Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 08.10.2014 № 696

 



                   АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


     от 08.10.2014 N 696


  Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и
       ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории
                          Смоленской области


     В  соответствии  с   постановлениями   Правительства   Российской
Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению  и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов",  от  15.04.2002
N 240  "О порядке  организации   мероприятий   по   предупреждению   и
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов  на  территории  Российской
Федерации", в целях предупреждения и ликвидации  последствий  разливов
нефти  и  нефтепродуктов  на  территории  Смоленской  области,  защиты
населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия

     Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить  прилагаемые требования  к  разработке   планов   по
предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов   на
территории Смоленской области.
     2. Департаменту   Смоленской  области  по  природным  ресурсам  и
экологии  (Р.А.Захаров)   создать   реестр   загрязненных   нефтью   и
нефтепродуктами  территорий  и  водных  объектов  Смоленской области с
целью определения  размеров  ущерба  и  потенциальной  опасности  этих
загрязнений для населения и окружающей природной среды.
     3. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований Смоленской области и организациям всех форм собственности,
осуществляющим переработку,  транспортировку,  хранение  и  реализацию
нефти и нефтепродуктов на территории Смоленской области,  организовать
разработку   (провести   корректировку   (переработку)    планов    по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
     4. Признать утратившим  силу  постановление  Главы  администрации
Смоленской  области  от  19.03.2001  N 161  "О неотложных   мерах   по
предупреждению   и   ликвидации    аварийных    разливов    нефти    и
нефтепродуктов".
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Губернатора Смоленской области -  начальника  Департамента
Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному  хозяйству
Ю.Н.Пучкова.


     Губернатор
     Смоленской области                                А.В. Островский



     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Администрации
     Смоленской области
     от 08.10.2014 N 696

                              ТРЕБОВАНИЯ
               к разработке планов по предупреждению и
              ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
                   на территории Смоленской области


