуальным  предпринимателем  в   процессе   осуществления
деятельности требований лесного законодательства.
     Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
     Плановые  проверки  проводятся   на   основании   разрабатываемых
Департаментом ежегодных планов проведения плановых проверок.
     Проект ежегодного плана проведения плановых проверок составляется
начальником  отдела  государственного  лесного  контроля   и   надзора
Департамента, утверждается начальником Департамента и в  установленный
законом срок направляется в прокуратуру Смоленской области.
     Утвержденный начальником Департамента ежегодный  план  проведения
плановых  проверок  доводится   до   сведения   заинтересованных   лиц
посредством его размещения на официальном сайте  Департамента  в  сети
Интернет либо иным доступным способом.
     Основанием для включения проверки  в  ежегодный  план  проведения
плановых проверок является истечение трех лет со дня:
     - государственной регистрации юридического лица,  индивидуального
предпринимателя;
     - окончания проведения последней плановой  проверки  юридического
лица, индивидуального предпринимателя.
     В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются:
     - наименования  юридических   лиц,   фамилии,   имена,   отчества
индивидуальных   предпринимателей,   деятельность   которых   подлежит
плановым проверкам;
     - цель и основание проведения каждой плановой проверки;
     - дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
     - наименование органа государственного контроля,  осуществляющего
конкретную плановую проверку.

         2.2. Принятие решения о проведении плановой проверки

     При наступлении  очередного  этапа  реализации  ежегодного  плана
проведения  плановых  проверок  либо  при   выявлении   обстоятельств,
обосновывающих  проведение  внеплановой  проверки,  начальник   отдела
государственного лесного контроля  и  надзора  Департамента  назначает
специалистов,  уполномоченных  на   проведение   проверки   (далее   -
уполномоченные специалисты).
     Уполномоченные специалисты собирают все имеющиеся в  Департаменте
материалы, касающиеся  субъекта  проверки,  характеризующие  состояние
деятельности субъекта проверки, акты предыдущих  проверок,  результаты
устранения выявленных нарушений и иные материалы.
     Уполномоченные специалисты  проводят  анализ  имеющихся  и  (или)
полученных в ходе осуществления Департаментом государственной  функции
материалов, касающихся субъекта проверки, на предмет:
     - отсутствия противоречий  и  достоверности  содержащихся  в  них
сведений;
     - соблюдения субъектом проверки порядка  и  сроков  представления
отчетов и иных сведений, предусмотренных законодательством  Российской
Федерации и Смоленской области;
     - отсутствия   в   действиях    субъекта    проверки    нарушений
законодательства Российской Федерации и Смоленской области;
     - принятия  субъектом  проверки  необходимых  мер  по  устранению
выявленных нарушений, в том числе  по  результатам  ранее  проведенных
проверок и вынесенных по ним предписаний.
     Максимальный срок  выполнения  указанных  действий  составляет  2
рабочих дня.
     Уполномоченные специалисты готовят  по  результатам  обобщения  и
анализа  имеющихся  в  Департаменте  материалов,  касающихся  субъекта
проверки, проект приказа начальника Департамента о проведении плановой
проверки субъекта проверки (далее - приказ о проведении  проверки)  по
форме,  утвержденной  приказом  Министерства  экономического  развития
Российской  Федерации  от  30.04.2009  N 141  "О реализации  положений
Федерального закона "О защите прав юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля" (далее - приказ Министерства экономического
развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141).
     Уполномоченные специалисты передают проект приказа  о  проведении
проверки начальнику (заместителю начальника) Департамента.
     Максимальный срок  выполнения  указанных  действий  составляет  1
рабочий день.
     Начальник  (заместитель  начальника)   Департамента   подписывает
проект приказа о проведении проверки или возвращает его  на  доработку
уполномоченным специалистам с указанием  причин,  не  позволивших  его
подписать.
     Максимальный срок выполнения  указанного  действия  составляет  1
рабочий день.

