Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 18.12.2012 № 1004

 

 

 

 

 

                   АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

     от 18.12.2012 N 1004

 

        Утратило силу - Постановление Администрации Смоленской области

                                                   от 30.12.2014 № 957

 

      Об утверждении Административного регламента предоставления
       Департаментом Смоленской области по социальному развитию
   государственной услуги "Направление граждан пожилого возраста и
  инвалидов в комплексные центры социального обслуживания населения
          для зачисления на социальное обслуживание на дому"

 

      (В редакции Постановления Администрации Смоленской области

                       от 05.04.2013 г. N 233)

 

 

     В соответствии  с постановлением Администрации Смоленской области
от 18.04.2011 N 224 "Об утверждении Порядка разработки  и  утверждения
органами  исполнительной  власти  Смоленской  области административных
регламентов  исполнения  государственных  функций  и  административных
регламентов   предоставления   государственных   услуг"     редакции
постановлений Администрации Смоленской области от 18.08.2011 N 485, от
22.11.2011 N 747, от 19.10.2012 N 788)

 

     Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

 

     1. Утвердить     прилагаемый      Административный      регламент
предоставления  Департаментом  Смоленской   области   по   социальному
развитию государственной услуги "Направление граждан пожилого возраста
и инвалидов в комплексные центры  социального  обслуживания  населения
для зачисления на социальное обслуживание  на  дому"  (далее  также  -
Административный регламент).
     2. Департаменту   Смоленской   области  по  социальному  развитию
(Ю.Э.Новикова) обеспечить исполнение Административного регламента.
     3. Пункт  2.17.5  подраздела  2.17  раздела  2  Административного
регламента вступает  в  силу  с  1  января  2013  года,  пункт  2.17.6
подраздела 2.17 раздела 2 Административного регламента вступает в силу
с 1 января 2014 года.

 

 

     Губернатор
     Смоленской области                                А.В. Островский

 

 

 

     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Администрации
     Смоленской области
     от 18.12.2012 N 1004

 

 

                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
    предоставления Департаментом Смоленской области по социальному
развитию государственной услуги "Направление граждан пожилого возраста
 и инвалидов в комплексные центры социального обслуживания населения
          для зачисления на социальное обслуживание на дому"

 

      (В редакции Постановления Администрации Смоленской области

                       от 05.04.2013 г. N 233)

 

 

                          1. Общие положения

 

  1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента

 

     Настоящий   Административный   регламент   регулирует   сроки   и
последовательность  административных   процедур   и   административных
действий  Департамента  Смоленской  области  по  социальному  развитию
(далее также - Департамент), осуществляемых по заявлению гражданина  в
пределах  установленных  нормативными  правовыми   актами   Российской
Федерации  и  нормативными   правовыми   актами   Смоленской   области
полномочий  по  предоставлению  государственной  услуги   "Направление
граждан пожилого возраста и инвалидов в комплексные центры социального
обслуживания населения для зачисления на  социальное  обслуживание  на
дому" (далее - государственная услуга).

 

                         1.2. Круг заявителей

 

     1.2.1. Заявителями являются граждане пожилого  возраста  (женщины
старше 55 лет, мужчины старше  60  лет)  и  инвалиды,  проживающие  на
территории Смоленской области, нуждающиеся в постоянной или  временной
посторонней  помощи  в   связи   с   частичной   утратой   возможности
самостоятельно  удовлетворять  свои  основные  жизненные   потребности
вследствие  ограничения  способности  к   самообслуживанию   и   (или)
передвижению.
     1.2.2. От имени  заявителя  с  заявлением  может  обратиться  его
законный представитель или уполномоченное в соответствии с гражданским
законодательством доверенное лицо (далее - представитель заявителя).

 

  1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления
                        государственной услуги

 