     1. Настоящие   требования    определяют    порядок    разработки,
корректировки (переработки)  планов  по  предупреждению  и  ликвидации
разливов нефти  и  нефтепродуктов  на  территории  Смоленской  области
(далее - планы) и соответствующих им  календарных  планов  оперативных
мероприятий  при  угрозе  или  возникновении  чрезвычайных   ситуаций,
обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов  (далее  -  календарные
планы).
     2. Зоной действия  плана  является  территория,  граница  которой
соответствует    максимально     возможной     площади     загрязнения
нефтепродуктом,  с   учетом   неблагоприятных   гидрометеорологических
условий,  времени  года,  суток,  рельефа   местности,   экологических
особенностей и характера использования территорий (акваторий).
     В  пределах  зоны  действия  плана  организация,   осуществляющая
переработку,  транспортировку,   хранение   и   реализацию   нефти   и
нефтепродуктов на территории Смоленской области (далее - организация),
обязана обеспечить ликвидацию  разлива  нефтепродуктов  независимо  от
источника, времени разлива и места  последующего  нахождения  разлитых
нефти и нефтепродуктов.
     3. Силы  и  средства  других  организаций,  осуществляющих   свою
деятельность в данной сфере, могут привлекаться к выполнению работ  по
ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов на договорной основе.
     4. Планы  разрабатываются,  перерабатываются  (корректируются)  с
учетом   максимально   возможного   объема   разлившихся    нефти    и
нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
     автоцистерна - 100 процентов объема;
     железнодорожный состав - 50 процентов  общего  объема  цистерн  в
железнодорожном составе;
     трубопровод  при  порыве  -  25  процентов  максимального  объема
прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на
порванном участке трубопровода;
     трубопровод  при  проколе  -  2  процента  максимального   объема
прокачки в течение 14 дней;
     стационарные  объекты  хранения  нефти  и  нефтепродуктов  -  100
процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
     5. В  соответствии  с   классификацией   чрезвычайных   ситуаций,
обусловленных  разливами  нефти  и  нефтепродуктов  (далее  -   ЧС(Н),
организации  разрабатывают  планы,  соответствующие  уровню  возможной
ЧС(Н): локального, муниципального, территориального,  регионального  и
федерального значения,  а  также  календарные  планы  для  нижестоящих
уровней  возможных  ЧС(Н),  вплоть  до  объектового  уровня,   которые
используются  при  составлении  соответствующих  планов  в  Смоленской
территориальной    подсистеме    единой    государственной     системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньях,  плана
Комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению пожарной безопасности при Администрации Смоленской области
(далее - КЧС и ОПБ при  Администрации  Смоленской  области),  а  также
непосредственно  в  организациях   при   реагировании   на   указанные
чрезвычайные ситуации.
     6. Планы  и  календарные  планы   организаций   для   локального,
муниципального и территориального уровня возможных ЧС(Н)  утверждаются
их  руководителями  и  "Главным  управлением  Министерства  Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  по  Смоленской  области"
(далее - "Главное управление МЧС России  по  Смоленской  области")  по
согласованию с соответствующими территориальными органами  федеральных
органов исполнительной власти.
     7. Планы организаций для  регионального  уровня  возможных  ЧС(Н)
утверждаются  их  руководителями,  федеральным  органом исполнительной
власти по  ведомственной  принадлежности  и  Министерством  Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  по  Смоленской   области
(далее - МЧС России) по  согласованию  с соответствующими федеральными
органами исполнительной власти и Центральным региональным центром  МЧС
России.   Календарные   планы  организаций  для  регионального  уровня
возможных  ЧС(Н)  утверждаются   их   руководителями   и   Центральным
региональным  центром  МЧС  России  по согласованию с соответствующими
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
     8. Планы организаций  для  федерального  уровня  возможных  ЧС(Н)
согласовываются  с  Центральным  региональным  центром   МЧС   России,
соответствующими  федеральными  органами   исполнительной   власти   и
утверждаются их  руководителями,  федеральным  органом  исполнительной
власти по ведомственной принадлежности и МЧС России.
     9. КЧС и ОПБ при Администрации Смоленской  области  разрабатывает
план  Смоленской  территориальной  подсистемы  единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее  -
Смоленская ТПРСЧС) на основании планов органов местного самоуправления
муниципальных образований Смоленской  области,  планов  и  календарных
планов организаций территориального уровня,  а  также  соответствующих
планов звеньев функциональных подсистем единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     План Смоленской ТПРСЧС согласовывается с Центральным региональным
центром   МЧС   России,   соответствующими    федеральными    органами
исполнительной власти и  утверждается  председателем  КЧС  и  ОПБ  при
Администрации Смоленской области и МЧС России.
     10. Планом должны предусматриваться:
     прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
     количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы  и
средства), соответствие имеющихся на объекте  сил  и  средств  задачам
ликвидации    и     необходимость     привлечения     профессиональных
аварийно-спасательных формирований;
     организация взаимодействия сил и средств;
     состав и дислокация сил и средств;
     организация управления, связи и оповещения;
     порядок  обеспечения  постоянной  готовности  сил  и  средств   с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание
в установленной степени готовности;
     система  взаимного  обмена  информацией  между  организациями   -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
     первоочередные действия  при  получении  сигнала  о  чрезвычайной
ситуации;
     географические,                    навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические и другие особенности  района  разлива  нефти  и
