Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 14.02.2013 № 75АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 14.02.2013 N 75 Об утверждении областного государственного стандарта социального обслуживания, предоставляемого социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних, и областного государственного стандарта социального обслуживания, предоставляемого реабилитационными центрами для детей с ограниченными возможностями и инвалидов молодого возраста от 18 до 23 лет и домами-интернатами для умственно отсталых детей и инвалидов молодого возраста от 18 до 23 лет В соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", областным законом "О социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Смоленской области" Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые: - областной государственный стандарт социального обслуживания, предоставляемого социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних; - областной государственный стандарт социального обслуживания, предоставляемого реабилитационными центрами для детей с ограниченными возможностями и инвалидов молодого возраста от 18 до 23 лет и домами интернатами для умственно отсталых детей и инвалидов молодого возраста от 18 до 23 лет. Губернатор Смоленской области А.В. Островский УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Смоленской области от 14.02.2013 N 75 ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ социального обслуживания, предоставляемого социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних 1. Требования к объему и качеству социальных услуг, предоставляемых социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних 1.1. В социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних оказываются следующие виды социальных услуг: - социально-бытовые услуги; - социально-медицинские услуги; - социально-психологические услуги; - социально-педагогические услуги; - социально-экономические услуги; - социально-правовые услуги. 1.2. Наименования социальных услуг, предоставляемых в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, требования к объему и качеству предоставления указанных социальных услуг приведены в таблице. Таблица |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |N |Наименование |Требование к объему |Требование к качеству | |п/п|социальной услуги |предоставления социальной |предоставления социальной | | | |услуги |услуги | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |1 |2 |3 |4 | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| | Социально-бытовые услуги | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |1. |Предоставление в |размещение детей |предоставляются | | |пользование жилых |осуществляется в |благоустроенные жилые | | |помещений |многоместных (2 человека и |помещения. Размещение детей | | | |более) комнатах. |осуществляется с учетом пола, | | | |Детям предоставляются |возраста, состояния здоровья, | | | |следующие жилые |физической, психической и | | | |помещения: |психологической совместимости. | | | |1) спальная комната (из |Мальчики и девочки | | | |расчета не менее 3 кв. метров |размещаются раздельно с учетом | | | |на человека); |состояния здоровья, возраста, | | | |2) помещения для бытового |характерологических | | | |обслуживания: |особенностей и в соответствии с | | | |- общегрупповая комната - |их личным желанием (по | | | |не менее 20 кв. метров; |возможности). Помещения | | | |- санитарный узел - не менее |должны быть доступными для | | | |0,8 кв. метра на человека; |детей-инвалидов. В комнатах | | | |- раздевальная - не менее |обеспечивается естественное и | | | |0,7 кв. метра; |искусственное освещение. | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| | | |- раздевальные, умывальные |Параметры микроклимата | | | |и туалеты для мальчиков и |(температура в жилых | | | |девочек; |помещениях) должны | | | |- душевая кабина; |соответствовать действующему | | | |3) помещения для культурно- |ГОСТу. | | | |массовых мероприятий |Все жилые помещения должны | | | |(библиотека, актовый зал, |отвечать действующим | | | |спортивный зал) - не менее |санитарно-эпидемиологическим | | | |100 кв. метров; |требованиям и нормативам | | | |4) помещения для столовой - | | | | |не менее 90 кв. метров | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |2. |Предоставление в |ребенку предоставляются 1 |предоставляемая мебель должна | | |пользование мебели |кровать, 1 тумбочка, 1 стул и |соответствовать требованиям | | | |место в шкафу, |конструктивной простоты, | | | |обеспечивающее |прочности, безопасности | | | |возможность хранения |использования и находиться в | | | |личной одежды. На каждую |технически исправном состоянии, | | | |комнату выделяется 1 стол |быть удобной в использовании, | | | | |подобранной с учетом | | | | |физического состояния детей, и | | | | |иметь гигиеническое покрытие, | | | | |обеспечивающее возможность | | | | |проведения влажной уборки и | | | | |дезинфекции | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |3. |Предоставление |предоставляется в |предоставляемый мягкий | | |мягкого инвентаря |соответствии с перечнем |инвентарь должен | | |(одежды, обуви, |мягкого инвентаря, |соответствовать потребностям | | |нательного белья и |предоставляемого социально- |детей. Одежда, обувь и нательное| | |постельных |реабилитационными |белье должны соответствовать | | |принадлежностей) |центрами для |росту и размерам детей, отвечать| | | |несовершеннолетних, |их запросам по фасону и | | | |согласно приложению N 1 к |расцветке (по возможности), а | | | |настоящему областному |также санитарно-гигиеническим | | | |государственному стандарту |нормам и требованиям | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |4. |Предоставление |предоставляется в |столовая посуда должна быть | | |столовой посуды и |соответствии с |фарфоровой или фаянсовой, | | |столовых приборов |рекомендуемыми |недеформированной, без трещин | | | |федеральными органами |и сколов, столовые приборы - из | | | |исполнительной власти, |нержавеющей стали | | | |осуществляющими функции | | | | |в сфере здравоохранения, | | | | |нормативами и сроком их | | | | |износа | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |5. |Предоставление |предоставляется не менее 4 |питание должно быть | | |бесплатного питания, |раз в день с интервалом не |регулярным, разнообразным, | | |включая диетическое |более 3,5 часа для детей в |пища должна быть приготовлена | | |питание |соответствии с нормами |из доброкачественных продуктов, | | | |питания, предоставляемого |удовлетворять потребности детей | | | |социально- |по калорийности, соответствовать| | | |реабилитационными |установленным нормам питания, | | | |центрами для |санитарно-гигиеническим | | | |несовершеннолетних, |требованиям. Питание должно | | | |согласно приложению N 2 к |быть предоставлено с учетом | | | |настоящему областному |состояния здоровья ребенка | | | |государственному стандарту | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |6. |Обеспечение досуга |учреждение должно иметь |услуга направлена на | | |(книги, журналы, |книжный фонд, развивающие |удовлетворение социокультурных | | |газеты, игрушки, |игры, игрушки, канцелярские |и духовных запросов детей. Дети | | |настольные игры, |принадлежности, |должны иметь свободный доступ | | |экскурсии и иное) |музыкальные инструменты, |к предметам досуга. Их | | | |спортивный инвентарь |использование осуществляется в | | | | |соответствии с правилами | | | | |внутреннего распорядка | | | | |учреждения. Предметы досуга | | | | |должны соответствовать | | | | |санитарно-эпидемиологическим | | | | |правилам и нормам, возрасту | | | | |детей, современному дизайну | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |7. |Разработка и |предусматривает разработку |обеспечивает восстановление | | |организация |индивидуальных и |утраченных детьми контактов и | | |выполнения |групповых программ, а также |связей с семьей, внутри семьи, | | |индивидуальных и |их реализацию путем |восстановление социального | | |групповых программ |проведения комплекса |статуса детей в коллективе | | |социальной и |реабилитационных |сверстников, по месту учебы, | | |комплексной |мероприятий по |содействие детям (при | | |реабилитации детей |восстановлению личностного |необходимости) в получении | | | |и социального статуса детей |временной или постоянной | | | | |работы, соответствующей их | | | | |возможностям, интересам, | | | | |потребностям, в | | | | |профессиональной ориентации и | | | | |получении специальности, | | | | |привлечение детей к | | | | |деятельности разнообразных | | | | |видов в учреждении и за его | | | | |приделами, в решении для | | | | |нуждающихся детей вопросов их | | | | |жизненного устройства | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |8. |Организация различных |предусматривает |способствует улучшению | | |форм труда, отдыха и |организацию режима работы, |физического и психического | | |оздоровления детей в |условий проживания, |состояния здоровья детей, | | |каникулярное время и в |качества питания, |восстановлению их трудовых | | |учебное время с |медицинского и культурного |навыков и умений, а также | | |неполным учебным |обслуживания, выполнения |содействует процессам | | |днем |правил безопасности жизни и |социально-бытовой, | | | |здоровья детей |психологической, статусно- | | | | |ролевой реабилитации | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |9. |Содействие в обучении |предусматривает |направлена на эффективность и | | |детей |организацию обучения по |повышение качества обучения | | | |школьной программе или по |детей | | | |программам дошкольного | | | | |образования | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |10.