Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.1999 № 973

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 27 августа 1999 г. N 973
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Российской Федерации
                                       от 30.01.2016 г. N 47

     Об утверждении Временных правил организации эксплуатации
   на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных
     объектов и Временных правил определения стоимости проезда
      по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и
             использования взимаемых за проезд средств

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 19.01.2010 г. N 18; от 06.10.2011 г. N 824)

     Во   исполнение   Указа  Президента  Российской  Федерации  от
27 июня  1998 г.  N 728  "О дополнительных  мерах  по развитию сети
автомобильных  дорог  общего  пользования  в  Российской Федерации"
(Собрание   законодательства   Российской  Федерации,  1998,  N 26,
ст. 3066)        Правительство         Российской         Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемые:
     Временные  правила  организации эксплуатации на платной основе
федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов;
     Временные  правила  определения  стоимости  проезда по платным
автомобильным   дорогам   и   дорожным   объектам  и  использования
взимаемых за проезд средств.
     (Пункт  утратил  силу  в  части  утверждения  Временных правил
организации    эксплуатации    на    платной   основе   федеральных
автомобильных   дорог   и   дорожных   объектов   -   Постановление
Правительства Российской Федерации от 19.01.2010 г. N 18)
     2. Правила  организации   эксплуатации   на   платной   основе
автомобильных    дорог   и   дорожных   объектов,   относящихся   к
собственности субъектов Российской Федерации, и правила определения
стоимости   проезда  по  таким  автомобильным  дорогам  и  дорожным
объектам   и   использования   взимаемых    за    проезд    средств
устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 27 августа 1999 г.
     N 973


                         ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
            организации эксплуатации на платной основе
        федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов

                        I. Общие положения

     1. Настоящие Временные правила,  разработанные  во  исполнение
Указа  Президента  Российской  Федерации  от 27 июня 1998 г.  N 728
"О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего
пользования в Российской Федерации", устанавливают порядок передачи
и  организации   эксплуатации   на   платной   основе   федеральных
автомобильных дорог и дорожных объектов.
     2. Настоящие  Временные  правила  распространяются  на   вновь
создаваемые,  находящиеся  в  стадии  незавершенного  строительства
(реконструкции),  а  также  действующие  федеральные  автомобильные
дороги   общего   пользования   и   расположенные   на  них  мосты,
путепроводы,  тоннели,  относящиеся  к  федеральной  собственности,
переданные в оперативное управление Российскому дорожному агентству
(далее именуются - автомобильные дороги и дорожные объекты).
     3. Эксплуатация   на  платной  основе  автомобильных  дорог  и
дорожных  объектов осуществляется при наличии бесплатного проезда в
том  же  направлении  по  другим  автомобильным  дорогам и дорожным
объектам.
     4. Решение  об  эксплуатации  на  платной основе автомобильных
дорог  и  дорожных  объектов  принимается Правительством Российской
Федерации.
     5. Автомобильные  дороги  и  дорожные  объекты  передаются для
эксплуатации  на  платной  основе  юридическим  лицам,  в том числе
организациям,  подведомственным  Российскому  дорожному  агентству,
которые     могут    обеспечить    финансирование,    строительство
(реконструкцию),   ремонт   и   содержание  автомобильных  дорог  и
дорожных объектов в соответствии с установленными требованиями.
     6. Передача в эксплуатацию  на  платной  основе  автомобильных
дорог   и  дорожных  объектов  юридическим  лицам,  за  исключением
организаций,  подведомственных  Российскому  дорожному   агентству,
осуществляется  по  конкурсу  на срок до 49 лет при сохранении их в
федеральной   собственности   и   оформляется   гражданско-правовым
договором  с  учетом  требований  раздела  IV  настоящих  Временных
правил.

