Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 10.03.2015 № 104

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 10.03.2015 № 104

 

 

О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 28.11.2013 № 975

 

Администрация Смоленской области  п о с т а н о в л я е т:

 

1. Внести в постановление Администрации Смоленской области от 28.11.2013 № 975 «Об утверждении областной государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Смоленской области» на 2014-2016 годы» (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 27.01.2014 № 25, от 17.03.2014 № 172, от 20.05.2014 № 365, от 30.05.2014 № 401, от 23.06.2014 № 445, от 01.08.2014 № 554, от 13.08.2014 № 580, от 16.09.2014 № 648, от 25.09.2014 № 667, от 21.10.2014 № 717, от 09.12.2014 № 822, от 17.12.2014 № 852, от 26.12.2014 № 882) следующие изменения:

1) в заголовке и тексте слова «на 2014-2016 годы» заменить словами  «на 2014-2020 годы»;

2) в областной государственной программе «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Смоленской области» на 2014-2016 годы, утвержденной указанным постановлением:

- в наименовании слова «на 2014-2016 годы» заменить словами  «на 2014-2020 годы»;

- в паспорте областной государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Смоленской области» на 2014-2016 годы:

- в наименовании слова «на 2014-2016 годы» заменить словами  «на 2014-2020 годы»;

- в позиции «Сроки реализации Государственной программы» слова «2014-2016 годы» заменить словами «2014-2020 годы»;

- позицию «Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)» изложить в следующей редакции:

 

Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)

общий объем ассигнований Государственной   программы за счет средств областного бюджета составляет 1 713 222,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 249 290,4 тыс. рублей;

2015 год – 242 994,4 тыс. рублей;

2016 год – 250 382,0 тыс. рублей;

2017 год – 242 638,9 тыс. рублей;

2018-2020 годы – 727 916,7 тыс. рублей

 

- в разделе 1:

- подразделы «Пожарная безопасность» и «Обеспечение безопасности людей на водных объектах» изложить в следующей редакции:

«Пожарная безопасность

 

По данным «Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Смоленской области» (далее – «Главное управление МЧС России по Смоленской области»), в 2014 году на территории Смоленской области произошло 1 254 пожара (больше на 2,4% по сравнению с 2013 годом), при которых погибло 115 человек (меньше на 1,7% по сравнению с 2013 годом), травмировано 92 человека (больше на 28% по сравнению с 2013 годом), спасено 531 человек (больше на 47% по сравнению с 2013 годом). Прямой материальный ущерб от пожаров составил 31 345 тыс. рублей (больше на 64% по сравнению с 2013 годом). Основным местом, давшим рост количества пожаров, явились здания жилого сектора, в которых произошло 910 пожаров.

В настоящее время в Смоленской области создано 27 местных гарнизонов пожарной охраны, в которых дислоцируется 84 подразделения пожарной охраны.

Ежесуточно на дежурство заступает:

- личного состава – 390 - 415 человек;

- пожарной техники – 91 - 93 единицы.

В соответствии с требованиями Федерального закона «О пожарной безопасности» противопожарное прикрытие территории Смоленской области осуществляется всеми видами пожарной охраны, в том числе:

- федеральной противопожарной службой, включающей в себя силы и средства  38  пожарных  частей  (численность личного состава – 1 173 человека, пожарная техника – 244 единицы, из них основная – 140 единиц, специальная – 24 единицы, вспомогательная – 80 единиц). Ежесуточно на боевое дежурство заступает: личного состава – 280-300 человек, пожарной техники – 46 единиц;

- противопожарной службой Смоленской области, включающей в себя силы и средства 15 пожарных частей (численность личного состава - 199 человек, основная пожарная техника – 28 единиц). Ежесуточно на боевое дежурство заступает: личного состава – 31-36 человек, пожарной техники – 15 единиц;

- ведомственной  пожарной  охраной  в составе 22 подразделений (численность – 501 человек, пожарная техника – 40 единиц, в том числе 3 пожарных поезда Смоленского отделения Московской железной дороги). Ежесуточно на боевое дежурство заступает: личного состава – 72 человека, пожарной техники – 24 единицы;

- частной пожарной охраной в составе 5 подразделений (численность личного состава - 86 человек, пожарная техника – 11 единиц). Ежесуточно на боевое дежурство заступает: личного состава – 13 человек, пожарной техники – 6 единиц.

