Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 15.10.2008 № 570АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15.10.2008 N 570 Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие системы образования в Смоленской области" на 2009 - 2012 годы (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 19.12.2008 г. N 716; от 15.04.2009 г. N 210; от 25.09.2009 г. N 573; от 20.10.2009 г. N 656; от 24.12.2009 г. N 796; от 19.03.2010 г. N 118; от 07.05.2010 г. N 259) В соответствии c постановлением Администрации Смоленской области от 21.04.2008 N 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ" Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие системы образования в Смоленской области" на 2009 - 2012 годы (далее также - Программа). Губернатор Смоленской области С.В. Антуфьев УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Смоленской области от 15.10.2008 N 570 ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие системы образования в Смоленской области" на 2009 - 2012 годы (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 15.04.2009 г. N 210; от 25.09.2009 г. N 573; от 20.10.2009 г. N 656; от 24.12.2009 г. N 796; от 19.03.2010 г. N 118; от 07.05.2010 г. N 259) Смоленск 2008 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |долгосрочная областная целевая программа "Развитие системы образования в Смоленской| | |области" на 2009 - 2012 годы | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Основание для разработки |Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", Федеральный закон| |Программы |от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных| | |(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов| | |Российской Федерации", распоряжение Администрации Смоленской области от 29.09.2008 | | |1210-р/адм "О разработке в 2009 году проектов долгосрочных областных целевых программ"| |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Заказчик Программы |Департамент Смоленской области по образованию и науке (далее - Департамент| | |образования) | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Координатор Программы |Департамент образования | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Разработчик Программы |Департамент образования | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Основные цели и задачи |основными целями и задачами Программы являются: | |Программы |Цель 1. Обеспечение общедоступного бесплатного дошкольного и общего образования. | | |Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: | | |- повышение доступности дошкольного образования для населения; | | |- повышение транспортной доступности общего образования для населения; | | |- улучшение состояния школьных зданий и условий обучения школьников. | | |Цель 2. Повышение качества дошкольного и общего образования. | | |Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: | | |- повышение качества образования; | | |- развитие профильного обучения в областных и муниципальных общеобразовательных| | |учреждениях; | | |- создание оптимальных условий для повышения качества образовательного процесса; | | |- развитие системы воспитания детей и молодежи. | | |Цель 3. Обеспечение качественного профессионального образования. | | |Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач: | | |- повышение качества профессионального образования в Смоленской области; | | |- повышение доступности профессионального образования для отдельных категорий| | |населения | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Целевые показатели |- увеличение охвата детей дошкольного возраста различными формами дошкольного| |Программы |образования от общей численности детей дошкольного возраста до 59 процентов; | | |- увеличение доли детей, для которых организован централизованный подвоз| | |автомобильным транспортом, до 100 процентов; | | |- увеличение доли учебных заведений, имеющих все виды благоустройства, до 55| | |процентов; | | |- увеличение доли детей в возрасте от 6 до 18 лет, обучающихся в образовательных| | |учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, до 99,9| | |процента; | | |- увеличение доли выпускников, сдавших единый государственный экзамен (далее также -| | |ЕГЭ), в общей численности выпускников, участвовавших в сдаче единого государственного| | |экзамена, до 80 процентов; | | |- увеличение охвата обучающихся 10-11-х классов областных общеобразовательных| | |учреждений (далее - ООУ) и муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - МОУ)| | |программами профильного изучения предметов от общего числа обучающихся 10-11-х| | |классов до 70 процентов; | | |- увеличение показателя обеспеченности общеобразовательных учреждений учебниками в| | |соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к| | |использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и| | |реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях,| | |и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких| | |образовательных учреждениях (далее - учебники в соответствии с федеральными перечнями| | |и учебные пособия), до 94 процентов; | | |- увеличение доли обучающихся, получающих общее образование с использованием| | |информационных технологий, до 20 процентов от общего числа обучающихся; | | |- увеличение числа персональных компьютеров до 5 штук в расчете на 100 учащихся; | | |- увеличение доли граждан до 18 лет, занимающихся по программам дополнительного| | |образования, до 62 процентов; | | |- увеличение доли учащихся основных и средних общеобразовательных школ, | | |обучающихся в современных условиях, до 77 процентов; | | |- увеличение доли выпускников областных государственных образовательных учреждений | | |начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии | | |в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений, включая службу в рядах| | |Вооруженных Сил Российской Федерации и продолжение обучения по профилю, | | |до 91 процента; | | |- увеличение доли выпускников областных государственных образовательных учреждений | | |среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной специальности | | |в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений, включая службу в рядах| | |Вооруженных Сил Российской Федерации и продолжение обучения по профилю, | | |до 90 процентов; | | |- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших| | |общее образование и продолживших обучение в учреждениях профессионального образования| | |Смоленской области, до 9,2 процента | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 19.03.2010 г. N 118) |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2009 - 2012 годы | |Программы | | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Объем и источник |общий объем финансирования Программы составляет 940 332,2 тыс. рублей. Программа| |финансирования Программы |финансируется за счет средств областного бюджета | (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 15.04.2009 г. N 210; от 25.09.2009 г. N 573; от 19.03.2010 г. N 118) |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом В ходе выполнения областной целевой программы "Развитие системы образования в Смоленской области" на 2004 - 2007 годы (далее - долгосрочная целевая программа) и краткосрочной областной целевой программы "Развитие системы образования в Смоленской области" на 2008 год (далее - краткосрочная целевая программа) были реализованы проекты и мероприятия в области модернизации структуры и содержания общего и профессионального образования в Смоленской области, формирования системы оценки качества образования, развития материально-технической базы образовательных учреждений с помощью совершенствования механизмов финансирования образования и механизмов управления образованием. Созданы условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий (оснащение образовательных учреждений персональными компьютерами, подключение их к сети "Интернет", создание областных образовательных порталов, оснащение образовательных учреждений электронными образовательными продуктами, переподготовка педагогов в области информационно-коммуникационных технологий). Благодаря мерам, предпринятым в рамках реализации долгосрочной целевой программы и краткосрочной целевой программы, была создана база для решения следующих задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии региона: - приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с современными требованиями; - разработка механизмов управления системой образования, соответствующих задачам развития системы образования; - создание механизмов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования для социальных партнеров и регионального рынка труда. Однако значительные организационные и содержательные изменения в системе образования, возникшие в результате социально-экономических преобразований, происходящих в Смоленской области, требуют решения следующих проблем. За два последних года произошло резкое увеличение количества детей дошкольного возраста (с 49 710 до 54 957 человек). Процент охвата детей дошкольным образованием в области составляет 59,3 процента от количества детей дошкольного возраста. Несмотря на принимаемые меры в области дошкольного образования, проблема доступности дошкольным образованием сохраняется. Существующие формы дошкольного образования не могут полностью удовлетворить растущие потребности населения. Для обеспечения общедоступного качественного дошкольного образования необходимо: - развитие многомодельной системы дошкольного образования, отвечающей социальным запросам родителей из разных социальных групп и слоев населения; - создание специальной службы педагогической поддержки раннего семейного воспитания и сопровождения детей из семей группы риска. Общее уменьшение количества детей в Смоленской области приводит к сокращению и закрытию общеобразовательных учреждений. Возникла необходимость организации централизованного подвоза детей в общеобразовательные учреждения. Анализ образовательной ситуации в Смоленской области в части обновления содержания образования показывает, что традиционными важнейшими показателями эффективности работы педагогических коллективов на региональном уровне являются: - качество знаний и умений учащихся. Качество знаний и умений учащихся за последние годы составляет в среднем 36-37 процентов; - успеваемость в течение трех последних лет. Успеваемость в течение трех последних лет остается стабильной и составляет 98 процентов. Анализ результатов успеваемости учащихся показал, что увеличивается разрыв в уровне подготовки школьников разных типов общеобразовательных учреждений. ООУ и МОУ сталкиваются с трудностями в обновлении содержания образования. При этом наиболее сложной является необходимость использования в своей деятельности новых методологических подходов, способствующих формированию у обучающихся целостного восприятия мира. Не всегда обоснованно осуществляется выбор учебных программ, учебников, учебных пособий, отвечающих потребностям и возможностям обучающихся, целям общеобразовательного учреждения. Для повышения качества образования необходимо создать условия сохранения единого образовательного пространства, совершенствовать содержание и технологии общего образования, формировать механизмы оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участвовать в международных сопоставительных исследованиях, обеспечить инновационный характер базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях. МОУ, расположенные в сельской местности, составляют 77 процентов от общей численности всех областных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений. В них обучается около 30 процентов детей. Отличительными особенностями указанных учреждений являются: - отсутствие современной материально-технической базы; - слабое кадровое обеспечение; - низкий уровень квалификации педагогов; - преподавание педагогами предметов, по которым они не являются специалистами; - малая наполняемость классов; - отсутствие возможности создания достаточного количества профильных классов; - трудности с подвозом обучающихся; - отсутствие пришкольных интернатов. Все это приводит к снижению качества знаний обучающихся. Сложным остается материально-техническое обеспечение ООУ и МОУ, областных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования (далее - ОГОУ НПО) и областных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования (далее - ОГОУ СПО). Необходимо укрепление учебно-материальной базы, учебно-методического обеспечения образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы с учетом современных требований к развивающей среде. В критическом состоянии находится учебно-материальная база физкультурно-оздоровительного комплекса ООУ и МОУ, ОГОУ НПО и ОГОУ СПО. По состоянию на 01.01.2008 указанные образовательные учреждения оснащены спортивным оборудованием и инвентарем лишь на 40 процентов. Доля износа спортивного оборудования составляет от 80 до 90 процентов. Инновационные процессы в системе образования направлены на обеспечение ее перехода от унитарной к вариативной, предоставление возможности выбора для всех участников образовательного процесса. Однако внедрению инноваций мешает слабая учебно-материальная база ООУ и МОУ, недостаточность средств для обеспечения полноценной работы по повышению квалификации педагогов, обмену опытом среди них. Система начального профессионального образования является частью системы образования, но имеет свою специфику. Для ее эффективного функционирования требуется решение следующих задач: - создание и обеспечение деятельности регионального учебно-методического центра профессионального образования (далее - учебный центр) и регионального ресурсного центра по реализации образовательных программ в системе начального и среднего профессионального образования (далее - ресурсный центр); - обновление и модернизация в ОГОУ НПО и ОГОУ СПО учебно-производственного оборудования мастерских и лабораторий; - обеспечение ОГОУ НПО и ОГОУ СПО компьютерной техникой и учебными программами на электронных носителях; - разработка и внедрение интегрированных программ непрерывного образования; - обеспечение деятельности областных экспериментальных площадок; - профессиональная переподготовка и повышение уровня квалификации мастеров производственного обучения. Финансирование ОГОУ НПО и ОГОУ СПО до 2005 года осуществлялось из федерального бюджета. Методическое обеспечение их деятельности осуществлял Институт развития профессионального образования Федерального агентства по образованию. С 1 января 2005 года тридцать ОГОУ НПО и шесть ОГОУ СПО переданы в собственность Смоленской области и финансируются из областного бюджета Профессиональное образование во все большей степени ориентируется на удовлетворение потребностей регионального рынка труда, конкретных запросов работодателей и становится инструментом решения экономических проблем региона. Растут требования индустрии к квалификации и качеству подготовки специалистов, усиливается конкуренция на рынке труда, появляются новые профессии и специальности. Исходя из социально-экономической и демографической ситуации, сложившейся в Смоленской области, определен комплекс мер по созданию условий для дальнейшего улучшения в Смоленской области качества воспитания и образования детей в соответствии с перечнем мероприятий Программы. 2. Основные цели, задачи и целевые показатели Программы Основными целями и задачами Программы являются: Цель 1. Обеспечение общедоступного бесплатного дошкольного и общего образования. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: - повышение доступности дошкольного образования для населения; - повышение транспортной доступности общего образования для населения; - улучшение состояния школьных зданий и условий обучения школьников. Цель 2. Повышение качества дошкольного и общего образования. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: - повышение качества образования; - развитие профильного обучения в областных и муниципальных общеобразовательных учреждениях; - создание оптимальных условий для повышения качества образовательного процесса; - развитие системы воспитания детей и молодежи. Цель 3. Обеспечение качественного профессионального образования. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: - повышение качества профессионального образования в Смоленской области; - повышение доступности профессионального образования для отдельных категорий населения. Достижение указанных целей возможно посредством реализации комплекса мероприятий, включенных в Программу. Система целевых показателей Программы для количественной оценки достижения целей и выполнения задач Программы приведена в таблице. Таблица СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ для количественной оценки достижения целей и выполнения задач Программы |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | N п/п| Наименование показателя | Единица | Отчетный | Плановый период | | | | измерения | период | | | | | |——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————| | | | | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————| | Цель 1. Обеспечение общедоступного бесплатного дошкольного и общего образования | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Задача 1. Повышение доступности дошкольного образования для населения | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————| | 1. |Охват детей дошкольного возраста различными формами| % | 51 | 54 | 56 | 58 | 59 | | |дошкольного образования от общей численности детей| | | | | | | | |дошкольного возраста | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————| | Задача 2. Повышение транспортной доступности общего образования для населения | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————| | 2. |Доля детей, для которых организован централизованный| % | 95 | 99 | 100 | 100 | 100 | | |подвоз, от общей численности детей, подлежащих подвозу| | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————| | Задача 3. Улучшение состояния школьных зданий и условий обучения школьников | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————| | 3. |Доля учебных заведений, находящихся в аварийном| % | 0,3 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |состоянии | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————| | 4. |Доля учебных заведений, имеющих все виды| % | 53,4 | 54,1 | 54,5 | 54,9 | 55 | | |благоустройства | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————| | Цель 2. Повышение качества дошкольного и общего образования | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Задача 1. Повышение качества образования | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————| | 5. |Средний балл по результатам ЕГЭ | балл | 48,3 | 48,4 | 48,5 | 48,6 | 48,8 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————| | 6. |Удельный вес лиц, сдавших единый государственный| % | 72 | 75 | 77 | 78 | 80 | | |экзамен, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————| | 7. (Пункт утратил силу - Постановление Администрации Смоленской области от 19.03.2010 г. N 118) |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————| | 8. |Удельный вес лиц, прошедших государственную| % | 75 | 98 | 100 | 100 | 100 | | |(итоговую) аттестацию в условиях введения единой| | | | | | | | |независимой системы оценки качества образования | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————| | 9. |Удельный вес лиц, прошедших государственную| % | 42 | 46 | 48 | 50 | 52 | | |(итоговую) аттестацию в условиях введения единой| | | | | | | | |независимой системы оценки качества образования на| | | | | | | | |"4" и "5", от общей численности выпускников,| | | | | | | | |прошедших государственную (итоговую) аттестацию | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————| | Задача 2. Развитие профильного обучения в областных и муниципальных общеобразовательных учреждениях | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————| | 10. |Степень охвата обучающихся 10-11-х классов| % | 45 | 50 | 60 | 65 | 70 | | |программами профильного изучения предметов, процент| | | | | | | | |от общего числа обучающихся в 10-11-х классах | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 19.03.2010 г. N 118) |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————| | Задача 3. Создание оптимальных условий для повышения качества образовательного процесса | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————| | 11. |Степень оснащения общеобразовательных учреждений| % | 60 | 80 | 90 | 92 | 94 | | |области учебниками в соответствии с федеральными| | | | | | | | |перечнями и учебными пособиями | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————| | 12. |Число персональных компьютеров в расчете на 100| штук | 3,4 | 3,88 | 4,10 | 4,5 | 5 | | |учащихся образовательных школ | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————| | 12-1.|Доля учащихся основных и средних общеобразовательных | % | 65 | 70 | 72 | 75 | 77 | | |школ, обучающихся в современных условиях | | | | | | | (Пункт дополнен - Постановление Администрации Смоленской области от 19.03.2010 г. N 118) |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————| | Задача 4. Развитие системы воспитания детей и молодежи | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————| | 13. |Доля граждан до 18 лет, занимающихся по программам| % | 52 | 56 | 58 | 60 | 62 | | |дополнительного образования | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————| | Цель 3. Обеспечение качественного профессионального образования | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Задача 1. Повышение качества профессионального образования в Смоленской области | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————| | 14. |Доля аккредитованных учреждений профессионального| % | 97 | 100 | 100 | 100 | 100 | | |образования области | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————| | 15. |Доля выпускников учреждений среднего ОГОУ НПО, | % | 89 | 89,2 | 89,4 | 90 | 91 | | |трудоустроившихся по полученной профессии в первый | | | | | | | | |год, в общей численности выпускников таких учреждений,| | | | | | | | |включая службу в рядах Вооруженных Сил Российской | | | | | | | | |Федерации и продолжение обучения по профилю | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 19.03.2010 г. N 118) |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————| | 16. |Доля выпускников ОГОУ СПО, трудоустроившихся по | % | 86,6 | 87 | 87,8 | 88,8 | 90 | | |полученной специальности в первый год, в общей | | | | | | | | |численности выпускников таких учреждений, включая | | | | | | | | |службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации и | | | | | | | | |продолжение обучения по профилю | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 19.03.2010 г. N 118) |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————| | Задача 2. Повышение доступности профессионального образования для отдельных категорий населения | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————| | 17. |Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения| % | 8 | 8,6 | 8,8 | 9 | 9,2 | | |родителей, получивших общее образование и| | | | | | | | |продолживших обучение в учреждениях профессионального| | | | | | | | |образования Смоленской области | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————| 3. Система программных мероприятий Система программных мероприятий направлена на развитие системы образования в Смоленской области. Перечень программных мероприятий указан в приложении к Программе. Выполнение мероприятий Программы планируется освещать в средствах массовой информации, что, в свою очередь, будет способствовать формированию положительного имиджа Смоленской области, распространению информации о системе образования в Смоленской области. 