     II. Порядок внесения в Правительство Российской Федерации
         предложений о передаче и организации эксплуатации
     на платной основе автомобильных дорог и дорожных объектов

     7. Подготовка  и внесение в Правительство Российской Федерации
предложений  о  передаче  и  организации  эксплуатации  на  платной
основе  автомобильных  дорог  и  дорожных  объектов  осуществляется
Российским дорожным агентством.
     При подготовке  указанных  предложений   Российское   дорожное
агентство  руководствуется президентской программой "Дороги России"
на 1995-2000 годы,  Государственной концепцией создания и  развития
сети  автомобильных  дорог  в Российской Федерации и принимаемыми в
установленном порядке в их развитие нормативными правовыми  актами,
а   также   учитывает  предложения  органов  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации по эксплуатации  на  платной  основе
автомобильных   дорог   и  дорожных  объектов,  находящихся  на  их
территории.
     8. Предложения  Российского  дорожного  агентства о передаче и
организации  эксплуатации  на  платной основе автомобильных дорог и
дорожных  объектов  могут  быть  внесены как по отдельным объектам,
так и по группе объектов.
     9. Предложение,    вносимое    в    Правительство   Российской
Федерации, должно включать следующие документы:
     а) письмо  Российского  дорожного  агентства,  излагающее суть
предложения;
     б) документы   о   согласовании,   предусмотренном  пунктом 11
настоящих Временных правил;
     в) технико-экономическая  оценка  целесообразности  передачи и
организации  эксплуатации  на платной основе автомобильной дороги и
дорожного объекта;
     г) проект    соответствующего    постановления   Правительства
Российской Федерации.
     10. Технико-экономическая  оценка  целесообразности передачи и
организации  эксплуатации  на платной основе автомобильной дороги и
дорожного объекта включает в себя:
     а) основные      сведения      и      технико-эксплуатационные
характеристики автомобильной дороги и дорожного объекта;
     б) сведения  о  наличии  и  состоянии  автомобильных  дорог  и
дорожных   объектов  для  бесплатного  альтернативного  проезда,  о
мероприятиях по обеспечению такого проезда;
     в) сведения   об   источниках   финансирования   строительства
(реконструкции)  и  эксплуатации  автомобильной  дороги и дорожного
объекта,  размере  и  эффективности  привлекаемых инвестиций, в том
числе  долевого  финансирования  из  Федерального  дорожного  фонда
Российской Федерации;
     г) предложения  о  размере и порядке взимания платы за проезд,
а также об использовании получаемых средств;
     д) сведения   об   экологической   безопасности  автомобильной
дороги и дорожного объекта;
     е) перечень   мер   по   обеспечению   безопасности  дорожного
движения;
     ж) прогноз  социально-экономических  результатов строительства
и  эксплуатации  на платной основе автомобильной дороги и дорожного
объекта.
     11. Предложения,  вносимые Российским  дорожным  агентством  в
Правительство  Российской  Федерации,  должны  быть  согласованы  в
установленном порядке с  Министерством  государственного  имущества
Российской    Федерации,   Государственным   комитетом   Российской
Федерации  по  земельной  политике,  Министерством  внутренних  дел
Российской  Федерации  и  органами  исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, на территории которых находятся автомобильная
дорога  и  дорожный объект,  передаваемые в эксплуатацию на платной
основе.
     В случае, когда передача и организация эксплуатации на платной
основе  автомобильной  дороги  и  дорожного   объекта   связаны   с
использованием средств федерального бюджета или средств инвесторов,
получаемых  под  гарантии   Правительства   Российской   Федерации,
указанные   предложения   согласовываются   также  с  Министерством
финансов Российской Федерации и Министерством экономики  Российской
Федерации.

