Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 28.01.2008 № 28

 



                   АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
      

     от 28.01.2008 N 28
                                      Утратило силу - Постановление
                                    Администрации Смоленской области
                                         от 03.08.2011 г. N 454

        Об утверждении Административного регламента исполнения
        Департаментом Смоленской области по природным ресурсам
         государственной функции "Осуществление регионального
   государственного контроля и надзора за использованием и охраной
     водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих
          федеральному государственному контролю и надзору"

      (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области
           от 24.09.2009 г. N 564; от 28.07.2010 г. N 439)


     В соответствии    с    Порядком    разработки    и    утверждения
административных  регламентов  исполнения  государственных  функций  и
административных  регламентов  предоставления  государственных  услуг,
утвержденным   постановлением   Администрации  Смоленской  области  от
22.09.2006 N 343 (в редакции  постановления  Администрации  Смоленской
области от 17.10.2006 N 372),

     Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить прилагаемый  Административный  регламент  исполнения
Департаментом Смоленской области по природным ресурсам государственной
функции   "Осуществление  регионального  государственного  контроля  и
надзора за использованием и охраной водных  объектов,  за  исключением
водных  объектов,  подлежащих федеральному государственному контролю и
надзору" (далее также - Административный регламент).
     2. Департаменту Смоленской    области   по   природным   ресурсам
обеспечить исполнение Административного регламента.
     3. Контроль за  исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Смоленской области В.В. Суржикова.


     Губернатор
     Смоленской области                                  С.В. Антуфьев



     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Администрации
     Смоленской области
     от 28.01.2008 N 28


                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
  исполнения Департаментом Смоленской области по природным ресурсам
         государственной функции "Осуществление регионального
   государственного контроля и надзора за использованием и охраной
     водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих
          федеральному государственному контролю и надзору"

      (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области
           от 24.09.2009 г. N 564; от 28.07.2010 г. N 439)

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящий  Административный  регламент  определяет  сроки  и
последовательность действий при  исполнении  Департаментом  Смоленской
области   по   природным   ресурсам   (далее   также   -  Департамент)
государственной функции "Осуществление регионального  государственного
контроля  и  надзора  за использованием и охраной водных объектов,  за
исключением водных объектов,  подлежащих федеральному государственному
контролю и надзору" (далее - государственная функция).
     1.2. Исполнение   государственной   функции   осуществляется    в
соответствии с:
     - Водным кодексом Российской  Федерации  от  03.06.2006  N  74-ФЗ
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381;
Парламентская газета, 2006, 8 июня; Российская газета, 2006, 8 июня);
     - Кодексом     Российской     Федерации    об    административных
правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Российская  газета,  2001,  31
декабря;    Парламентская    газета,    2002,   5   января;   Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1);
     -  Федеральным  законом  от  26.12.2008  N  294-ФЗ "О защите прав
юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного   контроля   (надзора)   и  муниципального  контроля"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть 1),
ст.    6249;    Российская   газета,   2009,   30   апреля;   Собрание
законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3601; N 48, ст.
5711;  N  52  (часть  I), ст. 6441; 2010, N 18, ст. 2142); (В редакции
Постановлений Администрации Смоленской области от 24.09.2009 г. N 564;
от 28.07.2010 г. N 439)
     -  областным  законом  от  25.06.2007  N  62-З  "О  разграничении
полномочий  органов  государственной власти Смоленской области в сфере
водных  отношений"  (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации
Смоленской  области, 2007, N 6 (часть III), стр. 33; 2008, N 11 (часть
II),  стр.  76;  2009,  N  4,  стр.  36);  (В  редакции  Постановления
Администрации Смоленской области от 28.07.2010 г. N 439)
     - постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006
N  801  "Об  утверждении  Положения  об осуществлении государственного
контроля  и  надзора  за  использованием  и  охраной  водных объектов"
(Российская   газета,  2006,  31  декабря;  Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1237); (В редакции Постановления
Администрации Смоленской области от 28.07.2010 г. N 439)
     - постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006
N   640   "О  критериях  отнесения  объектов  к  объектам,  подлежащим
федеральному  государственному  контролю и надзору за использованием и
охраной  водных  объектов  и региональному государственному контролю и
надзору   за  использованием  и  охраной  водных  объектов"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4713; 2007, N 1
(часть  II),  ст.  296;  2009, N 18 (часть II), ст. 2248); (В редакции
Постановления Администрации Смоленской области от 28.07.2010 г. N 439)
     - постановлением  Администрации  Смоленской области от 04.09.2007
N 307 "Об  утверждении  перечня  объектов,  подлежащих   региональному
государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных
объектов"  (Вестник  Смоленской   областной   Думы   и   Администрации
Смоленской области, 2007, N 9 (часть II), стр. 26);
     -  приказом Департамента Смоленской области по природным ресурсам
от  13.07.2010  N  56/0103  "Об  утверждении  перечня  должностных лиц
Департамента  Смоленской области по природным ресурсам, осуществляющих
государственный  экологический  контроль.  (В  редакции  Постановления
Администрации Смоленской области от 28.07.2010 г. N 439)
     - приказом  Департамента Смоленской области по природным ресурсам
от 19.11.2007 N 61/0103 "Об утверждении форм документов,  составляемых
по   результатам   проведения   Департаментом  Смоленской  области  по
природным  ресурсам  мероприятий  по  региональному   государственному
контролю  и  надзору  за  использованием  и  охраной  водных объектов"
(Смоленская газета, 2007, 30 ноября).

