Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 29.12.2007 № 490АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29.12.2007 N 490 Об утверждении Порядка оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров областных государственных образовательных учреждений и иных областных государственных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 19.12.2008 г. N 721; от 22.12.2010 г. N 808) В соответствии с областным законом "Об оплате труда работников областных государственных учреждений" Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров областных государственных образовательных учреждений и иных областных государственных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования. 2. Признать утратившим силу постановление Администрации Смоленской области от 13.02.2006 N 49 "Об утверждении Порядка оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров областных государственных образовательных учреждений и иных областных государственных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования". 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года. Губернатор Смоленской области С.В. Антуфьев УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Смоленской области от 29.12.2007 N 490 ПОРЯДОК оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров областных государственных образовательных учреждений и иных областных государственных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 19.12.2008 г. N 721; от 22.12.2010 г. N 808) 1. Оплата труда руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров (далее также - руководящие работники) областных государственных образовательных учреждений и областных государственных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования (далее также - областные учреждения), состоит из должностного оклада, размер которого определяется в зависимости от образования, квалификации, специфики работы руководящего работника, компенсационных, стимулирующих и иных выплат. 2. Для целей данного Порядка применяются следующие понятия и термины: - базовая единица - размер денежных средств, равный 2 280 рублям, используемый для расчета должностного оклада руководящих работников областных учреждений и подлежащий индексации в порядке, определенном правовым актом Администрации Смоленской области; (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 22.12.2010 г. N 808) - базовый коэффициент - величина, зависящая от уровня образования руководящего работника областного учреждения и применяемая для определения базового оклада; - базовый оклад - размер оплаты труда руководящего работника областного учреждения, рассчитанный как произведение базовой единицы на базовый коэффициент; - повышающий коэффициент - величина, определяющая размер повышения базового оклада; - должностной оклад - гарантированный минимум оплаты труда руководящего работника областного учреждения с учетом повышающих коэффициентов при соблюдении установленной трудовым законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени. 3. Размер должностного оклада зависит от величины базового оклада и размеров повышающих коэффициентов. 4. Базовый оклад руководящего работника областного учреждения рассчитывается по формуле: Бо = Б x К1, где: Бо - размер базового оклада руководящего работника областного учреждения; Б - размер базовой единицы, равный 2 280 рублям; (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 22.12.2010 г. N 808) К1 - базовый коэффициент - коэффициент уровня образования руководящего работника областного учреждения. 5. Повышающие коэффициенты. Для определения должностного оклада руководящего работника областного учреждения применяются следующие повышающие коэффициенты: коэффициент специфики работы; коэффициент квалификации; коэффициент масштаба управления; коэффициент уровня управления. Виды и размеры повышающих коэффициентов для расчета должностных окладов заместителей руководителей и главных бухгалтеров областных учреждений определяются коллективным договором, локальным актом областного учреждения. Виды и размеры повышающих коэффициентов для расчета должностных окладов руководителей областных учреждений определяются уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, в ведении которого находится областное учреждение (далее - уполномоченный орган). 6. Размер должностного оклада руководящего работника областного учреждения рассчитывается по формуле: ДОрук = Бо + Бо x К3 + Бо x К4 + Бо x К5 + Бо x К6, где: ДОрук - размер должностного оклада руководящего работника областного учреждения; Бо - размер базового оклада; К3 - коэффициент специфики работы; К4 - коэффициент квалификации; К5 - коэффициент масштаба управления; К6 - коэффициент уровня управления. 7. Коэффициент специфики работы (К3). Коэффициент специфики работы устанавливается руководящим работникам областных учреждений за работу в отдельных образовательных учреждениях в следующих размерах: - 0,15 - 0,2 - за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья; - 0,15 - 0,2 - за работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении; - 0,15 - 0,2 - за работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением; - 0,15 - за работу в лицеях, гимназиях, колледжах, если деятельность связана с осуществлением учебного процесса; - 0,15 - за работу в общеобразовательных школах-интернатах; - 0,15 - за работу в образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения (классы, группы) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении, если этих классов (групп) два и более. Если такие классы (группы) созданы в общеобразовательных школах-интернатах, то при определении должностных окладов руководящих работников применяется повышающий коэффициент 0,2 при условии, что таких классов (групп) два и более; - 0,2 - за работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общеобразовательных и специальных (коррекционных) школах-интернатах, учреждениях начального и среднего профессионального образования. В образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений начального профессионального образования), в которых обучающиеся (воспитанники) имеют ограниченные возможности здоровья либо нуждаются в длительном лечении, а также в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, имеющих ограниченные возможности здоровья, при расчете должностных окладов применяются повышающие коэффициенты специфики работы учреждения по двум основаниям; - 0,5 - 0,75 - за работу в общеобразовательных учреждениях при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы; - 0,2 - за работу в психолого-педагогических и медико-педагогических комиссиях, логопедических пунктах; - 0,15 - 0,2 - за работу в учреждениях социальной защиты населения: детских домах (домах-интернатах для детей-инвалидов); - 0,2 - за работу в специализированных домах ребенка; - 0,15 - директорам, заместителям директоров по учебно-воспитательной и спортивно-массовой работе спортивных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства, училищ олимпийского резерва; - 0,15 - директорам, заместителям директоров по учебной, учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, по иностранному языку, по производственному обучению, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка; - 0,15 - за экспериментальную работу по введению профильного обучения; - 0,4 - за работу в областных государственных учреждениях высшего профессионального образования (далее также - областные вузы). 0,4 - руководителю, заместителям руководителя (за исключением заместителя по административно-хозяйственной работе), главному бухгалтеру государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Смоленский областной институт усовершенствования учителей. (Дополнен - Постановление Администрации Смоленской области от 19.12.2008 г. N 721) 8. Коэффициент квалификации (К4). Коэффициент квалификации устанавливается при наличии у руководящих работников областных учреждений, за исключением руководящих работников областных вузов, квалификационной категории, ученой степени, почетного звания. Повышающий коэффициент за наличие почетного звания применяется только при условии соответствия почетного звания профилю областного учреждения. Размер коэффициента квалификации руководящих работников областных учреждений устанавливается пунктом 11 настоящего Порядка. Коэффициент квалификации за наличие ученой степени доктора наук, ученой степени кандидата наук не применяется к базовым окладам руководителя, заместителей руководителя государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Смоленский областной институт усовершенствования учителей". (Дополнен - Постановление Администрации Смоленской области от 22.12.2010 г. N 808) 9. Коэффициент масштаба управления (К5). При определении коэффициента масштаба управления используются группы по оплате труда руководителей областных учреждений, и объемные показатели деятельности областных государственных образовательных учреждений и иных областных государственных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования, и порядок отнесения их руководителей к группам по оплате труда, устанавливаемые в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку. 10. Коэффициент уровня управления (К6). Уровни управления приведены в таблице: |——————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | Уровень управления | Наименование должности | |——————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |Руководитель высшего |ректор | |уровня | | |——————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |Руководитель 1-го |руководитель (директор, начальник, заведующий), проректор | |уровня | | |——————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |Руководитель 2-го |заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего); | |уровня |главный бухгалтер | |——————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| 11. Размер базовых и повышающих коэффициентов квалификации, масштаба и уровня управления для расчета должностных окладов руководящих работников областных государственных образовательных учреждений и иных областных государственных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования, за исключением областных вузов, устанавливается с соответствии с таблицей: |—————|————————————————|—————————————————————————————|—————————————————|—————————————————| |N | |Основание для повышения |Размер базового |Размер | |п/п |Наименование |базовой единицы или базового |коэффициента |повышающих | | |коэффициента |оклада | |коэффициентов | |—————|————————————————|—————————————————————————————|—————————————————|—————————————————| |1 |2 |3 | 4 | 5 | |—————|————————————————|—————————————————————————————|—————————————————|—————————————————| |1. | |высшее профессиональное | 1,5 |- | | |Коэффициент |образование | | | | |уровня |среднее профессиональное | 1,3 |- | | |образования |образование | | | |—————|————————————————|—————————————————————————————|—————————————————|—————————————————| |2. |Коэффициент |наличие квалификационной | | | | |квалификации |категории: | | | | | |высшая категория | |0,3 | | | |первая категория | |0,2 | | | |наличие ученой