      III. Порядок передачи в эксплуатацию на платной основе
              автомобильных дорог и дорожных объектов

     12. Конкурсы   на   передачу  и  организацию  эксплуатации  на
платной  основе  автомобильных  дорог  и дорожных объектов проводит
Российское  дорожное  агентство или уполномоченная им организация в
соответствии  с  положением  о  проведении  конкурсов, утверждаемым
Российским дорожным агентством.
     В   состав   конкурсной   комиссии  наряду  с  представителями
Российского  дорожного  агентства  включаются  также  представители
заинтересованных   федеральных   органов  исполнительной  власти  и
органов  исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации, на
территории   которых  находятся  автомобильная  дорога  и  дорожный
объект.
     13. Победитель  конкурса  должен  не  позднее  двадцати дней с
даты   завершения  конкурса,  если  иное  не  определено  условиями
конкурса,   заключить   с  Российским  дорожным  агентством  или  с
уполномоченной  им  организацией  договор о создании и эксплуатации
на платной основе автомобильной дороги и дорожного объекта.
     Передача автомобильной дороги и дорожного объекта производится
на  основании  заключенного  договора  и  оформляется актом,  форма
которого устанавливается Российским дорожным агентством.
     14. Платные   автомобильные   дороги   и   дорожные   объекты,
строительство  (реконструкция)  которых  закончено, в установленном
порядке   принимаются  в  эксплуатацию  комиссией,  состав  которой
утверждается Российским дорожным агентством.
     15. Перевод  в  эксплуатацию  на  платной  основе  действующих
автомобильных   дорог  и  дорожных  объектов  может  осуществляться
только  после  проведения  комплекса  мероприятий  по  улучшению их
транспортно-эксплуатационного     состояния,    условий    проезда,
повышению безопасности дорожного движения.

      IV. Договор о создании и эксплуатации на платной основе
             автомобильной дороги и дорожного объекта

     16. Договор  о  создании  и  эксплуатации  на  платной  основе
автомобильной   дороги  и  дорожного  объекта  (далее  именуется  -
договор)   является   смешанным   договором,   содержащим  элементы
различных  видов  договоров,  необходимые для согласования условий,
устанавливаемых настоящими Временными правилами.
     Договор  предусматривает  инвестиционные обязательства сторон,
полномочия  по  управлению  и использованию федерального имущества,
условия  и  порядок  эксплуатации  на  платной основе автомобильной
дороги  и  дорожного  объекта,  порядок  использования  доходов  от
эксплуатации,  контроль  за  выполнением обязательств, иные права и
обязанности.
     17. В    договоре   устанавливаются   следующие   обязательные
требования:
     а) к  организации,  передающей автомобильную дорогу и дорожный
объект:
     передача   принимающей  стороне  имущественных  и  иных  прав,
необходимых  для  строительства  (реконструкции)  и эксплуатации на
платной основе автомобильной дороги и дорожного объекта;
     осуществление     долевого     финансирования,     обеспечение
государственных  гарантий,  если  таковые  предусмотрены  условиями
конкурса;
     б) к  организации, принимающей автомобильную дорогу и дорожный
объект:
     выполнение    инвестиционных    обязательств,   если   таковые
предусмотрены условиями конкурса;
     использование  имущественных  и  иных  прав,  необходимых  для
строительства  (реконструкции)  и  эксплуатации  на  платной основе
автомобильной дороги и дорожного объекта;
     несение  рисков,  включая  материальную ответственность, в том
числе  рисков,  связанных  с  обеспечением безопасности движения на
автомобильной дороге и дорожном объекте;
     передача   по   окончании   срока  действия  договора  платных
автомобильной  дороги  и  дорожного  объекта  в  сеть  дорог общего
пользования   в  состоянии,  соответствующем  стандартам  и  нормам
эксплуатации автомобильных дорог и дорожных объектов;
     целевое использование принимаемого федерального имущества.
     18. В договоре указываются:
     а) состав    имущества,    передаваемого    для    организации
эксплуатации  на  платной  основе  автомобильной дороги и дорожного
объекта, а также условия его передачи и использования;
     б) условия     создания     и     функционирования    объектов
инфраструктуры  и  придорожного  сервиса, в том числе принадлежащих
третьим лицам или создаваемых ими;
     в) срок действия договора;
     г) согласованные    размеры   и   условия   инвестирования   в
строительство  (реконструкцию)  и  эксплуатацию  на  платной основе
автомобильной дороги и дорожного объекта;
     д) условия   и   порядок  страхования  рисков,  предоставления
банковских гарантий;
     е) размер и условия взимания платы за проезд;
     ж) согласованные  в  соответствии с условиями конкурса порядок
и  направления использования прибыли, полученной от эксплуатации на
платной основе автомобильной дороги и дорожного объекта;
     з) согласованные   в   соответствии   с   условиями   конкурса
предельный   размер   прибыли,   которая  остается  в  распоряжении
организации,  принимающей автомобильную дорогу и дорожный объект, и
порядок   использования   прибыли,   получаемой  сверх  предельного
размера;
     и) порядок   и  условия  предоставления  средств  Федерального
дорожного фонда Российской Федерации;
     к) требования    к   транспортно-эксплуатационному   состоянию
автомобильной   дороги   и   дорожного   объекта,   которые  должны
выполняться при их эксплуатации на платной основе;
     л) график    работ    по   строительству   (реконструкции)   и
обустройству   автомобильной   дороги   и   дорожного  объекта  для
эксплуатации на платной основе;
     м) порядок    осуществления    контроля    за    деятельностью
организации,  принимающей  автомобильную  дорогу и дорожный объект,
по  строительству  (реконструкции) и эксплуатации на платной основе
этой дороги и дорожного объекта;
     н) гарантии     беспрепятственного    доступа    на    платные
автомобильную  дорогу  и  дорожный  объект  представителей дорожных
органов,  Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Министерства  внутренних  дел Российской Федерации, других органов,
осуществляющих  надзор и контроль за деятельностью на автомобильных
дорогах и дорожных объектах;
     о) условия   и   порядок   передачи   автомобильной  дороги  и
дорожного   объекта   после   окончания  или  прекращения  действия
договора;
     п) условия привлечения подрядных организаций для строительства
(реконструкции)  и  содержания  автомобильной  дороги  и  дорожного
объекта, эксплуатируемых на платной основе;
     р) обязательства    организации,   принимающей   автомобильную
дорогу   и   дорожный  объект,  по  предоставлению  соответствующей
отчетности;
     с) ответственность сторон за невыполнение условий договора;
     т) иные    требования,    учитывающие   условия   конкурса   и
особенности автомобильной дороги и дорожного объекта.
     19. Примерный   договор   утверждается   Российским   дорожным
агентством.
     Имущественные   вопросы   этого   договора  согласовываются  с
Министерством государственного имущества Российской Федерации.

