Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 08.10.2008 № 548АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 08.10.2008 N 548 Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Государственная поддержка развития местного самоуправления в Смоленской области" на 2009 - 2012 годы (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 31.03.2009 г. N 152; от 01.07.2009 г. N 382; от 30.09.2009 г. N 582; от 08.10.2010 г. N 599; от 11.02.2011 г. N 52) Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Государственная поддержка развития местного самоуправления в Смоленской области" на 2009 - 2012 годы (далее также - Программа). Губернатор Смоленской области С.В. Антуфьев УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Смоленской области от 08.10.2008 N 548 Долгосрочная областная целевая программа "Государственная поддержка развития местного самоуправления в Смоленской области" на 2009-2012 годы (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 31.03.2009 г. N 152; от 01.07.2009 г. N 382; от 30.09.2009 г. N 582; от 08.10.2010 г. N 599; от 11.02.2011 г. N 52) Смоленск 2008 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |долгосрочная областная целевая программа "Государственная поддержка развития| | |местного самоуправления в Смоленской области" на 2009- 2012 годы | |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Основание для разработки|Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации| |Программы |местного самоуправления в Российской Федерации" | |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Заказчик Программы |Департамент Смоленской области по вопросам местного | | |самоуправления | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 01.07.2009 г. N 382) |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Разработчик |Департамент Смоленской области по вопросам местного | |Программы |самоуправления | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 01.07.2009 г. N 382) |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи Программы |целью Программы является повышение эффективности организации муниципальных | | |образований Смоленской области. | | |Задачами Программы являются: | | |- оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных | | |образований Смоленской области (далее также - муниципальные образования) в рамках | | |подведения итогов и проведения ежегодного областного конкурса на лучшее | | |муниципальное образование Смоленской области; | | |- обеспечение организационной, правовой и информационно-методической помощи | | |органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области | | |(далее - органы местного самоуправления); | | |- повышение роли и участия населения Смоленской области в осуществлении местного | | |самоуправления | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 08.10.2010 г. N 599) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Целевые показатели |- увеличение доли средств в бюджетах муниципальных образований на реализацию | |Программы | целевых программ; | | |- количество участников ежегодного областного конкурса на лучшее муниципальное | | | образование Смоленской области: | | |- в 2010 году - 100 процентов; | | |- в 2011 году - 100 процентов; | | |- в 2012 году - 100 процентов; | | |- сокращение числа жалоб и исковых заявлений, связанных с нарушениями органами | | | местного самоуправления прав граждан: | | |- в 2010 году - на 1,5 процента; | | |- в 2011 году - на 1,5 процента; | | |- в 2012 году - на 2 процента; | | |- ежегодное увеличение зарегистрированных органов территориального общественного | | | самоуправления: | | |- в 2010 году - на 3,5 процента; | | |- в 2011 году - на 4 процента; | | |- в 2012 году - на 5 процентов | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 08.10.2010 г. N 599) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Сроки и этапы реализации|2009 - 2012 годы | |Программы | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Объем и источники |общий объем финансирования Программы составляет 10 724,837 тыс. рублей, из них: | | финансирования Программы |- средства областного бюджета - 9 952,837 тыс. рублей; | | |- внебюджетные средства - 772 тыс. рублей. | | |В том числе по годам: | | |- 2009 год - 1 494,837 тыс. рублей, из них: | | |- средства областного бюджета - 1 452,837 тыс. рублей; | | |- внебюджетные средства - 42 тыс. рублей; | | |- 2010 год - 2 130 тыс. рублей, из них: | | |- средства областного бюджета - 2 000 тыс. рублей; | | |- внебюджетные средства - 130 тыс. рублей; | | |- 2011 год - 2 700 тыс. рублей, из них: | | |- средства областного бюджета - 2 500 тыс. рублей; | | |- внебюджетные средства - 200 тыс. рублей; | | |- 2012 год - 4 400 тыс. рублей, из них: | | |- средства областного бюджета - 4 000 тыс. рублей; | | |- внебюджетные средства - 400 тыс. рублей | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 08.10.2010 г. N 599) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом С 1 января 2006 года муниципальные образования Смоленской области осуществляют деятельность на основе требований Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который для каждого из видов муниципальных образований определил свой перечень вопросов местного значения. Однако органы местного самоуправления не могут обеспечить исполнение полномочий в полном объеме, прежде всего, в силу недостаточности финансовых средств в местных бюджетах. Продолжающийся рост протестов органов прокуратуры на муниципальные правовые акты, решений судов об отмене муниципальных правовых актов свидетельствует о низком качестве подготовки муниципальных правовых актов органами местного самоуправления. Не налажен учет, экспертиза муниципальных правовых актов, как с точки зрения юридической техники, так и по содержанию, объему и качеству регулируемых вопросов. Ситуация осложняется недостаточным уровнем информационного обеспечения органов местного самоуправления, особенно в сельских поселениях. Попрежнему низка активность населения в решении вопросов жизнедеятельности муниципальных образований. В сложившейся ситуации необходима поддержка органов государственной власти Смоленской области, направленная на укрепление института местного самоуправления, создание условий для повышения качества муниципального управления. Конституция Российской Федерации рассматривает местное самоуправление как важнейшую предпосылку становления и развития в стране гражданского общества. Содействие развитию местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" является одним из важнейших принципов деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации. В Смоленской области на протяжении вот уже десяти лет реализуются программы государственной поддержки развития местного самоуправления, благодаря которым в регионе созданы правовые, организационные, территориальные и экономические основы местного самоуправления, способствующие процессу реформирования местного самоуправления. Необходимость применения программного метода обусловлена общностью проблем местного самоуправления для всех муниципальных образований Смоленской области. Программный метод позволит обеспечить согласованность действий органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления в процессе реформирования местного самоуправления. В этой связи государственная поддержка муниципальных образований представляется необходимой и обусловленной мерой. Реализация Программы внесет значительный вклад в повышение качества и эффективности муниципального управления. Раздел 2. Цель, задачи и целевые показатели Программы Целью Программы является повышение эффективности организации муниципального управления. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в рамках подведения итогов и проведения ежегодного областного конкурса на лучшее муниципальное образование Смоленской области; - обеспечение организационной, правовой и информационно- методической помощи органам местного самоуправления; - повышение роли и участия населения Смоленской области в осуществлении местного самоуправления. Показателями оценки эффективности реализации указанной цели и решения задач Программы станут следующие целевые показатели: - увеличение доли средств в бюджетах муниципальных образований на реализацию целевых программ; - количество участников ежегодного областного конкурса на лучшее муниципальное образование Смоленской области: - в 2010 году - 100 процентов; - в 2011 году - 100 процентов; - в 2012 году - 100 процентов; - сокращение числа жалоб и исковых заявлений, связанных с нарушениями органами местного самоуправления прав граждан: - в 2010 году - на 1,5 процента; - в 2011 году - на 1,5 процента; - в 2012 году - на 2 процента; - ежегодное увеличение зарегистрированных органов территориального общественного самоуправления: - в 2010 году - на 3,5 процента; - в 2011 году - на 4 процента; - в 2012 году - на 5 процентов. (Раздел в редакции Постановления Администрации Смоленской области от 08.10.2010 г. N 599) Раздел 3. Перечень программных мероприятий Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе. Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общий объем финансирования Программы составляет 10 724,837 тыс. рублей. Источники и направления расходования средств по годам указаны в таблице. (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 31.03.2009 г. N 152; от 01.07.2009 г. N 382; от 30.09.2009 г. N 582; от 08.10.2010 г. N 599) "(тыс. рублей) ------------------------------------------------------------------------------ | Источники и направления | 2009-2012 | В том числе по годам | | расходования средств | годы |-----------------------------------| | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |---------------------------+------------+-----------+-------+-------+-------| | Всего | 10 724,837 | 1 494,837 | 2 