 

Обеспечение безопасности людей на водных объектах

 

Анализ несчастных случаев на воде показывает, что ежегодно в Смоленской области происходит до 150 и более происшествий. Из них 65% происшествий на воде заканчиваются гибелью людей.

Динамика гибели людей на воде по годам составляет: 2010 год – 120 человек, 2011 год – 87 человек, 2012 год – 63 человека, 2013 год – 50 человек, 2014 год – 69 человек.

Как показывает статистика, основными причинами гибели людей на воде является купание в местах, не оборудованных для купания, несоблюдение элементарных правил поведения на воде, купание в состоянии алкогольного опьянения и в вечернее время суток.

Основная причина гибели детей на воде – купание без присмотра взрослых и несчастные случаи, связанные с падением в водоем.

Пик гибели людей на воде приходится на купальный сезон. Большинство гибнет в конце рабочей недели, в выходные и праздничные дни, на водоемах, где нет сезонных спасательных постов, в местах, не оборудованных для купания, и в вечернее время суток.»;

- в наименовании подраздела «Оповещение органов управления РСЧС и населения в кризисных ситуациях, развитие систем связи» слово «Оповещение» заменить словами «Организация оповещения»;

- в наименовании подраздела «Мероприятия по защите населения (инженерные, обеспечение средствами индивидуальной защиты, медицинские и противоэпидемические, эвакуационные)» слово «Мероприятия» заменить словами «Силы и средства Смоленской областной подсистемы РСЧС»;

- после подраздела «Мероприятия по защите населения (инженерные, обеспечение средствами индивидуальной защиты, медицинские и противоэпидемические, эвакуационные)» дополнить подразделом следующего содержания:

 

«Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб

по единому номеру «112» на территории Смоленской области

 

В настоящее время на территории Смоленской области функционируют такие службы экстренного реагирования, как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях и служба «Антитеррор», которые осуществляют прием вызовов от населения (о происшествиях и чрезвычайных ситуациях) и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.

Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Как показывают исследования и анализ пилотного внедрения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее также – система-112), в результате ее развертывания время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на 15-25%. В результате этого число погибших и пострадавших, а также общий размер ущерба населению и территориям сокращаются примерно на 7-9%.

Анализ опыта реагирования экстренных оперативных служб на происшествия и чрезвычайные ситуации, итогов реализации федеральных целевых программ в сфере безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, наиболее успешных инициатив органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также опыта зарубежных стран и международных организаций позволяет сделать вывод о том, что наиболее эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимально эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях), является создание системы-112.

В 2014 году в рамках реализации подпрограммы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области» Государственной программы выделено 1 500,0 тыс. рублей на разработку проектно-сметной документации на техническое перевооружение здания для основного центра обработки вызовов системы-112.»;

- в подразделе «Защитные сооружения»:

- абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:

«Из 221 убежища (всех классов) вместимостью 88,8 тыс. человек готовы к приему укрываемых 142 убежища, которые отвечают нормам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, общей вместимостью 37,25 тыс. человек, ограниченно готовы – 39 убежищ общей вместимостью 38,59 тыс. человек, 40 убежищ общей вместимостью 38,79 тыс. человек, не готовы – 40 убежищ общей вместимостью 12,96 тыс. человек.

Из 795 противорадиационных укрытий вместимостью 228,227 тыс. человек готовы к приему укрываемых 435 общей вместимостью 160,55 тыс. человек, ограниченно готовы – 209 укрытий общей вместимостью 37,80 тыс. человек, не готовы – 151 укрытие общей вместимостью 29,88 тыс. человек.»;

- абзацы седьмой - тринадцатый признать утратившими силу;

- после подраздела «Защитные сооружения» дополнить подразделом следующего содержания:

 

«Обеспеченность населения Смоленской области

средствами индивидуальной защиты

 

Обеспечение населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с приказом МЧС России от 21.12.2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 118-рс «О разбронировании имущества гражданской обороны из мобилизационного резерва» имущество гражданской обороны передано в государственную собственность Смоленской области.