     1.3.1. В предоставлении государственной услуги принимают участие:
отделы  (секторы)  социальной  защиты  населения  Департамента  (далее
также - отделы (секторы)   социальной   защиты   населения),   секторы
документационного    и   консультационного   обеспечения   смоленского
областного государственного  казенного  учреждения  "Социальный  центр
приема  и  обработки  информации" (далее также - секторы Учреждения) и
многофункциональные  центры  по   предоставлению   государственных   и
муниципальных услуг (далее также - МФЦ) (при наличии).
     В предоставлении государственной услуги принимают участие  органы
местного  самоуправления  либо  подведомственные  им  организации,   в
распоряжении которых находятся сведения о составе семьи заявителя.
     Сведения о месте нахождения, графике работы,  номерах  контактных
телефонов, адресах официальных  сайтов  и  адресах  электронной  почты
секторов Учреждения, отделов (секторов) социальной защиты населения  и
МФЦ приведены  в  приложениях  N 1-3  к  настоящему  Административному
регламенту.
     Информация  о  комплексных   центрах   социального   обслуживания
населения представлена в приложении N 4 к настоящему Административному
регламенту.
     1.3.2. Информация о государственной услуге размещается:
     - на стендах в отделах (секторах)  социальной  защиты  населения,
секторах Учреждения и МФЦ;
     - на сайте  Департамента  в  информационно-коммуникационной  сети
"Интернет" (адрес сайта Департамента - www.socrazvitie67. ru);
     - в федеральной государственной  информационной  системе  "Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также -
Единый портал) (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru),  а  также
региональной   государственной    информационной    системе    "Портал
государственных и муниципальных услуг  (функций)  Смоленской  области"
(далее также - Региональный  портал)  (электронный  адрес:  http://67.
gosuslugi.ru);
     - в средствах массовой информации,  в  информационных  материалах
(брошюрах, буклетах и т.д.).
     1.3.3. Размещаемая информация должна содержать:
     - извлечения  из  нормативных  правовых  актов,   устанавливающих
порядок и условия предоставления государственной услуги;
     - порядок обращения за получением государственной услуги;
     - перечень    документов,    необходимых    для    предоставления
государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
     - сроки предоставления государственной услуги;
     - форму  заявления  о  выдаче  направления  в  комплексный  центр
социального  обслуживания  населения  для  зачисления  на   социальное
обслуживание на дому (далее также  -  заявление)  (по  форме  согласно
приложению N 5 к настоящему Административному  регламенту)  и  образец
его заполнения;
     - текст настоящего Административного регламента с приложениями;
     - порядок информирования о  ходе  предоставления  государственной
услуги;
     - порядок   обжалования   действий   (бездействия)   и   решений,
осуществляемых  и  принимаемых  Департаментом  в  ходе  предоставления
государственной услуги.
     1.3.4. Информирование  о  государственной  услуге  осуществляется
бесплатно.
     1.3.5. Для  получения  информации  по   вопросам   предоставления
государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной
услуги заявитель (представитель заявителя) обращается в отдел (сектор)
социальной защиты населения по месту жительства.
     1.3.6. Консультации по процедуре  предоставления  государственной
услуги могут осуществляться:
     - в письменной форме на основании письменного обращения;
     - при личном обращении;
     - по телефону;
     - по электронной почте.
     Все консультации являются бесплатными.
     1.3.7. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов
отдела (сектора) социальной защиты населения,  сектора  Учреждения,  а
также специалистов МФЦ с заявителями (представителями заявителей)  при
предоставлении государственной услуги:
     - консультации в письменной форме  предоставляются  специалистами
МФЦ, сектора Учреждения, отдела (сектора) социальной защиты  населения
на   основании   письменного   заявления   заявителя    (представителя
заявителя), в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30
дней после получения указанного заявления;
     - при консультировании по телефону  специалист  отдела  (сектора)
социальной  защиты  населения,  сектора  Учреждения,   а   также   МФЦ
представляется,  назвав  свои  фамилию,  имя,   отчество,   должность,
предлагает представиться  собеседнику,  выслушивает  и  уточняет  суть
вопроса.  Во  время  разговора  необходимо  произносить  слова  четко,
избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и  не  прерывать
разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
     - по  завершении   консультации   специалист   отдела   (сектора)
социальной защиты населения, сектора Учреждения, а  также  МФЦ  должен
кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует
предпринять заявителю (представителю заявителя);
     - специалисты  отдела  (сектора)  социальной  защиты   населения,
сектора Учреждения, а также  МФЦ  при  ответе  на  телефонные  звонки,
письменные  и   электронные   обращения   заявителей   (представителей
заявителей)  обязаны  в  максимально  вежливой   и   доступной   форме
предоставлять исчерпывающую информацию.

 

          2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

               2.1. Наименование государственной услуги

 

     Наименование  государственной  услуги  -   "Направление   граждан
пожилого  возраста  и  инвалидов  в  комплексные  центры   социального
обслуживания населения для зачисления на  социальное  обслуживание  на
дому".

 

   2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно
               предоставляющего государственную услугу

 

     2.2.1. Государственная    услуга     предоставляется     отделами
(секторами) социальной защиты населения по месту жительства заявителя.
     2.2.2. При   предоставлении   государственной    услуги    сектор
Учреждения по месту жительства заявителя либо МФЦ по месту  жительства
заявителя (при наличии МФЦ по  месту  жительства  заявителя)  в  целях
получения справки о составе семьи заявителя с указанием даты  рождения
каждого члена семьи взаимодействует с органами местного самоуправления
либо  подведомственными  им  организациями,  в  распоряжении   которых
находится   указанная   справка,   участвующими    в    предоставлении
государственных услуг в соответствии с нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации,  нормативными   правовыми   актами   Смоленской
области,  муниципальными  правовыми  актами  (далее   -   органы   или
организации).
     2.2.3. При    получении    государственной    услуги    заявитель
(представитель заявителя) взаимодействует  со  следующими  органами  и
организациями:
     1) для   получения   справки    произвольной    формы    лечебно-
профилактического учреждения, в котором заявитель  состоит  на  учете,
подписанной  главным  врачом,  об  отсутствии  (наличии)  у  заявителя
бактерио-   или    вирусоносительства,    хронического    алкоголизма,
карантинных  инфекционных  заболеваний,  активных  форм   туберкулеза,
тяжелых психических расстройств, венерических  заболеваний,  требующих
лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, - с лечебно-
профилактическими учреждениями;
     2) для получения справки о составе семьи  заявителя  с  указанием
даты рождения каждого члена семьи -  с  управляющими  организациями  и
организациями, оказывающими услуги, выполняющими работы по  содержанию
и ремонту общего имущества многоквартирных  домов  и  предоставляющими
коммунальные услуги,  не  являющимися  организациями,  участвующими  в
предоставлении государственной услуги.
     2.2.4. Запрещено требовать от заявителя (представителя заявителя)
осуществления действий, в  том  числе  согласований,  необходимых  для
получения государственной услуги  и  связанных  с  обращением  в  иные
государственные органы, организации, за исключением  получения  услуг,
включенных  в  перечень  услуг,  которые   являются   необходимыми   и
обязательными  для  предоставления  государственных   услуг   органами
исполнительной власти Смоленской области.