                    2. Административные процедуры

              2.1. Описание последовательности действий 
         Департамента при исполнении государственной функции 

     2.1.1. Исполнение  государственной  функции  проводится  в  форме
плановых и внеплановых проверок.
     2.1.2. Исполнение государственной функции осуществляют  следующие
должностные лица Департамента:
     - начальник  Департамента  -  главный  государственный  инспектор
Смоленской области по контролю и надзору за использованием  и  охраной
водных объектов;
     - заместитель  начальника  Департамента  -  заместитель  главного
государственного инспектора Смоленской области по контролю  и  надзору
за использованием и охраной водных объектов;
     - заместитель начальника Департамента - начальник отдела геологии
и   лицензирования    недропользования    -    заместитель    главного
государственного инспектора Смоленской области по контролю  и  надзору
за использованием и охраной водных объектов;
     - начальник управления  экологической  экспертизы,  планирования,
организации, строительства природоохранных объектов и водных  ресурсов
Департамента - старший государственный инспектор Смоленской области по
контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
     - начальник  отдела  водных  ресурсов  управления   экологической
экспертизы, планирования, организации,  строительства  природоохранных
объектов и водных  ресурсов  Департамента  -  старший  государственный
инспектор Смоленской области по контролю и надзору за использованием и
охраной водных объектов;
     - начальник  отдела   экологической   экспертизы,   планирования,
организации  и  строительства  природоохранных   объектов   управления
экологической  экспертизы,  планирования,  организации,  строительства
природоохранных объектов и  водных  ресурсов  Департамента  -  старший
государственный инспектор Смоленской области по охране природы;
     - начальник   отдела   госконтроля   Департамента    -    старший
государственный инспектор Смоленской области по охране природы;
     - специалисты управления экологической экспертизы,  планирования,
организации, строительства природоохранных объектов и водных ресурсов,
отдела  госконтроля  и  старшие  инспекторы   Департамента,   ведающие
вопросами осуществления  регионального  государственного  контроля  за
использованием и охраной водных объектов, - государственные инспекторы
Смоленской области по контролю и надзору за использованием  и  охраной
водных объектов.
     2.1.3. Предметом   плановой    проверки    является    соблюдение
юридическим  лицом,   индивидуальным   предпринимателем   в   процессе
осуществления деятельности требований водного законодательства.
     2.1.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один  раз  в  три
года.
     2.1.5. Плановые проверки проводятся на основании  разрабатываемых
Департаментом ежегодных планов проведения плановых проверок.
     2.1.6. Основанием для включения  плановой  проверки  в  ежегодный
план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
     1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального
предпринимателя;
     2) окончания проведения последней плановой проверки  юридического
лица, индивидуального предпринимателя.
     2.1.7. Плановая  проверка  проводится   в   форме   документарной
проверки и (или) выездной проверки.
     2.1.8. О   проведении   плановой   проверки   юридическое   лицо,
индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем  в  течение
трех рабочих дней до  начала  ее  проведения  посредством  направления
копии  приказа   начальника   Департамента,   заместителя   начальника
Департамента о начале проведения плановой проверки  заказным  почтовым
отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
     2.1.9. Предметом   внеплановой   проверки   является   соблюдение
юридическим  лицом,   индивидуальным   предпринимателем   в   процессе
осуществления  деятельности   требований   водного   законодательства,
выполнение предписаний  об  устранении  нарушений  законодательства  в
сфере использования и охраны водных объектов,  проведение  мероприятий
по предотвращению причинения  вреда  жизни,  здоровью  граждан,  вреда
животным, растениям, окружающей  среде,  по  обеспечению  безопасности
государства, по  предупреждению  возникновения  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера,  по   ликвидации   последствий
причинения такого вреда.
     2.1.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