 В соответствии с приказом МЧС России от 01.03.2004 № 97-ДСП «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны» одним из критериев оценки состояния гражданской обороны в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации является организация и осуществление мер по выполнению задач гражданской обороны, а именно предоставление населению (обеспечение) средств индивидуальной защиты (далее также – СИЗ).

Организация и реализация мероприятий по предоставлению населению средств индивидуальной защиты в субъекте Российской Федерации оцениваются положительно, если обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты составляет не менее 70%.

По состоянию на 01.01.2014 обеспеченность населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты составляет 38% от потребности, в том числе:

- противогазы для взрослого населения – 52 300 штук, 23,2% от потребности;

- противогазы детские – 69 650 штук, 71,8% от потребности;

- камеры защитные детские – 1 800 штук, 18,9 % от потребности.

В 2013 году истекли сроки хранения СИЗ 1988 года выпуска (25 лет), в числе которых:

- противогазы для взрослого населения – 30 300 штук;

- противогазы детские – 24 000 штук;

- камеры защитные детские – 1 500 штук.

Указанные средства индивидуальной защиты были проверены химико-радиометрической лабораторией СОГБУ «Пожарно-спасательный центр» согласно плану-графику контроля качественного состояния средств радиационной и химической защиты на 2013 год. Сроки годности указанных средств были продлены на два года (по 2015 год включительно), что подтверждено актами лабораторных испытаний.

В рамках реализации долгосрочной областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области» на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 30.09.2011 № 602, в 2013 году закуплены СИЗ (противогазы гражданские ГП-7) в количестве 2 тыс. штук на сумму 5 млн. рублей.

В 2014 году СОГБУ «Пожарно-спасательный центр» проведены дополнительные испытания СИЗ, по результатам которых их сроки годности продлены. Это позволит поддержать обеспеченность населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты на срок не более одного года.

Только путем применения программных механизмов освежения средств индивидуальной защиты возможно повышение эффективности защиты населения Смоленской области от ЧС и снижение риска гибели людей.»;

- в разделе 2:

- абзац двадцать шестой дополнить словами «, а также строительство пожарных депо»;

- абзац двадцать седьмой признать утратившим силу;

- после абзаца тридцать второго дополнить абзацем следующего содержания:

«Целью Государственной программы является обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Смоленской области, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах.»;

- после абзаца тридцать шестого дополнить абзацами и таблицами следующего содержания:

«Целевыми показателями реализации Государственной программы являются:

- количество населения, погибшего при деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах) (значения целевого показателя указаны в таблице 1);

Таблица 1

 

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

207 чел.

184 чел.

не более 193 чел.

не более 187 чел.

не более 181 чел.

не более 181 чел.

не более 181 чел.

не более 181 чел.

 

- количество населения, пострадавшего при деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествий на водных объектах) (значения целевого показателя указаны в таблице 2);

Таблица 2

 

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

177 чел.

94 чел.

не более 147 чел.

не более 140 чел.

не более 133 чел.

не более 133 чел.

не более 133 чел.

не более 133 чел.

 

 

Источником информации, подтверждающей количественные значения целевых показателей реализации Государственной программы, является ведомственная отчетность «Главного управления МЧС России по Смоленской области» за год по природным и техногенным ЧС, а также прогнозируемые средние значения показателей по Центральному федеральному округу.

