Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Смоленска от 29.06.2012 № 1162-адм

 



                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


     от 29.06.2012 N 1162-адм


      Об утверждении Административного регламента Администрации
      города Смоленска по предоставлению государственной услуги
     "Назначение опекуном или попечителем гражданина, выразившего
                желание стать опекуном или попечителем
                     несовершеннолетних граждан"

         (В редакции Постановления Администрации г. Смоленска
                     от 02.11.2012 г. N 1938-адм)


     Руководствуясь Федеральными  законами  от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг",  от
24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", областными законами от
31.01.2008  N  7-з  "О  наделении  органов   местного   самоуправления
муниципальных   районов   и   городских   округов  Смоленской  области
государственными   полномочиями   по   организации   и   осуществлению
деятельности  по  опеке  и  попечительству",  от  31.01.2008 N 6-з "Об
организации и осуществлении деятельности по опеке и  попечительству  в
Смоленской области",  постановлением Администрации города Смоленска от
30.03.2011 N 567-адм "Об утверждении Порядка разработки и  утверждения
административных   регламентов  предоставления  муниципальных  услуг",
Уставом города Смоленска,

     Администрация города Смоленска п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации
города  Смоленска по предоставлению государственной услуги "Назначение
опекуном  или  попечителем  гражданина,  выразившего   желание   стать
опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан".
     2. Управлению  опеки  и   попечительства   Администрации   города
Смоленска   (С.В.Голосов)   обеспечить   исполнение  Административного
регламента.
     3. Комитету   по  местному  самоуправлению  Администрации  города
Смоленска (В.А.Соваренко) включить государственную услугу  "Назначение
опекуном   или   попечителем  гражданина,  выразившего  желание  стать
опекуном  или  попечителем  несовершеннолетних  граждан"  в   Перечень
муниципальных услуг, предоставляемых на территории города Смоленска.
     4. Информационному   отделу   Администрации   города    Смоленска
(Ю.В.Вершовский)  опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах
массовой информации.
     5. Комитету   по   информационным  ресурсам  и  телекоммуникациям
Администрации города Смоленска (С.В.Пивоваров):
     - разместить  информацию  о  государственной  услуге  "Назначение
опекуном  или  попечителем  гражданина,  выразившего   желание   стать
опекуном   или   попечителем  несовершеннолетних  граждан"  в  Реестре
государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области;
     - разместить   настоящее   постановление   на  официальном  сайте
Администрации города Смоленска.
     6. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы Администрации города Смоленска Бочкарева А.С.


     Глава Администрации
     города Смоленска                                     Н.Н. Алашеев



     Утвержден
     постановлением
     Администрации
     города Смоленска
     от 29.06.2012 N 1162-адм


                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
           АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
     ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ ОПЕКУНОМ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЕМ
            ГРАЖДАНИНА, ВЫРАЗИВШЕГО ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНОМ
             ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН"

         (В редакции Постановления Администрации г. Смоленска
                     от 02.11.2012 г. N 1938-адм)


                          1. Общие положения

                1.1. Предмет регулирования настоящего
                     Административного регламента

     Настоящий Административный    регламент    регулирует   сроки   и
последовательность  административных   процедур   и   административных
действий   Управления  опеки  и  попечительства  Администрации  города
Смоленска,  осуществляемых  по  заявлению   гражданина,   в   пределах
установленных  нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации и
нормативными  правовыми  актами  Смоленской  области   полномочий   по
предоставлению   государственной   услуги   "Назначение  опекуном  или
попечителем  гражданина,  выразившего  желание  стать   опекуном   или
попечителем   несовершеннолетних  граждан"  (далее  -  государственная
услуга).

                       1.2. Описание заявителей

     1.2.1. Получателями     государственной      услуги      являются
совершеннолетние,  дееспособные граждане Российской Федерации (далее -
заявители), за исключением:
     а) лиц, лишенных или ограниченных в родительских правах;
     б) лиц,  имеющих  или  имевших  судимость,   подвергавшихся   или
подвергающихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное
преследование  в  отношении  которых  прекращено  по   реабилитирующим
основаниям) за преступления против жизни и здоровья,  свободы, чести и
достоинства  личности  (за   исключением   незаконного   помещения   в
психиатрический    стационар,    клеветы   и   оскорбления),   половой
неприкосновенности  и  половой  свободы  личности,  против   семьи   и
несовершеннолетних,  здоровья населения и общественной нравственности,
а также против общественной безопасности;
     в) лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или
особо тяжкие преступления;
     г) лиц, больных хроническим алкоголизмом или наркоманией;
     д) лиц,   отстраненных   от   выполнения   обязанностей   опекуна
(попечителя);
     е) бывших усыновителей, если усыновление отменено по их вине;
     ж) лиц,  которые  по  состоянию  здоровья  не  могут осуществлять
обязанности по воспитанию ребенка;
     з)   лиц,   не  прошедших  подготовку  в  порядке,  установленном
действующим  законодательством  (кроме  близких родственников детей, а
также  лиц,  которые  являются  или  являлись опекунами (попечителями)
детей  и  которые  не были отстранены от исполнения возложенных на них
обязанностей). (Дополнен  -  Постановление  Администрации г. Смоленска
от 02.11.2012 г. N 1938-адм)
     1.2.2. Заявители  обращаются за получением государственной услуги
в Управление опеки и  попечительства  Администрации  города  Смоленска
непосредственно (лично).