 

    2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

     2.3.1. Результатом    предоставления    государственной    услуги
является:
     1) оформление   заявителю   направления   в   комплексный   центр
социального  обслуживания  населения  (далее также - центр социального
обслуживания)   для   зачисления   на   социальное   обслуживание   на
дому (далее - направление) и передача  его  вместе  с  представленными
заявителем (представителем заявителя) документами в центр  социального
обслуживания;
     2) принятие решения об отказе в выдаче направления.
     2.3.2. Процедура    предоставления     государственной     услуги
завершается получением заявителем (представителем заявителя):
     1) уведомления о выдаче направления;
     2) уведомления об отказе в выдаче направления.
     2.3.3. Результат предоставления государственной услуги  заявителю
(представителю заявителя) передается:
     1) в очной форме на бумажном носителе;
     2) в  заочной  форме   посредством   почты   (заказное   письмо),
электронной  почты,  в  электронном  виде  через   Единый   портал   и
Региональный портал.
     2.3.4. При  очной  форме  получения   результата   предоставления
государственной услуги заявитель (представитель заявителя)  обращается
в  отдел  (сектор)  социальной  защиты  населения  лично,  предъявляет
документ, удостоверяющий личность, и ему выдается уведомление о выдаче
направления или об отказе в выдаче направления, заверенное  рукописной
подписью руководителя отдела (сектора) социальной защиты населения.
     2.3.5. При  заочной  форме  получения  результата  предоставления
государственной  услуги  в  бумажном   виде   уведомление   о   выдаче
направления или об отказе в выдаче направления, заверенное  рукописной
подписью руководителя отдела (сектора)  социальной  защиты  населения,
направляется заявителю (представителю заявителя) по  почте  на  адрес,
указанный в заявлении.
     В электронном  виде  документ,  заверенный  электронной  подписью
руководителя   отдела   (сектора)   социальной    защиты    населения,
направляется на адрес электронной  почты,  указанный  в  заявлении,  и
(или) передается на Единый портал, Региональный портал.

 

2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости
обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной
услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом
                предоставления государственной услуги

 

     2.4.1. Срок  оформления  направления  и  передачи  его  вместе  с
представленными заявителем (представителем  заявителя)  документами  в
центр социального обслуживания или принятия решения об отказе в выдаче
направления составляет не  более  5  рабочих  дней  со  дня  получения
заявления и документов, необходимых для предоставления государственной
услуги,  отделом  (сектором)  социальной  защиты  населения  по  месту
жительства заявителя.
     2.4.2. Срок уведомления о выдаче направления  либо  об  отказе  в
выдаче  направления  составляет  3  рабочих  дня   со   дня   принятия
соответствующего решения.

 

  2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
   возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с
   указанием их реквизитов и источников официального опубликования

 

     Предоставление   государственной    услуги    осуществляется    в
соответствии с:
     1) Федеральным  законом  от  2   августа   1995   года   N 122-ФЗ
"О социальном обслуживании  граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов"
(Российская  газета,  1995,  4  августа;   Собрание   законодательства
Российской Федерации, 2003,  N 2,  ст.  167;  2004,  N 35,  ст.  3607;
Российская газета, 2011, 23 ноября);
     2) Федеральным  законом  от  10  декабря   1995   года   N 195-ФЗ
"Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872;
Парламентская  газета,  2002,  13  июля;   Собрание   законодательства
Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 2, ст. 167;  2004,
N 35, ст. 3607; Российская газета, 2008, 25 июля);
     3) Федеральным  законом   от   27   июля   2010   года   N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных  услуг"
(Российская газета, 2010, 30 июля;  Парламентская  газета,  2011,  8-4
апреля; Российская газета, 2011, 4 июля; Парламентская  газета,  2011,
15-21   июля;   Российская   газета,   2011,   21    июля;    Собрание
законодательства Российской Федерации, 2011, N 49 (часть 5), ст. 7061;
2012, N 31, ст. 4322);
     4) областным законом от 14 декабря 2004 года N 94-з "О социальном
обслуживании  отдельных  категорий  граждан  в   Смоленской   области"
(Смоленская газета, 2004, 16 декабря; 2006, 29 июня;  2007,  20  июля;
Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской  области,
2008, N 10 (часть III), стр. 47; N 12 (часть V), стр. 231; 2009,  N 4,
стр. 24);
     5) постановлением Администрации Смоленской области от  06.07.2012
N  406  "Об  утверждении  Положения  о  порядке и условиях социального
обслуживания на дому граждан пожилого возраста и  инвалидов"  (Вестник
Смоленской  областной  Думы  и Администрации Смоленской области, 2012,
N 8 (часть II), стр. 53).

 

 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
  федеральным и (или) областным законодательством для предоставления
    государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для
   предоставления государственной услуги, подлежащих представлению
 заявителем, и информация о способах их получения заявителями, в том
        числе в электронной форме, и порядке их представления

 