|Формирование у детей |предусматривает проведение |должна обеспечивать улучшение | | |навыков общения, |комплекса |взаимоотношений детей в | | |здорового образа |реабилитационных |коллективе сверстников, их | | |жизни, общежитейских |мероприятий по |отношений со взрослыми, | | |навыков и умений |формированию навыков |ведение здорового образа жизни | | | |общения, здорового образа | | | | |жизни, общежитейских | | | | |навыков и умений | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |11.|Обучение детей |предусматривает разработку |способствует повышению общего | | |правильному |индивидуальных и |уровня развития детей, | | |поведению в быту и |групповых программ, а также |улучшению взаимоотношений с | | |общественных местах, |проведение мероприятий |окружающими, укреплению | | |самоконтролю и другим |согласно этим программам |дисциплины и адаптированию к | | |формам общественной | |существующей среде обитания | | |деятельности | | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |12.|Подготовка детей к |предусматривает проведение |развивает способность у детей | | |самостоятельной |мероприятий по овладению |правильного и осознанного | | |семейной жизни |навыками |владения навыками | | | |самообслуживания, |самообслуживания, выполнения | | | |выполнения элементарных |элементарных жизненных | | | |жизненных бытовых |бытовых операций | | | |операций (приготовление | | | | |пищи, уборка помещения, | | | | |стирка и штопка белья, уход | | | | |за одеждой и обувью, | | | | |правильное расходование | | | | |имеющихся финансовых | | | | |средств и т.д.) | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |13.|Содействие в решении |предусматривает проведение |должна способствовать | | |вопросов возвращения |мероприятий по |устранению различных причин и | | |в семью или |возвращению в семью или |факторов самовольного ухода | | |учреждение для детей- |учреждение самовольно |из семьи или учреждения | | |сирот и детей, |покинувшего семью или | | | |оставшихся без |учреждение ребенка | | | |попечения родителей, | | | | |детей, самовольно | | | | |ушедших из семьи или | | | | |учреждения | | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |14.|Содействие в |предусматривает выполнение |направлена на удовлетворение | | |предоставлении жилья |действий, |потребностей детей в | | |детям - выпускникам |предусматривающих |обеспечении жильем | | |социально- |оказание помощи в | | | |реабилитационных |обеспечении детей жильем | | | |центров | | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |15.|Социальный патронаж |предусматривает |обеспечивает своевременное | | | |систематическое наблюдение |выявление степени социальной | | | |за детьми |дезадаптации детей, могущей | | | | |усугубить трудную жизненную | | | | |ситуацию, и оказание им при | | | | |необходимости социально- | | | | |правовой или иной помощи | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| | Социально-медицинские услуги | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |16.|Содействие в |предоставляется в |услуга должна обеспечить полное | | |получении социально- |соответствии с потребностью |высококачественное | | |медицинских услуг, |ребенка и по заключению |своевременное выполнение всех | | |предусмотренных |врача. Предусматривает |медицинских процедур и | | |законодательством |запись детей на прием к |мероприятий, предусмотренных | | |Российской Федерации |узким специалистам лечебно- |базовыми программами | | | |профилактических |обязательного медицинского | | | |учреждений, сопровождение |страхования граждан Российской | | | |в указанные учреждения, |Федерации, целевыми и | | | |вызов скорой помощи |территориальными программами | | | | |обязательного медицинского | | | | |страхования, в государственных и| | | | |муниципальных лечебно- | | | | |профилактических учреждениях | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |17.|Обеспечение |предусматривает |обеспечивает улучшение | | |наблюдения за |систематическое и полное |состояния здоровья детей, | | |состоянием здоровья |проведение наблюдения за |удовлетворение их потребностей | | |обслуживаемых детей |состоянием здоровья | | | | |клиентов. В соответствии с | | | | |назначениями лечащих | | | | |врачей и потребностью | | | | |ребенка также | | | | |предусматривает проведение | | | | |медицинских исследований | | | | |не реже 2 раз в период | | | | |получения | | | | |социальной услуги | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |18.|Проведение в |в соответствии с |обеспечивает улучшение | | |соответствии с |медицинскими показаниями |состояния здоровья детей. | | |назначением лечащего |предусматривает оказание |Медицинские процедуры должны | | |врача медицинских |помощи в приеме лекарств, |быть осуществлены с | | |процедур (при наличии |осуществление подкожных и |максимальной аккуратностью и | | |лицензии на |внутримышечных введений |осторожностью без причинения | | |осуществление |лекарственных препаратов, |какого-либо вреда клиентам | | |медицинской |наложение компрессов, | | | |деятельности) |перевязку | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |19.|Проведение санитарно- |предусматривает освещение |способствует усвоению детьми | | |просветительской |вопросов возрастной |навыков соблюдения гигиены и | | |работы |адаптации, реабилитации, |санитарии и направлена на дачу | | | |соблюдения санитарии, |разъяснения клиентам пагубности | | | |гигиенического и полового |вредных привычек, негативных | | | |просвещения, профилактики |результатов, к которым они | | | |венерических заболеваний и |приводят, и необходимых | | | |СПИДа, консультирование |рекомендаций по | | | |по гигиене питания, |предупреждению или | | | |профилактике и избавлению |преодолению этих привычек в | | | |от вредных привычек |зависимости от конкретных | | | | |обстоятельств | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |20.|Содействие в |предусматривает проведение |обеспечивает своевременное | | |проведении |мероприятий медицинской |выполнение рекомендаций врача | | |мероприятий |реабилитации, |или мероприятий, | | |медицинской |физкультурно- |предусмотренных | | |реабилитации (при |оздоровительных |индивидуальными программами | | |наличии лицензии на |мероприятий, в том числе |реабилитации инвалидов, | | |осуществление |указанных в индивидуальной |способствует укреплению | | |медицинской |программе реабилитации |физического и психического | | |деятельности) |ребенка |здоровья детей | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |21.|Медико-социальное |оказывается однократно при |обеспечивает своевременность и | | |обследование |поступлении в учреждение |полноту проводимых | | |безнадзорных и | |мероприятий в целях организации | | |беспризорных детей и | |первой доврачебной помощи, а | | |проведение первичного | |при наличии показаний - | | |медицинского осмотра | |направление детей на лечение в | | |и первичной | |стационарные медицинские | | |санитарной обработки | |учреждения | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |22.|Проведение в |предусматривает проведение |способствует укреплению | | |учреждениях работы по |мероприятий в соответствии |физического и психического | | |профилактике |с санитарно-гигиеническими |здоровья детей | | |обострения |нормами, утвержденными | | | |хронических и |постановлением Главного | | | |предупреждению |государственного | | | |инфекционных |санитарного врача | | | |заболеваний, лечебно- |Российской Федерации от | | | |профилактической, |11.03.2003 N 13 "О введении | | | |противоэпидемической |в действие санитарно- | | | |работы, медико- |эпидемиологических правил | | | |психологической |и нормативов Сан ПиН | | | |реабилитации детей |2.4.1201-03" | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |23.|Содействие в |предоставляется по мере |должна своевременно и в полном | | |обеспечении детей |необходимости и |объеме удовлетворять | | |(согласно медицинским |предусматривает получение |потребности и интересы детей в | | |показаниям) |у лечащего врача |обеспечении лекарственными | | |лекарственными |соответствующих рецептов, |средствами и изделиями | | |средствами и |приобретение и доставку |медицинского назначения | | |изделиями |лекарственных средств и | | | |медицинского |изделий медицинского | | | |назначения |назначения | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |24.|Проведение |предоставляется по мере |способствует укреплению | | |мероприятий, |необходимости и |психического здоровья детей | | |направленных на |предусматривает | | | |снятие стрессового |составление и реализацию | | | |состояния детей, |индивидуальных программ, | | | |вызванного |включающих мероприятия, | | | |сложившейся |направленные на снятие | | | |жизненной ситуацией |стрессового состояния | | | | |детей | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |25.