          1.3. Требования к порядку информирования о порядке
                предоставления государственной услуги

     1.3.1. Местонахождение   Управления   опеки   и    попечительства
Администрации  города Смоленска:  город Смоленск,  улица Дзержинского,
дом 9.
     Контактные телефоны:    32-73-00;   38-01-87;   38-08-46;   факс:
38-37-01; адрес электронной почты: [email protected].
     1.3.2. Управление  опеки  и  попечительства  Администрации города
Смоленска осуществляет прием заявителей в  соответствии  со  следующим
графиком:
     - понедельник с 14.00 до 17.00;
     - среда с 10.00 до 13.00;
     - обеденный перерыв с 13.00 до 13.48;
     - суббота, воскресенье - выходные.
     1.3.3. Информирование  заявителей  о   процедуре   предоставления
государственной услуги осуществляется путем:
     - устного консультирования уполномоченным специалистом Управления
опеки  и попечительства Администрации города Смоленска - при обращении
заявителя в устной форме;
     - средств  телефонной  связи (по телефонам:  32-73-00;  38-01-87;
38-08-46);
     - размещения  информационных  материалов  на  сайте Администрации
города Смоленска в  информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет
(адрес сайта: www.smoladmin.ru);
     - использования   федеральной   государственной    информационной
системы   "Единый   портал   государственных   и  муниципальных  услуг
(функций)"  (электронный  адрес:  http://www.gosuslugi.ru)  (далее   -
Единый  портал),  а  также региональной государственной информационной
системы  "Портал  государственных  и  муниципальных  услуг   (функций)
Смоленской   области"   (электронный   адрес:  http://67.gosuslugi.ru)
(далее - Региональный портал).
     1.3.4. На     сайте     Администрации    города    Смоленска    в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет,  на Едином портале и
на   Региональном   портале   размещаются   следующие   информационные
материалы:
     1) извлечения  из  законодательных  и  иных  нормативных правовых
актов,  содержащих нормы,  регулирующие деятельность по предоставлению
государственной услуги;
     2) текст настоящего Административного регламента;
     3) перечень    документов,    необходимых    для   предоставления
государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
     4) образцы оформления документов,  необходимых для предоставления
государственной услуги, и требования к ним;
     5) порядок  информирования  о ходе предоставления государственной
услуги;
     6) порядок   обжалования   действий   (бездействия)   и  решений,
осуществляемых  и  принимаемых  Управлением  опеки  и   попечительства
Администрации  города  Смоленска в ходе предоставления государственной
услуги.
     1.3.5. На   стенде  в  фойе  Управления  опеки  и  попечительства
Администрации города Смоленска размещается следующая информация:
     1) извлечения  из  законодательных  и  иных  нормативных правовых
актов,  содержащих нормы,  регулирующие деятельность по предоставлению
государственной услуги;
     2) текст настоящего Административного регламента;
     3) перечень    документов,    необходимых    для   предоставления
государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
     4) образцы оформления документов,  необходимых для предоставления
государственной услуги, и требования к ним;
     5) порядок  информирования  о ходе предоставления государственной
услуги;
     6) порядок   обжалования   действий   (бездействия)   и  решений,
осуществляемых  и  принимаемых  Управлением  опеки  и   попечительства
Администрации  города  Смоленска в ходе предоставления государственной
услуги.
     1.3.6. Информация  о  ходе  предоставления государственной услуги
доводится   до   заявителей   специалистами   Управления    опеки    и
попечительства  Администрации города Смоленска при личном контакте,  а
также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной
почты.
     1.3.7. Отвечая  на  телефонные  звонки  и  обращения  граждан  по
вопросу получения государственной услуги, специалисты Управления опеки
и попечительства Администрации города Смоленска обязаны:
     - подробно,  в корректной форме информировать о порядке получения
государственной услуги;
     - воздерживаться от поведения,  которое могло бы вызвать сомнение
в объективном исполнении специалистами своих  должностных  (служебных)
обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести
ущерб их репутации или авторитету Управления  опеки  и  попечительства
Администрации города Смоленска;
     - соблюдать права и законные интересы заявителей.