     2.6.1. В  перечень  документов,  необходимых  для  предоставления
государственной услуги, входят:
     1) заявление;
     2) документ, удостоверяющий личность заявителя (в  случае  подачи
заявления и документов заявителем);
     3) документ,  удостоверяющий  личность  представителя   заявителя
(если заявление и документы подаются представителем заявителя);
     4) документ, подтверждающий  полномочия  представителя  заявителя
(если заявление и документы подаются представителем заявителя);
     5) справка медико-социальной  экспертизы  (если  заявитель  имеет
группу инвалидности);
     6) справка    произвольной    формы     лечебно-профилактического
учреждения, в котором заявитель состоит на учете, подписанная  главным
врачом,  об   отсутствии   (наличии)   у   заявителя   бактерио-   или
вирусоносительства, хронического алкоголизма, карантинных инфекционных
заболеваний,   активных   форм   туберкулеза,   тяжелых    психических
расстройств,   венерических   заболеваний,   требующих    лечения    в
специализированных учреждениях здравоохранения;
     7) справка о составе семьи заявителя с  указанием  даты  рождения
каждого члена семьи (в случае, если указанная справка не  находится  в
распоряжении органов или организаций).
     2.6.2. Запрещено требовать представления документов и  информации
или осуществления действий, не входящих в  указанный  в  пункте  2.6.1
настоящего подраздела перечень.
     2.6.3. Документы,   представляемые   заявителем   (представителем
заявителя), должны соответствовать следующим требованиям:
     - фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя  (представителя
заявителя), его адрес места жительства, телефон (если  есть)  написаны
полностью;
     - в документах не должно быть  подчисток,  приписок,  зачеркнутых
слов и иных неоговоренных исправлений;
     - документы не должны быть исполнены карандашом;
     - документы  не  должны  иметь   повреждений,   наличие   которых
допускает многозначность истолкования содержания.
     2.6.4. Документы,  необходимые  для   получения   государственной
услуги, указанные в подпунктах 2-5 пункта 2.6.1 настоящего подраздела,
представляются заявителем (представителем заявителя) в  подлинниках  с
одновременным  представлением  их  копий.  В  отношении  предъявляемых
документов специалист сектора Учреждения  или  МФЦ,  ответственный  за
прием и регистрацию документов, заверяет копию документа на  основании
подлинника  этого  документа,   после   чего   подлинники   документов
возвращаются заявителю (представителю заявителя).

 

 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
     федеральными и областными нормативными правовыми актами для
    предоставления государственной услуги, услуг, которые являются
   необходимыми и обязательными для предоставления государственной
  услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель
вправе представить по собственной инициативе, и информация о способах
 их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке
                           их представления

 

     В   перечень   документов,   необходимых    для    предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении  органов  или
организаций и которые  заявитель  вправе  представить  по  собственной
инициативе, входит справка о составе семьи заявителя с указанием  даты
рождения каждого члена семьи.

 

 2.8 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
        необходимых для предоставления государственной услуги

 

     Основания  для  отказа  в  приеме  документов,  необходимых   для
предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

  2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или)
            отказа в предоставлении государственной услуги

 

     2.9.1. Основания     для      приостановления      предоставления
государственной услуги отсутствуют.
     2.9.2. Основаниями для отказа  в  предоставлении  государственной
услуги являются:
     1) непредставление  или  представление   не   в   полном   объеме
документов,  указанных  в  пункте  2.6.1  подраздела  2.6   настоящего
раздела;
     2) неотнесение гражданина к категории, указанной в  пункте  1.2.1
подраздела 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
     3) наличие  у   заявителя   бактерио-   или   вирусоносительства,
хронического  алкоголизма,   карантинных   инфекционных   заболеваний,
активных   форм   туберкулеза,   тяжелых   психических    расстройств,
венерических  заболеваний,  требующих  лечения  в   специализированных
учреждениях здравоохранения;
     4) выявление в заявлении  и  (или)  в  представленных  документах
недостоверных сведений. Проверка достоверности сведений,  содержащихся
в представленных документах, осуществляется путем их  сопоставления  с
информацией,  полученной  от  компетентных  органов  или  организаций,
выдавших документ (документы), а также другими способами, разрешенными
федеральным законодательством.

 

 2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления
 государственной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом
 организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

     Услугой,   необходимой   и   обязательной   для    предоставления
государственной услуги, является выдача документов с места  жительства
(места  пребывания)  о  составе   семьи,   подтверждающих   совместное
проживание, в результате которой  выдается  справка  о  составе  семьи
заявителя с  указанием  даты  рождения  каждого  члена  семьи.  Данная
справка   выдается   управляющими   организациями   и   организациями,
оказывающими услуги и выполняющими  работы  по  содержанию  и  ремонту
имущества многоквартирных домов и предоставляющих коммунальные услуги.

 

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или
    иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

     Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

  2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
 услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной
  услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы

 

     Плата за предоставление услуг,  необходимых  и  обязательных  для
предоставления государственной услуги, не взимается.

 

   2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей
 в предоставлении государственной услуги, и при получении результата
                      предоставления таких услуг

 

     2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
     2.13.2. Максимальный  срок  ожидания  в  очереди  при   получении
результата предоставления государственной услуги не  должен  превышать
15 минут.

 

 2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
    государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
  участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в
                          электронной форме

 

     Срок  регистрации  заявления  о  предоставлении   государственной
услуги не должен превышать 15 минут.
     Порядок регистрации заявления изложен в подразделе 3.1 раздела  3
настоящего Административного регламента.