 V. Организация эксплуатации на платной основе автомобильных дорог
                        и дорожных объектов

     20. Эксплуатация  на  платной  основе  автомобильных  дорог  и
дорожных  объектов осуществляется организацией, заключившей договор
(далее  именуется -  эксплуатирующая организация), в соответствии с
требованиями  законодательства  Российской  Федерации  и  условиями
договора.
     Ответственность  этой организации за содержание и эксплуатацию
автомобильной   дороги   и   дорожного  объекта,  в  том  числе  за
безопасность  дорожного  движения,  наступает  с момента подписания
акта  о  передаче  ей  автомобильной дороги и дорожного объекта или
акта  приемки построенной (реконструированной) автомобильной дороги
и дорожного объекта в эксплуатацию.
     Эксплуатирующая  организация  может  выполнять соответствующие
работы  собственными  силами  и силами организаций, привлекаемых на
договорной основе.

             VI. Установление платы за проезд, ее сбор
                          и использование

     21. Установление   платы   за  проезд,  сбор  и  использование
полученных  средств  осуществляются  в  соответствии  с  Временными
правилами  определения  стоимости  проезда по платным автомобильным
дорогам  и  дорожным  объектам  и использования взимаемых за проезд
средств.
     22. Права   и   обязанности   эксплуатирующей  организации  по
установлению  и  изменению  платы  за проезд, сбору и использованию
полученных средств определяются в договоре.