            2.3. Подготовка к проведению плановой проверки

     Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является
подписание начальником (заместителем начальника) Департамента  приказа
о проведении проверки.
     Уполномоченные специалисты на  основе  имеющихся  в  Департаменте
материалов, касающихся субъекта проверки:
     - уточняют вопросы, подлежащие проверке;
     - определяют объем выборки документов  (информации),  необходимых
для проведения плановой  проверки,  с  учетом  предварительной  оценки
достоверности  документов,  имеющихся  в   Департаменте,   результатов
устранения нарушений и недостатков, выявленных в  ходе  предшествующих
проверок, исполнения требований  субъектом  проверки  законодательства
Российской Федерации.
     Максимальный срок  выполнения  указанных  действия  составляет  3
рабочих дня.
     Уполномоченные  специалисты   уведомляют   субъект   проверки   о
проведении проверки не позднее чем в  течение  трех  рабочих  дней  до
начала  ее  проведения  посредством  направления   копии   приказа   о
проведении проверки заказным почтовым отправлением  с  уведомлением  о
вручении или иным доступным способом.
     В  уведомлении  может  быть  указан  список  документов,  которые
субъект проверки обязан представить в определенный в уведомлении срок.
     Максимальный срок выполнения  указанного  действия  составляет  3
часа.

       2.4. Проведение плановой проверки (документарной и (или)
                              выездной)

     Плановые  проверки  проводятся  в  форме  документарной  и  (или)
выездной проверки.
     Основанием для проведения документарной проверки является  приказ
о проведении проверки.
     Уполномоченные  специалисты   проводят   изучение   имеющихся   в
Департаменте документов, касающихся субъекта проверки.
     В случае если достоверность сведений, содержащихся в  документах,
имеющихся в Департаменте,  вызывает  сомнение  либо  эти  сведения  не
позволяют  оценить  исполнение   юридическим   лицом,   индивидуальным
предпринимателем   обязательных   требований   и   (или)   требований,
установленных  правовыми  актами  Смоленской  области,  уполномоченный
специалист  направляет  в  адрес  юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя мотивированный запрос с требованием  представить  иные
необходимые для проведения документарной проверки документы. К запросу
прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
     Не  допускается  требовать  нотариального   удостоверения   копий
документов, представляемых в Департамент, если иное  не  предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
     В  случае  если  в  ходе  документарной  проверки  в  документах,
представленных  юридическим  лицом,  индивидуальным  предпринимателем,
выявлены ошибки и (или)  противоречия  либо  несоответствие  сведений,
содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в  документах,
имеющихся в Департаменте  и  (или)  полученных  в  ходе  осуществления
Департаментом  государственной  функции,   то   информацию   об   этом
уполномоченный    специалист     направляет     юридическому     лицу,
индивидуальному предпринимателю с требованием  представить  в  течение
десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
     Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые  должны
представить в Департамент  пояснения  о  выявленных  ошибках  и  (или)
противоречиях  в  представленных  документах,   вправе   дополнительно
представить  в  Департамент  пояснения  и  документы,   подтверждающие
достоверность ранее представленных документов.
     Уполномоченные специалисты,  проводящие  документарную  проверку,
обязаны рассмотреть представленные  руководителем  юридического  лица,
индивидуальным предпринимателем или их  уполномоченным  представителем
пояснения   и   документы,    подтверждающие    достоверность    ранее
представленных документов.
     При проведении документарной проверки уполномоченные  специалисты
не   вправе   требовать   у   юридического    лица,    индивидуального
предпринимателя  сведения  и  документы,  не  относящиеся  к  предмету
документарной проверки.
     Срок проведения документарной  проверки  не  может  превышать  20
рабочих дней.
     Основанием для проведения выездной  проверки  является  приказ  о
проведении   проверки   по   месту   нахождения   юридического   лица,
индивидуального   предпринимателя   и   (или)    месту    фактического
осуществления их деятельности.
     Выездная  проверка  может  проводиться   только   уполномоченными
специалистами, которые указаны в приказе о проведении проверки.
     Выездная  проверка  начинается  с  предъявления   уполномоченными
специалистами  служебных  удостоверений,  обязательного   ознакомления
руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их
уполномоченного  представителя  с  приказом  о  проведении   проверки,
полномочиями проводящих проверку лиц,  а  также  с  целями,  задачами,
основаниями  и  условиями  проведения  проверки,  видами   и   объемом
мероприятий при осуществлении государственной функции.
     На  втором  экземпляре  копии  приказа  о  проведении   проверки,
остающейся у уполномоченных  специалистов,  руководитель  юридического
лица,   индивидуальный   предприниматель   или    их    уполномоченный
представитель проставляет отметку о  получении  приказа  о  проведении
проверки с указанием должности, фамилии, имени  и  отчества,  а  также
даты и времени его получения.
     Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с  момента
прибытия  уполномоченных  специалистов  к  месту  проведения  выездной
проверки.
     Уполномоченные специалисты осуществляют выездную проверку, в ходе
которой:
     - запрашивают  и  получают  от  руководителя  юридического  лица,
индивидуального предпринимателя или их уполномоченного представителя в
рамках  предмета  проверки  необходимые  документы   (информацию)   за
проверяемый период, а также требуют письменные или устные пояснения по
вопросам, возникающим в ходе проверки;
     - проводят  рабочие   встречи   и   совещания   с   руководителем
юридического   лица,   индивидуальным    предпринимателем    или    их
уполномоченным   представителем   для    обсуждения    предварительных
результатов указанной проверки, требующих дополнительных пояснений,  и
устранения возможных разногласий по существу  выявленных  нарушений  в
деятельности субъекта проверки.
     Представляемые или  изготовленные  в  присутствии  уполномоченных
специалистов  копии  документов   должны   быть   заверены   подписями
руководителя юридического лица,  индивидуального  предпринимателя  или
главного  бухгалтера,  или  лиц,  их  замещающих,  и  оттиском  печати
юридического лица, индивидуального предпринимателя (в случае наличия).
     Срок проведения выездной проверки  не  может  превышать  двадцать
рабочих дней.
     В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок
проведения выездной проверки не может превышать  пятьдесят  часов  для
малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
     В исключительных случаях, связанных с  необходимостью  проведения
сложных  и  (или)  длительных  исследований,  испытаний,   специальных
экспертиз и  расследований  на  основании  мотивированных  предложений
уполномоченных специалистов, проводящих  выездную  плановую  проверку,
срок проведения может быть продлен начальником Департамента  не  более
чем на двадцать рабочих дней для малых предприятий и не более  чем  на
пятнадцать часов для микропредприятий.