 

       2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется
      государственная услуга, услуга организации, участвующей в
  предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема
     заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и
  мультимедийной информации о порядке предоставления государственной
                                услуги

 

     К помещениям, в которых предоставляется  государственная  услуга,
предъявляются следующие требования:
     1) центральный   вход   в   здание   должен    быть    оборудован
информационной   табличкой   (вывеской),   содержащей   информацию   о
наименовании  и  графике  работы  сектора  Учреждения,   МФЦ,   отдела
(сектора) социальной защиты населения;
     2) входы  в   помещения   оборудуются   пандусами,   расширенными
проходами,  позволяющими  обеспечить  беспрепятственный   доступ   для
инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
     3) прием заявителей осуществляется в  специально  выделенных  для
этих целей помещениях и залах обслуживания  -  присутственных  местах,
включающих в себя места  для  ожидания,  для  заполнения  заявления  о
предоставлении государственной услуги и информирования заявителей. Для
удобства заявителей  помещения  для  непосредственного  взаимодействия
специалистов и заявителей  рекомендуется  размещать  на  нижнем  этаже
здания. Не допускается размещение помещений, в которых предоставляется
государственная услуга, на верхних (2 и выше) этажах зданий, если  они
не оборудованы лифтами;
     4) у  входа  в  каждое  из  помещений  размещается   табличка   с
наименованием помещения;
     5) помещения  сектора  Учреждения,  МФЦ  и   отделов   (секторов)
социальной  защиты  населения  должны  соответствовать   установленным
санитарно-эпидемиологическим   правилам   и   оборудованы    системами
кондиционирования  (охлаждения  и  нагревания)   воздуха,   средствами
пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
     6) места  ожидания  в  очереди  на  представление  или  получение
документов  должны  быть  комфортными  для   заявителей,   оборудованы
стульями,  кресельными  секциями,   скамьями   (банкетками),   местами
общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды;
     7) каждое  рабочее  место  специалиста  должно  быть  оборудовано
телефоном,  персональным  компьютером   с   возможностью   доступа   к
информационным базам данных, печатающим устройством;
     8) при  организации  рабочих  мест  должна   быть   предусмотрена
возможность свободного входа и выхода из помещения;
     9) на информационных стендах в  помещениях  секторов  Учреждений,
МФЦ, предназначенных  для  приема  документов,  размещается  следующая
информация:
     - извлечения  из  нормативных  правовых  актов,   устанавливающих
порядок и условия предоставления государственной услуги;
     - порядок обращения за получением государственной услуги;
     - перечень    документов,    необходимых    для    предоставления
государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
     - сроки предоставления государственной услуги;
     - форма заявления и образец его заполнения;
     - текст настоящего Административного регламента с приложениями;
     - порядок информирования о  ходе  предоставления  государственной
услуги;
     - порядок   обжалования   действий   (бездействия)   и   решений,
осуществляемых  и  принимаемых  Департаментом  в  ходе  предоставления
государственной услуги.

 

    2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

     2.16.1. Показателями доступности  предоставления  государственной
услуги являются:
     1) транспортная    доступность    к     местам     предоставления
государственной услуги;
     2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга;
     3) размещение информации о порядке предоставления государственной
услуги в сети Интернет.
     2.16.2. Показателями  качества   предоставления   государственной
услуги являются:
     1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
     2) количество   взаимодействий   гражданина   или   заявителя   с
должностными лицами при предоставлении  государственной  услуги  и  их
продолжительность - указывается 1 раз по 15 минут;
     3) возможность     получения     государственной     услуги     в
многофункциональном   центре    предоставления    государственных    и
муниципальных услуг;
     4) возможность  получения  информации   о   ходе   предоставления
государственной услуги.

 

      2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
 предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
  предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
      предоставления государственной услуги в электронной форме

 

     2.17.1. Отделы (секторы) социальной защиты населения осуществляют
взаимодействие с секторами Учреждения и МФЦ.
     2.17.2. Обеспечение возможности получения заявителями  информации
и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге,
размещаемым на Едином портале, Региональном портале.
     2.17.3. Обеспечение  доступа  заявителей  к  формам  заявления  и
обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения  в  электронном
виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
     2.17.4. Обеспечение возможности для заявителей в целях  получения
государственной услуги представлять документы  в  электронном  виде  с
использованием Единого портала, Регионального портала.
     2.17.5. Обеспечение возможности  для  заявителей  осуществлять  с
использованием Единого портала, Регионального портала мониторинг  хода
предоставления государственной услуги.
     2.17.6. Обеспечение   возможности   для   заявителей    получения
результата предоставления государственной услуги в электронном виде  с
использованием Единого портала, Регионального портала.
     2.17.7. Средства    электронной    подписи,    применяемые    при
предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны  быть
сертифицированы  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     2.17.8. Рассмотрение заявления, полученного в электронной  форме,
осуществляется  в  том  же  порядке,  что  и  рассмотрение  заявлений,
полученных лично от заявителей.

 

  3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
       выполнения административных процедур в электронной форме

 

     Предоставление государственной услуги включает в  себя  следующие
административные процедуры:
     1) прием и регистрация заявления и документов;
     2) формирование и направление межведомственного запроса в органы,
участвующие в предоставлении государственной услуги;
     3) рассмотрение документов;
     4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении)
государственной услуги;
     5) передача направления вместе с  представленными  документами  в
центр социального обслуживания;
     6) уведомление  о   результате   предоставления   государственной
услуги.
     Блок-схема предоставления  государственной  услуги  приводится  в
приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.