нефтепродуктов,  которые  учитываются  при  организации  и  проведении
операции по его ликвидации;
     обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
     график  проведения  операций  по  ликвидации  разливов  нефти   и
нефтепродуктов;
     организация материально-технического, инженерного  и  финансового
обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
     11. При расчете необходимого  количества  сил  и  средств  должны
учитываться:
     максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
     площадь разлива;
     год ввода  в  действие  и  год  последнего  капитального  ремонта
объекта;
     максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     влияние места расположения объекта  на  скорость  распространения
нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в  морские  и
речные акватории, во внутренние водоемы;
     гидрометеорологические, гидрогеологические  и  другие  условия  в
месте расположения объекта;
     возможности  имеющихся  на  объекте  сил  и  средств,   а   также
профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в
регионе (при условии их письменного согласия на участие  в  ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов);
     наличие полигонов по перевалке, хранению и  переработке  нефтяных
отходов;
     транспортная инфраструктура в районе возможного разлива  нефти  и
нефтепродуктов;
     время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     время локализации разлива  нефти  и  нефтепродуктов,  которое  не
должно превышать 4 часов при разливе в  акватории  и  6  часов  -  при
разливе на почве.
     12. План   разрабатывается   в   соответствии   со    структурой,
установленной приказом МЧС России от 28.12.2004 N 621  "Об утверждении
Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и  нефтепродуктов  на  территории  Российской
Федерации".
     Корректировка (переработка) планов осуществляется  при  изменении
исходных данных, влияющих на уровень  и  организацию  реагирования  на
ЧС(Н),  с  уведомлением  органов  исполнительной  власти,  утвердивших
планы.
     13. При угрозе или возникновении ЧС(Н) доклады (сообщения) должны
немедленно  представляться  в  единую   дежурно-диспетчерскую   службу
соответствующего  муниципального   образования   Смоленской   области,
федеральное  казенное  учреждение  "Центр   управления   в   кризисных
ситуациях Главного  управления  МЧС  России  по  Смоленской  области",
Департамент Смоленской области по  природным  ресурсам  и  экологии  и
информационный   центр   смоленского    областного    государственного
бюджетного учреждения "Пожарно-спасательный центр".
     В информации о разливе нефти и нефтепродуктов указываются:
     дата и время (местное);
     местонахождение разлива, источник и причина  разлива  (выброс  из
скважины,  столкновение  транспортных  средств,  порыв   трубопровода,
разрыв емкости и т.п.);
     предполагаемый объем разлива и состояние источника (перекрыт  или
истечение продолжается);
     возможный тип и характеристики продукта  (плотность,  вязкость  и
температура потери текучести);
     описание  площади  разлива,  включая  направление  его  движения,
длину,   ширину,   и   предполагаемое   значение   разлива   нефти   и
нефтепродуктов по установленной классификации;
     гидрометеорологические  условия  в   районе   разлива   нефти   и
нефтепродуктов;
     для промышленных площадок:  попадание  или  угроза  попадания  на
сопредельные территории;
     для акваторий:  скорость  распространения  и  направление  дрейфа
пятна нефти и нефтепродуктов, вероятность загрязнения береговой линии;
     попадание или угроза  попадания  в  поверхностные  или  подземные
воды;
     действия, предпринятые для  устранения  источника  и  локализации
разлива нефти и нефтепродуктов;
     наличие  пострадавших  и   вероятность   загрязнения   населенных
пунктов,  береговой  линии,   объектов   жизнеобеспечения   населения,
окружающих природных и промышленных объектов;
     необходимость в дополнительных средствах для ликвидации  разливов
нефти и нефтепродуктов;
     установочные данные  источника  первичной  информации  о  разливе
нефти и нефтепродуктов;
     дополнительная информация о разливе нефти и  нефтепродуктов,  его
локализации и ликвидации.
     14. Отчет о проведении  работ  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
     причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
     описание и оценка  действий  органов  управления  при  устранении
источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов  нефти
и нефтепродуктов;
     оценка  эффективности  сил  и  специальных  технических  средств,
применяемых  в   ходе   работ   по   ликвидации   разливов   нефти   и
нефтепродуктов;
     затраты на  проведение  работ  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти
и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
     расходы на возмещение (компенсацию)  ущерба,  нанесенного  водным
биологическим ресурсам;
     уровень  остаточного  загрязнения  территорий  (акваторий)  после
выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
     состояние  технологического  оборудования  организации,   наличие
предписаний  надзорных   органов   об   устранении   недостатков   его
технического  состояния,  нарушений   норм   и   правил   промышленной
безопасности;
     предложения    по    дополнительному    оснащению    формирований
(подразделений) организации и  профессиональных  аварийно-спасательных
формирований (служб).
     Указанный отчет с приложением к нему необходимых  карт  (планов),
расчетов,  графиков,   других   справочных   материалов   хранится   в
соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет.
     15. В целях отработки планов федерального и регионального уровней
проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не  реже
одного раза в 2 года.
     Порядок  и  периодичность  проверки  готовности  сил  и  средств,
привлекаемых  для   ликвидации   разливов   нефти   и   нефтепродуктов
локального, местного и территориального значения, определяется  КЧС  и
ОПБ при Администрации Смоленской области.


Информация по документу
Читайте также