Целевые показатели Государственной программы обеспечивают достижение показателя, установленного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (показатель - обеспечить увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации до 74 лет);

- абзац сороковой признать утратившим силу;

- в абзаце сорок втором слова «2014-2016 годы» заменить словами «2014-2020 годы»;

- в разделе 3:

- в абзаце третьем слова «в 2012 году – 500 человек, в 2013 году –758 человек» заменить словами «в 2013 году – 758 человек, в 2014 году – 1 300 человек»;

- после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:

«В рамках Государственной программы реализуются следующие подпрограммы:

- «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области». Основные мероприятия данной подпрограммы:

- развитие систем информирования и оповещения населения Смоленской области. Показатель результата реализации данного основного мероприятия – своевременная оплата каналов связи на эксплуатацию участков РАСЦО;

- создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Показатель результата реализации данного основного мероприятия – износ спасательного оборудования и техники;

- создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Смоленской области. Показатель результата реализации данного основного мероприятия – сокращение среднего времени реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру «112» на территории Смоленской области;

- освежение запасов гражданской обороны Смоленской области (средств индивидуальной защиты). Показатель результата реализации данного основного мероприятия – обеспеченность населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты;

- «Пожарная безопасность». Основные мероприятия данной подпрограммы:

- обеспечение поддержания надлежащего уровня боеспособности подразделений Государственной противопожарной службы. Показатели результатов реализации данного основного мероприятия:

- численность работников противопожарной службы Смоленской области;

- обеспеченность подразделений противопожарной службы Смоленской области пожарными депо;

- оснащенность подразделений противопожарной службы Смоленской области основной пожарной техникой;

- обеспечение пожарной безопасности областных государственных учреждений образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты. Показатели результатов реализации данного основного мероприятия:

- уровень пожарной безопасности областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту Смоленской области по здравоохранению;

- уровень пожарной безопасности областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту Смоленской области по социальному развитию;

- уровень пожарной безопасности областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи;

- уровень пожарной безопасности областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту Смоленской области по культуре и туризму;

- «Совершенствование мобилизационной подготовки в Смоленской области» (секретно);

- «Создание в Смоленской области общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения Смоленской области, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде». Основные мероприятия данной подпрограммы:

- оборудование общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения Смоленской области. Показатель результатов реализации данного основного мероприятия – количество оборудованных на пляжах муниципальных образований Смоленской области мобильных помещений для размещения общественных спасательных постов;

- пропаганда знаний в области обеспечения безопасности людей на водных объектах. Показатель результатов реализации данного основного мероприятия - количество профилактических бесед о безопасном поведении на водных объектах в учреждениях загородного отдыха и оздоровления детей;

- обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде. Показатель результатов реализации данного основного мероприятия - количество обученного населения, прежде всего детей, плаванию, приемами спасания на воде;

- обеспечивающая подпрограмма.»;

- абзацы девятый - четырнадцатый признать утратившими силу;;

- в разделе 4:

- абзацы второй – пятый изложить в следующей редакции:

«Общий объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 1 713 222,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2014 год – 249 290,4 тыс. рублей;

- 2015 год – 242 994,4 тыс. рублей;

- 2016 год – 250 382,0 тыс. рублей;

- после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:

«- 2017 год – 242 638,9 тыс. рублей;

- 2018-2020 годы – 727 916,2 тыс. рублей.»;

- подпункт 2 раздела 5 дополнить абзацами следующего содержания:

«- Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации»;

- Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 № 223 «О федеральной целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы»;

- приказом МЧС России от 21.12.2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»;

- в подпрограмме «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области»:

- паспорт подпрограммы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области» изложить в следующей редакции:

 

«ПАСПОРТ

подпрограммы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области»

 

Ответственные исполнители подпрограммы

Главное управление гражданской защиты и пожарной безопасности Смоленской области

Исполнители основных мероприятий подпрограммы

Главное управление гражданской защиты и пожарной безопасности Смоленской области;

СОГБУ «Пожарно-спасательный центр»;

Департамент Смоленской области по информационным технологиям

Цель подпрограммы

повышение уровня защиты населения и территории Смоленской области от возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Целевые показатели реализации подпрограммы

 

- количество населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях;

- количество населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях;

- снижение экономического ущерба при чрезвычайных ситуациях по отношению к уровню 2013 года;

- сокращение времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на происшествия и чрезвычайные ситуации по отношению к уровню 2013 года;

- уровень информирования и предупреждения населения Смоленской области о чрезвычайных ситуациях;

- обеспеченность населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты

Сроки (этапы) реализации подпрограммы

2014-2020 годы

Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)

общий объем финансирования подпрограммы составляет 676 332,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 94 418,0 тыс. рублей;

2015 год – 95 566,5 тыс. рублей;

2016 год – 99 747,4 тыс. рублей;

2017 год – 96 650,1 тыс. рублей;

2018-2020 годы – 289 950,3 тыс. рублей.