|Социально- |предусматривает |способствует своевременному | | |медицинский патронаж |систематическое наблюдение |оказанию детям социально- | | |детей |за детьми, своевременное |медицинской помощи и | | | |выявление возникающих |поддержки | | | |проблем, которые могут | | | | |отрицательно повлиять на их | | | | |здоровье и усугубить | | | | |сложившуюся трудную | | | | |жизненную ситуацию | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| | Социально-психологические услуги | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |26.|Проведение среди |предусматривает составление |должна способствовать | | |детей воспитательно- |программ, способствующих |устранению различных причин и | | |профилактической |устранению различных причин и |психологических факторов, | | |работы и |психологических факторов, |обусловливающих отклонение в | | |распространение среди |программ подготовки к |психике детей и негативно на нее| | |них психологических |самостоятельной семейной жизни;|влияющих, восстановлению и | | |знаний |включает оформление |укреплению здоровья | | | |"информационных листков", | | | | |стендов и т.п. | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |27.|Диагностическое |предусматривает проведение |определяет уровень развития, | | |обследование личности |индивидуальных |склонности и способности детей | | | |диагностических процедур |дошкольного возраста к | | | |психофизического, |обучению в школе, психическое | | | |интеллектуального и |состояние каждого ребенка, | | | |эмоционального развития |особенности его характера | | | |детей дошкольного возраста | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |28.|Психолого-медико- |предусматривает |направлена на изучение | | |педагогическое |установление форм и степени |особенностей личностного | | |обследование |дезадаптации, ее источников |развития и поведения детей для | | |социально |и причин, а также изучение |установления формы и степени | | |дезадаптированных |состояния нервно- |дезадаптации, ее источников и | | |детей |психического здоровья, |причин | | | |особенностей личностного | | | | |развития и поведения детей | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |29.|Психодиагностика и |предусматривает выявление |направлена на определение | | |обследование личности |и анализ психического |степени отклонения в поведении | | |детей |состояния и индивидуальных |и взаимоотношениях с | | | |особенностей личности |окружающими людьми для | | | |ребенка, влияющих на |разработки рекомендаций по | | | |отклонения в его поведении |коррекции отклонений | | | |и взаимоотношениях с | | | | |окружающими людьми | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |30.|Психолого-медико- |предусматривает |направлена на определение | | |педагогическое |установление форм и степени |особенностей личностного | | |обследование личности |дезадаптации, ее источников |развития и поведения детей для | | |детей |и причин, изучение |установления формы и степени | | | |состояния нервно- |дезадаптации, ее источников и | | | |психического здоровья, |причин, степени отклонения в | | | |особенностей личностного |поведении и во | | | |развития и поведения детей; |взаимоотношениях с | | | |выявление и анализ |окружающими людьми, | | | |психического состояния и |психического состояния, | | | |индивидуальных |особенностей характера, уровня | | | |особенностей личности |развития, склонностей, степени | | | |клиента, влияющих на |готовности к обучению в школе | | | |отклонения в его поведении | | | | |и во взаимоотношениях с | | | | |окружающими людьми; | | | | |определение степени | | | | |готовности к школе | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |31.|Психологическая |предусматривает активное |направлена на преодоление или | | |коррекция |психологическое |ослабление искажений в | | | |воздействие, направленное |психическом развитии детей | | | |на преодоление или | | | | |ослабление отклонений в | | | | |развитии, эмоциональном | | | | |состоянии и поведении | | | | |клиента | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |32.|Психологическая |предусматривает |направлена на возвращение детей | | |помощь в установлении |психологические |к родителям или лицам, их | | |или восстановлении |мероприятия в системе |заменяющим, восстановление или | | |утраченных контактов с |"психолог - клиент" |установление социального | | |семьей | |статуса в коллективе | | | | |сверстников, по месту учебы или | | | | |работы, нормализацию детско- | | | | |родительских отношений | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |33.|Психологические |предусматривает |направлена на выработку умений | | |тренинги |мероприятия, направленные |и навыков социальной адаптации | | | |на снятие у детей |к создавшимся условиям | | | |последствий |проживания | | | |психотравмирующих | | | | |ситуаций, нервно- | | | | |психической напряженности | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |34.|Психопрофилактичес- |предусматривает составление |должна обеспечить | | |кая и психологическая |индивидуальных программ |своевременное предупреждение | | |работа |по предупреждению |возможных нарушений в | | | |возможных нарушений, по |процессе становления и развития | | | |снятию стрессового |детей | | | |состояния, вызванного | | | | |сложившейся жизненной | | | | |ситуацией, с целью | | | | |выведения детей из | | | | |состояния | | | | |посттравматического стресса | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |35.|Психологическое |предусматривает получение |направлена на налаживание | | |консультирование |от клиента информации о его |межличностных | | | |проблемах, обсуждение с |взаимоотношений детей с | | | |ним этих проблем для |близкими и другими значимыми | | | |раскрытия и мобилизации |для них людьми | | | |внутренних ресурсов и | | | | |последующего решения его | | | | |социально-психологических | | | | |проблем | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |36.|Проведение социально- |предусматривает |направлена на своевременное | | |психологического |систематическое наблюдение |оказание клиентам необходимой | | |патронажа (при |за клиентом для выявления |социально-психологической | | |наличии специалистов, |ситуации психологического |помощи | | |осуществляющих |дискомфорта, конфликтных и | | | |данный вид |других ситуаций | | | |деятельности) | | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| | Социально-педагогические услуги | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |37.|Психолого- |предусматривает анализ их |должна быть | | |педагогическое |поведения, тестирование |квалифицированной. Направлена | | |обследование детей | |на определение особенностей | | | | |социального и индивидуального | | | | |развития несовершеннолетнего: | | | | |овладение социальными | | | | |навыками, нормами социально | | | | |приемлемого поведения, | | | | |бытовыми и гигиеническими | | | | |навыками; позитивные и | | | | |негативные индивидуальные | | | | |качества, черты характера, | | | | |уровень познавательного | | | | |развития и уровень школьной | | | | |подготовки | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |38.|Педагогическая |предусматривает создание |направлена на коррекцию | | |помощь детям в |условий, направленных на |отклонений от возрастных | | |социальной адаптации |преодоление или ослабление |нормативов | | |к изменяющимся |отклонений в развитии, | | | |социально- |эмоциональном состоянии; | | | |экономическим |адаптацию к изменяющимся | | | |условиям жизни |социально-экономическим | | | | |условиям жизни | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |39.|Социально- |предусматривает изучение |направлена на определение | | |педагогическая |способностей, склонностей и |степени готовности клиентов к | | |диагностика и |интересов детей, готовности |школьному обучению | | |обследование |их к школьному обучению | | | |интеллектуального и | | | | |эмоционального | | | | |развития детей | | | | |дошкольного возраста | | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |40.|Содействие в |предусматривает |направлена на эффективность и | | |организации обучения, |обеспечение обучения детей |повышение качества обучения | | |определение |по школьной программе, |детей | | |оптимальной формы |дошкольников - по | | | |обучения |программам дошкольного | | | | |образования | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |41.|Обучение навыкам |оказывается систематически |должна обеспечивать | | |самообслуживания, |и предусматривает |формирование клиента как | | |поведения в быту и |составление программ |самостоятельной, способной | | |общественных местах, |обучения и проведение |обслужить себя в бытовых | | |самоконтролю, |мероприятий в рамках этих |условиях, культурной и | | |навыкам общения и |программ |вежливой, предусмотрительной и | | |другим формам | |благожелательной в отношениях | | |общественной | |с окружающими, внутренне | | |жизнедеятельности | |дисциплинированной личности | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |42.|Коррекция |предусматривает составление |направлена на определение | | |педагогической |индивидуальных программ |степени и характера | | |запущенности детей |коррекции |педагогической запущенности и | | | | |исправление допущенных | | | | |педагогических ошибок | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |43.