 

           3.1. Прием и регистрация заявления и документов

 

     3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема  и
регистрации  заявления  и  документов  является  обращение   заявителя
(представителя заявителя) в  сектор  Учреждения  по  месту  жительства
заявителя или МФЦ по месту жительства заявителя (при  наличии  МФЦ  по
месту жительства заявителя) посредством:
     1) личного обращения с документами,  указанными  в  пункте  2.6.1
подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
     2) направления в электронной форме документов, указанных в пункте
2.6.1  подраздела   2.6   раздела   2   настоящего   Административного
регламента,   подписанных    простой    электронной    подписью,    по
информационно-телекоммуникационным  сетям  общего   доступа,   включая
Единый портал, Региональный портал.
     3.1.2. При поступлении документов специалист  сектора  Учреждения
или МФЦ, ответственный за прием  и  регистрацию  документов  (далее  -
специалист, ответственный за прием и регистрацию документов):
     1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
     2) проверяет соответствие представленных документов  требованиям,
установленным в пункте  2.6.3  подраздела  2.6  раздела  2  настоящего
Административного регламента.
     3.1.3. В   случае    несоответствия    документов    требованиям,
установленным в пункте  2.6.3  подраздела  2.6  раздела  2  настоящего
Административного регламента, специалист,  ответственный  за  прием  и
регистрацию  документов,  прекращает  процедуру  приема  документов  и
передает документы заявителю (представителю заявителя) для  приведения
документов в соответствие с требованиями.
     3.1.4. В   случае    соответствия    представленных    документов
требованиям, установленным в пункте 2.6.3  подраздела  2.6  раздела  2
настоящего Административного регламента, специалист, ответственный  за
прием и регистрацию документов:
     1) производит    копирование    документов    (если    заявителем
(представителем   заявителя)   не   представлены   копии   документов,
необходимых для предоставления  государственной  услуги),  удостоверяя
копии представленных документов  на  основании  их  оригиналов  личной
подписью и штампом организации, если они не удостоверены нотариусом;
     2) при   отсутствии   у   заявителя   (представителя   заявителя)
заполненного  заявления  или  неправильном  его  заполнении   помогает
заявителю (представителю заявителя) заполнить заявление или  заполняет
его  самостоятельно  и   представляет   его   на   подпись   заявителю
(представителю заявителя);
     3) регистрирует поступление  заявления  и  документов  в  журнале
регистрации  заявлений  о  выдаче  направлений  в  комплексный   центр
социального  обслуживания  населения  для  зачисления  на   социальное
обслуживание на дому по форме согласно  приложению  N 7  к  настоящему
Административному регламенту;
     4) заявление и документы, поступившие от заявителя (представителя
заявителя), направляет в отдел (сектор) социальной защиты населения по
месту жительства заявителя.
     3.1.5. Обязанности (полномочия)  специалиста,  ответственного  за
прием  и  регистрацию  документов,  должны  быть  закреплены   в   его
должностном регламенте (инструкции).
     3.1.6. Максимальный срок  выполнения  административной  процедуры
составляет не более 1 рабочего дня.

 

 3.2. Формирование и направление межведомственного запроса в органы,
         участвующие в предоставлении государственной услуги

 

     3.2.1. Основанием   для   начала    административной    процедуры
формирования  и   направления   межведомственного   запроса   является
непредставление  заявителем  (представителем  заявителя)   документов,
которые находятся  в  распоряжении  государственных  органов,  органов
местного   самоуправления   и   иных   организаций,   участвующих    в
предоставлении государственной услуги.
     3.2.2. В  случае  если  заявителем   (представителем   заявителя)
представлены все документы, указанные в пункте  2.6.1  подраздела  2.6
раздела 2 и подразделе  2.7  раздела  2  настоящего  Административного
регламента,  специалист  сектора  Учреждения  или  МФЦ   переходит   к
исполнению  следующей  административной   процедуры   (подраздел   3.3
настоящего раздела).
     3.2.3. В случае если  заявителем  (представителем  заявителя)  по
собственной инициативе не  представлены  указанные  в  подразделе  2.7
раздела   2   настоящего   Административного   регламента   документы,
специалист сектора Учреждения или МФЦ, ответственный за формирование и
направление   межведомственного   запроса,   принимает    решение    о
формировании и направлении межведомственного запроса.
     3.2.4. Порядок направления  межведомственных  запросов,  а  также
состав сведений, необходимых  для  представления  документов  и  (или)
информации, которые необходимы для  оказания  государственной  услуги,
определяются технологической картой  межведомственного  взаимодействия
государственной услуги, согласованной Департаментом с соответствующими
государственными    органами,    участвующими     в     предоставлении
государственной услуги.
     3.2.5. Срок  подготовки  межведомственного  запроса  специалистом
сектора  Учреждения  или  МФЦ,   ответственным   за   формирование   и
направление межведомственного запроса, не может  превышать  3  рабочих
дня.
     3.2.6. Срок подготовки и направления ответа  на  межведомственный
запрос о предоставлении документов  и  информации  для  предоставления
государственной    услуги    с    использованием     межведомственного
информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со
дня поступления межведомственного запроса  в  орган  или  организацию,
предоставляющие  документ  и  (или)  информацию,   если   иные   сроки
подготовки  и  направления  ответа  на  межведомственный   запрос   не
установлены  федеральными  законами,   правовыми   актами   Российской
Федерации  и  принятыми  в  соответствии   с   федеральными   законами
нормативными правовыми актами Смоленской области.
     3.2.7. После  поступления  ответа  на   межведомственный   запрос
специалист сектора Учреждения или МФЦ, ответственный за формирование и
направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в
установленном  порядке  и  передает   специалисту   отдела   (сектора)
социальной   защиты   населения,   ответственному   за    рассмотрение
документов, в день поступления таких документов (сведений).
     3.2.8. Обязанности  специалиста   сектора   Учреждения   и   МФЦ,
ответственного  за  формирование   и   направление   межведомственного
запроса,  должны  быть  закреплены  в   его   должностном   регламенте
(инструкции).
     3.2.9. Максимальный срок  выполнения  административной  процедуры
составляет 3 рабочих дня.