4. Ресурсное обеспечение Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 940 332,2 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 15.04.2009 г. N 210; от 25.09.2009 г. N 573; от 19.03.2010 г. N 118) 5. Механизм реализации Программы Заказчик Программы обеспечивает реализацию мероприятий Программы посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания. Заказчик Программы осуществляет мониторинг мероприятий Программы и принимает меры для привлечения дополнительных источников финансирования Программы. Заказчик Программы в ходе реализации Программы взаимодействует с органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления, образовательными учреждениями, иными организациями Смоленской области в целях обеспечения выполнения мероприятий Программы в полном объеме. Процесс реализации Программы будет осуществляться в сроки, указанные в Программе, следующими исполнителями: Департаментом образования, Департаментом Смоленской области по здравоохранению (далее - Департамент по здравоохранению), областное государственное образовательное учреждение "Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов" (далее - Школа); Департаментом Смоленской области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Департамент строительства);Департаментом Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде (далее - Департамент по информационным технологиям); органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию); смоленским областным государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт усовершенствования учителей" (далее - Институт); ОГОУ НПО, в том числе смоленским областным государственным образовательным учреждением начального профессионального образования "Профессиональное училище N 34 пос. Катынь" (далее также - ПУ N 34); ОГОУ СПО, в том числе областным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Смоленский техникум легкой промышленности и индустрии моды" (далее также - СТЛПиИМ), областным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Смоленский индустриальный техникум" (далее - СИТ), областным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Смоленский технологический техникум" (далее также - СТТ), областным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Смоленский педагогический колледж" (далее - педагогический колледж); областным государственным учреждением "Смоленский региональный центр обработки информации" (далее - ОГУ СРЦОИ); ООУ, в том числе смоленским областным государственным образовательным учреждением для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Прогимназия "Полянка" (далее - прогимназия "Полянка"), смоленским областным государственным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования" (далее - Центр диагностики и консультирования); областными государственными учреждениями дополнительного образования детей (далее - ОГУДОД), в том числе смоленским областным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества" (далее - Центр развития), смоленским областным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов" (далее - станция натуралистов); муниципальными учреждениями дошкольного образования (далее - УДО) (по согласованию); МОУ (по согласованию); иными юридическими лицами (на конкурсной основе). (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 15.04.2009 г. N 210; от 20.10.2009 г. N 656; от 24.12.2009 г. N 796; от 19.03.2010 г. N 118) Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для реализации Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Участие в реализации Программы юридических лиц будет осуществляться на конкурсной основе с последующим заключением контрактов в соответствии с федеральным законодательством. Управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы. Приложение к долгосрочной областной целевой программе "Развитие системы образования в Смоленской области" на 2009-2012 годы (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 25.09.2009 N 573) ПЕРЕЧЕНЬ программных мероприятий (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 20.10.2009 г. N 656; от 24.12.2009 г. N 796; от 19.03.2010 г. N 118) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятий | Срок | Ответственный | Объем финансирования | Источник | | п/п | | исполнения | исполнитель | (тыс. рублей) | финанси- | | | | | | | рования | | | | | |-----------------------------------------------------+ | | | | | | всего | в том числе по годам | | | | | | | |-----------------------------------------| | | | | | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель 1. Обеспечение общедоступного бесплатного дошкольного и общего образования | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 1. Повышение доступности дошкольного образования для населения | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Обеспечение УДО, ООУ и | 2009-2012 | Департамент | 335,5 | 50 | 50 | 114 | 121,5 | областной | | | МОУ программами и | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | пособиями для апробации | | Департамент по | | | | | | | | | различных моделей | | здравоохранению, | | | | | | | | | предшкольного образования | | органы местного | | | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 2. | Проведение научно- | 2009-2012 | Департамент | 53,5 | - | - | 26 | 27,5 | областной | | | практических конференций и | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | семинаров по проблемам | | Институт, органы | | | | | | | | | обновления содержания | | местного | | | | | | | | | дошкольного образования в | | самоуправления | | | | | | | | | Смоленской области | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 3. | Проведение ежегодного | 2009-2012 | Департамент | 759,3 | 150 | 240 | 178,3 | 191 | областной | | | областного конкурса | годы | образования | | | | | | бюджет | | | "Воспитатель года" | | | | | | | | | (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 19.03.2010 г. N 118; от 07.05.2010 г. N 259) |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | | Итого | | | 1 148,3 | 200 | 290 | 318,3 | 340 | областной | | | | | | | | | | | бюджет | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 07.05.2010 г. N 259) |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 2. Повышение транспортной доступности общего образования для населения | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Обеспечение ООУ и МОУ | 2009-2012 | Департамент | 14 661 | 3 800 | 3 300 | 3 656 | 3 905 | областной | | | автобусами для перевозки | годы | образования | | | | | | бюджет | | | обучающихся | | | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 20.10.2009 г. N 656) |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | | Итого | | | 14 661 | 3 800 | 3 300 | 3 656 | 3 905 | областной | | | | | | | | | | | бюджет | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 20.10.2009 г. N 656) |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 3. Улучшение состояния школьных зданий и условий обучения школьников | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Строительство нового | 2009-2010 | Департамент | 100 000 | - | - | 100 000 | | областной | | | корпуса смоленского | годы | строительства | | | | | | бюджет | | | областного государственного | | | | | | | | | | | оздоровительного | | | | | | | | | | | образовательного учреждения | | | | | | | | | | | санаторного типа для детей, | | | | | | | | | | | нуждающихся в длительном | | | | | | | | | | | лечении, "Красноборская | | | | | | | | | | | санаторно-лесная школа" | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 2. | Реконструкция кровли | 2009-2010 | Департамент | 4 300 | - | - | 4 300 | - | областной | | | учебного корпуса | годы | строительства | | | | | | бюджет | | | смоленского областного | | | | | | | | | | | государственного | | | | | | | | | | | образовательного учреждения | | | | | | | | | | | для обучающихся с | | | | | | | | | | | отклонениями в развитии | | | | | | | | | | | "Борщевская специальная | | | | | | | | | | | (коррекционная) | | | | | | | | | | | общеобразовательная школа- | | | | | | | | | | | интернат VIII вида" | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 3. | Строительство здания | 2009-2012 | Департамент | 250 000 | - | - | 180 000 | 70 000 | областной | | | областного государственного | годы | строительства | | | | | | бюджет | | | образовательного учреждения | | | | | | | | | | | для обучающихся с | | | | | | | | | | | отклонениями в развитии | | | | | | | | | | | "Смоленская специальная | | | | | | | | | | | (коррекционная) | | | | | | | | | | | общеобразовательная школа- | | | | | | | | | | | интернат VIII вида" | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 4. | Капитальный ремонт здания | 2012 год | Департамент | 250 000 | - | - | - | 250 000 | областной | | | смоленского областного | | образования | | | | | | бюджет | | | государственного | | | | | | | | | | | общеобразовательного | | | | | | | | | | | учреждения "Педагогический | | | | | | | | | | | лицей-интернат имени | | | | | | | | | | | Кирилла и Мефодия" | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | | Итого | | | 604 300 | - | - | 284 300 | 320 000 | областной | | | | | | | | | | | бюджет | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель 2. Повышение качества дошкольного и общего образования | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 