       VII. Контроль за строительством и содержанием платных
              автомобильных дорог и дорожных объектов

     23. Дорожные  органы  и   органы   Государственной   инспекции
безопасности   дорожного   движения   Министерства  внутренних  дел
Российской Федерации в  процессе  строительства  (реконструкции)  и
эксплуатации  платной  автомобильной  дороги  и дорожного объекта в
пределах своей компетенции  обеспечивают  контроль  за  соблюдением
законодательства   Российской   Федерации,   правил,  стандартов  и
технических норм безопасности дорожного движения.
     24. Эксплуатирующая организация обязана:
     выполнять  требования  законодательства  Российской Федерации,
стандартов  и норм строительства и содержания автомобильных дорог и
дорожных  объектов,  безопасности дорожного движения, правил охраны
окружающей  среды, а также условия договора и предписания надзорных
органов, выданные ими в пределах своей компетенции;
     обеспечивать  на  платных  автомобильных  дорогах  и  дорожных
объектах  бесплатный  проезд  транспортных средств, предусмотренных
Временными  правилами  определения  стоимости  проезда  по  платным
автомобильным   дорогам   и   дорожным   объектам  и  использования
взимаемых за проезд средств.
     25. Органы,    уполномоченные    осуществлять    контроль   за
строительством  (реконструкцией)  и содержанием автомобильных дорог
и  дорожных  объектов,  вправе  в пределах своей компетенции давать
предписания, обязательные для эксплуатирующей организации.
     26. Эксплуатирующие   организации   несут   в  соответствии  с
законодательством    Российской    Федерации   ответственность   за
исполнение  договоров, соблюдение стандартов и норм строительства и
эксплуатации  автомобильных  дорог  и дорожных объектов, требований
безопасности  дорожного  движения  и  экологической безопасности, а
также прав пользователей автомобильных дорог и дорожных объектов.

      VIII. Государственный учет платных автомобильных дорог
                        и дорожных объектов

     27. Российское   дорожное  агентство  ведет  перечень  платных
федеральных  автомобильных  дорог  и  дорожных  объектов в целях их
государственного учета.
     28. Эксплуатирующие   организации  представляют  в  Российское
дорожное   агентство   информацию   для   ведения  перечня  платных
федеральных  автомобильных  дорог  и  дорожных  объектов,  а  также
утвержденную в установленном порядке отчетность.


                            __________



     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 27 августа 1999 г.
     N 973


                         ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
      определения стоимости проезда по платным автомобильным
       дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых
                         за проезд средств

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 06.10.2011 г. N 824)

                        I. Общие положения

     1. Настоящие  Временные  правила,  разработанные во исполнение
Указа Президента Российской Федерации от 27  июня  1998  г.  N  728
"О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего
пользования  в   Российской   Федерации",   устанавливают   порядок
определения  стоимости  проезда  по платным автомобильным дорогам и
дорожным объектам,  а также  использования  средств,  взимаемых  за
проезд.
     2. Настоящие Временные  правила  распространяются  на  платные
федеральные автомобильные дороги общего пользования и расположенные
на них  мосты,  путепроводы,  тоннели,  относящиеся  к  федеральной
собственности,  переданные  в  оперативное  управление  Российскому
дорожному агентству  (далее  именуются  -  автомобильные  дороги  и
дорожные объекты).

            II. Основания для введения платы за проезд

     3. Проезд  по  автомобильной  дороге и дорожному объекту может
быть   платным   только  при  наличии  бесплатного  альтернативного
проезда  в  том  же  направлении  по другим автомобильным дорогам и
дорожным объектам.
     Плата  за  проезд  по платным автомобильным дорогам и дорожным
объектам  является  платой  за  обеспечиваемые  на  таких дорогах и
объектах повышенные безопасность и комфорт движения.
     4. Введение   платы   за   проезд   осуществляется  Российским
дорожным  агентством  на основании решения Правительства Российской
Федерации  об эксплуатации на платной основе автомобильной дороги и
дорожного  объекта,  а  также договора о создании и эксплуатации на
платной   основе   автомобильной   дороги   и   дорожного  объекта,
заключенного  согласно  Временным правилам организации эксплуатации
на  платной  основе  федеральных  автомобильных  дорог  и  дорожных
объектов.
     5. Пользователь   платных   автомобильных   дорог  и  дорожных
объектов   оплачивает  проезд  по  прейскуранту,  действующему  для
данной автомобильной дороги и дорожного объекта.

           III. Организации, уполномоченные осуществлять
                       сбор платы за проезд

     6. Плату за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным
объектам  взимает  организация,   эксплуатирующая   соответствующие
автомобильную   дорогу  и  дорожный  объект,  согласно  договору  о
создании и эксплуатации на платной основе  автомобильной  дороги  и
дорожного  объекта,  заключенному  с Российским дорожным агентством
или с уполномоченной им организацией.