|Организация досуга |предусматривает посещение |способствует повышению | | |детей |театров, выставок, |интеллектуального уровня, | | | |концертов, праздников, |расширению кругозора детей, | | | |соревнований, организацию |укреплению здоровья, | | | |и проведение собственных |социокультурному развитию, | | | |концертов, выставок, |формированию навыков | | | |спортивных соревнований и |позитивного общения со | | | |других мероприятий |сверстниками и взрослыми | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |44.|Консультирование |предоставляется по мере |должна обеспечить | | |детей по вопросам |необходимости и в |квалифицированную помощь в | | |жизненного устройства |соответствии с |правильном понимании и | | |и выбора профессии |практическими |решении проблем, связанных с | | | |потребностями ребенка |дальнейшим определением | | | | |жизненного пути, выбором | | | | |профессии, профессиональным | | | | |обучением | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |45.|Проведение социально- |предусматривает |направлена на обеспечение | | |педагогического |систематическое проведение |нормального воспитания и | | |патронажа (при |педагогической работы с |развития детей | | |наличии специалистов, |родителями, опекунами, | | | |осуществляющих |попечителями, детьми, а | | | |данный вид |также осуществление выхода | | | |деятельности) |в семьи, где проживает | | | | |ребенок, для осмотра и | | | | |составления заключения о | | | | |социально-педагогической | | | | |обстановке в семье, изучение | | | | |характера взаимоотношений | | | | |между членами семьи с | | | | |учетом физического и | | | | |психического состояния | | | | |ребенка с целью организации | | | | |преемственности | | | | |реабилитационных | | | | |мероприятий | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| | Социально-экономические услуги | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |46.|Содействие в оказании |обеспечение детей |направлена на своевременное, | | |материальной помощи |положенными им денежными |полное и эффективное | | | |средствами, продуктами |удовлетворение запросов и | | | |питания, одеждой, обувью, |потребностей в материальном | | | |средствами санитарии и |обеспечении детей | | | |гигиены, средствами ухода и | | | | |другими предметами первой | | | | |необходимости | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |47.|Содействие в |предусматривает оформление |направлена на улучшение | | |организации летнего |соответствующих |состояния здоровья детей | | |отдыха и оздоровления |документов для организации | | | | |отдыха, проезда, | | | | |сопровождение детей к месту | | | | |отдыха и обратно | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |48.|Консультирование по |предусматривает |должна оказывать помощь детям | | |вопросам |разъяснение детям их прав и |в решении проблемы улучшения | | |самообеспечения |возможностей для |их материального положения | | | |положительного решения | | | | |проблемы улучшения | | | | |материального положения | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |49.|Социально- |предусматривает |направлена на своевременное | | |экономический |систематическое наблюдение |выявление степени социальной | | |патронаж |за семьей ребенка, ее |дезадаптации ребенка и угрозы | | | |социально-экономическим |осложнения или возникновения | | | |состоянием |трудной жизненной ситуации | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| | Социально-правовые услуги | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |50.|Консультирование по |осуществляется по мере |информация должна оказать | | |вопросам прав детей на |необходимости и |помощь в получении детьми | | |социальное |предусматривает |четкого представления об | | |обслуживание и защиту |разъяснение детям вопросов, |установленных | | |их прав |касающихся их прав на |законодательством Российской | | | |социальное обслуживание, |Федерации правах на | | | |установленных |обслуживание и о путях защиты | | | |законодательством |указанных прав от возможных | | | |Российской Федерации, и |нарушений | | | |защиты от возможных | | | | |нарушений | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |51.|Оказание помощи в |осуществляется по мере |информация должна | | |составлении и подаче |необходимости и |способствовать юридически | | |жалоб на |предусматривает |грамотному изложению сути | | |неправомерные |непосредственное оказание |жалоб и своевременной их | | |действия (или |помощи в составлении и |отправке адресатам | | |бездействие) |подаче жалоб | | | |социальных служб или | | | | |работников этих служб, | | | | |нарушающие или | | | | |ущемляющие законные | | | | |права детей | | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |52.|Оказание правовой |осуществляется по мере |должна обеспечить разъяснение | | |помощи в защите и |необходимости и |сути и состояния интересующих | | |соблюдении прав детей |предусматривает содействие |ребенка проблем, определять | | |на воспитание и заботу,|в подготовке и направлении |предполагаемые пути их решения | | |в том числе в случаях, |в соответствующие | | | |угрожающих их жизни |инстанции необходимых | | | |и здоровью |документов, личное | | | | |обращение в указанные | | | | |инстанции, если в этом | | | | |возникнет необходимость, | | | | |контроль за прохождением | | | | |документов и т.д. | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |53.|Содействие в |оказание помощи в |направлена на своевременное и | | |осуществлении |оформлении документов, |объективное решение проблем | | |установленных |написание |ребенка | | |законодательством |сопроводительных писем, | | | |Российской Федерации |сопровождение в | | | |мер социальной |учреждения для оформления | | | |поддержки детей |документов и обратно | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |54.|Обеспечение |осуществляется по мере |должна гарантировать ребенку | | |представительствова- |необходимости и |квалифицированную | | |ния в суде для защиты |предусматривает |юридическую защиту законных | | |прав и интересов детей |непосредственное участие в |прав и помощь в целях принятия | | | |суде представителя ребенка |объективного решения | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |55.|Содействие органам |осуществляется по мере |обеспечивает своевременное | | |опеки и попечительства |необходимости и |удовлетворение потребности | | |в подготовке |предусматривает подготовку |ребенка в усыновлении, в | | |документов на |и оформление документов |устройстве в приемную семью, в | | |усыновление, в |личного дела на каждого |детское учреждение социального | | |устройстве детей в |ребенка (документов, |обслуживания | | |приемную семью, в |подтверждающих отсутствие | | | |детское учреждение |родителей, акта об | | | |социального |обследовании условий | | | |обслуживания |жизни, справки с места | | | | |жительства о размере | | | | |занимаемой площади, описи | | | | |имущества, оставшегося | | | | |после смерти родителей, | | | | |пенсионной книжки на | | | | |детей, получающих пенсию, | | | | |справки о наличии сестер, | | | | |братьев и других близких | | | | |родственников, документов | | | | |о состоянии здоровья, об | | | | |образовании и др.), | | | | |необходимых для его | | | | |усыновления, устройства в | | | | |приемную семью, в детское | | | | |учреждение социального | | | | |обслуживания | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| |56.|Социально-правовой |предусматривает |направлена на своевременность | | |патронаж |систематическое |оказания детям необходимой | | | |наблюдение за детьми для |социально-правовой помощи | | | |своевременного выявления и | | | | |предупреждения возможной | | | | |угрозы насилия или других | | | | |противоправных действий в | | | | |отношении детей | | |———|———————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————| 2. Порядок и условия предоставления социальных услуг в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних 2.1. Социальные услуги в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних предоставляются несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на бесплатной основе в условиях круглосуточного и дневного пребывания. 2.2. Предоставление социальных услуг в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних осуществляется в соответствии с Порядком направления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в областные государственные бюджетные учреждения социального обслуживания семьи и детей, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 14.08.2012 N 548 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 14.11.2012 N 868). Приложение N 1 к областному государственному стандарту социального обслуживания, предоставляемого социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних ПЕРЕЧЕНЬ мягкого инвентаря, предоставляемого социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних |———|—————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————| |N |Наименование мягкого |Для воспитанника |Для воспитанника | |п/п|инвентаря |дошкольного возраста|школьного возраста | | | |———————————|————————|———————————|———————| | | |количество |срок |количество |срок | | | |(штук) |службы |(штук) |службы | | | | |(лет) | |(лет) | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |1. |Пальто зимнее, шуба |1 |2 |1 |2 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |2. |Пальто демисезонное, куртка |1 |2 |1 |2 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |3. |Костюм шерстяной для школы |- |- |1 |2 | | |для мальчика | | | | | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |4. |Костюм шерстяной для школы |- |- |1 |2 | | |для девочки | | | | | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |5. |Рубашка школьная белая |- |- |2 |1 | | |хлопчатобумажная для | | | | | | |мальчика | | | | | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |6. |Комплект формы спортивной и |- |- |2 |1 | | |обуви | | | | | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |7. |Костюм летний и костюм шерстяной |4 |2 |2 |1 | | |для мальчика | | | | | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |8. |Платье (юбка, блузка) для |4 |2 |4 |2 | | |девочки | | | | | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |9. |Халат домашний для девочки |2 |1 |2 |1 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |10.