          2. Стандарт предоставления государственной услуги

     2.1. Наименование государственной услуги

     Наименование государственной  услуги:  "Назначение  опекуном  или
попечителем   гражданина,   выразившего  желание  стать  опекуном  или
попечителем несовершеннолетних граждан".

      2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего
                        государственную услугу

     Предоставление государственной        услуги       осуществляется
Администрацией города Смоленска,  непосредственно Управлением опеки  и
попечительства   Администрации   города  Смоленска  в  соответствии  с
Положением об органе Администрации города Смоленска в  сфере  опеки  и
попечительства  -  Управлении  опеки  и  попечительства  Администрации
города Смоленска,  утвержденным решением Смоленского городского Совета
от 25.01.2008 N 772.

         2.3. Результат предоставления государственной услуги

     Результатом предоставления государственной услуги является:
     а) заключение  о  возможности  (невозможности)  гражданина   быть
опекуном или попечителем;
     б) решение о назначении (об отказе  в  назначении)  опекуном  или
попечителем.

           2.4. Срок предоставления государственной услуги

     2.4.1. Заявления  граждан о назначении опекунами или попечителями
несовершеннолетних  граждан,  поступившие   в   Управление   опеки   и
попечительства   Администрации  города  Смоленска,  рассматриваются  в
15-дневный  срок  со  дня  предоставления   документов,   определяемых
подразделом 2.6 настоящего Административного регламента.
     2.4.2. Акт о назначении опекуном или попечителем либо об отказе в
назначении  опекуном или попечителем либо заключение о возможности или
невозможности  гражданина  быть  опекуном  или  попечителем  вручается
Управлением  опеки  и  попечительства  Администрации  города Смоленска
лично заявителю в течение 3 дней со дня его подписания  уполномоченным
лицом.

        2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
           отношения, возникающие в связи с предоставлением
          государственной услуги, с указанием их реквизитов
               и источников официального опубликования

     Предоставление государственной    услуги     осуществляется     в
соответствии с:
     - Семейным    кодексом     Российской     Федерации     (Собрание
законодательства РФ, 1996, N 1, ст. 16, 1997);
     - Гражданским    кодексом    Российской    Федерации    (Собрание
законодательства РФ, 05.12.94, N 32, ст. 3301);
     - Федеральным  законом  от  24.04.2008  N  48-ФЗ  "Об   опеке   и
попечительстве" (Собрание законодательства РФ,  2008,  N 17, ст. 1755,
2009, N 29, ст. 3615, Российская газета, N 142, 2011);
     - Федеральным   законом   от   02.05.2006   N  59-ФЗ  "О  порядке
рассмотрения  обращений  граждан  Российской  Федерации"   (Российская
газета, N 95, 05.05.2006);
     - Постановлением Правительства Российской Федерации  от  01.05.96
N 542 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не
может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять
в приемную семью" (Собрание законодательства РФ, 1996, N 19, ст. 2304,
2001, N 13, ст. 1251);
     - Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009
N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки  и  попечительства  в
отношении  несовершеннолетних  граждан" (Собрание законодательства РФ,
2009, N 21, ст. 2572, 2010, N 31, ст. 4257);
     - областным  законом  от  31.01.2008  N  6-з  "Об  организации  и
осуществлении деятельности по  опеке  и  попечительству  в  Смоленской
области" (Смоленская газета,  N 9,  2008, Вестник Смоленской областной
Думы и Администрации Смоленской области, 2009, N 11 (часть I), с. 26);
     - областным  законом  от  31.01.2008  N  7-з "О наделении органов
местного самоуправления  муниципальных  районов  и  городских  округов
Смоленской  области  государственными  полномочиями  по  организации и
осуществлению деятельности  по  опеке  и  попечительству"  (Смоленская
газета,  N 9,  2008, Вестник Смоленской областной Думы и Администрации
Смоленской области,  2008,  N 2,  ст. 44, 2010, N 8 (часть II), с. 47,
2011, N 12 (часть II, книга 2), с. 6);
     - областным законом от 22.06.2006  N  61-з  "О  размере,  порядке
назначения  и  выплаты  ежемесячных  денежных  средств  на  содержание
ребенка,  находящегося под  опекой  (попечительством),  на  территории
Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации
Смоленской области, 2006, N 7 (часть I), с. 20, 2009, N 10 (часть II),
с. 63).