     1) истечение срока исполнения юридическим  лицом,  индивидуальным
предпринимателем ранее выданного предписания об  устранении  нарушений
законодательства в сфере использования и охраны водных объектов;
     2) поступление  в  Департамент  обращений  и  заявлений  граждан,
юридических  лиц,  индивидуальных  предпринимателей,   информации   от
органов государственной власти Смоленской  области,  органов  местного
самоуправления  муниципальных  образований  Смоленской   области,   из
средств массовой информации о следующих фактах:
     - возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью  граждан,
вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства,
а  также  угрозы  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера;
     - причинение  вреда  жизни,  здоровью  граждан,  вреда  животным,
растениям,  окружающей  среде,  безопасности  государства,   а   также
возникновение  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера;
     - нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан,  права
которых нарушены).
     3)  приказ  (распоряжение)  руководителя  органа государственного
контроля  (надзора),  изданный в соответствии с поручениями Президента
Российской  Федерации, Правительства Российской Федерации. (Дополнен -
Постановление Администрации Смоленской области от 28.07.2010 г. N 439)
     2.1.11. Обращения и заявления, не  позволяющие  установить  лицо,
обратившееся  в  Департамент,  а  также  обращения  и  заявления,   не
содержащие сведений о фактах, указанных  в  пункте  2.1.10  настоящего
подраздела, не могут служить  основанием  для  проведения  внеплановой
проверки.
     2.1.12. Внеплановая проверка  проводится  в  форме  документарной
проверки и (или) выездной проверки.
     2.1.13.    Внеплановая   выездная   проверка   юридических   лиц,
индивидуальных  предпринимателей  может  быть проведена по основаниям,
указанным  в  абзацах  втором  и  третьем  подпункта  2  пункта 2.1.10
настоящего   подраздела,   должностными   лицами   Департамента  после
согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности
таких  юридических  лиц,  индивидуальных предпринимателей. (В редакции
Постановления Администрации Смоленской области от 28.07.2010 г. N 439)
     2.1.14.   В  день  подписания  приказа  начальника  Департамента,
заместителя  начальника Департамента о проведении внеплановой выездной
проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя в целях
согласования  ее  проведения  Департамент представляет либо направляет
заказным  почтовым  отправлением  с  уведомлением  о  вручении в орган
прокуратуры  по  месту осуществления деятельности субъектов малого или
среднего   предпринимательства  заявление  о  согласовании  проведения
внеплановой  выездной  проверки.  К  этому заявлению прилагаются копия
приказа начальника Департамента, заместителя начальника Департамента о
проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат
сведения,   послужившие   основанием   ее   проведения.   (В  редакции
Постановления Администрации Смоленской области от 28.07.2010 г. N 439)
     2.1.15. Если  основанием  для  проведения  внеплановой   выездной
проверки является причинение  вреда  жизни,  здоровью  граждан,  вреда
животным, растениям, окружающей  среде,  безопасности  государства,  а
также возникновение чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного
характера, обнаружение нарушений водного  законодательства,  в  момент
совершения  таких  нарушений  в  связи   с   необходимостью   принятия
неотложных мер  должностные  лица  Департамента  вправе  приступить  к
проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с  извещением
органов прокуратуры о проведении мероприятий по  контролю  посредством
направления  документов,  предусмотренных  пунктом  2.1.14  настоящего
подраздела, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
     2.1.16. О   проведении   внеплановой   выездной   проверки,    за
исключением  внеплановой  выездной  проверки,   основания   проведения
которой указаны в подпункте 2  пункта  2.1.10  настоящего  подраздела,
юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее
чем за двадцать четыре часа до начала ее  проведения  любым  доступным
способом.
     2.1.17. В случае  если  в  результате  деятельности  юридического
лица, индивидуального предпринимателя причинен  или  причиняется  вред
жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям,  окружающей  среде,
безопасности  государства,  а  также  возникли  или  могут  возникнуть