|Рубашка для мальчика |4 |1 |4 |1 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |11.|Костюм шерстяной |1 |1 |1 |2 | | |(праздничный) для мальчика | | | | | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |12.|Костюм летний (праздничный) |1 |1 |1 |2 | | |для мальчика | | | | | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |13.|Свитер (джемпер) шерстяной |1 |1 |2 |1 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |14.|Платье шерстяное |1 |1 |1 |2 | | |(праздничное) | | | | | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |15.|Платье летнее (праздничное) |1 |2 |1 |2 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |16.|Рейтузы для девочки |2 |1 |2 |1 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |17.|Головной убор летний |1 |1 |1 |1 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |18.|Головной убор зимний |1 |2 |1 |2 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |19.|Платок носовой |8 |1 |8 |1 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |20.|Ремень брючный для мальчика |1 |1 |1 |1 | | |(подтяжки) | | | | | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |21.|Шарф полушерстяной |1 |2 |1 |2 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |22.|Перчатки (варежки) |2 |1 |2 |1 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |23.|Бюстгальтер |- |- |4 |1 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |24.|Трико для девочки |5 |1 |5 |1 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |25.|Трусы спортивные |3 |1 |2 |1 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |26.|Плавки для девочки |10 |1 |10 |1 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |27.|Трусы для мальчика |7 |1 |7 |1 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |28.|Шорты |2 |1 |2 |1 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |29.|Майка |3 |1 |3 |1 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |30.|Футболка |5 |1 |5 |1 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |31.|Носки, гольфы |10 |1 |10 |1 | | |хлопчатобумажные | | | | | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |32.|Ботинки (туфли, сандалии, |3 |1 |3 |1 | | |кроссовки) | | | | | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |33.|Тапочки домашние |2 |1 |2 |1 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |34.|Валенки (утепленная обувь) |2 |1 |2 |1 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |35.|Сапоги резиновые |1 |2 |1 |2 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |36.|Шапка спортивная |1 |2 |1 |2 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |37.|Костюм лыжный |1 |1 |1 |2 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |38.|Сорочка ночная, пижама |3 |1 |2 |1 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |39.|Колготки |10 |1 |10 |1 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |40.|Передник, нагрудник для |2 |1 |- |- | | |дошкольников | | | | | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |41.|Песочник, купальник, плавки |2 |1 |1 |1 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |42.|Предметы личной гигиены для |- |- |25 |1 | | |девочек | | | | | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |43.|Рабочая одежда |- |- |1 |2 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |44.|Портфель, сумка |- |- |2 |2 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |45.|Простыня |6 |2 |3 |2 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |46.|Пододеяльник |4 |2 |2 |2 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |47.|Наволочка для подушки нижняя |1 |4 |1 |4 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |48.|Наволочка для подушки |6 |2 |3 |2 | | |верхняя | | | | | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |49.|Полотенце |4 |2 |4 |2 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |50.|Полотенце махровое |3 |2 |3 |3 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |51.|Одеяло шерстяное или ватное |2 |5 |2 |5 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |52.|Одеяло байковое |1 |5 |1 |5 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |53.|Матрац |1 |4 |1 |6 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |54.|Покрывало |1 |5 |1 |5 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |55.|Подушка |1 |4 |1 |4 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| |56.|Коврик прикроватный |1 |5 |1 |5 | |———|—————————————————————————————————|———————————|————————|———————————|———————| Приложение N 2 к областному государственному стандарту социального обслуживания, предоставляемого социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних НОРМЫ питания, предоставляемого социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————————| |N п/п|Наименование продуктов |Возраст несовершеннолетних | | | |—————————————|——————————————| | | |от 3 до 6 лет|от 7 до 18 лет| |—————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |1. |Хлеб ржаной |60 г/сутки |150 г/сутки | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |2. |Хлеб пшеничный |100 г/сутки |200 г/сутки | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |3. |Мука пшеничная |35 г/сутки |35 г/сутки | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |4. |Мука картофельная |3 г/сутки |3 г/сутки | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |5. |Крупа, бобовые, макаронные изделия|45 г/сутки |75 г/сутки | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |6. |Картофель |300 г/сутки |400 г/сутки | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |7. |Овощи, зелень |400 г/сутки |470 г/сутки | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |8. |Фрукты свежие |260 г/сутки |250 г/сутки | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |9. |Соки |200 г/сутки |200 г/сутки | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |10. |Фрукты сухие |10 г/сутки |15 г/сутки | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |11. |Сахар |60 г/сутки |75 г/сутки | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |12. |Кондитерские изделия |25 г/сутки |25 г/сутки | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |13. |Кофе (кофейный напиток) |2 г/сутки |4 г/сутки | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |14. |Какао |1 г/сутки |2 г/сутки | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |15. |Чай |0,2 г/сутки |0,2 г/сутки | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |16. |Мясо |95 г/сутки |105 г/сутки | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |17. |Птица |25 г/сутки |70 г/сутки | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |18. |Рыба (сельдь) |60 г/сутки |110 г/сутки | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |19. |Колбасные изделия |10 г/сутки |25 г/сутки | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |20. |Молоко, кисломолочные продукты |550 г/сутки |550 г/сутки | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |21. |Творог |50 г/сутки |70 г/сутки | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |22. |Сметана |10 г/сутки |10 г/сутки | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |23. |Сыр |10 г/сутки |12 г/сутки | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |24. |Масло сливочное |35 г/сутки |50 г/сутки | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |25. |Масло растительное |12 г/сутки |18 г/сутки | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |26. |Яйцо |1 шт./сутки |1 шт./сутки | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |27. |Специи |2 г/сутки |2 г/сутки | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |28. |Соль |8 г/сутки |8 г/сутки | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| |29. |Дрожжи |1 г/сутки |1 г/сутки | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| Примечания: 1. В летний оздоровительный период (до 90 дней), в воскресенье, праздничные и каникулярные дни сложившаяся норма расходов на питание увеличивается на 10% в день на каждого ребенка. 2. Разрешается производить замену отдельных продуктов питания в соответствии с таблицей замены продуктов по основным пищевым веществам, утвержденной постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.03.2003 N 13 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03". 