Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Смоленска от 23.12.2009 № 1556-адмАДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23.12.2009 N 1556-адм Утратило силу - Постановление Администрации г. Смоленска от 23.05.2011 г. N 895-адм Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности" (В редакции Постановлений Администрации г. Смоленска от 18.02.2010 г. N 265-адм; от 31.08.2010 г. N 1548-адм) В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, постановлением Главы города Смоленска от 14.10.2009 N 441 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности". 2. Управлению муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Смоленска (А.Е. Долгий) обеспечить соблюдение Административного регламента. 3. Информационно-аналитическому отделу Администрации города Смоленска (Ю.С. Андреева) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Смоленска - начальника управления муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Смоленска - главного муниципального земельного инспектора А.Е.Долгого. Глава города Смоленска Э.А. Качановский Утвержден постановлением Администрации города Смоленска от 23.12.2009 N 1556-адм АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности" (В редакции Постановлений Администрации г. Смоленска от 18.02.2010 г. N 265-адм; от 31.08.2010 г. N 1548-адм) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги "Заключение договоров аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципального имущества города Смоленска в аренду. 1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: - Гражданским кодексом Российской Федерации; - Федеральным законом от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"; - решением 43-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 27.04.2007 N 546 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Смоленска"; - Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"; - Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"; - Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Смоленска (далее - Управление). Место нахождения Управления: Российская Федерация, г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. 11. Тел. 32-66-67, 38-09-78. 1.4. В процессе предоставления муниципальной услуги Управление взаимодействует с: - Управлением Федеральной регистрационной службы по Смоленской области (214025, г. Смоленск, ул. Полтавская, д. 8); - Управлением Федерального казначейства по Смоленской области (214000, г. Смоленск, ул. Докучаева, д. 7); - Смоленским филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ (далее - Смоленский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация") (214025, г. Смоленск, ул. Полтавская, д. 8). 2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги 2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге 2.1.1. Конечный результат предоставления муниципальной услуги - заключение договора аренды муниципального имущества города Смоленска (далее - договор аренды). 2.1.2. Режим работы Управления: понедельник 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48); вторник 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48); среда 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48); четверг 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48); пятница 9.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48); суббота выходной день; воскресенье выходной день. 2.1.3. Консультации по вопросам предоставления в аренду муниципального имущества города Смоленска (кроме земли) (далее - имущество) осуществляются специалистами отдела муниципального имущества Управления при личном контакте, по телефонам 32-66-67, 38-09-78, при письменном обращении, по факсимильной связи, по электронной почте. Адрес электронной почты: [email protected]". (Абзац в редакции Постановления Администрации г. Смоленска от 31.08.2010 г. N 1548-адм) Указанные консультации проводят: - начальник отдела муниципального имущества Управления (по вопросам, связанным с отказом в предоставлении муниципальной услуги); - специалисты отдела муниципального имущества Управления (по вопросам оформления договоров аренды, расчета и перечисления арендной платы, по правовым вопросам, связанным с оформлением договоров аренды, расчетом арендной платы, режимом работы организаций, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги). 2.2. Потребители муниципальной услуги Потребителями муниципальной услуги являются юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. 2.3. Основания и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 2.3.1. Основаниями для рассмотрения Управлением вопроса о сдаче в аренду имущества лицам, указанным в подразделе 2.2 настоящего Административного регламента, являются поручение Администрации города Смоленска (далее - Администрация) либо письменное обращение лица, имеющего намерение арендовать соответствующее имущество (далее - обращение), согласованное с предприятием (казенным предприятием, учреждением), на балансе которого данное имущество учитывается (приложение к настоящему Административному регламенту). Обращение должно содержать данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее сдаче в аренду. Обращение может быть заполнено от руки или машинописным способом. Основанием для рассмотрения Управлением вопроса о сдаче в аренду имущества является также заявка на участие в торгах (далее - заявка) при проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности города Смоленска. 