чрезвычайные   ситуации   природного   и    техногенного    характера,
предварительное   уведомление    юридических    лиц,    индивидуальных
предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки  не
требуется.
     2.1.18. Предметом  документарной  проверки   являются   сведения,
содержащиеся   в   документах   юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя,  устанавливающих  их  организационно-правовую  форму,
права и обязанности,  документы,  используемые  при  осуществлении  их
деятельности  и  связанные  с  исполнением  ими   требований   водного
законодательства,  исполнением  предписаний  об  устранении  нарушений
законодательства в сфере использования и охраны водных объектов.
     Организация  документарной  проверки   (как   плановой,   так   и
внеплановой)  осуществляется  в  порядке,  установленном   федеральным
законодательством, и проводится по месту нахождения Департамента.
     2.1.19. Предметом  выездной  проверки  являются  содержащиеся   в
документах   юридического   лица,   индивидуального    предпринимателя
сведения, а также соответствие их работников,  состояние  используемых
указанными лицами при осуществлении деятельности  территорий,  зданий,
строений,  сооружений,  помещений,  оборудования,  подобных  объектов,
транспортных средств, производимые и  реализуемые  юридическим  лицом,
индивидуальным   предпринимателем    товары    (выполняемая    работа,
предоставляемые  услуги)  и  принимаемые  ими   меры   по   исполнению
требований водного законодательства.
     2.1.20. Выездная  проверка  (как  плановая,  так  и  внеплановая)
проводится по месту нахождения юридического лица, месту  осуществления
деятельности  индивидуального  предпринимателя  и   (или)   по   месту
фактического осуществления их деятельности.
     2.1.21. Плановая и внеплановая проверки проводятся  на  основании
приказа начальника Департамента, заместителя начальника Департамента.
     В  приказе  начальника   Департамента,   заместителя   начальника
Департамента о проведении проверки указываются:
     - наименование Департамента;
     - фамилия,   имя,    отчество    и    должность    лица    (лиц),
уполномоченного(ых) на проведение проверки;
     - наименование  юридического  лица  или  фамилия,  имя,  отчество
индивидуального  предпринимателя,  в  отношении   которых   проводится
проверка;
     - цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
     - правовые основания для проведения проверки;
     - сроки  проведения   и   перечень   мероприятий   по   контролю,
необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
     - перечень административных регламентов проведения мероприятий по
контролю;
     - перечень документов, представление которых  юридическим  лицом,
индивидуальным предпринимателем  необходимо  для  достижения  целей  и
задач проведения проверки;
     - дата начала и окончания проведения проверки.
     2.1.22. Срок проведения каждой из  проверок  (как  документарной,
так и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
     В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок
проведения плановой выездной проверки  не  может  превышать  пятьдесят
часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в
год.
     В исключительных случаях, связанных с  необходимостью  проведения
сложных  и  (или)  длительных  исследований,  испытаний,   специальных
экспертиз и  расследований  на  основании  мотивированных  предложений
должностных лиц Департамента, проводящих выездную  плановую  проверку,
срок  проведения  выездной  плановой  проверки  может   быть   продлен
начальником Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней,  в
отношении  малых  предприятий,  микропредприятий  не  более   чем   на
пятнадцать часов.
     2.1.23. Заверенные печатью копии приказа начальника Департамента,
заместителя начальника Департамента вручаются под роспись должностными
лицами  Департамента,  проводящими   проверку,   руководителю,   иному
должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,
индивидуальному  предпринимателю,  его  уполномоченному  представителю
одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
     По  требованию   подлежащих   проверке   лиц   должностные   лица
Департамента обязаны представить информацию  о  Департаменте  в  целях
подтверждения своих полномочий.
     2.1.24. По результатам проведения  проверки  должностными  лицами
Департамента составляется акт в  двух  экземплярах.  В  акте  проверки
указываются:
     - дата, время и место составления акта проверки;
     - наименование Департамента;
