Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Смоленской области от 19.03.2001 № 161

                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 19.03.2001г. N 161
г. Смоленск
                                      Утратило силу - Постановление
                                    Администрации Смоленской области
                                         от 08.10.2014 г. N 696

                 О неотложных мерах по предупреждению
                   и ликвидации аварийных разливов
                        нефти и нефтепродуктов

     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
21 августа 2000 года N 613 "О неотложных  мерах  по  предупреждению  и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   прилагаемые  требования  к  разработке  планов  по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и  нефтепродуктов
на территории Смоленской области.
     2. Главному   управлению   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным   ситуациям     (А.И.Муровицкий)  ежеквартально  уточнять
перечень организаций независимо  от  организационно-правовой  формы  и
форм   собственности,  осуществляющих  транспортировку  (перевозку)  и
хранение нефти и нефтепродуктов.
     3.Рекомендовать руководителям     организаций,     осуществляющих
транспортировку (перевозку)  и  хранение  нефти  и  нефтепродуктов  на
территории  Смоленской  области, разработать в срок до 1 мая 2001 года
планы по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и
нефтепродуктов.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого    заместителя    Главы   администрации   Смоленской   области
С.В.Антуфьева.

     А.Д.Прохоров

                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   Главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                 от 19.03.2001г. N 161

                              ТРЕБОВАНИЯ
          к разработке планов по предупреждению и ликвидации
              аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
                   на территории Смоленской области

     1. Настоящие  требования  определяют принципы формирования планов
по  предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов  (далее именуются - планы),  относящихся к чрезвычайным
ситуациям  локального,  местного,  территориального,  регионального  и
федерального  значения,  а  также  организации  взаимодействия  сил  и
средств, привлекаемых для их ликвидации.
     2. Планы   разрабатываются   в   соответствии   с  постановлением
Правительства Российской Федерации от 21 августа  2000года  N 613   "О
неотложных  мерах  по  предупреждению  и ликвидации аварийных разливов
нефти  и  нефтепродуктов"  с  учетом  максимально  возможного   объема
разлившихся  нефти  и  нефтепродуктов,  определенного для потенциально
опасных объектов в следующих объемах:
     - автоцистерны - 100 % объема;
     - железнодорожного состава - 50 %  от  общего  объема  цистерн  в
железнодорожном составе;
     - трубопровода при порыве - 25 % от максимального объема прокачки
в  течение 6 часов,  а также объем нефти между запорными задвижками на
порванном участке трубопровода;
     - трубопровода при проколе - 2 % от максимального объема прокачки
в течение 14 дней.
     3. В  зависимости  от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и
площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
     - локального   значения   -   при   разливе   100  тонн  нефти  и
нефтепродуктов,  при  этом  площадь  разлива   охватывает   территорию
объекта;
     - местного  значения   -   при   разливе   500   тонн   нефти   и
нефтепродуктов,   при   этом  площадь  разлива  охватывает  территорию
населенного пункта, в котором расположен объект;
     - территориального  значения  -  при  разливе  1000  тонн нефти и
нефтепродуктов,  при  этом  площадь  разлива   охватывает   территории
субъекта Российской Федерации.
     4. Планом должны предусматриваться:
     а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
     6) количество  сил  и   средств,   достаточное   для   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с  разливом нефти и нефтепродуктов
(далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте
сил   и   средств   задачам  ликвидации  и  необходимость  привлечения
профессиональных аварийно-спасательных формирований;
     в) организация взаимодействия сил и средств;
     г) состав и дислокация сил и средств;
     д) организация управления, связи и оповещения;
     е) порядок обеспечения постоянной  готовности  сил  и  средств  с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание
в установленной степени готовности;
     ж) система  взаимного  обмена  информацией  между организациями -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
     з) первоочередные  действия  при получении сигнала о чрезвычайной
ситуации;
     и) географические,  гидрометеорологические  и  другие особенности
района  разлива  нефти  и  нефтепродуктов,  которые  учитываются   при
организации и проведении операции по его ликвидации;
     к) обеспечение  безопасности  населения  и  оказание  медицинской
помощи;
     л) наличие договора  страхования  ответственности  за  причинение
вреда  при эксплуатации объекта,  максимального размера застрахованной
ответственности за нанесение ущерба физическим,  юридическим  лицам  и
окружающей природной среде, порядок возмещения ущерба в случае аварии;
     м) график проведения операций  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов;
     н) организация    материально-технического,     инженерного     и
финансового   обеспечения  операции  по  ликвидации  разлива  нефти  и
нефтепродуктов.
     5. При  расчете  необходимого  количества  сил  и  средств должны
учитываться:
     а) максимально    возможный    объем    разлившихся    нефти    и
нефтепродуктов;
     б) площадь разлива;
     в) год ввода в действие и  год  последнего  капитального  ремонта
объекта;
     г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     е) влияние места расположения объекта на скорость распространения
нефти  и  нефтепродуктов  с  учетом  возможности их попадания в речные
акватории, во внутренние водоемы;
     ж) гидрометеорологические, гидрогеологические  и другие условия в
месте расположения объекта;
     з) возможности  имеющихся  на  объекте  сил  и  средств,  а также
профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в
регионе  (при  условии их письменного согласия на участие в ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов);
     и) наличие   полигонов   по  перевалке,  хранению  и  переработке
нефтяных отходов;
     к) транспортная  инфраструктура в районе возможного разлива нефти
и нефтепродуктов;
     л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов,  которое  не
должно  превышать  4  часов  при  разливе  в акватории и 6 часов - при
разливе на почве.
     6. Планы     разрабатываются    организациями,    осуществляющими
транспортировку  (перевозку) и хранение  нефти  и  нефтепродуктов,  по
согласованию   с   органом  местного  самоуправления,  территориальным
органом Федерального горного и промышленного надзора  России,  Главным
управлением  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям
Смоленской  области,  Главным  управлением   сельского   хозяйства   и
перерабатывающей   промышленности  администрации  Смоленской  области,
Комитетом природных ресурсов по  Смоленской  области,  Государственным
учреждением  "Региональная  государственная  инспекция  по  надзору  и
контролю за рациональным  использованием  нефти  и  нефтепродуктов  на
территории   Смоленской   области",  Смоленским  областным  отделением
Российской транспортной инспекции Министерства  транспорта  Российской
Федерации  и  утверждаются  первым  заместителем  Главы  администрации
области - председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям  Смоленской
области.
     Планы в  районах  Смоленской  области  разрабатываются   согласно
нормативным    правовым   актам,   принятыми   главами   муниципальных
образований  и  утверждаются  главой  муниципального   образования   и
заместителем   Главы  администрации  области  -  начальником  Главного
управления по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
Смоленской области.
     7. Отчет о проведении операции  по  ликвидации  разлива  нефти  и
нефтепродуктов должен содержать:
     а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
     б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
     в) оценку  воздействия  разлива   нефти   и   нефтепродуктов   на
окружающую природную среду и здоровье населения;
     г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов,  включая
расходы  на  локализацию,  сбор,  утилизацию  нефти и нефтепродуктов и
последующую реабилитацию территории;
     д) уровень остаточного загрязнения.
     8. В целях отработки планов на территориальном уровне  проводятся
комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза
в 2 года.
     Порядок и   периодичность  проверки  готовности  сил  и  средств,
привлекаемых  для   ликвидации   разливов   нефти   и   нефтепродуктов
локального,   местного   и   территориального  значения,  определяются
комиссией по чрезвычайным ситуациям Смоленской области.


Информация по документу
Читайте также