 

                     3.3. Рассмотрение документов

 

     3.3.1. Основанием   для   начала    административной    процедуры
рассмотрения  документов,  представленных  заявителем  (представителем
заявителя),   является   получение   специалистом   отдела   (сектора)
социальной защиты населения, ответственным за рассмотрение  документов
(далее  -  специалист,  ответственный  за  рассмотрение   документов),
заявления и комплекта документов, поступивших  из  сектора  Учреждения
или МФЦ, и регистрация заявления и документов  в  журнале  регистрации
заявлений  о  выдаче  направлений  в  комплексный  центр   социального
обслуживания населения для зачисления на  социальное  обслуживание  на
дому, выданных направлений и уведомлений по форме согласно  приложению
N 8 к настоящему Административному регламенту.
     3.3.2. Специалист,  ответственный  за  рассмотрение   документов,
устанавливает принадлежность заявителя к категории, имеющей  право  на
получение государственной услуги, а именно:
     - факт проживания заявителя на территории Смоленской  области  на
основании документа, удостоверяющего личность;
     - факт принадлежности  заявителя  к  категории  граждан  пожилого
возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет)  на  основании
документа, удостоверяющего личность;
     - факт  принадлежности  заявителя  к   категории   инвалидов   на
основании справки медико-социальной экспертизы (при наличии);
     - факт отсутствия у заявителя бактерио-  или  вирусоносительства,
хронического  алкоголизма,   карантинных   инфекционных   заболеваний,
активных   форм   туберкулеза,   тяжелых   психических    расстройств,
венерических  заболеваний,  требующих  лечения  в   специализированных
учреждениях   здравоохранения,   на   основании    справки    лечебно-
профилактического учреждения.
     Проверяет комплектность представленных документов в  соответствии
с пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего  Административного
регламента.
     3.3.3. При условии  установления  права  заявителя  на  получение
государственной  услуги  специалист,  ответственный  за   рассмотрение
документов, осуществляет подготовку:
     1) проекта  направления  по  форме  согласно  приложению  N 9   к
настоящему Административному регламенту;
     2) проекта уведомления о выдаче  направления  по  форме  согласно
приложению N 10 к настоящему Административному регламенту.
     3.3.4. При  наличии  оснований  для   отказа   в   предоставлении
государственной  услуги  специалист,  ответственный  за   рассмотрение
документов, осуществляет подготовку проекта решения об отказе в выдаче
направления и проекта уведомления об отказе в  выдаче  направления  по
форме  согласно  приложению  N 11   к   настоящему   Административному
регламенту.
     3.3.5. Специалист,  ответственный  за  рассмотрение   документов,
передает   документы,   представленные   заявителем    (представителем
заявителя), проекты направления и уведомления о выдаче направления или
решения об отказе в выдаче  направления  и  уведомления  об  отказе  в
выдаче направления руководителю  отдела  (сектора)  социальной  защиты
населения для принятия решения.
     3.3.6. Обязанности специалиста,  ответственного  за  рассмотрение
документов,  должны  быть  закреплены  в  его  должностном  регламенте
(инструкции).
     3.3.7. Максимальный срок  выполнения  административной  процедуры
составляет 2 рабочих дня.

 

 3.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении)
                        государственной услуги

 

     3.4.1. Основанием для начала административной процедуры  принятия
решения о предоставлении (об отказе в предоставлении)  государственной
услуги является получение руководителем  отдела  (сектора)  социальной
защиты  населения  от  специалиста,  ответственного  за   рассмотрение
документов:
     1) пакета документов, поступившего из сектора Учреждения или МФЦ;
     2) проекта направления и проекта уведомления о выдаче направления
(при отсутствии оснований для отказа в предоставлении  государственной
услуги);
     3) проекта решения об  отказе  в  выдаче  направления  и  проекта
уведомления об отказе в выдаче направления (при наличии оснований  для
отказа в предоставлении государственной услуги).
     3.4.2. Руководитель отдела (сектора) социальной защиты  населения
определяет правомерность выдачи направления или  принятия  решения  об
отказе в выдаче направления.
     3.4.3. В случае если проекты направления и уведомления  о  выдаче
направления или проекты решения  об  отказе  в  выдаче  направления  и
уведомления  об  отказе  в   выдаче   направления   не   соответствуют
федеральному  и  областному  законодательству,   руководитель   отдела
(сектора)  социальной  защиты  населения  возвращает  их  специалисту,
подготовившему  проекты,  для   приведения   их   в   соответствие   с
требованиями федерального и областного  законодательства  с  указанием
причины возврата. После приведения проектов документов в  соответствие
с требованиями федерального и  областного  законодательства  указанные
проекты повторно направляются руководителю отдела (сектора) социальной
защиты населения для рассмотрения.
     3.4.4. В случае соответствия проектов направления и уведомления о
выдаче направления или проектов решения об отказе в выдаче направления
и уведомления об отказе в выдаче направления федеральному и областному
законодательству  руководитель  отдела  (сектора)  социальной   защиты
населения принимает решение и:
     1) подписывает направление и уведомление  о  выдаче  направления,
заверяет  печатью  отдела  (сектора)  социальной  защиты  населения  и
передает пакет документов, поступивших из сектора Уреждения  или  МФЦ,
направление и уведомление специалисту, ответственному за  рассмотрение
документов;
     2) подписывает  решение  об  отказе  в   выдаче   направления   и
уведомления об отказе в выдаче направления,  заверяет  печатью  отдела
(сектора)  социальной  защиты  населения   и   передает   специалисту,
ответственному  за   рассмотрение   документов,   вместе   с   пакетом
документов, поступивших из сектора Уреждения или МФЦ.
     3.4.5. Максимальный срок  выполнения  административной  процедуры
составляет 2 рабочих дня.