3. Разрешается выдавать продукты питания или денежную компенсацию на время пребывания детей в семьях родственников или других граждан во время каникул, в праздничные и выходные дни. УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Смоленской области от 14.02.2013 N 75 ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ социального обслуживания, предоставляемого реабилитационными центрами для детей с ограниченными возможностями и инвалидов молодого возраста от 18 до 23 лет и домами-интернатами для умственно отсталых детей и инвалидов молодого возраста от 18 до 23 лет 1. Требования к объему и качеству социальных услуг, предоставляемых реабилитационными центрами для детей с ограниченными возможностями и инвалидов молодого возраста от 18 до 23 лет и домами-интернатами для умственно отсталых детей и инвалидов молодого возраста от 18 до 23 лет 1.1. В реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями и инвалидов молодого возраста от 18 до 23 лет и домах-интернатах для умственно отсталых детей и инвалидов молодого возраста от 18 до 23 лет (далее соответственно - реабилитационные центры, дома-интернаты) оказываются следующие виды социальных услуг: - социально-бытовые услуги; - социально-медицинские услуги; - социально-психологические услуги; - социально-педагогические услуги; - социально-правовые услуги. 1.2. Наименования социальных услуг, предоставляемых в реабилитационных центрах и домах-интернатах, требования к объему и качеству предоставления указанных социальных услуг приведены в таблице. Таблица |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |N |Наименование |Требование к объему |Требование к качеству | |п/п|социальной услуги |предоставления социальной |предоставления социальной | | | |услуги |услуги | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |1 |2 |3 |4 | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| | Социально-бытовые услуги | |———|————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————| |1. |Предоставление в |размещение клиентов |предоставляются | | |пользование жилых |осуществляется в |благоустроенные жилые | | |помещений |многоместных (2 человека и |помещения. Размещение | | | |более) комнатах. |клиентов осуществляется с | | | |Клиентам предоставляются |учетом пола, возраста, | | | |следующие жилые |состояния здоровья, | | | |помещения: |физической, психической и | | | |1) спальная комната (из |психологической | | | |расчета не менее 3 кв. метров|совместимости. Мальчики и | | | |на человека); |девочки размещаются | | | |2) помещения для бытового |раздельно с учетом состояния | | | |обслуживания: |здоровья, возраста, | | | |- общегрупповая комната - не |характерологических | | | |менее 20 кв. метров; |особенностей и в соответствии| | | |- санитарный узел - не менее |с их личным желанием (по | | | |0,8 кв. метра на человека; |возможности). Помещения | | | |- раздельные умывальные и |должны быть доступными для | | | |туалеты для мальчиков и |детей-инвалидов. В комнатах | | | |девочек; |обеспечивается естественное и| | | |- душевая кабина; |искусственное освещение. | | | |3) помещения для культурно- |Параметры микроклимата | | | |массовых мероприятий |(температура в жилых | | | |(библиотека, актовый зал, |помещениях) должны | | | |спортивный зал); |соответствовать | | | |4) помещения для столовой |действующему ГОСТу. | | | | |Все жилые помещения | | | | |должны отвечать | | | | |действующим санитарно- | | | | |эпидемиологическим | | | | |требованиям и нормативам | |———|————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————| |2. |Предоставление в |клиенту предоставляются 1 |предоставляемая мебель | | |пользование мебели |кровать, место в шкафу, |должна соответствовать | | | |обеспечивающее возможность |требованиям конструктивной | | | |хранения личной одежды |простоты, прочности, | | | | |безопасности использования и | | | | |находиться в технически | | | | |исправном состоянии, должна | | | | |быть удобной в | | | | |использовании, подобранной с | | | | |учетом физического состояния | | | | |клиентов, иметь | | | | |гигиеническое покрытие, | | | | |обеспечивающее возможность | | | | |проведения влажной уборки и | | | | |дезинфекции | |———|————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————| |3. |Предоставление мягкого |предоставляется в |предоставляемый мягкий | | |инвентаря |соответствии с перечнем |инвентарь должен | | | |мягкого инвентаря, |соответствовать потребностям | | | |предоставляемого |клиентов, отвечать их | | | |реабилитационными центрами |запросам по фасону и | | | |и домами-интернатами, |расцветке (по возможности), а| | | |согласно приложениям N 1, 2 |также санитарно- | | | |к настоящему областному |гигиеническим нормам и | | | |государственному стандарту |требованиям | |———|————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————| |4. |Предоставление |предоставляется в |столовая посуда должна быть | | |столовой посуды и |соответствии с |фарфоровой или фаянсовой, | | |столовых приборов |рекомендуемыми |недеформированной, без | | | |федеральными органами |трещин и сколов, столовые | | | |исполнительной власти, |приборы - из нержавеющей | | | |осуществляющими функции в |стали | | | |сфере здравоохранения, | | | | |нормативами и сроком износа | | |———|————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————| |5. |Приготовление и подача |предоставляется не менее чем |питание должно быть | | |пищи, включая |трехразовое горячее питание в|регулярным, | | |диетическое питание по |соответствии с нормами |сбалансированным, | | |медицинским |питания, предоставляемого |разнообразным и | | |показаниям |реабилитационными центрами |качественным, пища должна | | | |и домами-интернатами, |быть приготовлена из | | | |согласно приложению N 3 к |доброкачественных продуктов | | | |настоящему областному |и соответствовать санитарно- | | | |государственному стандарту |гигиеническим требованиям. | | | | |В стационарных учреждениях | | | | |разрабатывается 14-дневное | | | | |меню | |———|————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————| |6. |Обеспечение досуга |предусматривает наличие в |клиенты должны иметь | | |(книги, журналы, газеты,|учреждении книжного фонда, |свободный доступ к | | |настольные игры, |настольных игр (шахматы, |предметам досуга, | | |игрушки, телевизоры в |шашки, нарды и другие), |использование которых | | |холлах) |периодических изданий, не |осуществляется в | | | |менее 1 телевизора и 1 |соответствии с правилами | | | |видеоплеера на этаж с |внутреннего распорядка | | | |регулярно пополняемой |учреждения, а также с учетом | | | |фильмотекой |психического состояния | | | | |клиентов | |———|————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————| |7. |Оказание помощи в |предоставляется по мере |необходима особая | | |прочтении и написании |необходимости клиентам, |корректность по отношению к | | |писем, отправке |имеющим ограничения |клиентам. При написании и | | |корреспонденции |жизнедеятельности. |прочтении писем должна быть | | | |Предусматривает |обеспечена | | | |непосредственную помощь в |конфиденциальность | | | |написании, прочтении писем и | | | | |отправке корреспонденции | | |———|————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————| |8. |Оказание социально- |предусматривает оказание |удовлетворяет потребности | | |бытовых услуг |помощи в выполнении |клиентов. Обслуживающий | | |индивидуально |следующих действий: |персонал должен проявлять | | |обслуживающего и |- подъем и укладывание в |деликатность и корректность | | |гигиенического |постель; |по отношению к клиентам | | |характера клиентам, не |- одевание и раздевание; | | | |способным по состоянию |- умывание и принятие ванны | | | |здоровья выполнять |(посещение бани); | | | |обычные житейские |- принятие пищи, питья; | | | |процедуры |- пользование туалетом или | | | | |судном; | | | | |- передвижение; | | | | |- уход за зубами или зубными | | | | |протезами; | | | | |- пользование очками или | | | | |слуховым аппаратом; | | | | |- стрижка волос, ногтей, для | | | | |мужчин - бритье бороды и | | | | |усов | | |———|————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————| |9. |Предоставление |предусматривает |предоставляемое транспортное | | |транспорта для |предоставление транспортного |средство должно быть | | |перевозки клиентов |средства для перевозки |приспособлено для перевозки | | | |клиентов в лечебные |клиентов | | | |учреждения, на обучение и для| | | | |участия в культурных | | | | |мероприятиях, если по | | | | |состоянию здоровья или | | | | |условиям пребывания им | | | | |противопоказано пользование | | | | |общественным транспортом | | |———|————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————| |10.|Создание условий для |предусматривает создание |не допускаются какие-либо | | |отправления |соответствующих условий, не |ущемления прав свободного | | |религиозных обрядов |противоречащих правилам |отправления религиозных | | | |внутреннего распорядка и |обрядов верующими | | | |учитывающих интересы | | | | |верующих различных | | | | |конфессий | | |———|————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————| | Социально-медицинские услуги | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |11.