степени: | | | | | |доктор наук | |0,4 | | | |кандидат наук | |0,35 | | | |Наличие почетного звания | | | | | |Российской Федерации, СССР: | | | | | |"Народный:.." | |0,4 | | | |"Заслуженный:." | |0,3 | | | |"Мастер спорта | |0,3 | | | |международного класса::" | | | |—————|————————————————|—————————————————————————————|—————————————————|—————————————————| | 3. |Коэффициент |I группа по оплате труда | | | | |масштаба |I уровень - руководитель | | 0,6 | | |управления |II уровень - заместитель | | 0,4 | | | |руководителя, главный | | | | | |бухгалтер | | | | | |II группа по оплате труда | | | | | |I уровень - руководитель | | 0,4 | | | |II уровень - заместитель | | 0,2 | | | |руководителя, главный | | | | | |бухгалтер | | | | | |III группа по оплате труда | | | | | |I уровень - руководитель | | 0,35 | | | |II уровень - заместитель | | 0,15 | | | |руководителя, главный | | | | | |бухгалтер | | | | | |IV группа по оплате труда | | | | | |I уровень - руководитель | | 0,3 | | | |II уровень - заместитель | | 0,1 | | | |руководителя, главный | | | | | |бухгалтер | | | |—————|————————————————|—————————————————————————————|—————————————————|—————————————————| | 4. |Коэффициент |I уровень - руководитель | | 0,5 | | |уровня |II уровень - заместитель | | 0,3 | | |управления |руководителя, главный | | | | | |бухгалтер | | | |—————|————————————————|—————————————————————————————|—————————————————|—————————————————| 12. Размер базовых и повышающих коэффициентов квалификации, масштаба и уровня управления для расчета должностных окладов руководящих работников областных вузов устанавливается с соответствии с таблицей: |————|————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————| |N |Наименование |Основание для повышения |Величина |Величина | |п/п |коэффициента |базовой единицы или |базового |повышающих | | | |базового оклада |коэффициента |коэффициентов | |————|————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |————|————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————| | 1. |Коэффициент |высшее профессиональное | 1,5 | - | | |уровня |образование | | | | |образования |среднее профессиональное | 1,3 | - | | | |образование | | | |————|————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————| | 2. | |высшая группа по оплате | | | | |Коэффициент |труда | | | | |масштаба |высший уровень - ректор | | 0,8 | | |управления |I уровень - проректор | | 0,7 | | | |II уровень - главный | | 0,6 | | | |бухгалтер | | | |————|————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————| | 3. |Коэффициент |высший уровень управления | | 0,6 | | |уровня |- ректор | | | | |управления |I уровень - руководитель, | | 0,5 | | | |проректор | | | | | |II уровень - главный | | 0,3 | | | |бухгалтер | | | |————|————————————————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————| 13. Должностные оклады руководящих работников областных учреждений, расположенных в сельской местности, повышаются на 25 процентов. 14. Должностные оклады руководящих работников общеобразовательных учреждений при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых обучением лиц, которым решением суда определено содержание в исправительных колониях строгого или особого режима, дополнительно повышаются на 10 - 15 процентов. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 22.12.2010 г. N 808) 15. Оплата труда за преподавательскую работу (учебную нагрузку) руководящим работникам областных учреждений производится по должностным окладам (ставкам оплаты труда) педагогических работников. 16. Руководители областных государственных образовательных учреждений, их заместители (за исключением заместителей по административно-хозяйственной работе) являются педагогическими работниками. 17. (Утратил силу - Постановление Администрации Смоленской области от 22.12.2010 г. N 808) 18. Руководящим работникам областных учреждений устанавливаются компенсационные и стимулирующие выплаты. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 19.12.2008 г. N 721) К компенсационным выплатам относятся доплаты за работу с вредными или опасными условиями труда. К стимулирующим выплатам относятся: (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 19.12.2008 г. N 721) - доплаты за выполнение обязанностей, не входящих в функциональные обязанности работника; - надбавки за сложность или напряженность выполняемой работы; - премии и вознаграждения. 18-1. Руководящим работникам общеобразовательных учреждений, созданных при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, устанавливаются надбавки к должностным окладам за стаж непрерывной работы в указанных учреждениях в соответствии с таблицей: |————————————————————————————————————————————|————————————————————————| |Непрерывный стаж работы в |Размер надбавки | |общеобразовательных учреждениях, созданных |(процентов) | |при учреждениях, исполняющих уголовные | | |наказания в виде лишения свободы | | |————————————————————————————————————————————|————————————————————————| |От 1 до 2 лет | 5 | |————————————————————————————————————————————|————————————————————————| |От 2 до 5 лет | 10 | |————————————————————————————————————————————|————————————————————————| |От 5 до 10 лет | 20 | |————————————————————————————————————————————|————————————————————————| |От 10 до 15 лет | 25 | |————————————————————————————————————————————|————————————————————————| |От 15 до 20 лет | 30 | |————————————————————————————————————————————|————————————————————————| |От 20 до 25 лет | 35 | |————————————————————————————————————————————|————————————————————————| |25 лет и более | 40 | |————————————————————————————————————————————|————————————————————————| (Пункт дополнен - Постановление Администрации Смоленской области от 19.12.2008 г. N 721) 18.1. Размеры дополнительной оплаты за работу, не входящую в должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом, заместителям руководителя и главным бухгалтерам определяются коллективным договором, локальным актом областного учреждения, а руководителям - уполномоченным органом в пределах средств надтарифного фонда, выделенного областному учреждению в составе фонда оплаты труда. 