         2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
      в соответствии с законодательством или иными нормативными
      правовыми актами для предоставления государственной услуги

     2.6.1. Заявитель,   выразивший   желание   стать   опекуном   или
попечителем  несовершеннолетних  граждан,  обратившийся  в  Управление
опеки  и попечительства Администрации города Смоленска,  предоставляет
следующие документы:
     а) письменное  заявление  с  просьбой  о  назначении его опекуном
(попечителем);
     б) справку с места работы с указанием должности и размера средней
заработной платы за последние 12 месяцев,  а для граждан, не состоящих
в  трудовых  отношениях,  - иной документ,  подтверждающий доходы (для
пенсионеров   -   копию   пенсионного   удостоверения,   справку    из
территориального  органа  Пенсионного  фонда  Российской Федерации или
иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
     в) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или
иной документ,  подтверждающий право пользования жилым помещением либо
право  собственности на жилое помещение,  и копию финансового лицевого
счета с места жительства;
     г) медицинское  заключение  о  состоянии  здоровья по результатам
освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем,   выданное   в   порядке,  устанавливаемом  Министерством
здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
     д) копию   свидетельства  о  браке  (если  гражданин,  выразивший
желание стать опекуном или попечителем, состоит в браке);
     е) письменное  согласие  совершеннолетних  членов  семьи с учетом
мнения детей,  достигших 10-летнего возраста,  проживающих совместно с
гражданином,  выразившим  желание  стать опекуном или попечителем,  на
прием ребенка (детей) в семью;
     ж) справки   о   соответствии   жилых   помещений   санитарным  и
техническим   правилам    и    нормам,    выданные    соответствующими
уполномоченными   органами   (выдаются   по  запросу  органа  опеки  и
попечительства на безвозмездной основе);
     з) документ  о  прохождении  подготовки  гражданином,  выразившим
желание стать  опекуном  или  попечителем,  в  порядке,  установленном
Правилами  подбора,  учета  и  подготовки граждан,  выразивших желание
стать  опекунами  или  попечителями  несовершеннолетних  граждан  либо
принять   детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  в  семью  на
воспитание в иных установленных семейным законодательством  Российской
Федерации    формах,    утвержденными   Постановлением   Правительства
Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 (при наличии);
     и) автобиографию;
     к) справку из органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у
гражданина,   выразившего  желание  стать  опекуном  или  попечителем,
судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
     л) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
     2.6.2. Заявитель,   выразивший   желание   стать   опекуном   или
попечителем  несовершеннолетних  граждан,  обратившийся  в  Управление
опеки  и  попечительства  Администрации   города   Смоленска,   вправе
предоставить   документы,  указанные  в  подпункте  "к"  пункта  2.6.1
подраздела 2.6 настоящего Административного регламента.

      2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых
              для предоставления государственной услуги

     Основаниями для  отказа  в  приеме  документов,  необходимых  для
предоставления государственной услуги, являются:
     1) предоставление   заявителем  неполного  комплекта  документов,
указанных  в  пункте  2.6.1  подраздела  2.6  раздела   2   настоящего
Административного  регламента,  подлежащих  предоставлению  заявителем
самостоятельно,  за исключением подпункта "к" пункта 2.6.1  подраздела
2.6 настоящего Административного регламента;
     2) тексты документов написаны неразборчиво или имеют  повреждения
(подчистки,  приписки,  зачеркнутые слова),  наличие которых допускает
возможность неоднозначного толкования их содержания.

      2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа
               в предоставлении государственной услуги

     2.8.1. Основаниями     для     приостановления     предоставления
государственной услуги являются:
     - документы,  представленные  в  соответствии  с  подразделом 2.6
настоящего    Административного    регламента,    не     соответствуют
установленным требованиям содержания и оформления;
     - непредставление  или   представление   не   в   полном   объеме
документов,   указанных  в  пункте  2.6.1  подраздела  2.6  настоящего
Административного регламента,  за  исключением  подпункта  "к"  пункта
2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента.
     2.8.2. Основаниями для отказа  в  предоставлении  государственной
услуги являются:
     - несоответствие заявителя требованиям,  указанным в пункте 1.2.1
подраздела 1.2 настоящего Административного регламента;
     - выявление в представленных документах  недостоверных  сведений.
Проверка   достоверности   сведений,   содержащихся  в  представленных
документах,  осуществляется  путем  их  сопоставления  с  информацией,
полученной от компетентных органов или организаций,  выдавших документ
(документы),  а  также  полученной   иными   способами,   разрешенными
федеральным законодательством.

     2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
            государственной услуги, и способы ее взимания

     Государственная услуга предоставляется бесплатно.

               2.10. Требования к месту предоставления
                        государственной услуги

     Место предоставления  государственной  услуги  включает места для
ожидания,  информирования,  приема  заявителей,  которые   оборудуются
стульями   (креслами)   и   столами   и  обеспечиваются  канцелярскими
принадлежностями.
     Место для   информирования,   предназначенное   для  ознакомления
заявителей   с   информационными   материалами,   оборудуется    также
информационными стендами, на которых размещается информация.
     Каждое рабочее  место  специалиста   в   помещении   для   приема
заявителей   оборудуется   персональным   компьютером  с  обеспеченным
доступом к электронным справочно-правовым системам.