1. Повышение качества образования | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Проведение государственной | 2009-2012 | Департамент | 10 979,9 | - | 2 000 | 4 342,4 | 4 637,5 | областной | | | (итоговой) аттестации | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | обучающихся, освоивших | | Институт, ОГУ | | | | | | | | | образовательные программы | | СРЦОИ, органы | | | | | | | | | основного общего | | местного | | | | | | | | | образования в условиях | | самоуправления | | | | | | | | | введения единой независимой | | | | | | | | | | | системы оценки качества | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 2. | Проведение государственной | 2009-2012 | Департамент | 22 755,2 | 4 394,3 | 3 000 | 7 427,9 | 7 933 | областной | | | (итоговой) аттестации | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | выпускников ООУ и МОУ в | | Институт, ОГУ | | | | | | | | | форме единого | | СРЦОИ, органы | | | | | | | | | государственного экзамена | | местного | | | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 3. | Проведение на территории | 2009-2012 | Департамент | 385,5 | 50 | 100 | 114 | 121,5 | областной | | | Смоленской области | годы | образования, ОГУ | | | | | | бюджет | | | мониторинга уровня и | | СРЦОИ, Институт, | | | | | | | | | качества образования всех | | органы местного | | | | | | | | | ступеней общего образования | | самоуправления | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 19.03.2010 г. N 118) |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 4. | Издание информационных | 2009-2012 | Департамент | 451,7 | 200 | - | 121,7 | 130 | областной | | | материалов по итогам | годы | образования | | | | | | бюджет | | | реализации приоритетного | | | | | | | | | | | национального проекта | | | | | | | | | | | "Образование" | | | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 20.10.2009 г. N 656) |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 5. | Проведение ежегодной | 2009-2012 | Департамент | 425,6 | - | - | 205,6 | 220 | областной | | | областной выставки | годы | образования | | | | | | бюджет | | | "Образование XXI века" | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 6. | Обеспечение участия | 2009-2012 | Департамент | 672,5 | 100 | 100 | 228,5 | 244 | областной | | | образовательных учреждений | годы | образования | | | | | | бюджет | | | и работников образования во | | | | | | | | | | | всероссийских и | | | | | | | | | | | международных конкурсах и | | | | | | | | | | | выставках | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 7. | Проведение научно- | 2009-2012 | Департамент | 672,5 | 50 | 150 | 228,5 | 244 | областной | | | практических конференций | годы | образования | | | | | | бюджет | | | по проблемам развития | | | | | | | | | | | образования в Смоленской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 19.03.2010 г. N 118) |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 8. | Проведение ежегодного | 2009-2012 | Департамент | 790,6 | - | 200 | 285,6 | 305 | областной | | | областного конкурса "Лучшие | годы | образования | | | | | | бюджет | | | школы Смоленщины" | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 9. | Выпуск газеты "Образование | 2009-2012 | Департамент | 470,5 | 70 | 70 | 160 | 170,5 | областной | | | Смоленщины" | годы | образования | | | | | | бюджет | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 10. | Проведение ежегодного | 2009-2012 | Департамент | 2 400 | 400 | 550 | 700 | 750 | областной | | | областного конкурса | годы | образования | | | | | | бюджет | | | "Учитель года" | | | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 07.05.2010 г. N 259) |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 11. | Обеспечение проведения | 2009 год | Департамент | - | - | - | - | - | областной | | | мониторинга | | образования, | | | | | | бюджет | | | "Эффективность | | Центр | | | | | | | | | психологической службы" и | | диагностики и | | | | | | | | | "круглого стола" по | | консультирования | | | | | | | | | результатам мониторинга | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 12. | Проведение конференции | 2009 год | Департамент | - | - | - | - | - | областной | | | "Психологическая служба. | | образования, | | | | | | бюджет | | | Проблемы. Перспективы | | Центр | | | | | | | | | развития" | | диагностики и | | | | | | | | | | | консультирования | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 13. | Оснащение Центра | 2009 год | Департамент | 80 | 80 | - | - | - | областной | | | диагностики и | | образования, | | | | | | бюджет | | | консультирования | | Центр диагностики и | | | | | | | | | компьютерной техникой, | | консультирования | | | | | | | | | кабинетом психолога и | | | | | | | | | | | программным обеспечением | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 14. | Обеспечение проведения | 2010 год | Департамент | 31 | - | - | 31 | - | областной | | | мониторинга "Психическое и | | образования, | | | | | | бюджет | | | психологическое здоровье | | Центр | | | | | | | | | ребенка" и "круглого стола" | | диагностики и | | | | | | | | | по результатам мониторинга | | консультирования | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 15. | Участие педагогов- | 2010-2012 | Департамент | 443 | - | 50 | 190 | 203 | областной | | | психологов, учителей- | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | логопедов и социальных | | Центр | | | | | | | | | педагогов образовательных | | диагностики и | | | | | | | | | учреждений во всероссийских | | консультирования | | | | | | | | | мероприятиях и конкурсах | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 16. | Проведение конкурса по | 2010 год | Департамент | 50 | - | 50 | - | - | областной | | | здоровьесберегающим | | образования, | | | | | | бюджет | | | технологиям и речевому | | Центр | | | | | | | | | развитию детей | | диагностики и | | | | | | | | | | | консультирования | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 17. | Обеспечение проведения | 2011-2012 | Департамент | 109,5 | - | - | 53 | 56,5 | областной | | | мониторинга "Развитие | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | коммуникативных навыков | | Центр | | | | | | | | | учащихся как условие | | диагностики и | | | | | | | | | повышения качества | | консультирования | | | | | | | | | образования" и "круглого | | | | | | | | | | | стола" по результатам | | | | | | | | | | | мониторинга | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 18. | Смотр-конкурс программ по | 2011-2012 | Департамент | 206,5 | | | 100 | 106,5 | областной | | | формированию | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | коммуникативных навыков | | Центр | | | | | | | | | | | диагностики и | | | | | | | | | | | консультирования | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | | Итого | | | 40 924 | 5 344,3 | 6 270 | 14 188,2 | 15 121, | областной | | | | | | | | | | 5 | бюджет | (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 20.10.2009 г. N 656; от 19.03.2010 г. N 118; от 07.05.2010 г. N 259) |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 2. Развитие профильного обучения в областных и муниципальных общеобразовательных учреждениях | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Обеспечение проведения на | 2009-2012 | Департамент | 1 195 | 150 | 100 | 457 | 488 | областной | | | территории Смоленской | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | области эксперимента по | | Институт | | | | | | | | | профильному обучению на | | | | | | | | | | | ступени среднего (полного) | | | | | | | | | | | общего образования | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | | Итого | | | 1 195 | 150 | 100 | 457 | 488 | областной | | | | | | | | | | | бюджет | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 3. Создание оптимальных условий для повышения качества образовательного процесса | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Приобретение для ООУ и | 2009-2012 | Департамент | 93 230,5 | 16 250 | 16 000 | 28 799,5 | 32 181 | областной | | | МОУ учебников в | годы | образования | | | | | | бюджет | | | соответствии с федеральными | | | | | | | | | | | перечнями и учебных | | | | | | | | | | | пособий, обеспечивающих | | | | | | | | | | | обновление содержания | | | | | | | | | | | общего образования в | | | | | | | | | | | Смоленской области | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 2. | Обеспечение УДО, ООУ и | 2009-2012 | Департамент | 430 | - | - | 208 | 222 | областной | | | МОУ программами и | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | пособиями, | | органы местного | | | | | | | | | обеспечивающими | | самоуправления | | | | | | | | | преемственность | | | | | | | | | | | дошкольного и начального | | | | | | | | | | | общего образования | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 3. | Внедрение инновационных | 2009-2012 | Департамент | 49 000 | 3 600 | 3 600 | 20 900 | 20 900 | областной | | | образовательных программ в | годы | образования | | | | | | бюджет | | | муниципальных и областных | | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | учреждениях | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 4. | Разработка учебно- | 2010-2012 | Департамент | 26,5 | - | - | 13 | 13,5 | областной | | | методических материалов по | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | общеобразовательным | | Институт | | | | | | | | | предметам, их | | | | | | | | | | | распространение и внедрение | | | | | | | | | | | в учебный процесс | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 5. | Апробация новых учебных | 2010-2012 | Департамент | 50,5 | - | - | 24,5 | 26 | областной | | | материалов и разработка | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | методики их использования | | Институт | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 6. | Профессиональное | 2010-2012 | Департамент | 50,5 | - | - | 24,5 | 26 | областной | | | образование педагогов в | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | области информационно- | | Институт | | | | | | | | | коммуникационных | | | | | | | | | | | технологий для целей | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 7. | Обеспечение проведения | 2009-2012 | Департамент | 170,5 | 10 | 30 | 63 | 67,5 | областной | | | областных конкурсов | годы | образования | | | | | | бюджет | | | творческих работ по | | | | | | | | | | | информатике обучающихся | | | | | | | | | | | образовательных учреждений | | | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 19.03.2010 г. N 118) |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 8. | Обеспечение проведения | 2009-2012 | Департамент | 117,5 | - | - | 57 | 60,5 | областной | | | областных конкурсов | годы | образования | | | | | | бюджет | | | информационно- | | | | | | | | | | | методических материалов | | | | | | | | | | | педагогов в области | | | | | | | | | | | использования | | | | | | | | | | | информационно- | | | | | | | | | | | коммуникационных | | | | | | | | | | | технологий в системе | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 9. | Мониторинг состояния | 2009-2012 | Департамент | 33 | - | - | 16 | 17 | областной | | | информатизации системы | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | образования в Смоленской | | Институт | | | | | | | | | области | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 10. | Приобретение программного | 2009-2012 | Департамент | 51,5 | - | - | 25 | 26,5 | областной | | | обеспечения для построения | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | региональной | | Институт | | | | | | | | | интегрированной | | | | | | | | | | | автоматизированной | | | | | | | | | | | информационной системы и | | | | | | | | | | | ее адаптация к региональным | | | | | | | | | | | условиям | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 11. | Создание комплексной | 2009-2012 | Департамент | 128,5 | - | - | 62 | 66,5 | областной | | | системы сбора и обработки | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | информации об | | Институт | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | учреждениях Смоленской | | | | | | | | | | | области (уровень | | | | | | | | | | | материально-технической | | | | | | | | | | | базы, кадровый потенциал и | | | | | | | | | | | другое) | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 12. | Внедрение дистанционного | 2009-2012 | Департамент | 5 549,5 | 1000 | 4500 | 24 | 25,5 | областной | | | обучения детей, в том числе | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | детей-инвалидов, в | | Институт, Школа | | | | | | | | | региональную систему | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 20.10.2009 г. N 656) |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 13. | Обучение педагогов- | 2010-2012 | Департамент | 424,5 | - | 50 | 181 | 193,5 | областной | | | кураторов (тьюторов) | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | дистанционного обучения. | | Институт | | | | | | | | | Осуществление | | | | | | | | | | | информационной поддержки | | | | | | | | | | | процессов внедрения | | | | | | | | | | | дистанционного обучения | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 14. | Проведение виртуальных | 2010-2012 | Департамент | 31 | - | - | 15 | 16 | областной | | | заседаний методических | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | объединений учителей | | Институт | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 15. | Создание и обеспечение | 2009-2012 | Департамент | 55,5 | - | - | 27 | 28,5 | областной | | | функционирования сетевой | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | медиатеки Смоленской | | Институт | | | | | | | | | области, наполнение ее | | | | | | | | | | | образовательными | | | | | | | | | | | материалами | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 16. | Организация классов | 2010-2012 | Департамент | 1 116,5 | - | - | 540 | 576,5 | областной | | | открытого доступа | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | | | Институт | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 17. | Создание и обеспечение | 2009-2012 | Департамент | 472,5 | - | - | 228,5 | 244 | областной | | | функционирования сети | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | ресурсных центров системы | | Институт | | | | | | | | | образования и ее техническая | | | | | | | | | | | поддержка | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 18. | Развитие регионального | 2009-2012 | Департамент | 71,5 | 16 | - | 27 | 28,5 | областной | | | образовательного портала | годы | образования | | | | | | бюджет | | | (далее - РОП) | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 19. | Приобретение и | 2009-2012 | Департамент | 376,5 | - | - | 182 | 194,5 | областной | | | обслуживание программно- | годы | образования | | | | | | бюджет | | | аппаратной платформы РОП | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 20. | Создание региональных баз | 2009-2012 | Департамент | 76,5 | - | - | 37 | 39,5 | областной | | | данных цифровых | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | образовательных ресурсов | | Институт | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 21. | Приобретение и настройка | 2009-2012 | Департамент | 55,5 | - | - | 27 | 28,5 | областной | | | телекоммуникационного | годы | образования | | | | | | бюджет | | | оборудования для построения | | | | | | | | | | | регионального сегмента | | | | | | | | | | | образовательной сети | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 22. | Оснащение образовательных | 2009-2012 | Департамент | 5 790,5 | - | - | 2 800 | 2 990,5 | областной | | | учреждений Смоленской | годы | образования | | | | | | бюджет | | | области компьютерной | | | | | | | | | | | техникой и программным | | | | | | | | | | | обеспечением | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 23. | Эксплуатация | 2009-2012 | Департамент | 71 665,7 | 13 500 | 13 000 | 21 356,7 | 22 809 | областной | | | телекоммуникационного | годы | образования | | | | | | бюджет | | | оборудования, включая | | Департамент по | | | 1 000 | | | | | | трафик и аренду каналов | | информационным | | | | | | | | | | | технологиям | | | | | | | (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 20.10.2009 г. N 656; от 24.12.2009 г. N 796; от 19.03.2010 г. N 118) |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 24. | Создание, апробация и | 2009-2012 | Департамент | 76,5 | - | - | 37 | 39,5 | областной | | | распространение в массовой | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | практике моделей | | Институт | | | | | | | | | государственно- | | | | | | | | | | | общественного управления | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 25. | Разработка и реализация | 2009-2012 | Департамент | 76,5 | - | - | 37 | 39,5 | областной | | | механизмов и форм | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | публичной отчетности | | Институт | | | | | | | | | системы образования | | | | | | | | | | | (нормативно-правовое и | | | | | | | | | | | научно-методическое | | | | | | | | | | | сопровождение, мониторинг) | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 26. | Приобретение медицинского, | 2009-2012 | Департамент | 20 100 | - | 6 600 | 6 700 | 6 800 | областной | | | учебного и учебно-наглядного | годы | образования | | | | | | бюджет | | | оборудования для СОУ и МОУ | | | | | | | | | (Пункт дополнен - Постановление Администрации Смоленской области от 19.03.2010 г. N 118) |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | | Итого | | | 249 227,7 | 34 376 | 44 780 | 82 411,7 | 87 660 | областной | | | | | | | | | | | бюджет | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 19.03.2010 г. N 118) |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 4. Развитие системы воспитания детей и молодежи | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Обеспечение организации | 2009-2012 | Департамент | 533,5 | 50 | 130 | 171 | 182,5 | областной | | | проведения областных | годы | образования, Центр | | | | | | бюджет | | | конкурсов педагогов | | развития, ОГУДОД | | | | | | | | | дополнительного образования | | | | | | | | | | | "Сердце отдаю детям" | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 2. | Проведение областных | 2009-2012 | Департамент | 50 | - | - | 24 | 26 | областной | | | конференций по проблемам | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | воспитания детей, семинаров | | Институт, Центр | | | | | | | | | и мастер - классов для | | развития, ОГУДОД | | | | | | | | | педагогов ООУ, МОУ и | | | | | | | | | | | ОГУДОД | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 3. | Издание сборников по | 2009-2012 | Департамент | 150,1 | - | - | 72,6 | 77,5 | областной | | | проблемам воспитания и | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | здорового образа жизни для | | Институт, Центр | | | | | | | | | педагогов ООУ, МОУ и | | развития, ОГУДОД | | | | | | | | | ОГУДОД | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 4. | Обеспечение организации и | 2009-2012 | Департамент | 385 | 70 | 50 | 128 | 137 | областной | | | проведения областных | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | мероприятий экологической | | Институт, станция | | | | | | | | | направленности | | натуралистов | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 5. | Проведение ежегодной | 2009-2012 | Департамент | 360 | 50 | 60 | 121 | 129 | областной | | | областной конференции | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | педагогов дополнительного | | Центр развития, | | | | | | | | | образования | | ОГУДОД | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 6. | Проведение среди ОГУДОД | 2009-2012 | Департамент | 59,5 | - | 10 | 24 | 25,5 | областной | | | конкурсов по созданию | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | воспитательных программ | | Центр развития, | | | | | | | | | | | ОГУДОД | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 7. | Обеспечение участия | 2009-2012 | Департамент | 697 | 150 | 150 | 192 | 205 | областной | | | победителей областных | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | конкурсов в международных, | | ОГУДОД | | | | | | | | | всероссийских конкурсах, | | | | | | | | | | | соревнованиях, экскурсиях | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 8. | Проведение областных | 2009-2012 | Департамент | 1 020 | 80 | 160 | 377 | 403 | областной | | | конкурсов | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | | | ОГУДОД | | | | | | | | | "Безопасное колесо" | | | 140 | 30 | 30 | 37 | 43 | | | | "Зарница" | | | 430 | - | 80 | 170 | 180 | | | | "Школа Безопасности" | | | 450 | 50 | 50 | 170 | 180 | | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 19.03.2010 г. N 118) |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 9. | Обеспечение деятельности | 2009-2012 | Департамент | 76,3 | - | - | 36,8 | 39,5 | областной | | | областного информационно- | годы | образования | | | | | | бюджет | | | методического центра по | | | | | | | | | | | духовно-нравственному | | | | | | | | | | | воспитанию и образованию | | | | | | | | | | | на базе прогимназии | | | | | | | | | | | "Полянка" | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 10. | Совершенствование | 2009-2012 | Департамент | 917,2 | 175 | 175 | 274,2 | 293 | областной | | | структуры и содержания | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | духовно-нравственного | | прогимназия | | | | | | | | | образования, в том числе: | | "Полянка", Институт | | | | | | | | | - разработка, издание и | | | | | | | | | | | приобретение учебных | | | | | | | | | | | пособий для обучающихся, | | | | | | | | | | | учебно-методических | | | | | | | | | | | пособий для педагогов, | | | | | | | | | | | методических рекомендаций, | | | | | | | | | | | хрестоматий, аудио - | | | | | | | | | | | видеоматериалов по | | | | | | | | | | | учебным предметам и | | | | | | | | | | | факультативным курсам | | | | | | | | | | | "История православной | | | | | | | | | | | культуры земли Смоленской", | | | | | | | | | | | "Азбука Смоленского края", | | | | | | | | | | | "Основы православной | | | | | | | | | | | культуры"; | | | | | | | | | | | - обеспечение УДО, ООУ и | | | | | | | | | | | МОУ программами и | | | | | | | | | | | пособиями духовно- | | | | | | | | | | | нравственного содержания; | | | | | | | | | | | - проведение мониторинга | | | | | | | | | | | удовлетворенности качеством | | | | | | | | | | | обучения духовно- | | | | | | | | | | | нравственным дисциплинам в | | | | | | | | | | | МОУ, ООУ, ОГОУ НПО и | | | | | | | | | | | ОГОУ СПО | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 11. | Подготовка и повышение | 2009-2012 | Департамент | 162,4 | 37 | 37 | 42,9 | 45,5 | областной | | | квалификации педагогов | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | ООУ и МОУ по курсам | | прогимназия | | | | | | | | | "Основы православной | | "Полянка", Институт | | | | | | | | | культуры", | | | | | | | | | | | "История православной | | | | | | | | | | | культуры земли Смоленской", | | | | | | | | | | | "Азбука Смоленского края" | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 12. | Проведение областной | 2009-2012 | Департамент | 88,4 | - | - | 42,9 | 45,5 | областной | | | ежегодной конференции по | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | научно-педагогическим | | прогимназия | | | | | | | | | проблемам возрождения | | "Полянка", Институт | | | | | | | | | православных традиций | | | | | | | | | | | образования и воспитания | | | | | | | | | | | молодежи | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 13. | Проведение областного | 2009-2012 | Департамент | 310,6 | 10 | 10 | 140,6 | 150 | областной | | | конкурса воспитательных, | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | учебных программ, учебно- | | прогимназия | | | | | | | | | методических материалов, | | "Полянка", Институт | | | | | | | | | факультативных курсов, | | | | | | | | | | | учебно-методических | | | | | | | | | | | пособий духовно- | | | | | | | | | | | нравственного содержания | | | | | | | | | | | "За подвижнический труд и | | | | | | | | | | | нравственный подвиг | | | | | | | | | | | учителя" | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 14. | Проведение ежегодного | 2009-2012 | Департамент | 220,5 | 10 | 10 | 97 | 103,5 | областной | | | фестиваля православной | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | культуры среди обучающихся | | прогимназия | | | | | | | | | ООУ | | "Полянка" | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 15. |Обеспечения участия работников| 2009-2012 | Департамент | 270 | - | 80 | 90 | 100 | областной | | |образовательных учреждений в | годы | образования, | | | | | | бюджет | | |российских конференциях, | | | | | | | | | | |семинарах, совещаниях по | | | | | | | | | | |вопросам модернизации | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | (Пункт дополнен - Постановление Администрации Смоленской области от 19.03.2010 г. N 118) |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | | Итого | | | 5 300,5 | 632 | 872 | 1 834 | 1 962,5 | областной | | | | | | | | | | | бюджет | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 19.03.2010 г. N 118) |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель 3. Обеспечение качественного профессионального образования | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 1. Повышение качества профессионального образования в Смоленской области | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Обеспечение ресурсного | 2009-2012 | Департамент | 177,4 | - | - | 85,9 | 91,5 | областной | | | центра компьютерной | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | техникой, учебными | | СИТ | | | | | | | | | пособиями (электронными, | | | | | | | | | | | печатными и другими), | | | | | | | | | | | информационно- | | | | | | | | | | | методическими изданиями с | | | | | | | | | | | методическим | | | | | | | | | | | сопровождением для системы | | | | | | | | | | | начального и среднего | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 2. | Обеспечение учебного центра | 2009-2012 | Департамент | 177,4 | - | - | 85,9 | 91,5 | областной | | | компьютерной техникой, | годы | образования, СТТ | | | | | | бюджет | | | учебными пособиями | | | | | | | | | | | (электронными, печатными и | | | | | | | | | | | другими), информационно- | | | | | | | | | | | методическими изданиями с | | | | | | | | | | | методическим | | | | | | | | | | | сопровождением учебных | | | | | | | | | | | программ для рабочих | | | | | | | | | | | профессий и специальностей | | | | | | | | | | | начального и среднего | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 3. | Обеспечение | 2009-2012 | Департамент | 165,4 | - | - | 79,9 | 85,5 | областной | | | информационно- | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | аналитического центра по | | педагогический | | | | | | | | | развитию системы высшего и | | колледж | | | | | | | | | среднего профессионального | | | | | | | | | | | образования в Смоленской | | | | | | | | | | | области компьютерной | | | | | | | | | | | техникой, учебными | | | | | | | | | | | пособиями (электронными, | | | | | | | | | | | печатными и другими), | | | | | | | | | | | информационно- | | | | | | | | | | | методическими изданиями с | | | | | | | | | | | методическим | | | | | | | | | | | сопровождением для системы | | | | | | | | | | | высшего и среднего | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 4. | Подключение к сети | 2009-2012 | Департамент | 330,2 | | 70 | 125,7 | 134,5 | областной | | | "Интернет" | годы | образования, ОГОУ | | | | | | бюджет | | | подведомственных ОГОУ | | НПО, ОГОУ СПО | | | | | | | | | НПО и ОГОУ СПО | | | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 24.12.2009 г. N 796) |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 5. | Проведение областного | 2009-2012 | Департамент | 188,9 | - | - | 91,4 | 97,5 | областной | | | конкурса инновационных | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | программ развития ОГОУ | | ОГОУ НПО, ОГОУ | | | | | | | | | НПО и ОГОУ СПО | | СПО | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 6. | Укрепление материально- | 2009-2012 | Департамент | 4 021 | 517,9 | 400 | 1 500,6 | 1 602,5 | областной | | | технической базы библиотек | годы | образования, | | | | | | бюджет | | | ОГОУ НПО и ОГОУ СПО, | | ОГОУ НПО, ОГОУ | | | | | | | | | приобретение учебной и | | СПО | | | | | | | | | справочной литературы, | | | | | | | | | | | создание сети электронных | | | | | | | | | | | библиотек | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 7. | Издание сборника справочно- | 2009-2012 | Департамент | 88,4 | - | - | 42,9 | 45,5 | областной | | | информационных материалов | годы | образования, ОГОУ | | | | | | бюджет | | | "Профессиональное | | НПО, ОГОУ СПО | | | | | | | | | образование Смоленской | | | | | | | | | | | области" | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 8. | Профессиональная | 2009-2012 | Департамент | 363,8 | 60 | 50 | 122,8 | 131 | областной | | | переподготовка инженерно- | годы | образования, ОГОУ | | | | | | бюджет | | | педагогических работников | | НПО, ОГОУ СПО | | | | | | | | | ОГОУ НПО и ОГОУ СПО | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | 9. | Оснащение ОГОУ НПО и | 2009-2012 | Департамент | 4 219,8 | 400 | 984 | 1 371,3 | 1 464,5 | областной | | | ОГОУ СПО учебно- | годы | образования, ОГОУ | | | | | | бюджет | | | лабораторным и | | НПО, ОГОУ СПО | | | | | | | | | производственным | | | | | | | | | | | оборудованием для | | | | | | | | | | | реализации инновационных | | | | | | | | | | | образовательных программ, в | | | | | | | | | | | том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - смоленского областного | | | 150 | - | 150 | - | - | областной | | | государственного | | | | | | | | бюджет | | | образовательного учреждения | | | | | | | | | | | среднего профессионального | | | | | | | | | | | образования "Демидовский | | | | | | | | | | | сельскохозяйственный | | | | | | | | | | | техникум" | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | | - областного | | | 150 | - | 150 | - | - | областной | | | государственного | | | | | | | | бюджет | | | образовательного учреждения | | | | | | | | | | | среднего профессионального | | | | | | | | | | | образования "Смоленский | | | | | | | | | | | колледж легкой | | | | | | | | | | | промышленности и | | | | | | | | | | | индустрии моды" | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - смоленского областного | | | 300 | - | - | - | 300 | областной | | | государственного | | | | | | | | бюджет | | | образовательного учреждения | | | | | | | | | | | среднего профессионального | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | "Верхнеднепровский | | | | | | | | | | | технологический | | | | | | | | | | | техникум" | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - смоленского областного | | | 150 | - | - | 150 | - | областной | | | государственного | | | | | | | | бюджет | | | образовательного учреждения | | | | | | | | | | | начального | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | "Профессиональный | | | | | | | | | | | лицей N 8 г. Демидова" | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - смоленского областного | | | 181 | - | - | 181 | - | областной | | | государственного | | | | | | | | бюджет | | | образовательного учреждения | | | | | | | | | | | начального | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | "Профессиональное | | | | | | | | | | | училище N 1 г. Сафоново" | | | | | | | | | |-----+------------------------------+------------+---------------------+-----------+----------+---------+----------+---------+-----------| | | - смоленского областного | | | 250 | - | - | 150 | 100 | областной | | | государственного | | | | | | | | бюджет | | | образовательного учреждения | | | | | | | | | | | начального | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | "Профессиональное | | | | | | | | | | | училище N 2" | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - смоленского областного | | | 150 | - | 150 | - | - | областной | | | государственного | | | | | | | | бюджет | | | образовательного учреждения | | | | | | | | | | | начального | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | "Профессиональное | | | | | | | | | | | училище N 6 г. Духовщины" | | | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 19.03.2010 г. N 118) | | | | | | | | | | | | | - смоленского областного | | | 150 | - | 150 | - | - | областной | | | государственного | | | | | | | | бюджет | | | образовательного учреждения | | | | | | | | | | | среднего | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | "Ярцевский индустриальный | | | | | | | | | | | техникум" | | | | | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|