                 2.5. Проведение внеплановой проверки

     Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
     - истечение срока исполнения  юридическим  лицом,  индивидуальным
предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного
нарушения обязательных требований и  (или)  требований,  установленных
правовыми актами Смоленской области;
     - поступление  в  Департамент  обращений  и  заявлений   граждан,
юридических  лиц,  индивидуальных  предпринимателей,   информации   из
органов исполнительной власти  Смоленской  области,  органов  местного
самоуправления муниципальных образований Смоленской  области,  средств
массовой информации о следующих фактах:
     - возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью  граждан,
вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства,
а  также  угрозы  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера;
     - причинения  вреда  жизни,  здоровью  граждан,  вреда  животным,
растениям,  окружающей  среде,  безопасности  государства,   а   также
возникновения  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера;
     - нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан,  права
которых нарушены);
     - приказ  (распоряжение)  руководителя  органа   государственного
контроля (надзора), изданный в соответствии с  поручениями  Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
     Обращения  и   заявления,   не   позволяющие   установить   лицо,
обратившееся  в  Департамент,  а  также  обращения  и  заявления,   не
содержащие информацию о фактах, указанных в абзацах четвертом и  пятом
настоящего подраздела, не  могут  служить  основанием  для  проведения
внеплановой проверки.
     Внеплановая проверка проводится в  форме  документарной  и  (или)
выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями  11
и  12  Федерального  закона   "О защите   прав   юридических   лиц   и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля", и подразделами  2.2-2.4
настоящего Административного регламента.
     Внеплановая выездная  проверка  юридических  лиц,  индивидуальных
предпринимателей может  быть  проведена  по  основаниям,  указанным  в
абзацах четвертом и пятом настоящего подраздела, после ее согласования
с  органом  прокуратуры  по  месту  осуществления  деятельности  таких
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
     В  день  подписания  приказа  о  проведении  проверки   в   целях
согласования проведения  внеплановой  выездной  проверки  юридического
лица, индивидуального предпринимателя  Департамент  представляет  либо
направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении  в
орган прокуратуры по  месту  осуществления  деятельности  юридического
лица,  индивидуального  предпринимателя   заявление   о   согласовании
проведения внеплановой  выездной  проверки.  К  заявлению  прилагаются
копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и  документы,
которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