Подпрограмма финансируется за счет средств областного бюджета

 

- в разделе 1:

- подраздел «Развитие систем информирования и оповещения населения Смоленской области» изложить в следующей редакции:

«Развитие систем информирования и оповещения населения

Смоленской области

 

В целях обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и населения Смоленской области об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера функционирует региональная автоматизированная система централизованного оповещения Смоленской области. Наименование и шифр системы оповещения – «Днепр», год ввода в эксплуатацию 1986, основание – решение суженного заседания исполнительного комитета Смоленского областного совета народных депутатов.

Оконечными звеньями РАСЦО Смоленской области являются технические средства оповещения органов управления и населения 27 муниципальных образований Смоленской области, обеспечивающие доведение информации и сигналов гражданской обороны посредством включения электрических сирен («Внимание! Всем!») и уличных громкоговорителей, звукового сопровождения телевизионных программ «1 канал» и «Россия 1», радиостанций «Маяк» и «Радио России».

Органами исполнительной власти Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области совместно с «Главным управлением МЧС России по Смоленской области» и операторами связи проводятся комплексные проверки готовности систем оповещения населения к использованию по предназначению.

Из-за сокращения точек и сетей проводного вещания с 2004 года более чем на 90% и невозможности использования технических средств существующей системы оповещения на широко внедряемых мультисервисных сетях связи, цифровых сетях теле- и радиовещания сокращается охват населения Смоленской области системой оповещения. С 2004 года и по настоящее время на территории Смоленской области проводится техническое переоснащение систем связи, строительство волоконно-оптических линий связи, реконструкция и замена сельских аналоговых коммутационных станций на цифровые. Вследствие этого из-за нестыковки устаревшей аппаратуры оповещения с цифровым оборудованием связи Смоленского филиала ОАО «Ростелеком» более 30% электрических сирен не управляются в автоматизированном режиме.

Техническую основу РАСЦО Смоленской области составляет аппаратура П-160, разработанная до 1982 года, серийно не выпускаемая предприятиями России с 1994 года и находящаяся в эксплуатации свыше установленного эксплуатационного ресурса. Аппаратура морально и физически устарела и не отвечает требованиям, предъявляемым к оповещению органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения.

Во многих населенных пунктах отсутствуют звукоусилительные устройства вещания для обеспечения своевременного и гарантированного доведения до населения сигналов и информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации.

Реконструкция (модернизация) системы оповещения Смоленской области проводится с 2011 года на базе современных комплексов технических средств оповещения. В 2012-2013 годах было приобретено оборудование и произведен монтаж новых сегментов системы оповещения, выполнены работы по модернизации устройств управления электрическими сиренами. В июне 2014 года проведены пусконаладочные работы новых сегментов системы оповещения в городах Смоленске и Ярцево, их сдача в опытную эксплуатацию.

Основными направлениями совершенствования РАСЦО Смоленской области являются:

- обеспечение готовности систем оповещения к использованию по предназначению и оснащение их современными техническими средствами;

- обеспечение доведения условных сигналов до 100 % населения, в том числе в автоматизированном режиме;

- увеличение финансирования реконструкции системы оповещения.»;

- подраздел «Создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» дополнить абзацами следующего содержания:

«В рамках реализации Государственной программы в 2014 году для обеспечения деятельности ПАСС СОГБУ «Пожарно-спасательный центр» приобретены автомобиль, средства связи, оборудование, спецснаряжение, одежда и обувь в следующем количестве:

- автомобиль УАЗ – 1 единица;

- средства связи – 6 комплектов;

- средства малой механизации – 5 наименований;

- вспомогательные средства – 4 наименования;

- ПЭВМ – 11 штук;

- спецснаряжение – 20 комплектов;

- спецодежда зимняя/летняя – 108/83 комплекта;

- белье водолазное – 35 комплектов;

- мебель – 12 наименований.»;

- подраздел «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Смоленской области» изложить в следующей редакции:

«Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Смоленской области

 

Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного и природного характера, актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.