2.3.2. К обращению должны быть приложены следующие документы: а) для юридических лиц: - подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) учредительных документов юридического лица со всеми действующими изменениями и дополнениями, а также документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (если в деле уже имеются копии названных документов, то возможно представление выписки из ЕГРЮЛ, свидетельствующей об отсутствии изменений в учредительных документах юридического лица); - подлинник и копии документа, подтверждающего полномочия лица, заключающего договор аренды от имени юридического лица; б) для индивидуальных предпринимателей: - подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства, а также документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Копии документов заверяются потребителем муниципальной услуги в установленном порядке. 2.3.3. Для участия в торгах лицом, имеющим намерение арендовать имущество, должны быть представлены все документы, указанные в сообщении о проведении торгов. 2.3.4. Требовать от потребителя муниципальной услуги представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, не допускается. 2.3.5. Прием документов для получения муниципальной услуги осуществляется в секторе приемной по обращениям граждан Администрации (ул. Дзержинского, д. 8), в секторе канцелярии Администрации (ул. Октябрьской революции, д. 1/2), в Управлении по адресу: г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. 11, каб. 7 в соответствии с режимом работы, установленным пунктом 2.1.2 настоящего Административного регламента. 2.4. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги 2.4.1. При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты Управления обязаны: - подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги; - воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальным служащим должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету муниципального органа; - соблюдать права и законные интересы граждан и организаций - потребителей муниципальной услуги. Информация об исполнении, приостановлении, отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до заявителей специалистами Управления при личном контакте, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи в течение 30 рабочих дней с момента регистрации обращения Управлением. 2.4.2. Для удобства потребителей муниципальной услуги на справочном стенде размещается следующая информация: - об установленной форме обращения о предоставлении муниципальной услуги; - о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги; - о местах для оформления документов; - об образце заполнения обращения; - о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; - о сообщении о проведении торгов; - о перечне свободных для сдачи в аренду объектов имущества; - о сроках и процедуре предоставления муниципальной услуги. Справочный стенд расположен по адресу: г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. 8 и 11. 2.5. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги 2.5.1. По результатам рассмотрения обращения Управление в пределах своих полномочий принимает решение (дает согласие) о сдаче в аренду имущества в течение 30 рабочих дней после получения обращения потребителя муниципальной услуги. После принятия Администрацией решения о сдаче (даче согласия на сдачу) имущества Управление от имени Администрации осуществляет необходимые юридические действия, связанные со сдачей имущества в аренду. 2.5.2. При проведении торгов сообщение о проведении торгов должно быть опубликовано в официальных средствах массовой информации организатором торгов не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов. Протокол о результатах торгов оформляется в день проведения торгов в двух экземплярах и имеет силу договора. Договор аренды должен быть подписан победителем конкурса не позднее 20 дней после оформления протокола о результатах торгов или иного указанного в сообщении о проведении торгов срока. 2.5.3. В целях рационального использования имущества Управление ведет перечень планируемых для сдачи в аренду объектов муниципального имущества города Смоленска (далее - перечень свободных объектов). Перечень свободных объектов включает в себя следующие данные: - наименование и местонахождение имущества; - наименование, местонахождение, номера контактных телефонов и режим работы владельца имущества; - величину площади, планируемой к сдаче в аренду. Данные в перечне свободных объектов периодически, не реже двух раз в месяц, обновляются специалистом Управления. 2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: а) без проведения торгов: - (Абзац исключен - Постановление Администрации г. Смоленска от 18.02.2010 г. N 265-адм) - отсутствие согласия владельца имущества; - непредставление документов, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Административного регламента; - невозможность передачи имущества в аренду без проведения торгов, обусловленная нормами действующего законодательства; - отсутствие в Реестре муниципального имущества города Смоленска имущества, указанного в обращении потребителя муниципальной услуги; - испрашиваемое потребителем муниципальной услуги имущество не соответствует имуществу, указанному в пункте 6.1 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Смоленска, утвержденного решением 43-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 27.04.2007 N 546; (В редакции Постановления Администрации г. Смоленска от 18.02.2010 г. N 265-адм) б) при проведении торгов: - несоблюдение требований к оформлению заявки на участие в торгах; - представление претендентом на участие в торгах документов, оформленных с нарушением требований, указанных в информационном сообщении; (В редакции Постановления Администрации г. Смоленска от 18.02.2010 г. N 265-адм) - неперечисление задатка в размере, в срок и на счет, указанный в сообщении о проведении торгов; - непредставление документов, указанных в пункте 2.3.3 настоящего Административного регламента; - представление заявки на участие в торгах по истечении срока приема заявок, указанного в сообщении о проведении торгов. 