130 | 2 700 | 4 400 | | | | | | | | | Областной бюджет - всего | 9 952,837 | 1 452,837 | 2 000 | 2 500 | 4 000 | | в том числе прочие нужды | 9 952,837 | 1 452,837 | 2 000 | 2 500 | 4 000 | | | | | | | | | Внебюджетные источники - | 772 | 42 | 130 | 200 | 400 | | всего | | | | | | | в том числе прочие нужды | 772 | 42 | 130 | 200 | 400 | ------------------------------------------------------------------------------ (Таблица в редакции Постановления Администрации Смоленской области от 08.10.2010 г. N 599) Финансирование Программы предполагается осуществлять не только за счет средств областного бюджета, но и за счет средств Совета муниципальных образований Смоленской области, привлекаемых к премированию участников ежегодных областных конкурсов: на лучшее муниципальное образование Смоленской области, "Лучший старейшина, председатель уличного, домового комитетов, совет (комитет) территориального общественного самоуправления Смоленской области", "Лучший муниципальный служащий". Объемы финансирования в разрезе мероприятий и по годам приведены в приложении к Программе. Раздел 5. Механизм реализации Программы Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами Смоленской области: - областной закон "О предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области - победителей и призеров ежегодного областного конкурса на лучшее муниципальное образование Смоленской области"; (Дополнен - Постановление Администрации Смоленской области от 08.10.2010 г. N 599) - постановление Главы администрации Смоленской области от 10.10.2000 N 652 "Об информационном бюллетене "Местное самоуправление в Смоленской области"; - постановление Администрации Смоленской области от 25.02.2009 N 92 "О ежегодном областном конкурсе на лучшее муниципальное образование Смоленской области"; (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 08.10.2010 г. N 599) - постановление Администрации Смоленской области от 23.01.2007 N 24 "О справочнике по вопросам административно-территориального устройства Смоленской области"; - постановление Администрации Смоленской области от 06.02.2007 N 41 "О ежегодном областном конкурсе "Лучший муниципальный служащий". (Дополнен - Постановление Администрации Смоленской области от 11.02.2011 г. N 52) Заказчик Программы осуществляет мониторинг программных мероприятий, представляет отчеты о реализации Программы в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области, принимает меры для привлечения дополнительных источников финансирования Программы, при наличии неиспользованных средств перераспределяет их без увеличения общей суммы расходов на реализацию программных мероприятий. Заказчик Программы в ходе ее реализации взаимодействует с органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, Советом муниципальных образований Смоленской области, иными организациями Смоленской области в целях обеспечения выполнения мероприятий Программы в полном объеме. Процесс реализации Программы будет осуществляться исполнителем в сроки, указанные в Программе. Участие в реализации Программы юридических лиц будет осуществляться на конкурсной основе с последующим заключением государственных контрактов в соответствии с федеральным и областным законодательством. Приложение к долгосрочной областной целевой программе "Государственная поддержка развития местного самоуправления в Смоленской области" на 2009-2012 годы (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 08.10.2010 N 599) ПЕРЕЧЕНЬ программных мероприятий (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 11.02.2011 г. N 52) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Наименование | Срок | Исполнитель | Объем финансирования (тыс. рублей) | Источник | |п/п| мероприятия | реали- | мероприятия |----------------------------------------------------| финансирова- | | | | зации | | всего в | в том числе по годам | ния | | | | | | 2009-2012 |---------------------------------------| | | | | | | годах | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | |---+------------------------+--------+--------------------+------------+-----------+-----------+-------+-------+--------------| |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 1. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления | | муниципальных образований Смоленской области в рамках подведения итогов и проведения | | ежегодного областного конкурса на лучшее муниципальное образование Смоленской области | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. | Проведение ежегодных | ежегод-| Департамент Смо- | 9 649,683 | 1 397,837 | 1 846,846 | 2 405 | 4 000 | областной | | | областных конкурсов: | но | ленской области по | | | | | | бюджет | | | на лучшее муници- | | вопросам местного | | | | | | | | | пальное образование | | самоуправления | | | | | | | | | Смоленской области, | | Совет муници- | 580 | - | 80 | 150 | 350 | внебюджетные | | | "Лучший старейшина, | | пальных образо- | | | | | | средства | | | председатель уличного, | | ваний Смоленской | | | | | | | | | домового комитетов, | | области (по | | | | | | | | | совет (комитет) тер- | | согласованию), | | | | | | | | | риториального общест- | | органы местного | | | | | | | | | венного самоуправ- | | самоуправления | | | | | | | | | ления Смоленской об- | | (по согласованию) | | | | | | | | | ласти", "Лучший му- | | | | | | | | | | | ниципальный служа- | | | | | | | | | | | щий" и подведение | | | | | | | | | | | итогов за очередной | | | | | | | | | | | год | | | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 11.02.2011 г. N 52) |---+------------------------+--------+--------------------+------------+-----------+-----------+-------+-------+--------------| |2. | Создание и ведение | 2009 - | Департамент Смо- | - | - | - | - | - | - | | | регистра муници- | 2012 | ленской области по | | | | | | | | | пальных правовых | годы | вопросам местного | | | | | | | | | актов | | самоуправления, | | | | | | | | | | | органы местного | | | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | | |---+------------------------+--------+--------------------+------------+-----------+-----------+-------+-------+--------------| |3. | Ведение паспортов | 2009 - | Департамент Смо- | - | - | - | - | - | - | | | муниципальных обра- | 2012 | ленской области по | | | | | | | | | зований Смоленской | годы | вопросам местного | | | | | | | | | области | | самоуправления, | | | | | | | | | | | органы местного | | | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | | |---+------------------------+--------+--------------------+------------+-----------+-----------+-------+-------+--------------| |4. | Внедрение автома- | 2009 - | Департамент Смо- | - | - | - | - | - | - | | | тизированной системы | 2012 | ленской области по | | | | | | | | | ведения похозяйст- | годы | вопросам местного | | | | | | | | | венного учета в | | самоуправления, | | | | | | | | | поселениях Смолен- | | органы местного | | | | | | | | | ской области | | самоуправления | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | | |---+------------------------+--------+--------------------+------------+-----------+-----------+-------+-------+--------------| |5. | Проведение социоло- | 2011 - | Аппарат Адми- | - | - | - | - | - | - | | | гических исследований | 2012 | нистрации Смо- | | | | | | | | | по вопросам эффектив- | годы | ленской области, | | | | | | | | | ности деятельности | | Департамент Смо- | | | | | | | | | органов местного само- | | ленской области по | | | | | | | | | управления | | вопросам местного | | | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | |---+------------------------+--------+--------------------+------------+-----------+-----------+-------+-------+--------------| |6. | Разработка и внедрение | 2009 - | органы исполни- | - | - | - | - | - | - | | | административных рег- | 2012 | тельной власти | | | | | | | | | ламентов оказания | годы | Смоленской | | | | | | | | | муниципальных услуг | | области, | | | | | | | | | | | органы местного | | | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | | |---+------------------------+--------+--------------------+------------+-----------+-----------+-------+-------+--------------| |7. | Упразднение, реоргани- | 2009 - | органы местного | - | - | - | - | - | - | | | зация, переименование | 2012 | самоуправления | | | | | | | | | административно-терри- | годы | (по согласованию) | | | | | | | | | ториальных единиц | | | | | | | | | | | Смоленской области | | | | | | | | | |---+------------------------+--------+--------------------+------------+-----------+-----------+-------+-------+--------------| |8. | Оформление террито- | 2009 - | Департамент Смо- | - | - | - | - | - | - | | | риального планиро- | 2012 | ленской области по | | | | | | | | | вания муниципальных | годы | строительству и | | | | | | | | | образований Смолен- | | архитектуре, | | | | | | | | | ской области | | органы местного | | | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | | |---+------------------------+--------+--------------------+------------+-----------+-----------+-------+-------+--------------| |9. | Сбор и анализ предло- | 2009 | Департамент Смо- | - | - | - | - | - | - | | | жений органов местно- | год | ленской области по | | | | | | | | | го самоуправления по- | | вопросам местного | | | | | | | | | селений и муниципаль- | | самоуправления, | | | | | | | | | ных районов Смоленс- | | органы местного | | | | | | | | | кой области по преоб- | | самоуправления | | | | | | | | | разованию и измене- | | (по согласованию) | | | | | | | | | нию границ муници- | | | | | | | | | | | пальных образований | | | | | | | | | | | Смоленской области | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 2. Обеспечение организационной, правовой и информационно-методической помощи | | органам местного самоуправления | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. | Издание информа- | 2010- | Департамент Смо- | 55 | 55 | - | - | - | областной | | | ционного бюллетеня | 2012 | ленской области по | | | | | | бюджет | | | "Местное самоуправ- | годы | вопросам местного | | | | | | | | | ление в Смоленской | | самоуправления | | | | | | | | | области" в электрон- | | Совет муници- | 192 | 42 | 50 | 50 | 50 | внебюджетные| | | ном виде | | пальных образо- | | | | | | средства | | | | | ваний Смоленской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | | |---+------------------------+--------+--------------------+------------+-----------+-----------+-------+-------+--------------| |2. | Издание справочника | 2010 | Департамент | 100 | - | 100 | - | - | областной | | | по вопросам админис- | год | Смоленской | | | | | | бюджет | | | тративно-территори- | | области по | | | | | | | | | ального устройства | | вопросам местного | | | | | | | | | Смоленской области | | самоуправления | | | | | | | |---+------------------------+--------+--------------------+------------+-----------+-----------+-------+-------+--------------| |3. | Подготовка рекомен- | 2009 - | органы исполни- | - | - | - | - | - | - | | | даций, модельных пра- | 2012 | тельной власти | | | | | | | | | вовых актов органов | годы | Смоленской облас- | | | | | | | | | местного самоуправ- | | ти, | | | | | | | | | ления по вопросам | | Совет муници- | | | | | | | | | осуществления их дея- | | пальных образо- | | | | | | | | | тельности в соответ- | | ваний Смоленской | | | | | | | | | ствии с законода- | | области (по | | | | | | | | | тельством | | согласованию) | | | | | | | |---+------------------------+--------+--------------------+------------+-----------+-----------+-------+-------+--------------| |4. | Содействие в органи- | 2009 - | органы исполни- | - | - | - | - | - | - | | | зации и проведении | 2012 | тельной власти | | | | | | | | | выборов органов мес- | годы | Смоленской | | | | | | | | | тного самоуправления | | области, | | | | | | | | | | | Совет муници- | | | | | | | | | | | пальных образо- | | | | | | | | | | | ваний Смоленской | | | | | | | | | | | области (по | | | | | | | | | | | согласованию) | | | | | | | |---+------------------------+--------+--------------------+------------+-----------+-----------+-------+-------+--------------| |5. | Внедрение в практику | 2009 - | органы местного | - | - | - | - | - | - | | | органов местного само- | 2012 | самоуправления | | | | | | | | | управления поселений | годы | (по согласованию) | | | | | | | | | Смоленской области | | | | | | | | | | | информационно-право- | | | | | | | | | | | вых баз данных | | | | | | | | | | | "КонсультантПлюс" | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 3. Повышение роли и участия населения Смоленской области в осуществлении | | местного самоуправления | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. | Проведение семинаров | 2010- | Департамент Смо- | 148,154 | - | 53,154 | 95 | - | областной | | | для актива территори- | 2011 | ленской области по | | | | | | бюджет | | | ального общественного | годы | вопросам местного | | | | | | | | | самоуправления | | самоуправления, | | | | | | | | | | | Совет муници- | | | | | | | | | | | пальных образо- | | | | | | | | | | | ваний Смоленской | | | | | | | | | | | области (по | | | | | | | | | | | согласованию), | | | | | | | | | | | образовательные | | | | | | | | | | | учреждения выс- | | | | | | | | | | | шего и среднего | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | образования (по | | | | | | | | | | | согласованию) | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 11.02.2011 г. N 52) |---+------------------------+--------+--------------------+------------+-----------+-----------+-------+-------+--------------| |2. | Публикация в | 2009 - | Департамент | - | - | - | - | - | - | | | средствах массовой | 2012 | Смоленской | | | | | | | | | информации | годы | области по | | | | | | | | | материалов об опыте | | вопросам местного | | | | | | | | | работы органов | | самоуправления, | | | | | | | | | территориального | | органы | | | | | | | | | общественного | | территориального | | | | | | | | | самоуправления в | | общественного | | | | | | | | | Смоленской области | | самоуправления | | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | | |---+------------------------+--------+--------------------+------------+-----------+-----------+-------+-------+--------------| | | Всего по Программе | | | 10 724,837 | 1 494,837 | 2 130 | 2 700 | 4 400 | | | | в том числе: | | | | | | | | | | | средства областного | | | | | | | | | | | бюджета | | | 9 952,837 | 1 452,837 | 2 000 | 2 500 | 4 000 | | | | внебюджетные | | | | | | | | | | | средства | | | 772 | 42 | 130 | 200 | 400 | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|