     - дата  и  номер  приказа  начальника  Департамента,  заместителя
начальника Департамента;
     - фамилии, имена, отчества  и  должности  должностного  лица  или
должностных лиц, проводивших проверку;
     - наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя  и
отчество  индивидуального  предпринимателя,  а  также  фамилия,   имя,
отчество  и  должность  руководителя,  иного  должностного  лица   или
уполномоченного  представителя  юридического   лица,   уполномоченного
представителя индивидуального  предпринимателя,  присутствовавших  при
проведении проверки;
     - дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
     - сведения о результатах  проверки,  в  том  числе  о  выявленных
нарушениях водного законодательства, о  лицах,  допустивших  указанные
нарушения;
     - сведения об ознакомлении или  отказе  в  ознакомлении  с  актом
проверки руководителя, иного  должностного  лица  или  уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,  его
уполномоченного   представителя,   присутствовавших   при   проведении
проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а
также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной
проверке  либо  о  невозможности  внесения  такой  записи  в  связи  с
отсутствием  у  юридического  лица,  индивидуального   предпринимателя
указанного журнала;
     - подписи должностного  лица  или  должностных  лиц,  проводивших
проверку.
     2.1.25. К  акту  проверки  прилагаются  протоколы   отбора   проб
обследования  объектов  окружающей  среды,  протоколы  или  заключения
проведенных    исследований,    экспертиз,    объяснения    работников
юридического  лица,  работников  индивидуального  предпринимателя,  на
которых  возлагается   ответственность   за   нарушение   обязательных
требований  или  требований,  установленных  муниципальными  правовыми
актами,  предписания  об  устранении  выявленных  нарушений   и   иные
связанные с результатами проверки документы или их копии.
     2.1.26. Акт  проверки  оформляется   непосредственно   после   ее
завершения в двух экземплярах, один из которых  с  копиями  приложений
вручается руководителю, иному должностному  лицу  или  уполномоченному
представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю,  его
уполномоченному представителю под расписку  об  ознакомлении  либо  об
отказе  в  ознакомлении  с  актом  проверки.   В   случае   отсутствия
руководителя,   иного   должностного    лица    или    уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,  его
уполномоченного представителя, а также в  случае  отказа  проверяемого
лица дать расписку об ознакомлении либо об  отказе  в  ознакомлении  с
актом проверки  акт  направляется  заказным  почтовым  отправлением  с
уведомлением  о  вручении,  которое  приобщается  к  экземпляру   акта
проверки, хранящемуся в деле Департамента.
     2.1.27. В случае если для составления  акта  проверки  необходимо
получить   заключения   по   результатам   проведенных   исследований,
испытаний,  специальных   расследований,   экспертиз,   акт   проверки
составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения
мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному  должностному
лицу   или   уполномоченному    представителю    юридического    лица,
индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под
расписку  либо   направляется   заказным   почтовым   отправлением   с
уведомлением  о  вручении,  которое  приобщается  к  экземпляру   акта
проверки, хранящемуся в деле Департамента.
     2.1.28. В  случае  если  для  проведения   внеплановой   выездной
проверки требуется согласование ее проведения с  органом  прокуратуры,
копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым  принято
решение о согласовании проведения проверки,  в  течение  пяти  рабочих
дней со дня составления акта проверки.
     2.1.29. Результаты проверки, содержащие информацию,  составляющую
государственную, коммерческую, служебную, иную  тайну,  оформляются  с
соблюдением требований, предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации.
     2.1.30. Должностные лица Департамента, осуществляющие  исполнение
государственной  функции,   возбуждают   и   рассматривают   дела   об
административных правонарушениях  в  порядке  и  сроки,  установленные
законодательством    Российской    Федерации    об    административных
правонарушениях.
     (Раздел в редакции Постановления Администрации Смоленской области
от 24.09.2009 г. N 564)

Информация по документу
Читайте также