18.2. Надбавки за сложность или напряженность выполняемой работы, премии и вознаграждения. Порядок и условия выплат руководящим работникам премий и вознаграждений определяются положением о премировании, утверждаемым локальным актом областного учреждения по согласованию с профсоюзным органом. Премирование руководителей областных учреждений осуществляется на основании приказа уполномоченного органа. Размеры надбавок заместителям руководителя и главным бухгалтерам устанавливаются приказом руководителя областного учреждения, а руководителю - приказом уполномоченного органа. 19. Ректорам и проректорам областных вузов, руководителю, заместителям руководителя (за исключением заместителя по административно-хозяйственной работе) государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Смоленский областной институт усовершенствования учителей устанавливаются надбавки: (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 22.12.2010 г. N 808) - в размере 40 процентов должностного оклада за должность доцента; - в размере 60 процентов должностного оклада за должность профессора; - 3 000 рублей за ученую степень кандидата наук; - 7 000 тыс. рублей за ученую степень доктора наук. Указанные надбавки устанавливаются в размере пропорционально установленной нагрузке по занимаемой штатной должности и отработанному времени. (Дополнен - Постановление Администрации Смоленской области от 22.12.2010 г. N 808) 20. В случае если размер заработной платы руководящих работников областных учреждений при введении условий оплаты труда в соответствии с настоящим Порядком оказывается меньше размера средней заработной платы, выплачиваемой ранее, таким работникам производится соответствующая доплата в размере, обеспечивающем установленный уровень средней заработной платы, до получения ими более высокой заработной платы в установленном порядке. Приложение N 1 к Порядку оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров областных государственных образовательных учреждений и иных областных государственных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ деятельности областных государственных образовательных учреждений и иных областных государственных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования, и порядок отнесения их руководителей к группам по оплате труда 1. Объемные показатели деятельности областных учреждений (далее - объемные показатели): |————————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————| | N |Наименование объемных показателей | Условия деятельности | Количество | | п/п | | областного учреждения | баллов | |————————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————| | 1 |2 | 3 | 4 | |————————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————| | 1. |Численность обучающихся (воспитанников), |из расчета за каждого | 0,3 | | |студентов в областном учреждении |обучающегося | | | | |(воспитанника), студента| | |————————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————| | 2. |Численность обучающихся в областных |из расчета за каждого | 0,5 | | |общеобразовательных музыкальных, |обучающегося | | | |художественных школах и школах искусств, |(воспитанника), студента| | | |областных учреждениях начального и | | | | |среднего профессионального образования | | | | |культуры и искусства | | | |————————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————| | 3. |Количество групп в областных дошкольных |из расчета за группу | 10 | | |образовательных учреждениях | | | |————————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————| | 4. |Численность обучающихся в областных | | | | |учреждениях дополнительного образования | | | | |детей: | | | | | - в многопрофильных |за каждого обучающегося | 0,3 | | | |за каждого обучающегося | | | | - в однопрофильных: |(воспитанника, | 0,5 | | |клубах (центрах, станциях, базах) юных |отдыхающего) | | | |моряков, речников, пограничников, | | | | |авиаторов, космонавтов, туристов, | | | | |техников, натуралистов и др.; областных | | | | |учреждениях дополнительного образования | | | | |детей спортивной направленности, | | | | |музыкальных, художественных школах и | | | | |школах искусств, оздоровительных лагерях | | | | |всех видов | | | |————————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————| | 5. |Превышение плановой (проектной) |за каждые 50 человек | 15 | | |наполняемости (по классам (группам) или |или каждые 2 класса | | | |по количеству обучающихся) в областных |(группы) | | | |общеобразовательных учреждениях и | | | | |областных образовательных учреждениях | | | | |начального и среднего профессионального | | | | |образования | | | |————————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————| | 6. |Численность работников в областном | за каждого работника | 1 | | |учреждении | | | | | |дополнительно за | | | | |каждого работника, | | | | |имеющего: | | | | |первую квалификационную | 0,5 | | | |категорию | | | | |высшую квалификационную | | | | |категорию | 1 | |————————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————| | 7. |Наличие групп продленного дня | | до 20 | |————————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————| | 8. |Круглосуточное пребывание обучающихся |за наличие до 4 групп с | до 10 | | |(воспитанников) в областных дошкольных и |круглосуточным | | | |других областных образовательных |пребыванием | | | |учреждениях, работающих в таком же режиме|воспитанников | | | | |4 и более групп с | до 30 | | | |круглосуточным | | | | |пребыванием | | | | |воспитанников или в | | | | |учреждениях, работающих | | | | |в таком режиме | | |————————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————| | 9. |Наличие филиалов, |за каждое указанное | до 20 | | |учебно-консультационных пунктов, |структурное | | | |интерната, общежития, |подразделение с | | | |санатория-профилактория при областном |численностью: | | | |образовательном учреждении с количеством | до 100 человек | | | |обучающихся (проживающих) | | | | | | от 100 до 200 | до 30 | | | |человек | | | | | | до 50 | | | | свыше 200 человек | | |————————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————| | 10. |Наличие обучающихся (воспитанников) с |из расчета за каждого | 0,5 | | |полным государственным обеспечением в |дополнительно | | | |областных образовательных учреждениях | | | |————————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————| | 11. |Наличие в областных образовательных | | | | |учреждениях спортивной направленности | | | | |(ДЮСШОР, ДЮСШ, ДЮКФП, ШВСМ и др.): | | | | |спортивно-оздоровительных групп и групп | | | | |начальной подготовки |за каждую группу | 5 | | | |дополнительно | | | | учебно-тренировочных групп |за каждого обучающегося | 0,5 | | | |дополнительно | | | | |за каждого обучающегося | | | | групп спортивного совершенствования |дополнительно | 2,5 | | | |за каждого обучающегося | | | | |дополнительно | | | |групп высшего спортивного мастерства | | 4,5 | |————————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————| | 12. |Наличие оборудованных и используемых в | за каждый класс | до 10 | | |образовательном процессе компьютерных | | | | |классов | | | |————————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————| | 13. |Наличие оборудованных и используемых в | за каждый вид | до 15 | | |образовательном процессе спортивной | | | | |площадки, стадиона, бассейна и других | | | | |спортивных сооружений (в зависимости от | | | | |их состояния и степени использования) | | | |————————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————| | 14. |Наличие собственного оборудованного | за каждый вид | до 15 | | |здравпункта, медицинского кабинета, | | | | |оздоровительно-восстановительного | | | | |центра, столовой | | | |————————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————| | 15. |Наличие на балансе областного учреждения:| | | | |автотранспортных средств, сельхозмашин, | за каждую единицу | до 3, но не| | |строительной и другой самоходной техники | | более 20 | | |учебных кораблей, катеров, самолетов и | за каждую единицу | до 20 | | |другой учебной техники | | | |————————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————| | 16.|Наличие загородных объектов (лагерей, |находящихся на балансе | до 30 | | |баз отдыха, дач и др.) |областного учреждения | | | | |в других случаях | до 15 | |————————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————| | 17. |Наличие учебно-опытных участков | за каждый вид | до 50 | | |(площадью не менее 0,5 га, а при | | | | |орошаемом земледелии - 0,25 га), | | | | |парникового хозяйства, подсобного | | | | |сельского хозяйства, учебного хозяйства, | | | | |теплиц | | | |————————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————| | 18. |Наличие собственных котельной, очистных | за каждый вид | до 20 | | |и других сооружений, жилых домов | | | |————————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————| | 19. |Наличие обучающихся (воспитанников) в |за каждого обучающегося | 0,5 | | |областных учреждениях, посещающих |(воспитанника) | | | |бесплатные секции, кружки, студии, | | | | |организованные этими учреждениями или на | | | | |их базе | | | |————————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————| | 20. |Наличие оборудованных и используемых в | за каждый вид | до 15 | | |областных учреждениях помещений для | | | | |разных видов активной деятельности | | | | |(изостудия, театральная студия, "комната | | | | |сказок", зимний сад и др.) | | | |————————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————| | 21. |Наличие в областных образовательных |за каждого обучающегося | 1 | | |учреждениях (классах, группах) общего |(воспитанника) | | | |назначения обучающихся (воспитанников) | | | | |со специальными потребностями, | | | | |охваченных квалифицированной коррекцией | | | | |физического и психического развития | | | | |(кроме специальных (коррекционных) | | | | |образовательных учреждений (классов, | | | | |групп) и дошкольных учреждений (групп) | | | | |компенсирующего вида) | | | |————————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————| 2. Областные учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда по сумме баллов, определенных в соответствии с объемными показателями их деятельности, приведенными в пункте 1 настоящего приложения, в соответствии с таблицей. |———————|———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | N | Наименование областных | Группа по оплате труда, к которой областное| | п/п | учреждений | учреждение относится по сумме баллов | | | |—————————|——————————|———————————|———————————| | | |I группа | II группа|III группа | IV группа | |———————|———————————————————————————————|—————————|——————————|———————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |———————|———————————————————————————————|—————————|——————————|———————————|———————————| | 1. |Областные учреждения | свыше | до | до | - | | |начального и среднего | 400 | 400 | 300 | | | |профессионального образования: | | | | | | |общеобразовательные лицеи и | | | | | | |гимназии | | | | | |———————|———————————————————————————————|—————————|——————————|———————————|———————————| | 2. |Областные учреждения | свыше | до | - | - | | |начального и среднего | 350 | 350 | | | | |профессионального образования: | | | | | | |профессиональные лицеи, | | | | | | |колледжи, училища олимпийского | | | | | | |резерва | | | | | |———————|———————————————————————————————|—————————|——————————|———————————|———————————| | 3. | Областные | свыше | до | до | - | | |специализированные | 350 | 350 | 250 | | | |детско-юношеские спортивные | | | | | | |школы олимпийского резерва, | | | | | | |школы высшего спортивного | | | | | | |мастерства | | | | | |———————|———————————————————————————————|—————————|——————————|———————————|———————————| | 4. | Областные образовательные | свыше | до | до | до | | |учреждения для детей-сирот и | 350 | 350 | 250 | 150 | | |детей, оставшихся без | | | | | | |попечения родителей, областные | | | | | | |специальные (коррекционные) | | | | | | |образовательные учреждения для | | | | | | |детей с отклонениями в | | | | | | |развитии, областные | | | | | | |оздоровительные | | | | | | |образовательные учреждения | | | | | | |санаторного типа для детей, | | | | | | |нуждающихся в длительном | | | | | | |лечении, областные специальные | | | | | | |образовательные учреждения для | | | | | | |детей и подростков с | | | | | | |девиантным поведением, | | | | | | |областные общеобразовательные | | | | | | |школы-интернаты | | | | | |———————|———————————————————————————————|—————————|——————————|———————————|———————————| | 5. | Областные школы и другие | свыше | до | до | до | | |областные общеобразовательные | 500 | 500 | 350 | 200 | | |учреждения; областные | | | | | | |дошкольные образовательные | | | | | | |учреждения; областные | | | | | | |учреждения дополнительного | | | | | | |образования детей; областные | | | | | | |межшкольные учебные комбинаты | | | | | | |(центры) и другие областные | | | | | | |образовательные учреждения; | | | | | | |областные учреждения, не | | | | | | |являющиеся образовательными, | | | | | | |осуществляющие деятельность в | | | | | | |сфере образования | | | | | |———————|———————————————————————————————|—————————|——————————|———————————|———————————| 3. Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в год уполномоченным органом на основании суммы баллов, определенных в соответствии с объемными показателями деятельности областных учреждений, приведенными в пункте 1 настоящего приложения и документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы областного учреждения. 4. Группа по оплате труда для вновь открываемого областного учреждения устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года. 5. При наличии других показателей, не предусмотренных в пункте 1 настоящего приложения, но значительно увеличивающих объем и сложность работы областного учреждения, суммарное количество баллов может быть увеличено уполномоченным органом за каждый дополнительный показатель до 20 баллов. 6. Конкретное количество баллов, предусмотренных в пункте 1 настоящего приложения, по объемным показателям деятельности областных учреждений с приставкой "до" устанавливается уполномоченным органом. 7. При установлении группы по оплате труда областных учреждений контингент обучающихся (воспитанников) определяется: - по областным общеобразовательным учреждениям, областным специальным (коррекционным) учреждениям, областным образовательным учреждениям начального и среднего профессионального образования - по списочному составу обучающихся на начало учебного года, а при сроке обучения менее 10 месяцев в областных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования - по плановой среднегодовой численности обучающихся на соответствующий календарный год; - по областным детским домам, областным учреждениям дополнительного образования детей, в том числе спортивной направленности, - по списочному составу обучающихся на 1 января. 8. В областных учреждениях дополнительного образования детей в списочном составе обучающихся занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются один раз. 9. Участники экскурсионно-туристических мероприятий, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении: путем умножения общей численности участников мероприятий с различными сроками их проведения на количество таких мероприятий и деления суммы произведения на 365. 10. В областных образовательных учреждениях - школах-садах, прогимназиях - при установлении суммы баллов за количество групп детей дошкольного возраста берется их расчетное количество, определенное путем деления списочного состава детей по состоянию на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп. Пункт 1 таблицы пункта 1 настоящего приложения применяется по отношению к указанным школам-садам, прогимназиям в части численности детей, охваченных образовательными услугами, на основе кратковременного пребывания. 