                IV. Освобождение от платы за проезд

     7. От платы за  проезд  по  платным  автомобильным  дорогам  и
дорожным   объектам   освобождаются   маршрутные   автобусы  (кроме
выполняющих   международные   и    междугородные    перевозки)    и
оборудованные     специальными     сигналами     специализированные
транспортные средства, принадлежащие:
     скорой медицинской помощи;
     пожарной охране;
     эксплуатационным организациям дорожной службы;
     аварийно-спасательным службам;
     полиции; (В  редакции  Постановления  Правительства Российской
Федерации от 06.10.2011 г. N 824)
     органам,  осуществляющим  в  установленном порядке контроль за
эксплуатацией автомобильной дороги и дорожного объекта.
     От указанной   платы   освобождаются    также    оборудованные
специальными   сигналами   и   (или)   с  особыми  государственными
регистрационными знаками транспортные  средства  оперативных  служб
органов  государственной  власти  и  организаций,  перечень которых
утверждается Российским дорожным агентством.

         V. Использование средств, получаемых в виде платы
                             за проезд

     8. Средства,  взимаемые  с пользователей платных автомобильных
дорог и дорожных объектов, направляются на следующие цели:
     а) содержание  и ремонт платных автомобильных дорог и дорожных
объектов,  совершенствование  организации  и безопасности дорожного
движения;
     б) управление  платными  автомобильными  дорогами  и дорожными
объектами;
     в) выполнение  связанных  с  созданием и эксплуатацией платных
автомобильных   дорог   и   дорожных  объектов  обязательств  перед
кредиторами;
     г) возмещение     затрат,    связанных    со    строительством
(реконструкцией)  и  обустройством  платных  автомобильных  дорог и
дорожных объектов;
     д) формирование  прибыли  организации, эксплуатирующей платные
автомобильную дорогу и дорожный объект.
     9. На   строительство,   ремонт   и   содержание   федеральных
автомобильных   дорог   общего  пользования  направляется  прибыль,
получаемая   сверх   предельного   размера  прибыли,  остающейся  в
распоряжении  организации,  эксплуатирующей  платные  автомобильную
дорогу и дорожный объект.
     Уплата     налогов    осуществляется    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     В  случае  если  эксплуатация  платных  автомобильной дороги и
дорожного  объекта  осуществляется  организацией,  подведомственной
Российскому   дорожному   агентству,   средства,   взимаемые  с  их
пользователей,  подлежат  зачислению  в  Федеральный  дорожный фонд
Российской Федерации.