2.7. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги 2.7.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 2.7.2. Документы, указанные в подразделе 2.3 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в Управление почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке. 3. Административные процедуры 3.1. Рассмотрение Управлением обращения и представленных документов 3.1.1. До направления обращения в Управление потребитель муниципальной услуги согласовывает его с владельцем имущества. 3.1.2. Обращение с комплектом документов, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Административного регламента, направляется потребителем муниципальной услуги по почте или представляется по адресу: г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. 11, каб. 7. В случае если документы направлены по почте, ведущий специалист в приемной начальника Управления вносит в книгу регистрации входящей в Управление корреспонденции запись о приеме документов, в том числе: - регистрационный номер; - дату приема документов; - наименование потребителя муниципальной услуги. На обращении потребителя муниципальной услуги проставляются регистрационный номер и дата приема. Срок выполнения указанного действия - 10 минут. В случае если документы представлены потребителем муниципальной услуги при личном обращении, специалист отдела муниципального имущества Управления регистрирует указанное обращение в книге учета. Все документы принимаются по описи, копия которой выдается потребителю муниципальной услуги с отметкой о дате приема документов. В описи указываются: - дата представления документов; - перечень документов с указанием их наименования; - количество листов в каждом документе; - фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись, телефон; - фамилия и инициалы, подпись потребителя муниципальной услуги или его представителя, телефон. Специалист отдела муниципального имущества Управления проверяет наличие необходимых документов, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Административного регламента, сличает представленные оригиналы и копии документов. Специалист отдела муниципального имущества Управления представляет потребителю муниципальной услуги форму договора аренды для ознакомления с его условиями. Обращение с документами передается на регистрацию ведущему специалисту в приемную начальника Управления. Общий срок приема документов от потребителя муниципальной услуги - 20 минут. В день поступления документов ведущий специалист все документы передает начальнику Управления. 3.1.3. После рассмотрения начальником Управления или лицом, его замещающим, документы в течение одного рабочего дня передаются начальнику отдела муниципального имущества Управления. Начальник отдела муниципального имущества Управления, рассматривая документы потребителя муниципальной услуги, устанавливает: - наличие согласия владельца имущества на сдачу имущества в аренду; - полномочия лица, подписывающего договор аренды; - соответствие площади имущества, указанной в обращении, данным технического паспорта, выданного Смоленским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация". Срок рассмотрения документов начальником отдела муниципального имущества Управления - один рабочий день. 3.1.4. Начальник отдела муниципального имущества Управления в зависимости от принятого решения исполняет или передает на исполнение специалисту указанного отдела документы для: - оформления договора аренды; - подготовки документов для представления их на торги; - отказа в предоставлении муниципальной услуги. 3.1.5. В случае выявления несоответствия обращения и иных документов перечню, установленному в пункте 2.3.2 настоящего Административного регламента, потребителю муниципальной услуги в течение 20 рабочих дней со дня поступления обращения в Управление направляется письменное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием его причины. Письменное сообщение должно быть подписано начальником Управления или лицом, его замещающим. 3.2. Подготовка и заключение договора аренды или отказ в его заключении 3.2.1. Сдача имущества в аренду производится на основании краткосрочных (на срок не более одного года) или долгосрочных договоров. 3.2.2. Срок выполнения указанного действия - 3 часа. 3.2.3. В случае отказа Администрации в предоставлении муниципальной услуги специалистом Управления подготавливается письменное сообщение об отказе с указанием его причин. Указанное сообщение подписывается начальником Управления или лицом, его замещающим, и направляется потребителю муниципальной услуги. Срок выполнения указанного действия - 5 рабочих дней с момента принятия Администрацией решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги. 3.2.4. После принятия решения о сдаче в аренду имущества специалист Управления оформляет проект договора аренды, рассчитывает сумму годовой и месячной арендной платы за пользование имуществом, подлежащей перечислению в городской бюджет, в соответствии с типовой формой договора аренды, утвержденной приказом Управления. Срок выполнения указанного действия - один рабочий день. 3.2.5. Оформленный проект договора аренды с приложениями передается (направляется) владельцу имущества для подписания и скрепления печатью. Срок подписания и возврата в Управление проекта договора аренды - от 3 до 10 рабочих дней в зависимости от местонахождения владельца имущества. Проект договора аренды с приложениями оформляется в трех экземплярах, а в случае необходимости государственной регистрации договора аренды - в четырех экземплярах. 