11. За руководителями областных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год. 12. Областное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Смоленский государственный институт искусств" относится к высшей группе по оплате труда руководителей. 13. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Смоленский областной институт усовершенствования учителей" относится к I группе по оплате труда руководителей. 14. Областное государственное учреждение "Смоленский методический центр по образованию в сфере культуры и искусства" относится к I группе по оплате труда руководителей. 15. Уполномоченным органом может устанавливаться (без изменения областному учреждению группы по оплате труда, установленной в соответствии с объемными показателями) руководителю областного учреждения, имеющему высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования, должностной оклад, предусмотренный для руководителей областных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, в следующей более высокой группе по оплате труда. Приложение N 2 к Порядку оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров областных государственных образовательных учреждений и иных областных государственных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (требования) по должностям руководящих работников областных государственных образовательных учреждений и иных областных государственных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования, за исключением работников областных государственных учреждений высшего профессионального образования 1. Руководитель (директор, начальник, заведующий) 1.1. Должностные обязанности. Осуществляет руководство областным учреждением в соответствии с его уставом и законодательством Российской Федерации. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу учреждения. Определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения, принимает решения о программном планировании его работы. Совместно с советом учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего распорядка учреждения и др. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание. Решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников учреждения. Осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров. Определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников), обеспечивает их социальную защиту. Является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.). Принимает меры к созданию условий для поддержания их родственных связей. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими). Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений. Регулирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законодательством Российской Федерации. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации. Несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников) и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 1.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); Конвенцию о правах ребенка; педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию личности и дифференциальную психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 1.3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, наличие высшей или первой квалификационной категории. 2. Заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего) 2.1. Должностные обязанности. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебно-методической документации. Руководит профессиональным обучением и планирует эту работу. Осуществляет контроль за качеством образовательного и воспитательного процессов и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся (воспитанников), работой кружков и факультативов. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует учебно-воспитательную (методическую, культурно-массовую, внеклассную) работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся (воспитанников). Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации. Оказывает помощь коллективам обучающихся (воспитанников) в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников) в кружках и т.п. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников), жилищно-бытовых условий в общежитиях. Заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе осуществляет руководство хозяйственной деятельностью учреждения, контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием учреждения. Контролирует рациональное расходование материалов и финансовых средств учреждения. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности учреждения, своевременному заключению необходимых договоров. 2.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); Конвенцию о правах ребенка; педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 2.3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, наличие высшей или первой квалификационной категории (за исключением заместителей руководителя по административно-хозяйственной работе). 3. Главный бухгалтер 3.1. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет. Приложение N 3 к Порядку оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров областных государственных образовательных учреждений и иных областных государственных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (требования) по должностям руководящих работников областных государственных учреждений высшего профессионального образования 1. Ректор - ученое звание доцента и ученая степень кандидата наук. 2. Заместитель ректора (проректор) - ученое звание доцента (старшего научного сотрудника) или ученая степень кандидата наук. 3. Главный бухгалтер - высшее образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|