|Содействие в оказании |осуществляется по |должна обеспечивать полное | | |бесплатной медицинской |медицинским показаниям в |высококачественное и | | |помощи |объеме базовой программы |своевременное выполнение | | | |обязательного медицинского |всех медицинских процедур и | | | |страхования граждан |мероприятий, | | | |Российской Федерации, |предусмотренных | | | |целевых программ и |соответствующими | | | |территориальных программ |программами, своевременно | | | |обязательного медицинского |обеспечивать потребности | | | |страхования |клиента в медицинской | | | | |помощи. Не допускается | | | | |задержка в предоставлении | | | | |услуги, вызывающая | | | | |ухудшение состояния здоровья | | | | |клиента | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |12.|Обеспечение ухода с |предусматривает: |должна полностью | | |учетом состояния здоровья|- наблюдение (с готовностью |удовлетворять потребности | | | |в любой момент прийти на |клиентов, а для клиентов, | | | |помощь); |находящихся на постельном | | | |- проведение медицинских |режиме, также быть | | | |процедур; |направленной на | | | |- выдачу лекарств в |профилактику пролежней. | | | |соответствии с назначением |Процедуры должны | | | |лечащих врачей; |осуществляться с | | | |- оказание помощи в |максимальной аккуратностью | | | |передвижении (при |и осторожностью без | | | |необходимости) |причинения какого-либо вреда | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |13.|Создание условий |предусматривает |помещения должны быть | | |проживания, отвечающих |предоставление |чистыми, сухими, хорошо | | |санитарно-гигиеническим |оборудованных помещений |проветриваемыми. Все | | |требованиям |для реабилитационных |помещения должны отвечать | | | |мероприятий |действующим санитарно- | | | |(физиотерапевтический |эпидемиологическим | | | |кабинет, кабинет массажа, |требованиям и нормативам | | | |зал лечебной физкультуры) | | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |14.|Содействие в проведении |предоставляется по мере |осуществляется своевременно | | |медико-социальной |необходимости и |и должна обеспечивать | | |экспертизы |предусматривает: |оказание квалифицированной | | | |- сбор необходимых |помощи органам | | | |документов для комплексной |государственной службы | | | |оценки состояния здоровья |медико-социальной | | | |клиентов; |экспертизы в правильном | | | |- помощь в посещении |определении потребностей | | | |клиентом врачей- |освидетельствуемых клиентов | | | |специалистов для |в мерах социальной защиты, | | | |проведения медицинского |включая реабилитацию, на | | | |обследования и |основе оценки ограниченной | | | |лабораторных исследований; |жизнедеятельности, | | | |- сопровождение к месту |вызванной стойким | | | |проведения медико- |расстройством функций | | | |социальной экспертизы. |организма. При проведении | | | |При необходимости |медико-социальной | | | |осуществляется |экспертизы непосредственно в | | | |транспортировка клиентов в |учреждении эксперты | | | |учреждение медико- |обеспечиваются помещением | | | |социальной экспертизы |и рабочими местами для | | | | |осмотра | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |15.|Проведение |предоставляется в |способствует улучшению | | |реабилитационных |соответствии с |состояния здоровья и | | |мероприятий |индивидуальными |самочувствия клиентов | | |(медицинских, |программами реабилитации | | | |социальных), в том числе |и предусматривает: | | | |для инвалидов, на |- проведение активирующей | | | |основании |терапии; | | | |индивидуальных программ |- проведение комплекса | | | |реабилитации |реабилитационных | | | | |мероприятий по | | | | |восстановлению | | | | |личностного и социального | | | | |статуса клиентов; | | | | |- содействие в проведении | | | | |протезирования и | | | | |ортезирования; | | | | |- проведение лечебной | | | | |физкультуры, массажа и | | | | |других реабилитационных | | | | |мероприятий (при наличии | | | | |лицензии); | | | | |- организацию занятий | | | | |физкультурой и спортом | | | | |(при отсутствии | | | | |медицинских | | | | |противопоказаний) | | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |16.|Оказание первичной |осуществляется по мере |предоставляется своевременно | | |медико-санитарной и |необходимости и в |и обеспечивает потребности | | |стоматологической |соответствии с |клиентов в данных видах | | |помощи |медицинскими показаниями. |помощи | | | |При отсутствии в | | | | |учреждении | | | | |стоматологического | | | | |кабинета и (или) лицензии на| | | | |тот или иной вид | | | | |медицинской деятельности | | | | |осуществляется содействие в | | | | |получении данных услуг в | | | | |соответствующих | | | | |учреждениях | | | | |здравоохранения | | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |17.|Содействие в |предоставляется по мере |должна обеспечивать | | |госпитализации в лечебно-|необходимости, строго по |своевременную | | |профилактические |медицинским показаниям и |госпитализацию клиента в | | |учреждения |предусматривает |лечебно-профилактическое | | | |предоставление |учреждение без ущерба для | | | |транспортного средства для |состояния его здоровья | | | |госпитализации клиента, | | | | |сопровождение его в | | | | |лечебно-профилактическое | | | | |учреждение | | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |18.|Содействие в получении |предоставляется по мере |предоставляется в | | |бесплатной зубопротезной |необходимости и в |соответствии с практическими | | |(за исключением протезов |соответствии с |потребностями клиентов и | | |из драгоценных металлов и|потребностями клиента. |обеспечивает получение ими | | |других дорогостоящих |Предусматривает помощь в |необходимых протезов | | |материалов) и протезно- |заказе протезно- | | | |ортопедической помощи |ортопедического изделия, | | | | |контроль за его доставкой, | | | | |при необходимости его | | | | |доставку | | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |19.|Содействие в обеспечении |осуществляется по мере |призвана обеспечивать | | |техническими средствами |необходимости и |потребности клиентов в | | |ухода и реабилитации и их|предусматривает подачу |получении технических | | |использовании |заявления в |средств ухода и реабилитации | | | |территориальный орган |и их использовании | | | |Фонда социального | | | | |страхования Российской | | | | |Федерации о предоставлении | | | | |технических средств, | | | | |получение документов на их | | | | |получение или изготовление, | | | | |а также их доставку | | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |20.|Организация |по мере необходимости и в |должна обеспечивать оказание | | |квалифицированного |соответствии с |квалифицированной помощи | | |медицинского |практическими |клиентам в правильном | | |консультирования |потребностями клиента |понимании и решении | | | | |стоящих перед ними | | | | |конкретных медицинских | | | | |проблем | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| | Социально-психологические услуги | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |21.|Создание условий для |предусматривает |помещения должны быть | | |проведения социально- |предоставление |чистыми, сухими, хорошо | | |психологического |оборудованных помещений |проветриваемыми. Все | | |реабилитационного |для реабилитационных |помещения должны отвечать | | |консультирования |мероприятий |действующим санитарно- | | | | |эпидемиологическим | | | | |требованиям и нормативам | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |22.|Социально- |предусматривает получение |должна быть | | |психологическое |от клиента информации о его |квалифицированной, | | |консультирование |проблемах, обсуждение с |обеспечивать оказание | | | |ним этих проблем для |клиентам необходимой | | | |раскрытия и мобилизации |помощи в решении | | | |внутренних ресурсов и |интересующих проблем, | | | |последующего решения |связанных с налаживанием | | | |социально-психологических |межличностных отношений, | | | |проблем |детско-родительских, | | | | |супружеских и других | | | | |значимых отношений, для | | | | |предупреждения и | | | | |преодоления семейных | | | | |конфликтов | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |23.|Психодиагностика и |предусматривает выявление |направлена на определение | | |обследование личности |и анализ психического |степени отклонения в | | | |состояния и индивидуальных |поведении клиента и во | | | |особенностей личности |взаимоотношениях его с | | | |клиента, влияющих на |окружающими людьми для | | | |отклонения в его поведении |разработки рекомендаций по | | | |и во взаимоотношениях с |коррекции отклонений | | | |окружающими людьми | | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |24.|Психологическая |предусматривает активное |направлена на преодоление | | |коррекция |психологическое |или ослабление искажений в | | | |воздействие, направленное |психическом развитии клиента | | | |на преодоление или | | | | |ослабление отклонений в | | | | |развитии, эмоциональном | | | | |состоянии и поведении | | | | |клиента | | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |25.|Психологические тренинги |предусматривает |направлена на выработку | | | |мероприятия, направленные |умений и навыков социальной | | | |на предупреждение |адаптации к создавшимся | | | |возникновения у клиентов |условиям проживания | | | |психотравмирующих | | | | |ситуаций, снятие нервно- | | | | |психической напряженности | | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |26.|Психологическая помощь |предусматривает |должна способствовать | | |и поддержка |психологическое |решению проблем клиента, | | | |воздействие в системе |лежащих в основе глубинных | | | |"психолог - клиент" |жизненных трудностей и | | | | |межличностных конфликтов | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |27.