        2.11. Показатели доступности и качества предоставления
                        государственной услуги

     2.11.1. Показателями  доступности  предоставления государственной
услуги являются:
     1) транспортная  доступность места предоставления государственной
услуги;
     2) размещение информации о порядке предоставления государственной
услуги в сети Интернет.
     2.11.2. Показателями   качества   предоставления  государственной
услуги являются:
     1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
     2) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
     3) количество  взаимодействий заявителя с должностными лицами при
предоставлении    государственной    услуги    и     соблюдение     их
продолжительности;
     4) возможность  получения  информации   о   ходе   предоставления
государственной    услуги,    в    том    числе    с    использованием
информационно-телекоммуникационных технологий;
     5) количество   обоснованных   жалоб   по   вопросам  качества  и
доступности предоставления государственной услуги.

      2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
      предоставления государственных услуг в многофункциональных
     центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
          и особенности предоставления государственных услуг
                         в электронной форме

     2.12.1. Обеспечение возможности получения заявителями  информации
и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге,
размещаемым на Едином портале и Региональном портале.
     2.12.2. Обеспечение   доступа  заявителей  к  форме  заявления  и
обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения  в  электронном
виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
     2.12.3. Обеспечение возможности для заявителей в целях  получения
государственной  услуги  представлять  документы  в электронном виде с
использованием Единого портала, Регионального портала.
     2.12.4. Обеспечение  возможности  для  заявителей  осуществлять с
использованием Единого портала,  Регионального портала мониторинг хода
предоставления государственной услуги.
     2.12.5. Обеспечение   возможности   для   заявителей    получения
результата  предоставления государственной услуги в электронном виде с
использованием Единого портала, Регионального портала.
     2.12.6. Средства    электронной    подписи,    применяемые    при
предоставлении государственной услуги в электронном виде,  должны быть
сертифицированы   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.
     2.12.7. Рассмотрение заявления,  полученного в электронной форме,
осуществляется  в  том  же  порядке,  что  и  рассмотрение  заявлений,
полученных лично от заявителей.

           3. Состав, последовательность и сроки выполнения
           административных процедур, требования к порядку
          их выполнения, в том числе особенности выполнения
            административных процедур в электронной форме

     Предоставление государственной услуги включает в  себя  следующие
административные процедуры:
     - прием и регистрацию документов,  необходимых для предоставления
государственной услуги;
     - формирование и направление межведомственного запроса в  органы,
участвующие в предоставлении государственной услуги;
     - принятие  решения  и  уведомление  о  назначении  опекуном  или
попечителем   гражданина,   выразившего  желание  стать  опекуном  или
попечителем несовершеннолетних граждан.
     Описание последовательности  прохождения процедуры предоставления
государственной услуги отражено в  блок-схеме  согласно  приложению  к
настоящему Административному регламенту.

           3.1. Прием и регистрация документов, необходимых
              для предоставления государственной услуги

     3.1.1. Основанием   для   начала   выполнения    административной
процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя
в Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска или
подача  комплекта  документов  в  электронном  виде  через  Единый или
Региональный портал.
     3.1.2. В    целях   предоставления   документов   прием   граждан
осуществляется в установленные дни.
     3.1.3. Специалист,  ответственный за прием граждан, рассматривает
представленные документы по существу.
     При этом специалист, ответственный за прием граждан:
     - устанавливает  личность  гражданина,  в  том  числе   проверяет
документ, удостоверяющий личность;
     - проверяет наличие и соответствие всех  необходимых  документов,
представленных       гражданином,      требованиям,      установленным
законодательством,  полноту и  правильность  оформления  и  заполнения
документов.
     Максимальный срок рассмотрения  документов  -  3  дня  с  момента
представления документов специалисту, ответственному за прием граждан.
     3.1.4. В    случае    соответствия    документов     требованиям,
установленным настоящим Административным регламентом,  они принимаются
для решения вопроса о назначении опекуном или попечителем  гражданина,
выразившего  желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних
граждан.  Заявление с приложением комплекта документов  регистрируется
лицом,  ответственным  за делопроизводство,  в течение одного рабочего
дня.
     3.1.5. В  случае если документы,  представленные в соответствии с
пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного  регламента,
не  соответствуют  установленным требованиям содержания или оформления
представленных гражданином документов,  а также  в  случае  отсутствия
необходимых  документов специалист сообщает гражданину о необходимости
представить недостающие,  или исправленные, или оформленные надлежащим
образом документы.
     3.1.6. Информация о необходимости  представить  недостающие,  или
исправленные,  или оформленные надлежащим образом документы сообщается
гражданину устно или письмом, подписанным начальником Управления опеки
и попечительства Администрации города Смоленска, не позднее 15 дней со
дня получения документов.
     3.1.7. Отсчет    15-дневного    срока   рассмотрения   документов
гражданина  в   случаях,   указанных   в   пункте   3.1.5   настоящего
Административного   регламента,   происходит   с  момента  поступления
недостающих,  или исправленных,  или  оформленных  надлежащим  образом
документов.
     3.1.8. При несогласии  гражданина  представить  недостающие,  или
исправленные,   или  оформленные  надлежащим  образом  документы  либо
невозможности  их   представления,   специалист   готовит   письменный
мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги,  который
подписывается   начальником   Управления   опеки   и    попечительства
Администрации  города  Смоленска  и направляется заявителю в течение 3
дней со дня принятия решения.