 

3.5. Передача направления вместе с представленными документами в центр
                       социального обслуживания

 

     3.5.1. Основанием для начала  данной  административной  процедуры
является  поступление  направления  вместе   с   пакетом   документов,
поступившим из сектора Учреждения или МФЦ, специалисту, ответственному
за  рассмотрение  документов,   от   руководителя   отдела   (сектора)
социальной защиты населения.
     3.5.2. Специалист,  ответственный  за  рассмотрение   документов,
передает направление и документы, поступившие  из  сектора  Учреждения
или  МФЦ,  в  центр  социального  обслуживания  по  месту   жительства
заявителя.
     3.5.3. Максимальный срок  выполнения  административной  процедуры
составляет 1 рабочий день.

 

 3.6. Уведомление о результате предоставления государственной услуги

 

     3.6.1. Основанием для начала  данной  административной  процедуры
является  поступление  специалисту,  ответственному  за   рассмотрение
документов,  от  руководителя  отдела  (сектора)   социальной   защиты
населения уведомления о выдаче направления или уведомления об отказе в
выдаче направления.
     3.6.2. Специалист, ответственный за рассмотрение документов:
     1) регистрирует   информацию    о    результате    предоставления
государственной  услуги  (выдача  направления  или  отказ   в   выдаче
направления) в журнале регистрации заявлений о  выдаче  направлений  в
комплексный центр социального обслуживания населения для зачисления на
социальное обслуживание на дому, выданных направлений и уведомлений;
     2) уведомляет заявителя (представителя  заявителя)  в  очной  или
заочной   форме   в   зависимости   от   формы   обращения   заявителя
(представителя заявителя) о результатах предоставления государственной
услуги.
     3.6.3. Обязанности (полномочия)  специалиста,  ответственного  за
рассмотрение документов, должны  быть  закреплены  в  его  должностном
регламенте (инструкции).
     3.6.4. Максимальный срок  выполнения  административной  процедуры
составляет 3 рабочих дня.

 

 3.7. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и
обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в
                          электронной форме

 

     3.7.1. Предоставление   информации   о   государственной   услуге
заявителям осуществляется путем размещения сведений о  государственной
услуге в региональных государственных информационных системах  "Реестр
государственных и муниципальных услуг  (функций)  Смоленской  области"
(далее также - Реестр) и "Портал государственных и муниципальных услуг
(функций) Смоленской области" с  последующим  размещением  сведений  в
федеральной  государственной  информационной  системе  "Единый  портал
государственных и муниципальных услуг (функций)".
     3.7.2. Положение  о  федеральной  государственной  информационной
системе  "Единый  портал   государственных   и   муниципальных   услуг
(функций)",  а  также  требования  к  региональному  порталу,  порядку
размещения на них  сведений  о  государственных  услугах,  а  также  к
перечню указанных сведений устанавливаются  Правительством  Российской
Федерации.
     3.7.3. С     использованием      федеральной      государственной
информационной системы "Единый портал государственных и  муниципальных
услуг", региональной государственной  информационной  системы  "Портал
государственных и муниципальных услуг  (функций)  Смоленской  области"
заявителю предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге,
указанным в подразделе  1.3  раздела  1  настоящего  Административного
регламента.
     3.7.4. Уполномоченные   лица   Департамента,   ответственные   за
размещение сведений о государственной услуге, осуществляют  размещение
сведений о государственной услуге в Реестре в соответствии с  Порядком
формирования и  ведения  региональных  информационных  систем  "Реестр
государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области"  и
"Портал государственных и  муниципальных  услуг  (функций)  Смоленской
области", утвержденным распоряжением Администрации Смоленской  области
от 26.04.2010 N 499-р/адм.
     3.7.5. Уполномоченные   лица   Департамента,   ответственные   за
размещение сведений о государственной услуге, несут ответственность за
полноту и достоверность сведений о государственной услуге, размещаемых
в Реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.

 

    4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного
                              регламента

 

    4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
 исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего
   Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а
            также принятием решений ответственными лицами

 

     4.1.1. Руководитель отдела (сектора) социальной защиты  населения
осуществляет текущий  контроль  за  соблюдением  последовательности  и
сроков действий и  административных  процедур  в  ходе  предоставления
государственной услуги.
     4.1.2. Текущий   контроль   осуществляется    путем    проведения
руководителем или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений
настоящего  Административного  регламента,  выявления   и   устранения
нарушений  прав  заявителей,  рассмотрения,  подготовки   ответов   на
обращения заявителей.

 

  4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
 проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в
      том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
                предоставления государственной услуги

 

     4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании
полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
     4.2.2. Внеплановые  проверки  проводятся   в   случае   обращения
гражданина  или  заявителя  с  жалобой  на  действия  (бездействие)  и
решения,   принятые    (осуществляемые)    в    ходе    предоставления
государственной   услуги   должностными    лицами,    государственными
гражданскими служащими Департамента.
     4.2.3. Плановый контроль за полнотой и  качеством  предоставления
государственной услуги осуществляется в ходе проведения комплексных  и


Информация по документу
Читайте также