   2.6. Порядок оформления результатов проверки и принимаемые меры
           при выявлении нарушений при проведении проверки

     Уполномоченные специалисты, проводящие проверку,  непосредственно
после ее завершения составляют акт  проверки  в  двух  экземплярах  по
форме,  утвержденной  приказом  Министерства  экономического  развития
Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
     В случае если для составления акта проверки  необходимо  получить
заключения  по  результатам  проведенных  специальных   расследований,
экспертиз, то он составляется уполномоченными специалистами в срок, не
превышающий 3 рабочих дня после завершения проверки.
     Один экземпляр акта проверки с копиями приложений  (в  случае  их
наличия)   вручается   уполномоченными   специалистами    руководителю
юридического   лица,   индивидуальному   предпринимателю    либо    их
уполномоченному представителю под расписку  об  ознакомлении  либо  об
отказе в ознакомлении с актом проверки.
     В   случае    отсутствия    руководителя    юридического    лица,
индивидуального предпринимателя либо их уполномоченного представителя,
а также в случае их отказа  дать  расписку  об  ознакомлении  либо  об
отказе в ознакомлении  с  актом  проверки  уполномоченные  специалисты
направляют акт проверки заказным почтовым отправлением с  уведомлением
о вручении.
     Максимальный срок для направления акта проверки для  ознакомления
с ним субъекта проверки - 1 рабочий день с даты его составления.
     Результаты   проверки,   содержащие   информацию,    составляющую
государственную, коммерческую, служебную и иную тайну,  оформляются  с
соблюдением требований, предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации.
     В  случае  если  для  проведения  внеплановой  выездной  проверки
требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта
проверки   направляется   уполномоченными   специалистами   в    орган
прокуратуры,  которым  принято  решение  о   согласовании   проведения
проверки,  в  течение  пяти  рабочих  дней  со  дня  составления  акта
проверки.
     Должностные   лица   Департамента,   осуществляющие    исполнение
государственной  функции,   возбуждают   и   рассматривают   дела   об
административных правонарушениях  в  порядке  и  сроки,  установленные
законодательством    Российской    Федерации    об    административных
правонарушениях.

             2.7. Порядок и формы контроля за исполнением
                       государственной функции

     Текущий контроль  за  соблюдением  уполномоченными  специалистами
административных действий  (процедур)  по  исполнению  государственной
функции,  сроков  их  исполнения  обеспечивается  начальником   отдела
государственного лесного контроля и надзора Департамента,  начальником
(заместителем  начальника)  Департамента  путем  проведения   проверок
полноты и качества исполнения уполномоченными специалистами  положений
настоящего Административного регламента.

      2.8. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
            осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения
                       государственной функции

     Действия (бездействие) и решения  должностных  лиц  Департамента,
соответственно  осуществляемые  и  принимаемые   в   ходе   исполнения
государственной функции, могут быть обжалованы во внесудебном  порядке
и (или) в суд.
     Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и  разрешения  жалоб  на
действия  (бездействие)  и  решения   должностных   лиц   Департамента
определяется федеральным и областным законодательством.
     Порядок судебного обжалования действий (бездействия)  и  решений,
соответственно  осуществляемых  и  принимаемых   в   ходе   исполнения
государственной  функции,  определяется  законодательством  Российской
Федерации  о  гражданском  судопроизводстве   и   судопроизводстве   в
арбитражных судах.

Информация по документу
Читайте также