      3.2. Формирование и направление межведомственного запроса
                в органы, участвующие в предоставлении
                        государственной услуги

     3.2.1. Основанием   для   начала    административной    процедуры
формирования   и   направления   межведомственного   запроса  является
непредставление   заявителем   документов,   которые    находятся    в
распоряжении государственных органов,  органов местного самоуправления
и  иных  организаций,  участвующих  в  предоставлении  государственной
услуги,  определенных  подпунктом  "к"  пункта  2.6.1  подраздела  2.6
настоящего Административного регламента.
     3.2.2. В  случае  если  заявителем  представлены  все  документы,
указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6  настоящего  Административного
регламента, специалист Управления опеки и попечительства Администрации
города Смоленска переходит  к  исполнению  следующей  административной
процедуры.
     3.2.3. В случае если  заявителем  по  собственной  инициативе  не
представлены  указанные  в  пункте  2.6.2  подраздела  2.6  настоящего
Административного регламента документы,  специалист Управления опеки и
попечительства   Администрации   города  Смоленска,  ответственный  за
формирование  и  направление  межведомственного   запроса,   принимает
решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
     3.2.4. Порядок направления  межведомственных  запросов,  а  также
состав  сведений,  необходимых  для  предоставления  документа и (или)
информации,  которые  необходимы  для  предоставления  государственной
услуги,    определяются   технологической   картой   межведомственного
взаимодействия,  согласованной  Управлением  опеки  и   попечительства
Администрации  города  Смоленска  с  соответствующими государственными
органами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
     3.2.5. Срок  подготовки  межведомственного  запроса  специалистом
Управления опеки и попечительства Администрации  города  Смоленска  не
может превышать 3 рабочих дней.
     3.2.6. Срок подготовки и направления ответа  на  межведомственный
запрос  о  предоставлении  документов  и информации для предоставления
государственной    услуги    с    использованием     межведомственного
информационного  взаимодействия  не  может превышать 5 рабочих дней со
дня поступления межведомственного запроса  в  орган  или  организацию,
предоставляющие  документы и информацию,  если иные сроки подготовки и
направления  ответа  на   межведомственный   запрос   не   установлены
федеральными   законами,  правовыми  актами  Правительства  Российской
Федерации  и  принятыми  в  соответствии   с   федеральными   законами
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
     3.2.7. После  поступления  ответа  на   межведомственный   запрос
специалист  Управления  опеки  и  попечительства  Администрации города
Смоленска,    ответственный    за    формирование    и     направление
межведомственного    запроса,    регистрирует   полученный   ответ   в
установленном  порядке  и  передает  специалисту,  ответственному   за
рассмотрение   документов,   в   день   поступления  таких  документов
(сведений).
     3.2.8. Обязанности  специалиста Управления опеки и попечительства
Администрации  города  Смоленска,  ответственного  за  формирование  и
направление  межведомственного  запроса,  закреплены в его должностной
инструкции.
     3.2.9. Максимальный  срок  выполнения  административной процедуры
формирования  и  направления  межведомственного  запроса   в   органы,
участвующие  в  предоставлении  государственной  услуги,  составляет 3
рабочих дня.

      3.3. Принятие решения и уведомление о назначении опекуном
        или попечителем гражданина, выразившего желание стать
         опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан

     3.3.1. Решение о назначении опекуном или попечителем  оформляется
в форме приказа Управления опеки и попечительства Администрации города
Смоленска, об отказе в назначении опекуном или попечителем оформляется
в  форме письма Управления опеки и попечительства Администрации города
Смоленска,  а о возможности или невозможности гражданина быть опекуном
или попечителем - в форме заключения.
     3.3.2. Акт о назначении опекуном или попечителем либо об отказе в
назначении  опекуном или попечителем либо заключение о возможности или
невозможности гражданина быть опекуном  или  попечителем  направляется
(вручается)  Управлением  опеки  и попечительства Администрации города
Смоленска заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
     3.3.3. Вместе  с  актом  об  отказе  в  назначении  опекуном  или
попечителем либо заключением о невозможности гражданина быть  опекуном
или  попечителем заявителю возвращаются все представленные документы и
разъясняется  порядок  их  обжалования.  Копии  указанных   документов
хранятся  в  Управлении  опеки  и  попечительства Администрации города
Смоленска.
     3.3.4. Управление  опеки  и  попечительства  Администрации города
Смоленска  на  основании  заключения  о  возможности  гражданина  быть
опекуном  или  попечителем  в  течение  3  дней  со дня его подписания
уполномоченным лицом вносит сведения о гражданине,  выразившем желание
стать  опекуном  или попечителем,  в журнал учета граждан,  выразивших
желание стать опекунами или попечителями.

