Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 08.10.2014 № 696АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 08.10.2014 N 696 Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Смоленской области В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15.04.2002 N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов на территории Смоленской области, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Смоленской области. 2. Департаменту Смоленской области по природным ресурсам и экологии (Р.А.Захаров) создать реестр загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов Смоленской области с целью определения размеров ущерба и потенциальной опасности этих загрязнений для населения и окружающей природной среды. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и организациям всех форм собственности, осуществляющим переработку, транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов на территории Смоленской области, организовать разработку (провести корректировку (переработку) планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. 4. Признать утратившим силу постановление Главы администрации Смоленской области от 19.03.2001 N 161 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Смоленской области - начальника Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Ю.Н.Пучкова. Губернатор Смоленской области А.В. Островский УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Администрации Смоленской области от 08.10.2014 N 696 ТРЕБОВАНИЯ к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Смоленской области 1. Настоящие требования определяют порядок разработки, корректировки (переработки) планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Смоленской области (далее - планы) и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее - календарные планы). 2. Зоной действия плана является территория, граница которой соответствует максимально возможной площади загрязнения нефтепродуктом, с учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования территорий (акваторий). В пределах зоны действия плана организация, осуществляющая переработку, транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов на территории Смоленской области (далее - организация), обязана обеспечить ликвидацию разлива нефтепродуктов независимо от источника, времени разлива и места последующего нахождения разлитых нефти и нефтепродуктов. 3. Силы и средства других организаций, осуществляющих свою деятельность в данной сфере, могут привлекаться к выполнению работ по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов на договорной основе. 4. Планы разрабатываются, перерабатываются (корректируются) с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов: автоцистерна - 100 процентов объема; железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе; трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода; трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней; стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения. 5. В соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее - ЧС(Н), организации разрабатывают планы, соответствующие уровню возможной ЧС(Н): локального, муниципального, территориального, регионального и федерального значения, а также календарные планы для нижестоящих уровней возможных ЧС(Н), вплоть до объектового уровня, которые используются при составлении соответствующих планов в Смоленской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньях, плана Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации Смоленской области (далее - КЧС и ОПБ при Администрации Смоленской области), а также непосредственно в организациях при реагировании на указанные чрезвычайные ситуации. 6. Планы и календарные планы организаций для локального, муниципального и территориального уровня возможных ЧС(Н) утверждаются их руководителями и "Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Смоленской области" (далее - "Главное управление МЧС России по Смоленской области") по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. 7. Планы организаций для регионального уровня возможных ЧС(Н) утверждаются их руководителями, федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Смоленской области (далее - МЧС России) по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Центральным региональным центром МЧС России. Календарные планы организаций для регионального уровня возможных ЧС(Н) утверждаются их руководителями и Центральным региональным центром МЧС России по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. 8. Планы организаций для федерального уровня возможных ЧС(Н) согласовываются с Центральным региональным центром МЧС России, соответствующими федеральными органами исполнительной власти и утверждаются их руководителями, федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России. 9. КЧС и ОПБ при Администрации Смоленской области разрабатывает план Смоленской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Смоленская ТПРСЧС) на основании планов органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, планов и календарных планов организаций территориального уровня, а также соответствующих планов звеньев функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. План Смоленской ТПРСЧС согласовывается с Центральным региональным центром МЧС России, соответствующими федеральными органами исполнительной власти и утверждается председателем КЧС и ОПБ при Администрации Смоленской области и МЧС России. 10. Планом должны предусматриваться: прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов; количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; организация взаимодействия сил и средств; состав и дислокация сил и средств; организация управления, связи и оповещения; порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации; географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации; обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи; график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 11. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов; площадь разлива; год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта; максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте; физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов; влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы; гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта; возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов); наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов; транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов; время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации; время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве. 12. План разрабатывается в соответствии со структурой, установленной приказом МЧС России от 28.12.2004 N 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации". Корректировка (переработка) планов осуществляется при изменении исходных данных, влияющих на уровень и организацию реагирования на ЧС(Н), с уведомлением органов исполнительной власти, утвердивших планы. 13. При угрозе или возникновении ЧС(Н) доклады (сообщения) должны немедленно представляться в единую дежурно-диспетчерскую службу соответствующего муниципального образования Смоленской области, федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Смоленской области", Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии и информационный центр смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Пожарно-спасательный центр". В информации о разливе нефти и нефтепродуктов указываются: дата и время (местное); местонахождение разлива, источник и причина разлива (выброс из скважины, столкновение транспортных средств, порыв трубопровода, разрыв емкости и т.п.); предполагаемый объем разлива и состояние источника (перекрыт или истечение продолжается); возможный тип и характеристики продукта (плотность, вязкость и температура потери текучести); описание площади разлива, включая направление его движения, длину, ширину, и предполагаемое значение разлива нефти и нефтепродуктов по установленной классификации; гидрометеорологические условия в районе разлива нефти и нефтепродуктов; для промышленных площадок: попадание или угроза попадания на сопредельные территории; для акваторий: скорость распространения и направление дрейфа пятна нефти и нефтепродуктов, вероятность загрязнения береговой линии; попадание или угроза попадания в поверхностные или подземные воды; действия, предпринятые для устранения источника и локализации разлива нефти и нефтепродуктов; наличие пострадавших и вероятность загрязнения населенных пунктов, береговой линии, объектов жизнеобеспечения населения, окружающих природных и промышленных объектов; необходимость в дополнительных средствах для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; установочные данные источника первичной информации о разливе нефти и нефтепродуктов; дополнительная информация о разливе нефти и нефтепродуктов, его локализации и ликвидации. 14. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения: причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов; описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов; оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории; расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам; уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности; предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб). Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет. 15. В целях отработки планов федерального и регионального уровней проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в 2 года. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяется КЧС и ОПБ при Администрации Смоленской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|