3.2.6. Проект договора аренды с приложениями подписывается уполномоченным лицом Администрации, скрепляется печатью в течение одного рабочего дня. Проект договора аренды с приложениями непосредственно подписывается и скрепляется печатью потребителем муниципальной услуги или направляется потребителю муниципальной услуги по почте заказным письмом с уведомлением о вручении для подписания. 3.2.7. После подписания договора аренды специалист Управления регистрирует его в книге учета договоров аренды и выдает потребителю муниципальной услуги. Потребитель муниципальной услуги расписывается в получении документов в книге учета выданных документов. Специалист Управления консультирует потребителя муниципальной услуги по вопросам оформления платежных документов по перечислению арендной платы в городской бюджет. Срок выполнения указанного действия - 30 минут. Максимальный срок оформления договора аренды - 30 дней с даты поступления обращения в Управление. 3.2.8. В случае если в соответствии с федеральным законодательством договор аренды подлежит государственной регистрации, специалист Управления совместно с потребителем муниципальной услуги представляют необходимые документы в Управление Федеральной регистрационной службы по Смоленской области в течение 10 рабочих дней с момента подписания договора аренды. 3.3. Предоставление муниципальной услуги по конкурсу 3.3.1. Право аренды объекта недвижимого имущества может выставляться на торги в случаях, когда: - обладатель преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок отказался от реализации такого права; - передается объект недвижимого имущества, договор на аренду которого был расторгнут; - впервые передаются в аренду отдельно стоящее здание или свободные изолированные помещения, имеющие отдельный вход; - в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. 3.3.2. Управление в случае проведения торгов осуществляет следующие функции: - принимает решение о проведении конкурса; - подготавливает проект решения Смоленского городского Совета о даче согласия Главе города на проведение торгов на право заключения договоров аренды на недвижимое муниципальное имущество; - при наличии согласия Смоленского городского Совета подготавливает проект постановления Главы города о проведении торгов, который определяет: - организатора торгов; - форму проведения торгов; - начальную цену права аренды или годовой арендной платы; - срок проведения торгов. 3.3.3. Порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. 3.3.4. В качестве организатора конкурса может выступать Управление, владелец имущества, а также специализированная организация. 3.3.5. Победителем конкурса признается потребитель муниципальной услуги, предложения которого, по мнению конкурсной комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются лучшими в части максимизации размера годовой арендной платы за пользование объектом недвижимости и выполнения других условий конкурса. 3.4. Переоформление договора аренды на новый срок, внесение изменений в действующий договор аренды 3.4.1. Для оформления договора аренды на новый срок потребитель муниципальной услуги направляет в Управление обращение с приложением копий документов, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Административного регламента. 3.4.2. В случае изменения наименования, реквизитов, места нахождения или реорганизации одной из сторон договора аренды, а также перехода права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) на сданное в аренду имущество к другому лицу сторона обязана письменно в недельный срок сообщить другой стороне о произошедших изменениях с приложением документов, подтверждающих эти изменения. 3.4.3. Изменения и дополнения условий договора аренды рассматриваются сторонами и оформляются Управлением в виде дополнительного соглашения к договору аренды в течение 30 дней со дня получения одной из сторон предложений о внесении изменений и дополнений в договор аренды. 3.5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги 3.5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы потребителем муниципальной услуги во внесудебном порядке и (или) в суде. 3.5.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления определяется федеральным и местным законодательством. 3.5.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах. Приложение к Административному регламенту Образец обращения потребителя муниципальной услуги в Управление Заместителю Главы города Смоленска - начальнику Управления муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Смоленска - главному муниципальному земельному инспектору А.Е. Долгому ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ (указываются реквизиты заявителя, номера телефонов) ЗАЯВЛЕНИЕ. Прошу заключить договор аренды (перезаключить договор аренды от "___" __________ 200_ г. N _____/_____) на нежилое помещение площадью _______кв.м, расположенное по адресу:________________________________, на 20__ год для использования под_____________________________________ с "__________" 20__ г. _______________ ___________________ __________________________ (дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|