Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Смоленской области от 19.03.2001 № 161ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 19.03.2001г. N 161 г. Смоленск Утратило силу - Постановление Администрации Смоленской области от 08.10.2014 г. N 696 О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Смоленской области. 2. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (А.И.Муровицкий) ежеквартально уточнять перечень организаций независимо от организационно-правовой формы и форм собственности, осуществляющих транспортировку (перевозку) и хранение нефти и нефтепродуктов. 3.Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющих транспортировку (перевозку) и хранение нефти и нефтепродуктов на территории Смоленской области, разработать в срок до 1 мая 2001 года планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Смоленской области С.В.Антуфьева. А.Д.Прохоров Приложение к постановлению Главы администрации Смоленской области от 19.03.2001г. N 161 ТРЕБОВАНИЯ к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Смоленской области 1. Настоящие требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), относящихся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации. 2. Планы разрабатываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, определенного для потенциально опасных объектов в следующих объемах: - автоцистерны - 100 % объема; - железнодорожного состава - 50 % от общего объема цистерн в железнодорожном составе; - трубопровода при порыве - 25 % от максимального объема прокачки в течение 6 часов, а также объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода; - трубопровода при проколе - 2 % от максимального объема прокачки в течение 14 дней. 3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации: - локального значения - при разливе 100 тонн нефти и нефтепродуктов, при этом площадь разлива охватывает территорию объекта; - местного значения - при разливе 500 тонн нефти и нефтепродуктов, при этом площадь разлива охватывает территорию населенного пункта, в котором расположен объект; - территориального значения - при разливе 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, при этом площадь разлива охватывает территории субъекта Российской Федерации. 4. Планом должны предусматриваться: а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов; 6) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; в) организация взаимодействия сил и средств; г) состав и дислокация сил и средств; д) организация управления, связи и оповещения; е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации; и) географические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации; к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи; л) наличие договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации объекта, максимального размера застрахованной ответственности за нанесение ущерба физическим, юридическим лицам и окружающей природной среде, порядок возмещения ущерба в случае аварии; м) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; н) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов. 5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов; б) площадь разлива; в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта; г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте; д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов; е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории, во внутренние водоемы; ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта; з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов); и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов; к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов; л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации; м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве. 6. Планы разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку (перевозку) и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с органом местного самоуправления, территориальным органом Федерального горного и промышленного надзора России, Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской области, Главным управлением сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности администрации Смоленской области, Комитетом природных ресурсов по Смоленской области, Государственным учреждением "Региональная государственная инспекция по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов на территории Смоленской области", Смоленским областным отделением Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации и утверждаются первым заместителем Главы администрации области - председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Смоленской области. Планы в районах Смоленской области разрабатываются согласно нормативным правовым актам, принятыми главами муниципальных образований и утверждаются главой муниципального образования и заместителем Главы администрации области - начальником Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской области. 7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать: а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов; б) описание и оценку действий виновника загрязнения; в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения; г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории; д) уровень остаточного загрязнения. 8. В целях отработки планов на территориальном уровне проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в 2 года. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям Смоленской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|