В настоящее время на территории Смоленской области функционируют такие службы экстренного реагирования, как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях и служба «Антитеррор», которые осуществляют прием вызовов от населения (о происшествиях и чрезвычайных ситуациях) и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.

Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10% случаев требуется привлечение более чем одной экстренной оперативной службы.

Следует отметить, что наиболее тяжкими последствиями отличаются происшествия и чрезвычайные ситуации, требующие именно комплексного реагирования.

Важнейшим показателем эффективности действий экстренных оперативных служб является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на тяжесть последствий происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).

Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова (сообщения о происшествии) до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Как показывают исследования и анализ пилотного внедрения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», в результате ее развертывания время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на 15-25%. В результате этого число погибших и пострадавших, а также общий размер ущерба населению и территориям сокращаются примерно на 7-9%.

Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих в себя организацию комплексного реагирования, создание и организацию функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, подсистем приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы.

Анализ опыта реагирования экстренных оперативных служб на происшествия и чрезвычайные ситуации, итогов реализации федеральных целевых программ в сфере безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, наиболее успешных инициатив органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также опыта зарубежных стран и международных организаций позволяет сделать вывод о том, что наиболее эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимально эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях), является создание системы-112.

В 2014 году в рамках реализации подпрограммы выделено
1 500,0 тыс. рублей на разработку проектно-сметной документации на техническое перевооружение здания для основного центра обработки вызовов системы-112.»;

- дополнить подразделами следующего содержания:

 

«Развитие регионального сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения

в местах массового пребывания людей

 

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее также – ОКСИОН) обеспечивает в общественных местах и местах массового скопления людей при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций информирование и оповещение населения.

В повседневном режиме функционирования ресурсы ОКСИОН используются для осуществления плановой передачи профилактической информации в интересах формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения, а также мониторинга обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания населения.

В режиме повышенной готовности функционирование ОКСИОН направлено на оперативное информирование населения о необходимых действиях, приемах и способах защиты в складывающейся (прогнозируемой) обстановке с целью минимизации возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, а также террористических акций. В режиме повышенной готовности осуществляется усиление контроля за состоянием окружающей среды и обстановки с помощью соответствующих подсистем ОКСИОН.

В режиме чрезвычайной ситуации функционирование ОКСИОН направлено на оперативное информирование населения о возникших ЧС, действиях, необходимых для минимизации ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, а также террористических акций. В данном режиме обеспечивается непрерывный контроль за состоянием окружающей среды и обстановки.

В посткризисном режиме ОКСИОН решает задачи информирования населения в ходе его социальной реабилитации, обеспечения морально-психологической поддержки, ослабления и снятия посткризисных осложнений, а также предоставления необходимой информации о местах расположения центров и служб социально-психологической реабилитации, медицинской помощи, первичного жизнеобеспечения и адресных пунктов поиска близких и родственников.

В настоящее время на территории Смоленской области работает региональный сегмент общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в составе трех пунктов информирования и оповещения населения, которые размещены в административных зданиях Администрации Смоленской области, «Главного управления МЧС России по Смоленской области», а также в здании федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Смоленский государственный университет». Вывод информационных материалов осуществляется с Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Смоленской области.

Одним из путей развития системы ОКСИОН является интеграция в нее средств отображения информации сторонних организаций (уличные светодиодные экраны рекламных компаний, внутренние плазменные и жидкокристаллические панели) с учетом соблюдения установленных технических требований.