            4. Порядок и формы контроля за предоставлением
                        государственной услуги

     4.1. Должностные   лица   Управления   опеки   и   попечительства
Администрации   города   Смоленска,   участвующие   в   предоставлении
государственной   услуги,   несут   персональную   ответственность  за
соблюдение,  полноту  и  качество  исполнения   положений   настоящего
Административного   регламента  и  иных  нормативных  правовых  актов,
устанавливающих требования к  предоставлению  государственной  услуги.
Ответственность  должностных  лиц  Управления  опеки  и попечительства
Администрации   города   Смоленска,   участвующих   в   предоставлении
государственной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в
соответствии с действующим законодательством.
     4.2. Текущий  контроль  за  полнотой  и  качеством предоставления
государственной услуги осуществляется начальником Управления  опеки  и
попечительства   Администрации   города  Смоленска,  ответственным  за
организацию  работы   по   исполнению   настоящего   Административного
регламента.
     4.3. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке,  так
и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
     4.4. В  случае  выявления  нарушений  прав  физических  и   (или)
юридических    лиц    виновные   должностные   лица   привлекаются   к
ответственности     в     порядке,      установленном      действующим
законодательством.

       5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
          и действий (бездействия) органа, предоставляющего
           государственную услугу, а также должностных лиц,
                        муниципальных служащих