                       VI. Стоимость проезда

     10. Стоимость   проезда   должна   соответствовать   объему  и
качеству  услуг, предоставляемых пользователю платных автомобильной
дороги  и  дорожного  объекта, и учитывать необходимость полного, а
когда  это невозможно - частичного покрытия затрат на строительство
(реконструкцию)  автомобильной  дороги и дорожного объекта и затрат
на   их  эксплуатацию,  а  также  получения  прибыли  организацией,
эксплуатирующей платные автомобильную дорогу и дорожный объект.
     Размер  платы за проезд определяется по методике, утверждаемой
Российским дорожным агентством.
     11. Методика   расчета   размера   платы   должна   исходя  из
преимуществ   платных   автомобильных  дорог  и  дорожных  объектов
обеспечивать    учет    плановых   затрат   и   получение   прибыли
организацией, эксплуатирующей указанные дороги и объекты.
     12. Преимущества  пользователей  платных автомобильных дорог и
дорожных объектов определяются:
     экономией  эксплуатационных затрат (транспортных расходов) при
проезде  по  платным  автомобильной  дороге  и дорожному объекту за
счет  снижения  расхода  горюче-смазочных  материалов,  износа шин,
расходов  на  ремонт  и расходов по другим статьям эксплуатационных
затрат;
     экономией  времени  доставки  грузов  и пассажиров, повышением
комфорта   движения  и  снижением  ущерба  от  дорожно-транспортных
происшествий.
     13. Плановые  затраты  организации,  эксплуатирующей   платные
автомобильную   дорогу   и   дорожный   объект,   включают  в  себя
эксплуатационные  расходы,  расходы  на   выплату   предусмотренных
законодательством   Российской  Федерации  налогов,  на  возмещение
затрат,   связанных   со    строительством    (реконструкцией)    и
обустройством  автомобильной  дороги  и  дорожного  объекта  для их
эксплуатации на платной основе,  затрат по обслуживанию и погашению
долговых   обязательств,   возникших   в  связи  с  финансированием
строительства (реконструкции) и эксплуатации автомобильной дороги и
дорожного объекта.
     Расчет   плановых   эксплуатационных  затрат  производится  по
действующим   для   дорожных   организаций   методикам   с   учетом
дополнительных  затрат  на эксплуатацию платных автомобильных дорог
и дорожных объектов.
     14. Плата  за  проезд дифференцируется в зависимости от типа и
грузоподъемности транспортных средств.
     15. Максимальный   размер   платы   за   проезд   по   платным
автомобильной  дороге  и  дорожному  объекту  не  должен  превышать
предельного   (максимального)  уровня,  соответствующего  расчетной
величине  получаемой  пользователями  этих  автомобильной  дороги и
дорожного  объекта  экономии,  в  том  числе  указанной в пункте 12
настоящих Временных правил.
     Максимальный  размер  платы за проезд по платным автомобильной
дороге    и    дорожному   объекту   и   порядок   его   пересмотра
устанавливаются  договором  о  создании  и  эксплуатации на платной
основе автомобильной дороги и дорожного объекта.
     16. Конкретный   размер   платы   за   проезд  устанавливается
Российским   дорожным   агентством  по  представлению  организации,
эксплуатирующей  платные  автомобильную дорогу и дорожный объект, с
учетом  потребительского  спроса,  определяемого  в  соответствии с
методикой, утверждаемой Российским дорожным агентством.
     17. В  случае  если  установленный  размер  платы за проезд по
платным  автомобильным  дорогам  и  дорожным  объектам обеспечивает
покрытие  плановых затрат и получение организацией, эксплуатирующей
платные   автомобильную   дорогу  и  дорожный  объект,  предельного
размера  прибыли,  образующаяся дополнительная прибыль направляется
на  строительство,  ремонт  и  содержание федеральных автомобильных
дорог  общего  пользования  в  соответствии  с условиями договора о
создании  и  эксплуатации  на платной основе автомобильной дороги и
дорожного объекта.
     В случае если максимальный размер платы за проезд  по  платным
автомобильным   дорогам   и   дорожным   объектам,  определенный  в
соответствии  с  пунктом  15   настоящих   Временных   правил,   не
обеспечивает   покрытия   плановых   затрат   и  получения  прибыли
организацией,  эксплуатирующей  платные  автомобильную   дорогу   и
дорожный объект,  соответствующая часть эксплуатационных расходов и
затрат на строительство автомобильной дороги  и  дорожного  объекта
может    финансироваться    Российским    дорожным   агентством   в
установленном  порядке  на  условиях,  определяемых  в  договоре  о
создании  и  эксплуатации  на платной основе автомобильной дороги и
дорожного объекта.
     18. Прейскурант,   утвержденный   руководителем   организации,
эксплуатирующей  платные  автомобильную  дорогу  и дорожный объект,
доводится   до  сведения  пользователей  с  тем,  чтобы  они  могли
заблаговременно  принять  решение о маршруте. В прейскуранте должна
быть   ссылка   на   нормативные  правовые  акты,  регламентирующие
установление платы за проезд.
     Пересмотр  размера  платы  за проезд осуществляется в порядке,
устанавливаемом Российским дорожным агентством.

                   VII. Взимание платы за проезд

     19. Плата  за проезд взимается при въезде или выезде с платных
автомобильных    дорог    и   дорожных   объектов   на   специально
оборудованных для этого пунктах.
     20. Водитель   транспортного   средства  уплачивает  в  пункте
взимания    платы    за   проезд   кассиру-контролеру   или   через
автоматическое  устройство  сумму  в соответствии с прейскурантом и
после получения чека продолжает движение.
     21. Плата   за   проезд   производится  наличными,  с  помощью
кредитных или абонементных карточек.


                            __________

Информация по документу
Читайте также