 

Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций

 

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» на территории 4 муниципальных образований Смоленской области в 6 зонах, подверженных воздействию быстроразвивающихся чрезвычайных ситуаций, создана комплексная система экстренного оповещения населения (далее также – КСЭОН).

Своевременное и гарантированное оповещение населения о возможных угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, способах их предотвращения, о поведении в случае возникновения, способах защиты позволяет обеспечить снижение потерь среди населения и материального ущерба.

Согласно законодательству Российской Федерации федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

Вопрос повышения качества оповещения и информирования населения и увеличения его охвата может быть решен путем внедрения новых форм, методов и способов оповещения населения, использования новых технических систем и средств массового информирования населения. Указанная цель достигается:

- наличием соответствующего финансирования как на федеральном, так и на региональном уровнях;

- широким внедрением современных форм и методов информирования, включая Интернет-ресурсы, мультимедийные средства, дистанционное обучение, использование IT-технологий и методов активного информационного воздействия;

- возможностью сопряжения технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио - и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе и по факту возникновения ЧС, мерах и правилах поведения населения;

- комплексным использованием современных информационных технологий, электронных и печатных средств массовой информации для информирования населения об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения;

- законодательным и нормативным обеспечением указанных мероприятий.

 

Освежение запасов гражданской обороны Смоленской области

(средств индивидуальной защиты)

 

В соответствии с федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О государственном материальном резерве», «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.11.96 № 1340  «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 27.04.2000 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», приказом МЧС России от 21.12.2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют обеспечение средствами индивидуальной защиты работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население, проживающее на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В настоящее время аварии и катастрофы природного и техногенного характера оказывают все более существенное влияние на жизнь и здоровье населения.

В условиях сохранения угроз (ЧС мирного и военного времени) техногенного характера одной из важнейших задач по обеспечению безопасности населения Смоленской области является повышение уровня его защищенности.

Это вызвано прежде всего тем, что на территории Смоленской области расположены 75 потенциально опасных объектов, из них 1 - радиационно опасный и 15 - химически опасных.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 118-рс «О разбронировании имущества гражданской обороны из мобилизационного резерва» имущество гражданской обороны передано в государственную собственность Смоленской области.

По состоянию на 01.01.2014 на складах имеется годных СИЗ:

- противогазов для взрослого населения – 52 300 штук, 23,2% от потребности;

- противогазов детских – 69 650 штук, 71,8% от потребности;

- камер защитных детских – 1 800 штук, 18,9 % от потребности.

Общий уровень обеспеченности населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты составляет 38% от потребности.

В последующие годы обеспеченность населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты будет снижаться в связи с истечением сроков их хранения.

Для обеспечения 100% населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты в соответствии с расчетами необходимо приобретение:

 

 

п/п

Наименование средств индивидуальной защиты

Единица измерения

Размер

накопления

1.

Противогаз гражданский ГП-5, ГП-7

штук

172 700

2.

Противогаз детский фильтрующий ПДФ-2

штук

27 350

3.

Камера защитная детская КЗД-6

штук

7 700

 

В рамках реализации долгосрочной областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области» на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 30.09.2011 № 602, в 2013 году закуплены СИЗ (противогазы гражданские ГП-7) в количестве 2 тыс. штук на сумму 5 млн. рублей.

Для хранения запасов гражданской обороны Смоленской области, как планируемых к закупкам, так и находящихся на хранении, необходимо осуществить ремонт складов в г. Демидове и пос. Издешково.

Только путем применения программных механизмов освежения средств индивидуальной защиты возможно повышение эффективности защиты населения от ЧС и снижение риска гибели людей.»;

- разделы 2, 3 изложить в следующей редакции:

 

«2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы

 

Целью подпрограммы является повышение уровня защиты населения и территории Смоленской области от возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Разработка подпрограммы вызвана необходимостью выработки системного, комплексного подхода к решению задач, связанных с реализацией полномочий Администрации Смоленской области по защите населения и территории Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Применение программно-целевого подхода является единственно возможным способом решения задач по защите населения и территории Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возложенных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также