|Социально- |предусматривает |направлена на своевременное | | |психологический патронаж |систематическое |оказание клиентам | | | |наблюдение за клиентом для |необходимой социально- | | | |своевременного выявления |психологической помощи и | | | |ситуаций психического |поддержки | | | |дискомфорта или | | | | |межличностного конфликта, | | | | |которые могут усугубить | | | | |трудную жизненную | | | | |ситуацию | | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |28.|Проведение занятий в |предусматривает различные |должна оказывать помощь | | |группах взаимоподдержки, |формы проведения занятий |клиентам в выходе из | | |клубах общения | |состояния дискомфорта, | | | | |повышении | | | | |стрессоустойчивости, | | | | |поддержании и укреплении | | | | |психического здоровья, | | | | |повышении уровня | | | | |психологической культуры | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |29.|Психопрофилактическая |предусматривает проведение |направлена на своевременное | | |работа |бесед, занятий, иных |предупреждение возможных | | | |мероприятий, направленных |нарушений в процессе | | | |на формирование у клиентов |становления и развития | | | |потребности в |личности клиента, создание | | | |психологических занятиях, |условий для полноценного | | | |желания использовать их для |психического развития | | | |работы над собой, своими |личности | | | |проблемами | | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |30.|Проведение мероприятий |предоставляется в |способствует снятию | | |по психологической |соответствии с |психологического напряжения | | |разгрузке инвалидов |практическими |у клиентов | | | |потребностями клиента с | | | | |предоставлением ему | | | | |соответствующих средств и | | | | |оборудования | | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| | Социально-педагогические услуги | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |31.|Проведение мероприятий |предусматривает: |направлена на социализацию и | | |по социально- |- создание условий для |адаптацию клиентов в | | |педагогической |проведения социально- |обществе. Предоставляемые | | |реабилитации |педагогической |помещения должны быть | | | |реабилитации, включая |чистыми, сухими, хорошо | | | |предоставление |проветриваемыми и отвечать | | | |оборудованных помещений; |действующим санитарно- | | | |- разработку программ по |эпидемиологическим | | | |возрастным категориям с |требованиям и нормативам. | | | |учетом физических и |Программы должны быть | | | |умственных способностей |составлены с учетом | | | |клиентов; |физических и умственных | | | |- проведение занятий с |способностей клиентов | | | |клиентами | | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |32.|Организация получения |предусматривает создание |условия должны быть созданы | | |образования инвалидами с |условий для дошкольного |с учетом характера | | |учетом их физических |воспитания, получения |инвалидности, физического | | |возможностей и |школьного и |состояния клиентов и | | |умственных способностей |профессионального |обеспечивать необходимые | | | |образования детьми- |для них удобства в процессе | | | |инвалидами и получения |воспитания и обучения | | | |ими образования по | | | | |специальным программам | | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |33.|Услуги, связанные с |предусматривает создание |должна оказывать позитивное | | |социально-трудовой |условий для использования |влияние на состояние здоровья| | |реабилитацией |остаточных трудовых |и психический статус клиента | | | |возможностей и участия в |и приводить к восстановлению | | | |трудовой деятельности, |(формированию) трудовых и | | | |проведение мероприятий по |начальных профессиональных | | | |обучению доступным |навыков и активного образа | | | |трудовым и начальным |жизни | | | |профессиональным навыкам, | | | | |восстановлению | | | | |личностного и социального | | | | |статуса | | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |34.|Проведение мероприятий, |предоставляется в |должна обеспечить | | |направленных на |соответствии с |квалифицированную помощь в | | |профессиональную |практическими |правильном понимании и | | |ориентацию клиентов |потребностями клиента. |решении проблем, связанных с | | | |Предусматривает комплекс |дальнейшим определением | | | |мероприятий, направленных |жизненного пути, выбором | | | |на решение проблем, |профессии, | | | |связанных с выбором |профессиональным обучением | | | |профессии, профессиональ- | | | | |ным обучением | | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |35.|Социально-педагогическое |предоставляется в |обеспечивает оказание | | |консультирование |соответствии с |квалифицированной помощи | | | |практическими |клиентам в правильном | | | |потребностями клиента |понимании и решении | | | | |стоящих перед ними | | | | |социально-педагогических | | | | |проблем | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |36.|Организация досуга |предусматривает: |направлена на удовлетворение | | | |- посещение театров, |социокультурных и духовных | | | |выставок, концертов, |потребностей клиентов в | | | |праздников, соревнований; |расширении общего и | | | |- организацию и проведение |культурного кругозора, сферы | | | |собственных концертов, |общения, повышении | | | |выставок, спортивных |творческой активности | | | |соревнований и других |клиентов, привлечении их к | | | |мероприятий; |участию в семейных и детских | | | |- организацию и проведение |праздниках, соревнованиях, к | | | |экскурсий различной |активной | | | |направленности |кружковой работе, занятиям | | | | |спортом, а также к | | | | |проведению других | | | | |культурно-досуговых | | | | |мероприятий | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |37.|Педагогическая коррекция |предусматривает создание |должна обеспечить | | | |условий для преодоления |квалифицированную и | | | |или ослабления отклонений |эффективную помощь клиенту | | | |в развитии, эмоциональном |в решении его проблемы | | | |состоянии клиента | | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |38.|Проведение обучения и |предусматривает обучение |должна развить у клиентов | | |тренировок инвалидов с |клиентов пользованию |практические навыки, умения | | |помощью тренажерного и |техническими средствами |самостоятельно пользоваться | | |спортивного оборудования |реабилитации (в том числе |техническими средствами | | | |для творческой и |реабилитации, способствовать | | | |физкультурно-спортивной |максимально возможному | | | |реабилитации), их |восстановлению | | | |профессиональную | | | | |реабилитацию и | | | | |профессиональное | | | | |консультирование, а также | | | | |проведение тренировок с | | | | |использованием | | | | |тренажерного и спортивного | | | | |оборудования: | | | | |- дыхательных, силовых, | | | | |сурдологопедических, | | | | |офтальмологических | | | | |тренажеров; | | | | |- велотренажеров; | | | | |- бегущих дорожек; | | | | |- устройств для разработки | | | | |конечностей и туловища, | | | | |тренировки | | | | |статодинамической | | | | |функции, координации | | | | |движения; | | | | |- канатных дорог для | | | | |обучения ходьбе; | | | | |- спортивных инвалидных | | | | |колясок и других | | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| | Социально-правовые услуги | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |39.|Консультирование по |предоставляется по мере |предоставляемая клиенту | | |вопросам, связанным с |необходимости |информация должна дать ему | | |правом инвалидов на | |четкое представление о | | |социальное обслуживание | |положенных по закону правах | | | | |на социальное обслуживание | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |40.|Оказание помощи в |предоставляется в |должна оказать помощь | | |подготовке и подаче жалоб|соответствии с |клиенту в юридически | | |на действия (или |потребностью клиента |грамотном изложении в | | |бездействие) социальных | |жалобах сути обжалуемых | | |служб или работников | |действий, требовании | | |этих служб | |устранения допущенных | | | | |нарушений и направлении | | | | |жалобы адресату | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |41.|Оказание помощи в |предоставляется по мере |обеспечивает содействие в | | |оформлении документов |необходимости и |подготовке и направлении | | | |предусматривает |в соответствующие | | | |разъяснение клиенту |организации необходимых | | | |содержания необходимых |документов | | | |документов в зависимости от | | | | |их назначения, изложение и | | | | |написание при | | | | |необходимости текста | | | | |документов и заполнение | | | | |бланков, написание | | | | |сопроводительных писем, | | | | |сопровождение в | | | | |учреждение для оформления | | | | |документов и обратно | | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| |42.|Содействие в |предоставляется по мере |направлена на своевременное | | |осуществлении |необходимости |и объективное решение | | |установленных | |проблем клиента | | |законодательством | | | | |Российской Федерации | | | | |мер социальной поддержки | | | | |инвалидов | | | |———|—————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|