     5.1.  Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия)
и  решений,  принятых  в  ходе  предоставления  государственной услуги
должностными  лицами,  муниципальными  служащими  Управления  опеки  и
попечительства    Администрации   города   Смоленска,   в   досудебном
(внесудебном) порядке.
     5.2. Предмет досудебного  (внесудебного)  обжалования  заявителем
решений    и    действий    (бездействия)   органа,   предоставляющего
государственную услугу,  должностного  лица  органа,  предоставляющего
государственную услугу, либо муниципального служащего.
     Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
     1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги;
     2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
     3) требования  у   заявителя   документов,   не   предусмотренных
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми актами Смоленской области,  муниципальными правовыми  актами
для предоставления государственной услуги;
     4) отказа в приеме у заявителя документов,  представление которых
предусмотрено  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными  правовыми  актами  Смоленской  области,   муниципальными
правовыми актами для предоставления государственной услуги;
     5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания
отказа   не   предусмотрены   федеральными   законами  и  принятыми  в
соответствии с ними иными  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации,   нормативными   правовыми   актами   Смоленской   области,
муниципальными правовыми актами;
     6) затребования  с  заявителя  при предоставлении государственной
услуги  платы,  не  предусмотренной  нормативными   правовыми   актами
Российской   Федерации,   нормативными   правовыми  актами  Смоленской
области, муниципальными правовыми актами;
     7) отказа   органа,   предоставляющего   государственную  услугу,
должностного лица органа,  предоставляющего государственную услугу,  в
исправлении  допущенных  опечаток  и  ошибок  в  выданных в результате
предоставления  государственной  услуги  документах   либо   нарушения
установленного срока таких исправлений.
     5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа  в  рассмотрении
жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:
     - отсутствие в жалобе фамилии заявителя,  направившего жалобу,  и
почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
     - получение  жалобы,  в  которой  содержатся   нецензурные   либо
оскорбительные   выражения,   угрозы   жизни,   здоровью  и  имуществу
должностного лица, а также членов его семьи;
     - невозможность   прочтения   текста  жалобы,  о  чем  сообщается
заявителю,  направившему жалобу,  если его фамилия  и  почтовый  адрес
поддаются прочтению.
     5.4. Заявитель вправе подать  жалобу,  в  том  числе  при  личном
приеме   заявителя,   в  письменной  форме  на  бумажном  носителе,  в
электронной форме в  орган,  предоставляющий  государственную  услугу.
Жалобы  на  решения,  принятые руководителем органа,  предоставляющего
государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии)
либо   в   случае   его   отсутствия  рассматриваются  непосредственно
руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
     5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети
Интернет,  официального сайта органа, предоставляющего государственную
услугу,    с   помощью   использования   федеральной   государственной
информационной системы "Единый портал государственных и  муниципальных
услуг   (функций)"   (электронный   адрес:   http://www.gosuslugi.ru),
региональной   государственной    информационной    системы    "Портал
государственных  и  муниципальных  услуг (функций) Смоленской области"
(электронный  адрес:  http://67.gosuslugi.ru),  а  также  может   быть
принята при личном приеме заявителя.
     5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную
услугу,    подлежит   рассмотрению   должностным   лицом,   наделенным
полномочиями по рассмотрению жалоб,  в течение пятнадцати рабочих дней
со   дня  ее  регистрации,  а  в  случае  обжалования  отказа  органа,
предоставляющего государственную  услугу,  должностного  лица  органа,
предоставляющего   государственную   услугу,  в  приеме  документов  у
заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае
обжалования  нарушения  установленного  срока  таких  исправлений  - в
течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
     5.7. Жалоба должна содержать:
     1) наименование органа,  предоставляющего государственную услугу,
должностного  лица  органа,  предоставляющего  государственную услугу,
либо  муниципального  служащего,  решения  и  действия   (бездействие)
которых обжалуются;
     2) фамилию,  имя,  отчество (последнее - при наличии), сведения о
месте   жительства  заявителя,  а  также  номер  (номера)  контактного
телефона,  адрес (адреса) электронной почты (при наличии)  и  почтовый
адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
     3) сведения об  обжалуемых  решениях  и  действиях  (бездействии)
органа,  предоставляющего  государственную  услугу,  должностного лица
органа,  предоставляющего государственную услугу,  либо муниципального
служащего;
     4) доводы,  на основании которых заявитель не согласен с решением
и  действием  (бездействием) органа,  предоставляющего государственную
услугу,  должностного лица  органа,  предоставляющего  государственную
услугу, либо муниципального служащего.
     Заявителем могут  быть  представлены  документы  (при   наличии),
подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
     5.8. По результатам рассмотрения  жалобы  орган,  предоставляющий
государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
     1) удовлетворяет жалобу,  в том числе в  форме  отмены  принятого
решения,     исправления     допущенных    органом,    предоставляющим
государственную услугу,  опечаток и ошибок  в  выданных  в  результате
предоставления  государственной услуги документах,  возврата заявителю
денежных  средств,  взимание  которых  не  предусмотрено  нормативными
правовыми  актами Российской Федерации,  нормативными правовыми актами
Смоленской области, а также в иных формах;
     2) отказывает в удовлетворении жалобы.
     5.9. Не  позднее  дня,  следующего  за  днем  принятия   решения,
заявителю  в  письменной  форме  и  по желанию заявителя в электронной
форме направляется мотивированный  ответ  о  результатах  рассмотрения
жалобы.
     5.10. Заявители  вправе  обжаловать  решения,  принятые  в   ходе
предоставления   государственной   услуги,  действия  или  бездействие
должностных  лиц  органов  местного  самоуправления,   предоставляющих
государственную услугу, в судебном порядке.
     (Раздел  в  редакции  Постановления  Администрации  г.  Смоленска
от 02.11.2012 г. N 1938-адм)



     Приложение
     к Административному регламенту


                              БЛОК-СХЕМА
                ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


--------------------------------------------------------------------------|
|       Обращение и предоставление гражданином в Управление опеки и       |
|  попечительства Администрации города Смоленска в установленном порядке  |
|                               документов                                |
L-------------------------------------T------------------------------------
                                     \/
--------------------------------------------------------------------------|
|  Проверка специалистом Управления опеки и попечительства Администрации  |
|   города Смоленска наличия документов и их соответствия установленным   |
|                               требованиям                               |
L-------------------------------------T------------------------------------
                                     \/
--------| -----------------------------------------------------| ---------|
|  ДА   |<+  Документы представлены полностью и соответствуют  +>|  НЕТ   |
|       | |     требованиям действующего законодательства      | |        |
L-T------ L---------------------------T------------------------- L----T----
  |                                  \/                               |
  |    -----------------------------------------------------------|   |
  |    |   Готовится мотивированный отказ в приеме документов и   |<---
  |    |          предоставлении государственной услуги           |
  |    L-----------------------------------------------------------
 \/
--------------------------------------------------------------------------|
|Подготовка приказа Управления опеки и попечительства Администрации города|
|       Смоленска о назначении опекуном или попечителем в отношении       |
|                     несовершеннолетнего гражданина                      |
L-------------------------------------T------------------------------------
                                     \/
--------------------------------------------------------------------------|
|   Подписание и регистрация приказа Управления опеки и попечительства    |
| Администрации города Смоленска о назначении опекуном или попечителем в  |
|                отношении несовершеннолетнего гражданина                 |
L-------------------------------------T------------------------------------
                                     \/
--------------------------------------------------------------------------|
|  Уведомление гражданина о подписании приказа о назначении опекуном или  |
|         попечителем в отношении несовершеннолетнего гражданина          |
L--------------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также